Многие христиане убеждены в том, что легендарный евангелист был похоронен в Центральной Азии. Например, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир говорит об этом как о неоспоримом факте: " Святыня хранилась в монастыре, расположенном на берегу озера Иссык-Куль, и весь христианский мир знал о ее местонахождении " . По предположению историка Семенова-Тян-Шанского, монастырь, в котором могли находится мощи апостола, ушел под воду. В статье рассказывается об истории расселения христиан в Центральной Азии. А также говорится о том, что " ученым предстоит проверить версию Семенова-Тян-Шанского относительно возможности существования монастыря и " матфеевой могилы " в Курментинской бухте " . Ученые знают о шести древних городах, ушедших под воду, но до сих пор ничего похожего на развалины монастыря до сих пор обнаружить не удалось. Но доктор исторических наук вице-президент Национальной академии наук Киргизии Владимир Плоских заявил: " У меня практически не осталось сомнений, что именно здесь, в устье рек Тюп и Кой-Су, могут находиться остатки древнего монастыря. В ближайшее время мы сосредоточим свои поиски именно в этом месте. Возможно, уже в середине апреля в Курментинскую бухту будет снаряжена первая полномасштабная экспедиция " . А в Киргизии намерены над местом предполагаемой могилы апостола Матфея построить часовню, гостиницу и прочую " паломническую инфраструктуру " . В том, что верующие сюда потянутся, митрополит Ташкентский Владимир более чем уверен: " Как трон царя Соломона на Святой горе в Оше - вторая Мекка для мусульман всего мира, совершающих туда паломничество, так и к местам святого апостола, евангелиста Матфея тоже потечет людской поток " . Анна Гальперина 26/03/2003 Смотри также: Пресса: На посту. Обзор 10-17 марта. Праздники и посты. Обзор 3-10 марта. Ловцы человеков. Обзор 24 февраля - 3 марта. Между жизнью и смертью. Обзор 17-24 февраля. Остаться живым. Обзор 10-17 февраля. Галерея с топором. Обзор 3-10 февраля. Неделя Рождественских чтений. Обзор 27 января - 3 февраля.

http://pravoslavie.ru/press/obzor36.htm

В день прощания люди принесли столько цветов, что ими был завален весь дом. По материалам интернет. Знание - сила. Френсис Бэкон. Чем дешевле лекарство, тем оно как правило лучше. Принимать таблетки так: разжевывая или растворяя в стакане с водой. Лучшее в мире компьютеров: Лучший браузер- Firefox Лучшие ОС - Slax AltLinux Knoppix Runtu Лучшая бесплатная почта - www.mail.ru Лучший антивирус - DrWeb и CureIt Лучший файрволл для Windows - Pctools Firewall Plus Лучший метод шифрования - blowfish Лучший антивирусный сайт - www.virustotal.com Лучшая техника - Samsung Православные книги, что мне понравились - это книги Паисия Святогорца, афонского старца: Паисий Святогорец " Семейная жизнь " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-4.pdf Паисий Святогорец " Духовная борьба " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-3.pdf Паисий Святогорец " Духовное пробуждение " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-2.pdf Паисий Святогорец " C болью и любовью о современном человеке " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-1.pdf Паисий Святогорец " Страсти и добродетели " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-5.pdf Паисий Святогорец " Письма " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-Letters.pdf Симфония по творениям святителя Иоанна Златоуста http://www.way.zachalo.ru/Zlatoust.pdf Лучшие светские книги: Джером Клапка Джером. Собрание сочинений В. И. Даль Пословицы и поговорки русского народа в 2 томах. А. Де Сент Экзюпери " Маленький принц " Грэм Грин " Сила и слава " Генри Форд " Моя жизнь, мои достижения " , " Сегодня и завтра " Архимандрит Рафаил (Карелин) Путь христианина. Проповеди О воздвижении честного и животворящего креста Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Братия и сестры! Сегодня праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. История древа Креста восходит ко временам древних патриархов. Святой праотец Лот, племянник великого угодника Божия Авраама, находясь долгое время в стране Содомской, развращенной и проклятой Богом, жил непорочно и свято. Но, оказавшись со своим семейством в уединении, в пустыне, на горе Сигор, он впал в страшный грех и, принося покаяние в своем преступлении,

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=199...

По традиции высшей наградой - Серебряной медалью преподобного Сергия - награждаются семь лучших фильмов и телепрограмм. Ценные подарки поступили от Иконописной мастерской " Александрия " (прот. Владимир Верига), издательства " Белый город " (Г.Гупало), Фонда А.Столыпина (П.Пожигайло), фирмы BERGOFF, компании " Сетунь " (Н.Шереметьев), Всероссийского экологического движения " Зеленая Россия " (К.Курченков), издательства  Сретенского монастыря (Архимандрит Тихон Шевкунов), Фонда П.А. Столыпина ( П.А.Пожигайло) Жюри фестиваля постановило наградить следующие фильмы: ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ (ЛУЧШИЙ ПРОДЮСЕР) - «БРАТСКАЯ СВЕЧА» - Автор сценария Ольга Лобачевская, Режиссер Ирина Волох, Продюсер монахиня Иоанна (Орлова), (Частное кинематографическое унитарное предприятие «Студия во имя святого Иоанна Воина», Беларусь, Минск) ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА - «СПАСТИ И СОХРАНИТЬ»  - Авторы сценария и режиссеры: Андрей Осипов, Евгений Малевский (ООО «Кремльфильм» при поддержке Министерства культуры РФ, Россия, Москва) ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ - «ПРОСТОЙ ЕПИСКОП» - Автор сценария Леонид Николаенко - (Некоммерческое партнерство «Киновидеостудия«Отечество» при поддержке Министерства культуры РФ. Россия, Москва) ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА - «ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ БУДНИ»  - оператор Олег Верниченко - (Кинокомпания «Снега» при поддержке Министерства культуры РФ, Россия, Екатеринбург) ЛУЧШИЙ ИГРОВОЙ (КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ) ФИЛЬМ - «ПОЖАР» - Автор Артём Волчков, (ВГИК им. С. А. Герасимова. Россия, Москва) ЛУЧШИЙ ТЕЛЕФИЛЬМ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ - «ОПЕРАЦИЯ «ПОСЛУШНИКИ». МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ» Режиссер Ольга Кушаковская  - (ЗАО Телекомпания «Останкино» по заказу ОАО «Первый канал», Россия, Москва) ЛУЧШАЯ ТЕЛЕПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ - " СЛОВО». Автор протоиерей Александр Глебов, (Телеканал «Санкт-Петербург»,. Россия, Санкт-Петербург) СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ -  «СВЕТ МИРУ» - Автор монахиня Агафона (Шнейдер). (Епархиальная телестудия «Свет миру» по заказу ОБУ ТРК «Липецкое время», Россия, Липецк) - За цикл епархиальных ведомостей.

http://fest.radonezh.ru/article/news/pos...

409 . Никон (Рождественский) , архиеп. Плоды гордыни: ложь и клевета//Колокол. 25.02.1914 (2347). 410 . Новая ересь//Утро России. 21.05.1913 (116). 411 . Новое выступление Афонских монахов//Новое время. 24.06.1914 (13750). 412 . Новое выступление афонцев//Газета-Копейка. 24.06.1914 (2132). 413 . Новоселов М. А. Папизм в Православной Церкви (на правах рукописи). М. 1913. 414 . Новоселов М. А. По поводу «Послания Св. Синода»//Голос Москвы. 21.11.1913 (269). 1998. 1–4. 212–214. 415 . Новоселов М. А. Среди тяжелых недоумений//Итоги жизни. 7.03.1914 (8). 416 . Новоселов М. А. Открытое письмо к А. Г. К./Публ. Авдиева И. Я.//Начала. 1998. 1–4. 215–220. 417 . Новые беспорядки на Афоне//Утро России. 30.07.1913 (175). 418 . Н-ский. От Абиссинии до Афона//Московские ведомости. 5.04.1913 (79). 419 . О защите С. В. Троицким магистерской диссертации//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 38. 1706–1715. 420 . Обещания афонских монахов//Новое время. 26.07.1913 (13423). 421 . Обзор печати//Русская молва. 29.07.1913 (225). 422 . Обзор печати//Русская молва. 3.08.1913 (230). 423 . Обзор печати//Русская молва. 4.08.1913 (231). 424 . Обзор печати//Русская молва. 9.08.1913 (236). 425 . Обзор печати//Русская молва. 16.08.1913 (243). 426 . Обзор печати//Русская молва. 20.08.1913 (247). 427 . Обличение афонских еретиков// Церковь . 1913. 32. 166–161. 428 . Обращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора//Начала. 1998. 1–4. 182–187. 429 . Определение Святейшего Синода//Московские ведомости. 28.08.1913 (189). 430 . Определение Святейшего Синода от 27.08.1913 за 7644 о пересмотре решения Святейшего Синода относительно имябожников//Церковные ведомости. 1913. 35. 425–430. 431 . Определение Святейшего Синода от 10–24.05.1914 за 4136 [не издано]. 432 . Определение Святейшего Синода от 14–18.02.1914 за 1471 по поводу послания Вселенского Патриарха на имя Святейшего Синода относительно монахов-имябожников//Церковные ведомости. 1914. 9. 61. 433 . Определение Святейшего Синода от 27.02–4.03.1914 за 1676 по вопросу об издержках на проезд преданных суду Московской Святейшего Синода конторы монахов-имябожников//Церковные ведомости. 1914. 10. 69–75.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Содержание Предисловие к русскому изданию. Предисловие Введение. Общие основы церковного права. § 1. Церковь и ее задача § 2. Церковь в области права § 3. Церковное право § 4. Церковное право в общей системе права § 5. Наука церковного права. § 6. Способ изложения церковного права § 7. Вспомогательные науки церковного права § 8. Система церковного права. § 9. Литература православного церковного права. Отдел I. Источники и сборники церковного права § 10. Общий обзор Глава первая. Об источниках церковного права вообще § 11. Священное писание. § 12. Св. Предание § 13. Церковное законодательство. § 14. Обычное право § 15. Гражданские законы § 16. Каноническое право Глава вторая. Применение правовых источников § 17. Применение и обязательная сила церковных законов § 18. Толкование законов § 19. Отмена законов Глава третья. Источники церковного права § 20. Общий обзор I. Общие источники церковного права А. Основные источники § 21. 1. Св. Писание и Св. предание § 22. 2. Каноны Б. Дополнительные источники § 23. Канонические постановления патриарших синодов В. Вспомогательные источники § 24. Мнения известных канонистов § 25. Церковно-гражданские законы II. Частные источники церковного права § 26. Общий обзор § 27. Константинопольский патриархат § 28. Церковь в Российской империи § 29. Карловацкая митрополия § 30. Церковь в Греческом королевстве § 31. Сибинская митрополия. § 32. Болгарский экзархат § 33. Буковинско-Далматинская митрополия § 34. Церковь в королевстве Сербском § 35. Церковь в королевстве Румынском Б. Сборники церковного права § 36. Общий обзор I. Период до Миланского эдикта § 37. Сборники с именем апостолов II. Период до издания основного канонического сборника православной церкви § 38. Общий обзор § 39. Сборники исключительно канонические § 40. Сборники церковно-гражданские § 41. Номоканоны III. Период после издания основного канонического сборника православной церкви § 42. Общий обзор § 43. Греческие канонические сборники § 44. Славянские канонические сборники § 45.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

2 . Вторая и третья песни Раба Господня ( Ис.49,17 Ис.50,49 ). 3 . Неканонические места в книге Есфирь. 20 билет 1 . Книга Неемии. Обзор содержания. Писатель и цель написания книги. 2 . Четвертая песнь Раба Господня ( Ис.52:13–15; 53:1–12 ). 21 билет 1 . Книга Есфирь. Обзор содержания. Время описываемых событий. Автор и цель написания. 2 . Пророчество о Помазаннике Господнем и Его Церкви ( Ис.61,1–10 ). 3 . Лексикографический и психологический способы объяснение пророчеств. 22 билет 1 . Вторая книга Ездры. Обзор содержания. Автор и время написания книги. Недостоверные, сомнительные места. 2 . Личность, служение и эпоха пророка Иеремии. 3 . Богослужебное употребление книги пророка Даниила. 23 билет 1 . Книга Товита. Автор и время написания книги. Оригинальный текст книги и его переводы. 2 . Книга пророка Иеремии. Разделение на части, характерные черты изложения и языка. 3 . Неканонические места книги пророка Даниила. 24 билет 1 . Историческое и назидательное значение книги Товита. 2 . Призвание Иеремии к пророческому служению ( Иер.1 ). 3 . Перевод Библии на греческий язык. 25 билет 1 . Книга Иудифь. Разделение на части и обзор содержания. 2 . Обличение нерадивых пастырей и лжепророков и предсказание о Пастыреначальнике из дома Давидова ( Иер. 23 ). Пророчество о 70-летнем плене ( Иер. 25 ). 3 . Хронология библейской истории. 26 билет 1 . Книга Иудифь. Литературные особенности книги и время её происхождения. 2 . Пророчество о спасении и о Новом Завете ( Иер. 31 ). 3 . Книга плач Иеремии. 27 билет 1 . Эллинизация востока. 2 . Жизнь и служение пророка Иезекииля. 3 . Послание Иеремии. 28 билет 1 . Первая Маккавейская книга. Обзор содержания. Историческое достоинство и учительный авторитет книги. 2 . Книга пророка Иезекииля. Построение и особенность изложения книги. Символические действия пророка. 3 . Жизнь и служение пророка Варуха. 29 билет 1 . Вторая Маккавейская книга. Обзор содержания. Примеры стойкости в вере. Веро и нравоучение книги. 2 . Призвание Иезекииля на пророческое служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

511 . Никон (Рождественский) , архиепископ. Что значит слово веровать? Афон, 1913. 512 . Никон (Рождественский) , архиепископ. .Яд гордыни. – Прибавления к Церковным ведомостям 33, 1913. С. 1464–1472. 513 . Новая ересь. – Утро России, 21.05.1913 116). 514. Новое выступление афонцев.– Газета-Копейка, 24.06.1914 515 . Новоселов М. А. Папизм в Православной Церкви (на правах рукописи). М., 1913. 516 . Новоселов М. А. Письма к друзьям. М., 1994. 517 . Новоселов М. А. По поводу «Послания Св. Синода». – Голос Москвы, 21.11.1913 269). 518 . Новые беспорядки на Афоне. -Утро России, 30.07.1913 175). 519. Н-ский. От Абиссинии до Афона. – Московские ведомости, 5 .04.1913 520 .0 защите С. В. Троицким магистерской диссертации. – Прибавления к Церковным ведомостям 38, 1913. С. 1706–1715. 521 .0 пересмотре решения Святейшего Синода относительно имябож-ников. – Церковные ведомости 35, 1913. 522 . О. Б. Суд над афонцами. – День, 9.03.1914 66). 523 .Обещания афонских монахов. Новое время, 26.07.1913 13423). 524 . Обзор печати. – Русская молва, 29.07.1913 225). 525 . Обзор печати. – Русская молва, 3.08.1913 230). 526 . Обзор печати. – Русская молва, 4.08.1913 231). 527 . Обзор печати. – Русская молва, 9.08.1913 236). 528 . Обзор печати. – Русская молва, 16.08.1913 243). 529 . Обзор печати. – Русская молва, 20.08.1913 247). 530 . Обращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора. – Начала -4, 1998. С. 182–187. 531 . Одинцов М. И., Буевский А. С. Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси. – Православная энциклопедия. Том I (А-Алексий Студит). М., 2000. С. 676–698. 532 . Определение Святейшего Синода от 10–24.05.1914 за 4136. В кн.: Забытые страницы русского имяславия. М., 2001. С. 226–232 533 . Определение Святейшего Синода от 14–18.02.1914 за 1471 по поводу послания Вселенского Патриарха на имя Святейшего Синода относительно монахов-имябожников. – Церковные ведомости 10, 1914. С. 69–75. 534 . Определение Святейшего Синода от 27.08.1913 за 7644 о пересмотре решения Святейшего Синода относительно имябожников. – Церковные ведомости 35, 1913. С. 425– 430.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Как это, так и следующие обвинения латинян находят себе аналогии в современных Феодосию и более ранних произведениях греческой антилатинской полемики. В сочинении «Стязание с латиною», приписываемом киевскому митрополиту Георгию (1062–1079 г.г.), подобное обвинение выражено более ясно и помогает понять данное место в послании Феодосия: «Иже ядять съ пьсы въ одиномъ съсуд, сами ядъше, а избытокъ поставляють пъсомъ, да полижуть, и потомь пакы сами ядять» (см.: Попов А. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI–XV bb.). М., 1875. С. 71; Павлов А. С.Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878. С. 195). 38 Об этом есть в сочинениях византийских авторов (см. Попов А. Историко-литературный обзор… С. 71). 39 В большинстве греческих полемических произведений против латинян говорится только об употреблении латинянами в пищу удавленины. Но в сочинении «О фрягах и прочих латинах», ходившем и в славянском переводе, находится близкое к посланию Феодосия перечисление различных видов «скверноядения» латинян (см.: Попов А. Историко-литературный обзор… С. 62). 40 Речь идет о нарушении латинянами первой седмицы Великого поста. 41 Возможно, речь здесь идет о папских индульгенциях. В греческих полемических трактатах индульгенциям посвящался особый раздел (см.: Попов А. Историко-литературный обзор… С. 74). 42 Речь идет о целибате, принятом в западной церкви принципе безбрачия духовенства. Об этом говорилось и в послании Константинопольского патриарха Михаила Керулария к Антиохийскому патриарху Петру, написанном во время окончательного разделения церквей в 1054 г. (см.: Попов А.Историко-литературный обзор… С. 48–49). 43 Смысл этого обвинения становится более ясным, если сравнить его с отрывком из послания патриарха Михаила Керулария; вот его древний славянский перевод: «Епископи их… на брани же исходяще, кръвми свои руц помазують и къ симъ душа убивающе и убиваеми» (см.: Попов А. Историко-литературный обзор… С. 49). 44

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

По словам заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина , " 80% населения нашей страны относит себя к православным верующим. Православие доказало, что на протяжении веков оно объединяло людей. Я считаю, что православие как национальная идея не затронет интересы верующих других конфессий. Большинством из оставшихся людей будут мусульмане, число которых составляет на сегодня 15 миллионов, а оставшиеся 1,5% населения, конечно, никто не сможет игнорировать или притеснять " . Между тем, разговоры о Православии как национальной идее - не более, чем разговоры. На деле же происходит совсем по-другому - торжество сект, оккультизма и обмана. Но в рамках закона. " Мосгорсуд не нашел оснований " для ликвидации Московской сайентологической церкви, оставив без изменения решение Никулинского суда столицы. Иск с требованием запретить деятельность сайентологов подало Главное управление Минюста по Москве. Однако, как установил Никулинский суд, сайентологическая церковь продолжает действовать и в ее действиях не удалось обнаружить нарушений законодательства. 18 июля Мосгорсуд подтвердил это решение. Между тем, в странах Европы секта Хаббарда запрещена как деструктивная. Но здесь нам Европа почему-то не указ... Анна Гальперина 21/08/2002 Смотри также: Пресса: О Земле и Небесах. Обзор прессы 5 - 12 августа. Свобода совести для иностранцев. Обзор прессы 1 - 7 июля. Толерантность " для белых " . Обзор прессы 24 - 30 июня. На зависть Чичикову. Обзор прессы 17 - 24 июня. Приторные вздохи о нестяжателях. Обзор прессы 10 - 17 июня. В ожидании свистка рака. Обзор прессы 1 - 8 июня. Образ Церкви в светской печати (май 2000г.) Клевета как норма. Попрание профессиональной этики стало нормой современной журналистики (январь 2000г.) Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/press/obzor07.htm

И еще раз упомянем о двух важнейших обстоятельствах, о которых иногда забываем в суете: 1) Не бывает молитвы, если нет любви к Богу и ближнему: «Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» ( 1Кор.13:2 ). Это «ничто» не способно молиться. 2) Не бывает молитвы, если человек живет ради корысти и власти: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Мф.6:24 ). Корыстность и властолюбие не способны молиться. Рекомендуемая (из многих трудов по этой теме) литература о молитве для раздела 4.4.9.: 1) Любое издание книг «Добротолюбие» в русском переводе святителя Феофана, Затворника Вышенского . Т. 1–5. 2) Иеромонах Илларион Святогорец. Исповедание православной веры святого Григория Паламы . – М.: Издание Подворья Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в г. Москве, 1995. 3) Любое издание книги преподобного Исаака Сирина «Слова подвижнические». 4) Письма великих оптинских старцев. – М.: Издание Сретенского монастыря. 2003 – Письмо преподобного Макария: Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную молитву. 5) Варсонофий, игумен (Веревкин В.С.) Учение о молитве по Добротолюбию. – Рыбинск: Изд-во ОАО «Рыбинский Дом печати», 2002. 6) Умное делание о молитве Иисусовой. Сборник поучений Святых Отцов и опытных ее делателей. Составил игумен Валаамского монастыря Харитон. – М.: Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. 7) Путь умного делания. О молитве Иисусовой и божественной благодати. Составлено на основе келейных записей архиепископа Антония (Голынского-Михайловского) . – Красногорск: Издание Красногорского Успенского храма, 2000. 8) Жемчужина отцов. Составитель – священник Сергий Молотков. В 2-х томах. – Санкт-Петербург: САТИСЪ, ДЕРЖАВА, 2006. 9) Новиков Н. М. Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней: Обзор аскетической литературы: В 4 т. – М.: «Отчий дом», 2004, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010