крестовые походы

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Другой Рим, Часть 8 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... городской, – еще цивилизованнее. Лишь на этом, третьем этапе возможна фигура Франциска Ассизского, знаменующая изменение очень глубокого свойства в эмоциональном климате западной духовности. Как бы ни преувеличивала это изменение либеральная историография на исходе прошлого века, она его не выдумала. В XIII веке еще не существовало слова «аджорнаменто» 406, но феномен аджорнаменто очень четко выявил свои черты, с тех пор история католической церкви идет под знаком периодичности совершенно сознательных и централизованно осуществляемых актов усвоения новых форм цивилизации. Еще продолжаются крестовые походы, но Франциск, не говоря против них ни слова, подает будущим, пока еще не близким временам пример миссионерского путешествия в Египет – с султаном лучше поговорить, чем воевать. Если верить легенде, он разговаривал также с волком, причем успешнее, нежели с султаном. Но поведение Франциска, сколько бы оно ни представало перед нами в романтической дымке юродствующей непрактичности, есть не просто плод его чисто личной доброты, но находится в согласии с движением цивилизации; по сути дела, оно было куда практичнее, чем крестовые походы. Будущее было не за крестоносцами, а за ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Возвращение домой. От протестантизма к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тихо скончалась где-то в позднем средневековье? Надо отметить, что никто из нас, насколько мне известно, не состоял когда-либо в православной Церкви. Большинство из нас даже не знало о ее существовании. По этой причине – я должен с сожалением сообщить – мы решили создать ее заново. Запад: реформация и контрреформация В течение столетий, последовавших за 1054 годом, в истории, несомненно, отмечалось растущее различие между Востоком и Западом. Восток сохранял Новозаветную веру во всей полноте, богослужения и обычаи, поддерживающие апостольские основы. Западная, или римская, Церковь начала крестовые походы, от которых происходили самые глубокие и болезненные раны, когда-либо нанесенные Востоку Западом, и, возможно, труднее всего поддающиеся лечению. Рим, кроме того, склонился к более рациональной вере. И она стала мощной политической силой в западном мире. Заметим, меньше, чем через пять веков после того, как Рим встал на путь односторонних решений в области вероучения и практики церковной жизни, назрел еще один конфликт – и на этот раз не с соседним Востоком, но внутри самого западного лагеря. Хотя многие на Западе, включая некоторых из пап, высказывались против многих ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... науках. Византийские историки с удивлением рассказывают о необыкновенных познаниях, какие Лев почерпнул в монастырских библиотеках. Затем, преимущественно в монастырских библиотеках получил своё замечательное и разностороннее образование и Никифор Влеммид († 1272) , один из самых выдающихся учёных средневековой Византии. Эпоха, в которую жил и действовал Никифор Влеммид, была одной из наиболее исключительных в истории Византии: то было время, с одной стороны, господства латинян в Константинополе ( 1204-1261г. ) , а с другой стороны - создания и упрочения греками Никейской империи. Крестовые походы, предпринятые западными ополчениями для освобождения Гроба Господня от господства мусульман, принесли Православному Востоку немало бедствий. Греки потерпели от крестоносцев гораздо больше вреда, чем мусульмане ([это мнение французского учёного] Мишо) . Бедствия эпохи не только обострили религиозную рознь, но и крайне увеличили национальную вражду греков к латинянам. Разорение латинянами цветущего города Фессалоники в 1185г., завоевание Константинополя в 1204г., сопровождавшееся диким разгромом столицы православной Империи, грабежом храмов и монастырей и оскорблениями ... далее ...
Двенадцативековая религиозная борьба православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кавказа монголов, которые своими частыми набегами не давали покоя Грузии. Тяжело было грузинам это соседство. В течение 35 лет Грузия вынесла и частью отразила шесть нападений грозного завоевателя востока – Тимура, которому беспрекословно покорилась вся Азия и страшные для тогдашней Европы султаны Оттоманов 37. После опустошительных нашествий свирепого Тамерлана, настали тяжелые и продолжительные испытания для Грузинской церкви. Всякого истинного сына православной Грузии тревожила будущая судьба христианства в Грузии, особенно вследствие победоносного движения вперед исламизма. Окончив крестовые походы, магометане еще с большей энергией стали подавлять и искоренять христианство в передней Азии. Притеснения православных Грузин мусульманами еще более усилились вследствие временного торжества оружия ислама в Азии и Европе в XIII-м, XIV и XV веках. В указанном промежутке времени в христианских странах произошло много важных политических событий, имевших ближайшее отношение к последующей судьбе Грузии: Россия покорена монголами, Трапезундская империя и цветущие православные государства на Дунае – Турками-Османами. Но страшные нашествия мусульман и их военные удачи, к ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их влияния на судьбу человек или исход какого- либо предприятия. При этом надо было уметь определить центры – четыре точки на небе, имевшие особо важное значение для Г. См. : астрология. Госпитальеры – они же иоанниты, члены военно-монашеского ордена Св. Иоанна, созданного в начале XII в. в Палестине. В 1070 г. был основан госпиталь при церкви Св. Иоанна Крестителя в Иерусалиме для помощи больным паломникам и немощным ( см. : паломничество ) . Из братии, обслуживавшей госпиталь, вышли основатели ордена, широко развернувшие свою деятельность после взятия Иерусалима крестоносцами ( см. : Крестовые походы ) в 1099 г. Возникла система приютов-госпиталей для крестоносцев в городах южной Франции, Италии, на пути в Святую Землю. Около 1155 г. братство получило устав духовно-рыцарского ордена. В XII-XIII вв. орден стал богатым землевладельцем, играл видную военнополитическую роль в Иерусалимском королевстве крестоносцев, в частности, владел Крак де Шевалье – самой мощной крепостью, выстроенной на Востоке: она была в состоянии обеспечить 2000 воинов в течение пяти лет осады. Верхушку ордена составляли рыцари, в основном младшие отпрыски знатных семейств, занятые исключительно ... далее ...
Что находится в Чаше Причастия?, 1. Сущность ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они проповедуют философию, чтобы казаться учёными, но не для истолкования его» 269. Значение античной философии в схоластике было столь велико, что по принципу соответствия ей оценивались степень авторитетности любой религиозной концепции и даже догматов веры. – В Православии, напротив, сохранился древний святоотеческий принцип: философия есть служанка богословия. Почитание философии в католичестве переросло в религиозное почитание самих античных философов: почитатели Платона совершали каждение перед его изображением и даже обращались к Римскому папе с просьбой его канонизировать 270. Сами крестовые походы, первоначально задуманные для освобождения святых мест от власти неверных, впоследствии стали рассматриваться как средство добычи произведений античных авторов. Рим из места паломничества всё больше превращался в место, куда приезжали посмотреть на произведения знаменитых итальянских мастеров, нередко представлявшие собой изображения героев античности. Через призму языческих мифов стали рассматривать само Евангелие. Даже язык изменился: вместо христианских понятий аристократия и высшее духовенство использовало понятия языческие: рай называли Олимпом, Промысл Божий – роком, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (. Главною добродетелью р. -католика должно быть рабское послушание папе. « Церковь есть рабыня папы », вот классическое выражение сущности папизма) Каэтан (. Епископы обязаны безусловным послушанием папе, суть рабы его; и к такому же безусловному послушанию они обязаны приводить чрез подчиненную им низшую иерархию и пасомых, т. е. развивать в них представление о величии и высоком достоинстве папы 801) . А отсюда главною добродетелью и самого папы служит не столько вера во Христа, сколько стремление к господству и ревность о своих чрезвычайных полномочиях, нередко вырождавшаяся в фанатизм (крестовые походы против еретиков, инквизиция, Варфоломеевская ночь и т. п.) . Так далеки латинские представления о церкви и ее жизни, о взаимных отношениях пастырей и пасомых, от православных. Ложность и странность догмата о папском главенстве, его несообразность с основными христианскими понятиями очевидна для здравого христианского рассуждения из самых простых соображений. Для церкви, имеющей главою Самого Иисуса Христа, всегда пребывающего с нею до окончания века, и непрестанно одушевляемой и управляемой Духом Святым, нет надобности ни в какой другой главе. Сам Христос стоит при ... далее ...
Значение Византии в истории западноевропейской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... турками. В действительности же, на всем протяжении от пятого до пятнадцатого столетия совершалось постепенное возрождение или, лучше сказать, просачивание идей, познаний и искусства из греческой Империи в Западную Европу. Оно никогда не отличалось достаточной активностью, было неправильно и неустойчиво, но происходило постоянно. Его следствия скрыты и перетолкованы благодаря национальной антипатии, торговому соперничеству и распрям двух империй и двух церквей. Главными моментами этого воздействия Востока на Запад были, несомненно, – во-первых, иконоборческие преследования, затем, крестовые походы и, наконец, взятие Константинополя Магометом. Последний из этих моментов, называемый Возрождением, может быть признан самым важным из трех, но мы не должны забывать ни реального значения первых двух, ни того постоянного влияния, какое оказывала более прогрессивная и устойчивая цивилизация Востока на цивилизацию Запада, путем потрясений восходившую от варварства к порядку и жизни. Особенной же и бесспорной заслугой Византийской литературы было сохранение ею языка, филологии и археологии Греции. Невозможно сказать, как бы еще мы могли получить наши сведения о древней ... далее ...
О римском католицизме и его отношениях к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из разделения - единство, из вражды - любовь там где есть хотя малые залоги к тому в свободной человеческой воле. рону государей Восточных различными союзами, политическими выгодами и обещаниями, не совсем верно рассчитывая на то, что на Востоке Церкви находятся в большой зависимости от светского правительства, и, таким образом, надеясь подчинить себя их чрез посредство светского правительства. Когда православные государи оказывались не податливыми на прельщения латинства, папы возбуждали против них Западных государей, заводили политические интриги, созывали против православных стран крестовые походы, мечтали силою орудия и хитростями политики подчинить себе православный Восток. Когда не оказывалось возможности сразу подчинить своему влиянию целую Церковь или целую страну, папы старались действовать постепенно, отторгать на свою сторону членов православной Церкви по частям. Для этого они старались иметь в православных странах своих миссионеров, - пропагандистов, которые бы тайными и явными - религиозными и политическими, и нравственными безнравственными средствами везде приобретали новых прозелитов римской Церкви, с тем чтобы чрез них постепенно можно было ... далее ...
Лекции по истории западной философии, Философия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одного императора как бога. Это противоречие снимается в христианстве. 10. Христианство Гегель называет «абсолютной и бесконечной религией». В христианстве осуществляется полное познание человеком своей свободы, хотя не сразу. Вначале человек не может до конца сразу осмыслить свалившийся на него дар. Он создает Церковь, которой передает часть своей собственной свободы. Мировой разум для того, чтобы внести некоторый диалектический момент в это существование несвободы, создает магометанство, целью которого является противопоставление себя христианству. Именно этой цели служат и Крестовые походы и другие формы противостояния христианства и магометанства. Полностью осознание людьми себя свободными в христианстве осуществляется только лишь с приходом Мартина Лютера. Только лютеранство является абсолютно совершенной формой истинного христианства. Бог — это Троица, и именно в троичности Бога Гегель видит самое главное доказательство истинности триадического метода своей философии. Бог Отец есть тезис, существующий Сам в Себе и для Себя, это существование Бога до сотворения мира. Здесь Гегель проводит популярную идею, которая впервые встречается у Августина, идею ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: крестовые походы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера