Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Недавно я и мой друг атеист завели разговор о вере. И мой друг привёл следующий тезис: “Религия всегда приносила вред обществу”. В доказательство этого он привёл Крестовых Походы, Варфаломеевскую ночь и другие кровавые события, связанные с религией. Подскажите, пожалуйста, что можно ему ответить? Похожие вопросы 8 Ответов Вред приносила не религия, а те люди, которые ей прикрывались. Более того, крестовые походы прямо противоречили учению Христа. Апостол, кстати, предупреждал о вхождении “волков лютых” в Церковь ( Деян. 20:29 ) Отсутствие религии приносило и приносит вред. Например, Французская революция 1789 года на волне внедрения атеизма столько пролила крови, что сами адепты были испуганы. Другой “добрый” пример отсутствия религии это  большевизм в России. Он залил кровью каждый дом в нашей стране. Еще пример — современная Скандинавия и Западная Европа. Атеизм в этих странах тихо, но массово, проливает кровь детей в абортах, убивает больных людей через эвтаназию, лишает родителей своих детей через ювенальные законы. Внедрение язычества в Германии в XX веке тоже дало “хорошие плоды”. Так что ваш собеседник, прежде чем ставить вопрос о религии, обязан дать ответ о том, где отсутствие религии не убивает людей. Ваш друг необъективен и пользуется простейшей манипуляцией, на которую Вы повелись. Отрицать Крестовые походы и Варфоломеевскую ночь глупо, они были, и это сразу ставит собеседника, то есть Вас, в затруднительное положение. Но! “Всегда” — это не только Крестовые походы, Варфоломеевская ночь и др., а всегда, от сотворения мира и доныне. Если нет доказательств того, что подобное было всегда (а их нет), то необходимо признать, что эти примеры — частности, пусть и с отрицательным знаком. А частности не могут быть доказательством того, что религия приносит вред обществу. Неверно понятая, а тем более ложная религия действительно может приносить вред. Но даже он не сопоставим с вредом от такого изначально разрушительного явления, как атеизм. Сравните, например, количество жертв инквизиции или Варфоломеевской ночи, лежащих на совести религиозных фанатиков-еретиков, с количеством жертв ГУЛАГа или II Мировой войны, лежащих на “совести” безбожников. Или вспомните, какое количество человеческих жизней отнимают аборты, производимые и легализованные безбожниками. Тогда все станет очевидным.

http://azbyka.ru/vopros/religija-prinosi...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава V. Мир церковно-политических идей в Москве в XVI в. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 1. Консолидация русских земель под политической властью Московских государей и Русская Церковь Спор между двумя аскетическими направлениями мог бы пойти на пользу иночеству, если бы обе стороны сделали из него правильные выводы и признали, что вопросы аскетического окормления монахов и устройства монастырской жизни вообще являются чисто церковным делом. Хотя во время этого спора обнаружилось, что аскетические воззрения теснейшим образом связаны с государственно-политической жизнью страны — мы имеем в виду вопрос о монастырских владениях,— и иосифляне, и нестяжатели могли бы найти средний путь и тем самым устранить из жизни монашества негативные последствия спора, если бы они проявили умеренность, чего как раз и требовало от них иноческое смирение. Однако этого не произошло — не из-за чрезмерного рвения иосифлян или из-за упрямства нестяжателей, а потому, что оба эти направления оказались вовлеченными в мощный поток государственно-политических мнений, идеологий и идей, который буквально затопил Московское государство в XVI в. Видимо, не случайно спор об основах подвижничества вспыхнул в то время, когда Московское царство вступило в решающий период своей истории. Вся история монашества, и на Востоке, и на Западе, говорит о том, как трудно отделить монастырь от внешнего мира и, если монахам приходится исполнять свое послушание в миру, как трудно оградить монашество от обмирщения. Великие церковные и политические события разрушают монастырскую ограду и вовлекают иночество в поток мирской жизни. Иконоборчество в Византии, клюнийское движение на Западе, крестовые походы служат хорошим подтверждением этой закономерности.

http://sedmitza.ru/lib/text/436468/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история по периодам КНУД I ВЕЛИКИЙ († между 11 и 13 нояб. 1035, Шафтсбери, Англия), кор. Англии (1016-1035), Дании (1018-1035) и Норвегии (1028-1035) КОММОД Луций Элий Аврелий (31.08.161 - 31.12.192), рим. император (с 17 марта 180) из династии Антонинов КОНРАД МОНФЕРРАТСКИЙ (ок. 1146 — 28.04.1192), маркграф Монферрата, один из предводителей 3-го крестового похода, сеньор Тира, король Иерусалимского королевства (1192) КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН ИВАНОВИЧ Острожский (ок. 1460 - 1530), сын кн. Ивана Васильевича Острожского, гетман Литовского великого княжества, член великокняжеской рады КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ Острожский (Василий) (1526-1608), кн. и магнат, воевода киевский, маршалок Волынской земли, покровитель правосл. Церкви в Речи Посполитой КОНСТАНТИНОВ ДАР приписываемый св. равноап. имп. Константину Великому (306-337) подложный законодательный акт, изданный в пользу Римского еп. (папы) Сильвестра I (314-335) и его преемников КОНСТАНТИНОПОЛЬ [в древнерус. традиции Царьград; ныне Стамбул, Турция], древний и средневек. город на зап. (европ.) берегу прол. Босфор (Боспор Фракийский) КОНСТАНЦА [Кюстендже], город в вост. части Румынии, в Добрудже, на побережье Чёрного м.; важный культурный и церковно-адм. центр Византийской империи КОНСТАНЦИЙ I ХЛОР (ок. 250 - 306), рим. император (цезарь с 293; август с 305), основатель династии Флавиев (Константинов) КОНСТАНЦИЙ II [Флавий Юлий Констанций] (317-361), рим. император (с 337), 2-й сын имп. св. равноап. Константина I Великого (306-337) КОРИНФ одна из столиц Древнего мира; важный центр античного и средневек. христианства; памятник античной новозаветной и христ. археологии КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ в средние века военные экспедиции, санкционированные Папским престолом и проходившие под лозунгом защиты христ. святынь и освобождения земель от «неверных»

http://pravenc.ru/rubrics/122970_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРМЯНСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ [офиц. название - Patriarchatus Ciliciae Armenorum, Патриархат армян в Киликии], христ. община армян, перешедших в католичество и отколовшихся от Армянской Апостольской Церкви . Образовалась в сер. XVIII в. в результате проповеднической деятельности католич. орденов доминиканцев и иезуитов среди арм. населения Ближ. Востока, гл. обр. в Палестине, Сирии, Киликии и Стамбуле. А. К. Ц. является частью организации Римско-католической Церкви, находится в подчинении папского престола. Титул главы А. К. Ц.- Патриарх армян в Киликии. Резиденция патриарха находится в Бейруте. С 18 окт. 1999 г. патриарший престол занимает Нерсес Петр XIX Таромуни. Епархии расположены на территории Ливана, Сирии, Ирака, Турции, Египта, Ирана, а также в США. В наст. время общины А. К. Ц. насчитывают до 190 тыс. чел. История (О миссионерской деятельности латинян среди армян и о связях Армянской Апостольской Церкви с Римом в ср. века см. в статьях «Армянская Апостольская Церковь» , «Крестовые походы» , «Киликийская Армения» ). Патриарший престол А. К. Ц. был основан в 1740 г. небольшой общиной армян в Сирии с епископами г. Мардина Мелхионом Тасбасяном и г. Халеба Авраамом Ардзивяном, перешедшими под юрисдикцию Римско-католической Церкви. Во главе этой настроенной на церковное объединение с Римом группы встал еп. Авраам, 26 нояб. 1742 г. он получил офиц. признание своего патриаршего титула от папы Бенедикта XIV ; был утвержден автономный статус А. К. Ц. в рамках Римско-католической Церкви. Первоначально резиденция патриарха находилась в дер. Курайам в Ливанских горах близ Бейрута, но через нек-рое время была перенесена во вновь образованный мон-рь антонитов-маронитов св. Марии в Бзуммаре (в окрестностях Бейрута). Пользуясь поддержкой папского престола, Венеции, а также франц. представительства в Стамбуле, А. К. Ц. приобрела в XVIII в. значительное влияние на армян в Османской империи, к-рые все более интересовались жизнью и достижениями христ. Европы. Наиболее крупные общины армян-католиков возникли в Стамбуле, в Халебе (совр. Сирия) и в Бейруте. С 1830 г. А. К. Ц. вошла в образованный тур. властями новый миллет (общину), объединивший всех католиков - подданных Османской империи.

http://pravenc.ru/text/76126.html

Разделы портала «Азбука веры» Григорий I — учитель/доктор РКЦ (наш аналог Святых отцов/Отцов Церкви), который был ещё и в придачу папой римским. Иными словами, был лидером и важной фигурой еретиков. И эта фигура у нас, в православии, почитается в лике святых. Почему так? Что “богословский католик” такого сделал православному миру, что он вместо титула «Еретик» носит «Двоеслов» и «Святитель»? Примечательно, что о нём прекрасно отзываются и другие его “собратья” по “вере”, то есть, англикане, протестанты и лютерасты. Почему — я не понимаю этого. Похожие вопросы 5 Ответов Вы ошибаетесь. Григорий Двоеслов жил в VI веке и был Папой (т.е. Патриархом)  Римской поместной церкви, которая тогда была православной и ещё не отпала в ересь. Многие святые, жившие до раскола между православием и католицизмом, случившегося в 1054 году, почитаются и у нас, и у католиков, и у протестантов. Среди этих святых — двадцать римских пап, в том числе святитель Григорий. Более того, отдельные деноминации протестантов почитают даже православных святых, живших через много веков после раскола (например, преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского ) — так что насчёт того, что они уважают и святителя Григория тоже, волноваться не надо. Прежде чем выдвигать такие безграмотные обвинения, было бы неплохо ознакомиться с ключевыми событиями церковной истории (об этом ещё в школе можно было узнать из учебников по мировой истории). В течении первого тысячелетия Римская Церковь была частью Православной Церкви и мы почитаем общих святых, включая святых глав римской кафедры — римских пап. У нас максимум теорию дарвина преподавали и ни слова даже про крестовые походы… Просто в инфобоксе из вики-статьи про Григория I написано, мол, “Церковь: Римско-католическая церковь”, а не “Константинопольская” или “Общая”. Что википедисты этим говорят, причисляя Григория I именно в состав РКЦ? Pavlo, я как википедистка Вам могу гарантировать: с Википедией надо руководствоваться принципом «доверяй, но проверяй». Википедию может редактировать каждый, абсолютно каждый человек, и делается это на волонтёрской основе. Явных вандалов мы там ещё отследить можем, а с менее заметными ошибками и неточностями справиться намного сложнее. И, увы, даже те, кто редактирует с добрыми намерениями, не всегда разбираются в теме той или иной статьи.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-grigorij...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ловушка " Святой войны " 16 мин., 21.09.2013   Крестовые походы: без романтики О крестовых походах знают все – по школьным учебникам, художественной литературе и кинофильмам. Кто-то считает их героическим подвигом европейской цивилизации, кто-то – зверским преступлением. Последние встречаются чаще, причем их упреки нередко адресованы не только католикам, но и православным христианам – вот, мол, какие жестокости порождает ваша религия. В последние годы, на волне исламской экспансии, о крестовых походах вспоминают все чаще. Чем же на самом деле были крестовые походы, а главное, как к ним относятся современные христиане? Отвечает историк, философ и религиовед Александр ДВОРКИН. Христианский меч: техника безопасности – Что обычно люди думают о крестовых походах? – Я бы выделил два основных стереотипа. Во-первых, это романтизация. Дескать, это увлекательные приключения отважных идеалистов, сражавшихся за светлые идеалы. Можно вспомнить немало исторических романов, в которых крестовые походы подаются именно в таком ключе. Во-вторых, это восприятие крестовых походов как высшей формы насилия и жестокости злобных фанатичных церковников, уничтожавших все на своем пути. Характерно, что люди, враждебно относящиеся к Православию, в списке своих претензий обязательно упоминают крестовые походы. Это идет через запятую – Галилей, инквизиция, крестовые походы – при том, что ни то, ни другое, ни третье к истории Православия никакого отношения не имеет, и православные пострадали от крестовых походов ничуть не меньше мусульман. Свои представления о крестовых походах люди обычно черпают из художественной литературы. Например, из “Айвенго” Вальтера Скотта или из романов Райдера Хаггарда. Ну и, разумеется, из кинофильмов. Кое-кто представляет себе эпоху крестовых походов исключительно по недавнему фильму “Царство небесное”, где грубейшим образом искажаются исторические факты. Достаточно привести лишь один пример. Главный отрицательный герой, крестоносец Ги Лузиньянский, король Иерусалимский, оказывается, по замыслу авторов, главой ордена тамплиеров. При этом он получает корону, вступив в брак с овдовевшей королевой. Конечно, о том, что Ги Лузиньянский никаким тамплиером не был, люди могут и не знать. Но что тамплиеры – это монашеский орден, а монашество и брак несовместимы, должен знать любой мало-мальски образованный человек. Увы, историческая правда, логика и здравый смысл были принесены авторами в жертву развлекательности.

http://foma.ru/lovushka-svyatoj-vojnyi.h...

Стереотипы представлений о крестовых походах Пленение мусульман крестоносцами Часто при обсуждении отношений между Православием и исламом возникает тема крестовых походов. Причем подается это нередко так (скажем несколько утрированно): вот жили-были простодушные и добрые мусульмане, а тут вдруг ни с того ни с сего нагрянули крестовым походом злые христиане и захватили Иерусалим. Мусульмане, мол, обиделись и стали агрессивными. Можно встретить и такие, например, утверждения: «Крестовые походы – христианская агрессия, противовесом этому и стал ислам»; «Вполне возможно, что сама идея джихада в исламе – результат противодействия христианской агрессии в виде крестовых походов»; «Война – чуждая исламу стихия. Ислам не приемлет агрессии, несправедливой войны, убийства мирных людей. Все это – черты христианства, но не ислама. Лишь в христианском обществе возможны такие позорные исторические ситуации... как крестовые походы, организованные Папой и Церковью для уничтожения мусульман Палестины…» И потому любая выходка мусульман оказывается заведомо оправданной. Вам не нравится, что оскверняются и уничтожаются православные храмы в Косово ? А у вас зато были крестовые походы! Вам не нравится, что мусульмане убивают и мучают православных священников в Чечне ? А вспомните, скольких мусульман крестоносцы поубивали! И так далее и тому подобное. Представление о том, что агрессивность ислама является следствием крестовых походов – один из самых абсурдных стереотипов, который может существовать лишь в умах людей, даже поверхностно незнакомых с мировой историей. Первый крестовый поход пришелся на самое начало XII столетия, тогда как великие мусульманские завоевания случились на пятьсот лет раньше – в VII веке. Были захвачены Персия, Сирия, Палестина, Египет, а в Европе – территории современных Испании и Португалии. Арабские колонии существовали в Италии, неоднократно арабы осаждали Константинополь. Пять столетий, лежащих между мусульманским завоеванием Иерусалима и крестоносным отвоеванием его, в отношениях христиан и мусульман были отнюдь не идиллией. За исключением очень кратких периодов перемирия, арабы каждый год предпринимали военные походы против христиан, прежде всего против византийцев, но на западе также и против италийских и пиренейских христиан. Это вытекало из священных источников ислама, передающих слова и жизненный пример Мухаммеда, который у мусульман считается самым совершенным человеком и безусловным образцом для подражания. Именно в эпоху предпринимаемых с «благословения пророка» походов против окрестных арабских племен с целью пограбить их и навязать им ислам и вытекают представления о джихаде – воинской доблести войны с неверными.

http://pravoslavie.ru/688.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Венок для покойницы Европы 28.03.2016 932 Время на чтение 5 минут Москви чи несут венки к посольству Бельгии. Мы сочувствуем жертвам террористов в Брюсселе и Париже. Ну а главное, нам до слез жаль почившую старушку Европу. Она долго и тяжело болела, а вот теперь... Спору нет, тетушка Европа систематически пакостила России. Но мы, россияне, не злопамятные, все равно любили Европу. Не помнить зла - это в нашей крови. Вспомним, как люди, насмерть дравшиеся в коммуналках, расселившись, ездят из Капотни к бывшим соседям в Химки с бутылкой водки и большим тортом. А ведь когда-то мы были частью Европы. До 1917 года! Нет, не лгите, господа либералы. До 1204 года. В школе вспоминают лишь только Анну Ярославну, королеву Франции, а я назову полсотни династических браков Рюриковичей с королевскими домами Европы, заключенных с Х по середину XIII веков. Купцы ездили торговать, короли и князья месяцами и годами жили друг у друга. Не мы начали Крестовые походы, стоившие жизни миллионам людей. За 150 лет разбоя крестоносцев число православных на Ближнем Востоке сократилось как минимум в 10 раз. Разграбив в 1204 году Константинополь, крестоносцы уничтожили вместе с жителями русский торговый квартал у церкви святой Маммы. А ведь в X-XII веках только из устья Днепра в Босфор приходило два огромных каравана (весенний и осенний) русских ладей. Крестоносцы положили конец русской торговле на Черном море. А на западе и севере целых три века шли крестовые походы на Русь немцев, шведов и датчан. Санкциями ЕС против России нас не удивить. Русь с 1204 года и до нынешних времен не менее 700 лет провела под санкциями и эмбарго. Кто их только на нас не накладывал - императоры, короли, магистры орденов и даже римские папы. Они топили суда, идущие на Русь, придумывали самые жестокие казни купцам, торговавшим с Россией. Ах, это всё древняя история! Так с 1917 по 1991 год мы жили под самыми строгими санкциями. А с 1992 по 2013 год санкции и ограничения в торговле были сняты только частично. Ну и что? Теперь мы постепенно узнаем, что на советских полигонах в течение 70 лет испытывались практически все лучшие образцы западных самолетов, танков, артсистем, ракет, торпед и т.д. И если американские истребители F-5 доставлялись в Союз в собранном виде на борту военно-транспортных самолетов, то стратегические бомбардировщики F-111 и В-52 доставлялись частями. В наши НИИ поставлялись все самые современные западные технологии, приборы и оборудование. В итоге в период жесточайших санкций Россия создала самые лучшие в мире баллистические ракеты и атомные подводные лодки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Детские крестовые походы 28.10.2016 916 Время на чтение 9 минут В Издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет новая книга известного религиоведа, исследователя современного сектантства, историка, общественного деятеля, писателя Александра Леонидовича Дворкина «Хроники крестовых походов франкских пилигримов в Заморские земли и сопутствующих событий, в изложении Александра Дворкина». С разрешения автора и издательства публикуем отрывок из рукописи этой книги. Стефан призывает детей идти в крестовый поход Однажды в мае 1212 года в Сан-Дени, где пребывал двор короля Филиппа-Августа, появился двенадцатилетний пастушок Стефан из маленького городка Клуа близ Орлеана. Он принес с собой письмо к королю, которое, по его словам, ему вручил Сам Христос. Спаситель явился-де ему, когда он пас своих овец, и призвал его идти и проповедовать крестовый поход . Король не слишком впечатлился этим и велел мальчику возвращаться домой. Однако Стефан, вдохновленный явившимся ему таинственным незнакомцем, уже видел себя харизматическим лидером, которому удалось добиться успеха там, где взрослые признали свое бессилие. За последние пятнадцать лет всю страну наводнили бродячие проповедники, призывавшие отправляться в крестовый поход против мусульман на Восток или в Испанию или против еретиков в Лангедок. Истеричный мальчик вполне мог проникнуться идеей, что он тоже может стать проповедником и повторить подвиг Петра Пустынника, легенды о величии которого передавались из уст в уста. Нимало не смущенный равнодушием короля, Стефан начал проповедовать прямо у входа в аббатство Сан-Дени, заявляя, что собирает детей для спасения христианства. Воды расступятся перед ними, и, он, как Моисей через Красное море, поведет свою армию прямо в Святую Землю. Мальчик, говоривший весьма красноречиво и эмоционально, несомненно, обладал даром убеждения. Взрослые были впечатлены, а дети сбегались к нему, как мухи на мед. После первоначального успеха Стефан отправился в тур, чтобы провозглашать свой призыв по разным городам Франции, собирая вокруг себя все новых и новых обращенных. Самых красноречивых из них он отправлял проповедовать от своего имени. Все они договорились встретиться в Вандоме примерно через месяц и оттуда начать свой поход на Восток.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

: Александр Дворкин. Учителя и уроки. > : Александр Дворкин. Учителя и уроки. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 27 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 : Александр Дворкин. Учителя и уроки. Нижний Новгород: Изд-во “Христианская библиотека”, 2008. 384 с. Имя Александра Леонидовича Дворкина хорошо известно православному читателю и особенно читателям “Альфы и Омеги”, для которых он как давний и постоянный автор журнала не нуждается в особом представлении. В силу послушания Церкви, которое несёт профессор Дворкин, он более всего известен как специалист по сектам и по противодействию их навязчивой и нечистоплотной агитации. В последние годы благодаря выходу книги “Афонские рассказы” он раскрылся и как талантливый писатель. Рецензируемая книга продолжает наше знакомство с Дворкиным-писателем. Перед нами сборник, составленный из трёх десятков статей и рассказов, которые делятся на несколько тематических разделов. Первый включает воспоминания о тех, кого автор называет своими учителями: об отцах Александре Шмемане, Иоанне Мейендорфе, Глебе Каледе, Антонии Алевизопулосе и о профессоре Огорде. Второй раздел объединяет статьи по различным вопросам — крестовые походы, визит папы Римского Иоанна Павла II в Грецию, общественное почитание принцессы Дианы, роман Генрика Сенкевича “Камо грядеши” и др. Ещё один раздел посвящён рассказам “из жизни” — о тех событиях, которые помогали автору стать внутренне взрослее, или о тех происшествиях, которые ему помогли по-особому увидеть и прочувствовать суть явлений. Особое место в сборнике занимают путевые рассказы — то, что этот жанр особенно близок автору, уже показали “Афонские рассказы”. В “Учителях и уроках” Александр Леонидович знакомит читателей с удивительными местами и с людьми таких краёв, как Аляска, Крит, Бельгия, Турция, Италия, Германия… Опытный путешественник свидетельствует о тех чудесах Божиих, которые с ним происходили во время странствий. Одно из них — а именно произошедшее в Брюгге, где автор был вместе с отцом Александром Новопашиным во время совместного посещения конференции, — напомнило и мне об одном похожем событии, свидетелем и участником которого был я сам.

http://pravmir.ru/retsenziya-aleksandr-d...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010