крестовые походы

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Апокрифы: что скрывают «запретные книги»? - ...Искать в Источникеfoma.ru
... свое слово в отношении подобных «писаний» и всей своей жизнью явивших верность тем самым истинам, которые открываются в канонических книгах Нового Завета. Ну и церковным апологетам, надо полагать, это даёт полную (по их мнению) возможность вмешиваться в любые аспекты “падших” (т. е. неосведомлённых о такой внезапной возможности – а на самом деле, читай, любых других) людишек – просто в силу их, апологетов, “знаний”. А по сути получается чисто языческий принцип: “кто не с нами, тот против нас”, очень точно доказывающий принцип про благие намерения, которыми выстлана дорога известно куда. Ну а так как Церковь, сама возникшая как Секта в эпоху римлян, вынуждена постоянно пытаться уследить за своими склонными разбегаться по чужим адептам сектантами, то всю свою историю она только и делает, что борется с конкурентами – включая уже не только секты, но и вполне полноценные религии, которые к ней, что называется, никаким боком. Много раз устраивая натуральные гонения (например, Крестовые Походы) , под предлогом гонений на них самих, которые в последний раз происходили почти две тысячи лет назад, ещё в первом веке, аж в эпоху римлян; хотя с тех пор их больше никто не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
"Фома" №9(41) – сентябрь 2006 - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... дипломата С госпожой Андреа Сандхакер, консулом Австрии в Польской Республике, беседовала Евгения Максимович Фома. – №9 (41) – сентябрь 2006. – С. 84-85. – (рубрика «Без границ») . Лики и лица: Юлия Ветрова, регент церковного хора, руководитель детского хора воскресной школы и любительского хора, одна из руководителей семейного клуба в приходе церкви Рождества св. Иоанна Предтечи (Чесменской) в г. Санкт-Петербурге, мама троих детей Фома. – №9 (41) – сентябрь 2006. – С. 86. – (рубрика «Лики и лица») . ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел) . – С. 87-118. Настоящее прошлое: Ловушка «святой войны». Крестовые походы: без романтики На вопросы о том, чем же на самом деле были крестовые походы, и как к ним относятся современные христиане отвечает историк, философ и религиовед Александр Дворкин; Беседовал Виталий Каплан; иллюстрации Артема Безменова Фома. – №9 (41) – сентябрь 2006. – С. 89-92, 94-95, 97. – (рубрика «Настоящее прошлое») . Статья А. Дворкина «Ловушка святой войны» прокомментирована в материалах: Крестоносцы и Византия Дмитрий Володихин, кандидат исторических наук, доцент исторического факультета МГУ, главный редактор журнала «Русское средневековье» Фома – №9 (41) – ... далее ...
ВИЗАНТИЯ - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... и запрет на охоту. Браконьеров вешали на месте, без суда и следствия. Вспомним опять же Шервудский лес, Робин Гуда… Между прочим, деревни как таковые на Западе появляются только в Средние века. Раньше крестьяне жили на хуторах, но с появлением замков их стали с хуторов сгонять и переселять поближе к замку, чтобы легче было их контролировать. Поближе к замку, поближе к полям, подальше от леса. Сбежать стало гораздо труднее. Так, за несколько поколений, свободных крестьян лишили всего и довели до нищего полускотского состояния, которого в Византии никто и близко не видел. Когда начались крестовые походы, западноевропейские крестьяне массово шли в крестоносные ополчения, потому что появлялся шанс куда-то вырваться. Точнее, не «куда-то», а в Святую Землю, в буквальном смысле ожидая, что она течет молоком и медом. Так вот, когда крестоносцы, направляясь на Ближний Восток, проходили через византийские земли, они видели, как живут византийские крестьяне. Видели — и люто завидовали. Они подозревали в этом какой-то обман. Странные люди, схизматики, почти турки — почему же они живут лучше нас? И это подогревало ненависть к Византии. Точнее даже сказать, ненависть варваров к более ... далее ...
Обязаны ли мы быть врагами? Исторический контекст ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Тем не менее, есть серьезные основания полагать, что произошедший раскол не рассматривался современниками в качестве непоправимого события: «Прежде всего, никто не думал, что это событие положило конец церковным или дипломатическим переговорам, и ни одна из сторон не допускала мысль, что противоположная сторона впала в ересь»[3]. Западные христиане продолжали посещать восточные христианские святыни и участвовать вместе с православными в церковных Таинствах, ожидая скорейшего примирения. Ответственность за реальный церковный раскол следует возложить на инициированные Римским престолом крестовые походы. Благая цель защиты христианских святынь и паломников была искажена крестоносцами и превратилась в неконтролируемый захват территорий с притеснением местного православного населения. Одновременно в Римской Церкви осуществляется григорианская реформа, закончившаяся окончательной централизацией церковной власти на Западе в руках Римского Папы. С тех пор отличительной особенностью политики Римского престола становится настойчивое желание подчинить себе Восточные Православные Церкви. В 1204 г. влекомая алчностью армия крестоносцев захватила и варварски разграбила ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Человек должен ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Степинаца. Этот кардинал был хорватом. В годы Второй мировой войны, по мнению Сербской Православной Церкви, он прямым и непосредственным образом участвовал в гонениях против сербов, в геноциде сербов. Хорватская сторона это отрицает. И в Католической Церкви он почитается как святой. И теперь стоит вопрос о его канонизации. Сербская Православная Церковь в ходе диалога осталась при своем мнении об этом человеке, Хорватская Католическая Церковь — при своем. Чем эта история закончится, я не знаю, но очень вероятно, что католики его канонизируют. Таких примеров очень много. Это и крестовые походы, когда латинские рыцари громили православные церкви. Это и многократные попытки навязать православным унию. И если крестовые походы — события далекого прошлого, то уния ведь сохраняется по сей день. Униаты и сейчас продолжают действовать против Православия, бередят те старые раны, которые давно бы уже могли зажить. И мы видим по той ситуации, что происходит на Украине в последние пять-шесть лет, что униаты продолжают активную антиправославную деятельность. По совокупности всех этих причин я не разделяю мнение, высказанное Патриархом Варфоломеем. Е. Грачева: Владыка, а ... далее ...
Лекцией митрополита Волоколамского Илариона об ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... — как друг о друге писали православные и католики. Конечно, сейчас мы можем посмеяться над приводившимися тогда аргументами, когда, например, православные говорили о том, что католики еретики, потому что они употребляют в пищу мясо бобра, в том числе его хвост, или пьют свою мочу. Но вот такой был тогда уровень полемики и такой был уровень агрессии, возникшей между двумя крупными христианскими сообществами. Причем, к сожалению для истории христианства, это противостояние между Востоком и Западом сохранялось на протяжении более 900 лет. В углубление этого противостояния внесли свой вклад и крестовые походы, и политика унии, и, конечно, все возраставшее отчуждение между Востоком и Западом. Что такое уния? Это такая политика Рима, которая предполагала, что православные могут сохранить свою внешнюю обрядовую сторону, но при этом признать главенство Папы и католические догматы. В течение истории несколько раз Католическая Церковь пыталась навязать унию православным; происходило это в разных странах и с разным успехом. И до сих пор существует Греко-Католическая церковь, которую мы называем униатской (сами себя греко-католики так не называют) , которая сохраняет восточный ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Сейчас мы ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ее перевели на греческий язык, стало понятно, что дело обстоит серьезно. Но надо сказать, что подобного рода разрывы и раньше случались в истории Церквей Востока и Запада и, наверное, на тот момент никто еще не предполагал, что этот разрыв станет окончательным или, по крайней мере, столь длительным. Тем не менее, разрыв произошел и антикатолическое, антилатинское настроение очень быстро перекинулось из Константинополя на другие Восточные Церкви, а на Западе, в свою очередь, очень усилились антиправославные настроения. Уже конец XI века ознаменовался началом первого крестового похода. Крестовые походы были военными операциями, направленными на освобождение Ближнего Востока от мусульманского владычества. Но попутно, когда крестоносцы занимали те или иные города на Ближнем Востоке, они свергали со своих престолов православных иерархов и посаждали на эти престолы латинских епископов. Так, например, произошло в 1098 году в Антиохии, в 1099 году — в Иерусалиме, а в 1204 году, когда в ходе четвертого крестового похода крестоносцы вошли в Константинополь, был свергнут Константинопольский Патриарх, сам же город подвергли варварскому разграблению. Конечно, вся эта политика ... далее ...
Обязаны ли мы быть врагами? Исторический контекст ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Тем не менее, есть серьезные основания полагать, что произошедший раскол не рассматривался современниками в качестве непоправимого события: «Прежде всего, никто не думал, что это событие положило конец церковным или дипломатическим переговорам, и ни одна из сторон не допускала мысль, что противоположная сторона впала в ересь» [3]. Западные христиане продолжали посещать восточные христианские святыни и участвовать вместе с православными в церковных Таинствах, ожидая скорейшего примирения. Ответственность за реальный церковный раскол следует возложить на инициированные Римским престолом крестовые походы. Благая цель защиты христианских святынь и паломников была искажена крестоносцами и превратилась в неконтролируемый захват территорий с притеснением местного православного населения. Одновременно в Римской Церкви осуществляется григорианская реформа, закончившаяся окончательной централизацией церковной власти на Западе в руках Римского Папы. С тех пор отличительной особенностью политики Римского престола становится настойчивое желание подчинить себе Восточные Православные Церкви. В 1204 г. влекомая алчностью армия крестоносцев захватила и варварски разграбила ... далее ...
Исторические предпосылки учреждения Святейшего ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... то императоры пытались вторгнуться в церковные дела, то патриархи пытались присвоить себе часть светской власти. Апогеем этого стал иконоборческий кризис VII-VIII веков, когда императоры попытались указать Церкви, как нужно " правильно " верить. Однако этот кризис был соборно преодолен, итогом чего стала чеканная формулировка преподобного Иоанна Дамаскина: " От века Христос дал Церковь священникам и епископам, а не царям " . С XI века начинается крайне важная эпоха Крестовых походов, сначала для освобождения Гроба Господня и Иерусалима, а потом уже и для иных целей. В XI-XV веках Крестовые походы воспринимались как эффективная технология решения религиозных и политических разногласий военными средствами. Поэтому, после того как крестоносцы взяли Иерусалим, их идейные и экономические вдохновители соблазнились мыслью решить силовым способом и трения с Византией. Конечно, к тому времени уже был формальный раскол между Восточной и Западной Церквами. Однако он не носил такого фатального значения, как мы может наблюдать сегодня. Об этом говорят, в частности, широкие династические связи князей Киевской Руси с западными королевскими домами, а в Киеве находился ... далее ...
Конспект докладов богословской конференции в Бозе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... творить правосудие. Наследники и сыновья князя Владимира, Борис и Глеб, воспитанные им в духе христианской любви, проявили абсолютную евангельскую кротость и милосердие, противопоставив их борьбе за власть. Их мученичество для христианской Руси явилось директивой Евангельского призыва: «Кто говорит: " я люблю Бога " , а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин 4, 20) . Георгий Демакопулос, преподаватель церковной истории Нью-Йоркского Университета, представил доклад «Память и прощение в построении христианской идентичности. Пример крестовых походов». В своем докладе он подчеркнул, что крестовые походы были началом великих европейских колонизаций и могут считаться колониальными кампаниями. Однако нужно подчеркнуть, что 100 лет спустя после великой схизмы (1054) монахи были в евхаристическом общении с испанскими монахами, проживавшими на Афоне. Проблема смешанных браков. Появление расовой теории как попытка избежать гибридов и сохранить физическую чистоту нации. Она была осуждена Церковью. Заключение Актуальность данной темы: военные конфликты, подпитываемые религиозным фанатизмом, требуют осмысленного богословского ответа о необходимости примирения и прощения. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: крестовые походы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера