Подобно этому история повествует и об Аларихе, готском царе, славном и сильном, что он не гнушался очищать сандалии своей блудницы Пинфии, оказывал рабские услуги блудной женщине, которую безмерно любил. «О страстное порабощение! Тот, кто был страшен многим народам, непобедим в битвах, царствовал в Риме, владел многими странами, тот был рабом блудницы! О крайняя слепота, безумие и бесстыдство!» 513 Еще один пример гибельного рабства прелюбодеянию видим на Ироде, убившем неповинного узника – святого Иоанна Предтечу Христова. Им возобладала прелюбодейная женщина Иродиада. Пленив его греховной страстью, она поработила его себе, заставила его прелюбодействовать и вовсе закабалила, так что он ей служил, как пленный раб, и все ее повеления исполнял с кротостью и усердием. Иродиада была виновницей убийства великого пророка и крестителя Христова Иоанна. Ирод, связанный и обезволенный страстью, омрачив разум выпитым вином на пиру, выполнил требование своей блудной жены: по ее требованию он велел усекнуть главу Предтечи и отдать ее на блюде. К блуду и пьянству присоединилось бесчеловечие. Плотскими очами, говорит свт. Димитрий Ростовский , обезумил себя беззаконный Ирод, ибо, смотря на красоту дочери скверной своей жены и на ее плясание, он неправедно предал на усекновение неповинного пророка, святого Иоанна Предтечу 514 . И из многих других примеров мы видим, сколь пагубно и унизительно рабство плотским страстям и сколь сильно через них диавол борет людей. Апостол Павел пишет к Галатам: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство («студодеяние» – распутство)...пьянство» и тому подобное ( Гал.5:19, 21 ). Этими страстями, говорит свт. Димитрий Ростовский , диавол теснит человека: в них заключается вся его мощь и сила, ибо ими он, как сладкими речными водами ( Откр.12:1–4, 13–16 ), легко потопляет всякого, как говорит и Писание: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» ( Иак.1:14 ). Плотскими грехами он старается одолеть и иногда одолевает и доблестных воинов (подвижников) Христовых и причиняет многим святым стыд, а иным – препятствие. Святой Киприан Карфагенский со скорбью писал, что когда были при нем гонения на христиан от нечестивых идолопоклонников, некоторые из верующих, дерзновенно исповедавших имя Христово, претерпели даже великие муки за Христа, но потом, выпущенные на свободу, некоторые из этих исповедников Христовых со временем обесславили себя плотскими падениями, и свои тела, которые были раньше храмом Духа Святого, сделали храмом греховного плотского сладострастия 515 . Столь силен и опасен домашний враг человека – сластолюбивая плоть, действующая и живущая в единстве с человеческим духом. Поэтому апостол и заповедует: «Бегайте блудодеяния».

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

«Позиция» игумена Петра, слишком хорошо известного своими модернистскими взглядами, понятна. Вот некоторые из его последних высказываний, характеризующих его как махрового русофоба: «Можно сколько угодно [...] говорить о достоинствах монархии, оценивать нашу и мipobyю историю с этой точки зрения, и так далее. Но фактом является то, что христианских монархий в мipe больше нет. Господь их устранил с лица земли». «В России не осталось народа, вместо него - атомизированное население и паразитирующая на нем верхушка, плоть от плоти этого населения. РУССКАЯ НАЦИЯ уже УМЕРЛА духовно и нравственно, и вслед за этим умирает физически [...] Россия уже взвешена на страшных Божьих весах, она уже найдена слишком лёгкой (Дан. 5, 27). [...] Будущее России трагично. Но Бог с ней, с Россией. В конце концов, мне до неё (как, впрочем, и до всех других стран) особого дела нет - ведь у меня, как у христианина, вид на жительство в Небесном Царстве...» «Что будет с нашей Церковью?.. Недолго осталось, похоже. И Россия, и ее церковная часть будут наказаны». Таким образом, крайняя враждебность о. Петра к нашему сборнику (точнее к составляющим его высказываниям святых и подвижников благочестия) понятна. Совесть, судя по приведенным нами высказываниям о. игумена, похоже, им уже потеряна. Так что взывать к ней мы не будем. Нам непонятна только позиция издательства «Даниловский благовестник», предоставляющего страницы выходящих в нем книг для распространения вполне конкретной наказуемой законом клеветы. Был же ведь у «Бесед о вере и Церкви», наверное, редактор, ответственный за проверку цитат и сведений?.. Думается, что и сейчас покаяться и извиниться еще не поздно, но не частным порядком, келейно, а так же, как и позволили себе грешить, - публично. - Слышал, были и такие, кто высказывал резкое неприятие по отношению к некоторым опубликованным материалам, особенно, помнится, касающимся Фатимских явлений. - По поводу этого последнего были и у меня самого некоторые сомнения. Я сам обращал внимание о. Кирилла на них через келейника. На свое вопрошание я получил ответ, что тут всё в порядке. Ни одного замечания старца на полях против этого места нет. Позднее я получил решительные подтверждения этому и от других духовно авторитетных людей. Печатавший второе издание В. Полторак получил благословение оставить всё как есть от известного московского старца протоиерея Михаила (Труханова) (непосредственно через духовного сына последнего). «Весть о явлении Пресвятой Богородицы в Фатиме, свидетельствовавшей, что Она любит Россию, - сказал он, - помогла нам выжить в лагерях». Наконец, издателя двухтомника П. Рогового также сильно донимали «доброхоты». Обратились к о. Николаю (Гурьянову). Никогда не забуду ответ Батюшки: «Передайте ему [т.е. мне], чтобы без Фатимы книгу вообще не издавал». Пользуясь случаем, обращаю внимание читателей на то, что раздел этот в двухтомнике для всё еще сомневающихся наиболее полный и доказательный.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Поспешность Авраама показывает беспрекословное послушание его заповедям Божиим л ревность об их исполнении. А Измаил… был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его.... (Ст. 25). Чем замечателен тринадцатилетний возраст Измаила при его обрезании? Тем, что он дал начало обычаю, соблюдающемуся у аравийских племен, потомков Измаила, по которому они совершают над собою обрезание в тринадцатилетнем возрасте. 289 Глава. XVIII. Шестое Богоявление Аврааму с откровением Сарре о рождении от неё сына И явился Аврааму Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер свой, во время зноя дневного… (Ст. 1). Какую можно усматривать цель сего нового богоявления, предмет которого уже определительно и точно открыт был Аврааму в предыдущих богоявлениях? Особенное намерение сего повторительного откровения Божия о рождении Исаака было, между прочим, то, чтобы наставить и укрепить в обетовании Сарру, подобно как прежде наставлен был Авраам. Должно думать, что для нее было богоявление сие первое. 290 ...вот три мужа стоят против Авраама… (Ст. 2). Откуда открывается сверхъестественный характер мужей, посетивших Авраама? Из первого стиха сей главы, где Моисей нарочито предупреждает, что именно Господь явился Аврааму у дубравы Мамврийской – под видом трех странников. Кто именно были сии три странника? В самом священном тексте есть довольно ясные указания, что то был сам Господь и два ангела. Ибо, когда двое странников пошли к Содому, Авраам еще стоял пред лицом Господа 291 , т. е. третьего странника. Оный же странник называется ниже судьёй всей земли 292 . Между тем, удалившиеся два странника прямо называются ангелами 293 , и сами себя они называют Лоту посланниками Божиими. 294 По мнению большей части отцов церкви, оный первенствующий гость Авраамов был второе лицо Пресвятой троицы, Ангел Завета 295 , Логос или Слово Божие, посредник и вечный ходатай человеков 296 , тот самый, который имел впоследствии вселиться в общество людское. 297 И сказал один из ангелов: Я опять буду у тебя в это же время (в следующем году), и будет сын у Сарры, жены твоей… (Ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Потому что это — как раз то, что нам, по неведомому Промыслу Божиему, на данный момент жизни нужно! Если поймем, осознаем это, то легче станет жить. Ведь человека не спасает крайняя бедность и не губит материальный достаток. Каждый получает от Бога свою жизнь, страдания, испытания, трудности бытия. И каждый должен проявить терпение и смирение ради Господа. По тому, как мы живем, чем наполнены дни наши, все получим от Бога справедливое воздаяние. Суд Божий никого не минует! В любом состоянии, что бы с ним ни происходило, человек может и должен жить благочестиво. На Бога уповать, но в делах добрых самим не плошать! И служить Богу — любым талантом, всякими способностями. И тогда душу нашу наполнит благодатная радость о Господе, преслав-ное небесное ликование, питающее и утверждающее в нас незыблемый свет христианской веры. Недаром святитель Тихон Задонский пишет: «Явный знак светильника веры, горящего в сердце человеческом, есть духовная радость, ощущаемая в сердце, радость о Духе Святом, радость о Боге. Об этой радости говорится в псалмах: Сердце мое и плоть моя восторгаются Богу живому ( Пс.83:3 ). Ибо где вера в Бога, там и любовь к Богу, где любовь к Богу, там и радость о Боге. Что любим, тому и радуемся». Да сподобимся же и мы, возлюбленные о Господе братья и сестры, познать в жизни благодатную силу этой радости, основанной на вечной Божественной любви. Аминь. Христос воскресе! Слово 51. О зависти. Во вторник 4й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Мое время еще не настало… ( Ин.7:6 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Сегодня мы с вами в Евангельском чтении слышали о том, что Господь наш Иисус Христос, столкнувшись с непониманием и ненавистью книжников и фарисеев, возглавлявших иудейский народ, отправился в Галилею и пребывал там, зная, что враждебно настроенные иудеи ищут Его смерти (см. Ин.7:1-13 ). Спаситель удаляется от иудеев не потому, что боится физической расправы. Мы знаем, что Он Сам пошел навстречу Крестной смерти, когда это стало необходимым для исполнения воли Отца Небесного.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Привык я пугаться с юности, напуганный многообразно, и теперь не могу отстать от этой дурной привычки бояться теней, шелеста, треску, стуку, крику, скрипу. Но ничего не страшись, душа моя, – на все взирай стоически. Хорошо говорил Александр Егорович Смирнов: ничто и никто меня не удивит, ничто не поразит, хотя министр, хотя царь. Вспомнишь и святого Василия Великого , как он держал себя пред лицом императора Валента, как стоял неподвижно в церкви у престола, как бы не замечая прихода императора со свитою в храм. Крайне смутило меня сегодня во время утрени мгновенное недовольство просфирами, о коих я вспомнил; но покаялся, что увлекся пристрастием к ним, и Господь помиловал и дал мир душе. Это диавол искушает, как некогда Господа в пустыне, говоря: скажи, чтобы камни сии сделались хлебами [ Мф. 4, 3 ]. О, как тонко, быстро, с каким вихрем нападает Велиар на душу! Берегись – не двоись, но весь будь в Боге. Какие высокие, обширные предметы молитвы Церкви (или архиерея, иерея и диакона во время священнослужения)! Она молится о спасении всего мира, о всех и каждом человеке отдельно. Как должен быть священник любвеобилен, беспристрастен к земному, возвышен, невозмутим, нелицеприятен: предстоя бесконечно великому Богу, он не должен взирать ни на чье лице великих мира сего, предстоящих в храме, но считать их за обыкновенных грешников и рабов Господа, не смущаясь от их присутствия или величавого и гордого вида и их блестящих, красивых отличий, ибо всё помале 130 прах будет. 15 февраля Благодарю Господа, сподобившего меня восчувствовать животворящий огнь в причащении животворящих Своих Таин и очиститься, умиротвориться, укрепиться душой и телом. В начале литургии опять плоть крепко бесилась пристрастием к хлебу, или жадностию, что просфиры очень малы, скудны. От кислого молока со сметаною, накануне за обедом едомого, приключилась большая болезнь душевная, жадность и телесная тягость. Постная пища – благодать. После обедни сегодня дома поел бульону телячьего и телятины, да жидких сырых сливок немного, и сделалась крайняя теснота на сердце, и блуд залил сердце, без того блудное. В классе (пятом) неприятность с Шумовым. Читал о святом Димитрии мироточивом. Шумова назвал свиньей. Не есть никогда ничего после причастия вскоре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Согрешил я пред Господом, и пред Богоматерью, и пред Ангелами и всеми святыми, и пред всеми людьми. Каюсь и обвиняю себя и прощения прошу у Господа и у всех. Какое блаженство мне, когда Господь за покаяние избавляет от какой-либо страсти и удостаивает бесстрастия, мира и свободы! Так было со мною во время литургии, начиная с великого входа и особенно по причащении Святых Таин! О, если бы никогда не согрешать и быть бесстрастным! О, если бы всегда быть со Христом, иметь в себе Христа, облечься во Христа! Ты, Христе Царю, даруй мне сие, молю Тебя всем сердцем. 15 марта Понедельник Шестой недели поста. Благодарю Господа, сотворившего со мною превеликую милость и во время утрени в церкви, и после утрени дома, когда я искренно каялся в гневе и жестокосердии, непреклонности относительно нищего молодого, лет двадцати двух парня, просившего на опорки денег. Так как нищих очень много, целые сотни стужают мне каждый день, то я дал ему только пять копеек и сказал, что более не дам ни гроша, и сдержал свое слово, думая: пусть нужда обратит его к труду, а не к попрошайству. Двух архиереев видел сейчас в дневном сне (в двенадцатом часу), митрополита Макария и какого-то викария, я их провожал из церкви. В Неделю ваий. Хлопочут ныне миролюбцы о народном театре; что будет, если будут народные театры? Многие совсем оставят церковь . Театр – олицетворение мирской суеты, училище мира сего. Скорее нам надо заботиться о внятном чтении в наших церквах, о правильном отправлении богослужения по уставу, и тогда богослужение нашей Церкви, величественное, питательное, животворное и радостотворное, отвлечет и от театра, и от порочной жизни. Теперь один почти простой народ ходит в церковь – что же будет, если будут народные театры? Кого же научит театр чему доброму? Крайняя ошибка думать, будто театр – училище нравственности, цивилизации. Это училище разврата. 16 марта Забываем мы каждый день эту непреложную дилемму: [...] тлен и нетление, время и вечность, дух и плоть, святость и грех, добродетель и порок, свет и тьма – и, опуская из виду нетление, вечность, добродетель, святость и правду, дух и его вечные потребности, свет незаходимый лица Божия, избираем блага временные, забывая о вечных, следуем грехолюбивой, тленной плоти; предпочитаем ходить во мраке страстей, а не в свете добродетели и святыни. Благодарю Господа, избавившего меня и в церкви во время утрени, и до молебна, и после молебна от озлобления диавольского на Парасковью Ивановну Ковригину, происшедшую от моего нетерпения, лукавства, пресыщения, самолюбия, гордости. Я дома на коленах молился Господу в покаянии о помиловании, и Господь всемогущей силой разрушил во мне державу злобы диавольской; я ощутил мир, пространство, свободу, дерзновение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти… Крайняя плоть – путь жизни человеческой. В то же время – средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: обрежитеся Богу вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины, … да не изыдет, яко огнь, ярость Моя, и возгорится, и не будет угашаяй, ради лукавства начинаний ваших (Иерем. 4:4. То же св. Моисей говорит: Втор. 10:16). Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради, или: принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания – идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога… А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. И тогда Господь Иисус Христос взял крест человеческий на Себя – и предал Себя за людей смерти. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо них исполнить Закон быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением. Другая связь – с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там – обрезание плоти, здесь – обрезание сердца; там – рукодельное; здесь – нерукотворенное; но и там, и здесь – связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога.

http://pravmir.ru/den-obrezaniya-gospodn...

Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть - путь жизни человеческой. В то же время - средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «Обрежитеся Богу вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины, ... да не изыдет, яко огнь, ярость Моя, и возгориться, и не будет угашаяй, ради лукавства начинаний ваших (Иер. 4:4). То же святой Моисей говорит (Втор. 10:16). Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради или принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания - идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. И тогда Господь Иисус Христос взял крест человеческий на Себя - и предал Себя за людей смерти. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь - с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там - обрезание плоти, здесь - обрезание сердца; там - рукодельное; здесь - нерукотворенное; но и там, и здесь - связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает (как бы в гробе опускается) для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

т. е. упорная привязанность к национальным культам, гордость и чрезмерное ослепление всем своим, и напротив презрение ко всему чужому, варварскому, и наконец, крайняя нравственная распущенность, обуславливавшаяся уже огромными богатствами Коринфа. Апостол Павел, явившись в этот город с проповедью евангелия, должен был встретить там больше препятствий к распространению и утверждению начал христианской веры, чем в каком-нибудь другом городе Греции. Чудодейственною силою благодати Божией труды апостола Павла увенчались, однако же, полным успехом, как в Греции вообще, так и в Коринфе в особенности, не смотря на все препятствия, которые там представлялись ему. Судя по посланиям его к Коринфянам, церкви коринфской сообщены были благодатные дары Духа Св. обильнее, чем какой-нибудь другой основанной им церкви. Но из тех же самых посланий апостола Павла видно, что старая языческая закваска коринфян, все указанные дурные стороны греческого народа, особенно гордость и ослепление собственными своими совершенствами остались у коринфян и после обращения их в христианство, не замедлив обнаружиться тотчас же, после удаления оттуда апостола Павла. Некоторые из коринфских христиан, привыкшие мыслить себя неизмеримо выше всех иноземцев-варваров, привыкшие к широкой личной свободе и независимости, никак не могли свыкнуться с мыслью подчиниться новому учению и новым стесни-тельным для них условиям жизни, принесенным к ним извне, проповедником чуждого им, варварского происхождения, не отличавшимся, по их мнению, ни философскою глубиною мысли, ни блеском красноречия, проповедником, который говорил им о Христе Распятом, составлявшем для эллинов безумие ( 1Кор.1:23 .), который проповедовал гордым коринфским грекам, что «немощное Божие мудрее и сильнее человеков», что «Бог избрал безумное мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира, чтобы посрамить сильных, и незнатное и уничиженное мира, чтобы упразднить знатных, и все это для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» ( 1Кор.10:2529 .).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

Философ же сказал: «И мы так же на Того уповаем, на кого и он. Ибо сказал он в псалмах: “Человек мира моего, на Него же я уповал”. И этот Человек есть Христос Бог. А того, кто уповает на обычного человека, и мы проклинаем». И вновь иной пример предложили ему, говоря: «Почему вы, христиане, отвергаете обрезание, а Христос не отверг его, но по закону совершил?» Отвечал Философ: «Так как было сказано вначале Аврааму: „Вот знамение между Мною и тобою», — то и завершить его пришел. И от (Авраама) соблюдали (завет) до (Христа). А далее (Бог) не дал ему продлиться, но крещение нам заповедал». И сказали они: «Тогда почему другие, бывшие раньше и угодившие Богу, не получили этого знамения, но лишь Авраамово?» Отвечал Философ: «Никто из них не имел двух жен, но только Авраам. И потому обрезана была ему крайняя плоть, чтобы, установив предел, не преступать его, но, первым браком Адама дав пример, остальным следовать ему. И с Иаковом поступил так же: повредил жилу бедра его, так как он имел четырех жен. Когда же (Иаков) понял причину, по которой совершено с ним это, нарек (Бог) имя ему Израиль, то есть “умом видящий Бога”. И после этого не говорилось, что он прикоснулся к женщине. Авраам же этого не понял». И вновь вопросили иудеи: «Как вы, поклоняясь идолам, полагаете угодить Богу?» Отвечал Философ: «Сначала научитесь различать понятия, что есть икона, а что идол. И узрев это, не нападайте на христиан. Ибо десять имен существует в вашем языке для такого изображения. Спрошу же вас и я. (Не) образ ли скиния, которую видел на горе Моисей и вынес ее, или не изображение ли образа сотворил он художеством, образ по этому подобию, замечательный (мастерством) резьбы и кожевенным и шерстоткацким, и (изваяниями) херувимов. И если он создал такое, то скажем ли, что вы дереву, и кожам, и тканям воздаете почести и поклоняетесь, а не Богу, Давшему (вам) в то время такой образ? То же (можно сказать) и о храме Соломоновом, поскольку в нем были подобия херувимов и ангелов и много иных изображений. Так и мы, христиане, создаем подобие угодивших Богу и воздаем им честь, отделяя доброе от изображений демонов. Ведь Писание порицает приносящих в жертву сыновей своих и дочерей своих и возвещает о гневе Божием, (но) также восхваляет других, жертвующих сыновей своих и дочерей». И вновь сказали иудеи: «Разве вы, поедая свинину и зайчатину, не противитесь Богу?» И ответил им: «Первый завет заповедал все есть как травную зелень: для чистых все чисто; а оскверненным и совесть осквернена. Ведь и Бог о создании (Своем) говорит: “Вот, все хорошо весьма”, (но) из-за вашей алчности нечто малое из них изъял. “И питался, — говорит, — Иаков и насытился и оставил возлюбленного (Бога)”. И еще: “Сел народ есть и пить и встал играть”».

http://pravoslavie.ru/59816.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010