Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 85-й. О световидности тел блаженных праведников (В трех пунктах). Теперь мы должны рассмотреть вопрос о световидности тел блаженных праведников после воскресения, имея перед собой следующие три пункта для выяснения: 1) Будет ли световидность в прославленных телах? 2) Будет ли эта световидность видима для непрославленного глаза? 3) Обязательно ли будет видимо прославленное тело непрославленным телом? Раздел 1. Является ли световидность чем-то подобающим для прославленных тел? То, что световидность не является чем-то подобающим для прославленных тел, представляется из следующего: Возражение 1. Авицена говорил, что «всякое светящееся тело состоит из просвечивающих частей». Но части прославленного тела не будет просвечивающими, так как в некоторых из них, таких как плоть и кости, преобладает земляная стихия. Поэтому прославленные тела не будут светлыми или световидными. Возражение 2. Всякое световидное тело скрывает то, что позади него. Поэтому одно светило позади другого является заслоненным, и пламя огня препятствует тому, чтобы видеть находящееся позади него. Но прославленные тела не будут скрывать то, что находится внутри них, ибо, как говорит Григорий в толковании на слова «не равняется с нею (премудростью) золото и хрусталь» ( Иов. 28:17 ): «там (то есть в небесном царстве) плотность или непроницаемость телесных членов не будет скрывать душу человека от зрения ее другими людьми, и самая гармония тела будет видна телесному зрению» («Поуч.» ПЛ 76, 84). Поэтому эти прославленные тела не будут световидными. Возражение 3. Свет и цвет требуют в своем носителе противоположного расположения, ибо, как сказал Аристотель, «свет есть крайняя точка видимости в теле, не имеющем определенных границ, а цвет – теле, имеющем определенные границы» («Чувство и чувствен.»). Прославленное тело будет иметь цвет или окраску, ибо, как говорит Августин, «красота тела есть гармония частей в сочетании с очарованием цвета» («О гр. Бож.» ПЛ 41, 781). Невозможно, чтобы прославленные тела не имели красоты, а поэтому они не будут световидными. |
Снова и снова возвращаясь к расстрелу редакции « Шарли Эбдо », вот на чем хочется остановить внимание. Ведь и раньше во Франции случались теракты (и даже относительно недавно). И гибли в этих терактах ни в чем не повинные люди и даже дети, но... Но не поднимался же народ так единодушно, не вставали миллионы, что называется, «в едином порыве», плечом к плечу. Значит, дело здесь не только в терактах и не против них нацелено главное острие нынешнего всеевропейского возмущения. А против чего? Да против посягательства на главную ценность «свободного мира» — вседозволенность. Это, к слову, не моя догадка, а мнение одного из выпускающих редакторов журнала «Либерасьон». Еще прозвучало мельком, но с огоньком и пафосом из уст её слово «безбожие»: «безбожие и вседозволенность» — вот главные ценности современной Европы. Так что, когда звучит: «Мы все Шарли», — это означает, что мы все — так или иначе — за безбожие и вседозволенность. Больше того: за право на кощунство и оскорбление. И всё позволено нам, кроме физического насилия. Физическое насилие — это как раз то, чего боится больше всего «свободный мир». Потому что кроме плоти, пусть даже одушевленной, в их представлении и нет ничего больше. За право жить по плоти и поднялся европейский народ в пугающем единомыслии «Свобода вашего кулака заканчивается там, где начинается свобода кончика моего носа» — кажется, так звучит старая английская поговорка. Но в самом этом принципе заключено целое мировоззрение, суть которого в том, что самое страшное в нашем мире — это физические страдания и смерть, а всё остальное — может быть, и вовсе даже не страшно. И даже любое безумие, любой извращенский вывих, от которого прямо тошнит или же плакать хочется при мысли о тех невинных душах, которые станут ещё жертвами узаконенного греха. Но всё это — любое порождение больного и извращенного плотского ума — в современной Европе больше не считается не то чтобы страшным, а напротив: признается законным и правомерным проявлением «свободы». И вот за это право своё жить по плоти поднялся европейский народ в пугающем единомыслии. Потому что не признает больше иного законодателя, кроме «плотского ума». И не существует больше «в широких слоях населения» признания авторитета Божественной воли и Высшей правды. И последствия этого оскудения тем более ужасны, что они и не считаются уже вовсе ужасными. |
Видишь, одно — заповедь, а другое — награда? Опять: (Мф.19:21). Видишь иную заповедь и награду? Одно повелел им (ученикам) делать, а другое Сам приготовил, и это было наградою и возмездием. И опять: , — это заповедь; (Мф.19:29), — это награда и венец. 5. Итак, поелику заповеди были важны, а награды за (исполнение) их невидимы, — вот, что Он делает: Сам выполняет их на деле, и венцы полагает нам пред глазами. Кому велят идти по непробитой дороге, тот скорее и охотнее пойдет по ней, если увидит, что кто-нибудь пошел впереди его. Так и в отношении к заповедям, легко следуют те, которые видят идущих впереди их. Итак, чтобы природе нашей легче было следовать, Он, приняв нашу плоть и природу, пошел в ней и выполнил заповеди на деле. Так заповедь: , Он сам исполнил, когда служитель архиерейский ударил Его по щеке; Он не отмстил ему, но перенес с такою кротостью, что сказал: (Ин.18:23)? Видишь ли кротость, приводящую в трепет? Видишь ли смирение, поражающее изумлением? Получил удар не от какого-нибудь свободного человека, но от служителя, взросшего под бичом, родившегося в рабстве — и отвечает с такою кротостью! Так и Отец Его говорил (Мих.6:3). Как он говорит: , так и Отец Его: . Как Он говорит: так и Отец: Опять, когда Он хотел научить нестяжательности, смотри, как Сам показывает ее на деле, говоря: (Мф.8:20). Видишь, какая крайняя нестяжательность? Не было у Него ни стола, ни светильника, ни дома, ни стула, ни другого чего такого. Учил Он благодушно переносить злословие, и показал это на деле. Так, когда (иудеи) называли Его бесноватым и самарянином, Он, хоть и мог погубить и отомстить им за обиду, не сделал однако этого, напротив еще оказал им добро и изгнал из них демонов. Сказав: , Сам исполнил это, когда взошел на крест: когда Его распяли и пригвоздили (ко кресту), Он, вися на кресте, сказал: (Лк.23:34). Говорил же это не потому, чтобы Сам не мог отпустить, но — чтобы научить нас молиться за врагов. Так как Он не только учил на словах, но и выполнял свое учение на деле, поэтому употребил и молитву. Итак, никто из еретиков, видя великое человеколюбие Его, да не думает, будто эти слова показывают немощь Его. Он сам сказал: (Мф.9:6). Нет, Он хотел учить, а учащий вводит свое учение, не только словами, но и делами своими. Поэтому Он употребил и молитву. Так Он умыл и ноги ученикам не потому, чтобы был меньше их; нет, Он, будучи Бог и Господь, только снизошел до такого смирения. |
Глава 12 Закон очищения женщины после родов Лев.12:1 . И сказал Господь Моисею, говоря: Закон об очищении родильницы дается через одного Моисея (а не вместе и Аарона, как др. законы ритуальной чистоты) – ввиду более частного его характера. Очистительные предписания для послеродового периода женщины существовали и у других народов древности, только у Израиля законы эти имеют чисто религиозный характер, отражая в себе ветхозаветные основные идеи: греха и святости. Лев.12:2 . скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; Первые 7 дней по рождении мальчика, 14 – по рождении девочки нечистота родильницы считалась равной нечистоте месячных очищений ( Лев.15.19 ). Нечистота родильницы в этот срок передавалась всем, к ней прикасавшимся (по раввинам, различались нечистота первой степени, или отец нечистоты, и нечистоты следующих степеней). Лев.12:3 . в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; Кратко, но категорически повторяется закон о совершении обрезания, установленного в патриархальный период ( Быт 17 ; см. Ин 7.22 ), но принятого в законодательство Синайское. Лев.12:4 . и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. Лев.12:5 . Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих. За первым (7 дней или 14) периодом очищений наступал второй – менее строгой нечистоты, состоявшей лишь во временном отлучении от святилища и всего священного: 33 дня при младенце мужского пола, 66 – женского пола. Увеличение срока очищений для младенца женского пола объясняется воззрением древних, что больший труд подъемлют жены, рождающие детей женского пола» (блаж. Феодорит, вопр. 14 на Лев.), и потому организм родильницы труднее восстановляется, чем при рождении мальчика (наблюдение это, может быть справедливое в странах восточных и жарких, в Европе не подтверждается); частью же в означенном различии могло сказаться влияние библейского воззрения на женщину, как на источник греха в мире ( Быт 3 ). |
" Поклониться Христу " января 2019 Митрополит Варсонофий поздравил клириков, монашествующих и мирян с праздником Рождества Христова Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий обратился с рождественским посланием к клирикам, монашествующим и мирянам митрополии. Ниже публикуется текст обращения. +++ РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия Преосвященным архипастырям, всечестным пастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам Санкт-Петербургской митрополии Начаток народов небо к Тебе привело - Младенцу, лежащему в яслях, звездою призвавши волхвов. Их же не скипетры и престолы изумили, но крайняя нищета. Ибо что беднее пещеры? Что смиреннее пелен? Но в них просияло Божества Твоего богатство, Господи, слава Тебе! (Седален рождественского канона) Ваши Преосвященства! Всечестные отцы, братия и сестры! От ликующего ныне сердца поздравляю вас с величайшим и радостным праздником Рождества Христова и новолетием! Два тысячелетия назад темноту ночи, царящей в древнем мире, пронзил нестерпимым для всякого греха сиянием свет Солнца Правды - Христа Человеколюбца, родившегося в мир и принявшего по Своей доброй воле человеческую плоть ради вхождения каждого из нас в Царство Небесное. " И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца " (Ин. 1, 14). Мир стал иным, и отношения человека и Бога тоже стали иными. Отныне это не удел философских рассуждений и предположений религиозных мыслителей, но верный путь, которым Сам Бог ведет ко спасению все народы, откликнувшиеся на Его призыв. Ведет туда, где уже не будет ни болезни, ни печали, ни воздыхания. И поныне каждый год мы - православные христиане - выделяем эти зимние дни для сугубого воспоминания и празднования того святого события, которое каждый день дает нам силу называться последователями Господа и творить дела, достойные этого святого и ответственного звания. Отсюда видна важность и самого праздника Рождества Христова и Церкви Христовой, ведущей человека ко спасению мимо опасностей тьмы, расколов и заблуждений. |
Архимандрит Иакинф (Унчуляк). Глубина смирения Христова (версия для печати)/Православие.Ru Глубина смирения Христова Православие.Ru , 14 января 2013 г. Архимандрит Иакинф (Унчуляк) Перевела с румынского Зинаида Пейкова Архимандрит Иакинф (Унчуляк; 1924–1998), настоятель монастыря Путна в 1973–1992 годах, был одним из самых почитаемых румынских духовников ХХ века. Слова старца Иакинфа исполнены радости духовной и того глубочайшего смирения, без которого смысл праздника Обрезания Господня понять невозможно. Богатые духовные дарования, которыми наделен был от Бога настоятель монастыря Путна, сочетались с его всегдашней готовностью пойти на жертвенную самоотдачу ради ближнего. Эту его добродетель Бог увековечил навсегда, забрав старца к Себе в вечность в тот момент, когда он, невзирая на болезнь, исповедовал верующих, стараясь утешить и духовно укрепить всех искавших его. Чтобы постичь неизреченно богатый смысл нынешнего праздника, призываем вас порадовать себя проповедью старца Иакинфа, которая своим ясным и насыщенным течением напоминает глубокие и мудрые беседы святых отцов древности, память одного из которых, святителя Василия Великого, мы празднуем сегодня. Обрезание Господне По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус. (Лк. 2: 21) Возлюбленные верующие! Благий Спаситель наш, смирив Себя, воспринял тело человеческое, не постыдившись во всем подчиниться закону Мосееву, Им же Самим данному на горе Синайской. Первым актом повиновения Сына Отцу было Его воплощение в образе малого Младенца, а не мужа совершенного. Первым же актом повиновения Его закону было принятие обрезания на восьмой день по закону Моисееву, гласящему: «В восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его» (Лев. 12: 3). Итак, в день, предписанный законом, Младенец был обрезан, и старец Иосиф нарек Ему имя Иисус, ибо так Он был назван «Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2: 21). Но почему же Иисус был обрезан, ведь Он не был повинен греху? Во-первых, для того, чтобы явить Себя подчиняющимся закону и исполняющим его. Затем для того, чтобы явно было, что Он действительно воспринял тело человеческое, а не призрачное. В-третьих, чтобы подать нам пример глубочайшего смирения. Ибо Он явился не просто в виде Человека, а Человека, побеждающего грех, при том что Сам не имел греха. |
Скачать epub pdf КРАЙНИЕ ПРЕДЕЛЫ ГРЕХОВНЫХ СТРАСТЕЙ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ИМ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ Если верх объедения состоит в том, что человек принуждает себя на принятие пиши, когда и не хочет есть, то верх воздержания – в том, чтобы и при алкании неповинную плоть свою удручать воздержанием. Если предел блуда есть то, когда кто похотствует при виде животных и даже бездушных созданий; то предел чистоты состоит в том, чтобы ко всем иметь такое же чувство, как к предметам неодушевленным. Если крайняя степень сребролюбия есть то, когда человек не может перестать собирать богатство или не насыщается им; то высота нестяжания состоит в том, чтобы не щадить и тела своего. Если крайним пределом уныния считается, когда кто и в покое по всему не имеет терпения; то верхом терпения справедливо называется то, если человек, находясь в утеснении, считает себя имеющим отраду. Если пучину гнева означает то, когда человек и наедине гневается; то глубина долготерпения показывается в человеке, когда он пребывает в равном спокойствии и в присутствии и в отсутствии злословящих. Если крайнее тщеславие есть, когда человек, не видя при себе никого, кто бы его хвалил, обнаруживает тщеславные поступки; то признак совершенного нетщеславия есть, чтобы и при посещениях других никогда не скрадываться тщеславною мыслию. Если знак погибели, т.е. гордости, есть, когда кто возносится и малыми и незначительными делами; то спасительный признак смирения есть смиренно думать о себе и при великих начинаниях и совершенствах. И если знак совершенного порабощения страстями состоит в том, что человек скоро повинуется почти всему, тайно всеваемому от бесов; то почитаю за признак святого бесстрастия, когда кто может неложно сказать с Давидом: «... уклоняющегося от мене лукаваго не познах ( Пс. 100, 4 ), и не знаю, как он пришел, и зачем приходил, и как ушел; я ко всему такому стал нечувствителен, будучи весь соединен и уповая всегда быть с Богом». 10] Читать далее Источник: Греховные страсти и борьба с ними/преподобный Иоанн Лествичник; игумен Петр (Пиголь) – М. : Церковно-историческое общество, 2019. – 88 с. ISBN: 978-5-6042945-2-9 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное |
Иными словами, из всего человеческого рода за все время его существования ни один человек кроме Николая II не мог носить эту конкретную плоть. Это и есть второй главный вывод: точно найдено не только место захоронения, но и сами найденные в нем останки принадлежат Царственным мученикам. Следственный Комитет в лице официального представителя СК РФ Владимира Маркина 24 сентября 2015 года полностью подтвердил подлинность останков, найденных Авдониным и Рябовым в 1979 году и заново обретенных в 1991 году, а также останков Цесаревича и Великой княжны Марии, найденных в 2007 году: «Представитель СКР подчеркнул, что у следствия «не было и нет сомнений в принадлежности всех обнаруженных останков членам царской семьи и их свите» ( http://www.interfax.ru/russia/468972 ). Как и Акт Отречения, эти документы следствия несовместимы с любыми мифами. Это правда, не нуждающаяся в интерпретации и сама обладающая силой судить и препирать. Как и Акт Отречения, эти выводы и экспертные заключения обладают только одной «слабостью»: они апеллируют к здравому сознанию и логике неразложенной пропагандой личности и через этот инструмент – к совести нравственного человека. Они, как и Акт Отречения, бессильны припереть бесстыжего. Кем надо быть, чтобы обвинить этих генетиков и криминалистов, в выводах которых заметна крайняя скрупулезность, такая же, как у Николая Алексеевича Соколова, в предвзятости? Кем надо быть, чтобы назвать их агентами мирового кагала, масонами, заговорщиками? Надо быть церковным модернистом. То есть: а) быть не исповедником веры, а носителем идеологии и б) быть бесстыжим циником, для которого нет объективной правды, а есть только «линия партии», к которой он принадлежит. Для того чтобы иметь мужество смириться перед той единственной правдой, которой не шутит и в которую не играет Бог, надо выйти из игры. Это не под силу ни одному представителю гнозиса. Цинизм этих прохиндеев в том, что, сводя с ума психически слабых людей своими призывами в Интернете к «отказу от СНИЛС, отказу от штрих-кода, ИНН», к «непризнанию масонской экспертизы лжемощей», сами имеют паспорта, пользуются правом на недвижимость, судятся в судах, подают заявления в Прокуратуру и привлекают судмедэкспертов, когда дело касается их личной защиты от криминала. |
На – ε ο ν, обозначающие место: εδωλεον (от εδωλον идол) капище, στατεον капище Астарты. На -ν, обозначающие место: μπελν виноградник, φεδν отхожее место, οιτν спальня, λυτν спальня, μελισσν улей, ον гранатовый сад, σιτοβολν житница, συν фиговый сад, φοινιν место, засаженное финиковыми пальмами. 5) Прилагательные, произведенные от имен или причастий: На -ι о ς: πιοσιος 11 , πειοσιος. На – ι ς (после -ι- на -ας): υιας, σαις. На – ι ν ς, обозначающие время: θινς утренний (классическое – θιος) αθημεινς, αθημεινς (от αθ’ μαν) ежедневный (классическое – αθημιος, но уже у аттиков μεθημεινς), ταχινς (от τχα, ταχως). В эллинистическом языке LXX и Нового Завета очень много слов сложных – сравнительно еще больше, чем в классическом. Перечислять их было бы бесполезно, потому что греческий язык образует сложные слова совершенно легко – так же, как теперь немецкий, в противоположность латинскому и русскому, не любящим таких слов. Поэтому новые сложные слова едва ли можно даже назвать нововведением в языке. Например, с приставкой σν- можно сложить любой глагол для обозначения совместного действия: βασιλεω царствую, συμβασιλεω царствую вместе с кем 12 . Поэтому давать список новых сложных слов LXX и Нового Завета было бы бесцельно. Укажем лишь несколько слов, более примечательных: αματεχυσα (от αμα – – χω) кровопролитие, λλοτιοεπσοπος тот, кто вмешивается в чужие дела 13 , μφοτεοδξιος проворный, νθωπεσος человекоугодник, οτπους (от αοτον – πος) сошник, γαμματοεισαγωγες глашатай, δωοδτης (от δον – δχομαι) мздоимец, εδωλολατεα, γοδιτης, ζωογονω, αλοποιω, λιθοβολω, νυχθημεν, οοδεσποτω, πατοπαδοτος, ποταμοφητος. Совсем новых слов непроизводных и несложных (или по крайней мере таких, которых части не сразу видны) очень немного, например, αθλη пепел, αν (=классич. ανθα) терн, αοβυστα крайняя плоть (по-видимому, искаженное сложное слово ο – ποσθα), λισγω, μα, μφταπος, ττης или ττας, βοβαλος, γλεος, γογγζω, γηγοω, διαβθα, δξ, γγοος, γς, νπιον, θλαδας, αμψης, απσινος, ταλλος, οιλς, λιμς, λγια, μσαλον, πτιον, ογς, δαμνος, αφς, εμβς, φμβω, σοταμνη, σπλος, στω, στηνιω, χτης, χυδαος, α, μα. |
Но в каждом отдельном случае правило назначает духовник, или же он благословляет пользоваться типовым правилом. Уважительными причинами для сокращения правила считаются: болезнь, крайняя усталость, неурочные послушания, продолжительные богослужения в храме. По миновании уважительной причины правило снова восстанавливается в полном объеме. Иной раз можно нечто прибавить к правилу или заменить в нем что-то согласно душевной потребности или обстоятельствам. По мысли святых отцов, у каждого монаха есть жизненно важная потребность – предстоять одному в своей келье пред Лицом Единого Бога. Как говорил святитель Игнатий (Брянчанинов): «существенное делание монаха – молитва, как то делание, которое соединяет человека с Богом». Поэтому каждому монашествующему назначается личное келейное правило, включающее в себя определенное количество молитв Иисусовых и поклонов, а также другие молитвословия. В частности, чтение Иисусовой молитвы позволяет быть духовно активным и на богослужении, избегая пассивного «отстаивания». Так, святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечал, что келейное правило должно состоять не только из поклонов, определенного числа молитв и псалмов, но и также «из упражнения молитвою Иисусовою». По своей краткости она удобна для непрестанного произнесения, что помогает удерживать ум от рассеянности, а плоть – от пагубного воздействия страстей. На протяжении всего исторического пути монашество считало эту молитву центром духовного делания. Как тогда, так и сегодня инок не должен пренебрегать этой молитвой, но прибегать к ней как к средству очищения своего сердца. Иисусова молитва предполагает внутреннее сосредоточение и искреннее покаяние у совершающего ее. Являясь неотъемлемой частью келейного правила, Иисусова молитва должна быть совершаема во всякое время и на всяком месте. Правило, исполняемое ежедневно в одно и то же время, «обращается в навык, в необходимую естественную потребность» и закладывает прочный фундамент, на котором строится духовная жизнь монашествующего. Благодаря постоянному правилу монах приобретает мирный дух, память о Боге, духовную ревность и внутреннее радование. |
| |