И про себя самого о.Иоанн рассказывает следующее наблюдение. «Замечательно, что многие болезни и болячки ведут к обновлению организма, или некоторых частей или оконечностей его. Болели у меня три перста правой руки: воспалились, сильно гноились, две недели болели. В конце всего вышло совершенное оздоровление внутренностей, прекрасное самочувствие, легкость всего тела. А две недели назад – нервность, раздражение во всем теле, крайняя чувствительность и боль оконечностей рук. Слава Богу, наказу ющему и милующему, мертвящему – чтобы оживить. Умерла некоторая часть перстов чрез нарывы и гной; а вместо нее – обновленная часть, новая кожица, обновленный перст». «Когда страдает от болезни плоть твоя, помни, что страдает первый враг твоего спасения (грех, диавол), который болезнью обессиливается. И терпи великодушно болезнь свою во имя Господа Иисуса Христа, нас ради претерпевшего крест и смерть. Еще помни, что все наши болезни суть наказание Божие за грехи: они очищают, примиряют нас с Богом и вводят снова в любовь Его. Помни, что в болезни – Господь с тобою: «с ним есмь в скорби» ( Пс.90:15 ); что она произошла от мановения Владыки, отечески наказующего нас. Веруя во время благополучное, смотри, не отпадай во время напасти; но как мученик будь постоянен в вере, надежде и любви». И даже «благодари еще за то, что Он тебя, – безрассудно ввергающего себя в болезни, предвестницы смерти телесной, – часто избавляет от них, исправляет твои ошибки (грехи) и не лишает тебя земного живота; зная, что он (живот) дорог для тебя, что ты не готов еще к той вечной жизни. Благодари Его за все средства к жизни, за все радости и скорби жизни; ибо все – от Него, Благого Отца; все – от первой начальной Жизни, всем уделившей и взаимодавшей жизнь «земную». Так советует о.Иоанн о болезнях. И сам он, – это мы увидим, – относился к болезням своим именно как ко благу, к очищению от грехов; хотя и терпел нелегко свои болезни, особенно перед смертью. Читать далее Источник: Отец Иоанн Кронштадтский/Митр. Вениамин Федченков. - Москва : Паломник, 2000. - 749, 2 c., 1 л. цв. ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Иными словами, из всего человеческого рода за все время его существования ни один человек кроме Николая II не мог носить эту конкретную плоть. Это и есть второй главный вывод: точно найдено не только место захоронения, но и сами найденные в нем останки принадлежат Царственным мученикам. Следственный Комитет в лице официального представителя СК РФ Владимира Маркина 24 сентября 2015 года полностью подтвердил подлинность останков, найденных Авдониным и Рябовым в 1979 году и заново обретенных в 1991 году, а также останков Цесаревича и Великой княжны Марии, найденных в 2007 году: «Представитель СКР подчеркнул, что у следствия «не было и нет сомнений в принадлежности всех обнаруженных останков членам царской семьи и их свите» ( http://www.interfax.ru/russia/468972 ). Как и Акт Отречения, эти документы следствия несовместимы с любыми мифами. Это правда, не нуждающаяся в интерпретации и сама обладающая силой судить и препирать. Как и Акт Отречения, эти выводы и экспертные заключения обладают только одной «слабостью»: они апеллируют к здравому сознанию и логике неразложенной пропагандой личности и через этот инструмент – к совести нравственного человека. Они, как и Акт Отречения, бессильны припереть бесстыжего. Кем надо быть, чтобы обвинить этих генетиков и криминалистов, в выводах которых заметна крайняя скрупулезность, такая же, как у Николая Алексеевича Соколова, в предвзятости? Кем надо быть, чтобы назвать их агентами мирового кагала, масонами, заговорщиками? Надо быть церковным модернистом. То есть: а) быть не исповедником веры, а носителем идеологии и б) быть бесстыжим циником, для которого нет объективной правды, а есть только «линия партии», к которой он принадлежит. Для того чтобы иметь мужество смириться перед той единственной правдой, которой не шутит и в которую не играет Бог, надо выйти из игры. Это не под силу ни одному представителю гнозиса. Цинизм этих прохиндеев в том, что, сводя с ума психически слабых людей своими призывами в Интернете к «отказу от СНИЛС, отказу от штрих-кода, ИНН», к «непризнанию масонской экспертизы лжемощей», сами имеют паспорта, пользуются правом на недвижимость, судятся в судах, подают заявления в Прокуратуру и привлекают судмедэкспертов, когда дело касается их личной защиты от криминала.

http://moral.ru/otrechenie_final/

На – ε ο ν, обозначающие место: εδωλεον (от εδωλον идол) капище, στατεον капище Астарты. На -ν, обозначающие место: μπελν виноградник, φεδν отхожее место, οιτν спальня, λυτν спальня, μελισσν улей, ον гранатовый сад, σιτοβολν житница, συν фиговый сад, φοινιν место, засаженное финиковыми пальмами. 5) Прилагательные, произведенные от имен или причастий: На -ι о ς: πιοσιος 11 , πειοσιος. На – ι ς (после -ι- на -ας): υιας, σαις. На – ι ν ς, обозначающие время: θινς утренний (классическое – θιος) αθημεινς, αθημεινς (от αθ’ μαν) ежедневный (классическое – αθημιος, но уже у аттиков μεθημεινς), ταχινς (от τχα, ταχως). В эллинистическом языке LXX и Нового Завета очень много слов сложных – сравнительно еще больше, чем в классическом. Перечислять их было бы бесполезно, потому что греческий язык образует сложные слова совершенно легко – так же, как теперь немецкий, в противоположность латинскому и русскому, не любящим таких слов. Поэтому новые сложные слова едва ли можно даже назвать нововведением в языке. Например, с приставкой σν- можно сложить любой глагол для обозначения совместного действия: βασιλεω царствую, συμβασιλεω царствую вместе с кем 12 . Поэтому давать список новых сложных слов LXX и Нового Завета было бы бесцельно. Укажем лишь несколько слов, более примечательных: αματεχυσα (от αμα – – χω) кровопролитие, λλοτιοεπσοπος тот, кто вмешивается в чужие дела 13 , μφοτεοδξιος проворный, νθωπεσος человекоугодник, οτπους (от αοτον – πος) сошник, γαμματοεισαγωγες глашатай, δωοδτης (от δον – δχομαι) мздоимец, εδωλολατεα, γοδιτης, ζωογονω, αλοποιω, λιθοβολω, νυχθημεν, οοδεσποτω, πατοπαδοτος, ποταμοφητος. Совсем новых слов непроизводных и несложных (или по крайней мере таких, которых части не сразу видны) очень немного, например, αθλη пепел, αν (=классич. ανθα) терн, αοβυστα крайняя плоть (по-видимому, искаженное сложное слово ο – ποσθα), λισγω, μα, μφταπος, ττης или ττας, βοβαλος, γλεος, γογγζω, γηγοω, διαβθα, δξ, γγοος, γς, νπιον, θλαδας, αμψης, απσινος, ταλλος, οιλς, λιμς, λγια, μσαλον, πτιον, ογς, δαμνος, αφς, εμβς, φμβω, σοταμνη, σπλος, στω, στηνιω, χτης, χυδαος, α, μα.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Но в каждом отдельном случае правило назначает духовник, или же он благословляет пользоваться типовым правилом. Уважительными причинами для сокращения правила считаются: болезнь, крайняя усталость, неурочные послушания, продолжительные богослужения в храме. По миновании уважительной причины правило снова восстанавливается в полном объеме. Иной раз можно нечто прибавить к правилу или заменить в нем что-то согласно душевной потребности или обстоятельствам. По мысли святых отцов, у каждого монаха есть жизненно важная потребность – предстоять одному в своей келье пред Лицом Единого Бога. Как говорил святитель Игнатий (Брянчанинов): «существенное делание монаха – молитва, как то делание, которое соединяет человека с Богом». Поэтому каждому монашествующему назначается личное келейное правило, включающее в себя определенное количество молитв Иисусовых и поклонов, а также другие молитвословия. В частности, чтение Иисусовой молитвы позволяет быть духовно активным и на богослужении, избегая пассивного «отстаивания». Так, святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечал, что келейное правило должно состоять не только из поклонов, определенного числа молитв и псалмов, но и также «из упражнения молитвою Иисусовою». По своей краткости она удобна для непрестанного произнесения, что помогает удерживать ум от рассеянности, а плоть – от пагубного воздействия страстей. На протяжении всего исторического пути монашество считало эту молитву центром духовного делания. Как тогда, так и сегодня инок не должен пренебрегать этой молитвой, но прибегать к ней как к средству очищения своего сердца. Иисусова молитва предполагает внутреннее сосредоточение и искреннее покаяние у совершающего ее. Являясь неотъемлемой частью келейного правила, Иисусова молитва должна быть совершаема во всякое время и на всяком месте. Правило, исполняемое ежедневно в одно и то же время, «обращается в навык, в необходимую естественную потребность» и закладывает прочный фундамент, на котором строится духовная жизнь монашествующего. Благодаря постоянному правилу монах приобретает мирный дух, память о Боге, духовную ревность и внутреннее радование.

http://bogoslov.ru/event/6025805

Оба рассказа — об обрезании Иисуса и о принесении Его в храм — демонстрируют верность Иосифа и Марии предписаниям закона Моисеева: Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее… По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее… Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста (Лев. 12:2–4, 6–8). Жертва очищения, или жертва за грех, имела искупительное и очистительное действие. Она приносилась после совершения грехов вольных или невольных, а также по окончании периода женской родовой нечистоты. Обряд очищения совершался на сороковой день по рождении ребенка мужского пола. Двух горлиц и двух птенцов голубиных приносила та женщина, которая не имела достаточных средств, чтобы принести агнца: это подтверждает, что Иосиф был человеком скромного достатка, несмотря на свое происхождение из рода Давидова. Тот факт, что Иосифу и Марии не нашлось места в гостинице в Вифлееме, также косвенно подтверждает более чем скромные возможности Иосифа. Ср.: Hannan M. The Nature and Demands of the Sovereign Rule of God in the Gospel of Matthew. P. 21. Иустин Философ. Диалог с Трифоном. 88 (PG. 6, 685). Рус.пер.: С. 278. Регион, находящийся за пределами Аравийского полуострова. См.: Феррари д’Оккьеппо К. Вифлеемская звезда пред взором астронома. С. 186–190. 53 Игнатий Богоносец. Послание к Ефесянам. 19 (SC. 10, 88–90). Рус.пер.: С. 315.

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 71 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 11 января 2016, 19:42 Хотелось бы также отреагировать на замечание о том, что европейские СМИ не возмущаются гибелью людей в Донбассе, и действуют по двойным стандартам. Да, это действительно так, но дело в том, что официальные СМИ во Франции далеко не свободны, вопреки тем принципам, которые они сами же и защищают. В немецких газетах появляются гораздо более объективные статьи, например об Одесской трагедии и снайперах с Майдана. Но зато во Франции есть масса небольших блогов и интернет ресурсов, например сайт Оливье Беруйе,который читают более полу-миллиона французов. На этом сайте он с помощью волонтерев ведет огромную работу по восстановлению объективной информации, и пишет и о Донбассе, и об анкете о сбитом самолете MH17, и приводит качественно переведенные интервью Путина, к которым у среднего обывателя просто нет доступа. Есть также две старушки-журналистки-коммунистки, ведущие свой сайт Они не побоялись доехать до Одессы, проехать по Крыму и опубликовать ряд статей о жертвах одесской трагедии и жизни в Крыму, а также организовать приезд нескольких одесских матерей на встречи во Франции (где у них могли бы быть проблемы с украинскими националистами, так как конечно же места где проводились это встречи никак не охранялись), чтобы люди здесь услышали другую версию, кроме официальной. Это все-таки примеры того, что есть Франция, пытающаяся дышать и размышлять независимо от Европы и навязываемых ей либеральных ценностей. Татьяна 11 января 2016, 19:26 Не нужно путать официальную позицию французских СМИ, у которых все до сих пор Шарли, потому что они защищают официальную анти-религиозную позицию правительства Олланда, с общественным мнением. Это просто политическая кампания Олланда, и кампания в прессе. Эта газетенка опять напечатала карикатуру на Бога, в начале 2016 года. В этот раз поднялось очень много критики, которая просачивается таки в прессу. Одна статья в Le Monde была особенно хороша, так как у них хватило честности перечислить все грешки Шарли за прошедший год, в том числе и карикатуры по поводу наших расстрелянных самолетов. Вывод из этого был - что подавляющее большинство тех новых подписчиков, которых газета приобрела под наплывом солидарности и эмоций, этого юмора не разделяет, и если раньше это была газетенка, на которую не очень-то обращали внимание, то теперь все больше людей смотрят на то, что они печатают, и их это действительно шокирует.

http://pravoslavie.ru/76668.html

Террористы покусились на «святое» европейской демократии. На право жить вопреки нормам Закона Божиего и транслировать свою извращенность любыми средствами, кроме разве что прямого насилия. Сама эта идея — квинтэссенция постепенно водворившегося в «старушке Европе» безбожия и верный признак её одряхления и нравственного, духовного угасания. Наверное, даже удивляться тут нечему, можно только пожалеть от всего сердца миллионы людей, так и не захотевших познать той неизреченной высоты и красоты, к которой призывает их Бог. Приходится слышать какие-то смешные претензии. Мол, почему это миллионы европейцев в едином порыве поднялись после расстрела боевиками 12 журналистов, а по поводу сотен погибших невинных мирных людей в Донбассе — ни слова. Послушайте, да смешно даже ожидать чего-то подобного от европейской общественности именно потому, что дело не в конкретных людях, а в тех «ценностях», на которые посмели посягнуть исламские боевики. И если нам может послужить примером такое единодушие в отстаивании ценностей, то именно в смысле единодушия и сплоченности, а ценности нам надо отстаивать совсем другие. Какие же это ценности? Говоря прямо, это ценности Закона Божиего. Ценности Высшей правды, на которые сегодня всё более нагло восстаёт безбожный мир. При этом представление об этих ценностях должно быть у нас не умозрительным. Прежде чем отстаивать ценности православного мира, хорошо бы ещё проникнуться жизнью православной, облечься во Христа, научиться принимать решения не с чьей-то подачи, а в согласии с Духом Христовым, как и апостол говорит об этом: «Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».      «Я — Шарли», когда потворствую своим страстям и похотям И всё же, всё же… Увы, и «я — Шарли», когда потворствую своим страстям и похотям. «Я — Шарли», когда питаю и лелею своего плотского, ветхого человека, когда чревоугодничаю, ленюсь, тщеславлюсь и так далее. «Я — Шарли», только радоваться и кичиться тут нечему, равно как и покоряться этому факту. А, пожалуй, с Божией помощью стоит приложить усилие, чтобы в который раз совершить над собой духовное обрезание и «совлечься греховного тела плоти» и с твердым сердцем и чистой душою сказать, исповедовать перед Господом: «Я — не Шарли, я — не крайняя плоть, а малая частица Тела Твоего, Христе. Не дай мне погибнуть!»

http://pravoslavie.ru/76668.html

«Новому мировому порядку мешает Православная Церковь Христова» Митрополит Амфилохий о судьбе Православия и месте Церкви в современном мире, о наследии равноапостольного князя Владимира и славянском единстве. «На Западе стало сложно говорить по совести» Лорд-епископ об англиканстве, либерализме и русских Почему политики, называющие себя христианами, принимают законы о легализации содомии? Чему учат в британских университетах? Много ли верующих учителей в церковных школах Англии? Устоит ли Англиканская церковь перед напором либерализма? «Я уеду в Лондон» Протоиерей Андрей Ткачев «В России нельзя жить и учиться. Я отправлю детей в Лондон». Разберемся с этой смесью пошлости и предательства. Для начала скажем: учиться можно везде. Было бы желание учиться. Снова о Молохе и детских криках Протоиерей Андрей Ткачев Не спрашивайте: «Откуда в мире столько зла?» – ответ в статистике детских убийств в материнских утробах. Время вымирать? Денис Ахалашвили Они шли венчаться, заранее зная, что завтра с утра убьют собственного ребенка… Эвтаназия и «самоубийство при врачебном содействии» Факты, только факты Уэсли Смит «Убийство из сострадания» неизлечимо больных, затем – стариков, следом – психически нездоровых людей в состоянии депрессии по их просьбе, супругов, которых пугает вдовство… Кто следующий? Индустрия детоубийства (18+) Беседа с Дэвидом Далейденом – разоблачителем Федерации планирования семьи (США) Президент организации, снявшей видео о торговле телами абортированных младенцев, о том, что творится в клиниках Федерации планирования семьи США, как вводятся в заблуждение пациентки и можно ли противодействовать конвейеру детоубийств. Крайняя плоть Священник Димитрий Шишкин За право жить по плоти и поднялся европейский народ в пугающем единомыслии... О символах Великой Победы Священник Димитрий Шишкин О «тарантулах в банке», «коммунистических красных знаменах» и духовном смысле подвига русского народа – ответ тем, кто пытается «замарать» и «замазать» нашу Победу. КУЛЬТУРА А ты смотрел «Левиафана»? Дмитрий Соколов-Митрич «Левиафан»... О чем этот фильм? Да ни о чем. О том, что его автор очень хочет стать вторым Тарковским, да первый мешает.

http://pravoslavie.ru/89649.html

О. считалось данным Богом ритуалом, охраняющим народ от смешивания с язычниками; тем самым оно служило той же цели, что и предписание о богослужении (ср.: Ep. Arist. ad Philocr. 139-140). Со стороны язычников оно воспринималось как выражение иудеизации, симпатии к иудеям, и поэтому строго осуждалось ( Ios. Flav. Antiq. XX 47; Philo. De spec. leg. I 2). В рассказе Иосифа Флавия о переходе царя Изата Адиабенского в иудаизм иудейский учитель допускает, что Изат «может поклоняться Господу Богу и не принимая обрезания» ( Ios. Flav. Antiq. XX 41). Но в итоге царь должен был подчиниться учителю, к-рый видел в несовершении О. преступление перед законом и оскорбление Бога (Ibid. 44-46). В кумран. рукописях О. предполагается как само собой разумеющееся и поэтому термин используется в метафорическом значении (ср. уже в Лев 26. 41). Встречаются утверждения о необходимости «обрезания крайней плоти сердца» (1QpHab 11. 13; причем редкий глагол   в породе «нифаль» в Авв 2. 16 на основании перестановки консонант интерпретируется как   (крайняя плоть); ср.: Юб 1. 23) или «крайней плоти помыслов и жестокосердия» (1QS 5. 5); лжеучения могут называться «необрезанными устами» (QH 2. 7, 18), непонимание - «необрезанным слухом» (QH 18. 20). Точно так же в близких к Кумрану Одах Соломона (Odae Solomon. 11. 1-3) говорится об О. сердца. Филон Александрийский пишет об О. как о средстве профилактики болезней, о знаке чистоты народа, но так же и как о способе одолеть похоть и гордыню ( Philo. De spec. leg. I 1-11, 304-305; Idem. De migr. Abr. 92). Дальнейшая спиритуализация О. встречается в гностическом «Евангелии от Филиппа» (логия 123): О. указывает на необходимость уничтожения плоти, ибо только после смерти возможно истинно узреть Бога. У Иосифа было намерение написать работу об иудейских обрядах, в которой он собирался особенно подробно описать О. ( Ios. Flav. Antiq. XX 268; ср.: Ibid. I 192). К. В. Неклюдов В Новом Завете греч. слово περιτομ используется в качестве устоявшегося ритуального термина к понятию О., к-рый восходит к схожему употреблению в переводе LXX (Быт 17. 23 сл.). Как сам термин, так и его отглагольные производные встречаются в НЗ 37 раз, что показывает его важность для новозаветного богословия, поскольку в ВЗ понятие «обрезание» используется в 53 случаях.

http://pravenc.ru/text/обрезание.html

Символическое значение обрезания указывало на нравственные обязанности евреев, как народа, избранного развиться в народ святой. Обрезавшаяся крайняя плоть производительного члена, в котором как бы сосредоточивается греховная нечистота, передаваемая от родителей к детям, служила символом «похотей прелестных» ( Eф. IV, 22 ), плотских страстей, греховной порочности, и закон, требовавший обрезывания этой крайней плоти, указывал вместе с тем евреям на необходимость как бы обрезать от своего сердца его порочность, чтобы развиться в народ святой (Иер. IV, 4; IX, 26). Обрезание, по словам блаж. Августина, было знаком того, что должна быть обрезываема от сердца через веру во Христа Избавителя плотская оболочка, плотские пороки, которые препятствуют познанию Создателя 407 . Таким образом плотское обрезание было символом того обрезания «мысленного“, как выражается св. Кирилл Александрийский (III, 115), о котором (обрезании) Сам Бог говорил евреям: «обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте вперед жестоковыйны» ( Втор. Х. 16 ). Но обрезание плотское, побуждая евреев к этому «мысленному» обрезанию, однако не сопровождалось последним таинственно как и все обряды Моисея 408 . Оно не давало благодатных средств к нравственному совершенству, а указывая на его необходимость и возбуждая естественное стремление к нему, только заставляло желать и ожидать получения этих средств в будущем. В этом заключалось прообразовательное значение обрезания. Оно было, по мнению отцов, прообразом того обрезания, «чрез которое Христос удаляет всякую скверну от душ наших: «мы обрезаны, по слову блаженного Павла, обрезанием нерукотворенных, совлечением греховнаго тела, обрезанием Христовым» ( Koлoc. II, 11 ) 409 . Так как совлечение греховного тела ветхого человека (Еф. IY, 22) подается нам Христом в таинстве крещения, то конкретно обрезание, по мнению отцов, было прообразом именно этого таинства 410 . Восьмой день по истечении полного периода времени в семь дней по рождении младенца, когда совершалось обрезание, естественно должен был указывать на новую жизнь евреев, вступивших в завет с Иеговой, знамением которого было обрезание, а первые семь дней – на прежнюю их жизнь до завета. В прообразовательном смысле этот восьмой день, по мнению отцов, указывал на день воскресения Христова, случившегося в конце древних времен как бы по истечении полных семи дней, и послужившего для нас началом новой жизни 411 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mnenie-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010