И вновь сказали они: «Как вы, уповая на смертного человека, думаете быть благословенными, если Писание проклинает такого?» Отвечал Философ: «Тогда проклят ли Давид или же благос­ловен?» И ответили они: «Даже много благословен». Философ же сказал: «И мы так же на того уповаем, на кого и он. Ибо сказал он в псалмах: „Человек мира моего, на него же я уповал " . И этот человек есть Христос Бог. А того, кто уповает на обычного человека, и мы проклинаем». И вновь иной пример предложили ему, говоря: «Почему вы, христиане, отвергаете обрезание, а Христос не отверг его, но по закону совершил?» Отвечал Философ: «Так как было сказано вначале Аврааму: „Вот знамение между мною и тобою " , — то и завершить его пришел. И от (Авраама) соблюдали (завет) до (Христа). А далее (Бог) не дал ему продлиться, но крещение нам заповедал». И сказали они: «Тогда почему другие, бывшие раньше и угодившие Богу, не по­лучили этого знамения, но лишь Авраамово?» Отвечал Философ: «Никто из них не имел двух жен, но только Авраам. И потому обрезана была ему крайняя плоть, чтобы, установив предел, не преступать его, но, первым браком Адама дав при­мер, остальным следовать ему. И с Иаковом поступил так же: повредил жилу бедра его, так как он имел четырех жен. Когда же (Иаков) понял причину, по которой совершено с ним это, нарек (Бог) имя ему Израиль, то есть „умом видящий Бога " . И после этого не говорилось, что он прикоснулся к женщине. Авраам же этого не понял». И вновь вопросили иудеи: «Как вы, поклоняясь идолам, полагаете угодить Богу?» Отвечал Философ: «Сначала научитесь раз­личать понятия, что есть икона, а что идол. И узрев это, не нападайте на хрис­тиан. Ибо десять имен существует в вашем языке для такого изображения. Спрошу же вас и я. (Не) образ ли скиния, которую видел на горе Моисей и вынес ее, или не изображение ли образа сотворил он художеством, образ по этому подобию, замечательный (мастерством) резьбы и кожевенным и шерстоткацким, и (изваяниями) херувимов. И если он создал такое, то скажем ли, что вы дереву, и кожам, и тканям воздаете почести и поклоняетесь, а не Богу, давшему (вам) в то время такой образ? То же (можно сказать) и о храме Соломоновом, поскольку в нем были подобия херувимов и ангелов и много иных изображений. Так и мы, христиане, создаем подобие угодивших Богу и воздаем им честь, отделяя доброе от изображений демонов. Ведь Писание порицает приносящих в жертву сыновей своих и дочерей своих и возвещает о гневе Божием, (но) также восхваляет других, жертвующих сыновей своих и дочерей». И вновь сказали иудеи: «Разве вы, поедая свинину и зайчатину, не противитесь Богу?» И ответил им: «Первый завет заповедал все есть как травную зелень: для чистых все чисто; а осквернен­ным и совесть осквернена. Ведь и Бог о создании (своем) говорит: „Вот, все хорошо весьма " , (но) из-за вашей алчности нечто малое из них изъял. „И питал­ся, — говорит, — Иаков и насытился и оставил возлюбленного (Бога) " . И еще: „Сел народ есть и пить и встал играть " ».

http://pravoslavie.ru/put/050520142313.h...

И во-первых, в Болгарии нечем возвещать всенародно времени и часов богослужения; потому что жестокосердые поклонники Магомета не могли сносить звука церковных колоколов, как бы предвидя в нем знак всеобщего народного пробуждения и конец своего неправедного владычества над сею, некогда славною, страною. Во-вторых, на храмах болгарских нет и того, что по самому простому понятию, составляет главное отличие храмов от зданий обыкновенных, - нет, то есть, знамения святого креста, ибо магометане также не любят видеть его нигде, как обличителя своего нечестия, и потому воспрещается христианам его всенародное употребление. В самых храмах болгарских во всем крайняя скудость от постоянных притеснений: нет в достаточном количестве ни книг церковных, по коим должно совершаться богослужение, ни одежд священных для служителей алтаря, ни даже сколько-нибудь благоприличных сосудов для совершения Таинства Пречистого Тела и Крови Христовой. И вот злополучная Церковь Болгарская, по снятии с нее уз и цепей христолюбивыми войсками нашими, простирает освобожденные руки свои к Церкви Всероссийской, умоляя ее первее всего о помощи бедным храмам своим!.. По близости места и расстояния к нам первым, братие мои, достиг вопль сей; и мы спешим обратиться к слуху и сердцам вашим в сей благознаменитый день празднества. Если Сын Божий оставил славу, которую имел от вечности у Отца, и сошел на землю ради нашего спасения, вселился для сего во утробу Преблагословенныя Девы Марии, принял таким образом лицо раба, - и для чего пришел, для чего воплотился? Дабы, восприяв нашу плоть, отдать ее за нас на крест в жертву правосудия небесного, раздраженного грехами человеческими; может ли быть снисхождение большее, смирение глубже, любовь выше и сильнее? Покажем же, братие мои, и с нашей стороны, что мы любим нашего Спасителя воистину и умеем ценить бесценные заслуги Его. И для сего изберем страждущую Церковь Болгарскую, ибо что мы сделаем для нее во имя общего Спасителя нашего, то будет принято и усвоено Им Самим. Покажем, я говорю, любовь свою к Нему. Се, Он вскоре пойдет за нас на страдание и крест! А мы пойдем спешными стопами, дабы приобрести и устроить что-либо, во имя Его, для страждущих собратий наших по вере. Кто может сделать многое, сделай многое: там воздастся за все сторицею! Кто не в состоянии сделать многое, сделай малое, ибо Господь взирает не на количество и цену приносимого, а на сердце приносящего. Вдовица, упоминаемая в Евангелии, вложила в церковную корвану (казну церковную) не тысячи и сотни, а только две лепты; и Господь возвеличил ее приношение пред всеми прочими, потому что она сделала из любви ко Господу и храму Его все, возможное для нее. Поступим так и мы. Да не скажут собратия наши, что они, находясь под жестоким игом, вопияли к нам о помощи и не были услышаны! Да не скажет некогда Сам Господь наш на Суде Своем: наг... бех... и не оденете Мене! (Мф. 25; 43). Аминь. Слово на день предпразднства Успения Божией Матери

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=126...

Катя, доказательств - пруд пруди, только надо не путать следствие с причиной. Задаёмся вопросом: КОМУ ВЫГОДНО?Правда то, что мы сами зачастую " обманываться рады " ... Для меня, например, было открытием, что НАШ, РОССИЙСКИЙ Госбанк проводит СВОЮ, независимую политику и никому не подчиняется в РФ: ни президенту, ни правительству, а ВМФ и решениям международного суда... Какие доказательства ещё нужны? Участие Лаврова в марше - половинчатое решение, попытка РФ усидеть на 2х стульях: ЕС не нервировать и РФ успокоить, что всё-таки не президент поехал... Нарушается заповедь Божия: " Но да будет слово ваше: ДА, Да; НЕТ, НЕТ; а что сверх этого, то от лукавого " . Вот так и живём - " И вашим, и нашим за копейку спляшем! " - на радость бесам. Политика! Про змеиную хитрость помним, а про голубиную кротость забываем. Простите! Swiatoslaw Stankiewicz 26 января 2015, 04:09 .....именно потому вера и неверие, святость и кощунство — совершенно равноценные для европейцев вещи..... тема статЬи правилЬная, но написана так, что толЬко удивляешЬся, что ее автор- лицо духовное. столЬко высокомерия и апломба.... Хвала Исусу Христу! ксения 25 января 2015, 20:36 Мусульмане- они по своей сути могут очень хорошими людьми, и среди Христиан много грешников, но мусульмане- не приняли Христа- Сына Божьего, они не приняли спасение- это их выбор, но они уже по своей сути антихриста приняли через своего пророка Мухамеда, антихрист разделяет, Христос -объединяет. Я против высмеивания других наций и взглядов, это называется- не будите спящюю собаку. Но и одновременно никакому убийству человека нет оправдания- это по законам Бога и сына Божьего Христа запрещенно- не убий и точка. Но европейцы (в своем большинстве)- тоже не христиане уже как таковые,а только селективно пользуются законами Новозавета, когда им это выгодно, они-безбожные язычники, служащие маммону и сатане похотей и удовольствий. Что посеешь- то и пожнешь. А борьба с Православием она ведь не прекращается ни на один день, поэтому нам нужно чаще молиться и находить время для церкви и добрых дел. Времени похоже у нас совсем немного остается. Говорила с самыми рациональными европейцами- даже они такого мнения...

http://pravoslavie.ru/76668.html

Мне жаль убитых горе- " свободолюбцев " . Жаль потому, что им террористы не дали возможность раскаяться за свои глупые и нелепые картинки. Спаси Господи! Сергей 21 января 2015, 18:03 Хорошая и правильная статья, жаль, что лишь не многие могут её оценить по достоинству. Для многих европейцев такие понятия как НРАВСТВЕННОСТЬ являются пустым звуком. Что ж, зёрна от плевел уже отделились. Руслан 21 января 2015, 17:56 А что если Господь попустил этот теракт, желая проверить французов, как они отреагируют? Тогда провалила Франция экзамен... Какие будут последствия? Антоний 21 января 2015, 17:37 Спасибо большое, отец Димитрий! Статья - в точку! Доброделов Н.В. 21 января 2015, 17:17 Хочется добавить еще пару " ценностей " современного сознания. Первая - позиция: мы не просили нас творить,поэтому должны быть спасены,что бы ни творили. За возможность какой безответственности и ходим на демонстрации. Ведь жизнь так трудна,а мы так немощны... Сил на перенесение гонений уже нет. Комфорт лишил последних. Исходя из этого и второе - возрождение оригенистского апокатастасиса - восстановления всех,чем " окончательно оправдывается " та самая вседозволенность. Нынче модно говорить о божественной любви,которая спасет всех. Успех иудаизма и ислама,отвергающих Голгофу,основан именно на этом тезисе. Сатана и зверь будут " легализовываться " опираясь на него-же. И хочется обратить внимание на то,что по всем каналам приговаривают: " пророк " Мухаммед- " пророк " Мухаммед... Причем на дворе может быть собор пророка,Предтечи и Крестителя Господня! Елена Исаева 21 января 2015, 17:10 Сердечно благодарю Вас, батюшка Димитрий! " Я НЕ Шарли " - пусть скажет каждый, кому дорога Россия, дорога СВЯТАЯ Русь! Алексей 21 января 2015, 16:33 Хорошо написано, очень тонко лукавый глаза людям застилает, но всё же наша задача - поняв серьезность ситуации, самим не допустить такой же грех. Вячеслав 21 января 2015, 15:28 Кто то сказал про мусульман, что мусульмане бич Божий для христиан. Лидия 21 января 2015, 15:18

http://pravoslavie.ru/76668.html

Но если хочешь узнать, что думают о дне рождения другие святые, послушай, что говорит Давид: «Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 ), показывая этим, что всякая душа, рожденная во плоти, осквернена нечистотой «беззакония и греха»; и поэтому мы можем повторить слова, приведенные выше: «Кто родится чистым от грязи? Никто, даже если дней жизни его – один» ( Иов.14:4–5 ). К этому можно добавить, что так как крещение Церкви дано во оставление грехов, согласно церковным установлениям, крестят и младенцев; и если бы в них не было ничего, что нужно было бы прощать и оставлять, то благодать крещения казалась бы излишней. Итак, «если женщина примет семя и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней» ( Лев.12:2 ) – так же, как та, которая «во дни ее очищения» отделена от всего чистого на «семь дней» (ср. Лев.12:2 , Чис.12:15 ). Ибо семь дней пребывает она в крови нечистой и тридцать три дня в крови чистой (ср. Лев.12:4 ). Но это относится к рождению «младенца мужеского пола»; если же «родит она младенца женского пола», то число дней удваивается. Таким образом, она начинает пребывать в чистой крови на восьмой день, и кровь ее остается чистой тридцать три дня – что составляет, иными словами, три десятка и три единицы. И когда родившая начинает пребывать в чистой крови, тогда младенца обрезывают. Ибо сказано: «В восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его» ( Лев.12:3 ). Так говорит закон по букве; ты же взыскуй того обрезания, о котором говорит Апостол, повелевая нам принять и хранить его, «потому что обрезание – мы, служащие Богу духом» ( Фил.3:3 ). Но послушай также, что сказано в Псалтири: «С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь» ( Пс.57:4 ). Подумай, не говорится ли это о тех, кто принял то обрезание, которым Апостол запретил нам обрезываться. И грешники «от утробы матери заблуждаются», когда обрезываются не в духе, но в плоти. Ибо «если вы обрезываетесь законом, то отпали от благодати» ( Гал.5:2, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Нужно всемерно стараться о развитии и возвышении в нас чувства христ[ианской] любви, сострадания, сочувствия к ближним, находящимся в беде, напасти, болезни, предсмертном мучении, и горе другого считать за свое собственное. Враг непрестанно старается ожесточать сердце наше относительно ближнего, делать его лукавым, бесчувственным, возбуждая в то же время жажду земных вещей, как-то: денег и прочего. Нужно непрестанно бороться с своими земными влечениями и с бесплотным злодеем и водворять в душе любовь к Богу и ближнему. Какой я своенравный и гордый! Хочу, чтобы всё было по-моему, чтобы чего хочу, ожидаю, то и было бы. Не всё по-нашему делается, даже в делах добрых. Надо терпеть или сносить лишение. Всё к нашему благу. Странно! Сами воли Божией во всем не исполняем, а хотим, чтобы наша воля во всем исполнялась. Ай, бози! Точно сластью какою сделались для нас награды в известное время, и лишение их точно лишение плотской сласти: плоть беснуется, унывает, негодует, завидует другим. Вот вам награды, вот вам кресты! Обратились в сласть, в тщеславие, в идолопоклонство! При кончине всё придется оставить. Чем меньше благ земных при нас, богатства, славы земной, тем легче покидать эту землю, эту жизнь. Чем меньше порабощен дух плотию, тем легче расставаться с тленною храминою – телом. 29 апреля. 29 апреля. Вторник. Радуница. Служил обедню один в Успенской церкви. Немощь крайняя: голос слаб. Сильное подстрекательство к злобе от врага на чтеца Василия Каменоградского, оказавшего мне непокорность еще в Великом посту, тоже, конечно, по научению диавола; злопамятство диавольское во мне; не сам ли я подал повод к непокорности нелюбовным в то время обращением с ним – в раздражении и смущении? Я забыл слова Апостола: Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным [ Гал. 6, 1 ]. Если же он и оскорбил меня, я должен простить ему это ради Господа, прощающего мне множество безмерных согрешений; или, если он будет продолжать (но он не продолжает) оскорблять меня, предоставить обиду свою Господу, рекшему: Мне отмщение, Аз воздам [ Рим. 12, 19 ; Евр. 10, 30 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ольга Ольга 22 января 2015, 21:42 Полностью согласна с автором статьи! Но также нельзя забывать и о тех мусульманах, что убили людей (хоть и совершивших мерзость пред Богом и людьми). На одном православном сайте я прочла (привожу не дословно) - Господь не сказал - " не убий хорошего человека " . Он говорил - " не убий " . Плюс в Нигере, если я не ошибаюсь были уничтожены церкви из-за второго насмехательского выпуска газеты. И во Франции также было подожжено 3 церкви (не могу сказать точно, но скорее всего в Париже). Экстремисты - позор своей веры и нации. Так же как и шарли эбдо. JE NE SUIS PAS CHARLIE! JE NE L " EXTREMISME PAS! Je- conscience. Елена Т. 22 января 2015, 20:54 Н.Покопаеву. Святитель Игнатий (Брянчанинов) в сое время назвал Париж столицей моды, столицей образованности мира и столицей тьмы и греха (почитайте его письма мирянам). А ведь он не имел открытого годового Шенгена,был очень болезненным и безвыездно проживал в России. Ему не нужно было ездить в Париж, достаточно было доходящей до него общеизвестной информации. Если, конечно, святитель Игнатий для Вас авторитет... Татьяна В. 22 января 2015, 19:04 2 Илья: А как же быть с заповедью " Не убий! " ? Опомнитесь братие! Призываете рисовать карикатуры подлые, на Христа и святыни других людей, как журналисты из Шарли, как это сделал Ходорковский? Вы видимо адресом ошиблись. Мы - не из Шарли! Я имею в виду православных людей. Илья 22 января 2015, 16:16 А как же быть с заповедью " Не убий! " ? Опомнитесь братие! евгений 22 января 2015, 15:22 И я не-Шарли. Так хочется быть малой частицей Тела Христова. Господи, и мне не дай погибнуть. Елена М 22 января 2015, 14:45 к НН: Конечно, может быть, были и те, что очень постарались, подготовив эту акцию. Но, всё-таки не могу согласиться с тем, что Вы выделили из комментария Кати : " В общем, проблема оказалась несколько сложнее, чем представлено в статье " . В статье всё представлено именно так, как и следует представлять. Праведники были даже в Садоме и Гоморе и что? Кто-то не помнит того, во что превратились эти города? И еще. Вспоминая выступление одного господина по телевизору, который сравнил арабов Франции с гостями, которые сильно надоели хозяевам, что и привело, по его мнению, к появлению подобных карикатур. Но, гостей никто в собственной квартире не прописывает, а уж если решили прописать, хвастаясь своею демократией и либерализмом, так извольте признавать их права и желания столь же легитимными, сколько и собственные права и желания.Либо признайтесь в том, что и ваши свободы, которыми вы так дорожите имеют границы.

http://pravoslavie.ru/76668.html

П. Превосходно сказал ты. К. Что естество человеческое уже и прежде немоществовало осквернением и не иначе может очищаться, как только чрез Христа, – поистине священную и святую жертву, это ты можешь узнать и очень ясно, тщательно исследовать и другое постановление того же закона. Ибо написано опять в книге Левит: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих. По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского пола» ( Лев. 12, 1–7 ). К. Между тем как этот закон касается всякой жены, рождающей мужеский пол или женский, и заключает в себе общее для всех нас осуждение, от такого бесславия изъята святая Дева, от Которой, мы утверждаем, родился по плоти Христос; ибо усматривай, если угодно, точность закона. " Жена, говорит он, и не все безразлично, но яже аще зачнет и родит мужеск пол, нечиста будет». А Божественное тело получило состав от Духа Святого, неизреченно образовавшись во святой Деве и мало сообразуясь с законами естества; потому что нимало не нуждался в происхождении от семени Перворожденный из святых, начаток получивших возрождение от Бога чрез Святого Духа, – тех, о которых ясно сказано: «которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» ( Ин. 1, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

По мнению свв. Отцов церкви, в ветхозаветных Священ­ных книгах были указаны и признаки времени пришествия в мир Мессии – Иисуса Христа. Это время, по единогласному свидетельству историков, было временем крайнего упадка религиозно-нравственной жизни тогдашнего мира. В рели­гиозной жизни людей того времени не только царил индефферентизм, но и преобладало положительное неверие, а в нрав­ственной жизни господствовала крайняя распущенность, низво­дившая их до скотоподобного состояния. Поэтому-то Ап. Па­вел и сравнивает как все ветхозаветное время, так, в частности, это время с ночью, переполненною делами тьмы ( Рим.1:23–28; 3:10–18 ; Еф.5:8 ). Предуказание на такую мрачную картину духовной жизни человечества в эпоху явления Мессии св. Иоанн Златоуст видит в словах Псалмопевца: «возсия во тме свет правым» ( Пс.111:4 ). «Кто захочет принимать эти слова в переносном смысле, – гово­рит он, – тот увидит исполнение их на всей вселенной, (ибо) когда тьма покрывала землю и море, и заблуждение распространилось повсюду, тогда долу воссияло Солнце правды» 712 . Св. Кирилл Александрийский предызображение религиозно-нрав­ственного состояния мира пред временем пришествия Спаси­теля усматривает в обстоятельствах, при которых совер­шилось пророческое служение Ионы. Как там, когда «по устрое­нию Бога, взволновавшего море порывами ужасных ветров, корабль боролся с бурею, на корабельщиков напал страх и они стали уже говорить о последних минутах жизни» ( Ион. 1:4, 5 ), пророк Иона говорит: «возмите мя и вверзите в море, и утолится море от вас» ( Ион. 1:12 ), – так и «когда мы находились в таком состоянии, что вся земля находилась в опасности, род человеческий был обуреваем, когда волны греха как бы ярились против нее, ужасное и крайнее любострастие потопляло ее и тление подобно волне восставало и дикие порывы ветра бушевали, Сын (Божий), приняв плоть и пришедши на бедствовавшую и обуреваемую землю, добровольно подъял смерть, чтобы остановить волнение, чтобы утихло море, прекратились волны и перестала буря, ибо мы спасены смертью Христа» 713 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

По прошествии сорока дней после рождества Господа нашего Иисуса Христа, и по исполнении дней законного очищения, Пречистая и Преблогословенная Дева Матерь, вместе со святым Иосифом обрученником, пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа для исполнения закона Моисеева. По сему закону нужно было, во первых, по рождении очиститься чрез принесение Богу подобающей жертвы и чрез иерейскую молитву, — и во вторых, нужно было поставить пред Господом первородного младенца и сделать выкуп за него установленною ценою (Лев.12:7). Так было повелено Господом в Ветхом Завете Моисею, у которого в книгах о законе очищения матери пишется так: «Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; в восьмый же день обрежется у него крайняя плоть его: и тридцать три дня должна сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. По окончании дней очищения своего, она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмёт двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста» (Лев.12:7–8; 12:2–4). А о посвящении Богу первенцев мужеского пола в законе так говорится: «Освяти Мне каждого первенца (мужеского полу) перворожденного, разверзающего ложесна» (Исх.13:2) [ 1 ]. И в другой раз: «Отдавай Мне первенца из сынов твоих» (Исх.22:29). Это требовалось за то великое благодеяние Божие в Египте, когда Господь, избивая Египетских первенцев, пощадил Израильских (Исх.11:5–7). Посему израильтяне приносили своих перворожденных младенцев в храм, посвящая их Богу, как должную дань, установленную законом. И опять выкупали их у Бога себе установленною ценою, которая называлась «выкупным серебром», и отдавалась служащим при храме Господнем левитам, как о сем написано в четвертой книге Моисея (Числ.3:49–51).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010