Благодарю Господа за отъятие нечистоты моей и рожна, бывшего во внутренностях моих, против коего так трудно было мне прать; за мир, за свободу и радость богообщения. О, бездна милосердия! И еще я не оставлен! Слава Тебе! Стой ежедневно во всеоружии духовном против греха, особенно против гордыни, злобы, зависти и пристрастий житейских. Всячески нежу свою плоть: сластями, сном, одеждами, беструдным житием, оттого она так удобна и скора к воспламенению всякими страстями. Что нужно делать? Вести претрудную жизнь с лишениями добровольными. 8 сентября Крайне тягостно было мне служить сегодня раннюю обедню: в груди крайняя теснота, голос нечистый, с трудом выходящий, вражия искушения крайние; бесплотный, обвившись по ребрам моим, давил, смущал, насиловал меня. Молебен служил с трудом. На великом входе слов: Да помянет Господь... не мог говорить. После обедни молебны в двух местах: в клубе морском и в доме Румянцева по Владимирской улице, служил с трудом; домой пришел – злое уныние хватило, жизни не рад стал, на домашних смотрел подозрительно. Арбуз спросил, поел – легче стало; лег спать, отдохнул, повеселел. А за столом опять злое уныние и хандра, на всех сердился – все немилы, все точно враги. После обеда едва умолил Господа, да отженет от меня страсти мои и врагов моих бесплотных. Успокоился. Согрешил – на нищих кричал, ругал их, ярился: распорю, сказал одному из них; назвал мазуриками. Самолюбие, корыстолюбие, зависть и сластолюбие мое выразилось в чрезмерном виде в том, что я огорчился на частое посещение доктора Швонка: коклюш у младенцев лечит и, может быть, [излечит]; что, думаю, часто ему ездить? Дал совет, прописал лекарство на целую неделю, да и долой на целую неделю! Согрешил пред Богом и домашними! Нищих должен я жалеть и подавать им помощь, а не раздражаться на них за их хождение ко мне. Слава Богу, что ходят ко мне и избавляют от труда ходить к ним и искать их. Да не забуду, что они по образу и подобию, члены Христа, храмы Святого Духа, чада Божии, чада возрождения, запечатленные печатаю драгоценною – Духом Святым, как бесценная собственность Господа Бога. 9 сентября

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В момент терракта люди были в состоянии шока, потому что терракт произошел в центре Парижа, и не просто бомбу подложили, а боевики с калашниковыми бегали и стреляли в людей в редакции газеты. Для французов пресса - это символ народной свободы (хотя к сожалению никакой свободы уже в принципе нет). Но надо понимать, что те массовые манифестации в начале 2015 были вызваны состоянием шока, а теперь просто продолжается политическая пропаганда, потому что богоборчество - это основная линия европейски настроенных левых партий. Никто французов не спрашивает, чего они действительно хотят, вот был бы референдум - закон о гей браках бы никогда не прошел, также как и новые образовательные программы. Среди французов, даже молодых все равно много верующих людей, продолжающих воспитание детей дома или в воскресных школах. У подавляющего большинства моих знакомых дети - крещеные, строят дома на Рождество ясли под чутким руководством дедушек и бабушек, и носят на груди крестильные медальоны. Даже если взять демографическую статистику, на женщину в среднем приходится более 2х детей. У моих коллег женщин, окружающих меня по работе, в среднем у каждой в семье тройня, у нашей директрисы их четверо (только не надо шуток про разных мужей и исламских переселенцев, я как раз говорю о действительно традиционных французах, приверженных традиционным семейным ценностям, которых все равно в стране большинство). Еще один пример, при правительстве Николя Саркози Россия договаривалась о строительстве нового православного Храма в центре Парижа, недалеко от Эйфелевой башни. Туда Трехсвятительское подворье должно было переехать. По приходу к власти Олланда проект полностью заморозили. Европейские приоритеты и законодательство здесь насаждаются в приказном порядке, французов уже не спрашивают, подходят ли им эти реформы, точки зрения, идеология. Поэтому, как мне кажется, здесь сложно делать выводы о превальировании плоти по отношению к духовности, скорее здесь вопрос о свободе каждой европейской нации в отдельности и в том, что крикливые политические лозунги заслоняют естественные человеческие стремления. Там, где государство может вмешаться - несется эта анти-религиозная идеология и еще много чего (например в книгах для чтения для первых классов мы не увидели ни одной истории с классическими французскими именами, но зато детей " провезли " по всему свету, мой ребенок читал и про Ахмета, и про Кулибали, и про Рождество на Мадагаскаре - нам было очень смешно, потому что в этом тексте прозвучало слово " церковный канон " , в любом другом контексте его бы вырезали, а в тексте про Мадагаскар оставили).

http://pravoslavie.ru/76668.html

В новостях я как-то услышал о массовых изнасилованиях езидок: « такого нельзя себе и представить ». Правда, вот прям и представить нельзя? Или это напротив один из главных фантазмов современных людей? Только изнеженные северяне мечтают, а брутальные южане делают. Фантазмы людей, медийное насилие и насилие реальное — образуют единый феномен. Человек мечтает, медиа экранирует фантазм, фантазм взрывается в реальное в теракте, теракт возвращается через медиа в психику субъекта. «Свобода» — но какая? На Западе есть свобода слова, но не действий: не пресловутая «вседозволенность» характеризует Запад, а напротив — крайняя регламентация жизни. А вот в “Исламском государстве” (запрещенная в России организация ) есть свобода именно действий: хочешь – расстреливай, хочешь – насилуй. И вот такую свободу — не слова, а действий — и ищет фундаменталист, а не каких-то невнятных традиционных ценностей и «духовности»: свободу гнева, ярости, злобы, злоречия, сквернословия . Тему свободы можно тематизировать иначе. В великолепной книге Гребера «Долг» он крайне интересно прослеживает как менялось понятие свободы. Вкратце: «свободы» две: «свобода-дружба» и «свобода-власть». Быть свободным: быть встроенным в сеть отношений с близкими, родными, свобода-в-сообществе. Быть свободным: быть способным приказывать и убивать. Первое предполагает свободу всех и всеобщий мир, вторая — иерархию, господство и рабство. Историю можно рассматривать как диалектику этих двух понятий свободы. В терминах Павла: свобода любви и свобода гнева. Вечная спайка иллюзии и насилия. Сатана — отец лжи и человекоубийца от начала. Не может человек просто так пойти и начать убивать, воровать и насиловать (ведь душа — по природе христианка) — ему нужна санкция, оправдание: иллюзия. Христианство разрушило иллюзии, свергло идолов, разрушило идентичности: санкции на насилие не стало. Суть нигилизма, как прекрасно знал Ницше, — морализм, «любовь». Что остается, когда ничего нет — это люди из плоти и крови. Просто «бессмысленная» плоть (идентичности-то все уничтожены) и отношения с ней. Другими словами, остается только этика.

http://blog.predanie.ru/article/vo-hrist...

Жена Моисея умилостивила ангела кровью обрезания своего сына”. И далее: “Поскольку их сын не был обрезан и не был лишен всего вредного и нечистого, встретившийся ему ангел навел на него страх смерти. Супруга Моисея умолила ангела, показав, что ее дитя чисто и лишено того признака, по которому распознается иноплеменник В наставлениях, порожденных философией, есть нечто телесное и сходное с крайней плотью. Но когда над ними произведено обрезание, то все, что осталось, принадлежит к чистому израильскому роду. Например, языческая философия тоже считает душу бессмертной, и этот ее плод благочестив. Но что она полагает, будто душа переселяется из одного тела в другое и после рождения в разумном теле может переместиться в бессловесное существо — это уже телесный и инородный элемент, крайняя плоть. Так и во многом другом. Говорится, что Бог есть, но Ему приписывается материальность. Он признается Творцом мира, но для творения Ему будто бы требуется материя. Он называется благим и могущественным, но во многих случаях Он будто бы вынужден уступить решению Судьбы. Рассмотрев все эти вопросы по порядку, можно увидеть, как верные положения языческой философии оскверняются нелепыми добавками. Когда они, как при обрезании, отсекаются, ангел Божий становится к нам милостив и словно радуется законнорожденному отпрыску философских положений” (2:38–41). Подобным образом поступил с этим отрывком и преподобный Максим Исповедник , трактовавший в 17-м Вопросоответе к Фалассию данную историю как повествование о духовном пути человека. Ангел, то есть голос совести, открыл Моисею ошибку, которую тот совершил, остановившись на пути к добродетели, и содействовал ее исправлению, причем обрезание Максим понимал как символ очищения души. Наиболее традиционные современные комментарии идут примерно по тому же пути, что и комментарии древних времен. Они стремятся объяснить наиболее трудные детали этого повествования. Вот, например, что пишет Толковая Библия под ред. Лопухина : «Предшествующее богоявление Моисею закончилось угрозой покарать фараона за возможное неисполнение им божественного требования.

http://pravmir.ru/tyi-zhenih-krovi-u-men...

Как быть, если демай смешивается с предметами, к-рые не облагаются десятиной. (Библейский источник отсутствует.) Килаим (   - Разнородное). В тексте рассматривается, какие сорта растений и какие виды животных являются килаим, и даются указания о том, что запрещено смешивать, напр. предметы, растения, животных одной категории, но различного вида, возможно ли смешивание 2 сортов семян, посев др. вида семян на поле или в винограднике, при каких условиях допускается помесь животных (ср.: Лев 19. 19; Втор 22. 9-11). Шевиит (   - Седьмой год). Согласно Исх 23. 10-11; Лев 25. 1-7, в этот год поля остаются под паром, согласно Втор 15. 1-11, прощаются долги и отпускаются на свободу долговые рабы. Какие полевые работы разрешаются в субботний год, как использовать то, что вырастет и созреет в субботний год. Терумот (   - Пожертвования, или Сборы в пользу священников). В этом трактате со ссылкой на Числ 18. 8 слл.; Втор 18. 4, описывается, как выделяются пожертвования и как их измерять, напр. из причитающейся левитам десятины (Числ 18. 25 сл.); как возместить забытые или украденные пожертвования. Что считать осквернением пожертвований и т. д. Маасерот (   - Десятины). В трактате поясняется, что составляет 10-ю часть «всего, что (есть) у Израиля» и причитается левитам (Числ 18. 21 слл.), из каких продуктов должна состоять десятина и кто освобождается от десятины. Маасер Шени (     - Вторая десятина) (Втор 14. 22 слл., ср.: Втор 26. 12 слл.). Эту десятину (или ее денежный эквивалент) следует доставлять в Иерусалим. Предписания о продаже 2-й десятины, о ее осквернении, об использовании полученных в результате денег. Что делать с виноградниками на 4-й год. Устранение оставшихся десятин. Халла (   - Лепешка) (Числ 15. 18-21). Из каких видов зерна должна готовиться халла и каких размеров. В какой мере халла похожа на возношение снопа. Какие существуют различия в приготовлении халлы в разных странах. Орла (   - Крайняя плоть фруктового дерева). Ср.: Лев 19. 23 слл., где деревья в первые 3 года после посадки считаются необрезанными, а их плод запрещенным для еды.

http://pravenc.ru/text/2563848.html

НН 27 января 2015, 19:20 Катя, Спасибо Вам большое! Сбербанк для меня пример, как обманывалась, не вникая в суть, хотя надо было только не полениться и открыть комп на нужном сайте. Акции меня не интересуют, увы... И про 11сентября всё верно: кому выгодно? Князья мира сего мастаки на изощрённые провокации... Их цель - власть и деньги, деньги и власть. ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. Это и есть первопричина. А там пошло-поехало: разделяй и властвуй; чем наглее ложь, тем легче в неё поверят; думаем одно, говорим другое, делаем - третье... Вопрос: кому выгодно? надо ставить всегда, тогда причину со следствием не перепутаешь. Теракт - следствие, которое устроило руководство и ЕС, и Америки, и ИГ, и Франции - у всех руки развязаны! Война всех со всеми... А в это время капиталисты зарабатывают,зарабатывают,зарабатывают... А бедные беднеют, беднеют, беднеют... Чем быстрее сократится население до " золотого миллиарда " - тем лучше... Богатым на бОльшее время природных рессурсов хватит. Поэтому капатализм - хорошо, а социализм - плохо! А ещё эти православные да мусульмане детей рожают! Простите, тоже не по теме, но наболело. Катя 27 января 2015, 00:32 Елена М: Спасибо, что Вы не оставляете меня своим вниманием!) Спасибо также за предоставленную информацию! Возможно, мне предоставляется случай сейчас с Вашей помощью разобраться в данном вопросе и в будущем мне это как-то сможет пригодиться (про НАТО и " нормальных мусульман " ). Простите! Спаси нас, Господи! Катя 27 января 2015, 00:20 НН: Благодарю за внимание! Рада, что для себя Вы определились и имеете подтверждение (точнее - обоснование) для своих высказываний. Для себя я решила, что скоропалительный ответ на вопрос " кому выгодно? " не всегда однозначен. Например, при теракте 11 сентября в США очень быстро были названы " получатели выгоды " , а потом стали появляться версии, даже с приведением некоторых доказательств, о том, что эту бойню устроили спецслужбы самой Америки. Так что доказательств у меня по-прежнему нет, а " грузить " своими гипотезами никого не хочу. Простите.

http://pravoslavie.ru/76668.html

Эти рассуждения он приводит в связи с тем, что Аарон, которого он трактует как ангела-хранителя, во многих отношениях не подходит на эту роль: например, ангелы-хранители, насколько нам известно, не сооружают золотых тельцов. Характерно, что аллегорический метод не устанавливает однозначного соответствия между образом и идеей. Вполне возможно связать одну и ту же идею с двумя образами: языческой философией становится и приемная мать Моисея, египетская царевна, и его жена, мадианитянка Сепфора. Бездетная и бесплодная царская дочь (под которой, полагаю, надо понимать мирскую мудрость), подобравшая мла­денца, решает назваться его матерью Мирская образованность действительно бесплодна — она постоянно испытывает родовые муки, но никогда не рождает новую жизнь. Какое порождение после длительных родовых мук явила нам эта философия — порождение, которое было бы достойно столь тяжких и многочисленных трудов? Не все ли ее зародыши, напрасные и еще не сформировавшиеся, заканчиваются выкидышем еще до того, как выйдут к свету Богопознания? (2.10–11). Во втором примере, где языческой мудрости уподобляется уже Сепфора, разбирается труднейшее место книги Исход: загадочное нападение на Моисея по пути в Египет, которое прекратилось после обрезания его сына (Исх 4:24–26). Нравственная и естественная философия может иногда для живущего возвышенно становиться супругой, подругой и сопричастницей Жизни, если только ее порождения не несут в себе никакой иноплеменной скверны. А поскольку их сын не был обрезан и не был лишен всего вредного и нечистого, встретившийся ему ангел 2 навел на него страх смерти. Супруга Моисея умолила ангела, показав, что ее дитя чисто и лишено того признака, по которому распознается иноплеменник. Полагаю, что всякому, кто посвящен в истолкование Писания, из всего сказанного станет ясна последовательность шагов на пути добродетели, как ее изображает Писание, предлагая нам цепь последовательных образов. В наставлениях, порожденных философией, есть нечто телесное и сходное с крайней плотью. Но когда над ними произведено обрезание, то все, что осталось, принадлежит к чистому израильскому роду. Например, мирская философия 3 тоже считает душу бессмертной, и этот ее плод благочестив. Но она полагает, будто душа переселяется из одного тела в другое и после рождения в разумном теле может переместиться в бессловесное существо — а это уже телесный и инородный элемент, крайняя плоть. Так и во многом другом. Говорится, что Бог есть, но Ему приписывается материальность. Он признается Творцом мира, но для творения Ему будто бы требуется материя. Он называется благим и могущественным, но во многих случаях Он будто бы вынужден уступить решению Судьбы. Рассмотрев все эти вопросы по порядку, можно увидеть, как верные положения мирской философии оскверняются нелепыми добавками. Когда они, как при обрезании, отсекаются, ангел Божий становится к нам милостив, словно радуясь законнорожденному отпрыску философских положений (2.37–41).

http://pravmir.ru/ekzegeza-svyatitelya-g...

И далее: И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим (Быт. 17, 17 –18). Это не был смех, рожденный от неверия или сомнения. Это был смех радости о том, что он уже имеет Измаила, и нежелания более утруждать Господа . То есть горизонты божественных благословений непроницаемы до конца даже для Его пророков. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор. 2, 9). И далее мы читаем: Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [и] потомству его после него (Быт. 17, 19). Само имя «Исаак» означает радость в будущем времени: «возрадуются». То есть, как прямой предок Христа (по плоти), Исаак приближал Пришествие Христово. «Исаак первый, кто получает имя по повелению Божию, будучи назван по пророчеству смехом, который благословляется после плача. И всякого, кто получает обетование (т. е. после долгого ожидания. – О.С.), прекрасно можно назвать Исааком» . И действительно, если бы мы сразу получали то, что просим у Бога, то, возможно, мы не дорожили бы этим (Иоанн Златоуст). Дети, рожденные от пожилых родителей, с одной стороны, не наследуют от них страстность молодости (Блаженный Феофилакт), а с другой стороны – более благословенны, ибо являются плодом длительных и усиленных молитв в течение десятилетий. И далее: И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год (Быт. 17, 20 – 21). И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него (Быт. 17, 22). И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог. Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его. В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его (Быт. 17, 23 – 26).

http://pravoslavie.ru/105441.html

Втор.10:16: Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны. Иер.4:4: Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших. Обрезание, данное избранному народу как очистительное священное действие, преображающее мужчину в мистическом смысле, как видим, уже в ветхозаветном сознании имело духовный смысл. Обрезается крайняя плоть мужчины - это телесное действие, телесный знак. Знак принадлежности к богоизбранному народу, знак очищения. Но у этого действия, как говорили пророки, есть и широкий духовный смысл - очищение, преображение всего человека и даже сердца человеческого. Эту тему особенно развил апостол Павел. 4.1.4. Понятие " плоть " у апостола Павла Святой апостол говорит о Таинстве Крещения, называя его " обрезанием нерукотворенным " . Кол.2:11: В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым. Крещение есть, таким образом, обрезание греха, уничтожение греховного тела. Но не физическое уничтожение, а мистическое - " совлечение греховного тела плоти " . Понятие " тело плоти " встречается не только у апостола Павла. В Ветхом Завете есть это сложное понятие. Сир.23:22: ...человек, блудодействующий в теле плоти своей. Из этого сложного понятия можно вычленить два значения: " тело " как принадлежность общеродовой сущности - плоти и " плоть " как сущность тела. И это очень важно, так как именно такое понятийное сгущение позволяет выстроить, хотя бы отчасти, области определения двух понятий, что мы и сделаем далее. В целом понятие " плоть " у апостола Павла такое же, как в ветхозаветной антропологии. Плоть - противоположность духовной жизни, жизнь в угоду страстям естества. Рим.8:4: Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. 8:5: Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. 8:8: Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

1. Обрезание Апостол Павел ясно выражает ту мысль, что обрезание плотское было образом другого обрезания нерукотворенного, духовного, Христова: о Нем же (т. е. о Иисусе Христе), и обрезани бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховнаго плоти во обрезании Христове, спогребшеся Ему крещением ( Колос. 2:11, 12 ). Из сих слов Апостола видно не только то, что обрезание было образом Крещения, но и то, что последнее имеет превосходство пред первым, как истина пред образом. Св. Златоуст замечает о сем следующее: «Апостол говорит, что обрезание совершается не ножем, но самим Христом, не рукою, но Духом. Обрезывается не часть, но весь человек. И это – тело, и то – тело; но то обрезывается плотски, a сие духовно. Ибо вы совлеклись не плоти, но грехов. Когда и как? В Крещении. И что называет обрезанием, – называет и погребением» 452 . Раскроем первоначальный закон об обрезании и выведем из него прообразовательное значение сего таинства ветхозаветного. В книге Бытия в XVII главе читаем: и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между Мною и вами (ст. 11). Крайняя необрезанная плоть, по употреблению сего выражения в слове Божием, означает нечестие и греховность ( Лев. 26:41 , Ис. 52:1 , Иерем. 4:4, 6:10, 9:26, Иезек. 44:9, Колос. 2:13 ); посему, обрезание крайней плоти в смысле прообразовательном означает отложение грехов, или по слову Апостола, совлечение тела греховнаго плоти. Такого рода объяснения встречаем у Отцев и Учителей Церкви; так напр. Бл. Августин говорит: «Крайняя плоть образно означает зло, ибо в осьмой день повелевалось ее обрезывать. Она означает собственно грех прародительский; ибо чадами гнева по естеству мы называемся за сей грех . Грех прародительский, отпущенный родителям крещенным, остается впрочем на детях, если они не крестятся, т. е. не очистятся обрезанием нерукотворенным» 453 . И св. Дамаскин: «Обрезание было образом Крещения. Ибо как обрезание не отсекает какого-нибудь полезного члена тела, но отсекает ненужный излишек: так чрез святое Крещение мы обрезываемся от греха. Видно, что грех есть некоторый излишек похоти и похоть безполезная» 454 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010