По мере приближения созыва новой рады и с приходом на Левобережье запорожцев произошло объединение разных группировок левобережной старшины, опасавшихся выступления недовольных низов. М. встал на сторону Брюховецкого. В кон. июня 1663 г. рада собралась в Нежине. Здесь после столкновений между сторонниками враждебных группировок победу одержал Брюховецкий, к которому перешли казаки другой стороны. Левобережные старшины - противники Брюховецкого и местоблюстителя были арестованы и казнены. Участие М. в событиях состояло в том, что «за его старанием» Брюховецкому было обеспечено содействие руководивших радой рус. воевод. После 1663 г. власть М. в левобережной части Киевской митрополии упрочилась. Установились контакты с архимандритом Киево-Печерского мон-ря Иннокентием (Гизелем). В Москве М. говорил, что пришедших из-за Днепра духовных лиц он принимает «по совету» с печерским архимандритом и всем духовенством. В поездке в Москву в 1-й пол. 1665 г. М. сопровождали духовные лица из разных мон-рей Левобережья, он хлопотал о выдаче им «милостыни». Вместе с тем вскоре после Нежинской рады осложнились отношения между М. и Брюховецким. Связано это было с тем, что М. добивался осуществления задуманных планов, а гетман и окружавшие его новые старшины в этом не были заинтересованы и стремились, как и прежняя элита, облагать население различными поборами в свою пользу. Поэтому гетман всеми способами старался скомпрометировать М. и добивался его удаления. Такие действия, сопровождавшиеся просьбой прислать митрополита из Москвы, были предприняты уже в кон. лета - осенью 1663 г. Во время похода польских войск на Левобережье в 1664 г. гетман обвинил М. в том, что тот хочет сдать Киев полякам. Важной частью политики Брюховецкого стали попытки обложить мещан поборами и ограничить их самоуправление. С этой целью он потребовал передать ему королевские привилеи, в к-рых фиксировались их права на самоуправление. По «совету» М. горожане отказались это сделать, и М. добился решения царя, согласно к-рому привилеи остались у горожан.

http://pravenc.ru/text/2563126.html

Осенью 1628 г. Д. переселился в Нидерланды, где провел почти всю оставшуюся жизнь в уединенных научных занятиях. Здесь им были написаны основные сочинения: «Правила для руководства ума» (1627-1629, не окончено), «Рассуждение о методе» (на франц. языке) с 3 приложениями: «Диоптрика», «Метеоры», «Геометрия» (все изд. в 1637), «Метафизические размышления» (на латыни, лат. название: Meditationes de prima philosophia - Размышления о первой философии, изд. в 1641), «Первоначала философии» (на латыни, изд. в 1644, авторизованный франц. перевод изд. в 1647), «Страсти души» (изд. в 1649). Сохранилось ок. 500 его писем. Выступая с требованием пересмотра предшествующей философской и научной традиции, Д., оставаясь добропорядочным католиком, заботился о том, чтобы отрицание им авторитетов и традиции не было в глазах общества отрицанием этики и религии. Когда в 1633 г. рим. инквизиция осудила соч. Г. Галилея «Диалог... о двух главнейших системах мира - Птолемеевой и Коперниковой», Д. отложил работу над почти завершенным большим естественнонаучным трактатом «Мир», в к-ром выражал согласие со взглядами Галилея (изданное в 1664 соч. «Le Monde, ou Traité de la Lumière» - «Мир, или Трактат о свете» является первоначальным наброском текста Д.). Тем не менее рост популярности философии Д., проникновение ее в нидерланд. ун-ты вызывали опасения не только католич., но и кальвинист. богословов, считавших, что «новая философия» ведет к ересям и атеизму. Д. пришлось вступить в полемику, в частности, с проф. богословия Утрехтского ун-та пастором-кальвинистом Г. Воэцием , ответив на его обвинения «Письмом к прославленному мужу Гисберту Воэцию» (Epistola ad celeberrimum virum D. Gisbertum Voetium, 1643), в к-ром разоблачил научное невежество и политические интриги оппонента. Продолжавшиеся преследования Д. в Нидерландах повлияли на его решение отправиться в Швецию по приглашению швед. кор. Кристины, намеревавшейся с его помощью учредить Академию наук. В кон. 1649 г. он прибыл в Стокгольм, где вскоре внезапно заболел и умер. Был похоронен в Стокгольме, в 1666 г. его прах перевезли в Париж и захоронили в аббатстве Сент-Женевьев, в наст. время могила Д. находится в парижской ц. Сен-Жермен-де-Пре. Уже после смерти философа его сочинения вносились в Индекс запрещенных книг .

http://pravenc.ru/text/Декарт.html

В правом нефе, в переходе, под статуей Льва XII, расположен вход в эллиптическую в плане капеллу Реликвий (по проекту Бернини, 1664-1671, декор - ок. 1750, Ванвителли, реставрация - 1887, А. Б. Вичи). Здесь хранятся реликварии с реликвиями и мощами. В центре - деревянное распятие кон. XIII - нач. XIV в., приписываемое П. Каваллини. Иконографическая программа капеллы св. Себастиана прославляет тему мученичества, актуальную в момент борьбы католич. Церкви с янсенизмом. Купол преддверия занимает мозаика «Сонмы мучеников, шествующих с пальмовыми ветвями к престолу Господню и Агнцу» (1652-1662, да Кортона, Ферри), в парусе - сцены «Авель приносит в жертву агнца», «Прор. Исаия с пилой - орудием его мученичества», «Прор. Иезекииль», «Прор. Захария», в люнетах - сюжеты из ВЗ (1659-1663, Р. Ванн по оригиналу да Кортона), в барабане - 4 ангела с символами мученичества (1713, Оттони). Над алтарем капеллы размещена мозаичная копия полотна «Мученичество св. Себастиана» (1736, П. П. Кристофари по картону Дж. Д. Кампилья с оригинала Доменикино). Купол над входом в капеллу Хора. Фото: В. Е. Сусленков Купол над входом в капеллу Хора. Фото: В. Е. Сусленков Тематика мозаичной декорации капеллы Св. Даров сосредоточена на таинстве Евхаристии и святости пастырского служения и власти. В куполе преддверия представлена апокалиптическая сцена «Золотой жертвенник - символ Евхаристии, который ангелы осыпают ладаном, а святые - благовониями» (1652-1662, Т. Карони по оригиналу да Кортона). В парусах размещены мозаики «Мелхиседек, царь Салима, приносит хлебы Аврааму», «Илия, питаемый ангелом», «Ветхозаветный священник подает хлебы», «Моисей собирает манну небесную» (1653-1663, картоны Ферри), в люнетах - сюжеты из ВЗ, иллюстрирующие прообразы Евхаристии и кары, следующей за осквернение святыни («Первосвященник приносит в жертву начатки пшеницы», «Возвращение двоих мужей из Ханаана с виноградной гроздью», «Смерть нечестивого Озы, простершего руку к ковчегу Божию», «Серафим очищает уста Исаии горящим углем», «Ионафан, сын Саула, вкушающий мед», «Идол Дагона, поверженный перед ковчегом завета» (1659-1663, О. Маненти по оригиналу Р. Ванни), в барабане - 4 ангела с богослужебной утварью (1713, Оттони). Рельефы из золоченой лепнины со сценами из ВЗ и НЗ украшают свод и стены (1623-1627, эскизы Риччи). Оформление алтаря - пример синтеза искусств эпохи барокко: живописное изображение ангельского сонма в композиции «Св. Троица» (1628-1632, да Кортона) - «продолжено» 2 скульптурами бронзовых ангелов, поклоняющихся Св. Дарам, помещенным у дарохранительницы в виде центрического храма из золоченой бронзы и лазурита (заказана Урбаном VIII в 1629, исполнена в 1673-1675 по рис. Бернини, скульптуры Спасителя и 12 апостолов - Дж. Райнальди). Справа - мозаика 1795-1801 гг. с полотна Доменикино «Св. Франциск получает стигматы».

http://pravenc.ru/text/2580436.html

Андрея в о-в св. Иакова (форт Сент-Джеймс). 17 нояб. 1664 г. Г. была официально передана Англии. В 1684 г. управление захватила Королевская африкан. компания. В кон. XVII - нач. XVIII в. борьбу за контроль над р. Гамбией вели британцы, укрепившиеся примерно в 30 км вверх от устья реки, в форте Сент-Джеймс, и французы, основавшие в 1681 г. на сев. берегу опорный пункт - форт Альбреда. И тех и других интересовали гл. обр. работорговля и возможные месторождения золота. С 27 июля 1695 по апр. 1699 г. Г. находилась под франц. правлением (Французская Гамбия). С 25 мая 1765 по 11 февр. 1779 г. территория Г. была частью единой Британской Сенегамбии, объединившей владения французов в Сенегале и англичан в Г. Однако 11 февр. 1779 г. Франция оккупировала Г., включив ее в состав т. н. Французского Сенегала. По Версальскому договору 3 сент. 1783 г. Г. была возвращена Британии, Франция отказалась от претензий на территории вдоль р. Гамбии в обмен на часть Сенегала, сохранив только свой аванпост - Альбреду. После запрета работорговли в 1807 г. британцы взяли под контроль все торговые операции в этом районе, а в 1816 г. в устье р. Гамбии основали пост, к-рый со временем превратился в городок Батерст, переименованный в 1973 г. в Банжул. К 1829 г. относятся первые торговые сделки по продаже арахиса. В 1851 г. арахис составил 72% объема экспорта. Росту торговли и развитию сельского хозяйства мешали постоянные вооруженные столкновения между язычниками сонинке и мусульманами-марабутами. Чтобы создать благоприятные условия для ведения торговли и воспрепятствовать распространению франц. влияния, британцы приобретали у местных вождей небольшие территории и подписывали с вождями договоры, в соответствии с к-рыми последние соглашались на брит. протекторат. С 1821 по 1888 г. Г. находилась под властью брит. губернатора Сьерра-Леоне, хотя с 1843 по 1866 г. выделялась в отдельную колонию во главе с собственным губернатором. В 1857 г. в ходе обмена колониальными владениями французы передали британцам Альбреду.

http://pravenc.ru/text/161611.html

Решение об издании и о тираже книги принимали на собрании братства. С руководителем типографии или главным типографом заключался контракт. Типограф сам подбирал и оплачивал работу «челяди» - наборщиков, помощников, подмастерьев. Кроме денежной оплаты братство давало типографу часть тиража, к-рую он мог реализовать по цене не выше установленной братством. При типографии имелась литейная мастерская, где переливались или изготавливались новые шрифты. Братство назначало корректоров, к-рым типографы должны были давать на утверждение пробные отпечатанные листы. В 1690 г. корректором был священник Успенской ц. Самуил Красовский, в 1752-1753 гг.- свящ. Святковский, позже - настоятели Успенской ц. и члены братства Антон Левинский и Иван Горбачевский. Цены на книги («такса») устанавливались братством на собраниях. Самыми дешевыми были учебные книги - буквари, школьные часовнички и псалтырки, эти книги выходили самыми большими тиражами и довольно часто переиздавались. Книги поступали в продажу в переплете и в тетрадях («в секстернах»), т. е. иногда продавались в неразрезанном виде. Расценки на переплет устанавливались братством также на собраниях. Можно было купить книги в кредит. Не все книги расходились одинаково, нек-рые издания залеживались на складе десятилетиями. Напр., в 80-х гг. XVII в. на складе еще имелись экземпляры «Адельфотеса» (1591). Издания братской типографии расходились не только по всей Галиции, но и на Волыни, в Подолии, Белоруссии, Молдавии, Литве. С просьбой прислать грамматику «Адельфотес» к братству обратилось сразу же после выхода книги из печати Виленское братство, в 1617 г. грамматику закупил для киевской братской школы И. М. Борецкий. В 1614 г. к Л. У. б. с просьбой прислать новоизданные книги обратился живший на Афоне бывш. Молдавский митр. Макарий. В 1664 г. братство пожертвовало Иерусалимскому патриарху 270 книг своей типографии (ЦГИАЛ. Ф. 129. Оп. 1. Д. 446, 634). Братство регулярно посылало свои книги в Вильно, постоянным заказчиком книжной продукции был Манявский скит. Братство дарило свои издания храмам, монастырям, др. братствам. В 1659 г. издания львовской типографии были подарены Люблинскому и Берестейскому братствам, в кон. XVII в.- Мукачевскому епископу, мон-рю в мест. Лесько Сяноцкой земли, Люблинскому братству, Корсунскому, Почаевскому, Верхратскому мон-рям, мн. братствам в Галиции. Братские издания были известны в Венгрии, Греции.

http://pravenc.ru/text/2561012.html

Аввакум. Икона из Никольского единоверческого мон-ря. Нач. XVIII в. (ГИМ) Аввакум. Икона из Никольского единоверческого мон-ря. Нач. XVIII в. (ГИМ) В Москве А. был весьма благосклонно принят царем и его ближайшим окружением, познакомился и вел полемику с Симеоном Полоцким и Епифанием (Славинецким) , получал подарки от царедворцев, беседовал с царским духовником Лукьяном Кирилловым, Рязанским архиеп. Иларионом, окольничими Р. М. Стрешневым и Ф. М. Ртищевым , спорил с ними «о сложении перстов, и о трегубой аллилуйи, и о прочих догматах», стал духовным отцом боярыни Ф. П. Морозовой , ее сестры кнг. Е. П. Урусовой и мн. др. московских «старолюбцев». Несмотря на подношения и посулы со стороны властей (в т. ч. обещание сделать его справщиком на Печатном дворе), А., относившийся к новым обрядам с прежней нетерпимостью, «паки заворчал» - написал царю гневную челобитную, «чтоб он старое благочестие взыскал», и стал открыто проповедовать свои взгляды. В авг. 1664 г. было принято решение сослать А. с семьей в Пустозерск. С дороги, из Холмогор, он написал в окт. 1664 г. челобитную царю с просьбой из-за трудности зимнего пути оставить его «зде, на Холмогорах». Благодаря заступничеству Ивана Неронова, к тому времени уже примирившегося с Церковью, а также из-за отказа кеврольских и верховских крестьян дать прогонные деньги и подводы местом ссылки А. стала Мезень (прибыл сюда с семьей и домочадцами 29 дек. 1664). В кон. 1665 - нач. 1666 г. в связи с подготовкой к Собору (начался в февр. 1666) были арестованы вожди старообрядческой оппозиции. 1 марта 1666 г. был привезен в Москву и А., к-рого отдали на увещание Крутицкому митр. Павлу. «Он же меня у себя на дворе,- вспоминал А.,- привлачая к своей прелестной вере, томил всяко пять дней, и козновав, и стязався со мною». 9 марта А. перевели «под начал» в Пафнутиев боровский монастырь . После бурной полемики на Соборе А. и его единомышленники, диак. Федор Иванов и суздальский свящ. Никита Добрынин , были 13 мая 1666 г. лишены сана и анафематствованы в Успенском соборе, после чего их, закованных в цепи, поместили в Никольский Угрешский мон-рь , где 2 июня Федор и Никита раскаялись и подписали требуемые от них грамоты. В нач. сент. А. вновь был переведен в тюрьму Пафнутиева боровского мон-ря, где его безуспешно уговаривали покаяться и примириться с Церковью. В этих увещаниях принимали участие А. С. Матвеев и дьяк Д. М. Башмаков.

http://pravenc.ru/text/62574.html

Никон увез с собой посох Московского свт. Петра , и П. по поручению царя был отправлен за посохом. При этом отношения Никона и П. обострились, опальный патриарх отказался отдать посох, не признав П. архиереем и упомянув, что знал его «в попах», а кто поставил его митрополитом, он якобы не знал ( Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 238). Переговоры продолжались неск. часов подряд. П. также допрашивал Никона о причинах приезда последнего в Москву. Наконец, 19 дек. 1664 г. П. вернулся в Москву, а чуть позже был доставлен посох свт. Петра вместе с письмами Никона. По вопросу о принятии митр. Ионой благословения от Никона с 22 дек. 1664 г. проходили соборные совещания и заседания, на к-рых присутствовал П. В кон. марта 1665 г. царь, посоветовавшись с Собором, принял решение о назначении П. местоблюстителем Патриаршего престола (Там же. С. 243). Во время пребывания митр. Ионы под церковным судом П. осуществлял управление Ростовской митрополией. В 1664-1665 гг. П. участвовал в борьбе со старообрядчеством, неоднократно допрашивал наиболее видных деятелей раскола. Так, в авг. 1665 г. после допроса И. Неронова П. передал его для дальнейшего разбирательства Вологодскому архиеп. Симону. Впосл. И. Неронов обвинял П. в жестокости, сообщал, что П. гнал и мучил его «паче Никона» (МДИР. Т. 1. С. 239). П. был знаком с прот. Аввакумом Петровым. По сообщению последнего, после возвращения из сибирской ссылки, в 1663 г., он часто ходил к П. «бранитца со отступниками». В 1665 г., по возвращении Аввакума из Мезени, П. допрашивал его: «...у себе на дворе, привлачая к своей прелестной вере, томил всяко пять дней; и козновав и стязався со мною… И лаяше меня Павел и посылаша к чорту… разошлись, яко пьяни, не могли и поесть после крику» (цит. по: Зиборов, Яковлев. 1998. С. 5). 15 мая 1666 г. П. призывал к себе старца Серапиона, уставщика Симонова мон-ря, и допрашивал о вере, через 2 дня на Соборе Серапион подтвердил приверженность к офиц. Церкви и был прощен ( Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 325). 2 нояб. 1666 г. П. как местоблюститель Патриаршего престола встречал патриархов Антиохийского Макария III и Александрийского Паисия за Земляным городом, говорил перед ними речь и вел крестным ходом в город (ДАИ. Т. 5. С. 98). П. занимался организационными вопросами, напр., касающимися въезда в Москву Никона ( Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 343). На Соборе П. выполнял и функции толмача. П. присутствовал на большинстве заседаний Большого Московского Собора 1666-1667 гг. , выступал одним из обвинителей Никона. По свидетельству И. Шушерина, П. и митр. Новгородский Питирим, как «дикие звери», нападали на Никона (Там же. С. 429). Сам сведенный с кафедры патриарх видел в митр. Новгородском Питириме и П. своих главных противников и просил Собор удалить их с заседания (обвинив в намерении его отравить), но получил отказ. П. и митр. Питирим направили Собору письмо, защищаясь от клеветы. После прочтения письма на соборном заседании обвинения Никона были отвергнуты.

http://pravenc.ru/text/2578473.html

Благовещенский собор (1664) и колокольня (кон. XVII в.). Фотография. Нач. ХХ в. Благовещенский собор (1664) и колокольня (кон. XVII в.). Фотография. Нач. ХХ в. В Смутное время М. Б. м. пострадал от польских интервентов, в кон. 1615 - нач. 1616 г. разорен отрядами А. Ю. Лисовского. Позднее игум. Сергий писал царю Михаилу Феодоровичу : «Приходили де к нам войною литовские люди и монастырь разорили, в церквах Божии престолы ободрали и ризы и стихари и пояс и посох... и всякое церковное строение поимали и братью посекли, а его, игумена с пономарем, взяли в полон, а кельи пожгли и пономаря в полону сожгли; а его, игумена, из полону выкупили; и от того де литовских людей разорения у них в монастыре на церквах кровли сгнили; церковь Благовещения Пречистыя Богородицы... каменная каплет и стены расседалися, а деревянные церкви ветхи, а строить тех церквей и монастыря нечем, вотчинки у них ничего нет» (Царская жалованная грамота. 1904). Согласно первому сохранившемуся описанию мон-ря (Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г . 2010), М. Б. м. окружала ограда из дубового тына. В мон-ре находились кирпичный Благовещенский собор и 3 деревянные церкви: во имя ап. Иоанна Богослова с трапезной, во имя свт. Григория Богослова и во имя св. архидиак. Стефана (надвратная). Рядом стояли келья игум. Сергия и 15 братских келий. Григориевская ц. имела «прирубленую колокольницу», на к-рой находилось 6 колоколов. Усердием муромского купца Богдана Цветного (Т. Б. Цветков) на колокольне были установлены куранты - «часы с боем». Согласно документам 1623/24 г., в Благовещенском соборе находились 10 икон, 5 из к-рых имели серебряные оклады. Интерьер храма украшал тябловый иконостас. Царские врата, сень, столбцы, а также иконы из деисусного, пророческого и праотеческого чинов были написаны на золотом фоне - «на золоте». Перед деисусным рядом иконостаса находилось медное паникадило. Перед местными образами горели «пять свеч поставных с красками, да шестая свеча простая». В храме покоились мощи Муромских св. князей Константина, Михаила и Феодора. Находясь под покровительством царей, М. Б. м. регулярно получал богатые пожертвования. В описании церковных предметов нередко встречаются вещи, украшенные серебром и позолотой. В 1-й четв. XVII в. в обители насчитывались 43 богослужебные книги.

http://pravenc.ru/text/2564378.html

В интерьере храма сохранились росписи XVII-XIX вв.; сильное впечатление производят 2-ярусные аркады по сторонам П-образных хоров; современный иконостас (вместо утраченного 1730-х гг.) сооружался поэтапно: 1-2-й ярусы – в 1942 г.; 3-4-й – в 1947-1949 гг.; при этом среди икон есть написанные в 50-60-х и 80-х гг. ХХ в.; из более 60-ти установленных здесь икон, 25 написаны игуменией Амвросией (Иваненко). Под собором расположена крипта с бывшими усыпальницами свт. Филарета (Гумилевского) и прп. Лаврентия Черниговского . Святыни [ править править код ] Уроженец Правобережной Украины, сын священника Никиты и его супруги Марии, питомец Киево-Могилянской Академии, в 1650-х гг. архидиакон и наместник Киево-Софийского митрополичьего монастыря, в 1662-1664 гг. –игумен Свято-Онуфриевского Корсунского монастыря, в 1664-1688 гг. – игумен Киево-Выдубицкого монастыря, с 1688 г. – архимандрит Елецкого Черниговского монастыря, с 1692 г. – архиеп. Черниговский (до 1693 г. – в качестве викария при архиеп. Лазаре). В годы земной жизни – строгий к себе подвижник (однажды, умеряя его категоричность в защите выдубицких имений при тяжбе с заслуженным лаврским архимандритом Иннокентием Гизелем, владыка Лазарь временно запретил о. Феодосия в священнослужении, и в ответ тот проявил всецелое послушание – даже не касался епитрахили, пока не был вновь допущен к служению), добрый и мудрый пастырь, а после кончины – чудотворец (с кон. XVII в. и в последующие столетия при его мощах засвидетельствовано множество чудес) небесный ходатай за паству перед Богом, свт. Феодосий был торжественно причислен к лику святых в 1896 г.; в дни канонизации мощи подвижника перенесли из крипты под Борисо-Глебским собором в соседний Спасский. Рака с мощами преподобного Феодосия Черниговского В 1921 г. святыню отняли у верующих и позже отправили в Ленинградский музей истории религии. По воспоминаниям игумении Амвросии (Иваненко, †2006), во время поездки на Валаам в кон. 1960-х гг. она узнала, что «Дорогу жизни» времен блокады Ленинграда иногда называют «Дорогой свт. Феодосия», а вскоре услышала в Чернигове разговор нескольких военных, один из которых рассказал товарищам, что в дни блокады на одном из заседаний военной администрации Ленинграда прозвучал таинственный голос: «Просите святителя Феодосия, он вам поможет», – после чего мощи подвижника отыскали и перенесли в Никольский собор. В 1946 г. святыню доставили в Свято-Троицкий собор Чернигова, а затем – в Спасский собор, в 1961 г. – в алтарь закрытого Свято-Троицкого собора, в 1962 г. – в его подвал, в сер. 1980-х гг. – в Воскресенский храм, в 1988 г. – в Свято-Троицкий собор.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

В 20-40-х гг. XVII в. ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы была приходской, при ней в кельях жили нищие и пономарь. В сер. XVII в. здесь возобновилась монашеская община во главе со строителем иером. Исидором. В 1652 г. иером. Исидор получил благословение Ростовского митр. Варлаама II на строительство ц. в честь Похвалы Пресв. Богородицы над могилой И. (храм сгорел в 1705, затем был восстановлен). По грамоте царя Алексея Михайловича от 28 февр. 1654 г. обители были пожалованы о-в Ило, рыбные ловли и лес близ озера; в монастыре было 5 братских келий и 1 строительская, проживали 3 старца. Неск. лет продолжалась тяжба между иером. Исидором и служившим в Рождество-Богородицкой ц. белым свящ. Евтихием Васильевым, поскольку власти монастыря стремились перевести существовавшую при ц. Рождества Пресв. Богородицы приходскую общину в соседний - Иловский Преображенский - приход. Прп. Иродион Илоезерский. Фрагмент иконы «Богоматерь с Младенцем, с Белозерскими чудотворцами». Кон. XVII — 1-я пол. XVIII в. (Белозерский обл. краеведческий музей) Прп. Иродион Илоезерский. Фрагмент иконы «Богоматерь с Младенцем, с Белозерскими чудотворцами». Кон. XVII — 1-я пол. XVIII в. (Белозерский обл. краеведческий музей) Благодаря усилиям строителя иером. Исидора после «обыска», проведенного в 1653 г. архим. Митрофаном, И. был канонизирован к местному почитанию. В Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. имя И. значится без указания дня памяти: «...преподобнаго отца Иродиона, иж на озере Возатке близ Белоозера» (РГБ. МДА. 201. Л. 335 об.). Сведения о гробнице и об иконе преподобного приведены в описи ц. в честь Похвалы Пресв. Богородицы, составленной в 1664 г.: «Над гробницею Иродиона чудотворца вместо раки решетка древяная, крашена празеленью. На гробнице образ Иродиона чудотворца, во облаце Святая Троица, на празелене» ( Лифшиц. 2009. С. 83). К 1747 г. над погребением святого была устроена рака, на к-рой находился образ И.: «Та гробница и со цкою в вышину аршин с верхом, древяная. Над оною гробницею имеется на столпах резная сень и расписана красками» (Там же. С. 87). После смерти иером. Исидора в 1664 г. Междуозерская пуст. фактически прекратила существование, вновь превратившись в приход, что было утверждено в ходе реформы в 1764 г.

http://pravenc.ru/text/674097.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010