л. 13. В понедельнк сиропустный. Поучение св. Феодора. Нач. Понеже ныне убо св. пост грядет, яко основание некое Господь полагает. л. 14 об. В пяток сыропустной недели. Слово св. отца Ефрема о наказание. Нач. Братие, внемли(те) зело не погубити первого пути, еже не ходити путем темным. л. 16. В субботу сыропустную. Слово св. Отец о постницех, и о пустыницех, и о черноризцех о мученицех. Нач. Се приспе, братие, преславная память и препод. отец наших св. черноризец. л. 17 об. В неделю сыропустную. Память творим св. Епископ. Нач. Братие, послушайте умные двери отверзше и слуха душевная открывше. См. 9 л. 6. л. 21. В понедельник 1 недели поста. Поучение. Нач. Братие, се приспе время доброго поста Господня, се бо начинается первый день постный понедельник. л. 22. В вторник 1 недели поста. Нач. Братие, блаженный Павел велегласно вопиет, глаголя: нощь успе, а день приближися. л. 26. В среду 1 недели поста. Поучение о св. посте. Нач. Братие, послушайте смыслено и разумно Пророка глаголюща о сем св. посте. л. 29. В четверток 1 недели поста. Поучение о св. посте. Нач. Братие, послушайте приспе время доброго исповедания и поспеха еже к Богу. См. 142 л. 25. л. 33. В пяток 1 недели поста. Наказание Епифания, емуже ангел. счиво вари, якоже недостоит исходити от церкви до отпущения. Нач. Послушайте, братие, смыслено и разумно; недостойно бо нам отходити от церкви до отпущения ерейска. В Обозр. Кормчей Розенкампфа стр. 217 озаглавливается: Св. Феодора Студита наказание и повесть о Епифании, емуже и проч. л. 37 об. В субботу 1 недели поста. Память творим св. Феодора Тирона о чюдеси бывшего. Нач. Улияну законопреступному и злочестивому оставльшему свет, а тмю возлюбившему. л. 40. Поучение 2 недели поста. Нач. Видесте ли, возлюблении, от самех вещий постную пользу. См. 142 л. 34. л. 43 об. В понедельник 2 недели поста. Поучение Иоанна Лествичника . Нач. Чада моя, радуется сердце мое о вас, якоже аще творите вы 40 дни, плод ваш бывает всего лета. л. 45 об. В вторник 2 недели поста. Поучение (о) посте. Нач. Тако Господь Пророком глаголет: доко(ле) убо согрешаете и прикладаете грехи на грехы? Отселе до самого конца ркп. идут те же слова и поучения, какие показаны под предыд. 142 с л. 38 до 252, кроме опущенного сказания о Знамении пресв. Богородицы, и в том же порядке, исключая слова архиеп. Евсевия с предисловием, которое здесь помещено в конце с тем же заключением (без надписи), начин. Зде положих конец книг сих святых, чтение и утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В 17-й день. В субботу первую св. поста мучение св. великомученика Феодора Тирона, л. 472–487. Нач. «Максимилиан и Диоклетиан беззаконная царя». Сказание Нектария Архиепископа Константина-града исповедание чудеси, чесо ради в первую субботу св. поста память творим св. великомученика Феодора Тирона, л. 482 – 493 об. Нач. «Яко многое множество благостыни Твоея, Господи.» Житие св. Архиепископа Авксивия, л. 494–511 об. Нач. «Хошу вам сказати чудную и нетленную жизнь». В тот же день и Июля в 30-й повесть о блаженном старце Германе – спостнице Преп. отцем Зосиме и Савватию, како поживе с ними на острове Соловецком и о преставлении, и о пренесении мощей его, л. 512–522 об. Нач. «Сей блаженный старец Герман житие иноческое проходя». О преставлении Преп. Германа, л, 516. Похвальное слово Преп. Герману, л. 518. Тропарь Преп. Герману, л. 520. Семь чудес Преп. Германа вкратце, л. 520–522. об. Повесть вкратце о блажен. Германе, л. 522 об. – 523. Нач. «Сей Преподобный отец наш Герман житие имея близ моря Октана». В 18-й день. Житие Преп. Власия и Евфросима, л. 524–560 об. Нач. «Иже во святых отец наш Власий земли беяше восточныя. В 19-й день. Житие и хождение Преп. Александра, л. 562–601. Нач. «Святый блаженный Александр от Асиафеския страны сый». В той же день и Октября в 20-й и Декабря в 20-й день мучение свв. мученик Евгения и Макария, л. 602–613 об. Нач. «Пришедшу убо мучителю нечестивому царю Улиану во Антиохию град». В 20-й день. Мучение св. священномученика Садока Епископа и иже с ним скончавшихся, числом 128 мученик, л. 614–618 об. Нач. «По скончании мучения святого священномученика и Епископа Симеона». В 21-й день Житие Преп. Помлия, л. 622–627 об. Нач. «Бысть некто во время оно Помплии и видом достозрачен. В 22-й день. Житие Преп. Петра, л. 628–635. Нач. «Галааты слышим, иже в Европии в заходных странах». В 23-й день. Преподоб. Поликарпа Епископа Смирнского, л. 636–647 об. Нач. «Церкви Божией, яже есть в Смирне». В 24-й день. Обретение честной главы св. и славного Пророка, и Предтечи п Крестителя Христова Иоанна, л. 648–657 об. Нач. «Явися пребогатый вселенский Апостол и присный друг Христов».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

л. 419 об. Без надписи. Нач. Глаголааше некый от старець, яко молимся, братие, Богу, глаголюще: не введи нас в напасть, не глаголем убо се, яко да постраждемь от некоея напасти. л. 420. Афанасия Великаго о умирающих юных детех. Нач. Отрочата верныих христиань множицею убо ко целомудрию родителиих смерть посылаеть Бог на них. л. 420 об. Видение некоего старца, како душа праведнаго исходить. Нач. Некый от святых, именемь Иоаннь, желание имяше видети, како душа праведнаго исходить и моляшеся Богу всегда о семь явити ему. л. 421. Без надписи. Нач. Поведаше некый старець глаголя, яко брат некый хотяше отрещися мира и вбраняше ему мати его. л. 421 об. То же. Нач. Поведааше намь авва Анастасие затворникь, глаголя, яко сущу ми некогда канонарху в митрополии палестиньстей, в Скыфополии граде, вставшу ми нощью клепати в церкви. л. 422. То же. Нач. Тжде Анастасие пакы поведааше намь о томже старци велицемь, глаголааше, яко единою по днех тех стоя у процорцех его, и абие начат старець плакати. л. 422 об. То же. Нач. И сию повесть поведааше намь тже авва Анастасие, глаголя, яко сущу ми некогда в св. Храме св. Воскресениа Христова в Иерусалиме и прииде князь палестиньскый, именемь Лимерие Дука, поклонитися воскресению. 705 л. 363. Без надписи. Нач. Поведааше нам некый от отець глаголя: два брата некая по плоти отрекшася мира и идоша в гору Нитрийскую). л. 423. То же. Нач. И другый брат некый прииде к старцу некоему, живущу в Синайстей горе и рече ему: молю тя, отче святый, научи мя, како подобаеть молитися Богу о гресех своих. л. 423 об. То же. Нач. Поведаху старци о отци Макарии Велицем, яко некогда ходящу ему по пустыни, обрете на земли лежащу главу человечю. л. 424. То же. Нач. Впросиша отца Макариа неции, глаголюще: научи нас, отче, како подобаеть молитися? л. 424. То же. Нач. Брат вспроси старца, глаголя: что створю, авва, яко егда виждю некоего согрешивша и ненавижду его? л. 424 об. То же. Нач. Глаголааше св. Феодора, яко ни пост, ни бдение, ниже всяк труд спасаеть человека, но точию истинное смереномудрие.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Важнейшим этапом истории О. стала 2-я пол. XV в.- время, когда наблюдается т. н. стилевой перелом. В нотации О. произошли характерные изменения, появилась новая редакция словесного и муз. текста. Сохранились неск. рукописей, относящихся к этому времени, к-рые показывают процесс изменений в песнопениях (РНБ. Q. I. 94, сер. XV в.; Кир.-Бел. 654/911, 50-60-е гг. XV в.; РГБ. Ф. 304. 408, 3-я четв. XV в.; РНБ. Кир.-Бел. 9/1086, 40-70-е гг. XV в.). По этим спискам можно судить о работе музыканта над песнопением. После написания текста выставлялись гласовые обозначения и лишь потом вписывались крюки. В этот период О. были выделены из корпуса многогласников и осознаны как самостоятельное явление. В 3 рукописях 3-й четв. XV в. появился термин «осмогласник». Так названы стихира Сретению в рукописи РНБ Q. I. 94 (Л. 118) и стихира вмч. Пантелеимону «Всемилостивый Господи» в рукописи РГБ. Ф. 304. 408 (Л. 272). Песнопения обозначены в 1-м случае «осмогласной», во 2-м - «смогла» с очевидным пропуском для инициала О. Во всех этих случаях термин относится к ненотированному или частично нотированному песнопению. Иногда в ненотированном песнопении выставляются гласовые обозначения, что не встречается в более ранних списках. К кон. XV в. наметились основные принципы чередования гласов: календарный (1-2-3-4-5-6-7-8) в О. Сретению и вмч. Пантелеимону, сродномузыкальный (1-5-2-6-3-7-4-8) в песнопении Усекновению главы св. Иоанна Предтечи и модификация сродномуз. принципа (1-5-2-6-4-3-7-8) в О. Успению. С кон. XV в. О. фиксируются иначе: гласовые обозначения выставляются не в крюковой, а в текстовой строке, иногда киноварью; чередование гласов и места постановки гласовых обозначений едины для всех списков. С кон. XVI в. стало практически обязательным возвращение в последней строке к начальному гласу песнопения, ранее применявшееся только в единичных списках. Период кон. XVI - нач. XVII в. характеризуется резким увеличением количества О. Важным стимулом для этого послужило распевание новых богослужебных текстов в кон. XVI в. в связи с канонизацией рус. святых на Макариевских Соборах. Кроме того, в это время были распеты ранее читавшиеся тексты, заново распеты песнопения ранее существовавших служб, к их числу относятся песнопения свт. Николаю Чудотворцу, мученикам Маккавеям, празднику Покрова Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/2581629.html

XV - 1-й трети XVI в. (частные коллекции, см.: Галерея Темпл, Лондон. NN015 и H028) - по сторонам нимба Божией Матери ангелы с молитвенно сложенными руками; XVII в. (Византийский и христианский музей в Афинах) - с полнофигурным изображением Богоматери, сидящей на троне, с предстоящими святыми Екатериной и Лукией; 2) иконы со свернутым свитком: ок. 1500 г. (ГИМ); ок. 1500 (частная коллекция, см.: Галерея Темпл, Лондон. XX005); икона 2-й пол. XV (?) в., 3 иконы кон. XV в. и икона кон. XV - нач. XVI в. (Византийский и христианский музей в Афинах); 3) иконы с державой: 2 иконы Николаоса Зафуриса - кон. XV в. (Византийский и христианский музей в Афинах) - с фигурой св. Франциска Ассизского на поле, и до 1501 г. (Музей П. и А. Канеллопулос, Афины); 2-й пол. XV в. (Музей византийской культуры, Фессалоника); мастерской Николаоса Зафуриса, посл. четв. XV в. (собрание К. В. Воронина); ок. 1500 г. (Епархиальный музей Сольсоны, Испания); нач. XVI в. в ц. Сретения Господня в Хоре на о-ве Патмос; нач. XVI в. (ГЭ); 2 иконы - 1-й пол. XVI в. и 2-й пол. XVII в. (Византийский и христианский музей в Афинах) - на 2-й ангелы возлагают на голову Божией Матери корону; XVI в. (частное собрание, Рим) и мн. др. (см., напр., в кн.: Μπαλτογιαννη Χ. Εικονες Μητηρ Θεου. Αθηνα, 2004. Αριθ. 68-73, 75-76, 78-82; Σ. 282-294). Только наиболее чтимые из икон, как на гравюре Мокетти - Madre di Consolazione, и близкие к ним по иконографии, как образ из Имолы - Madonna della Salute, будучи прославлены чудесами, имели собственное наименование, к-рое, впрочем, не зафиксировано надписью на этих иконах. Лишь в редких случаях встречаются примеры, когда при изображении на фоне фигурирует эпитет Божией Матери: напр., «Η ΕΛΕΟΥΣΑ» (Милостивая) на иконе нач. XVI в. (Византийский и христианский музей в Афинах; см.: Ibid. Αριθ. 72; Σ. 286; Πιν. 143, 144), «Η ΚΥΡΙΑ Η ΠΟΡΤΑΗΤΙΣΣΑ» (Госпожа Вратарница) на иконе XVII в. (собор св. Трифона, Котор, Черногория). В наст. время утвердившееся наименование икон этого типа - «Madre (Madonna) della Consolazione».

http://pravenc.ru/text/2578712.html

Благоверный князь Довмонт (во Святом Крещении Тимофей) В течение XII-XV вв. Псков выдержал 26 осад литовских и немецких войск. Тем удивительнее, что в 1266 г. один из литовских князей, Довмонт, со всем родом и дружиной принял крещение (с именем Тимофея) и был посажен псковичами княжить во Пскове. Впервые псковским князем стал не потомок Рюрика, более того – иностранец. Отчасти успокоила русских князей его женитьба на дочери Александра Невского Марии. Тридцать лет правления Довмонта-Тимофея были самыми счастливыми для города: с небольшой дружиной храбрый князь успешно отражал нападения литовцев, чуди и немцев. Перед битвой он говорил обычно: «Братья мужи псковичи! Кто стар, тот мне отец, а кто молод, тот брат! Слышал я мужество ваше во всех странах: постоим за святые церкви и за своё отечество!». Уже на склоне лет Довмонта, в 1299 г., тевтонские рыцари пришли со стенобитными орудиями ко Пскову на множестве кораблей. В соборе Святой Троицы Довмонт положил свой меч перед алтарём и молился. Игумен Исидор благословил его и препоясал мечом. Довмонт не стал дожидаться помощи из Новгорода (возможно, у него не было времени) и с малой псковской дружиной напал на немцев и разбил их. Рижский магистр ордена, затеявший поход на город Псков , получил на лицо памятную отметину. После этого поражения немцы «начаша пакость» в псковских землях. В ответ Довмонт стал разорять немецкие земли, многих пленил. Однако немцам удалось внезапно напасть на Псков, сжечь посады и опустошить город. «Князь же Довмант призва Бога на помощь старости своея и бысть сеча велика», и Псков был освобождён. Вскоре, 20 мая 1299 г., Довмонт-Тимофей мирно скончался. Прощаясь с ним в псковском Троицком соборе , псковичи горько плакали. В августе 1480 г., когда большое немецкое войско осадило Псков, св. Довмонт-Тимофей явился одному псковичу и сказал: «Возьмите покров гроба моего, обнесите его три раза вокруг города с крестами и не бойтесь». Ободренные горожане смело вступили в бой с превосходящим врагом и вынудили его уйти. Память святого – 20 мая (2 июня).

http://azbyka.ru/palomnik/Псков

Крутая мера со стороны владыки Моисея раздражила псковичей и заставила их по смерти Моисея просить митрополита Феогноста посвятить им особого епископа, некоего монаха Арсения, который и был отправлен на Волынь для посвящения. Феогност отказал псковичам; но отказ возбудил еще более сильное неудовольствие псковичей на Новгородского владыку. В 1330 г. владыка приезжал в Псков, но потом не был в нем 7 лет и когда в 1337 г. прибыл во Псков и по старым обычаям потребовал суда, то псковичи отказали ему и Василий, прокляв Псков, уехал (ibid, стр. 186, т. III, 78). Война Новгородцев со Шведами побудила первых просить помощи у псковичей. Псковичи согласились, но под тем условием, если прежняя власть над Псковом новгородского владыки будет ограничена. Новгородцы приняли все условия, предложенные им псковичами. Заключен был договор на Болотове. В силу этого договора, вместо прежнего наместника, присылаемого во Псков из Новгорода, владыка обязался иметь своим наместником во Пскове природного псковитина, вместо прежнего призыва псковского духовенства на суд в Новгород владыка обязан был сам посещать Псков и устроить притом правильную визитацию псковской церкви, заменив прежние неопределенные поезды обычными посещениями Пскова через три года (П. С. Р. Л. т. IV, стр. 158. Никитского Очерк внутренней истории Пскова, стр. 212). Псковичи не были довольны и этими ограничениями власти новгородского владыки. В XV в. они не раз пытались сбросить с себя зависимость от новгородского владыки и добивались отдельного епископа для Пскова. Эти попытки известны. 36 О мирянине, самовольно присвоившем сан священника и совершавшем крещение, упоминает м. Фотий в своем послании в Псков. Послание находит. в сборн. Рум. Муз. 204. 45 В Новгороде и его пригородах церкви часто строились улицами, корпорациями и т.п. Так, напр., купцы прасолы устроили церковь в Руси. Ивановская церковь в Новгороде содержалась на счете Ивановского купечества и т.д. Это обстоятельство было важно в том отношении, что строившие церковь присваивали себе право избирать в священнослужителей, кого они хотели.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Novgo...

Л. 307. Месяца февраля 14. память и житие блаженного учителя нашего Константина Философа, прьвому наставнику словеньскому языку. Нач. Бог милостив и щедр жадая на поваяние человече 752 . Ноябрь 753 194. Минея четья за месяц ноябрь, писана полууставом исх. XV или нач. XVI века, в лист, листов 571 (начальных не достает). Л. 1. Чудеса св. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Заглавие на утраченных листах. Л. 17 об. Мес. ноября 2, мучение святыих мученик: Анкиндина, Пигасиа, Ананподиста, Елпидифора и Аффониа. Нач. В ты годы царствующю по попущению Христову Саворию. Л. 32 об. Мес. того же в 3 день, мучение св. отца нашего Акепсимы и иже с ним Иосифа иаифалы. Нач. В лето тридесятное и седмое гонению нашему, заповедь жестока изиде. Л. 50. Мес. того же в 4, житие и жизнь и подвизи преподобного отца нашего Иоанникиа. Нач. Иже к добродетели путь ведущий жесток быти и спротивен и прискорбен, вси увидеша. Л. 79 об. Мес. того же в 5, житие и мучение святою мученику Галактиона и Епистимии. Нач. Споведание чудно преславно слышите от мене, любимици. Л. 87 об. Мес. того же в 6 день, житие и мучение иже в святых отца нашего Павла исповедника, списано Иоанном Златоустым архиепископом Константина града. Нач. Иже убо хотящеи кого внешниих всем житии славном сущем похвалити и удивити. Л. 97 об. Мес. того же в 9, житие св. Матроны. Нач. Яже о глаголемей истинней породе книгы муж и жен святых, ово во общи житии ово в пустыни мудре жиша. Л. 135. Мес. того же в 10 день, мучение св. Ореста. Нач. Царствующу Диоклитиану бысть гонение велико на христианы. Л. 138. Мес. того же в 11, житие и жизнь преподобного отца нашего исповедника Феодора игумена студийского. Нач. И всем убо сладокь и всему достоин великий отец нашь исповедник Феодор. Л. 200. Мес. того же в 11 день, страсть св. славного великомученика Мины. Нач. В второе лето Диоклитиана царя и в прьвое Гаия Валерия. Л. 206. Тимофеа архиепископа александрского чюдеса св. великого мученика Христова Мины. Нач. Бысть по умертвии нечестивого и богоненавистного Диоклитиана царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

четв. XV в., возможно архиеп. Вассианом, был создан канон Ростовским святителям Леонтию, И. и Игнатию (читается на память свт. Леонтия 23 мая - Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 38-44). В рукописях с кон. XV в. известна отдельная служба И. с каноном (самые ранние списки: РГБ. Ф. 304.I. 617, 618). И. назван в синодике ростовского Успенского собора 2-й четв. XV в. (РНБ. Кир.-Бел. 6/1083. Л. 194 об., 80-е гг. XV в.), его память под 15 мая указана в месяцеслове в сборнике, переписанном в Ростове при архиеп. Иоасафе, в 1487 г. (РГБ. Ф. 304.I. 761). В перечне Ростовских владык Московского летописного свода 1479 г., восходящем, по А. А. Шахматову, к ростовскому владычному летописанию кон. XIV - нач. XV в., И. назван чудотворцем, впрочем, это могло быть припиской редактора свода (ПСРЛ. Т. 25. С. 226; Шахматов А. А. Обозрение рус. летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938. С. 158-159, 262; ср. др. списки в летописях XV в. с ошибочным порядком поставления на кафедру и составом первых Ростовских епископов: ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 381; Т. 18. С. 22; Т. 42. С. 165). Не позднее посл. четв. XV в. было составлено Житие И. При его создании помимо местных преданий были использованы указанные выше летописные и агиографические источники, а также Житие свт. Леонтия Ростовского. В. О. Ключевский выделил 2 редакции памятника: краткую кон. XV в. (не раньше 1474) и более позднюю, пространную. (С. А. Бугославский датировал первоначальную (краткую) редакцию Жития И. XIII в. (История рус. лит-ры. М.; Л., 1946. Т. 2. Ч. 1. С. 62-66), эта т. зр. в наст. время не принята.) Согласно Г. В. Семенченко, первоначальной была не краткая, а распространенная редакция, созданная ок. 1474 г.; рукописная традиция данной редакции представлена 70 списками начиная с 1-й четв. XVI в. М. Д. Каган выделяет проложную редакцию кон. XVI - нач. XVII в. (Пролог. М., 1643. Л. 384 об.- 385 об.). Свт. Исаия, еп. Ростовский. Фрагмент минеи на май. Гравюра Г. П. Тепчегорского. 1722 г. (ГЛМ) Свт. Исаия, еп. Ростовский. Фрагмент минеи на май.

http://pravenc.ru/text/674806.html

2 . Управлениям и отделам НКВД и НКГБ СССР для продолжения возложенной на них работы вывезти сотрудников в города: Куйбышев. Чкалов, Уфа, Саратов, Киров, Новосибирск, Свердловск, Казань, Пенза, Молотов, Ульяновск, согласно прилагаемой дислокации. 3 . Для усиления работы периферийных органов НКВД и НКГБ СССР направить на постоянную работу остальных сотрудников управлений и отделов НКВД и НКГБ СССР в органы НКВД и НКГБ СССР, войск и истребительные батальоны НКВД СССР. 4 . Одновременно с направляемыми из Москвы сотрудниками вывозить и их семьи. 5 . Выполнение настоящего приказа возлагаем на т.т. Абакумова, Чернышева и Серова, которым о результатах своей работы докладывать ежедневно. Приложение к приказу НКВД–НКГБ 00931/00272 1941 г. Сое, секретно Численность сотрудников аппаратов НКВД, оставляемых в гор. Москве Тюремное управление Нач. упр. т. Никольский и 10 сотрудников 1-й Спецотдел Зам. нач. отд. т. Сидоров и 3 сотрудника 3-й отдел Нач. отдела т. Белянов и 15 сотрудников Упр. по дел. военноплен. Нач. упр. тов. Сопруненко и 10 сотрудников ГУШОСДОР Врид. нач. ГУШОСДОРа т. Засов и 30 сотрудников ЦПФО тов. Берензон и 19 сотрудников ГУЛГМП НКВД Зам. нач. упр. т. Александров и 9 сотрудников ГУЛПС НКВД Нач упр. т. Орлов и 10 сотрудников ГУЛАГ НКВД Зам. нач. т. Добрынин и 25 сотрудников ГУМПО Нач. упр. т. Осокин и 35 сотрудников УЛЛП Нач. упр. т. Тимофеев и 10 сотрудников ГУМ Нач. ГУМ т. Галкин и 100 сотрудников ГУЛЖДС Зам. нач. ГУЛЖДС т. Худяков и 12 сотрудников Упр. тех. Снабжения Нач. упр. т. Поддубко и 25 сотрудников Главгидрострой Нач. упр. т. Рапопорт и 184 сотрудника Отдел кадров Зам. нач. отдела т. Базанов и 15 сотрудников ГУАС Нач. ГУАСа т.Федоров и 10 сотрудников Моботдел Зам. нач. отдела и 3 сотрудника Гл. упр. пож. Охраны Нач. упр. т. Козик и 29 сотрудников Отдел ж. д. перевозок Нач. отдела т. Зикеев. и 10 сотрудников Упр. опер, войск Нач. упр. т. Ачкасов и 10 командиров Упр. конвойных войск Зам. нач. конв. войск полковник Рыбаков и 6 сотрудников АХУ НКВД Нач. АХУ т. Сумбатов и 2334 сотрудника

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010