кон. XIV – нач. XV в., Псков

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из истории Католической Церкви в Узбекистане : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... более спокойной обстановке снова создать в Армалеке (Алмалыке) небольшую христианскую общину, когда он примерно через год после смерти епископа Рикарда, священника Пасхалия и других проходил через этот город, следуя в Китай [14]. Имеются также сведения о католиках, пользовавшихся некоторым влиянием у ханов Ильчигидая и Дженкши ( в 20-30-х годах XIV в. ) – католические епископы жили сначала в Самарканде, потом в Армалеке (Алмалыке) . Подтверждение существованию Армалекского (Алмалыкского) епископства мы находим и в воспоминаниях уже упоминавшегося нами папского легата Джованни Мариньоле. В конце XIV начале XV в. европейцы, пораженные неожиданной помощью монголов в их борьбе с турками, стремились установить дружественные дипломатические отношения с победоносным монгольским властелином Тамерланом (известным в Узбекистане под именем Амира Тимура) , резиденция которого находилась в Самарканде. Посланники европейских правителей и Папы Римского неоднократно бывали в Самарканде, иногда по собственному желанию, иногда поневоле, как Ганс Шильтбергер, который провел там часть своей бурной жизни [15]. До нас дошло письмо короля Франции Карла VI, доставленное Тамерлану «братом Иоанном» ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... встречаемся мы у другого раскольнического «мемуариста», Епифания. «…Но не позазрите скудоумию моему и простоте моей, -молит он читателей своего «Жития», -понеже граматики и философии не учился, и не желаю сего, и не ищу, но сего ищу, како бы ми Христа милостива сотворити себе и людем, и Богородицу, и святых Его. А что скажу вам просто, и вы Бога ради собой исправте со Христом, а мене грешнаго простите и благословите, и помолитеся о мне…» 458. Епифаний стоит здесь практически на традиционной позиции средневековых книжников. Однако есть и отклонения. От авторской установки его знаменитого тезки конца XIV-начала XV в. эта позиция отличается особым нажимом на принципиальный отказ от светских знаний, наук, просвещения 459. Если Епифаний Премудрый, как мы помним, был убежден, что книжнику, агиографу необходимо иметь две мудрости-человеческую (науки и искусства) и божественную, то его последователь в XVII в. демонстративно отказывается от «внешней мудрости», не желает ее и не ищет. Позиция инока XVII в. оказывается более близкой к раннехристианским мыслителям II- III вв., чем к классическому русскому Средневековью. И в этом также примета своего времени. В России XVII в. значительно ... далее ...
Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пение церковное, и милостив зело к убогымь; паче же любляше суд праведен, не на лиця судити, бояромь не потакаше, но паче сиротамь в всемь помагаше, милостыню всегда беспрестани творяше. Того ради и Бог удиви милость Свою на немь, давше ему толику благу и красну житию кончину. И вечнаа ему память. Второй вид Жития Михаила Александровича содержится в так называемой тверской обработке Троицкой летописи, доведенной до 1412 г. и представленной в Рогожском летописце и Симеоновской летописи. Здесь тверской идеолог оправдывает политику тверских князей и излагает свою точку зрения на события конца XIV начала XV в. Текст представляет своеобразный тверской «ответ» на идеологию московской стороны, отраженную в Троицкой летописи. Рассказ о кончине в 1399 г. Михаила Александровича Тверского написан в иной, чем у Епифания Премудрого, стилистической манере (автор ориентируется в качестве источника на Сказание о Борисе и Глебе) и насыщен многими бытовыми подробностями, которые могли быть известны только местному писателю-монаху. Автором тверской переработки признается архимандрит Спасо-Афанасиева монастыря Ки-рилл 407. Датируется памятник, как и 1-й вид Жития Михаила Александровича, ... далее ...
ДОМИНИКАНЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... на завоеванных в ходе Реконкисты территориях. Пост великого инквизитора Кастилии и Арагона занимали 2 члена доминиканского ордена: Томас Торквемада ( в 1483-1498 ) и Диего де Деса ( в 1498-1507 ) . Это был период наиболее агрессивной деятельности испан. инквизиции, от к-рой при Торквемаде пострадало более 100 тыс. чел. История Д. в эпоху расцвета ордена развивалась циклично: быстрый рост к сер. и до кон. XIII в., затем упадок во 2-й пол. XIV в., приведший к образованию обсервантских конгрегаций, к расколу на конвентуалов и спиритуалов (как у францисканцев) , и постепенное возрождение к кон. XIV - нач. XV в., в частности благодаря развитию движения Д. -терциариев. XVI век и раннее Новое время были для ордена, как и для всей католич. Церкви, эпохой потрясений. В ходе Реформации позиции Д. заметно ослабли, особенно в Германии и странах Сев. Европы. Были утрачены провинции Саксония, Швейцария, Богемия, Дакия (Скандинавия) , Англия, Шотландия, Ирландия и Венгрия, а также Греция и Св. земля. В то же время благодаря географическим открытиям появились новые провинции в Америке, Африке, Ост-Индии ( Индия, Цейлон, Юго-Вост. Азия ) ; с кон. XVII в. стали действовать миссии на ... далее ...
ИЛИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сопоставление образов свт. Николая Чудотворца и И., что повлияло на распространение их парных изображений, в т. ч. в составе деисусного чина. В Византии сравнение этих святых изначально возникло в лит-ре. В текстах Похвальных слов свт. Николаю Чудотворцу, составленных в IX в. церковными писателями Георгием Хартофилаксом, Никитой Пафлагонским и анонимным автором, святитель сравнивается с праотцами, пророками, и в частности с И. По мнению Смирновой, на Руси подобное сопоставление отчасти утратило первоначальный смысл, соединив святых, к к-рым наиболее часто прибегали в молитве (Смирнова. 2004. С. 164) . Иконы с изображением избранных святых были наиболее распространены в искусстве Вел. Новгорода, как правило это ростовые образы: «Прор. Илия среди избранных святых» ( кон. XIV - нач. XV в., ГТГ ) ; «Избранные святые прор. Илия, Николай Чудотворец, Анастасия» из собрания Анисимова (2-я пол. XV в., ГТГ; Там же. Кат. 29. Инв. 17310) ; средник складня «Святые прор. Илия, Николай Чудотворец и Иоанн Креститель» из Никольской ц. дер. Вегоруксы в Карелии ( кон. XV в., ГРМ ) ; «Святые Николай Чудотворец, прор. Илия и Георгий Победоносец» из собрания Л. К. Зубалова ( ... далее ...
Канон происхождению (изнесению) Честны́х Древ ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... Честного Креста " . 14 августа Крест снова возвращался в царские палаты. " Этот обычай в соединении с другим обычаем Константинополя освящать в придворной константинопольской церкви воду первого числа каждого месяца (исключая январь, когда освящение совершается 6 числа, и сентябрь, когда оно совершалось 14) и послужил основанием праздника в честь св. и животворящего Креста и торжественного освящения воды на источниках, которое совершается 1 августа " . Уже в IX веке существовал этот обычай изношения Честного Древа из царских палат в церковь св. Софии пред 1 августа; канон же на предпразднство Креста 31 июля, написанный для настоящего случая (канон начинается словами: Крест предгрядый божественный) приписывается Георгию, еп. Амастридскому, жившему в VIII веке и дважды бывшему в Царьграде. В Обряднике императора Константина Порфирородного ( 912-959 ) находятся подробные правила, когда выносить Крест из палаты пред 1 августа, смотря по тому, на какой день недели падает это число. В России до конца XIV и начала XV вв., когда господствовал Студийский устав, ни 31 июля, ни 1 августа не было никакой службы Кресту, которая появляется в XIV-XV вв. с введением Иерусалимского устава. ... далее ...
Икона Собор Богоматери и ее загадкиИскать в Источникеpravmir.ru
... на этот сюжет происходит из Пскова и была создана в конце XIV начале XV века. Это интереснейший памятник как по своей иконографии, так и в стилевом отношении. Икона существенно отличается как от предшествующих византийских памятников, так и от русских икон и фресок более позднего времени. Возможно, особенности композиции иконы связаны с тем, что в ее основу был положен не только текст стихиры «Что Ти принесем…», но и другие праздничные песнопения. Некоторые детали именно этой псковской иконы до сих пор остаются для исследователей загадкой. Икона из псковской Варваринской церкви. Конец XIV- нач. XV в. Псков. ГТГ, Москва В центре иконы изображена Пресвятая Дева, восседающая на троне, который имеет изогнутую асимметричную спинку и украшен белой завесой. Однако, Богородица не держит на руках Младенца Христа, хотя именно так Она изображается во всех других произведениях на этот сюжет. На псковской иконе перед Богородицей, на Ее груди, помещается заключенное в двухцветную восьмиконечную «славу» изображение Христа Эммануила, которое Она как бы придерживает. Еще одна особенность псковской иконы — изображение пещеры, внутри которой ясли со спеленутым Младенцем. Этот эпизод, ... далее ...
Книжная миниатюра Древней Руси / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Псалтирь (РНБ. ОЛДП. F 6) . Псалтирь написана в Киеве московским диаконом Спиридонием. По стилю Киевская Псалтирь выделяется среди всех рукописных книг Древней Руси своей несомненной иллюстративностью. Киевская Псалтирь (РНБ. ОЛДП. F 6) . Фрагмент. Ее замечательные по изяществу миниатюры содержатся повсюду: на отдельных листах, на полях, посреди текста, что возводит ее к традиции византийских рукописей XI века. Один из владельцев Псалтири прочертил линии от миниатюр к соответствующим им строкам Священного Писания. Евангелие диакона Зиновия, или Переяславское Евангелие (Переяславль, конец XIV начало XV вв. ; РНБ. F. п. I. 21) [35] Переяславское Евангелие (РНБ. F. п. I. 21) . Евангелист Матфей. Переяславское Евангелие (РНБ. F. п. I. 21) . Спас в Силах Создана диаконом Зиновием в Переяславле в правление великого князя Василия Дмитриевича. Содержит пять миниатюр, выполненных двумя художниками. Наиболее известна прекрасная миниатюра «Спас в Силах», выполненная в иконописной манере. Евангелие Хитрово (Москва, самое начало XV в. ; РГБ. Ф. 304. III. №3 М. 8657) [36] Евангелие Хитрово (РГБ. Ф. 304. III. №3 М. 8657) . Символ евангелиста Матфея Евангелие Хитрово (РГБ. Ф. 304. ... далее ...
Становление русского мировоззрения (до XVI века). ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... перед нами завеса ноуменального мира… иконописец передал нам узренное им откровение». Среди братоубийственных распрей русской жизни «открылся духовному взору бесконечный, невозмутимый, нерушимый мир, “свышний мир” горнего мира. Вражде и ненависти, царящим в дольнем, противопоставлялась взаимная любовь, струящаяся в вечном согласии, в вечной безмолвной беседе, в вечном единстве сфер горних» (П. А. Флоренский) . Рублевская «Троица» выразила идеал и реальное возрастание чувства соборности в русском народе – духовного национального единения после веков раздора и расчленения. «Для русских людей конца XIV начала XV веков идея Триединого Божества была важна не только сама по себе, но и как символ всеобъемлющего единства и единения: небесного и земного, духовного и материального, Бога и человека, наконец и прежде всего – людей между собой; как символ уничтожения всяческой вражды и раздора, как воплощение идеала бесконечной, всепрощающей и всепобеждающей любви. Не случайно икона была написана в память Сергия Радонежского – неутомимого борца с “ненавистной раздельностью мира” (Епифаний) , одного из главных вдохновителей и инициаторов объединения русских земель вокруг Москвы в единое ... далее ...
Как было найдено место крещения князя Владимира / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... базиликой» – исторически она, согласно письменным источникам, была посвящена святому апостолу Петру. И только в этом храме имеется крещальня. Она сохранилась, это уникальное сооружение – тетракон, или четырехабсидный храм, диаметром 12, 5 метров. Две пристройки: одна – для катехизации (подготовки к Таинству Крещения) , вторая – для совершения Таинства миропомазания. Таким образом, имея эти признаки кафедрального храма, довольно легко было установить место и саму церковь. Храм этот был построен в IV веке при императоре Константине Великом епископом Капитоном, просуществовал до конца XIV начала XV века – до гибели Херсонеса. – Вы сразу решили опубликовать свое открытие или еще посоветовались с кем-то из ученого сообщества? – Нет, я ни с кем не советовался, я сделал доклад на конференции в Петербурге (она была последней по подготовке к празднованию 1000-летия Крещения Руси) , проходила в конце января – первых числах февраля 1988 года. На этой конференции было очень много ученых и исследователей из разных стран. Это было первым таким соединением преподавателей и священнослужителей Русской Православной Церкви, сотрудников Академии Наук и всех университетов, а ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера