кон. XIV – нач. XV в., Псков

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
"Святая Русь": памятник за памятником (+ фото) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... портала “Православие и мир” Юлия Маковейчук продолжает знакомить читателей с выставкой “Святая Русь”, проходящей в здании Третьяковской галереи на Крымском валу. Богоматерь Владимирская Конец XIV начало XV века Андрей Рублев (?) . Москва Дерево; темпера 102, 2 х 69, 6 х 7, 2 Поступила в 1923 году Происходит из Успенского собора во Владимире Реставрирована в 1918 году во Владимире Г. О. Чириковым, Ф. А. Модоровым, И. А. Барановым ВСМЗ инв. В-2971, И-1111 О Тебе радуется Около 1530 года Дерево, две встречные шпонки, паволока; темпера 141, 5 x 107 x 6 Поступила в 1929 году Происходит из иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря Реставрирована в 1964 году в ГРМ И. П. Ярославцевым КБИАХМЗ инв. КП-2084, ДЖ-847 слева: БОГОМАТЕРЬ НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА Середина – вторая половина XVI века. Оклад – 1630–1640-е годы Москва, Оружейная палата Дерево; темпера; оклад – серебро; чеканка, позолота 137 x 102, 5 x 4 Поступила в 1924 году Происходит из местного ряда иконостаса церкви преподобного Кирилла Белозерского. С 1668 года находилась в местном ряду иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря Реставрирована в 1975 году в ВХНРЦ ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
“Святая Троица” Преподобного Андрея РублеваИскать в Источникеpravmir.ru
... и присутствует на хитоне центрального ангела в рублевской “Троице”) . 20 Цит. по: Калайдович К. Памятники российской словесности XII века. М., 1821, с. 5. 21 Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Илл. 16, 17, 21, 22 (пластины) ; Там же. Илл. 40, 41 (панагии) ; Розанова Н. В. Ростово-суздальская живопись XII–XVI веков. М., 1970. Табл. 28; Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 37. 22 Воспр. Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 15. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии Богословские труды. Сб. 3. М., 1964, сс. 145–185. 24 Например: серебряная панагия кон. XIV нач. XV в. из Симонова монастыря, в собрании Русского музея в Петербурге; панагия Спасо-Каменного монастыря, нач. XV в. ; крест-мощевик кон. XIV нач. XV в. из Новгорода, в собрании Сергиево-Посадского историко-художественного музея, инв. № 8; ряд других панагий. 25 Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 26, 34; Иконы на Балканах. София–Белград, 1967. Табл. 78. 26 Успенский Л. А. На путях к единству? Париж, 1987, с. 13. 27 Воспр. : Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 27. О надписи на этой иконе см. Шестаков П. Чтение древнейшей зырянской надписи Журнал Министерства ... далее ...
Средневековый Новгород – европейская Русь? Лекция ...Искать в Источникеpravmir.ru
... собора собиралось вече. Где-то лет десять тому назад он был отреставрирован (он находился в очень плохом состоянии) на средства бывших ганзейских городов, это такой был подарок Новгороду от союза бывших ганзейских городов. В 1968-1972 годах на предполагаемом месте Готского двора были организованы раскопки, подтвердившие, что этот Готский двор находился именно там, к югу от Ярославова дворища, примерно там, где находится аркада более позднего Гостиного двора. В ходе этих раскопок были найдены нетипичные для русских земель находки. Была, в частности, найдена уникальная берестяная грамота конца XIV начала XV веков на латинском языке. Видно, как новгородская традиция письменности влияла и на новгородских партнеров. Они тоже стали использовать бересту для писания. Здесь представлены отрывки из богослужебных текстов, ничего там интересного нет, но интересен сам факт того, что они тоже использовали бересту. Чем был интересен Новгород западным партнерам, в частности Ганзе? Прежде всего, торговлей. В чем была уникальность Новгорода, почему был нужен Новгород? Кто может ответить на этот вопрос? Что вывозили из новгородской земли в Западную Европу? Совершенно верно. Когда мы ... далее ...
Все учение — жизнь. Преподобный Сергий ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Дионисия Ареопагита. Позднее эта традиция получает особое развитие в Византийской Церкви. На Руси также сохранялось общеправославное убеждение в том, что познание Господних тайн происходит с помощью мистических видений и богоявлений. С XI в. известно большое число памятников переводной восточной литературы, повествующих о видениях, особенно в этом смысле яркими были апокрифические сочинения. Но обоснование форм мистической связи с божественным миром, в русской книжной традиции встречается довольно редко. Более того, атмосфера монашеской мистики видений возникает на Руси только с конца XIV начала XV вв. И у истоков подобного явления стоит Сергий Радонежский. Как писал еще Г. П. Федотов: “Мы имеем полное право видеть в преподобном Сергии первого русского мистика, то есть носителя особой, таинственной духовной жизни, не исчерпываемой подвигом любви, аскезой и неотступностью молитвы. Тайны его духовной жизни остались скрытыми для нас”. По сути дела, в этом внимание к мистическому познанию Божиих тайн, столь ярко представленному Житием Сергия Радонежского, можно видеть новый и плодотворный опыт освоения русской религиозно-философской мыслью традиций Византийской ... далее ...
Коптская Православная ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... второй период (1390–1517) , период упадка и анархии, когда страной правили султаны Бурги, находившиеся под влиянием анархически настроенных солдат, положение христиан становится еще более трагичным. Макризи, живший как раз в те годы (умер в Каире в 1442 г.) описывает мрачную картину данного периода. В 1484 г. два известных монастыря были разграблены бедуинами, а монахи изрублены. В результате в XIV–XV вв. численность коптов уменьшилась настолько, что они составляли двенадцатую часть населения страны. Однако полного упадка все же удалось избежать. Об этом мы можем судить по тому, что Египет (конец XIV и начало XV вв.) не оказался под владычеством монголов (то есть Тимура) 33. В конце XIII в. на остатках владений турок-сельджуков возникло государство османских турок (1281–1326) во главе с турецким эмиром Османом I (1288–1326) , которое затем стало могущественнейшей империей, подчинившей своей власти мусульман всего Востока. При Селиме I (1512–1520) турки вторглись в Египет (1517) и завладели всей страной, повесив последнего султана-мамлюка Туман-Бека. Они правили до прихода Наполеона. Источники данного периода освещают события весьма скудно. Однако, как и прежде, избрание ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы | История | ИконыИскать в Источникеpravmir.ru
... Златоуст, Епифан и Августин. А в Палестине существует предание о том, что святая равноапостольная царица Елена построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Иконы Рождества Пресвятой Богородицы Явление ангела Иоакиму. Мозаика церкви Успения Богоматери в Дафни. Около 1100 Мозаика. Церковь Успения Богоматери, Дафни Святые Иоаким и Анна Зачатие Пресвятой Богородицы ( г. Усть-Илимск ) Зачатие Пресвятой Богородицы Рождество Богоматери с избранными святыми. Новгород. Конец XIV начало XV вв. Третьяковская галерея, Москва Пьетро Каваллини. Рождество Богородицы. Базилика св. Марии, Рим. 1296-1300 Новгород. Середина XIVв. Третьяковская галерея, Москва Рождество Богородицы. Фреска Дионисия XV век Икона РождестваБогородицы в Глинской пустыни (начало XVI в.) . Являлась главной святыней Глинской пустыни, принадлежавшей Курской губернии. В исторических записях обители сохранились описания многочисленных случаев исцеления по молитвам перед чудотворной иконой. Молитвы Рождества Пресвятой Богородицы Тропарь Рождества Богородицы, глас 4 Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос ... далее ...
"Меня не убедили исследования Третьяковской ...Искать в Источникеpravmir.ru
... хоть с малейшей доли конкретики мы не можем. Выдающиеся художники той же эпохи написали лучшие в древнерусском искусстве миниатюры в Евангелии Хитрово. Некоторые исследователи считают, что одним из авторов миниатюр мог быть и одним из авторов Звенигородского чина. Но, это – предмет дальнейших очень внимательных научных исследований. Еще один мастер – тот, кто работал над деисусом Благовещенского собора Московского Кремля в конце XIV века. Этого мастера долго пытались отождествить с Феофаном Греком, но абсолютно убедительных доказательств для этого приведено не было. В целом эпоха конца XIV- начала XV века в византийском мире была удивительна. С одной стороны, это эпоха глубокого политического и экономического кризиса. Византийская империя распадается. Константинополь дышит на ладан. Он просуществовал еще примерно полвека, но это были полвека умирания византийской столицы. Именно в эту эпоху возникает целое созвездие великих мастеров, которые работают в самых разных странах мира. Группа византийских мастеров, в их числе, конечно, Феофан Грек, пришла на Русь. Рядом с ними появляются их очень талантливые, можно даже сказать, гениальные русские ученики и вот они все ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... епархия включена в состав новообразованной Игнатий ( Депутатов; с 23 окт. 2014 г. ) . Епархия разделена на благочиннические округа: Центральный г. Вологды, Северо-Восточный (Зареченский) г. Вологды, Южный г. Вологды, Северо-Западный г. Вологды, Верховажский, Кирилловский, Междуреченский, Сокольский, Харовский, Шекснинский. К нач. 2016 г. в В. е. действовали 105 храмов, 5 мон-рей ( 3 муж., 2 жен. ) , в клире епархии состояли 100 священнослужителей (95 священников, 15 диаконов) . Территория епархии в кон. XIV - нач. XV в. включала земли Вычегодской (Старой) Перми (по берегам рек Вычегда, Вымь и Сысола; совр. Республика Коми) . Во 2-й пол. XV в. в результате деятельности Пермских епископов священномучеников Питирима и Ионы к епархии присоединились земли Вел. Перми (по берегам рек Кама, Колва, Вишера; совр. Коми-Пермяцкий автономный округ) . После вхождения Новгорода в состав Московского гос-ва (1478) по повелению вел. кн. Иоанна III в февр. 1492 г. митр. Зосима и Новгородский архиеп. Геннадий (Гонзов) «придали из митрополии и из архиепископии из Новогородъскиа, церкви свои на Вологде в городе и на посаде епископу Пермскому Филофею в Пермскую епископию» (ПСРЛ. Т. 12. С. ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в одном из куполов ц. вмч. Пантелеимона в Нерези, Македония (1164) ; на горнем месте в центральной апсиде ц. Спаса на Нередице (1199) . Возникновение этой иконографии связывают с усилением в XI в. внимания к теме Евхаристии, к-рая с этого времени начинает изображаться в алтарных росписях, и с желанием всемерно акцентировать мысль, что Священником, совершающим таинство, является Сам И. Х. В поздневизант. искусстве тема иерейства И. Х. получила развитие в иконографии Великий Архиерей. " Спас в силах " . Икона. Посл. четв. XV в. (ЦМиАР) VII. Иконография «Спас в силах» возникла на Руси в кон. XIV - нач. XV в. ; ее название зафиксировано в описях с сер. XVI в. ( Опись Соловецкого мон-ря, 1549 ) . И. Х. представлен сидящим на престоле в сиянии славы, внутри к-рой изображены небесные силы - серафимы и херувимы, вокруг подножия находятся усеянные очами престолы. Фигура И. Х. изображена на фоне красного ромба, вписанного в окружность славы, наложенной на красного цвета четырехугольник, в углах к-рого помещены символы евангелистов. Правой рукой И. Х. благословляет, левой придерживает раскрытое Евангелие. На нем обычно охристые одежды с золотым ассистом или традиц. вишневый хитон ... далее ...
ИНДОНЕЗИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... внутриполитический кризис. Он был отмечен кровопролитной войной за престолонаследие, расколовшей в 1401-1406 гг. ядро гос-ва - Вост. Яву. К этому времени от островной империи отпали крупные внешние владения - суматранские княжества выходили из-под контроля Явы, полуостровные гос-ва, хотя и признавали сюзеренитет Китая, поглощались Сиамом. Владения родственников и приближенных монарха и его чиновников еще зависели от центральной власти. Продолжали существовать крупные владения феодалов-правителей отдельных областей слабеющей империи, все менее зависимых от монархов. Характерным явлением для кон. XIV - нач. XV в. был упадок крупных землевладений, принадлежавших духовному сословию. Основным представителем становится священнослужитель с небольшим или среднего размера владением. Землевладение теперь полусветское (среднее и мелкое) и связано с религ. службой государству. Крупные светские землевладельцы, менее зависимые от гос-ва, усиливались. Внутренний кризис Маджапахита подрывал позиции офиц. индуистско-буддийской идеологии и культа царя-бога. Это происходило в обстановке нарастающего влияния ислама в ряде гос-в Нусантары, становления мусульм. княжеств и султанатов там, где власть ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера