> Помогите ребёнку на реабилитацию <

кон. XIV – нач. XV в., Псков

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
"Меня не убедили исследования Третьяковской ...Искать в Источникеpravmir.ru
... хоть с малейшей доли конкретики мы не можем. Выдающиеся художники той же эпохи написали лучшие в древнерусском искусстве миниатюры в Евангелии Хитрово. Некоторые исследователи считают, что одним из авторов миниатюр мог быть и одним из авторов Звенигородского чина. Но, это – предмет дальнейших очень внимательных научных исследований. Еще один мастер – тот, кто работал над деисусом Благовещенского собора Московского Кремля в конце XIV века. Этого мастера долго пытались отождествить с Феофаном Греком, но абсолютно убедительных доказательств для этого приведено не было. В целом эпоха конца XIV- начала XV века в византийском мире была удивительна. С одной стороны, это эпоха глубокого политического и экономического кризиса. Византийская империя распадается. Константинополь дышит на ладан. Он просуществовал еще примерно полвека, но это были полвека умирания византийской столицы. Именно в эту эпоху возникает целое созвездие великих мастеров, которые работают в самых разных странах мира. Группа византийских мастеров, в их числе, конечно, Феофан Грек, пришла на Русь. Рядом с ними появляются их очень талантливые, можно даже сказать, гениальные русские ученики и вот они все ... далее ...
Еще один город Владимирской области получит ...Искать в Источникеrublev.com
... земли площадью более 100 гектаров. Однако в связи с возникшими сложностями с получением заемных средств и с доставкой импортного оборудования проект завис на неопределенное время. История Гороховца Гороховец основал как укрепленный пограничный пункт на восточных границах Владимиро-Суздальского княжества великий князь Андрей Боголюбский в 1168 году во времена походов русских войск на Волжскую Булгарию. Впервые Гороховец как «град Святой Богородицы» упоминается в Лаврентьевской летописи под 1239 годом, когда его впервые сожгли татаро-монголы, после чего жизнь в городе надолго замерла. В конце XIV начале XV века при князе Василии I Гороховец вошел в состав Московского княжества. В это время юго-восточная пограничная засечная черта Руси проходила по реке Оке и называлась не иначе как «Поясом Пресвятой Богородицы». Естественным продолжением этого пояса был и «град Святой Богородицы Гороховец», прикрывавший границу с востока. В начале XVII века, в Смутное время, город снова стоял на защите Родины. С Гороховецкого уезда, из своей вотчины князь Пожарский отправился в Нижний Новгород, чтобы возглавить второе ополчение в 1612 году. Гороховец в числе первых городов ... далее ...
Храм Архангела Михаила в селе Новленское - <Искать в Источникеprihod.ru
... — памятников истории и культуры» (1990) – 1628 год. По сведениям Македонской, Церковь Михаила Архангела на Ельме упоминалась в окладной книге уже в 1618 г. А краевед А. Мухин пишет о том, что Новленское уже в 15 в. принадлежало Плещеевым. По мнению В. Дементьева, и Новленское и Коробово значительно старше: «Коробово очень удачно расположено: на излучине реки Большая Ельма, перед самым ее впадением в Кубенское озеро. Такое местоположение привлекало первых поселенцев еще со времен мезолита… И хотя местные краеведы точно не могут определить дату возникновения села Новленское, ориентируясь на конец XIV начало XV в., когда существовало Новленское удельное княжество, я полагаю, что оно зародилось намного раньше. Если судить по карте Белозерского княжества, местность Новля по западному берегу Кубенского озера известна с первой половины XIII в. А если принять во внимание возраст средневекового поселения Минино — вторая половина X в (археолог Н. А. Макаров) , то вероятно, что Новля (Новлянское, оно же Новленское) вместе с Коробово насчитывают в своей истории почти тысячелетие…». Дементьев приводит сведения и о знаменитых людях и о быте крестьян этого края: «Один из вологодских ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... описана в Православной Энциклопедии[8]) , начну я с анализа справы Мирной ектении Чина Агиасмы в XVII в. В следующей статье будет дан анализ генезиса Мирной ектении Великого водоосвящения по греческим и славянским источникам. В целом, без детального исследования, можно заметить, что славянский Чин стабильнее греческого, что, впрочем, является характеристикой традиции-реплики по сравнению с традицией-оригиналом[9]. Югославянские книги по порядку и содержанию прошений (но не по редакции перевода) примерно соответствуют старообрядческим и являют редакцию Патриарха Евфимия Тырновского (конец XIV начало XV вв.) [10]. Чин Агиасмы в украинских книгах на протяжении XVII в. нестабилен: поначалу он копирует юго-славянский, а затем в несколько этапов совершается справа – сверка с греческим печатным текстом. В результате появляются две редакции ектении: Анфология и Требника. Они объединяют в себе старые и новопереведенные прошения (иногда одно и то же прошение дается дважды – в старом и новом переводе –!) [11]. Никоновские справщики не пользовались при справе древнегреческой редакцией чина, а пунктуально перевели современный им греческий текст с печатного Анфология (Праздничной ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ей скорую кончину, Евдокия удалилась в Вознесенский женский монастырь, приняв монашество с именем Евфросинии («радость») . Постриг совершился 17 мая 1407 года в деревянной церкви Вознесения. По сказанию, вступление великой княгини на монашеский путь было ознаменовано Божиим благословением и чудом - в день пострига великой княгини исцелились от различных болезней 30 человек. По ее указанию был написан знаменитый образ Архистратига Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Кремля. Икона «Архангел Михаил с деяниями» из Архангельского собора Московского Кремля. Конец XIV - XV начало века. Прожив в иночестве всего несколько недель, на 54-м году жизни, 7 июля 1407 года инокиня Евфросиния скончалась и была погребена в строящемся соборе Вознесенского монастыря. Погребали святую Евфросинию при большом стечении народа. После кончины, как повествует сказание, преподобная Евфросиния была «удостоена прославления». Не раз отмечено, как у гроба ее сами собой зажигались свечи и совершались многочисленные исцеления, даруя благодатную помощь всем, с верою приходящим к ее многоцелебным мощам. Вознесенский храм стал усыпальницей великих княгинь и цариц ... далее ...
Рязань|Кафедральный собор Успения Пресвятой ...Искать в Источникеsobory.ru
... и удивил своею грандиозностью царя Николая I; опять был заброшен, и только при Гаврииле стал местом летнего богослужения в 50-х годах. И был расписан внутри... Но вот показалась на западной стене трещина. Все встревожилось: собор разваливается». Эти слова историка относятся к 30-м годам XX столетия. Тогда настали сложные времена для Церкви, для храмов, православного священства... Надо напомнить, что сначала Успенским собором назывался Христорождественский собор, где теперь под спудом почивают мощи святого Василия, первосвятителя Рязанского. Время построения старого Успенского собора - конец XIV-начало XV вв. Об этом свидетельствует кладка некоторых его частей, и в первую очередь, алтарная апсида из крупногабаритного белого камня, что характерно для данного периода. С годами храм пришел в ветхость, и стал мал для кафедрального собора, куда в праздники стекалось большое количество народа. Ходатайствовать о строительстве нового Успенского кафедрального собора начал еще в 1677 году митрополит Иосиф, который просил у царя Федора Алексеевича дозволения построить новую соборную церковь на том месте, где была зелейная (пороховая) палата. Вчерне собор был окончен к 1699 году: к ... далее ...
Преподобного Андрея Рублева вспоминает сегодня ...Искать в Источникеsobor.by
... брата в царствии небесном. Кисти святого Андрея Рублева принадлежит знаменитый чудотворный образ Пресвятой Троицы, который до сих пор является непревзойденным образцом в иконописании. Святой Андрей расписывал Благовещенский собор в московском Кремле, иконостас и сам Успенский собор в г. Владимире (1408 г.) . Прп. Андрей Рублев написал Владимирскую икону Богоматери для Успенского собора в г. Владимире; написал иконостас и расписал стены Успенского собора в Звенигороде ( конец XIV - начало XV вв. ) ; деисусный чин в иконостасе собора Рождества Пресвятой Богородицы Савва-Сторожевского монастыря; расписал стены и выполнил иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Также сегодня Православная Церковь вспоминает царственных мучеников - Николая II, императрицу Александру Федоровну, царевича Алексея, великих княжон Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию. В этом году исполняется 96 лет со дня расстрела последнего российского императора и членов его семьи. К царственным страстотерпцам многие христиане обращаются с молитвой об укреплении семьи и воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении их чистоты и целомудрия, ведь во время гонений императорская ... далее ...
Galeria Tretiakov va invită...la biserică. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... (1697) , «Спас Вседержитель» (1692) , «Богоматерь " Одигитрия " », «Святитель Николай Чудотворец» (1692) . Иконостасы приделов также были восстановлены при реконструкции. Более того, галерея передала храму более 200 икон из запасников, а также запрестольные кресты, литургическую утварь. Процесс передачи святынь продолжается все эти годы. Так, в 2005 году в Покровском приделе было установлено старинное распятие — Дмитровский крест. Исследователи расходятся в его датировке: одни, следуя сказанию, относят его к XIII веку, другие на основе живописных особенностей считают временем его создания конец XIV начало XV века. В Третьяковскую галерею Дмитровское распятие поступило из Государственного исторического музея в 1930 году. А с 2009 года в Никольском приделе храма находится Иверская икона Божией Матери. В 1929 году Иверская часовня на Красной площади была закрыта, а икона изъята, долгое время о ее местонахождении ничего не было известно. Недавно, опять же благодаря усилиям искусствоведов и реставраторов, удалось установить, что в Третьяковской галерее, скорее всего, хранится именно этот чудотворный список из Иверской часовни. Он поступил в музей в 1933 году без ... далее ...
Третьяковка приглашает... в храм. Итоги ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... , «Спас Вседержитель» (1692) , «Богоматерь " Одигитрия " », «Святитель Николай Чудотворец» (1692) . Иконостасы приделов также были восстановлены при реконструкции. Более того, галерея передала храму более 200 икон из запасников, а также запрестольные кресты, литургическую утварь. Процесс передачи святынь продолжается все эти годы. Так, в 2005 году в Покровском приделе было установлено старинное распятие — Дмитровский крест. Исследователи расходятся в его датировке: одни, следуя сказанию, относят его к XIII веку, другие на основе живописных особенностей считают временем его создания конец XIV начало XV века. В Третьяковскую галерею Дмитровское распятие поступило из Государственного исторического музея в 1930 году. А с 2009 года в Никольском приделе храма находится Иверская икона Божией Матери. В 1929 году Иверская часовня на Красной площади была закрыта, а икона изъята, долгое время о ее местонахождении ничего не было известно. Недавно, опять же благодаря усилиям искусствоведов и реставраторов, удалось установить, что в Третьяковской галерее, скорее всего, хранится именно этот чудотворный список из Иверской часовни. Он поступил в музей в 1933 году без указания ... далее ...
Интервью настоятельницы Зачатьевского монастыря ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и построили собор. Но я решила, что не могу так поступить. Раскопки у нас производила Московская археологическая экспедиция Института археологии под руководством Андрея Леонидовича Беляева. Действительно, работы велись в течение нескольких лет. И я совсем не жалею, что мы взялись за это! Сколько интересного мы нашли! Все время было такое чувство, будто я сама опустилась вглубь веков. Были найдены фрагменты пола самого первого храма, по которому ступал еще святитель Алексий Московский со своими сестрами, преподобной игуменией Иулианией и монахиней Евпраксией. Обнаружили улицу келий конца XIV начала XV веков. Сами кельи сгорели, а погребочки остались. Во время пожара бревна попадали, завалили погребочки и поэтому керамическая посуда, которая там была, сохранилась. Огромные кувшины, разные крынки. Все это собрано, склеено и будет выставлено у нас в музее при монастыре. Мы нашли дофарфоровую посуду, так называемый китайский селадон. Эти предметы попадали на Русь чаще всего через Орду, и ею могли пользоваться только великокняжеские особы, просто так в обиходе ее не бывало. Аналогичные фрагменты ранее были обретены на территории Кремля и еще несколько фрагментов в ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера