> Помогите ребёнку на реабилитацию <

кон. XIV – нач. XV в., Псков

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Матфей. Миниатюра из Евангелия Хитрово. Ок. 1400 г.) РГБ. Ф. 304. III. № 3 М. 8657. Л. 44 об. (Лев) символ евангелиста Марка (. Миниатюра из Евангелия Хитрово. Ок. 1400 г.) РГБ. Ф. 304. III. № 3 М. 8657. Л. 80 об. (Церковь Богородицы Евангелистрии. 1823–1830 гг. Архит. Е. Каллонарис Евангелисты Иоанн и Матфей. Роспись вост. парусов Спасо-Преображенского собора Евфросиниева мон-ря в Полоцке. 60-е гг. XII в. Благовещение. Евангелисты Иоанн с учеником Прохором, Матфей, Лука, Марк. Царские врата. Нач. XV в.) ГТГ (Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы. Миниатюра из Лекционария. Кон. XIV - нач. XV в.) Sinait. gr. 233. Fol. 86v (Св. Иоанн Креститель и евангелисты. Передняя панель трона архиеп. Максимиана. 546-556 гг.) Архиепископский музей, Равенна (Евангелист Марк с ап. Петром. Миниатюра из Евангелия. XIII в.) РНБ. Греч. 101. Л. 50 об. (Символы евангелистов. Христос и апостолы. Мозаика конхи апсиды ц. Санта-Пуденциана в Риме. Ок. 400 г. «Черная церковь» в Брашове, Румыния. Ок. 1380 г. Церковь-крепость Биертан, Румыния. XV - XVI вв. Вольфганг Хубер, еп. Евангелической Церкви Германии. Фотография. Нач. ХХI в. Евангелическо-лютеранская ц. апостолов Петра и Павла в ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... музей, Никосия) Встреча архиеп. Макария III с Р. Денкташем 12 февр. 1977 г. в Никосии. Фотография. 1977 г. Церковь вмц. Параскевы в Ероскипу. VII в. Святилище Афродиты в Ст. Пафосе Вход Господень в Иерусалим. Роспись собора мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе. Ок. 1275–1300 гг. или 1275 — 80-е гг. XIII в. Серебряный статир Эвагора I. Ок. 411–374 гг. до Р. Х. Аверс (частная коллекция) Спас Вседержитель, с припадающим митр. Киприаном. Дробница. Кон. XVI — 1-я пол. XVII в. (ГММК) Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. Фрагмент иконы «Спас митрополита Киприана». Кон. XIV нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. Фрагмент иконы «Спас митрополита Киприана». Кон. XIV нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Святители Киприан и Фотий. Икона. XVIII в. (ц. свт. Николая Чудотворца в Кузнецах) «Спас митрополита Киприана». Икона. Кон. XIV нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Свт. Киприан. Фрагмент иконы «Похвала Богоматери Владимирской (Древо государства Московского) ». Иконописец Симон Ушаков. 1668 г. (ГТГ) Сретение Владимирской иконы Богоматери. Икона. Сер. XVII в. (ГТГ) Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. Фрагмент иконы ... далее ...
Икона Собор Богоматери и ее загадкиИскать в Источникеpravmir.ru
... икона на этот сюжет происходит из Пскова и была создана в конце XIV начале XV века. Это интереснейший памятник как по своей иконографии, так и в стилевом отношении. Икона существенно отличается как от предшествующих византийских памятников, так и от русских икон и фресок более позднего времени. Возможно, особенности композиции иконы связаны с тем, что в ее основу был положен не только текст стихиры «Что Ти принесем…», но и другие праздничные песнопения. Некоторые детали именно этой псковской иконы до сих пор остаются для исследователей загадкой. Икона из псковской Варваринской церкви. Конец XIV- нач. XV в. Псков. ГТГ, Москва В центре иконы изображена Пресвятая Дева, восседающая на троне, который имеет изогнутую асимметричную спинку и украшен белой завесой. Однако, Богородица не держит на руках Младенца Христа, хотя именно так Она изображается во всех других произведениях на этот сюжет. На псковской иконе перед Богородицей, на Ее груди, помещается заключенное в двухцветную восьмиконечную «славу» изображение Христа Эммануила, которое Она как бы придерживает. Еще одна особенность псковской иконы — изображение пещеры, внутри которой ясли со спеленутым Младенцем. Этот эпизод, ... далее ...
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея РусиИскать в Источникеpatriarchia.ru
... и Кирилловский Игнатий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан, заместитель председателя совета директоров ПАО «ФосАгро» А. Г. Гурьев и генеральный директор ПАО «ФосАгро» А. А. Гурьев. Кирилло-Белозерский (Кириллов) мужской монастырь расположен на берегу Сиверского озера в черте города Кириллова Вологодской области. В XV-XVII веках он был одни из крупнейших и богатейших монастырей России, центром духовной жизни Русского Севера. Обитель возникла на волне основания новых монастырей в конце XIV и начале XV веков последователями прп. Сергия Радонежского. В 1397 году монах Кирилл Белозерский вырыл на берегу Сиверского озера пещеру, с которой началась история будущей обители. Его спутник Ферапонт Белозерский впоследствии основал неподалёку Ферапонтов монастырь. Устав белозерских монастырей отличался особенной строгостью. Как и другие северные монастыри, Кириллов служил местом заточения знатных лиц. В разное время здесь пребывали опальный инок Вассиан (Патрикеев) , бояре Михаил Воротынский, Иван Шуйский, Иван Мстиславский, Борис Морозов, великий князь Симеон ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... песнях ирмосы по единожды, стихи – по дважды; в пятой, седьмой, восьмой и девятой песнях – и ирмос, и стихи по дважды, поскольку в первых песнях было по три стиха, а в последних – по два. Во втором каноне ирмос и стихи предписаны по единожды. На Хвалитех следовали нынешние три стихиры по дважды. На утрене полагались всегда и стиховные стихиры: в этот праздник стиховны утрени (глас 2) подобен «Доме Евфрафов» [4]. При подобном же сопоставлении синхронного положения с древнейшими списками Иерусалимского устава, на который в XII–XIII веках перешла Греческая, в XIV веке – южнославянские, в конце XIV начале XV столетий – Русская Православная Церкви, можно найти следующие диахронические изменения: на «Господи, воззвах» повторяются две первые стихиры; из канонов второй одни рукописи указывают петь на шесть и только тропари (без ирмоса) , другие, главным образом славянские, предписывают петь его ирмос и тропари по единожды; ексапостиларий праздника – дважды; на литургии на Блаженных полагаются песни только из первого канона. В настоящее время Рождество Пресвятой Богородицы, которое до сих пор отмечается Церковью 8 сентября, имеет один день предпразнства (7 сентября) и четыре ... далее ...
C новым годом! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... благословив трижды народ, начинает чтение Евангелия. Затем произносятся литийные прошения; по окончании прошений и главопреклонной молитвы певцы начинают петь тропарь 2-го гласа: Всея твари Содетелю..., и процессия идет в храм для совершения Божественной литургии. Следующий вопрос: когда сентябрьский новый год появляется на Руси. Официальная точка зрения — с 1492 года; до этого в домонгольской Руси год начинался с 1 марта. Но, на самом деле, у нас есть более ранние свидетельства о совершении на Руси 1 сентября чина летопроводства не только в конце XIV в. (Требники ГИМ. Син. слав. 372, кон. XIV нач. XV в. и РНБ. Соф. 1056, XIV в.) , но даже уже в XIII в. (чин упоминается в Вопросоответах епископа Феогноста 1291 г.) . Чин состоял из пения стихир, антифонов, чтения паремий, Апостола, Евангелия и произнесения молитв. Русские редакции XVII в. чина летопроводства 1 сентября содержатся в Московском Потребнике мирском 1639 г., в Московском Потребнике 1651 г., в Требнике митр. Петра Могилы 1646 г. и в напечатанном без обозначения года сборнике церковных чинов ( Никольский К., прот. ) О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. СПб., 1885. С. ... далее ...
Божественный бессмертный полк / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... многие. Это и в особенности те, кто воссиял на небосклоне церковном после просвещения нашего Отечества светом Христова учения. Среди русских святых не только наши соотечественники. Многие из них родились вдали от Руси, но вошли в Божественный полк, пролили, служа в нем, пот и кровь, получили награду и славу от своего Великого Военачальника Иисуса Христа. Преподобный Моисей Угрин пришел в Киево-Печерский монастырь из Венгрии; Прокопий Устюжский, которого в Великом Устюге и до сих пор называют не иначе, как «великим иностранцем», приплыл из далекой Германии; Лазарь Муромский, живший в конце XIV начале XV веков, грек по рождению, по благословению преподобного Сергия поселился на диком Муромском полуострове на Онежском озере. Многие и многие совершали свой подвиг на Русской земле. Много страшных страниц в истории нашего Отечества, но Божественный полк невидимо ратовал за него Много страшных страниц в истории нашего Отечества, но Божественный полк невидимо ратовал за него. Тем, кто пришел на землю Русскую с огнем и мечом, явил он свою страшную силу, подобно тому, как в древности воинство Небесное явило силу свою через угодника Божия пророка Елисея. Царь Сирийский послал ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изгнан с кафедры и вернулся в Путну, где и упокоился в 1678 г. Рядом с монастырем находится небольшая церковь времен воеводы Драгоша, считающаяся самым древним деревянным строением в Европе. В Путне сохранилось немало святынь, обладающих благодатной силой, помогающей и исцеляющей. Это чудотворная икона Божией Матери, мощи трех святителей – Василия, Григория и Иоанна, а также частицы мощей преподобного Даниила Отшельника, великомученика Пантелеймона, преподобного Нектария Эгинского, святителя Геннадия, великомученика Георгия Победоносца. В обители находятся восемь уникальных икон конца XIV–нач. XV в., искусствоведы называют их «Рублев Путны». Монастырский музей здесь был открыт в 1976 г., представив посетителям богатейшую коллекцию литургических тканей золотого шитья XV–XVI вв. – церковные завесы и плащаницы, рукописные кодексы от XIII в., церковную утварь из драгоценных металлов. Представленные работы неизвестных монахов наглядно демонстрируют художественное умение тонко понимать красоту. Особая страница в летописи монастыря – это эпоха социализма, когда в 1959 г. три четверти монастырей в Румынии были закрыты. Но Путна за всю свою многовековую историю никогда не ... далее ...
Преподобный Андре́й Рублев, иконописецИскать в Источникеazbyka.ru
... с ним в сердце своем и по его отшествии, умирая, получил откровение о прославлении своего духовного брата в Царствии Небесном. Кисти святого Андрея Рублева принадлежит знаменитый чудотворный образ Пресвятой Троицы, который до сих пор является непревзойденным образцом в иконописании. Святой Андрей расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле, иконостас и сам Успенский собор в г. Владимире (1408 г.) . Прп. Андрей Рублев написал Владимирскую икону Богоматери для Успенского собора в г. Владимире; написал иконостас и расписал стены Успенского собора в Звенигороде (конец XIV начало XV вв.) ; деисусный чин в иконостасе собора Рождества Пресвятой Богородицы Савво-Сторожевского монастыря; расписал стены и выполнил иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры и др. Полное житие преподобного Андрея Рублева Источники, сообщающие о святом Андрее Рублеве, очень немногочисленны. Это Житие преподобного Никона краткой и пространной редакций; «Отвещание любозазорным» святого Иосифа Волоцкого; «Сказание о святых иконописцах» конца XVI – начала XVII вв. ; летописные упоминания; запись о могиле святого Андрея начала XIX в. ; упоминания в ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... известную историческую реальность, икона передает ее в сочетании с реальностью Божественной (см. с. 53–54) , т е. изображает плоть, проникнутую все освящающей благодатью Святого Духа. От этого сочетания исчезает ощущение плотской тяжести, вид тленного тела, ощутимо переданного в медали. Черты лица, морщины, волосы – все приводится к строгому и гармоническому порядку. Внутренняя жизнь в Боге находит свое внешнее выражение в просвещенном лике, переданном на иконе, и несколько болезненное лицо апостола Павла на медали перелагается здесь в его преображенный, вечный лик. Круг Андрея Рублева. Конец XIV начало XV в. РГБ " Тогда последний (из Евангелистов) Иоанн, – говорит Климент Александрийский, – видя, что телесные черты освещены в Евангелиях, понуждаемый учениками и божественно вдохновляемый, написал духовное Евангелие " 201 (. Написанное последним, четвертое Евангелие согласно Оригену - первое по своему значению: " Я считаю, что так же как четыре Евангелия являются основанием веры Церкви и на этом основании покоится мир, во Христе примиренный с Богом так же и Евангелие от Иоанна есть основание других Евангелий; никто не может его постичь, кто не возлежал на груди Иисуса и ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера