кон. XIV – нач. XV в., Псков

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... мон-рь св. Иоанна Предтечи. Паломники 80-х гг. XV в. описывают его как пристанище разбойников) Путешествие св. Саввы. 1884. С. 3, 4, 17, 34, 37, 59; Хожение архим. Агрефения. 2005. С. 274-275; Хождение Игнатия Смолнянина. 1887. С. 21-22; Прокофьев. 1971. С. 35-38; Рассказ и путешествие по Св. местам Даниила. 1884. С. 54-58; Sharon. 2004 (. Единственным мон-рем в пустыне осталась лавра св. Саввы. Она имела подворья и подчиненные мон-ри в Иерусалиме, др. местах Палестины и даже за ее пределами. В нек-рых источниках игумен лавры фигурирует как лицо, почти равновесное патриарху. Паломники кон. XIV - нач. XV в. насчитывали в лавре от 15 до 30 иноков, к кон. XV в. их осталось ок. 5-6, а на рубеже XV и XVI вв. лавра на нек-рое время была покинута монахами под натиском бедуинов) Путешествие св. Саввы. 1884. С. 3, 4, 35-36; Хожение архим. Агрефения. 2005. С. 275-276; Прокофьев. 1971. С. 35, 36; Frenkel. 2001. P. 114-115; Леонид (Кавелин) . 1867. С. 53 (. Сокращение христ. населения Палестины привело к тому, что на место монахов араб. происхождения приходили во все большем числе иноки с Балкан и Кавказа, и мон-ри теряли связи с местным населением) Frenkel. 2001. P. 113 (.) ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИТАЛИЯ. IIИскать в Источникеpravenc.ru
... Феодосия, Украина) , затем в Тане (ныне Азов) и Трапезунде (ныне Трабзон, Турция) . После потери крестоносцами владений в Сирии и Палестине (1291) гавани на Чёрном м. стали основными пунктами генуэзской торговли с Востоком. Возросла роль Генуи и генуэзских факторий и во внутрирегиональной торговле Причерноморья и Византии, в частности в торговле зерном, вином, рыбой, икрой, солью. Генуэзские фактории находились под опекой и финансовым контролем созданного в 1313 г. ведомства Officium Gazariae (Газария - Крым и примыкавшие к нему территории в низовьях рек Днестр, Днепр и в Зап. Приазовье) , с кон. XIV - нач. XV в. - Officium Romaniae. Венецианцы в кон. XIII - нач. XIV в. основали фактории на побережье Чёрного м. - в Солдайе (ныне Судак, Украина) , Тане и Трапезунде, в XV в. - в Синопе. Т. о. сформировалась венецианская Романия - сеть владений и факторий республики, обеспечивавших ее торговые и политические интересы в Вост. Средиземноморье. В 1395-1402 гг. Венеция управляла Афинами, в 1423-1430 гг. - Фессалоникой, в 1489 г. по договору присоединила к своим владениям королевство Кипр. Подчинив высшее церковное руководство венецианской Романии папской курии, Венеция тем не менее ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... ходы Чудотворные иконы Боголюбская икона Божией Матери. 3-я четв. XII в. ( ГВСМ; Княгиня мон-ря ) Боголюбская икона Божией Матери. 3-я четв. XII в. ( ГВСМ; Княгиня мон-ря ) Главная святыня Владимирской земли - Владимирская икона Божией Матери с 1158 до 1480 г. с перерывами пребывала в Успенском соборе Владимира, в 1480 г. она была окончательно перенесена в Москву. Древнейший чтимый список иконы «в меру и подобие» был создан, вероятно, прп. Андреем Рублёвым в кон. XIV - нач. XV в., до 1923 г. находился во владимирском Успенском соборе, в наст. время хранится в ГВСМЗ. Боголюбская икона Божией Матери ( 3-я четв. XII в. ) - 2-я по древности и почитанию святыня В. е. - первоначально помещалась в соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы Боголюбского мон-ря близ Владимира, в наст. время находясь на хранении в ГВСМЗ, с 1992 г. помещается в Успенском соборе Княгинина мон-ря. Др. чудотворный образ Божией Матери, находившийся в Успенском соборе, - Максимовская икона (1299) , написанная после видения митр. Максиму во сне Богоматери, ныне также хранится в ГВСМЗ. В храме вмч. Пантелеимона в ... далее ...
КАЗАХСТАНИскать в Источникеpravenc.ru
... Хорезм. В 1219-1221 гг. территория К. была завоевана монголами и поделена между сыновьями Чингисхана; войны сопровождались разрушением мн. городов. Городская культура в Семиречье прекратила существование в кон. XIII-XIV в., на юге, переживая периоды расцвета и упадка, сохранялась до XVIII в. В XIII-XIV вв. крупные центры городской культуры сформировались в Прииртышье, Центр. К., на р. Урал ( Сарайчик, городище Жайык и др. ) . В период монг. господства К. входил в Золотую Орду, а после ее ослабления и распада - в новые гос. образования (Белая Орда, Синяя Орда, Моголистан и др.) . В кон. XIV - нач. XV в. на территории К. сформировались Ногайская Орда и Узбекское ханство. Ногайская Орда занимала территорию между реками Яик (Урал) и Волга, а Узбекское ханство - земли от Аральского м. до р. Урал на западе, территории по Тоболу на севере и по Иртышу на востоке. В этническом отношении эти образования объединяли тюркоязычные племена, еще не превратившиеся в единую народность. Население Узбекского ханства собирательно именовалось «узбеки-казахи» ( в рус. источниках - «киргизы» ) . 2-я пол. XIV - нач. XVIII в. В период междоусобиц мн. кочевые племена перемещались за пределы ... далее ...
Православный Введенский мужской монастырь Оптина ...Искать в ИсточникеИсточник
... церковь Название: Введенский мужской монастырь Оптина Пустынь Тип постройки: Монастырь Адрес: Калужская обл., Козельский р-н, г. Козельск, монастырь Оптина Пустынь Телефон: (48442) 5-01-15 Расписание богослужений смотрите на официальном Web-сайте: Координаты: 54. 053450, 35. 832157 Тип: Мужской Статус: Действующий Дата основания: кон. XIV - нач. XV вв. Видео: Современная принадлежность: РПЦ МП Полезная информация История XV—XVIII века По древнему преданию, монастырь основан в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия) , в иночестве — Макарий. Синодик Оптиной обители 1670 года, который был переписан с древнего синодика, позволяет говорить о том, что уже в XV столетии существовала Оптинская обитель. Она была прибежищем для старцев и стариц, которые жили раздельно под управлением одного духовного отца. Соборным определением 1503 года было запрещено совместное проживание в одной обители монахам и монахиням. Первые письменные данные об Оптиной пустыни относятся ко времени царствования Бориса Годунова. В Козельских писцовых книгах (1629, 1630, 1631 годы) говорится, что монастырю дано на " свечи и ладан " для поминовения царя Феодора Иоанновича. Когда ... далее ...
Краткая история Константинополя | Храм Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... Раздел Византии после падения Константинополя В 1213 году папский легат закрыл все церкви и монастыри Константинополя, а монахов и священников заточил в темницы. Католическое духовенство вынашивало планы настоящего геноцида православного населения Византии. Настоятель собора Парижской Богоматери Клод Флери писал, что греков «нужно истребить и населить страну католиками». Этим планам, к счастью, не суждено было осуществиться. В 1261 году император Михаил VIII Палеолог почти без боя вернул себе Константинополь, положив конец латинскому владычеству на византийской земле. Новая Троя В конце XIV–начале XV веков Константинополь пережил самую длительную в своей истории осаду, сравнимую разве что с осадой Трои. К тому времени от Византийской империи остались жалкие клочки — сам Константинополь да южные районы Греции. Остальное захватил турецкий султан Баязид I. Но независимый Константинополь торчал у него как кость в горле, и в 1394 году турки взяли город в кольцо осады. Император Мануил II обратился за помощью к сильнейшим государям Европы. Кое-кто из них откликнулся на отчаянный призыв из Царьграда. Из Москвы, правда, прислали только деньги — московским князьям хватало ... далее ...
Храм Архангела Михаила в селе Новленское - <Искать в Источникеprihod.ru
... — памятников истории и культуры» (1990) – 1628 год. По сведениям Македонской, Церковь Михаила Архангела на Ельме упоминалась в окладной книге уже в 1618 г. А краевед А. Мухин пишет о том, что Новленское уже в 15 в. принадлежало Плещеевым. По мнению В. Дементьева, и Новленское и Коробово значительно старше: «Коробово очень удачно расположено: на излучине реки Большая Ельма, перед самым ее впадением в Кубенское озеро. Такое местоположение привлекало первых поселенцев еще со времен мезолита… И хотя местные краеведы точно не могут определить дату возникновения села Новленское, ориентируясь на конец XIV начало XV в., когда существовало Новленское удельное княжество, я полагаю, что оно зародилось намного раньше. Если судить по карте Белозерского княжества, местность Новля по западному берегу Кубенского озера известна с первой половины XIII в. А если принять во внимание возраст средневекового поселения Минино — вторая половина X в (археолог Н. А. Макаров) , то вероятно, что Новля (Новлянское, оно же Новленское) вместе с Коробово насчитывают в своей истории почти тысячелетие…». Дементьев приводит сведения и о знаменитых людях и о быте крестьян этого края: «Один из вологодских ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ей скорую кончину, Евдокия удалилась в Вознесенский женский монастырь, приняв монашество с именем Евфросинии («радость») . Постриг совершился 17 мая 1407 года в деревянной церкви Вознесения. По сказанию, вступление великой княгини на монашеский путь было ознаменовано Божиим благословением и чудом - в день пострига великой княгини исцелились от различных болезней 30 человек. По ее указанию был написан знаменитый образ Архистратига Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Кремля. Икона «Архангел Михаил с деяниями» из Архангельского собора Московского Кремля. Конец XIV - XV начало века. Прожив в иночестве всего несколько недель, на 54-м году жизни, 7 июля 1407 года инокиня Евфросиния скончалась и была погребена в строящемся соборе Вознесенского монастыря. Погребали святую Евфросинию при большом стечении народа. После кончины, как повествует сказание, преподобная Евфросиния была «удостоена прославления». Не раз отмечено, как у гроба ее сами собой зажигались свечи и совершались многочисленные исцеления, даруя благодатную помощь всем, с верою приходящим к ее многоцелебным мощам. Вознесенский храм стал усыпальницей великих княгинь и цариц ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... ангела в рублевской “Троице”) . [20]Цит. по: Калайдович К. Памятники российской словесности XII века. М., 1821, с. 5. [21]Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Илл. 16, 17, 21, 22 (пластины) ; Там же. Илл. 40, 41 (панагии) ; Розанова Н. В. Ростово-суздальская живопись XII–XVI веков. М., 1970. Табл. 28; Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 37. [22]Воспр. Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 15. [23]См. об этом: Черемухин П. А. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии Богословские труды. Сб. 3. М., 1964, сс. 145–185. [24]Например: серебряная панагия кон. XIV нач. XV в. из Симонова монастыря, в собрании Русского музея в Петербурге; панагия Спасо-Каменного монастыря, нач. XV в. ; крест-мощевик кон. XIV нач. XV в. из Новгорода, в собрании Сергиево-Посадского историко-художественного музея, инв. № 8; ряд других панагий. [25]Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 26, 34; Иконы на Балканах. София–Белград, 1967. Табл. 78. [26]Успенский Л. А. На путях к единству? Париж, 1987, с. 13. [27]Воспр. : Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 27. О надписи на этой иконе см. Шестаков П. Чтение древнейшей зырянской надписи Журнал Министерства ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... открыты, и всяк приходящий — пешком ли, с котомкой за спиной, в богатом украшенном экипаже, — находил здесь сердечный прием и разумное наставление. Все старцы заботились о духовном очищении ближних, непрестанно молились о спасении душ приходивших к ним за помощью людей. Они помогали людям в их житейских делах, поддерживали в невзгодах, подсказывали выход из самых безвыходных положений, благодаря своей прозорливости умели привести страждущих на путь покаяния. На этих столпах держалась Россия. По преданию, монастырь Оптина пустынь основан недалеко от города Козельска на берегу реки Жиздры в конце XIV - начале XV вв.. Основателем обители был гроза окрестных лесов, разбойник душегубец по имени Опта (Оптия) , впоследствии раскаявшийся и принявший монашество с именем Макарий. Несколько раз обитель переживала периоды кризиса и упадка. Известно, что в 1773 году в монастыре было всего два монаха — оба глубокие старики. Но в 1821 г. обстановка изменилась, наступило возрождение обители после устройства калужским владыкой Филаретом Свято-Иоанно-Предтеченского скита при монастыре. Калужский архиерей обратился к известному старцу иеросхимонаху Афанасию, ученику великого молдавского старца ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера