кон. XIV – нач. XV в., Псков

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Игумен-мастеровой: подвиги и труды преподобного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... его смерти одним из игуменов основанного им монастыря – Варлаамом. Стиль Варлаама позднее стали сравнивать со стилем лаконичной северной иконы, окруженной по периметру клеймами, в которых скупо запечатлены основные факты биографии праведника. Необычен зачин Жития – перед нами аннотация, в которой кратко, как в центральной части иконописного образа, описывается содержание всей повести: Арсений побывал на Святой Горе, там получил благословение старцев и икону Богородицы, после чего вернулся на Русь, где и создал Коневецкий монастырь. Итак, перед нами типичная биография русского преподобного конца XIV начала XV веков, эпохи второго южнославянского влияния, когда источником монашеского вдохновения в условиях общекультурного упадка становится прекрасное далеко Афонской горы, сохраняющей в незыблемой чистоте и недосягаемом величии святыни вселенского Православия. Аполлинарий Васнецов. Старинный Великий Новгород Арсений родился в цветущем Новгороде в эпоху его исторического и политического расцвета: орды монголов так и не дошли до его стен и не осквернили алтарь Святой Софии, старая столица и мать городов русских уже лежала в руинах, а новая, ничтожный городишко, доставшийся ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Нательные кресты в традиции русского благочестия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... На обратной стороне помещалась молитва «Да воскреснет Бог…», некоторые кресты XVIII века имеют гладкий оборот. Женский старообрядческий крест, называемый «листиком», действительно напоминает по форме дубовый лист. На лицевой стороне в окружении замысловатого орнамента помещалось изображение восьмиконечного креста с теми же надписями, что и на мужском кресте. На обороте размещалась молитва «Да воскреснет Бог». На некоторых выговских крестах эта молитва заменяется красочным многоэмальным орнаментом. Крест с Никитой-Бесогоном. Тверь. XIV век Крест-энколпион с изображением Никиты-Бесогона. Конец XIV начало XV века Процветшие и огненосные кресты XVII века Серебряные кресты «северной работы» рубежа XVII–XVIII веков Людогощенский крест Нательный крест с «книжным» орнаментом на обороте. XVII век Нательные (наперсные) кресты с замкнутыми криновидными окончаниями. Русский Север. XVIII век «Мужской» старообрядческий крест. XIX век «Женские» старообрядческие кресты. XIX век Газета «Православная вера» № 06 (626) Протоиерей Михаил Воробьев Источник: Православие и современность 3 апреля 2019 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата ... далее ...
C новым годом! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... трижды народ, начинает чтение Евангелия. Затем произносятся литийные прошения; по окончании прошений и главопреклонной молитвы певцы начинают петь тропарь 2-го гласа: Всея твари Содетелю..., и процессия идет в храм для совершения Божественной литургии. Следующий вопрос: когда сентябрьский новый год появляется на Руси. Официальная точка зрения — с 1492 года; до этого в домонгольской Руси год начинался с 1 марта. Но, на самом деле, у нас есть более ранние свидетельства о совершении на Руси 1 сентября чина летопроводства не только в конце XIV в. (Требники ГИМ. Син. слав. 372, кон. XIV нач. XV в. и РНБ. Соф. 1056, XIV в.) , но даже уже в XIII в. (чин упоминается в Вопросоответах епископа Феогноста 1291 г.) . Чин состоял из пения стихир, антифонов, чтения паремий, Апостола, Евангелия и произнесения молитв. Русские редакции XVII в. чина летопроводства 1 сентября содержатся в Московском Потребнике мирском 1639 г., в Московском Потребнике 1651 г., в Требнике митр. Петра Могилы 1646 г. и в напечатанном без обозначения года сборнике церковных чинов ( Никольский К., прот. ) О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. СПб., 1885. С. ... далее ...
Житие как жанр древнерусской литературы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... государства; порой они во многом отходят от канонов греческой агиографии. Иногда в основу Житий кладутся лишь отдельные драматические эпизоды из жизни святых (история убийства Бориса и Глеба) , вводятся внутренние монологи и эмоциональные диалоги, в ряде случаев меняется тип биографии: то это простой рассказ, богатый историческими и бытовыми наблюдениями (житие Леонтия Ростовского, XII век) , то военно-патриотическая повесть (Житие Александра Невского, Довмонта Псковского, XII–XIV века) , то поэтическая сказка (житие Петра и Февронии, XV–XVI века) . Второе южнославянское влияние (конец XIV начало XV века) содействует развитию в русской агиографии витийственно-риторического стиля – «плетения словес», в результате чего возрастает эмоциональность и психологизм повествования. Появляется группа видных агиографов: митрополит Киприан, который перерабатывает Житие митрополита Петра, Епифаний Премудрый (Жития Сергия Радонежского, Стефана Пермского) , серб Пахомий Логофет (Житие Кирилла Белозерского и др.) . В эпоху укрепления централизованного русского государства (XVI век) агиография становится на службу идеологическим задачам правительства. Осуществляя ... далее ...
«Душа – на Волхове, сердце – на Великой» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... приграничья – иноческое подвижническое житие привлекало и псковичей. Спас-Вседержитель. Фреска из Спасо-Мирожского монастыря Издревле славились пригородные монастыри Пскова Спасо-Мирожский и Снетогорский, монахи которых нередко становились мучениками за православную веру во время набегов ливонских рыцарей. Так, во время нападения немцев в 1299 году был убит мирожский игумен Василий и заживо сожжены 17 снетогорских иноков во главе с игуменом Иоасафом. Впоследствии их причислили к лику святых как преподобномучеников, пострадавших, по сути, за исповедание ими истины Православия. Позднее, в конце XIV начале XV века, на дальней окраине Псковской земли отшельничали ученики Арсения Коневского – преподобные Феофил и Иаков Омучские († ок. 1412) , основавшие небольшой Успенский монастырь на реке Омуче. Среди местных обителей того времени важную духовную роль играли Спасо-Елеазаров и Крыпецкий монастыри, а также прославленная Псково-Печерская обитель. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Спасо-Елеазаров монастырь возник в 25 верстах к северу от Пскова, на берегу реки Толвы, где первым поселился отшельник очень строгой монашеской жизни – преподобный Евфросин ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изгнан с кафедры и вернулся в Путну, где и упокоился в 1678 г. Рядом с монастырем находится небольшая церковь времен воеводы Драгоша, считающаяся самым древним деревянным строением в Европе. В Путне сохранилось немало святынь, обладающих благодатной силой, помогающей и исцеляющей. Это чудотворная икона Божией Матери, мощи трех святителей – Василия, Григория и Иоанна, а также частицы мощей преподобного Даниила Отшельника, великомученика Пантелеймона, преподобного Нектария Эгинского, святителя Геннадия, великомученика Георгия Победоносца. В обители находятся восемь уникальных икон конца XIV–нач. XV в., искусствоведы называют их «Рублев Путны». Монастырский музей здесь был открыт в 1976 г., представив посетителям богатейшую коллекцию литургических тканей золотого шитья XV–XVI вв. – церковные завесы и плащаницы, рукописные кодексы от XIII в., церковную утварь из драгоценных металлов. Представленные работы неизвестных монахов наглядно демонстрируют художественное умение тонко понимать красоту. Особая страница в летописи монастыря – это эпоха социализма, когда в 1959 г. три четверти монастырей в Румынии были закрыты. Но Путна за всю свою многовековую историю никогда не ... далее ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1335-1415 гг. ) и преподобного Андрея Рублёва ( около 1360-1430 гг. ) . Творчество последнего преобразило характер московской школы и повлияло на всё развития русской церковной живописи. Первой известной на русской земле работой греческого мастера Феофана стали росписи церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде (1378 г., сохранился образ Пантократора в куполе и ряд композиций на хорах) , впоследствии он работал в Москве, Нижнем Новгороде Коломне, Переславле Залесском, откуда происходит икона Преображения Господня (ГТГ) , которая предположительно принадлежит ему, как и ряд других образов конца XIV начала XV вв. : Донская икона Божией Матери (с композицией Успения на оборотной стороне – в ГТГ) , оформление Евангелия Федора Кошки (РГБ) . 1405 годом датируется создание им совместно с преподобным Андреем и Прохором с Городца образов для иконостаса (тогда трехрядного) Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК) . Характер этого мастера, представителя палеологовской живописи исихастской направленности, которому свойственна напряжённо-экспрессионистическая передача образов, насыщенных динамично расположенными пробелами, выражающими Божественное присутствие в Его Нетварных ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... известную историческую реальность, икона передает ее в сочетании с реальностью Божественной (см. с. 53–54) , т е. изображает плоть, проникнутую все освящающей благодатью Святого Духа. От этого сочетания исчезает ощущение плотской тяжести, вид тленного тела, ощутимо переданного в медали. Черты лица, морщины, волосы – все приводится к строгому и гармоническому порядку. Внутренняя жизнь в Боге находит свое внешнее выражение в просвещенном лике, переданном на иконе, и несколько болезненное лицо апостола Павла на медали перелагается здесь в его преображенный, вечный лик. Круг Андрея Рублева. Конец XIV начало XV в. РГБ " Тогда последний (из Евангелистов) Иоанн, – говорит Климент Александрийский, – видя, что телесные черты освещены в Евангелиях, понуждаемый учениками и божественно вдохновляемый, написал духовное Евангелие " 201 (. Написанное последним, четвертое Евангелие согласно Оригену - первое по своему значению: " Я считаю, что так же как четыре Евангелия являются основанием веры Церкви и на этом основании покоится мир, во Христе примиренный с Богом так же и Евангелие от Иоанна есть основание других Евангелий; никто не может его постичь, кто не возлежал на груди Иисуса и ... далее ...
Поучения благостного старца Клеопы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иеромонаха из Сербии и Славонии, который за сопротивление унии был умерщвлен римо-католиками 21 октября 1744 года в Ерделе.) Но вернемся к монастырю Нямц и его скитам и монахам. Тисманский монастырь Благодаря своим монахам, исихастским молитвенникам и подвижникам, труженикам за спасение и свое, и всех людей вокруг них, монастырь Нямц стал и на протяжении веков оставался духовным центром христианской жизни и просвещения Молдавии и всей Румынии, таким как Свято-Троицкая Сергиева лавра для России, таким как Студеницкая, Хиландарская и Дечанская лавры для Сербии. (Стоит вспомнить, что в конце XIV и в начале XV века один и тот же просвещенный монах, друг исихастов и сам подвижник, был сначала игуменом монастыря Нямц, а затем игуменом наших Высоких Дечан. Это известный Григорий Цамблак, списатель житий святого Стефана Дечанского, святого Иоанна Нового Сучавского в Румынии, святой Петки, которая также связывает Сербию и Румынию. Вспомним тут и святого Максима Бранковича) XV–XVI вв. (, архиепископа сначала Валашского, а затем Белградского и Сремского; вспомним затем созидание сербских монастырей Крушедола и Хопова с помощью румынских воевод; и святого Савву Бранковича, ... далее ...
Преподобный Андре́й Рублев, иконописецИскать в Источникеazbyka.ru
... с ним в сердце своем и по его отшествии, умирая, получил откровение о прославлении своего духовного брата в Царствии Небесном. Кисти святого Андрея Рублева принадлежит знаменитый чудотворный образ Пресвятой Троицы, который до сих пор является непревзойденным образцом в иконописании. Святой Андрей расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле, иконостас и сам Успенский собор в г. Владимире (1408 г.) . Прп. Андрей Рублев написал Владимирскую икону Богоматери для Успенского собора в г. Владимире; написал иконостас и расписал стены Успенского собора в Звенигороде (конец XIV начало XV вв.) ; деисусный чин в иконостасе собора Рождества Пресвятой Богородицы Савво-Сторожевского монастыря; расписал стены и выполнил иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры и др. Полное житие преподобного Андрея Рублева Источники, сообщающие о святом Андрее Рублеве, очень немногочисленны. Это Житие преподобного Никона краткой и пространной редакций; «Отвещание любозазорным» святого Иосифа Волоцкого; «Сказание о святых иконописцах» конца XVI – начала XVII вв. ; летописные упоминания; запись о могиле святого Андрея начала XIX в. ; упоминания в ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера