кон. XIV – нач. XV в., Псков

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Рассказы из истории Русской Церкви. Книжка вторая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начало новым иноческим общежитиям. Таким образом от одной обители произрастали другие, и вместе пролагались новые пути для приведения язычников к единому царству Божию; возникали понемногу, в окрестностях монастырей отдельные храмы, являлись священники – новые просветители неверных. В новонокоренных землях, основывая города и селения, государи Русские также прежде всего размножали обители и церкви; архипастыри посылали священников и иноков, и уста, призывавшие дотоле ложных богов и демонов, начинали исповедовать имя Сына Божия Иисуса Христа. 270 Нельзя не заметить, что христианство в конце XIV и начале XV века распространялось преимущественно в отдаленных краях, подвластных Великому Новгороду; а между тем в ближайших владениях «великаго вольного города», Чудь, обитавшая на Ижоре, около Ивань-города, Яма, Копорья, Ладоги, Орешка и по берегу Варяжского (Балтийского моря) , еще не была утверждена в вере Христовой. Не только выборным гражданским правителям, но и архипастырям Новгородским не было возможности заняться просвещением Чудских племен: они были преимущественно озабочены прекращением беспрестанных усобиц между своевольными гражданами и сохранением мира с великими ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Свидетель Истины: памяти протопресвитера Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... теории, уходящей своими корнями в позднюю античность. По жанру же и по задачам это по большей части практические руководства, наставления, советы, мысли, рассчитанные на людей, профессионально занятых изучением и возделыванием собственной души. Едва ли не наиболее популярной среди такого рода книг была «Лествица» преп. Иоанна Синайского, или «Лествичника», автора VI-VII вв. или VII в. Она известна в славянском ( болгарском - Х или XI в. ) переводе по отражению в сборниках XI в. и по полному списку XII столетия, но широкое распространение у читающей по-славянски публики получила с конца XIV-начала XV в. в новом, сербском переводе, созданном около 1370 г. Многие другие «келейные» исихастские книги в XIV в. были переведены на славянский язык впервые. Это сочинения аввы Дорофея ( VI-VII вв. ) , преподобных Исаака Сирина (VII в.) , Симеона Нового Богослова ( X-XI вв. ) , Григория Синаита (XIV в.) и др. Если распределить по векам сохранившиеся греческие списки «Лествицы» (их не менее 73) , 490 то можно увидеть, что начиная с IX в., после победы православных над иконоборцами, интерес к этой книге рос, в XI в. достиг апогея, в XII-XIII вв. снижался, а в XIV в. ... далее ...
Русское Старообрядчество. Духовные движения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скорого разрешения своих вопросов они должны были соответственно вознаграждать чиновников патриаршего управления 196. Само поставление в священники производилось только после уплаты кандидатом сравнительно высоких пошлин. После уплаты этих высоких сборов за поставление священник тотчас же попадал в долги, которые ему с трудом приходилось выплачивать из своих довольно незначительных доходов. В течение долгих столетий в сердцах и умах приходского духовенства и мирян накапливались недовольство и горечь против церковной администрации, которая, обирая священников, косвенно обирала и мирян. В конце XIV и начале XV века это недовольство породило ересь стригольников, которая была особенно сильна в Новгороде и Пскове. Одной из самых важных сторон учения стригольников было бескомпромиссное осуждении симонии. Стригольники доказывали, что русское священство не является действительным, так как епископы назначали кандидатов на должность священников за деньги - “мзду”, то есть плату 197. Подавленное церковными и светскими властями, движение стригольников менее чем через столетие нашло отклик в движении так называемых “жидовствующих”, которые также протестовали против чрезмерной власти ... далее ...
К нашей полемике со старообрядцами, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершенно немыслимое. Вообще, совершенно ясно, что если в минуту принятия нами христианства от греков было употребляемо этими последними для благословения сложение перстов крестовидное, то и к нам могло перейти от них именно только это перстосложение, а не какое-нибудь другое 50. Переходило ли к нам от греков перстосложение именословное, положительно сказать этого мы не можем, не зная, когда оно у них явилось. Но если предполагать, что оно явилось у них не пред самым тем годом, с которого становится известным нам ( разумеем 1458-й год ) , а хотя бы даже только за полстолетия до него, в конце XIV начале XV века: то необходимо будет думать, что оно переходило и к нам. С 1408 по 1431 год, в продолжение 23-х лет, митрополитом нашим был грек Фотий, последний из греков, – и 23 года слишком достаточное время для того, чтобы перстосложение принесенное митрополитом, могло быть усвоено от него и всеми нашими епископами 51. Со времени св. Ионы пример современных греков утратил в глазах предков наших свой авторитет; между тем, с одной стороны, на основании «слова» неизвестного Феодорита у нас составилось мнение, будто и для благословения и для крестного знамения должно быть ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и заменить своими новыми постановлениями, которые уже должны быть неизменными и для всех обязательными 772. Собором, поэтому, безусловно необходимо воспользоваться, как единственным средством к искоренению вековых папских узурпаций и к нужному преобразованию Церкви в ее главе и членах. А, чтобы не могли и впредь повторяться подобные злоупотребления, необходимо признать за правило, чтобы Соборы составлялись чаще и чаще 773. Таковы были, в главном и существенном, те суждения и решения, относительно Западной Церкви, которыми были проникнуты и руководились все представительнейшие ее (в конце XIV и начале XV веков) члены, с одной стороны, искренно желавшие ее преобразования, посредством соборной власти, а с другой – нещадно осуждавшие ее за принижение сей власти, в пользу незаконного возвышения личного авторитета папы. Ими вызваны были и руководимы и, последовавшие в первой половине XV века, Соборы – Низский (1409 г) , Константский (1417 г.) и, отчасти, Базельский (1431 г.) 774, которых главная задача собственно и состояла в том, чтобы как уничтожить в Церкви раскол, так и произвести в ней полное преобразование в ее главе и членах через подчинение папской власти Соборам и ... далее ...
Кирилло-Белозерский монастырь - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сложился в основном за два столетия – с конца XV до конца ХVII вв. Начало каменного строительства в монастыре относится к 1496 году, когда мастер Прохор Ростовский с двадцатью каменщиками соорудил сохранившийся до нашего времени Успенскии собор. Это была одна из первых каменных построек на Севере. Лишь незадолго до него были возведены два каменных храма в Спасо-Каменном монастыре на Кубенском озере под Вологдой и в близком к Кириллову Ферапонтове монастыре. Архитектурные формы Успенского собора обнаруживают в нем черты московской строительной традиции, восходящей к известным памятникам конца XIV начала XV века, таким как Успенский собор в Звенигороде или Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря. К этому времени основное место в зодчестве Москвы занял тип четырехстолпного храма со ступенчато повышенными арками под барабаном, придающими внутреннему пространству вертикальную устремленность. Ступенчатость внутреннего пространства снаружи получила выразительную обработку в видя нескольких ярусов декоративных закомар- " кокошников», уступами поднимающихся к венчающему барабану. Мотивы убранства, заимствованные у домонгольских сооружений северо-восточной Руси, также ... далее ...
Армянские жития и мученичества V-XVII вв., Жития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 874 г. [1425] нашего летоисчисления, в воскресенье 9-го мая, в великую пятидесятницу, в Духов день. Да будет благословенна память его и да исполнятся молитвы его. По его ходатайству да благословит Господь и нас – обоих Карапетов, испросивших сие у ритора Товмы, который и изложил все это. Да будет благословенна и его память. Сие житие написано в городе Багеше, в монастырях Гомац Сурб Аствацацин и Сурб Георг Зоравар. Кому случится прочитать сие, помяните [нас] в ваших чистых молитвах. Житие Товмы Мецопеци Выше 661 в общих чертах мы обрисовали политическое и экономическое положение Армении конца XIV начала XV в. и сказали о той исключительной роли, которую сыграли в сохранении культурного наследия прошлого ученики Ованеса Воротнеци и Григора Татеваци. Особая заслуга в этом принадлежала Товме Мецопеци, который, по словам его биографа, выделялся «меж всех вардапетов, как солнце среди звезд». Работа Товмы Мецопеци и других вардапетов в условиях постоянных войн равносильна была подвижничеству. Благодаря их усилиям сохранились и дошли до нас многие произведения древнеармянских авторов, некоторые из коих, вероятно, погибли бы, не будь скрипториев, созданных им и его соратниками. ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Силы пришел инок к преподобному с приглашением возвратиться в Валаам, то он не согласился последовать этому приглашению, потому что у него уже воздвигнута была небольшая деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, устроены деревянные кельи и ограда. Вот начало обители, получившей соименное с островом название – Коневской 81. Остров Коневец до этого времени был пустынный, а жители сопредельной корельской земли были идолопоклонники. Хотя православная вера начала водворяться в ней еще с 1227 года при Великом князе Ярославе Всеволодовиче 82, но не только во времена пр. Арсения, в конце XIV и начале XV века, но и в XVI веке здесь еще господствовал дух языческий. В 1534 году новгородский и псковский архиепископ Макарий писал царю Иоанну Васильевичу, что в Вотской пятине, в Чуди, Ижоре и около Иван-города, Корелы, Копорья, Ладоги, Орешка, от Наровы до р. Невы, от Невы до р. Сестры во всей Корельской земле, до Коневых вод и за Ладожское озеро и около него, на пространстве в длину более тысячи верст, существуют многие идолопоклоннические суеверия и северные мольбища идольские, которых предметом: леса, камни, реки, болота, горы, солнце, звезды и проч. 83. В истине слов ... далее ...
История Византийской Империи. Том II, Глава 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... просьбой о том же от имени Константинопольского патриарха. По-видимому, при московском дворе вопроса об отправке войска не поднималось; дело шло лишь о даянии, по словам русской летописи, “милостыни в такой нужде и беде сущиим, во осаде седящим от турков. ” 903 Собранные деньги были отправлены в Константинополь, где и приняты были с великой благодарностью. Однако, французский король Карл VI сдержал свое обещание и послал на помощь Константинополю отряд из 1200 человек, во главе которого поставил маршала Бусико (Boucicaut) . Бусико представлял собой одну из любопытнейших личностей Франции в конце XIV и начале XV веков. Человек необыкновенной храбрости и решительности, он всю свою жизнь провел в далеких путешествиях и опасных предприятиях. Еще молодым человеком он отправляется на Восток в Константинополь, объезжает Палестину, достигает Синая и в течение нескольких месяцев находится в плену в Египте. По возвращении во Францию, услышав призыв к крестовому походу от венгерского короля Сигизмунда, Бусико спешит к нему, с беззаветной храбростью бьется в несчастном сражении при Никополе и попадает в плен к Баязиду. Избегнув почти что чудом смерти и будучи выкуплен, Бусико ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... канонизован местным образом в Новгороде преподобный Варлаам Хутынский, остаётся неизвестным; утверждают, не знаем – на каком основании, что следы его чествования как в Новгороде, так и вообще в Новгородской епархии, примечаются ещё к концу XIII и в начале XIV века 1001. На Москве почали праздновать ему с 1461г., и именно – по тому поводу, что в бытность великого князя в Новгороде в предшествующем 1460г. он сотворил великое чудо над одним из отроков последнего 1002. Князь Михаил Всеволодович Черниговский и боярин его Феодор местно в Чернигове, по всей вероятности, были канонизованы в самом непродолжительном времени после своей мученической кончины. В конце XIV начале XV века они были уже общерусскими святыми 1003. Относительно Никиты Переяславского, который, по нашему мнению, жил не до нашествия Монголов, а уже после него (и о котором см. I т. 2 половину, стр. 639 760) , есть некоторые не особенно надёжные указания, на основании которых можно думать, что местным образом праздновать ему благословил митрополит Фотий (1410–1431) 1004. Во второй половине XV века он был общерусским святым 1005. При мощах Игнатия, епископа Ростовского, скончавшегося в 1288г., начали совершаться ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера