кон. XIV – нач. XV в., Псков

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Русская религиозность, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... антирационалистическую тенденцию в том, что во второй редакции было опущено несколько глав о чтении книг 286. Но этот вывод не правомочен. Опущенные главы заменены другими того же направления и духа, хотя нам не понять причин такой замены. Однако все же единожды рукой составителя второй редакции водила определенная тенденция. Он опустил весьма важную и красноречивую главу 71 «О лживых учителях», содержавшую учение о всеобщем праве на учительство. В то же время было вставлено «Слово св. III. Первая русская секта Поколение, которое оставило нам первый сохранившийся список «Измарагда» ( конец XIV - начало XV века ) , было свидетелем подъема и упадка первой русской секты, известной под уничижительным названием «стригольники» 287. Возникновение первой русской ереси само по себе является примечательным фактом. Оно свидетельствует о глубине религиозных интересов и о пробуждении независимой богословской мысли. Киевская Русь не знала ни сект, ни ересей, но в те времена это означало, что христианство в Киеве не пустило еще достаточно глубоких корней в массах и что новая христианская интеллигенция жила духовным капиталом, заимствованным у Византии. В монгольский период, несмотря ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богоматерь. Описание Ее земной жизни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Ярославской губерниям. Многие больные и одержимые различными недугами получали от нее исцеление, и это засвидетельствовано еще в древних актах. Шелтомежская икона довольно больших размеров: она имеет до трех аршин высоты и около двух — ширины. Украшена она серебряной ризой с драгоценными камнями. Икона «Благодатное Небо» Икона «Благодатное Небо» находится в московском Архангельском соборе, по левую сторону царских врат. Предание говорит, что этот образ раньше находился в городе Смоленске и привезен оттуда в Москву великой княгиней Софьей Витовтовной, дочерью Литовского князя Витовта (конца XIV и начала XV столетия) , когда она сделалась супругой великого Московского князя Василия Дмитриевича ( 1389- 1425 гг. ) . На иконе «Благодатное Небо» Божия Матерь изображена в рост; на левой руке Ее — Предвечный Младенец. Некоторые этот образ Богородицы называют «Что Тя наречем», но такое наименование совершенно неправильно. Кроме 6-го марта, празднование этому образу совершается еще в неделю Всех Святых. 7 марта Икона «Споручница грешных» Название этой иконы принадлежит к числу трогательнейших среди наименований икон Богоматери. Поручительница за грешных! Какая ... далее ...
О диаконах - читать, скачать - протоиерей Сергей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершали ее: « пришедшим попом после проскурмисати ». Таким образом, выходило нечто совсем несообразное, чему нужно было положить конец. Найдя аналогичное явление в церкви древнехристианской ( 18-е прав. I Всел. соб. ) , собор на будущее время решительно запретил диаконам совершать проскомидию, давая хорошо понять, что он отменяет обычай, который был очень распространен: «аще ли люди молву начнут творити, да будут прокляти». Соборное определение не осталось только на бумаге. В служебниках XIV века проскомидию положено совершать большей частью священнику, 30 но в некоторых – диакону. 31 В конце XIV и начале XV века митрополит Киприан снова вынужден был издать правило, запрещающее диаконам совершать проскомидию. В послании к игумену Афанасию Киприан пишет: «диакону нельзя проскомисати: слуга бо есть попу, а не ровен». 32 Но и это решительное запрещение митрополита Киприана не искоренило всецело обычая совершать проскомидию диакону, существовавшего целые столетия. Обычай совершать проскомидию диакону был в церковной практике XV века, хотя уже в значительно измененном виде. По некоторым служебникам XV в., стоящим под влиянием венецианского идания служебника, диакон поминает себя ... далее ...
Византия, Раздел 4. Рецепты счастья - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вв. семейные нравы стали куда более вольными. Структура ромейской семьи все больше превращалась в совокупность индивидуалистов. Внебрачные связи, аборты, измены воспринимались гораздо снисходительней, а дети, рожденные от подобных союзов, имели почти те же права, что и законные дети. По крайне мере так стало принято в семьях правящей аристократии. Видимо, закономерно, что с упадком Византии приходила в упадок и ее живая опора – семья. Более того, людьми все больше овладевало чувство безразличия, нежелания продолжать свой род. Показательно, что из 150 известных византийских интеллектулов конца XIV начала XV вв. только 25 обзавелись семьями. Тем не менее материальный расчет, воля родителей, политические соображения не исключали любовь: нередко она предшествовала браку или сопутствовала ему. Супружеской любовью и верностью ромеи гордились, полагали одной из самых великих добродетелей, как и уважение родителей, подчинение им. Взаимопомощь, трезвый разум, добрые советы, взаимные увещевания супругов, заботливая и любящая жена – вот рецепт счастья, предложенный византийцами, и, похоже, человечество до сих пор не изобрело ничего лучшего. Каждый бедняк, получив милостыню от такой ... далее ...
Великий старец Клеопа, Румынский чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сарая, сербского иеромонаха из Сербии и Славонии, который за сопротивление унии был умерщвлен римо-католиками 21 октября 1744 года в Ерделе.) Но вернемся к монастырю Нямц и его скитам и монахам. Благодаря своим монахам, исихастским молитвенникам и подвижникам, труженикам за спасение и свое, и всех людей вокруг них, монастырь Нямц стал и на протяжении веков оставался духовным центром христианской жизни и просвещения Молдавии и всей Румынии, таким, как Свято-Троицкая Сергиева Лавра для России, таким, как Студеницкая, Хиландарская и Дечанская Лавры для Сербии. (Стоит вспомнить, что в конце XIV и в начале XV века один и тот же просвещенный монах, друг исихастов и сам подвижник, был сначала игуменом монастыря Нямц, а затем игуменом наших Высоких Дечан. Это известный Григорий Цамблак, списатель житий святого Стефана Дечанского, святого Иоанна Нового Сучавского в Румынии, святой Петки, которая также связывает Сербию и Румынию. Вспомним тут и святого Максима Бранковича из XV–XVI веков, архиепископа сначала Валашского, а затем Белградского и Сремского; вспомним затем созидание сербских монастырей Крушедола и Хопова с помощью румынских воевод; и святого Савву Бранко-вича, ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... библиотеки. Таким образом, две с половиной библиотеки, которые можно предполагать с уверенностью, представляли собою почти что всю возможность книжной начитанности, с которой начала свою историческую жизнь Северная - Московская Русь после нашествия Монголов! После этой возможности так сказать совершенно гомеопатической настала возможность сколько-нибудь действительная чрезвычайно не скоро. Первыми монастырями, которые начали заботиться о заведении настоящих библиотек четиих книг, были монастыри преподобного Серия Радонежского и преподобного Кирилла Белозерского, а это было уже только в конце XIV - начале XV века. Со времени преподобных Сергия и Кирилла, которые были вместе и истинными насадителями монашества в Северной - Московской Руси, дело заведения библиотек в монастырях, наконец, пошло. Лучшие монастыри, которые основывались после них руками их учеников или не их учеников, взирали на пример их монастырей; а равным образом начали взирать на их пример и те лучшие монастыри, которые были основаны прежде них. Вошло в обычай между отдельными состоятельными монахами, как это было в период до-монгольский, приобретать книги в частную собственность с тем, чтобы оставлять их ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полагал, что существовала и постоянная дань, которую Предстоятелю Русской Церкви выплачивали все подвластные ему епископии. Более устойчивый доход митрополичий дом получал от собственно митрополичьей области, то есть регионов, где сам митрополит являлся непосредственно епархиальным архиереем. Причем, область эта была весьма значительной. Она разделялась на два домена – Московский и Киевский. В первый входили: собственно Москва и ее область, Владимир, Кострома, Переславль-Залесский, а с середины XIV в. – Нижний Новгород и Городец Поволжский, отобранные у Суздальских епископов (в конце XIV начале XV в. в. на короткое время эти области возвращались Суздальской епархии) и ряд мелких городов с прилегающими землями. В составе западно-русского митрополичьего домена были: Киев, Вильно, Новгородок Литовский (ныне г. Новогрудок в Белоруссии) , Гродно и некоторые другие города Литовской Руси. Как правило, если митрополия разделялась, то и обе митрополичьи области отходили соответственно к митрополитам Московскому и Литовско-Русскому. Если же митрополит был один (а резиденция его в таком случае находилась в Москве) , то в Литве землями Первосвятительской кафедры управлял ... далее ...
История канонизации русских святых, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и, сотворив молитву, касается чудоносного гроба святителя, переносит его и полагает его с великою честью в новом гробе, на той же стороне, близ южных дверей, где и ныне он подает исцеления с верою приходящих к его гробу 289. Блаженная кончина св. Игнатия последовала 28 Мая 1288 года. Прославление его началось непосредственно после его смерти. Именно – чудеса, совершившиеся при самом его погребении, побудили клир и народ поставить открыто св. мощи на том месте, где и доныне они обретаются. Без сомнения нужно думать, что с этого времени и началось местное чествование блаж. Игнатия, которое к концу XIV началу XV в., мало-помалу распространяясь за пределы Ростовской епархии, перешло в Москву и сделалось всецерковным. На такую перемену в характере чествования св. Игнатия указывает то, что имя его, прежде не встречавшееся в богослужебных книгах, с конца XIV начала XV в. начинает вноситься в них 290. Приблизительно к этому же времени можно относить и составление жития и службы этому святому 291. В 1480 г. архиепископ Ростовский Вассиан в послании своем на Угру к великому князю Иоанну III молитвенно воспоминает: «да будет милость великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и нам самим. Помимо Студийского устава к нам переносимы были и другие уставы богослужения 705: из этих-то других уставов, вводившихся в употребление только частное, в каких-нибудь отдельных монастырях, или даже и не вводившихся в употребление, а остававшихся просто в рукописях, и мог быть пополняем у нас Студийский устав, или же подвергаться на основании их некоторым изменениям.) В Константинополе и его патриархате, по свидетельству Симеона Солунского, Иерусалимский устав был принят вместо своих местных уставов около первой половины XIII века 706. Из Константинополя в первой четверти XIV века заимствовали устав Сербы 707, а в конце XIV начале XV века заимствовали его и мы. В списках устава, сохранившихся от XIV-XV века, находят три особые его перевода, представляющие три особые редакции 708. Один из переводов должен быть принимаем за перенесённый к нам перевод сербский 709, каковое перенесение, как можно с вероятностью думать, было делом митрополита Киприана; другой перевод сделан был в Константинополе в 1401г. нашим русским монахом Афанасием, в котором обыкновенно видят известного Афанасия Высотского 710; третий перевод, также наш русский, принадлежит неизвестно ... далее ...
Богородичник. Каноны Божией Матери на каждый день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представлен болгарской рукописью РНБ. Q. п. 1. 22, нач. или 1-й четв. XIV в. Книга известна и в ряде бумажных сербских списков XIV в., старший из которых (Белград. Университетская б-ка. Собр. В. Чоровича. № 19) датируется серединой четырнадцатого столетия; другие списки ( Laur. Z-51, Chil. 274, 275 ) - последней четвертью XIV в. На Руси Богородичник получил распространение вместе со вторым южнославянским влиянием во второй половине XIV века. Старший известный русский список Богородичника (возможно, связанный с рязанскими землями) , копирующий среднеболгарскии оригинал, относится к концу XIV - началу XV в. (РГБ. Егор. № 1) . Из числа ранних русских списков Богородичника следует отметить пергаменную рукопись ЯМЗ. № 15475, 1-й трети XV в. Позднее Богородичник был широко распространен как в русских и восточнославянских, так и в южнославянских списках 26, а со временем был окончательно воспринят славянской литургической традицией путем включения всего Богородичника целиком в стандартный состав славянского Октоиха (заметим, что в греческой традиции Богородичник не входит в стандартный состав Октоиха) . В ранний период славянского книгопечатания Богородичник не издавался ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера