В последние годы интерес к Собору 1917–1918 годов неуклонно растет. Несмотря на это до сего дня не предпринято научное издание его Деяний, а существующее издание московского Новоспасского монастыря не только лишено научно–справочного аппарата, но и страдает рядом других серьезных недостатков. Все это позволило историкам сделать вывод о том, что «...издание Новоспасского монастыря не удовлетворительно решает проблему издания материалов Поместного Собора 1917–1918 годов. Использование этого издания в научных целях представляется крайне затруднительным» 1 . В 2000–2002 годах в серии «Материалы по истории Церкви» был издан трехтомный «Обзор Деяний» Собора 1917–1918 годов, подготовленный научной группой специалистов–историков под общей редакцией профессора Гюнтера Шульца (Германия). В этом «Обзоре», помимо краткого пересказа Деяний, дается большой материал о членах Собора, его главных решениях, а также список источников и литературы о Соборе. Безусловно, «Обзор Деяний» стимулировал интерес исследователей к теме Собора. Однако до наших дней на русском языке не вышло ни одной научной монографии, посвященной Собору 1917–1918 годов. Выпуск в свет исследования о. Иакинфа Дестивеля является в этом смысле важным и весьма серьезным шагом на пути научного изучения Собора 1917–1918 годов. Представляемая на суд читателей книга о. Иакинфа, будет интересна российскому читателю прежде всего, как взгляд зарубежного исследователя на события, происходившие в России в начале 20 столетия. Помимо этого, ценность настоящего труда заключатся в том, что его автор подробно рассмотрел подготовительную предсоборную работу, а также подробно проанализировал весь комплекс соборных решений и ход соборных заседаний. Труд о. Иакинфа впервые был издан на французском языке в году в 2006 году. Его перевод на русский язык для настоящего издания осуществил иеромонах Александр (Синяков). Для русского издания автор пересмотрел текст своей работы, внеся в него некоторые уточнения и дополнения. Автор книги – священник Иакинф Дестивель родился в Париже в 1970 году. После обучения в институте политических наук, он поступил в орден доминиканцев и в 1994 году принял монашеский постриг, а в 2001 году был рукоположен во священника. На протяжении ряда лет о. Иакинф сопровождал в Россию группы французских студентов, интересующихся русским языком и русской культурой. Много лет он сотрудничал с известным парижским центром «У двух медведей», возглавлявшимся о. Бернаром Дюпиром (1926–2005).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

298. Валентина Сологуб. Союз извращенцев и иноверцев, или кто нами правит?//Русь Православная 2004, майhttp://www.rusprav.ru/2004/new/14.htm 299. Постановление об общежительстве в братстве Луцком. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, с. 100. 300. Послание Ипатию Потею от 21.6.1593 г. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, с. 236. Перевод: 400 лет Брестской церковной унии 1596—1996. Критическая переоценка. М., 1998, с. 42. Примечательно, что митрополитом Макарием это послание цитируется с купюрой – " нужны также исправления некоторых вещей в церквах наших, особенно касательно людских вымыслов " (митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн.5. М., 1996, с. 299). 301. В том же послании Ипатию Потею Острожский говорит, что " соединение Церквей всего было бы желательнее (цит. по: митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн.5. М., 1996, с. 298). 302. Соответствующие свидетельства приведены в: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, с. 100—101. 303. См. митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн.5. М., 1996, с. 169. 304. " Грамота была подготовлена самими горожанами, а Иоаким лишь скрепил ее своей печатью, не ставя, однако, подписи. Вряд ли он мог самостоятельно прочитать утвержденную грамоту, так как не владел славянскими языками. Это обстоятельство порождает сомнения в том, насколько свободным было решение патриарха " (Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, с. 94). 305. Кстати, сам патриарх Иеремия не был чужд экуменическо—униональных симпатий. В 1575 году он приветствовал создание Греческого коллегиума в Риме и даже направил туда на обучение двух своих племянников (Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, с. 271). 306. Грамота патриарха Иоакима давала " моц сему Братству церковному обличати противныя закону Христову и всякое безчиние от церкве отлучати " . Епископ должен отказывать в благословении тем, кого братство отлучит от церкви " . Епископ лишался права суда над провинившимися братчиками. " Аще же епископ сопротивится закону, истинне, и не по правилом святых отец строяще церков, подкрепляюще руки беззаконником, – такому епископу сопротвиитися всем, як врагу истинны " (Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, сс. 94—95).

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

Гессен И.В. Русский архив. 3 (5–6). М. «Терра», 1991. С. 235. Русская Православная Церковь XX век. М., Сретенский монастырь, 2008. С. 104. Цит. по: Заерко А.Л. История Белорусской Церкви. Поруганное Православие 1917–1939 годов. Смоленск, 2013. С. 31. Русская Православная Церковь XX век. М., 2008. С. 80. Поспеловский Д. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. М., ББИ, 1996. С. 219. Мендюков А.В. РПЦ в Среднем Поволжье на рубеже XIX–XX веков. М., 2016. С. 59. Цит. по: Заерко А.Л. История Белорусской Церкви. Поруганное Православие 1917–1939 годов. Смоленск, 2013. С. 56; Перов С.Г. Русская Православная Церковь времени патриарха Тихона. Новосибирск, 2013. С.61. Петров С.Г. Русская Православная Церковь времени Патриарха Тихона. Новосибирск, 2013. С. 63. Христофоров В.С. История советских органов госбезопасности 1917–1991 годов. М., 2005. С. 30. Заерко А.Л. История Белорусской Церкви. Поруганное Православие 1917–1939 годов. Смоленск, 2013. С. 54. Цыпин Владислав, прот. Курс церковного права. Клин, Христианская жизнь, 2004. С. 367. Христофоров В.С. История советских органов госбезопасности 1917–1991 годов. М., 2005. С. 23. Христофоров В.С. История советских органов госбезопасности 1917–1991 годов. М., 2005. С. 35. Поспеловский Д. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. М., ББИ, 1996. С. 242. Артюшенко М.В. Донской монастырь. М., 2015. С. 184. Бузин В.С. Рождение, вступление в брак и смерть в традиционной южнорусской обрядности. СПб., «Нестор-История», 2015. С. 129. Бузин В.С. Рождение, вступление в брак и смерть в традиционной южнорусской обрядности. СПб., «Нестор-История», 2015. С. 130. Гагенторн Н. Свадьба в Салтыковской вол. Моршанского у. Тамбовской г.//Материалы по свободе и семейно-родовому строю народов СССР. В. 1. Л., 1926. С. 176; Бузин В.С. Рождение, вступление в брак и смерть в традиционной южнорусской обрядности. СПб., «Нестор-История», 2015. С. 385. Бузин В.С. Рождение, вступление в брак и смерть в традиционной южнорусской обрядности. СПб., «Нестор-История», 2015. С. 592.

http://bogoslov.ru/article/6169971

Еврею-собственнику можно было продать свой участок только на известное время, после которого участок опять по закону без всякого вознаграждения должен был возвратиться к первоначальному владетелю, или к его наследникам. Такое законоположение практически осуществлялось в знаменитом учреждении системы субботних годов. II Система субботних годов имеет величайшее теократически-экономическое значение в системе Моисеева законодательства. Основываясь на общем значении в ветхозаветном мировоззрении «субботы», как дня покоя от деятельности, в воспоминание завершения творческой деятельности Иеговы и как дня засвидетельствования «доброты» творения, система субботних годов имела своим высшим назначением служить периодически-правильным пунктом возвращения социальных отношений, в своем развитии уклонявшихся от нормы, в их первоначальное состояние Она, так сказать, призвана была служить возрождающей силой, приводящей расстроившиеся человеческие отношения в ту норму, в которой они были поставлены при первоначальном установлении их и от которой они уклонились под влиянием естественно-исторических условий. Эта система беспримерна во всемирной истории и учреждение ее возможно было только в теократическом государстве, где теократический принцип, принцип высшей идеи справедливости, господствовал над принципами греховных, естественно-исторических условий, всецело подавлявших развитие остального, внезаветного человечества. Система субботних годов состояла из двойной градации, которая, начинаясь, седьмым годом, оканчивалась пятидесятым, завершавшим собой седмицу седьмых годов (7X7) и служившим разделительным, пунктом, после которого начиналась новая седмица седьмых годов. Каждый седьмой год носит название «субботнего года», и каждый пятидесятый –название «юбилейного года». Главное постановление Моисеева законодательства относительно субботнего года есть требование покоя для земли. «Земля должна покоиться в субботу Господню. Шесть лет засевай поле твое шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их; а в седьмый год да будет суббота покоя земли, суббота Господня; поля твоего не засевай, и виноградника твоего не обрезывай» 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zemlja...

  Количество «Господи помилуй» на литийных прошениях Тип. ркп. груз. 50_50_50 Севаст. ?_–_50 и печ. 40_30_50 Евхол. 1622 и Goar " a 40_3_3_3_3 Служ. П. Мог. 40_30_50 (на полях: 30)_10_40 Моск. 1647 г. 40_30_50_3_3 Моск. 1658 г. 40_30_50 Уст. старообр. 40_30, 12_50 О положении тела за последней молитвой («Владыко Многомилостиве») груз. ркп.: «преклоншим нам колена», древн. греч. (Севаст.): «преклоншим главы и на земле лежащим», поздн. греч. «преклоншим главы, обратившись к народу от востока к западу говорит молитву», печат. греч.: «лежащим на земле», слав. ркп. древн. (XIV b. «нам же преклоншимся на землю и лежащим на колену», XV b. «нам же преклоншим главы», XVI b. (Аа 194): + «иерей обращен к западом», Евхолог. греч. печ.: «всем преклоншим главы и на земли лежащим», Служ. Петра Могилы: «братиям и нам главы преклоншим, иерей обр. лицем к западу и диакону стоящу одесную его и держащу орарь треми персты десницы и главу преклоншу», Моск. 1647 г.: «откровенною главою», 1658 г.: «всем приклоншим главы и на землю приникшим». Устав старообр.: «иерей же обращся к западом молится велегласно, нам же преклоншим главы»; Служебн. старообр: «откровеною главою» [ 505 ]. Колебание относительно коленопреклонения объясняется древне-каноническим запрещением последнего в воскресные дни. Значительно отступает от обычного типа лития по нынешнему уставу Великой церкви. Чин ее дается не в Типиконе, а в ερατικν " е (иерейском Служебнике). Для литии иерей с диаконом выходят на середину храма, где уже приготовлены хлебы для благословения. Диакон по окончании «литийного тропаря празднуемого завтра святого» говорит: «Помилуй нас Боже… Господи помилуй трижды. Еще молимся о благочестивых и православных христианах. Еще молимся о архиепископе нашем N. Еще молимся о милости, жизни… рабов Божиих, совершающих св. праздник сей и рабов Его — и поминает имена принесших хлебы. — Еще молимся и о еже сохранитися св. церкви или обители и граду или веси или острову сему и всякому граду и стране от глада… Каждый хор по трижды Господи помилуй 12 раз. Еще молимся и о еже услышати… Господи помилуй 3». Архиерей, одетый в епитрахиль и малый омофор, или иерей говорит: «Аминь. Услыши ны Боже…». Лик: Аминь. Мир всем. Главы ваша… При главопреклонении всех архиерей или иерей: «Владыко Многомилостиве» с упоминанием после апостолов: «иже во свв. отец наших великих святителей и вселенских учителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, Афанасия и Кирилла патриархов Александрии, Николая Мирскаго, Спиридона еп. Тримифунтскаго чудотворца, свв. славн. вмчч. Георгия Победоносца, Димитрия Мироточиваго, Феодора Тирона и Феодора Стратилата, Мины чудотворца и священномуч. Харалампия», мчч., прпп., Иоакима и Анны, «Святаго N, егоже и память совершаем». Вслед за тем по пении Богородице Дево бывает благословение хлебов, а вечерня оканчивается отпустительными тропарями воскресным и святого [ 506 ]. Возвращение литии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

«Зане согрешиша Господу, пажить правды, собирающему отцев их Господу». Так и блаженный Давид говорит: «мы же людие Его и овцы пажити Его» ( Пс.99:3 ). Тоже и здесь говорит Иеремия, а именно, что были они пажитью правды Господу, Который избрал отцов их. Иер.50:8 . Отъидите от среды Вавилона, и от земли халдейски изыдите, и будите яко козлища пред овцами. Слово: «козлища» сирский толковник перевел: козлы. Посему советует им превзойти крепостью Вавилонян, и возвратиться в отечество. Потому и уподобил их козлам; так как козлы сильнее овец. Так и богомудрый Даниил видел Александра подобным козлу, а Дария подобным овну ( Дан.8:20,21 ). Сказует же Пророк о множестве врагов, приступающих к Вавилону, о том, что преодолеют его, и ( Иер.50:10 ) «наполнятся» собранными там благами. Объясняет и причину бедствий, какие потерпит Вавилон. Иер.50:11 . Зане веселистеся, и велеречивасте, расхищающе наследие Мое, скакасте бо яко тельцы на траве, и бодосте яко же волы». ( Иер.50:12 ). «Поругана бысть мати ваша зело», то есть, поруган Вавилон. Иер.50:12 . Посрамися 28 родившая вас матерь во блага; то есть, оскудела благами. A сие дает видеть крайнюю степень разорения; сие же показывают и последующая за сим слова: «Се, последняя во языцех пуста» и безводна. ( Иер.50:13 ). «И от гнева Господня не» населится, и «будет в запустение». Сказует также, что проходящие Вавилоном, по причине чрезмерного бедствия, приемлют на себя печальный вид, и изумление свое выражают свистанием. Повелевает и стрелкам не щадя бросать стрелы и наказать Вавилон за нечестие его; ( Иер.50:14 ) » понеже " , говорит Пророк, «пред Господем согреши». Предсказывает и боязнь Вавилонян, и разрушение стен; присовокупляет и причину бедствия. Иер.50:15 . Яко месть Господня есть, отмстите ему, яко же сотвори, сотворите ему. ( Иер.50:16 ). «Потребите семя от Вавилона, держащаго серп во время жатвы», то есть, предавайте смерти, не ополчившихся только, но и земледельцев; потому что и они поступали также, воюя с Израилем. «От лица меча еллинска, кийждо к людем своим обратится, и кийждо в землю свою убежит». Кир до взятия Вавилона разбил Лидян, покорил Ионян и Эолийцев, которые переселились в Азию из Эллады. Поэтому и их, приведя с собою, ополчил на Вавилонян. И не напрасно пророческое слово упомянуло об Еллинах, но давая сим знать, что и вдали жившие народы собрало против Вавилонян Божие определение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Обиды, несправедливо претерпеваемые нами от кого бы то ни было, Бог вменяет нам или в отпущение грехов, или в воздаяние награды (свт. Иоанн Златоуст , 50, 91). Источник. ...Те, которые кажутся обиженными, не обижены на самом деле, если только все несчастия переносят с мужеством; напротив, еще более приобретают, получают ли удары от Самого Бога, или от дьявола (свт. Иоанн Златоуст , 50, 92). Источник. ...Ничто так не удерживает обижающих, как кроткое терпение обижаемых. Оно не только удерживает их от дальнейших порывов, но еще заставляет раскаяться и в прежних, и делает то, что они отходят от обиженных, удивляясь их кротости, и, наконец, из неприятелей и врагов делаются не только их друзьями, но даже самыми близкими людьми и рабами (свт. Иоанн Златоуст , 50, 205). Источник. Не кляни обижающего тебя, иначе ты оскорбление претерпишь, а плода лишишься, – понесешь вред, а награды не получишь. А это крайне безумно – претерпевши труднейшее, не перенести легчайшего (свт. Иоанн Златоуст , 50, 209–210). Источник. ...Обижающие ближних воюют против собственной души своей и оказываются ниже и презреннее всех... (свт. Иоанн Златоуст , 50, 447). Источник. ...Осквернять себя обидами и ругательствами – значит лежать на ложе дьявола (свт. Иоанн Златоуст , 50, 532). Источник. Смотри, сколько получаешь ты пользы, перенося безропотно обиды от врагов: первая и важнейшая – отпущение грехов; вторая – терпение и великодушие; третья – кротость и человеколюбие, так как тот, кто не способен гневаться на оскорбляющих его, тем более будет кроток в отношении к любящим его; четвертая – совершенное истребление гнева, с чем никакое благо не может сравняться... (свт. Иоанн Златоуст , 50, 631). Подумай, как много ты виновен, и не только не отказывай в прощении обидевшим тебя, но сам спеши к огорчившим тебя, чтобы и у тебя было основание получить прощение, чтобы найти извинение собственных твоих неправд (свт. Иоанн Златоуст , 50, 798). Источник. ...Оскорбивший обыкновенно одерживает победу над оскорбленным, но это худая победа, так как она причиняет погибель победителю. Между тем обиженный и мнимо побежденный, когда переносит обиду великодушно, без сомнения получает блистательный венец (свт. Иоанн Златоуст , 50, 843). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Добродетели возводят нас к той дивной первообразной красоте, какою человек обладал, будучи создан по образу Божию и подобию (свт. Иоанн Златоуст , 49, 840). ...Будем остерегаться – хвалить себя за доброе, потому что это делает нас и пред людьми ненавистными, и пред Богом мерзкими (свт. Иоанн Златоуст , 50, 33). ...Глас добродетели громче всякой трубы, и жизнь чистая светлее самого солнца... Если мы будем иметь все... добродетели: если будем кроткими, смиренными, милостивыми, чистыми, миротворцами, не будем отвечать на оскорбления оскорблением, а, напротив, принимать их даже с радостью, то мы всех взирающих на нас привлечем этим не менее, как и чудесами... (свт. Иоанн Златоуст , 50, 162). ...Как скоро хотя немо станем избегать грехов, порок будет нам казаться гнусным и безобразным, а добродетель легкою, удобною и любезною (свт. Иоанн Златоуст , 50, 189). Источник. Пока мы увлекаемся страстями, до тех пор добродетель почитаем трудною, неудобною и неприступною, а порок любезным и приятным (свт. Иоанн Златоуст , 50, 189). Источник. ...Если ты особенно желаешь того, чтобы люди видели твои добродетели, то скрой их ныне, чтобы все с большею честью увидели их тогда, когда Бог сделает их явными, откроет и возвестит пред всеми. Видящие ныне обвинят тебя, пожалуй, и в тщеславии, а когда увидят тебя венчаемого, тогда не только не обвинят тебя, но и все удивятся тебе (свт. Иоанн Златоуст , 50, 218). Источник. ...Ты обижаешь и самую добродетель, когда исполняешь ее не для нее самой, но для (свт. Иоанн Златоуст , 50, 234). ...Добродетели души не земное имеют начало, но суть плод духовный и не подлежат съедению от червей. Эти одежды ткутся на небе, где нет ни моли, ни червей, ни чего-либо подобного (свт. Иоанн Златоуст , 50, 275). Источник. Добродетель так сильна, что и по смерти могущественнее живых (свт. Иоанн Златоуст , 50, 283). Источник. ..Чем более преуспеваем в добродетели, тем больше научаемся познавать, как велико расстояние между Богом и нами (свт. Иоанн Златоуст , 50, 291). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В 8-й молитве слова: «Господи Боже наш... сопризвавый ны званием... исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея.., даждь нам постигнути в начало дне, хвалящим, поющым, благословящым Твоея неизреченный благостыни благость», указывают на слова полиелея. В 9-й молитве находится прошение: «Мысленные наши отверзи очи во Евангельских Твоих проповеданий разумение», т. е., то же моление, что: «И о сподобитися нам слышанию святого Евангелия, Господа Бога молим». Молитва 9-я вполне читается на литургиях св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого , пред чтением Евангелия. В 10-й молитве содержатся прошения из 50-го псалма, который произносится на утрени пред пением канона. Так, иерей молится: «Во образ нам познания грехов и исповедания, Пророка Давида покаяние к прощению показывый, Сам Владыко во многая ны и великая падшыя согрешения помилуй по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония наша ( Пс.50:3 ). Яко Тебе согрешихом, Господи ( Пс.50:6 ), и беззаветная и тайная ( Пс.50:8 ) сердца человеческого ведущему (ст. 8)... Сердце же чисто создав в нас и Духом Владычним утвердив нас ( Пс.50:14 ), и радость спасения Твоего сказав нам ( Пс.50:14 ), не отрини нас от лица Твоего ( Пс.50:13 ), но благоволи... лриносити Тебе жертву правды и возношение во святых Твоих жертвенницех» ( Пс.50:21 ). 10-я молитва оканчивается теми словами, которые составляют возглас после молитвы, читаемой на утрени по 50-м псалме: «Спаси, Боже, люди Твоя», именно: «Милостию и щедротами я человеколюбием Единородного Сына Твоего» и т. д. В 11-й молитве иерей взывает: «Боже, Боже наш, умные и словесные составивый силы Твоею волею... приими наше по силе славословие, со всеми создании Твоими... Яко Тебе преклоняется всякое колено небесных, и земных, и преисподних, и всякое дыхание и создание поет непостижимую Твою славу». Таким образом, это хваление Господу подобно тому, какое содержится в псалме: «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних, хвалите Его вси Ангели Его, хвалите Его вся силы Его, всякое дыхание да хвалит Господа» Пс.148:1,2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

5 р. 00 к. Лебедев, Николай Константинович, священник Московский 3 р. 00 к. 3 р. 00 к. Левитский, С. А., Член Олонецкой Губернской Земской Управы 5 р. 00 к. Ливанский, Илия Васильевич, протоиерей г. Орла 5 р. 00 к. Лучинин, Василий Петрович, лектор Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Любимов, Николай Александрович, священник Московский 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Ленивов, Николай Андреевич, потомственный почетный гражданин 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Малютина – П. сыновей Товарищество 50 р. 00 к. Марков, Василий Михайлович, свящ. Московский Марков, Сергий Михайлович, протоирей Московский 5 р. 00 к. Миртов, Михаил Констан., свящ. Моск. Михайловский, Николай Михайлович, священник Московский 5 р. 00 к. Молчанов, Ал-др Иларионович, свящ. Московский 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Муретов, Митрофан Димитриевич, профессор Московской Духовной Академии 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Мышцын, Василий Никанорович, проф. Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Назаров, Сергей Ал-др., потомственный дворянин 5 р. 00 к. —24— Невский, Мих. Георг, прот. Московский 3 р. 00 к. 3 р. 00 к. Некрасов, Димитрий Петрович, прот. Московский 5 р. 00 к. 3 р. 00 к. Низовцев, Павел Иванович, преподаватель Томского духовного училища 5 р. 00 к. Никитин, Иван Семенович, СПБ, купец 5 р. 00 к. Никольский, Александр, Васильевич, прот. Московский 5 р. 00 к. Орлов, Анатолий Петрович, доцент Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Орлов, Григорий Андреевич, священник Московский 5 р. 00 к. Орлов, Петр Кириллович, священник Московский 5 р. 00 к. Островский, Дим. Вас., свящ., Олонецкий епархиальный миссионер 5 р. 00 к. Павлов, Иван Иванович, смотритель Витебского духовного училища 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Пароков, Александр Павлович, свящ. Московский 5 р. 00 к. Парусников, Ал-ий Серг., свящ. Моск. 2 р. 00 к. 3 р. 00 к. Печатнов, Сергей Акиндинович, пот. поч. Гражд. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Писаревский, Ник. Ник., свящ. В Дрездене Поляков, Иван Ал-дрович потомственный почетный гражданин 5 р. 00 к. Попов, Иван Васильевич, профессор Московской Духовной Академии

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010