По вопросу героизации истории епископ Тихон акцентировал внимание коллег на том, что в указываемый период истории имели место страницы совершенно уникального героизма. Например, «в 1945 году западные специалисты оценивали время восстановления советской экономики в 40–50 лет, а страна была возрождена и вернулась к предвоенным цифрам экономики, сельского хозяйства за 4–5 лет. Это иначе как героический трудовой подвиг не назовешь. Были, конечно, и трагические, страшные страницы. В период с 1945 по 1953 год в советских лагерях сидело наибольшее количество людей — 2,5 миллиона человек, это было больше, чем в конце 30-х годов. Обо всем этом мы говорим на выставке» — закончил владыка Тихон. 2 ноября 2016 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 18 ноября 2016, 09:39 Историю, благодаря этим выставкам, мы повторили. Теперь было бы неплохо вспомнить и литературу. Мне представляются интересными и полезными выставки, посвященные золотому и серебряному веку русской литературы, жизни и творчеству советских писателей и поэтов. Можно устроить две выставки: золотой век; серебряный век и советский период. Ведь в каждом отдельном музее представлены жизнь и, отчасти, творчество лишь какого-то одного писателя (поэта), а выставки рассказали бы о литературной жизни сразу целой эпохи. К тому же, в Москве есть музеи далеко не всех писателей и поэтов – много музеев на их малой родине. Объединенными усилиями всех литературных музеев, соответствующих институтов, под эгидой возглавляемого Патриархом Общества русской словесности, вполне можно осуществить такой проект. Жаль, что история «закончилась» - очень не хочется расставаться с выставками в «Манеже». На последней выставке я провела пять часов, но для полноценного ознакомления с экспозицией времени все равно не хватило. Один аспирант, выступавший с докладом на конференции, сказал, что в советское время было много искаженной информации, сейчас – тоже, и «вот теперь выставка «Россия – моя история» положила этому конец». ) Не могу здесь передать эмоции и интонацию докладчика – развеселил всех, – но, действительно, это так: выставка рассказывает о событиях послевоенного периода нашей истории не однобоко и тенденциозно, а максимально объективно, вскрывая все их причинно-следственные связи. Огромное спасибо организаторам за проделанную работу. Всем рекомендую - не пожалеете.

http://pravoslavie.ru/98282.html

Московское великокняжеское летописание середины – второй половины XV в. (имеющее в основе Софийскую I летопись) представлено памятниками конца этого столетия – Никаноровской 22 и Вологодско-Пермской 23 летописями и Московским сводом конца XV в. (дошел в двух редакциях – 1479 и начала 90-х гг.) 24 , а также сводами 1497 г. (Прилуцкая летопись) 25 и 1518 г. (Уваровская летопись) 26 . Великокняжеское летописание вошло также в Ермолинскую 27 и Типографскую 28 летописи конца XV в., но в первой отразился также особый (ростовский или белозерский) свод 70-х гг. (он лег в основу также Сокращенных сводов 1493 и 1495 гг. 29 ), а во второй – ростовский владычный свод. Ряд известий о московско-ордынских отношениях в конце XV в., восходящих к источнику 80-х гг., содержат Львовская 30 и Софийская II 31 летописи XVI в. Сведения о событиях 90-х годов XV и первых лет XVI в. дают также Софийская I летопись по списку Царского 32 и Иоасафовская летопись 33 . В некоторых летописных памятниках XVI и XVII вв. имеются уникальные известия об отношениях с Ордой в XIV-XV вв. Это известия (тверские), содержащиеся в Тверском сборнике 34 и так называемом Музейском фрагменте 35 , отдельные записи Никоновской 36 и Воскресенской 37 летописей, Устюжской летописи 38 , Новгородской летописи Дубровского 39 и Архивской, или так называемой Ростовской летописи 40 (две последние восходят к общему протографу – своду 1539 г.). Новгородское летописание конца XIII – первой половины XV в. представлено Новгородской I летописью старшего и младшего изводов 41 . Старший извод доводит изложение до 30-х годов XIV в. (с лакуной за 1273–1298 гг.), младший – до 40-х годов XV в. Новгородский свод начала XV в., отразившийся в HIЛ младшего извода, был использован также при составлении протографа Новгородской IV и Софийской I летописей. К исследуемой теме имеют также отношение ряд известий псковского 42 и волынского 43 летописаний. Прямые или косвенные данные об отношениях Москвы и Орды содержатся, помимо летописания, и в других памятниках русской средневековой литературы (некоторые из них дошли – полностью или частично – в составе летописей). Это «Повесть о Михаиле Тверском» (начало 20-х годов XVI в.) 44 , «Житие митрополита Петра» (1327) 45 , «Задонщина» (конец XIV в.) 46 , «Житие митрополита Алексея» (первая, краткая, редакция конца XIV в. 47 , вторая – середины XV в.) 48 , «Житие Сергия Радонежского» (1418) 49 , «Слово избрано от святых писаний, еже на латыню» (1461–1462) 50 , «Хожение за три моря» Афанасия Никитина (начало 70-х годов XV в.) 51 , «Повесть о убиении Батыя» (70-е годы XVb.) 52 , Житие Ионы, архиепископа Новгородского (70-е годы XV в.) 53 , послания на Угру архиепископа Вассиана Рыло и других представителей духовенства (1480), «Сказание о Мамаевом побоище» (начало XVI в.), послание Сильвестра Ивану IV (середина XVI в.), «Казанская история» (вторая половина XVI в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 705 (л. 106–123 об.: 70 лет и 50 лет) – 60-е годы XV в. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции, Синодального вида. 4) РНБ, Софийское собр., 1384 (л. 250–264 об.: 70 лет и 50 лет)- 1490 г. 5) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 643 (л. 175 об. – 197 об.: 70 лет и 50 лет) – кон. XV в. Описание см. в разделе Пятой Пахомиевской редакции. 6) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Строице-Сергиевой Лавры), 466 (л. 372–386: 70 лет и 50 лет – позднее исправлено на 78 и 55) – 1505 г., Москва, монастырь Николы Старого. Основной писец – знаменитый каллиграф Михаил Медоварцев. Медоварцевым написан киноварный заголовок и несколько первых строк на л. 372, текст на л. 374–375 об. и несколько первых строк на л. 376, несколько строк на л. 376 об., текст на л. 379 об. – 380. Остальной текст писан другим писцом. 7) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1396 (л. 92–104 об.: 70 лет и 50 лет) – нач. XVI в. Филигрань: Рука под звездой – Брике, 11165 (1505 г.). Последние листы утрачены, текст обрывается на словах: «зело вси скорбни быша и хождаху сету…» 8) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 88 (л. 398–414: 78 лет и 50 лет – причем число 50 позднее переправлено на 55) – сер. 20-х годов XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 9) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 644 (л. 407–424: 78 лет и 50 лет) – второй половины 20-х годов XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 10) ГИМ, Епархиальное собр., 387 (л. 151–174: 78 лет и 55 лет) – второй половины 20-х годов XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 11) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 50 (л. 164–180: 78 лет и 50 лет) – 20–30-е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 12) РНБ, Софийское собр., 1317 (л. 388 об. – 392 об.: 70 лет и 50 лет) – 30-е годы XVI в. (Софийский список Великих Миней-Четьих). 13) ГИМ, Синодальное собр., 986 (л. 675 об. – 683: 70 лет и 50 лет) – конец 30-х – начало 40-х годов XVI в. (Успенский список Великих Миней-Четьих митрополита Макария).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В нынешних условиях отсюда следует, что западная цивилизация, несмотря на все свое могущество и богатство, находится в глубочайшем упадке. " И он приводит много фактов, например, таких: за 40 последних лет население Земного шара увеличилось вдвое: с 3-х до 6 миллиардов человек. Но европейские (в широком смысле) народы перестали воспроизводиться. Из 47 европейских стран только одна - мусульманская Албания - демонстрировала в 2000 году уровень рождаемости, достаточный для сохранения народа. Остальная Европа вымирает, прогнозы на будущее весьма печальные. К 2050 году население Земного шара возрастет еще на 3 с лишним миллиарда, однако это 50-процентное увеличение населения произойдет исключительно за счет Азии, Африки и Латинской Америки, а 100 миллионов европейцев исчезнут с лица Земли. В 1960 году люди европейского происхождения составляли четверть мирового населения, в 2000 году - одну шестую, а к 2050-му году будут составлять всего лишь одну десятую. Из 20 наций с наименьшим уровнем рождаемости 18 наций - европейские. Уровень рождаемости в Европе упал до 1,4, а для сохранения населения требуется 2,1 ребенка, рожденного каждой женщиной. За 50 лет население Европы, по прогнозам ООН, сократится с 700 миллионов до 600 или 550 миллионов. Последний раз такое сокращение европейского населения наблюдалось во время так называемой " черной смерти " - эпидемии чумы 1347-1352 гг. То есть, при сохранении теперешнего уровня рождаемости к концу XXI века европейское население сократится до 207 миллионов человек, то есть до 30 процентов от сегодняшнего. В самих США на вид положение не столь катастрофическое: видимо население сейчас не сокращается, но в его структуре происходят радикальные изменения. После кризиса 30-х годов (так называемой " большой депрессии " ) впервые в Америке смертность превысила рождаемость. Но после войны произошел всплеск рождаемости (так называемый " бэби-бум " ). Период с 1945 до 1965 считается золотым веком семейной жизни США: 95 процентов населения жило в семьях, состоящих в браке, но в 1965 году вновь возобновилось падение рождаемости.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Не менее одиозна информация из того же АиФ за 28.05.2009г. «Треть российской молодёжи болеет венерическими заболеваниями». Из статьи ясно, что в результате выборочных анонимных обследований ВСЕГО 1920 молодых людей из ШЕСТИ российских городов - Москвы , С-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода и были получены эти данные. Т.е. на один город в среднем (статистика ведь) приходится 320 человек! И на основе того, что каждый третий из этих 320 человек (т.е 106-107 человек) имеют ЗППП делается ГЛОБАЛЬНЫЙ вывод. И это в городах с ОГРОМНЫМ населением - такая мааалюсенькая, ничтожнейшая выборка!.. Ведь может быть, что там на халяву пообследоваться анонимно пришли (я не утверждаю, но вероятность есть , и большая) гастарбайтеры из бывших союзных республик (работают-то, в основном, молодые), молодые наркоманы (которые в это время нигде не учатся и не работают), алкоголики, жрицы любви и другие, подобные вышеперечисленным категориям, граждане - вот вам и 30%. Или те же 50%. А можно, кстати, таким образом - и до 100% дойти... Да и другие города шибко обижены - у которых такие обследования не проводились. Может, у них показатель другой? Никто не проверял? А вот, например, почти сегодняшняя статистика (конец 2017 года) по ВИЧ-инфиницированным - «Число ВИЧ-положительных, которые проживают на территории РФ приблизилось очень близко к миллиону, а если быть точным в 2017 году составило 950 тысяч человек.... Что составляет 63,3 случая на 100 000 человек...» ( Подробнее ) В процентном отношении - это 0,0633%. Это даже не 30%, и даже совсем не 3%. Согласны? Поехали дальше - что у нас насчёт сифилиса и других «радостей»? «За последние 10 лет (2005-2015гг.) общая заболеваемость инфекциями, передающимися половым путем (ИППП), снизилась на 64%: сифилисом на 68%, гонококковой инфекцией на 49%». Об этом сообщила президент российского общества дерматовенерологов и косметологов, директор ФГБУ «Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии» Минздрава России, акад. РАН, проф. Анна Кубанова на XV Всероссийском съезде дерматовенерологов и косметологов... Если в конце 90-х - начале 2000-х годов заболеваемость сифилисом составляла 278 случаев на 100 тысяч населения, а общая заболеваемость ИППП переваливала за миллион, то в 2014 году показатели заболеваемости сифилисом составили уже 25,5 случаев на 100 тысяч населения, а гонореи - 23,9 случая. При этом заболеваемость всеми ИППП составила 203,4 случая на 100 тысяч населения, - сообщила Анна Кубанова». ( Подробнее ) То есть - по сифилису - 0,0255%, гонореи - 0,0239%.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/07/ko...

Вот небольшой фрагмент из его письма к Алеше Ридигеру: « Дорогой о Господе, милый Алешенька! Сердечно благодарю тебя, дорогой мой, за приветствие с праздником Рождества Христова и с Новым Годом, а также за твои добрые пожелания. Да спасет тебя Господь Бог за все эти дары духовные. Если бы Господь сподобил всех вас приехать к нам на Пасху, это увеличило бы нашу пасхальную радость. Будем надеяться, что Господь по Своей великой милости сотворит это. Мы тоже с любовию вспоминаем всех вас: вы для нас — точно свои, родные по духу. Прости, дорогой Алешенька! Будь здоров! Да хранит тебя Господь! В своей чистой детской молитве вспомни и о мне, недостойном. Искренно любящий тебя о Господе м. Иувиан». Так в самом начале сознательной жизни будущий Первосвятитель прикоснулся душой к чистому роднику русской святости — «пречудному острову Валааму». Через монаха Иувиана духовная нить соединяет нашего Патриарха с Ангелом-Хранителем России — святым Иоанном Кронштадтским. Именно по благословению этого великого светильника земли Русской отец Иувиан стал валаамским монахом, и конечно же он рассказывал о великом пастыре милому его сердцу мальчику Алеше. Эта связь напомнила о себе спустя полвека — Поместный Собор Русской Православной Церкви 1990 года, избравший Святейшего Патриарха Алексия II, прославил праведного Иоанна Кронштадтского в лике святых. Юность. Учеба, начало служения (конец 30-хконец 50-х годов) Путь, который веками проходили святители земли Русской, — путь пастырского служения, берущий начало от воцерковленного детства во Христе, — был при советской власти под запретом. Божий Промысел о нашем нынешнем Предстоятеле выстроил его жизнь от самого рождения так, что жизни в России советской предшествовали детство и отрочество в старой России (насколько это было тогда возможно), и с советской действительностью встретился возрастом юный, но духом зрелый и мужественный воин Христов. С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви. Его духовным отцом был протоиерей Иоанн Богоявленский, впоследствии епископ Таллинский и Эстонский Исидор (+1949). С пятнадцати лет Алексий был иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла (Дмитровского; +1946), а затем и у епископа Исидора. Учился в русской средней школе в Таллине.

http://patriarchia.ru/db/text/54129.html

Файл 25022.jpg:   Размер: 2494x2843, 7.09 MPix, 910 Kb. Дата: 2015-03-30, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (195) , (9) . Описание: Храм Успения Пресвятой Богородицы Село Радутино. В храме, до его закрытия в 1936 году, находилась икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» почитаемая местным населением чудотворною, и многие из крестьян других селений приходили служить пред нею молебен, особенно в несчастных случаях. В 1886 году в северной стороне храма был устроен придел в честь иконы этой иконы. После разорения и закрытия храма икона пропала и точное ее местонахождение не известно. На праздник Пасхи в 2015 году, нашему При[...] Файл 27170.jpg:   Размер: 838x1024, 0.86 MPix, 233 Kb. Дата: 2016-05-05, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (154) , (2) . Описание: Всех Скорбящих Радость, мастерская В.М. Пешехонова, Санкт-Петербург. Конец 1850-х – начало 1860-х годов. Дерево, левкас, смешанная техника, цировка. 50,4х42,8х3,2 см Файл 27268.jpg:   Размер: 750x913, 0.68 MPix, 583 Kb. Дата: 2016-05-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (161) , (7) . Описание: С интернет-аукциона: 1880s Russian Orthodox hand-painted icon depicting Joy of All Who Sorrow Mother of God. Age: Ca. 1880s Origin: provincial Material: Egg tempera on gessoed wood Size: 13 1/2 in x 11 1/2 in (35 cm x 30 cm) Rarity: Common Condition: Showing some wear and surface scratches, some loss of paint, but overall good original condition Inventory number: 071-008-129-DDSP3-120 Файл 28740.jpg:   Размер: 800x924, 0.74 MPix, 232 Kb. Дата: 2017-02-01, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 3 (163) , (3) . Описание: Всех Скорбящих Радость. Галерея Уффици, Италия. clponline.it : Russia centrale, secondo quarto del XVIII secolo, tempera su tavola, cm 24,8 х 21,1. Firenze, Galleria degli Uffizi, Inv. 1890 n. 9324. Файл 30519.jpg:   Размер: 1708x1947, 3.33 MPix, 1336 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (81) , (0) . Описание: Всех Скорбящих Радость. Галерея Уффици, Италия. clponline.it : Russia centrale, secondo quarto del XVIII secolo, tempera su tavola, cm 35,6 х 30. Firenze, Galleria degli Uffizi, Inv. 1890 n. 9359.

http://pravicon.com/icon-72-photo

Настоятели: архимандрит Модест Яцкевич (1958- 1962) (приехал из Аргентины) о. Александр Кулаковский (конец 1963 - 18 марта 2010) 3. Приход (Сидней, Австралия) Разрешение на богослужение было получено в июле 1952 года и они начались в здании англиканской церкви с участием архиепископа Сергея. В 50-ых служил о. Анатолий Кунцевич. В 60-ых годах престал существовать. 4. Приход Божьей Матери Жировицкой (Перт, Австралия) Приход был создан после двухнедельного пребывания архиепископа Сергея летом 1956, Было решено построить собственную церковь. В конце 50-ых годах престал существовать. В 1990 году сюда приехал о. Владимир и возобновил деятельность прихода. Настоятели: о. Борис Каминский (1956-1957) архиепископ Сергей (1957-1958) о. Владимир Зайка (1990- 5. Приход св. Кирила Туровского (Нью-Йорк, США) Богослужения в Нью-Йорке начались весной 1950, община была создана 26 августа 1950 года белорусскими беженцами, приехавшими из Германии. Сперва помещение для богослужений снималось, а после прибытия епископа Василия в 1951 была достигнута договоренность о богослужениях в карпато-русинской церкви на 4-ой Улице на Манхэттене. В 1956 пришлось снова снимать помещение. В 1957 была куплена баптистская церковь, в которой был создан Собор БАПЦ. (401 Atlantic Avenue, Бруклин). Первая служба в новом храме прошла в 3 ноября 1957. В середине 60-ых годов обострились трения и в 1967 в приходе произошел раскол часть верующих перешла под омофор Константинопольского патриархата . В 80-ых годах, в связи с расколом самой БАПЦ, снова раскололся и приход св.Кирила, сильно уменьшив число верующих. Настоятели: о. Федор Данилюк (1950 - 29 июля 1960) о. Юрий Абремский (1960- о. Карп Стар (диакон 10 августа 1969 -21 июля 1971, иерей и настоятель 21 июля 1971 - 1973) о. Рассел Войтанка о. Григорий Кистнер (-1973) о. Василий Кендыш (1973-1981) митрополит Андрей (1981-1983) митрополит Изяслав (1983-2001) архимандрит Алексей (Дроздовский) (уп.2001) о. Игорь Якунин (30 сентября 2001 - 19 май 2005) о. Вячеслав Логин (2005 - 2006)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ba...

А. С. Из Варшавы. Православный собор//Русской обозрение. 1893. Кн. 4. С. 1078–1079. А. С. Из Варшавы. Торжество 30 августа и его значение//Русское обозрение. 1894. Кн. 10. С. 937–944. Закладка православного собора. А. С. Из Варшавы//Русское обозрение. 1893. Кн. 7. С. 454–460. Вопросы культурной жизни русского населения. А. Ч. Введение всеобщего обучения и земские финансы//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 47. 1913. Сентябрь. Отд. 31. С. 45–94. С таблицами расходов земств на народное образование в 1907–1910 гт. A. Ш. Из Вологодской губернии (страничка из земской жизни). Письма из провинции//Новое слово. 1896. 4. С. 166–174. Вопрос о земских и церковно-приходских школах в Сольвычегодском и Великоустюжском земствах. Баранов А. Г. Проект основных положений устройства низшей общеобразовательной школы//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 355. 1904. Сентябрь. Отд. 3. С. 1–22. Текст проекта. Барсов Н. П. Библиографическая заметка: Н. П. Батюшков – Холмская Русь, исторические судьбы Русского Забужья. СПб., 1887. Оттиск из «Варшавского дневника». 218, 220 и 222 за 1887 г. Белецкий А. Первые годы генерал-губернаторства В. И. Назимова//Русский вестник. 1905. Т. 298. Июль. С. 156–171. Конец 50-х годов, содержание записки митр. Иосифа Литовского Александру II об опасности полонизации края. Белецкий С. П. Григорий Распутин. Из воспоминаний//Былое. 1925. Белоконский И. П. О всеобщем обучении//Русская школа. 1898. С. 118–128; С. 127–147. Статистическое исследование по материалам труда автора «Начальное народное образование в Курской губернии». 1895–1896 гт. Вельский Сергий. Письмо в редакцию «Русское богатство». 1898. Кн. 5. Отд. 2. С. 204–207. По поводу письма из Тамбова «Церковно-приходская школа в Тамбовском уезде "http://Русское богатство. 1898. Бердяев Н. Типы религиозной мысли в России//Русская мысль. 1916. Кн. XI. С. 1–34. Березкин Д. М. В Изосиминской пустьгаьке. Рассказ из быта сектантов-бегунов//Исторический вестник. 1903. Февраль. С. 601–643. Олонецкая губерния.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

В 1853 году для облегчения епархиальных дел архиепископ Иннокентий исходатайствовал открытия в Херсонской губернии викариатства с назначением кафедры в Херсоне. Успенский собор стал кафедральным. Первым викарным епископом был назначен Поликарп (Феодосий Иванович Радкевич), занимавший этот пост с 5 июля 1853 года по 12 июля 1858 года. В 1859-1861 годах собор был капитально отремонтирован, вокруг него появилась ограда с металлической решеткой и тремя каменными воротами. В 1867-1868 годах в юго-восточном углу участка собора был выстроен двухэтажный каменный дом для священников, в 1896 - построен одноэтажный дом читальни-библиотеки и Аудитории религиозно-моральных чтений. Два важнейших события, связанных с собором произошли в 1850-х годах: 8 мая 1852 года сюда прибыл первый крестный ход с чудотворной Касперовской иконой Богоматери, а 26 октября 1855 года, по пути в Крым. Херсон посетил император Александр II, прослушав торжественную литургию в соборе. Через год, когда был заключен мирный договор, положивший конец Крымской войне, Александр II направил из Москвы в Успенский кафедральный собор благодарственную грамоту жителям Херсонской губернии за их терпение и поддержку действующей армии. Известны имена крупнейших благотворителей собора. Так, на средства Якова Дорошенко была построена каменная колокольня; на деньги старосты собора Ивана Волохина - железная ограда вокруг храма и новый центральный иконостас; на средства его сына и преемника должности старосты Александра Ивановича Волохина - двухэтажный каменный дом в церковной ограде; им же был перелит большой соборный колокол; и наконец, по завещанию купца Даниила Галухина, в 1862 году собор получил 200 сажень плавневой земли на Большом Потемкинском острове. Успенский собор - крупнейший в Херсоне храм, простой в архитектуре экстерьера, был богато украшен внутри. Грандиозный иконостас, простирающийся на 30 метров, охватывал все три придела, и в центральной части уходил вверх на 17 метров. Он заключал в себе 50 икон. Лишь одна из них - Пресвятая Богородица, стоящая на полумесяце, - замечательное произведение иконописи, - чудом сохранилась до наших дней. Вероятно, первые иконы собора были написаны киевскими мастерами. Во время ремонта храма, в конце 1850-х годов одесский мастер Тимофей Толмачевский расписал интерьер в византийском стиле. Херсонский художник 3.И.Рябков расписал приделы, а позднее переписал и все фрески храма. Ничего этого не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=08789

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010