Так как мне тяжело, что некоторые из за этого насмехаются над нами, то я и вынужден был написать тебе об этом 26 ». Интерполятор посланий св. Игнатия Богоносца и составитель «Апостольских постановлений», живший в Сирии во второй половине IV-ro в., пишет в послании к Филиппийцам от лица Игнатия: 40«-цы не уничижайте, ибо она – подражание Господню житию (гл. 13)». Время появления 40-цы, как было уже указано, нужно полагать, вероятнее, на конец III-ro, или – на начало IV века. Как мы видели, монтанисты, приверженцы строгой жизни, этого поста еще не имели. Но новациане, по-видимому, в соблюдении пасхального поста уже не особенно резко отличались от православных: ни Сократ, ни Созомен, отмечающий двухнедельный пост монтанистов, не упоминают, чтобы новациане имели какие либо свои особенные обычаи касательно пасхального поста. Особенно знаменательно молчание первого: он был в близких отношениях с новацианами, – один престарелый новацианский пресвитер, Авксанон, сообщал ему даже свои воспоминания о Никейском соборе 27 , – знал также хорошо их обычаи и богослужебные порядки 28 , и, думается, отметил бы, если бы у них была какая-либо разность с православными в пасхальном посте. Вероятно, у новациан на этот счет тоже не было однообразия и обычаи различных местностей у них так же разнились между собою, как и у православных. Некоторое твердое указание на время появления 40-цы, по-видимому, дают пасхальные послания св. Афанасия В. В первом из них 329 г. он совсем еще не говорит о ней, а указывает только один пост страстной седмицы. Точно также он не упоминаете о 40-це в посланиях 332, 333 и 342 гг. Эти факты дают, по-видимому, основание предполагать, что 40-ца в Александрии введена была св. Афанасием: отсутствие упоминания о ней в четырех посланиях вместе с вышеуказанным письмом к св. Серапиону от 340-го года являются как бы показателями тех колебаний, которыми сопровождалось введение и утверждение нового обычая. Но это предположение будет не совсем точно: хотя по письму к св. Серапиону 40-ца в Александрии представляется, несомненно, сравнительно новым обычаем, но едва ли она была введена св. Афанасием лишь с 330-го года. Послание этого года должно было бы что-нибудь говорить об этом нововведении, но этого оно не делает. Что же касается отсутствия упоминания о ней в послании 329-го года, то объяснение этого, быть может, дают послания 332 и 342 гг. Первое из них, по собственным словам св. Афанасия, написано «очень поздно 29 », поэтому он, очевидно, не надеялся, что оно придет в Александрии до 40-цы, и опустил в нем речь о последней, хотя вообще о посте, как о приготовлении к Пасхе и говорит там. Точно также и послание 342-го года написано св. Афанасием незадолго до Пасхи, потому что он в нем упоминает о близости 50-цы 30 . Быть может при таких же условиях были написаны и послания 329-го и 333-го годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Филиграни: Рука в рукавчике под трилистником-Лихачев, 2892 (1555–1559 гг.); Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры IB – Лихачев, 1709 (1544 г.). 17) РНБ, собр. П. П. Вяземского, Q.273 (л. 248–254 об.) – начало 50-х годов XVI в. 18) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 208 (л. 185–195) – 50-е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 19) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 370 (л. 218–230 об.) – 50-е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 20) РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей российских), 192 (л. 54–60 об.) – 50-е годы XVI в. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции Синодального вида. 21) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 405 (4°) (л. 142–151) – 50-е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 22) ГИМ, собр. П. И. Щукина, 113 (л. 262–268) конец 50-х – начало 60-х годов XVI в. Без конца, текст обрывается на словах: «Проявлено же ему бысть, яко же пред речеся, ошествие его в мале времени по преста…». Описание см. в разделе Пространной редакции. 23) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 20 (л. 302–308) – 60-е годы XVI в. Филиграни: Литеры GD – Брике, 9411 (1568 г.); Перчатка со звездой – Брике, 11366 (1558 г.); 24) ГИМ, Синодальное собр., 90 (л. 119 об. – 128) – последняя четверть XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 25) ГИМ, собр. П. И. Щукина, 114 (л. 117 об. – 127)-кон. XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под трилистником, на тулове литеры IH – Брике, 12751 (1594 г.). 26) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 277 (л. 222–226 об.) – нач. XVII в. Филиграни: Кувшин с двумя ручками под розеткой и датой 1600 г. – Лихачев, 4103–4105 (1601 г.); Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове литеры PG – Дианова («Кувшин») 60 (1600 г.). 27) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 282 (л. 270–277) – начало 20-х годов XVII в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 28) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 281 (л. 542 об. – 552) – 20–30-е годы XVII в. Без конца, текст прерывается на словах: «тамо ему пребывшу неколико время, в болезнь впаде».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

АСЭИ. Т. III. 70. С. 105. Ср.: под 1464 г. (Там же. 71. С. 106). Грамота сохранилась в списке XVII в. Колменский уезд упоминается и в Записи о душегубстве. В грамоте князя Юрия Дмитриевича 1404 г., сохранившейся в копии, упоминается Звенигородский уезд (АСЭИ. Т. III. 53а. С. 80). АСЭИ. Т. I. 243. С. 170. Ростовский наместник упомянут в 1433 г. (ПСРЛ. Т. 26. С. 189), поэтому Ростовский уезд мог существовать еще в это время. АСЭИ. Т.1. 265. С. 192. АФЗХ. Ч. I. 247. С. 211. Ср.: под 1459 г. (АСЭИ. Т. I. 280. С. 201). В списке конца XVII в. Костромской уезд упоминается в грамоте от 30 января 1424 г., выданной И. Кафтыреву (АСЭИ. Т. III. 239. С. 260). Упоминание сомнительно. АСЭИ. Т. I. 315-316. С. 225 (1462—1466 гг.). АСЭИ. Т. II. 363. С. 357. ПСРЛ. Т. 26. С. 189; Т. 27 (Никаноровская летопись). С. 104. ПСРЛ. Т. 26. С. 191; Т. 27 (Никаноровская летопись). С. 105. ПСРЛ. Т. 26. С. 199; ср.: Веселовский. С. 435. ПСРЛ. Т. 26. С. 191; Т. 27 (Никаноровская летопись). С. 105. ПСРЛ. Т. 26. С. 196; Т. 27 (Никаноровская летопись), С. 108. ПСРЛ. Т. 26. С. 210; Т. 27 (Никаноровская летопись). С. 116. АСЭИ. Т. III. 101. С. 139. О судебных функциях наместников см. в докончаниях: ДДГ. 27, 65, 67 и др. АСЭИ. Т. I. 261. С. 190; 260. С. 189. АСЭИ. Т. III. 22. С. 38-41. ДДГ. 22. С. 62. ДДГ. 61. С. 198-199. ПСРЛ. Т. 26. С. 159. 1435—1447 гг. (АСЭИ. Т. II. 90. С. 54-55), конец 30-х — начало 40-х годов XV в. (Каштанов. 6. С. 348-350), 1442—1462 гг. (Каштанов. 9. С. 354-361), около 1448—1452 гг. (АСЭИ. Т. III. 35. С. 58), около 1449/50 г. (АСЭИ. Т. II. 450. С. 490-491), 1453—1462 гг. (АСЭИ. Т. II. 496. С. 544-545), 1454—1456 гг. (Каштанов. 16. С. 371-372), 1461/62 г. (АСЭИ. Т. III. 55. С. 84-87). 1428/29 г. (АСЭИ. Т. III. 48а. С. 72; 54), конец 40-х годов XV в. (АСЭИ. Т. II. 374. С. 369), около 1456—1460 гг. (Каштанов. 27. С. 387-388), около 1450—1463 гг. (АСЭИ. Т. III. 36. С. 59). В 1431—1432 гг. в Орде вел переговоры боярин И.Д. Всеволожский. В 1433 г. мирные переговоры с Василием II вел боярин князя Юрия Дмитриевича Семен Морозов. В том же году с миссией к можайскому князю Ивану Андреевичу посылался А.Ф. Голтяев (ПСРЛ. Т. 26. С. 190). Тот же Голтяев и В.И. Собакин в 1437 г. вели переговоры с Улу-Мухаммедом, а князь Юрий Патрикеев тогда же собирал «черный бор» с Новгорода (НПЛ. С. 419).

http://sedmitza.ru/lib/text/438796/

50 Булгаков С.Н. Религия человекобожия в русской революции.//Новый мир, 1989. С. 223-224. 51 Наш современник. 1991. С. 164. 52 Бунин И.А. Окаянные дни. М., 1990. С. 77. 53 Одоевцева И . На берегах Невы. М., 1989. С. 221-222. 54 Коржавин Н. Анна Ахматова и «серебряный век».//Новый мир. 1989. С. 240-241. 55 Серебряный век: мемуары. М., 1990. С.55. 56 Бунин И.А. Публицистика 1918-1953 годов. М., 1998. С. 303-304. 57 Ходасевич Владислав . Некрополь: воспоминания. М., 1996. С. 22. 58 Булгаков С.Н. Соч. в двух томах. Т.2. М., 1993. С. 544. 59 Иванов Вяч. Чурлянис и проблема синтеза искусств.//Аполлон. 1914. С. 17. 60 Бердяев Н. Самопознание. Париж, 1989. С. 170-171. 61 Коржавин Н. Цит. соч. С. 240. 62 Бунин И.А. Собр. соч. Т.9. М., 1967. С. 529. 63 А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960. С. 650. 64 Бердяев Н.А. Конец Ренессанса и кризис гуманизма. Разложение человеческого образа.//Новый мир. 1990. С. 211. 65 Гаспаров М. Поэтика «серебряного века»//Русская поэзия «серебряного века». 1890-1917. Антология. М., 1993. С. 43. 66 Свиридов Георгий. Музыка как судьба. М., 2002. С. 344. 67 Литературная газета, 1988. 10 марта. 68 Анненков Ю. Дневник моих встреч. М., б.г. С. 150. 69 Блок Александр . Собр. соч. Т.7. М.-Л., 1963. С. 26. 70 Бердяев Н.А. Кризис интеллекта и миссия интеллигенции.//Новый мир. 1990. С. 230. 71 Цит. по: Осипов А.И. Ищущему спасения.//Православная беседа. 1994. С. 15. 72 Эткинд А. Хлыст. М., 1998. С. 264. 73 Иванов Георгий. Собр. соч. в трёх томах. Т.3. М., 1994. С. 467-468. 74 Суворин А. Дневник. М., 1992. С. 414. 75 Ахматова Анна. Стихотворения и поэмы. Л., 1977. С. 57. 76 Зайцев Борис . Т.6. С. 161. 77 Зайцев Борис . Т.2. С. 479. 78 Там же. Т.2. С. 470. 79 Мочульский К. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. М., 1995. С. 64. 80 Соловьёв В.С. Литературная критика. М., 1990. С. 132. 81 Зеньковский В. B ., npom .. История русской философии. T.II. Paris, 1989. С. 30. 82 Там же. С. 70. 83 Там же. С. 69. 84 Платон. Сочинения в трёх томах. Т.3. Ч.1. М., 1971. С. 321-323.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

1. Конец какого угнетения и какого наказания от руки Господа должны проповедовать, по пророку, священники Иерусалимские народу Иудейскому? – По мнению многих толковников, здесь предсказывается конец плена Вавилонского, которым наказаны были Иудеи главным образом за грех богоотступления в идолопоклонство. Это мнение подтверждается контекстом речи в дальнейших главах книги пр. Исаии (см. 43:14; 44:26 и 28 и друг.). Но нужно иметь в виду: во-первых, то, что в третьей части книги пр. Исаии (гл. 40–66) пророческий взор его обнимает судьбы Иерусалима и Церкви Божией на земле в совокупности во все времена от плена Вавилонского и первого явления Мессии до явления небесного Иерусалима и открытия царства славы при втором пришествии Мессии; во-вторых, то, что и в данном пророчестве сороковой главы конец угнетения Иудеев и конец их наказания за грехи связывается с совершившимся удовлетворением правды Божией, конечно, страданиями Мессии, раба Иеговы, как поясняется у Исаии далее в главе пятьдесят третьей (ст. 5–7), и с пришествием Мессии уже во славе (40:5 и 10); в-третьих, наконец, то, что возвращение из плена мыслится в разбираемом пророчестве, как совершившийся уже факт: Иудеи уже в Иерусалиме и в городах своих (ст. 9). Да и в действительности конец плена Вавилонского не был концом угнетения Иудеев от язычников и концом карательного наказания их от Бога за «сугубые грехи их». Этот конец приблизился было для Иудеев во время первого пришествия Мессии, Господа во плоти; но народ избранный «не узнал тогда времени посещения своего» Господом, и подвергся тягчайшему угнетению и навлек на себя своими сугубыми грехами тягчайший гнев Божий, который тяготеет над ним до ныне и будет тяготеть до тех пор, пока Иерусалимляне не встретят отвергнутого ими Иисуса Назарянина восклицанием: «благословен грядый во имя Господне ( Мф.23:35–39 )!» И так конец угнетению Иудеев и конец состоянию их под карательным гневом Божиим проявился и проявится в истории народа Божия после пр. Исаии трояко: во-первых, возвращением Иудеев из плена Вавилонского; во-вторых, явлением Мессии Господа во плоти, как это ожидали и предсказывали свящ. Захария, отец Иоанна Предтечи ( Лк.1:68–71 ), праведный Симеон (2:29–32) и другие, и, – третьих, принятием народа Иудейского в Церковь Христову по «окончании времен язычников», когда «войдет в Церковь полное число язычников», как это предрек сам Господь Иисус Христос ( Лк.21:28 и 24) и Его апостол ( Рим.11:25 и 15). В данном разбираемом пророчестве Исаии предсказывается главным образом конец «смирения» Иудеев и конец карательного гнева Божия на них, имевший наступить в первое явление Мессии, и это предсказывается так, что конец плена сам собою подразумевается, как факт уже совершившийся, а третий конец, конец отриновения Иудеев Богом за сугубые грехи их, за убиение Мессии, чрез принятие их в Церковь Христову прообразовательно предуказывается.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

1) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 755 (л. 84—105: 70 лет и 50 лет) (число 70 позднее исправлено на 78) — 50–е годы XV в. Филигрань: Корона — типа Лихачев, 2570 (1461 г.). 2) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевы Лавры), 763 (л. 79—98: 70 лет и 50 лет — число 70 позднее исправлено на 78)— 50–е годы XV в. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции, Троицкого вида. 3) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 705 (л. 106—123 об.: 70 лет и 50 лет) — 60–е годы XV в. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции, Синодального вида. 4) РНБ, Софийское собр., 1384 (л. 250—264 об.: 70 лет и 50 лет)— 1490 г. 5) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 643 (л. 175 об. — 197 об.: 70 лет и 50 лет) — кон. XV в. Описание см. в разделе Пятой Пахомиевской редакции. 6) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Строице–Сергиевой Лавры), 466 (л. 372—386: 70 лет и 50 лет — позднее исправлено на 78 и 55) — 1505 г., Москва, монастырь Николы Старого. Основной писец — знаменитый каллиграф Михаил Медоварцев. Медоварцевым написан киноварный заголовок и несколько первых строк на л. 372, текст на л. 374—375 об. и несколько первых строк на л. 376, несколько строк на л. 376 об., текст на л. 379 об. — 380. Остальной текст писан другим писцом. 7) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1396 (л. 92—104 об.: 70 лет и 50 лет) — нач. XVI в. Филигрань: Рука под звездой — Брике, 11165 (1505 г.). Последние листы утрачены, текст обрывается на словах: «зло вси скорбни быша и хождаху сту…» 8) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 88 (л. 398—414: 78 лет и 50 лет — причем число 50 позднее переправлено на 55) — сер. 20–х годов XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 9) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо–Волоколамского монастыря), 644 (л. 407—424: 78 лет и 50 лет) — второй половины 20–х годов XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 10) ГИМ, Епархиальное собр., 387 (л. 151—174: 78 лет и 55 лет) — второй половины 20–х годов XVI в.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

В каком-то смысле можно сказать, что конец всему уже пришел Воплощением Христа. Конец может значить две вещи: или последний момент какой-то линии времени, какой-то последовательности событий — конец книги; конец столетия; конец частной жизни. Это момент, когда все приходит к какому-то окончанию, когда прерывается какая-то чреда. Но конец может значить тоже нечто другое: цель, конец пути; это не только момент, когда путь прерывается, это момент, когда незачем идти дальше, потому что цель достигнута. И в этом отношении, когда Священное Писание нам говорит что Христос есть Альфа и Омега, начало и конец, оно нам говорит о том, что Христос есть Начало нашего бытия, Слово, которым все стало, Образ, сообразно которому сотворен человек. Но вместе с этим Он является и Омегой — концом, завершением, полнотой, не только Тем, Который придет в конце времен, а Тем, к Которому все времена устремлены, Тем, к Которому мы идем с надеждой, с ожиданием, с тоской... Но Он уже пришел, и в каком-то смысле можно сказать, что конец времен уже имел место Воплощением Христа; конец времен уже присутствует в нашем времени. С тех пор, как Христос жил среди нас, как Бог стал человеком, мы одновременно находимся в том бывании, в том длении, в том времени, которое течет и стремится к своему завершению, и вместе с этим в точке совершенного покоя, где все уже совершено, где все дано. И только потому еще существует и дление и время, и устремленность и тоска, что все, что дано, нами еще не взято, что все нам дано, но не все воспринято. В Новом Завете, в книге Откровения апостол Иоанн постоянно делает одну грамматическую ошибку в тексте, который других ошибок не знает. Когда он употребляет слово “конец”, которое по-гречески — среднего рода, он все время его ставит в мужском роде; для него конец — не “нечто” а “некто”, это Кто-то, а не то, что во времени — мгновение или событие. И в этом смысле, да, конец уже пришел. И то время, в котором мы находимся, это время, где вечность присутствует, это уже не ночь; как Исаия пророк говорил — ночь проходит, уже брезжит свет... Это еще не полдень, это еще не полное сияние вечности; но вечность уже вошла, и тьма вся пронизана светом, тьма горит, нет тьмы; она не темна до конца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

Тема номера: Конец света: правда и ложь: (На заставке – фото Вячеслава Лагуткина) Вместо вступления . Дмитрий Манихин , учитель истории. Письмо в редакцию//Фома. - – 2004. – С.16-17. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Апокалипсис сегодня . Автор - Роман Маханьков. На ил.: кадры и афиша фильмов «Армагеддон», «Омен», «Апокалипсис сегодня». Фото священника Сергия Новожилова//Фома. - – 2004. – С.17-21. – (рубрика « Тема номера. Конец света: правда и ложь »). Информационные врезки к теме: Железная саранча . Ил.: Фрагмент картины Брейгеля «Битва при Гелвуде»//Фома. - – 2004. – С.20. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Число имени Зверя . Ил: Римский император Нерон (скульптурный портрет)//Фома. - – 2004. – С.21. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Комментарии: Час «икс» нам неподвластен . Автор Антон Небольсин , старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института, автор и ведущий спецкурса по теме «Апокалипсис». Фото Николая Федорова, Романа Лисицкого//Фома. - – 2004. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). « Предсказательная» эпидемия и Библия . Автор - Александр Дворкин , доктор философии, кандидат богословия, руководитель информационно-консультативного центра имени Иринея Лионского. Фото диакона Игоря Палкина, Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2004. – С.24. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Это может случиться в любую минуту . Автор - Владимир Гурболиков , заместитель главного редактора журнала «Фома». Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2004. – С.25. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Конец света как отмена материи . Автор - Виктор Тростников , кандидат философских наук. Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2004. – С.26-27. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Вячеслав Клыков , скульптор, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, президент Международного Фонда славянской письменности и культуры. Пора измениться . Фото Евгения Глобенко//Фома. - – 2004. – С.27. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-19-f...

Существует другой извод редакции конца XVI в., представленный пятью списками не ранее середины XVII в. 432 Если учесть, что во всех списках извода (за исключением одного) Житие Арсения сопровождается Житием Михаила Ярославича в редакции, составленной в 1657– 1658 гг. 433 , и что, в свою очередь, Похвальное слово Михаилу Тверскому использует Пространное житие Арсения 434 , то можно датировать данный извод Жития Арсения серединой 50-х годов XVII в. Текст извода 50-х годов XVII в. содержит по сравнению с Унд., 286 в ряде случаев лучшие чтения, поэтому следует предполагать существование общего протографа у всех списков обоих изводов, относимого к концу XVI в. Мы пользуемся древнейшими списками извода 50-х годов XVII в.: 1) ГИМ, собр. Н. П. Вострякова, 948. Сборник в 4 , на 178 листах. Текст Жития Арсения находится на л. 90–119, эта часть рукописи датируется концом 50-х – началом 60-х годов XVII в. Филиграни: 1) Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка DA – Дианова («Голова шута»), 151 (1659 г.); 2) Щит с лилией под короной, под щитом литеры SLG – Дианова («Старопечатные книги Украины и Литвы»), 442 (1659–1661 гг.); 3) Голова шута с 5 бубенцами и литерами IC, контрамарка – лигатура из букв С и К – в справочниках отсутствует; 4) Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка DIEAVDE – Гераклитов, 1395 (1663 г.) 435 . 2) Государственный архив Тверской области, ф. 1409, оп. 1, 1103. Рукопись 60-х годов XVII в. (описание см. в первом параграфе настоящей главы), Житие Арсения находится на л. 24–56 об. 3) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 624. Сборник в 4 , на 246 листах. Датируется концом 70-х – началом 80-х годов XVII в. Филиграни: 1) Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка PD – Дианова («Голова шута»), 331 (1682 г.); 2) Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка IGANNE в картуше – Дианова («Голова шута»), 182 (1678– 1682 гг.); 3) Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка MLI в рамке – Дианова («Голова шута»), 180 (1677–1681 гг.); 4) Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка GLI – в справочниках не отыскивается. Текст на л. 2–222 об. писан одним почерком. Житие Арсения находится на л. 32–80 об. 436

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

23 . Распря раскольников с духовенством при Петре I. Литография. Типография А. Руднева в Москве. 1863. ГМИР. 24 . Максим Грек . Поморские письма, Конец XVII-haчaлo XIX века. 32х27. ГТГ, собрание П.А. Корина. 25 . Цирюльник хочет раскольнику бороду стричь. Лубок. Первая четверть XVIII века. Ровинский, 1881–1893. Атлас, 227. 26 . С бороды пошлина взята. 1725. Рисунок нагрудного знака. Из книги: Ровинский, 1900, илл. 226. 27 . Олонецкого купца сын ТЛ. Трифонов. от роду 28 лет. Литография. XIX век. ГМИР. 28 . Сошествие Святого Духа. Иосиф Владимиров. 1666. Икона из церкви Троицы в Никитниках в Москве. 29 . Митрополит Алексий. Москва. Конец XVII века. ГММК. 30 . Господь Вседержитель. «Суздальские» письма. Конец XVII – начало XVIII века, 30,5х25,5. Частное собрание, Москва. 31 . Никон беседует с дьяволом . Миниатюра из «Повести о ерархе нашем Никоне». Начало ХХ века. ОР БАН, ф. 67, ед. хр. 49, л. 73. 32 . Спас в силах. Конец XVIII века. 125х100. ГМИР. 33 . Адское чудовище. Рисованная религиозная картинка. Середина XIX века. ММ. 34 . Страшный суд. XIX век. ГМИР. 35 . Христианин, ангел-хранитель, дьявол и «мир». Рисованная религиозная картинка. Конец XIX века. ГИМ 36 . Смерть Феодоры и видение мытарств души. Рисованная религиозная картинка. Вторая половина XIX века. 69,7 х52,3. ГИМ 37 . Судьба праведника и грешника. Рисованная религиозная картинка. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 41 х52,5. ГИМ. 38 . Слово Иоанна Златоуста как лице свое крестити. Литография. Типография А.В. Морозова в Москве. 1 875. Отдел ИЗО, РГБ. 39 . Слово Иоанна Златоуста о страхе Божии. Литография. Старообрядческая типография Г. Горбунова в Москве. Конец XIX века, пчел ИЗО, РГБ. 40 . Распятие. Рисованная религиозная картинка. Конец XIX века. 73х55,5. ГИМ. 41 . Петр подносит написанную им икону митрополиту Максиму. Клеймо иконы Петр с житием». 80-е годы XV века. ГММК. 42 . Адриан Пошехонский. 1 725. 37х29. Собрание Н и С. Воробьевых, Москва. 43 . Богоматерь Неопалимая купина. Палех. Конец XVIII века. 40х33. ГТГ, собрание П.Д. Корина.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010