Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Артемий Веркольский, прав. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 3). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 4304.jpg:   Размер: 324x1078, 0.35 MPix, 50 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (300) , (18) . Описание: [Пинега. XVIII.] Праведный Артемий с житием. Холмогорская и Важская епархия (Пинега). 1-я треть XVIII в. 113 х 78. Из Никольской ц. деревни Едома Пинежского района Архангельской области. С 1968 г. в Архангельском музее изобразительных искусств. Файл 4307.jpg:   Размер: 1257x1800, 2.26 MPix, 352 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (305) , (6) . Описание: [Русский Север. XVIII.] Св. Артемий Веркольский. Икона. Русский Север. 1-я треть XVIII века. В 1961 г. из Архангельского областного краеведческого музея поступила в Архангельский музей изобразительных искусств. Файл 4308.jpg:   Размер: 880x1200, 1.06 MPix, 217 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (326) , (9) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4310.jpg:   Размер: 278x998, 0.28 MPix, 33 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (345) , (14) . Описание: [Москва ] Святой Артемий Веркольский и святой Амвросий Оптинский. Икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» Мерная икона (20,5Х51 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19150.jpg:   Размер: 1000x2642, 2.64 MPix, 704 Kb. Дата: 2012-08-14, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 2 (181) , (2) . Описание: [Москва ] Воскресение Христово, святой пресвитер сщмч. Артемон Лаодикийский и святой Артемий Веркольский. На полях иконы святой мч. Алексий и святая мч. Ирина Мерная икона (20,5Х56 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота, на полях басменный оклад.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19151.jpg:   Размер: 450x1242, 0.56 MPix, 314 Kb. Дата: 2012-08-14, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (143) , (1) . Описание: Икона Артемий Веркольский, прав. XIX в. XIX в., Гуслицы. Дерево, темпера, 31,4 х 27,1 х 2,4 см. Ивановский художественный музей, Иваново. Файл 30999.jpg:   Размер: 604x700, 0.42 MPix, 136 Kb. Дата: 2018-01-19, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (66) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1278-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп. Описания иконы Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп. - житие Преподобные Вассиан и Иона – иноки Соловецкого Преображенского монастыря, ученики святого игумена Филиппа, впоследствии Митрополита Московского († 1570, память 9 января). Святых иноков Господь прославил после кончины (1561). Рыбаки и моряки приезжали помолиться в часовню, воздвигнутую в 1599 году над местом их погребения старцем Троице-Сергиева монастыря Мамантом. В 1623 году иеромонах Иаков основал там обитель, получившую название Пертоминской. Тропарь Вассиану и Ионе Пертоминским, Соловецким чдтвв Прежде отвержением мира, яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии,/послежде же, изволением Божиим, в водах морских кончину блаженную приясте и к неболезненному покою преставистеся от земли радующеся. Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно, теплии в бедах верным помощницы показастеся, и ныне на Небесех предстояще Престолу Христову, Вассиане преблаженне и Ионо преславне, молитеся присно о душах наших. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Соловки. XIX.] Прпп. Вассиан и Иона Пертоминские (фрагмент). Икона. Иконописная школа Соловецкого монастыря. 2-я половина XIX века. Из церкви Рождества Богородицы с. Луды в Поморье. Архангельский музей изобразительных искусств. Архангельск. Файл 4726.jpg:   Размер: 845x1200, 1.01 MPix, 173 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (212) , (4) . Описание: [Россия. XVIII.] Собор Новгородских святых (фрагмент). Рисунок (прорись с иконы/изображение, кроме подписей святых в нимбах, зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Файл 4727.jpg:   Размер: 341x508, 0.17 MPix, 26 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (117) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4728.jpg:   Размер: 737x404, 0.3 MPix, 50 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (122) , (1) . Описание: " Св. Пертоминские Чудотворцы Вассиан и Иона " Период создания: 1896 г. Материал, техника: бумага, хромолитография Размер: 13,7х11 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 8901646 Номер по ГИК (КП): КПГЭ.1950-49/583 Инвентарный номер: ЭPГ.II-4854 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный Эрмитаж " Файл 34577.jpg:   Размер: 620x800, 0.5 MPix, 140 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (49) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1415

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Тихон Воронежский, Задонский, свт. Описания иконы Тихон Воронежский, Задонский, свт. - житие Святитель Тихон Задонский (память 13 августа по старому стилю) Святитель Тихон (в миру Тимофей) родился в 1724 году в семье беднейшего причетника села Короцка (Валдайского уезда) и вскоре после рождения лишился своего родителя. Детство и отрочество его прошли среди ужасной нищеты: иногда целый день ему приходилось работать у жителей родного села ради куска хлеба. Он едва избежал набора в солдаты и поступил учиться в Новгородскую семинарию, в которой потом стал наставником. Некоторые особенные обстоятельства (чудесное спасение от смертной опасности и некоторые видения) расположили его к принятию иночества. В 1758 г. его постригли в монашество с именем Тихон. В следующем году он был назначен ректором Тверской семинарии, где читал лекции по нравственному богословию. Причем читал их по-русски, а не по-латыни, как было до него принято. Кроме студентов, на его лекции приходило много посторонних лиц. В 1761 г., на 37 году жизни иеромонах Тихон, по явному указанию свыше, был избран еписк[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Тихон Воронежский, Задонский, свт. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10474.jpg:   Размер: 425x1200, 0.51 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (159) , (5) . Описание: [Москва. 2005.] Свт. Тихон Воронежский, Задонский с деисусом и избранными святыми на полях. Байкова Е. (выпускница Иконописной школы 2006 г.). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 50 см. х 31.5 см. Учебная работа IV курса Иконописной школы. Собрание Ик. школы. Файл 10475.jpg:   Размер: 764x1200, 0.92 MPix, 170 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (289) , (11) . Описание: [Москва. 2005.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 - 2005 годы. Храм свт. Николая в Глинках. Вологда. Файл 10476.jpg:   Размер: 441x1200, 0.53 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (5) . Описание: Святой Тихон Задонский чудотворец. XIX век. Дерево, темпера. 10,8 х 8,2 х 0,7 см. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева. Файл 33321.jpg:   Размер: 602x800, 0.48 MPix, 127 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (70) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3003

е. много позже успения преп. Паисия. В пересказе жития преп. Исаака свт. Филарета Черниговского временем успения преподобного указан конец VII века, но, имея в виду приводимые святителем аргументы и само расположение текста о преп. Исааке в разделе от 420 до 620 годов 269 , мы считаем это простой опечаткой. Свт. Филарет признает авторство письма св. Симеону за преп. Исааком, а по времени жизни первого видно, что последний не мог почить в конце VII века. Может быть, опечаткой это считал и свт. Феофан Затворник , поскольку в своей статье о преп. Исааке в русскоязычном Добротолюбии (уже много позже публикации книг свт. Филарета), он пишет о конце VI 270 , а не VII века. В вопросе выяснения времени жизни преп. Исаака особое место занимает “Охридский пролог” свт. Николая Сербского . Под 12-м апреля тут содержатся сведения, сообщаемые свт. Григорием Двоесловом 271 , а под 28-м января – совмещение текстов анонима Ассемани и Ишоднаха 272 , т. е. свт. Николай явно различает двух разных св. Исааков. Имея в виду большую древность слов свт. Димитрия Ростовского (см. учение преп. Викентия Лиринского 273 ), а также свидетельства анонима Ассемани, успользуемое другими Отцами, и самого преп. Исаака Сирина (слова 30, 54 и 55), мы полагаем, что следует принять более раннюю датировки жизни преп. Исаака (тем более, что расхождение у свт. Феофана Затворника со свт. Димитрием Ростовским составляет всего лишь 50–60 лет, а не 100 и более как у Ишоднаха и анонима Рахмани). Сам свт. Николай хотя и называет временем успения преп. Исаак конец VII века, но в то же время признает его авторство за письмом св. Симеону 274 , по которому никак нельзя допустить такую датировку. Последняя фраза у свт. Николая: “Даже такие святые, каким был преподобный Симеон Дивногорец, просили у него совета” – практически дословно повторяет текст свт. Филарета Черниговского 275 . Видимо, свт. Николай (возможно еще через чей-то текст) воспроизвел опечатку свт. Филарета. Кроме этого, в предисловии к русскому переводу творений преп. Исаака 1911 года свщмч. Илия Четверухин отождествляет Исаака Ишоднаха и преп. Исаака Сирина 276 , однако, не отдает полный приоритет сведениям несторианина, лишь констатируя серьезные различия с анонимом Ассемани, хотя, как кажется, св. Илия и принимает датировку времени жизни преподобного VII веком 277 . По неизвестным причинам это предисловие не было надписано именем св. Илии, его авторство сообщено в кратком тексте С.И. Соболевского в этом же издании 278 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

23 . La Croix. (Крест). – «Вестник...» 26 (1957), стр. 68–71. (Из книги ”Der Sinn der Ikonen”). 24 . La Dormition de la Mère de Dieu. (Успение Божией Матери) – «Вестник...», 27 (1957), стр. 130–132. 25 . Le Problème de la «Vision face à face» dans la Tradition patristique de Byzance. (Проблема «видения лицом к лицу» в патри­отической традиции Византии). Studia Patristica, vol. II. Papers presented to the Second International Conference on Patristic Studies held at Christ Church, Oxford, 1955. Berlin, Akademie – Verlag, 1957, S. 512–537. 1958 год 26 . La Tradition et les traditions. (Предание и предания). – «Вестник...» 30–31 (1959), стр. 101–121. Вошло также в сборник: «A l’image et à la ressemblance de Dieu», p. 139–166. Русский перевод: Предание и предания. «ЖМП», 1970, стр.61– 76. 27 . La théologie de l " image. (Богословие образа). – «Вестник…» 30–31 (1959), стр. 123–133. Вошло также в сборник: «A l " image et à la resemblance de Dieu», p . 123 – 137. Английский перевод в: «Sobornost», No 3 (Winter 1957–1958). Конец 50-х годов 28 . L " Apophase et la Théologie Trinitaire. (АпскЪаза и тринитарное богословие». Collège philosophique. Centre de Documentation universitaire, s.a., 19 p. Статья вошла также в сборник: «A l’image et à la ressemblance de Dieu», p . 7–23. ПОСМЕРТНЫЕ ИЗДАНИЯ I960 год 29 . Théologie négative et connaissance de Dieu chez Maitre Eckhart. (Отрицательное богословие в познании Бога в учении Мейстера Экхарта), Paris, 1960. 1962 год 30 . Vision de Dieu. (Боговидение). Ed. Delachaux et Niestlé, Neuchàtel, 1962, p. 142. Курс лекций, прочитанный в Ecole des Hautes Etudes в Париже. Две главы этого сборника переведены на русский язык: Святой Иоанн Дамаскин и византийское учение о духовной жизни. «Вестник...» 61 (1968), стр.57–68, и Паламитский синтез, «Вестник...» 62–63 (1968), стр. 151–163. Английский перевод: The Vision of God. Translated by A. Moorhouse. Faith Press, London, 1963, 139 p. Русский перевод в «БТ», 8, 1972. Немецкий перевод Бриджит Хирги: Schau Gottes. Zurich,1964.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Архиепископ Костромской и Галичский Никодим. Фото первой половины 30-х годов ХХ века. считалось “контрреволюцией”. Деньги приходилось посылать тайно, и благодаря чекистской слежке нам известны имена десятков ссыльных, которым в 1932–1936 гг. помогал Костромской архиерей. Он старался принять в свою епархию тех, кто отбыл ссылку. За два года он принял десятки бывших ссыльных, что впоследствии было поставлено ему в вину как “стягивание контрреволюционных кадров”. Между тем на глазах Владыки происходила настоящая трагедия: под предлогом строительства льнокомбината шло истребление архитектурных памятников города: соборы шли на кирпичи и щебенку для стройки. В 1934 г. был арестован келейник Владыки, С. И. Варнавин, который стойко перенес двухмесячное следствие и не дал показаний, требовавшихся чекистам. Из его рассказов Святитель узнал, что работа против него активизируется, и срочно выехал в Москву, просить о защите митрополита Сергия (Страгород­ско­го). Это сорвало планы чекистов, но Варнавина они все же сослали на север, и Владыка оказывал ему помощь, что тоже было поставлено ему в вину. Между тем производились аресты и других близких архиепископу Никодиму людей, и это не было случайностью: с 1934 г. отношение властей к Церкви стало резко ухудшаться, и основным объектом гонений стали сельские храмы. Их повсеместно закрывали — якобы по требованию колхозников. Заслуга владыки Никодима в том, что он упорно боролся за каждый храм своей епархии, и некоторые удалось отстоять (например, отправляя петиции с сотнями подписей). Но массовое закрытие церквей продолжалось. Ко времени приезда Святителя в Кострому там оставалось 15 храмов (из 50), к концу 1936 г. их осталось 6. Но владыка Никодим, в отличие от многих верующих, погрузившихся в апокалиптическое отчаяние, убежденно верил в будущность Православия в России. Но ясно ему было и то, что близок мученический конец его пути. Однако он твердо держал архиерейский посох, продолжал оказывать содействие и помощь гонимым священникам. Процедура обсуждения новой Конституции состояла в безудержном славословии, но Владыка принадлежал к числу тех немногих, кто видел ее истинный смысл, и в начале осени 1936 г. в кругу близких людей сказал, что Конституция не несет ничего, кроме репрессий. И он был прав. 25 ноября в Москве начался VIII Чрезвычайный съезд советов с речью Сталина, а уже 26 го в Костроме происходил опрос свидетелей для сбора “мате­риала” относительно Владыки, и 3 декабря с уже готовым обвинением по статье 58 п. 10 он был арестован, — у себя дома, вечером, после всенощного бдения накануне Введения во храм Пресвятой Богородицы. Ранним утром 4 декабря Владыку, проведшего ночь в тюрьме, повезли в Ярославль.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Как-то при посещении города Уральска летом в начале 50-х годов народ пожаловался Владыке на зной и засуху в Уральской области: с того времени, как растаял снег, на землю не выпало ни капли дождя. Святитель сказал: “Давайте помолимся Царю Небесному, может быть, Он услышит нашу молитву”. Стали совершать чин молебного пения, поемый во время бездождия. И небо, на котором не было ни единого облака, потемнело, покрылось густыми тучами, и пошел не просто дождь, а хлынул ливень, как из ведра. От раскатов грома дрожали стены старинного уральского собора. Святитель приостановил молитву и сказал: “Православные! Разве это не чудо?!”. После ливня все вышли во двор. Владыке нужно было пройти пешком метров 200 от храма до дома настоятеля, но теперь пыльная дорога стала месивом грязи. Тогда народ, исполненный любви и благодарности к Святителю, тут же выстлал этот путь снятой с себя одеждой. Владыка дошел до дома, даже не запачкав своей обуви. Иногда поездки Святителя по епархии продолжались месяц и более. За 30 дней одной такой поездки в 1952 г. он семь дней провел в поезде, а в оставшиеся 23 дня совершил около 20 церковных служб. Под конец этого путешествия, как сам признавался, он “окончательно изнемог”. За время своего служения святитель Николай посетил все областные (а только их в республике было 16) и районные города, иные по три-четыре раза. “Люблю посещения эти, — признавался Святитель, — сколько радости духовной они дают верующим и нас ею питают. Входишь в храм, — то платки, то полотенца бросают под ноги, то весь путь до храма цветами и розами устилают. Слезы умиления невольно текут из глаз… Кто я, что оказывают такую честь, как Христу? А мы в смирении сердца скажем: Не нам, не нам, а Имени Твоему слава, Господи!” (см. Пс 113:9). Шло время, силы постепенно покидали Святителя. В последние годы жизни он часто недомогал. Тогда он начинал думать об уходе на покой, но одновременно говорил, что боится “по своей воле уйти с поста”. С просьбой благословить его уйти на покой Святитель обращался к Святейшему Патриарху Алексию I, но Святейший не удовлетворил его желание, ответив, что архиерей — как офицер на посту, которого сменяет только смерть. А в феврале 1955 г. по случаю 35-летия архиерейского служения архиепископа Николая он был награжден саном митрополита. Эта награда принесла радость всей казахстанской пастве, но Святитель ждал приближения смерти и готовился к ней.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Нередко в поэтической форме зашифрованы узнаваемые штрихи из истории Русской Духовной Миссии, ее взаимоотношений с константинопольским посольством, иерусалимским консульством, петербургской Палестинской Комиссией: Что в ней видится тебе, Андрей Иваныч? Новый консул, новый орден, новый штат. Старый Эппингер и старый Феофаныч 1426 ... Все-то здешнее! – А видится ль Царь-град? Достается в стихах и «Всесвятейшему» Патриарху Иерусалимскому Никодиму, и первоприсутствующему митрополиту Петербургскому Исидору (да заодно и всему Св. Синоду), и министрам, и самому царю: «Иль я, иль Антонин», – Глаголет Всесвятейший, Меня на свой аршин Примерив всепустейший. А наш-то как рыдал, Хлыща узрев, Исидор (Что душу б всю отдал За стерлинг иль луидор)! Синод, министры, царь В восторге от – чужого. А свой? «Пустая тварь!» – Услышишь от любого. Нам рабство по душе. Наш идеал – монголы. Тогда мы в барыше, Когда совсем мы голы. 11 сентября 1866 г., в годовщину своего прибытия в Иерусалим, Антонин записал в дневнике: «Не думал, не гадал я прожить столько времени во Св Граде. А кто знает, сколько еще придется прожить? Последние городские слухи оставляют меня здесь навсегда». Слухи напророчили верно. Годы шли, а Антонин за неустанными разнообразными трудами их почти не чувствовал. «11 августа 1888. Молитва и конец 71 году жизни. Как ни странно сказать, а по истиннейшей правде надо признаться, что я в течение его ни на одну минуту не осознал себя 70-летним стариком. Даже в последние дни истекшего года до такой яркости проглянул из меня пермский Андрей 30-х годов, что становится стыдно и страшно за самого себя. Чего же ждать впереди...» Впереди оставалось еще пять насыщенных лет жизни: закладка, строительство и освящение последнего храма – Петра и Тавифы в Яффе, освящение Сергиевского подворья и Русского дома (будущего Александровского подворья) в Иерусалиме, расставание с первым своим палестинским детищем – Бет-Джальской школой, подаренной Палестинскому Обществу. Наконец, пришедшее признание заслуг и уважение к результатам трудов вылилось в широкое празднование в России и Палестине юбилеев – 25-летия служения в Святой Земле (1890) и 50-летия духовной службы (1893).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Описание см. в разделе Пространной редакции. 11) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 50 (л. 164—180: 78 лет и 50 лет) — 20—30–е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 12) РНБ, Софийское собр., 1317 (л. 388 об. — 392 об.: 70 лет и 50 лет) — 30–е годы XVI в. (Софийский список Великих Миней–Четьих). 13) ГИМ, Синодальное собр., 986 (л. 675 об. — 683: 70 лет и 50 лет) — конец 30–х — начало 40–х годов XVI в. (Успенский список Великих Миней–Четьих митрополита Макария). 14) РНБ, Соловецкое собр., 997/1106 (л. 220—236: 78 лет и 50 лет — 30—40–е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 15) Центральная научная библиотеки Академии наук Украины, Собр. Историко–филологического института кн. Безбородко в Нежине, 29 (л. 151 об. — 170 об.) — сер. XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 16) РГАДА, ф. 196 (Собр. Ф. Ф. Мазурина), оп. 1, 662 (л. 101—117 об.) — сер. XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 17) Санкт–Петербургское отделение Института российской истории Российской Академии наук, ф. 115 (Коллекция рукописных книг), 155 (л. 228 об. — 251: 78 лет и 55 лет) — сер. XVI в. Филиграни: Рука в рукавчике под трилистником — Лихачев, 2892 (1555—1559 гг.); Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры IB — Лихачев, 1709 (1544 г.). 18) ГИМ, Синодальное собр., 174 (л. 1171—1179: 70 лет и 50 лет)— нач. 50–х годов XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 19) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 698 (л. 156 об. — 181) — 50–е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 20) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 208 (л. 164—184: 78 лет и 50 лет) — 50–е годы XVI b. Описание см. в разделе Пространной редакции. 21) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 405 (4°) (л. 123 об. — 141) — 50–е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 22) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 257 (л. 443 об. — 458 об.) — 1556 г. (писец — Юшко Сасинов).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Филиграни: Рука в рукавчике под трилистником—Лихачев, 2892 (1555—1559 гг.); Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры IB — Лихачев, 1709 (1544 г.). 17) РНБ, собр. П. П. Вяземского, Q.273 (л. 248—254 об.) — начало 50–х годов XVI в. 18) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 208 (л. 185—195) — 50–е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 19) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 370 (л. 218—230 об.) — 50–е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 20) РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей российских), 192 (л. 54—60 об.) — 50–е годы XVI в. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции Синодального вида. 21) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 405 (4°) (л. 142—151) — 50–е годы XVI b. Описание см. в разделе Пространной редакции. 22) ГИМ, собр. П. И. Щукина, 113 (л. 262—268) конец 50–х — начало 60–х годов XVI в. Без конца, текст обрывается на словах: «Проявлено же ему бысть, яко же пред речеся, ошествие его в мал времени по преста…». Описание см. в разделе Пространной редакции. 23) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 20 (л. 302—308) — 60–е годы XVI в. Филиграни: Литеры GD — Брике, 9411 (1568 г.); Перчатка со звездой — Брике, 11366 (1558 г.); 24) ГИМ, Синодальное собр., 90 (л. 119 об. — 128) — последняя четверть XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 25) ГИМ, собр. П. И. Щукина, 114 (л. 117 об. — 127)—кон. XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под трилистником, на тулове литеры IH — Брике, 12751 (1594 г.). 26) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 277 (л. 222—226 об.) — нач. XVII в. Филиграни: Кувшин с двумя ручками под розеткой и датой 1600 г. — Лихачев, 4103—4105 (1601 г.); Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове литеры PG — Дианова («Кувшин») 60 (1600 г.). 27) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 282 (л. 270—277) — начало 20–х годов XVII в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 28) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 281 (л. 542 об. — 552) — 20—30–е годы XVII в. Без конца, текст прерывается на словах: «тамо ему пребывшу нколико время, в болзнь впаде».

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010