пятое –  Притч. 1, 2–9 : начало «Познати премудрость и наказание и уразумети словеса мудрости», конец «Венец бо бла-годатей приимеши на твоем верее и гривну злату о твоей выи»; шестое –  Ис. 9, 5–7 : начало «И восхотят, да быша огнем сожжени были. Яко отроча родися нам», конец «Ревность Господа сотворит сия»; седьмое –  Ис. 11, 1–9 : начало «Изыдет жезл из корене Иес-сеова», конец «Яко наполнися вся земля ведения Господня, Шеи вода многа покры море»; восьмое –  Ис. 35, 3–8 : начало «Укрепитеся руце ослабленыя й колена расслабленая», конец «Рассеяннии же пойдут по нему и не заблудят»; девятое –  Ис. 40, 10–17 : начало «Се, Бог ваш, се, Господь, Господь со крепостию идет, и мышца Его со властию», конец «И вси языцы яко ничтоже суть, – и в ничтоже вменишася»; десятое –  Ис. 42, 1–8 : начало «Иаков отрок Мой, восприи-му и», конец «Аз Господь Бог , сие Мое есть имя»; одиннадцатое –  Дан. 3, 1–35 : начало «В лето осмонадеся-гое Навуходоносор царь сотвори тело злато», конец «И не от-стави милости Твоея от нас». К этому стиху по Иерусалимскому лекционару прибавляли припев: «Господи, пошли росу, росу милосердия и угаси пламень бушующего огня, ибо Ты один, Которого мы знаем как Спасителя». По Парижскому пели: «Ангел Гавриил дал приветствие… Он сказал: „Мария, радуйся, Господь с Тобой " » [ср. JI k . 1, 26.28]. Эти припевы прилагались ко всем стихам песни трех отроков включительно до стиха «Тогда тии трие яко едиными усты пояху и благословляху и славля-ху Бога в пещи, глаголюще» [ Дан. 3, 51 ]. Со стиха же 52-го «Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и препетый и превозносимый во веки» и кончая 90-м стихом «Благословите, вси чтущии Господа, Бога богов, пойте и исповедайтеся, яко в век милость Его» прилагался припев: «Ты явил милость к отцам нашим. Ты посетил нас. Ты спас нас». Пение завершалось рефреном «Пойте и исповедайтеся, яко в век милость Его», и этим утреня заканчивалась 54 . На литургии лекционары указывают: псалом «Векую шата-шася языцы» с антифоном «Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты. Аз днесь родих Тя» ( Пс. 2, 7 ); Апостол ( Тит. 2, 11–15 ): начало «Явися благодать Божия спасительная всем человеком», конец «Да никтоже тя преобидит»; аллилуарий «Рече Господь Господеви Моему: седи одесную Мене» ( Пс. 109, 1 ); Евангелие от Матфея (2, 1–12): начало «Иисусу рождшуся в Вифлееме Иудейстем во дни Ирода царя», конец «Иным путем отыдоша во страну свою» 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Общее дело. Возрождение деревянных храмов Русского Севера. Итоги года ФОТОГАЛЕРЕЯ Портал Православие.Ru не раз писал о проекте «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера», целью которого является сохранение русского деревянного храмового зодчества. Ниже представлены фотографии храмов и часовень, в которых в 2012 году проводились консервационные и другие работы. В настоящий момент планируются экспедиции на 2013 год. Получить подробную информацию о поездках и оставить заявку на участие в одной из них можно на сайте проекта: www.obsheedelo.ru . Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-он, д. Березник. Сроки проведения работ : 16 – 25 июля 2012 года. Выполненные работы: vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Храм Вознесения Господня, конец XVIII в. Березник. Часовня Вознесения Господня, начало XVIII в. Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-он, д. Березник. Сроки проведения работ: 16-25 июля 2012 года. Выполненные работы: vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Часовня Вознесения Господня, начало XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Часовня Вознесения Господня, начало XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Часовня Вознесения Господня, начало XVIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Березник. Часовня Вознесения Господня, начало XVIII в. Верховье. Часовня Смоленской иконы Божьей Матери Адрес: Архангельская обл., Онежский р-он, д. Верховье (Верхняя Мудьюга, Митинская). Сроки проведения работ : 28 мая – 2 июня 2012 года.  Выполненные работы: vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/62155.html

107 Филарет (Захарович) , иером. Разбор ответов на вопросы, поданные в старообрядческий «Духовный совет» несколькими бывшими членами Белокриницкой иерархии пред их присоединением к Православной Церкви. М., б. г. С. 200209. 108 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 37 об. 110 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 6. 111 Книга соборных деяний 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 7. 112 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Λ. 11. 115 Сборник протоколов Общества любителей духовного просвещения. СанктПетербургский отдел. Первый год. 18721873. СПб., 1873. С. 288. 121 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 33 об. 127 Пастырское воззвание епископов Православныя ГрекоРоссийския Церкве, в богоспасаемом граде Казани собравшихся, бывшым о Господе чадом Греко-Российския Церкве, а ныне вне единения с оною пребывающым, глаголемым старообрядцем//Деяния епископов Православныя ГрекоРоссийския Церкве, собиравшихся в богоспасаемом граде Казани в месяце иулии 1885 года. СПб., 1886. С. 4. 128 Макарий, митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. СПб., 1883. Т. 12. С. 592596. 129 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. Л. 33 об.34. 130 Книга соборных деяний 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 15. 131 Книга соборных деянии 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 166 годов. М., 1881. Л. 15. 132 Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 1859. T. 3. С. 34. 133 Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Глава 1. Исполнение соборных постановлений Канонический авторитет любого Собора зависит не только от его состава и от его членов, будь они все святыми, но и от приятия его решений полнотой Церкви. Собор 1917–1918 годов считал себя представляющим все тело церковное; можно по праву задаться вопросом, какое место он уделял этому восприятию. Рецепция Собора подразумевает некоторый промежуток времени: даже если на Соборе были представлены, как в 1917 году, и клирики, и миряне, а не только архиереи, он не может избежать проверки во времени всей полнотой церковной 832 . Пока еще рано подводить итоги всем сторонам рецепции Собора 1917–1918 годов, которой к тому же значительно помешали политические обстоятельства. В этой главе мы попытаемся рассмотреть практическое исполнение соборных постановлений, как в России, так и в эмиграции, и их оценку некоторыми известными богословами. Приведение в исполнение постановлений Собора 1917–1918 годов сложно оценить по двум причинам: во–первых, в советские времена Русская Православная Церковь была более озабочена своим выживанием, нежели внутренней реформой, а во–вторых, на сегодняшний день было бы слишком рано утверждать, в какой степени Московский Патриархат воспользуется тем, что Г. Шульц назвал «забытым потенциалом реформ». Тем не менее, как на высшем уровне (сохранение патриаршества и соборной системы), так и на низшем (активное существование, иногда полуподпольное, приходов) Русская Церковь унаследовала основные идеи Собора 1917–1918 годов. Начиная с 1988 года и вплоть до архиерейского Собора 2000 года, определения 1917–1918 годов являлись официальной ссылкой и образцом для уставов Русской Православной Церкви, хотя в некоторых областях новые обстоятельства требуют новых решений 833 . Применение соборных реформ в Московском Патриархате Возрождение соборной структуры, выборности и соборного решения проблем стало главным плодом Собора 1917–1918 годов 834 . В 1921 году созвать очередной Собор, как это было запланировано, не удалось; вследствие этого члены Собора 1917–1918 годов потеряли свои полномочия. Некоторые схизматические группировки, пользуясь поддержкой властей, попытались завладеть соборной инициативой. 10 мая 1922 года патриарх Тихон был арестован под предлогом сопротивления изъятию церковных ценностей. Немного позднее группа священников, возглавляемая протоиереем Александром Введенским , предложила патриарху сложить с себя полномочия по управлению Церковью. Патриарх согласился передать свою власть впредь до созыва нового Собора митрополиту Агафангелу (Преображенскому), а до его прибытия передал о. Введенскому и его единомышленникам дела патриаршей канцелярии. Большевики не разрешили митрополиту Агафангелу приехать в Москву. Воспользовавшись этим, «обновленцы» организовали свое Высшее церковное управление, доминирующее место в котором поначалу заняла группа «Живая Церковь » 835 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Устав Архиепископии. В Уставе Архиепископии содержится прямая ссылка на Собор 1917–1918 годов. Целью Архиепископии является «осуществление и координация богослужения, строго соответствующего православному греко–русскому обряду и определениям Всероссийского Собора 1917–1918 годов, совершаемого входящими в него сообществами, а также, в общем, удовлетворение духовных и религиозных нужд членов этих ассоциаций в соответствии с учением и каноническим правом Православной Церкви» 900 . Собор 1917–1918 годов упоминается также в числе канонических основ деятельности Архиепископии сразу после правил святых Отцов: «Архиепископия и входящие в нее сообщества руководствуются в литургической, пастырской, канонической и духовной деятельности правилами Православной Церкви в русском их предании, содержащимися в канонах святых апостолов, святых Вселенских Соборов, Поместных Соборов и Отцов Церкви, а также в деяниях и постановлениях Московского Собора 1917–1918 годов 901 ». Устав Архиепископии руководствуется «соборным принципом», введенным Собором 1917–1918 годов во все области церковной деятельности. Собор учредил в каждой епархии собрание и совет, состоящие равно из священнослужителей и мирян. Оба органа позволяли епископу управлять епархией соборно: «Епархиальный архиерей, по преемству власти от святых Апостолов, есть предстоятель местной Церкви, управляющий епархиею при соборном содействии клира и мирян 902 ». Устав Архиепископии перенимает изложенное определение: «Архиепископ является ex–officio предстоятелем архиепископии и управляет ею согласно принципу коллегиальности православной экклезиологии» 903 . Употребление термина коллегиальность в данном контексте является, однако, непонятным, так как на Соборе 1917–1918 годов он противопоставлялся понятию соборности и считался секулярным новшеством, навязанным Церкви императором Петром I 904 . Устав Архиепископии не только применяет соборный принцип к составу и функционированию Епархиального собрания и Совета, но в некоторых аспектах уходит даже дальше Собора 1917–1918 годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

первое – 2 Цар. 5, 1–10: начало «И приидоша вся племена Израилева к Давиду в Хеврон», конец «И идяше Давид идый и величаемь, и Господь Вседержитель с ним»; второе –  Деян. 15, 1–29 : начало «И неции сшедше от Иудеи учаху братию», конец «От них же соблюдающе себе, добре сотворите. Здравствуйте»; аллилуарий «Рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене»; третье –  Мф. 22, 41–46 : начало «Собравшимся же фарисе-ом, вопроси их Иисус, глаголя», конец «Ниже смеяше кто от того дне вопросити Его ктому» 49 . Из содержания чтений не видно, чтобы «Собор на святом Сионе» был посвящен празднованию Рождества Христова 50 . В тех же лекционарах под 6 января указан праздник Епи-фании, но «Собор» указан в 10 часов (по восточному времени) «на месте пастырей» 51 . Служба начиналась пением псалма 22-го «Господь пасет мя». Этот же стих служил антифоном к прочим стихам псалма. Затем следовал аллилуарий из 79-го псалма «Пасый Израиля, вонми, наставляяй яко овча Иосифа» (2) и читалось Евангелие от Луки (2, 8–20): начало «И пастырие бяху в тойже стране, бдяще», конец «И возвратишася пастырие, славяще и хваляще Бога о всех» 52 . А. Рену замечает, что в большинстве манускриптов собственно ночная служба совершалась в пещере при базилике Рождества Христова, так что по прочтении Евангелия «Собор» переносился в эту пещеру 53 . Здесь богослужение состояло из одиннадцати чтений из Ветхого Завета: первое –  Быт. 1, 1 – 3, 24 : начало «В начале сотвори Бог небо и землю», конец «И пристави херувима, и пламенное оружие обращаемое, хранити путь древа жизни»; второе –  Ис. 7, 10–17 : начало «И приложи Господь глаголати ко Ахазу, рекий», конец «От дне, в оньже отъя Ефрема от Иуды, царя Ассирийска»; третье –  Исх. 14, 24 – 15, 21 : начало «Бысть же в стражу утреннюю, и воззре Господь на полк египетский», конец «Поим Господеви, славно бо прославися: коня и всадника ввер-же в море»; четвертое –  Мих. 5, 2–7 : начало «И ты, Вифлееме, доме Ефрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных», конец «И ниже постоит в сынех человеческих»;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

В конец утрени: От Девы возсиявый миру Христе Боже: В среду вечера, и в четверток на Бог Господь : Странное Девы таинство миру показася спасительное: от Нея бо родился еси без семене, и плотию показался еси без истления, всех радосте, Господи слава Тебе. В конец утрени: Мати Божия Пресвятая: В четверток вечера, и в пяток на Бог Господь : Крестом Сына Твоего: В конец утрени: От Девы возсиявый миру: В пяток вечера, и в субботу на Бог Господь : Радуйся двере Господня непроходимая В конец утрени: От Девы возсиявый миру Христе Боже: В неделю вечера, и в понедельник на Бог Господь , глас 7: Начало спасения, Гавриилово провещание к Деве бысть: слыша бо, еже радуйся, и не убеже целования. Не усумнеся яко Сарра в сени, но сице глаголаше: се Раба Господня, буди Мне по глаголу твоему. В конец утрени: Архангельское слово прияла еси, и херувимский престол показалася еси, и на объятиих Твоих носила еси Богородице, надежду душ наших. В понедельник вечера, и во вторник на Бог Господь : Упование мира благая Богородице Дево, Твое и едино державное предстательство просим, умилосердися на безпредстательственныя люди, моли милостиваго Бога, избавитися душам нашим от всякаго прещения, едина Благословенная. В конец утрени: Никтоже притекаяй к Тебе, посрамлен от Тебе исходит, пречистая Богородице Дево, но просит благодати, и приемлет дарование к полезному прошению. Во вторник вечера, и в среду на Бог Господь : Богородице Дево, моли Сына Твоего, волею пригвоздившагося на Кресте, и мир от прелести свобождшаго, Христа Бога нашего, помиловати души наша. В конец утрени: Прежде век от Отца без матере рожденна Сына, и Слова Божия, в последняя лета родила еси, воплотившагося от чистых кровей Твоих Богородительнице без мужа: егоже моли дароватися нам грехов оставлению прежде конца. В среду вечера, и в четверток на Бог Господь : Святая Владычице, чистая Бога нашего Мати, всех Творца неизреченно рождшая, моли со апостолы священными всегда благость Его, страстей нас избавити, и оставление нам дати грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Подобное широкое толкование речения «пророки» можно обосновать и на библейском словоупотреблении: в Быт.20:7 к Аврааму прилагается наименование нави-пророк; во Втор.34:10 Моисей именуется пророком, сравни Пс.105:15 . Филон даже выделяет Моисея в главу всех пророков. В еврейском каноне библейских писаний книги Иисуса Навина, Судей и 2 Самуиловых с книгами царств именуются первыми пророками (невиим ришоним; остальные пророческие книги – последующие пророки, – невиим ахароним). В отличие от ветхозаветного откровения, совершившегося «древле», Апостол определяет время новозаветного откровения словами: «в конце этих дней». Значение выражения конец в приложении к дням Месси можно прояснить из тех мест иудейской экзегетики, где Мессианское время обозначается то еврейским словом кец, то синонимичным ему – содп, – оба слова значат конец. В мидраше на псалмы сказано в толковании 97 псалма: «Вопросили по поводу слов псалма: «свет сияет на праведного», когда это будет исполнено. Отвечал Преблагословенный: Когда приблизится конец (кец) и Иерусалим будет снова отстроен; тогда Я произведу тот Свет, о каком говорил пророк: Будь светом, ибо Свет твой грядет» ( Ис.60:1 ). В том же мидраше, в толковании 30 псалма замечено: «Раввин Иуда от имени раввина Елеазара сказал: Двум людям Бог открыл конец, Иакову ( Быт. 49 ) и Даниилу» ( Дан.10:14 ). В комментарии на Исход, т. н. Мехильта читаем: «Это та пасхальная ночь, о которой Преблагословенный открыл отцу отцов Аврааму: Авраам, твоих потомков Я избавлю во времена Мессии, когда приблизится конец времен». В Pesikta rabbatbi написано: «Бог изрек Израилю: Сыны Мои, не трижды ли в год приходите вы во храм (пасха, пятидесятница, кущи)? Но когда придет конец, Я воздвигну Сам храм и не будете снова приходить только 3 раза в год, но будете приходить каждое новомесячие и каждую субботу». В Зогар на Бытии (кабалистический Мидраш) читаем: «Иаков провидел, как пророк, что его потомки будут томиться до конца времен, когда должен явиться Мессия». Библейским основанием для этих раввинских толкований является Дан.12:13 : «А ты иди ко твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней». Раввины, как известно, ожидают воскресения в дни Мессии. В таргуме Псевдоионафана на Чис.25:12 обетование Финеесу излагается со следующим характерным добавлением против подлинника: «дабы возвещало (священство) об искуплении, какое последует в конце дней». Однако, несмотря на окраску раввинского толкования ясно выраженным стремлением перенести на конец времен или конец дней восстановление политической мощи Израиля, в этом толковании много отзвуков древних пророчеств о Мессианском времени, чуждых позднейшей национальной утопии всемирной монархии Мессии, пансемитизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

До Воплощения история человека проходила перед лицом Божиим. Бог был как бы зрителем этой истории; Он ее наблюдал; Он в ней участвовал как бы извне, приказывая, указывая, давая закон, производя суд. С Воплощением Сына Божия человеческая история и Бог сплетены, стали едины в каком-то отношении. Непостижимый Бог теперь, с момента Воплощения, имманентен истории, Он внутри ее, Он в ней; и когда мы думаем о человеческом роде в каком бы то ни было отношении, будь то о Страшном суде или будь то о продвижении истории, одно из имен людей, которые составляют эту историю мира, — Иисус. Он сын земли, Он Сын Девы, Он сын человеческого рода. Бог и человек уже не стоят лицом к лицу; Бог стоит в сердцевине исторического процесса. В каком-то отношении (потому что такого рода формулировки всегда относительны, недостаточно четки, тонки или, может быть, слишком четки, чтобы быть истинными) Воплощением Бог получил судьбу, становление или, вернее, вошел в становление созданного Им мира. И в Вознесении Господнем, когда Сын Человеческий сел одесную Бога и Отца, мы видим Человека, плотью вошедшего в самые недра и глубины Троичной тайны. Все, вся история в каком-то смысле уже завершена Воплощением и Вознесением Христовыми. Она завершена тем, что Бог в истории является внутриисторическим двигателем и силой, и Человек Иисус Христос восседает на престоле славы. И в этом отношении наше положение, наше понимание истории очень своеобразно: мы ждем конца времен, мы ждем второго пришествия Христова; мы ждем момента, когда все будет завершено; Дух и Церковь говорят: Гряди, Господи, и гряди скоро (Откр. 22, 17, 20)... Но вместе с этим мы знаем — и не понаслышке: мы знаем тем, что называют опытом веры, что уже все завершено. В каком-то принципиальном, основном смысле все уже случилось. Те из вас, которые знают греческий, может быть, замечали, что в Апокалипсисе, который написан на хорошем греческом языке своего времени, есть одна ошибка, которую автор, Иоанн Богослов, делает с начала до конца. Слово конец, которое по-гречески среднего рода, он всегда употребляет в мужском. И это не трость переписчика виновата, потому что любой переписчик, знающий греческий, поправил бы такого рода ошибку. Она постоянна, потому что для Иоанна конец — это не какое-то мгновение во времени, куда мы стремимся, до которого мы доходим и которое является как бы пределом истории; конец — это Некто, конец — это Тот, Который придет. Но, с другой стороны, это цель, это завершение, это Тот, Который является Омегой во всех отношениях, то есть концом времени, завершением твари, явлением победы Божией. И мы знаем то, чего никто не знает: что конец не только впереди, но что конец уже пришел Воплощением Христовым, одержанной Им победой. Конец, то есть завершение всей истории, совершен в лице Человека Иисуса Христа и в лице усопшей и воскресшей Матери Божией; конец мы уже знаем на опыте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

С.Б. Сорочан Список общественных сооржений Херсона в вв. 1427 Культовые памятники Церковь св. муч. Луппа-воина (V–VI вв.) Церковь св. Лонгина (V–VI вв.) Храм и птохион св. Фоки Навта (V–VI вв.; возможно, с ними связана постройка с кладкой opus mixtum, раскопанная в 1902–1904 гг. в восточной оконечности портового района) Церковь св. великомуч. Феодора (VI в.) «Базилика на холме» – (вторая половина – конец VI в.) Базилика Крузе – (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в базилике» – (вторая половина VI – начало VII вв.) Баптистерий в северной галерее «базилики в базилике» (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в квартале L (вторая половина VI – начала VII вв.) «Базилика на агоре с пристроенной к ней с севера крещальней (вторая половина VI – начало VII вв.) Одноапсидный и однонефный храм, открытый в 1958 г. на месте античного театра (VI в.) Загородный ранний одноапсидный храм на Девичьей горе, открытый в 1902 г. (VI–VII вв.) Южный загородный крестовидный храм Богоматери Влахернской (середина – вторая половина VI в.) Баптистерий в южном пастофории храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Церковный комплекс жилых и хозяственных помещений, возможно, птохион с северной стороны храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Молельня с сиденьями в стенах и ограда-перивол с кладкой opus mixtum монастыря Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Тетраконхиальный теофанический мартирий – посвященный чуду епископа Капитона (третья четверть VI в.) Гробничный мартирий с криптой в квартале III (третья четверть VI – начало VII вв.) Гробничный мартирий св. Василия – «часовня рядом с Западной базиликой (вторая половина – конец VI в.) Западная базилика – – церковь св. Леонтия Киликийского с южной галереей, вероятно, носокомионом (конец VI в.) Баптистерий Западной базилики (конец VI – начало VII вв.) Восточная базилика – она же – храм апостола Петра (конец VI – начало VII вв.) Одноапсидная молельня – открытая в 1908 г. рядом с Восточной базиликой (вторая половина VI – начало VII вв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010