Крпкомдърнъ (κραταιφρων) – крепко, сильно умный, мудрый. Хранило въ истин доблествно и крпкомдръно, противковарств злчьстивы. Ик. 1 августа св. муч. Макавеям из служ. минеи XV в. Библ. Унд. л. 5. φλαξ ντως γενναoς κα κραταιθρων. В словаре Востокова слова крпкомдърнъ нет. В старопечатных минеях, как и в минеи XV в. 85, в минеи 1711 г. Крпъц (θαρσαλες) – смело, отважно, безбоязненно. Ре Гаврил крпъц. Кондак начинающийся второй греч. буквою β на Благовещение Богородицы из Конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. φησ τ γαβριλ θαρσαλαως (–εως). В словаре Востокова слова крпъц нет. В старопечатных минеях и минеи 1710 г.... дерзостн. Купносъсельникъ (μσκηνoς) – сослужащий, живущий в одной палатке. Агглмь купносъсельникъ, конд. 14 июля св. Мефодию Патриарху Конст. Из служ. минеи XV в. Синод. Тип. Библ. л. 131. В словаре Востокова слова купносъсельникъ нет. В минеи 1813 г. совселникъ. Къзнодиство (μηχανoυργεα) – коварное действие, хитрое замышление, действие. Безаконны кзнодества посрамиста. Конд. 10 окт. св. муч. Евлампию и Евлампии. Из часосл. 1. XIV–XV в. Сев. собр. τν παρανμων μηχανoυργεας σχoυναν. В словаре Востокова сего слова нет. В старопечатных минеях так же, кроме одного слова: посрамиш, а в минеи 1710 г. пребеззаконныхъ. (παγετòς) – мороз, лед. Въ ледни зим. Боле цвьтуть паче. Ик. 2 августа на перенесение мощей св. первомученика Стефана, из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. В словаре Востокова слова нет. В минеи XV в. 85. Библ. Унд. л. 12. в лед зимнмь мнжае цъвтть (sic). ν παγετ χειτνoς. πλεν νθоσι μλλоν; в минеи 1711г. и старопечатных минеях... цвтть паче. Лча пщати (κτινоβоλεν) – бросать лучи, быть осияну. Лча пщаши на земли и на мори. Конд. XI в. 1. Синод. тип. Библ. κτινоβоλς (–λες) ν γ κα ν θαλσση. Икос. 15 сент. св. муч. Евфимии. У Востокова сего слова нет. (φιλоπργμων) – хлопотливый, деятельный, рачительный. десницею. Конд. на антипасху. Из Конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. τ φιλоπργμоνη (–γμoνι) δεξι. В словаре Востокова слова нет. В Краковской триоди, Иосифовской и нынешней печати так же напечатано, как в Кондакаре XI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

(σιστoς) – не потрясаемый. вис стълпъ цркви. Конд. 1 янв. св. Василию Великому , из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. л. 48 об. φθης βσις σιστoς (σει–) τ κκλησι. В словаре Востокова сего слова нет. В часослове XIV–XV в. 1. Сев. собр.... степень недвижимю... В старопечатных минеях... столпъ неподвижимыи... В часослове XV в. Библ. Хлудова... непоколеблемъ... в минеи 1710 г. вилс еси непоколебимое цркве. В святцах Иосифовских: ... столпъ Непорабощенъ (δoλωτoς) – не порабощенный, не терпящий рабства. Дшю же вьсю непорабощен съхранивъша. Икос. в великий понедельник из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. τν ψυχν δε λην δoλωτoν φυλξαντα. В словаре Востокова слова непорабощенъ нет. (κατασχυντoς) – непостыдный, непосрамленный. Застпьнице хрьстьномъ непосрамьна. Конд. Богородице из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. л. 93. προστασι τν χριστηανν (–ιανν) κατασχυντε. В словаре Востокова сего слова нет. (μελει) – нерадение, леность. падохъ. Ик. 10 янв. св. Григорию Нисскому . Из служ. минеи XV в. 11. Син. тип. Библ. ξμελεας δελαιoς ναππτωκα. В словаре Востокова сего слова нет. В служ. минеи Рум. муз. 1441 г. 273. лностию канныи падохъ. Так напечатано в старопечатных минеях и минеи 1710 г. Непремннъ (ναλλιωτoς) – неизменяемый, непеременяемый. Разумите непремнного. Ипак. гл. 3. Из большого часослова XV в. Библ. Хлуд. л. 76 об. б. γντε τòν ναλλοωτoν. В словаре Востокова слова непремннъ нет. В Киевском молитвослове 1851 г. так же переведено, как в часослове XV в. Библ. Хлуд. (ναπρσоπτоς) – не встречающий препятствия на пути к падению, не преткновенный. Непретыкамо шестви дшам подаиже. Икос 18 янв. св. Афанасию и Кириллу. Из служ. минеи XV в. 11. Син. Тип. ναπρσоπτω. πoρα ψυχν παρσχoυ. У Востокова слова непретыкамый нет. Неприкосновеннъ (πρσιτoς) – неприступный, недостижимый. Земл вьртьпъ неприкосновенн приносить. Конд. 25 дек. Рождеству Христову. Из Кондак. XI в. 1. Син. тип. Библ. γ τòν σπλαιoν (σπη–). τ πρστω πρoσαγει. В словаре Востокова сего слова нет. В старопечатных минеях... неприкосновенном... в большом часослове XIV–XV в. 1. Сев. собр. так же, а в минеи 1710 г. непристпном. Переводчик смешал два слова: απρoσιτoς неприступный с πρσθικτoς, неприкосновенный. В значении: неприкосновенный употреблено в Конд. на Богоявление Господне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Духовный христианский образ, как уже сказано, не может быть охвачен тем или другим образом внешнего мира в его единичной обособленности, но в значительной мере он может быть исчерпан или, по крайней мере, уяснен, раскрыт, воссоздан совокупностью земных образов, между которыми при отсутствии внешней связанности должна быть связь внутренняя на единстве чувства. Вереница образов непременно должна быть сцеплена единством плана и состава, она должна представлять собой гармоничную систему из отдельностей. Для своих художественных целей церковный песнопевец не довольствуется тем или другим цветком, тем или другим образом; он создает букеты и гирлянды из цветов, венки из образов, и венками, гирляндами и букетами он выражает красоты христианской чистоты, высоты, духовности, святости и небесного величия. Но тайна гармонического сочетания цветов и образов есть уже дело художественного вкуса и таланта; некрасивые и грубые узоры и безвкусие рисунка, конечно, свидетельствуют о художественной бездарности их творцов. Кроме образов, заимствованных из внешнего мира, для яркости изображения прославляемых святых авторы акафистов иногда пользуются сравнением их с более известными из ветхозаветных и новозаветных праведников: «Радуйся, Аврааме, не сына, но себе самаго в жертву Богу принесший» (ик. 12 акафиста Алексию, митрополиту [Московскому]); «Радуйся, Давиде российский» (ик. 5 акафиста князю Михаилу Тверскому); «Радуйся, Давидово раскаяние явивый» (ик. 2 акафиста Никите Столпнику); «Радуйся, Елисее сугубую благодать восприявый» (ик. 12 акафиста Алексию, митрополиту [Московскому]); «Радуйся, Израилю, молитвою укрепивыйся с Богом и благословение вечное от Него приемый» (там же); «Новаго тя Илию Фесвитянина познаваем» (ик. 7 акафиста Павлу Обнорскому; ик. 12 акафиста Алексию, митрополиту [Московскому]); «Новаго тя Иосифа незлобиваго разумеваем» (акафист князю Михаилу Тверскому); «Радуйся, яко Иов искушение крепко терпевый» (ик. 2 акафиста Никите Столпнику); «Радуйся, яко Иеремиа с плачем велиим люди устюжстии к Покаянию призвавый» (ик. 5 акафиста Прокопию Устюжскому); «Новаго тя Ноя, начальника ковчега душеспасительнаго веры Христовы во Иверии, познаем быти, Симоне Богоглаголиве» (ик. 7 акафиста Симону Кананиту); «Яко втораго Павла человеколюбие к себе призва» (ик. 1 акафист Никите Столпнику); «Радуйся, Петровы слезы источивый» (ик. 2 того же акафиста); «Радуйся, Самуиле, царем благословение подающий» (ик. 12 акафиста Алексию, митрополиту [Московскому]).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

(ειλμπης) – всегда светящий. Свтом Ик. 2 нояб. св. муч. Авфонию, Акиндину и... Из служ. минеи 48. XV в. Син. тип. Библ. л. 2: ν φωτ ειλαμπε. В словаре Востокова сего слова нет. (νναoς) – вечно текущий, всегдашний. Руис источниче чюдесе Икос. 27 окт. св. Андрею Крит. из минеи 1558 г. 275. Рум. муз. χαρε πηγ θαυμτων νναε. В словаре Востокова сего слова нет. Так напечатано в старопечатн. минеях минеи 1710 г. В Кондак. XI в. Син. тип. Библ. 18 авг. в конд. св. муч. Флору и Лавру νναoς переведено: приснотекщии. (εισβαστoςa) – всегда почитаемый, достойный почтения. Въсхвалимь прнохвалнаго. Конд. 13 Февраля св. муч. Мартиниану из больш. часослова Сев. собр. 1 XIV–XV. л. 95 об. υφημσωμεν. μαρτινιανòν τòν εισβαστoν. В словаре Востокова слова прнохвалныи нет. В часослове XIV–XV в. 1. Сев. собр., в старопечатных минеях так же. В больш. часослове XV в. Библ. Хлуд... достохвалнаго, в минеи 1710 г. присночестнаго. Пристпьнъ (προσηνς) – тихий, приятный, угодный. Свтлою пристпьною. исповдани благодатню. Ик. 11 ноябр. св. муч. Мине. Из Конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. ν φαιδρ κα προσηνε. μoλoγας χριτι. В словаре Востокова сего слова нет. В старопечатных минеях: въ свтлмъ и радостнмъ блгодати; в минеи 1710 г.: во... Проразумтель (προγνστης) – предведец, предузнающий. Свада (sic) ко проразмтель. Икос. 29 янв. на перенесение мощей св. Игнатия Богоносца . Из конд. XI в. 1. Синд. тип. Библ. л. 54 об. γινωσκων ς προγνστης. В словаре Востокова слова проразумтель нет. В минеи XII–XIV в. 65 Син. тип. Бибд. л. 269. свда... В старопечатных минеях и минеи 1710 г. вдыи, ко провдецъ. Простославити ( ρθοτoμεν) – в прямом направлении резать разделять; правильно разсуждать. Graeco-Latinum Leκicon in Nouum Testamentum Schleusner. 1808. T. Second, p. 305. Простославити и прославити блгочьсти великю танн. Конд. 318. отцам из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. ρθοτoμ (–με) κα δoξζει. τς εσεβεις τo μγα μυστριoν. В словаре Востокова слова простославити нет. В краковской триоди исправити иславити... великое таиньство. В Иосифовской и теперешней исправлетъ и славитъ... таинство. В Икос. 12 мая свв. Епифанию и Герману в минеи служ. 1577 г. 82. Библ. Унд. греческое слово ρθοτoμ (–με) переведено: правоисправлеть; в старопечатных минеях и минеи 1711 г.... вляеть.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Прародительница ( πργονος) – прежде рожденная, прародительница. Прародительниц прсто прставлени. Икос. 25 июля на Успение св. Анны, из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. л. 73. τς πργονον χ τν μακαραν μετστασιν. В словаре Востокова слова прародительница нет. В служ. минеи XVI в. 201. Библ. Большакова: прамтре... бла ж ное... Так в старопечатных минеях и минеи 1711 г. (πρσδησις) – привязывание к чему. К юнцемь Из часослова Сев. собр. 1. XIV–XV в. Конд. 24 сент. св. первомуч. Фекле. л. 57. ταρων πρσδησιν. В словаре Востокова сего слова нет. Приималище ( διδoχoς) – преемница. Радис питательнице маньн приималище. Ик. начин. греч. буквою λ на Благовещение Богородицы. Из Конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. χιρε τροφ τo μννα διδoχε. В словаре Востокова слова приималище нет. В триодях старопечатных и новопечатных... пище, манны В греч. псалт. 356. Син. Библ. τροφ и греч. Акафисте XIV в. 429. так же, в других греч. рукописях, Апостоле XI в. месяцеслове 1323 г., триоди 1460 г. τροφ. В икосе, начин. греч. буквою ρ . δoχειoν переведено в сем кондакаре приималище. Прилога (προσβoλ) – приложение; приближение, наступание. Вск прилог мкъ доблестно... побдивше. Ик. 2 нояб. св. муч. Авфонию, Акиндину: и... o πσαν προσβoλ βασνων νδρεως... τρψαντες. В словаре Востокова сего слова нет. Из минеи 48. XV в. Син. тип. Библ. л. 2. (ειπρθενoς) – всегда девственный. В троб вселиис приснодевы. Конд. 15 авг. на Успение Богор. Из Конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. μτραν ικεσας ειπρθενoν. В словаре Востокова слова нет. В старопечатных минеях: иже во... вселивыис приснодвственю, в минеи 1711 г. иже нет, а прочее так же. (оδιμоς) – воспетый, прославленный. Приснопамтнаго страдальца. Конд. 16 окт. Из минеи XV в. 8. Син. тип. Библ. л. 146 б. τo оδιμоυ θλητο. В словаре Востокова сего слова нет. В уставе XIII–XIV в. 328. Син. Библ. написано: непобдимаго мчнка. Здесь вместо αoιδιμoυ читали ошибочно: ηττoυ. Так написано в Серб. часослове XIV–XV в. 1. Сев. собр. В старопечатных минеях: приснословщаго мчнка, в след. Псалт. 1635 г. присноблаженнаго, в минеи 1710 г. так же, как выше в минеи XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Въдьржавити (κραταισαι) – оказать свою силу, власть над кем, овладеть, одержать. Въдьржав (sic) кнз. Конд. 2 февр. на Сретение Господне, из конд. XI в. Син. тип. Библ. κρατωσoν βασιλες. В словаре Востокова слова: въдьржавити нет. В часослове XIV–XV в. 1. Сев. собр.: крпи цр. В старопечатных минеях и минеи 1710 г. там же, как в часослове написано. Възблистати (στρπτειν) – блистать, сверкать, как молния. Вьсм възблистать мно. Ик. 1 янв. св. Василию Великому из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. л. 48 об. В словаре Востокова сего слова нет. В старопечатных минеях и минеи 1710 г. всм облистаетъ мыслено, πσιν στρπτει νoερς. Въседшно (λoψχως) – со всею душею, от всей души. Въседшно възненавидвь. Икос. 27 авг. преп. Пимину из служ. минеи XV в. 85. Библ. Унд. л. 143.: λoψχως μισσας. В словаре Востокова слова: вьседшно нет. В старопечатных минеях и минеи 1711 г. так же, как в минеи XV в. 85 Библ. Унд. (πανσπυλoς) – совершенно нескверный, чистый. Въспо т въсенескверънаа. Икос. 31 авг. на положение честн. пояса Богород. из служ. минеи XV в. 85. Библ. Унд. μνσω σε πανσπιλε. В словаре Востокова слова: нет. В старопечатных минеях и минеи 1711 г. воспою твой... (παναоδημоς) – препрославленный. Всепрнопамтне. Конд. 19 сент. св. муч. Трофиму. Из служ. минеи 8. XV в. Син. тип. Библ. л. 66 παναоδμιε. В словаре Востокова сего слова нет. В старопечатных и новопечатных напечатано: всепамтне и приснопамтне. (πανоρτоς) – всеми празднуемый. Памть вьсепразествн ваш съврьшающе. Из болыш. Часосл. Сев. собр. 1. XV в. л. 58. 27 сент. Конд. св. муч. Каллистрату и дружине его. μνμην τν πανоρτоν μν πιτελоσι. В словаре Востокова сего слова нет. Так же напечатано в старопечатных минеях и 1710 г. В минеи 1441 273. Рум. муз. в Икосе 18 янв. св. Афанасию и Кириллу слово: πανоρτоς также переведено: Вньчатель (στεφαντης) – увенчанный. Страстотьрпьць вис и вньчатель. Икос. 11 Февр. св. священномученику Василию, из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. θλoφρος ραθη κα στεφαντης. В словаре Востокова слова: вньчатель нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Славословествити (δоξоλоγεν) – славословить. Аггли с славословестветь. Конд. 25 дек. Рождеству Христову. Из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. γγελоι μετ πоιμνων δоξоλоγоσι. В словаре Востокова сего слова нет. В больш. часосл. XIV–XV в. 1. Сев. собр.... пастырми... славословять. Так и в старопечатных минеях и минеи 1710 г. Совоставити (ξαναστσαι) – приказать встать, поднять. Раслабленаго словомъ совоставилъ еси. Икос в неделю раслабленнаго из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. τòν παρλυτоν. λγω θεκ σ ξανστησας. В словаре Востокова слова совоставити нет. В Краковской и Иосифовской и теперешней триодях так же, как в кондакаре XI в. Страстолюбьць (φιλоμρτυς) – любящий мучеников. Похвалимъ... вси стртолюбци. Конд. 12 авг. св. муч. Фотию и Аниките, из устава XIII–XIV в. 328. Син. Библ. л. 278. μακαρσωμεν... πντες φιλоμρτυρες. В словаре Востокова слова стрстолюбьць нет. В больш. часослове Библютеки Хлудова и в старопечатных минеях слова: стртолюбци пропущено. В печатной греч. минеи вм. φιλоμρτυς напечатано: φιλαθλоς. Стрстоносица ( θλоφρоς) – награду получающая, страдания, подвиги переносящая, подвигоположница. Тя жена стрстоносице первострадалн ви. Из служ. минеи Библ. Ундол. 87. 1561 г. Икос. 24 сент. св. первомуч. Фекле. γυναικν θλоφρων σε πρταθλоν δειξεν. В словаре Востокова сего слова нет. Страстоположникъ (θλоθτης) – кто назначает награду за подвиги, за страдания или мучения. Молитва 3 ми содлаи ха страстоположника твоего, подати ми слово блгти. Ик. св. Каллистрату 27 сент. из служ. минеи 1561г. 87. Библ. Унд. л. 418. ξιλωσαι κμо χ τòν θλоθτην σоυ. τõν παρασχεν μоι λγоν ν χριτι.. В словаре Востокова нет. Так оно напечатано: в минеях старопечатных и 1710 года. В минеи XV в. 8. Син. тип. Библ. написано в кондаке 7 числа: страдоположника. Сжитель (συμπоλτης) – согражданин; сожитель, вместе живущий с кем. вис сжитель анггеломъ. Ик. 11 янв. св. Феодосию. Из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. φθης συμπоλτης γγλων. В словаре Востокова сего слова нет. В Сербской 6-ти месячной минеи XIV в. 75. Библ. Унд... сжитникь... В старопечатн. минеях... согражданинъ... в минеи 1710 г. вилс еси согражданинъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Рассмотрев поступившие из 17 территориальных органов ФСИН России видеозаписи колокольного звона Организационный комитет конкурса определил победителей. По традиции, сложившейся при проведении Всероссийского конкурса православной живописи и иконописи осужденных «Не числом, а смиреньем», звание победителя конкурса присваивается православной общине исправительного учреждения, в которой состоит исполнитель, а сам исполнитель поощряется администрацией учреждения. По итогам первого конкурса колокольного звона I место присвоено православной общине ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тверской области, II место — православной общине ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Новосибирской области и III место — православной общине ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области. Авторы будут удостоены грамот заместителя директора ФСИН России, курирующего направление воспитательной работы. Грамоты послужат основанием для поощрения осужденных в установленном законом порядке. Дополнительно присвоены звания Лауреатов конкурса I степени — православной общине ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области, II степени — православной общине ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве, III степени — православной общине ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области — Кузбассу. Грамоты победителей и дипломы лауреатов конкурса колокольного звона будут направлены в соответствующие территориальные органы ФСИН России, а победители и лауреаты конкурса будут поощрены администрацией учреждений в установленном законом порядке. Ежегодно, начиная с 2010 года, Синодальный отдел по тюремному служению совместно с Федеральной службой исполнения наказаний проводит творческий конкурс — Всероссийский смотр религиозной деятельности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, «Не числом, а смирением», в рамках которого по четным годам организуется конкурс православной живописи осужденных «Явление», а по нечетным — конкурс православной иконописи осужденных «Канон». Как правило, тематика конкурсных работ совпадает с темой очередных Международных Рождественских образовательных чтений.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6041607...

ИК была основана в 1931 году как трудовая коммуна для несовершеннолетних. Позднее она была переоборудована под мужскую колонию строгого режима. В соответствии с распоряжением премьера, кроме кунгурской колонии общего режима будут закрыты ИК 12 в Кемеровской области и ИК 10 в Башкортостане. В ликвидации указанных учреждений ФСИН РФ осуществит совместно с Росимуществом. Ранее замдиректора ФСИН Анатолий Рудый сообщил, что ведомство планирует в ближайшем будущем закрыть до 60 устаревших колоний. В первую очередь будут ликвидироваться наиболее изношенные ИК. Отмечалось, что такие действия службы направлены на переход к нормальному содержанию осужденных. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 апреля, 2019 16 января, 2019 2 августа, 2021 25 мая, 2021 17 мая, 2021 26 ноября, 2020 18 августа, 2020 17 апреля, 2020 18 ноября, 2019 29 апреля, 2019 16 января, 2019 2 августа, 2021 25 мая, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/v-permskom-krae-zakryl...

иером. Иаков (Цветков) Святым четыредесяти двум мученикам Амморийским 167 (Марта 6-го). Кондак икос 2-й. Подоб. Вышних ища... Все мы достойно да увенчаем похвальными венцами новоявленных оружников (πλτας) веры, за Христа усердно пострадавших, молящихся за нас Христу, как столпов и стражей христианскаго начальства (ρωμιων ρχς) 168 . Икосы·. (Τν το Χριστο) Созерцая, вместе со всеми от века святыми, Христову недомыслимую (μηχανον) красоту и несказанную славу, которую лики ангельские сильно желают видеть, вы, четыредесять и два страдальцы Христовы, святыми вашими молитвами просветите нас, прославляющих!» вас, разгоняя тему прегрешений и соделывая чадами света, – как столпы и стражи христианскаго начальства. (’Αγαρηνν) Вы, страстотерпцы, от души возненавидев и посмеяв безбожное чтилище Агарян, как суеверное заблуждение, и нося в целости в сердцах своих божественную Христову печать, не дали хребта своего врагам ненавидящим Его ( 1Цар. 4:2 ): напротив, тем усерднее предавая себя, ради Его, как овцы, на заклание, вы все Сияет как солнце, наследуя безсмертную славу, как столпы и стражи христианскаго начальства. (Πσαν) Превеликая ваша любовь и искреннее расположение к Создателю превышает всякое чаловеческое помышление: ибо, восприяв божественную ревность, почитая все преходящее в мире не более как за сновидение и прах, вы усердно претерпели за Христа мучения и казни, темницы, и глад, и смерть, быв усечены мечами во главу, вы, столпы и стражи христианскаго начальства. 167 Кондак и 1-й икос переведены из Афон. кондакария; в кондакарие же Питры значится только одна ссылка на то, что они помещены в служеб. миней; 2-й и 3-й икосы переведены из Anal, sacra, которые помещены и в Аф. конд. (См. конд. архим. Амфилохия стр. 104, 179 и 180). Творение неизвестного песнописца. Начальный буквы икосов представляют собою остаток от акростиха: το ταπεινο. Св. мученики пострадали в IX веке от Сарацын за твердое исповедание веры христианской и отвержение магометанства, к которому тщетно были принуждаемы семилетним заключением их в темнице. Вей они были родом греки, и все – лучшими военачальниками греч. войска, защищавшими от сарацын древний прекрасный во Фригии город, Амморею. Божим попущением, в наказание греч. царю, иконоборцу Феофилу, лучший из городов в его царствй, Амморея, был взят, при чем и вышепомянутые славные военачальники отведены были в плен – Cnpiro, где и прияли себе мученическую кончину мечным усечетем во главу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010