Л. 342. Месяцеслов с тропарями и кондаками. Ему предшествуют замечания о знаках, показывающих великие, средние и малые праздники, также правило о поклонах и о пощении. В месяцеслове на полях против каждого числа означается одна из семи букв вруцелетия. Из числа Русских и позднейших Греческих и Славянских святых, кроме упомянутых в описании 406, здесь находятся: Сент. 19. князей Феодора и детей его Давида и Константина (с троп. и конд.), 20. князя Михаила Черниговского и Феодора боярина его (с троп. и конд.); Октября 16. успение преп. Андрея юродивого (после приписано), 19. преп. Иоанна Рыльского (троп. и конд.), 21. Илариона Мелетинскаго (с троп. и конд.), 24. св. Афанасия патр. Царяграда (с Троп.), 29. преп. Авраамия архимандрита, Ростовского чудотворца (с троп. и конд.); Ноября 6. преп. Варлаама Хутынского (с троп. и конд.), 14. Григория архиеп. Солунского (с троп. и конд.), 17. преп. Никона Радонежского (после приписано), 20. преп. Варлаама и Иоасафа Индийских (после припис.), 26. освящение церкви св. муч. Георгия, иже в Киеве у златых врат (после припис.), 28. Феодора еп. Ростовского (с троп. и конд.); Янв. 10. преп. Павла Обнорспкого (с троп. и конд.); Февраля 11 пр. Димитрия Прилуцкого (с троп. и конд.), 12. св. Алексия митрополита Московского (с троп. и конд.); Апреля 14. новоявленных муч. Антония, Иоанна и Евстафия (с своим конд.), 26. св. Стефана еписк. Пермского (с троп. и конд.); Мая 2. перенесение мощей св. Бориса и Глеба (с троп. и конд.), 7. пр. Антония Печерского (с троп. и конд.), 14. Исидора юродивого Ростовского (с троп. и конд.), 15. Исаии еп. Ростовского (с троп. и конд.), 20. обретение мощей св. Алексия митрополита (с своим конд.), 24. пр. Никиты столпника Переяславского (с своим конд.), 28. преставление Игнатия еп. Ростовского (с троп. и конд.); Июня 1. пр. Дионисия Глушищкого, 9. пр. Кирилла Белоезерского (с троп. и конд.); Августа 24. пренесение мощей св. Петра митрополита (с троп. и конд.), 26. сретение иконы пресв. Богородицы, Владимирская (с троп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Судья Кобзев А.В. был без мантии, не было прений, не было последнего слова, что никак не нашло отражения в реакции присутствовавшего на том заседании помощника прокурора Приморско-Ахтарского района Логинова Д.С., который не отвечает на звонки и не может сказать, почему он затягивал с подачей возражений на апелляционную жалобу моего сына. Приморско-Ахтарский районный суд ссылался именно на Логинова, что из-за его задержки они не могут направить материалы в Краснодарский краевой суд. Возможно, затяжка была связана именно с тем, что они ждали какой-то ситуации, когда можно будет устроить провокацию и выписать взыскания моему сыну, так как представитель ИК-11 на судебном заседании в районном суде г. Приморско-Ахтарска 30.04.2021 г. был категорически против того, чтобы мой сын, Каклюгин Николай Владимирович, вышел на исправительно-трудовые работы. При этом обосновать свою позицию представитель ИК-11 никак не смог. Теперь же Приморско-Ахтарский районный суд не отправлял материалы дела в Краснодарский краевой суд до истечения процессуального срока: до 17:00 18.06.2021 г. а только сегодня, 22.06.2021 г. материалы ушли из первой инстанции (Приморско-Ахтарского районного суда) в вышестоящую (Краснодарский краевой суд) и ИМЕННО СЕГОДНЯ моего сына закрыли в ШИЗО, хотя за всё время с момента его прибытия в ИК-11, с 13.05.2020 г., у него не было ни одного взыскания или выговора. И в характеристике моего сына из ИК-11, представленной в судебное заседание, говорится, что мой сын, Каклюгин Николай Владимирович « В общении с представителями администрации вежлив, тактичен. Обязанности осужденного, установленные УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения, утвержденные приказом Минюста России от 16.12.2016 и режимные требования старается выполнять, на замечания реагирует правильно…». Вышеназванные обстоятельства говорят о том, что ситуация с неправомерным закрытием моего сына сегодня, 22.06.2021 г. в ШИЗО является спланированной провокацией и психологическим давлением на него в связи с его повторной подачей апелляционной жалобы на неправомерный отказ Приморско-Ахтарского районного суда в выходе на исправительно-трудовые работы, хотя собранные в деле материалы говорят о том, что есть все основания для перевода моего сына на ИТР. В связи со всем вышеизложенным ПРОШУ: - провести проверку по вышеуказанным фактам и отменить неправомерное взыскание в отношении моего сына, Каклюгина Николая Владимировича, 02.12.1980 г.р. в виде его помещения сегодня, 22.06.2021 г., в ШИЗО; - привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудников ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю в лице Сокурова И.И. и других, причастных к помещению моего сына сегодня, 22.06.2021 г., в ШИЗО; - проверить Сокурова И.И. и иных сотрудников ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю, причастных к помещению сегодня, 22.06.2021 г., моего сына в ШИЗО, на служебное соответствие, их действия в соответствии с Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами Российской Федерации;

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/29/...

Достучаться до сердца Идея брать с собой в поездки в исправительные колонии (ИК) передвижные звонницы родилась именно у отца Владимира. Зачем? С одной стороны, в храмах ИК не было колоколов. Вторая же причина в том, что многие храмы остро нуждаются в звонарях. Если получится со временем открыть во всех колониях звонарские курсы, то, выходя на свободу, их выпускники смогут пополнять ряды епархиальных звонарей. «Если человек сердцем проникается звонарским делом, это не только помогает его воцерковлению, но и сама профессия уже после освобождения удерживает его возле храма, помогая бороться с искушениями», — убежден отец Владимир. Отделу по тюремному служению сначала удалось приобрести на пожертвования три подбора колоколов для передвижных звонниц — немного, если учесть, что в области 16 исправительных учреждений. Но начало было положено. По ИК, разнесенным друг от друга на сотни километров, отправился автопоезд, в котором были не только священники, врачи и психологи, но и звонари. «Колокольный звон там был зримым, ощутимым проявлением Божией любви к ним, — говорит заместитель директора Сибирского центра колокольного искусства Новосибирской митрополии Алексей Талашкин, — оступившимся, татуированным, одиноким, злым и добрым — ко всем. И они это почувствовали. Сидя в своих камерах, они слышали этот звон, а потом помогали собирать звонницу, ­сами звонили в колокола. Со временем и от администраций учреждений, от освободившихся и от самих осужденных пошли письма и телефонные звонки с просьбой помочь с колоколами для ИК и научить колокольному искусству. Встал вопрос об открытии курсов. В это время нам и удалось выиграть грант конкурса “Православная инициатива” на реализацию проекта “Дозвониться до небес — дозвониться до сердец”. Так появилась возможность организовать первые курсы звонарского искусства в ИК. Но одно дело — колокольный звон для не привыкшего к нему уха день — два и совсем другое — каждый день. Тут Алексей Талашкин с коллегами и столкнулся проблемой: «Если единичные факты звона в наших миссионерских поездках в ИК воспринимались положительно, то когда началась работа и ученики в школе звонарей начали чаще и больше звонить, может быть не всегда умело — это вызывало определенное раздражение как у осужденных, так и у администрации». Алексей знал, что так бывает, как только открывается храм с колоколами. Всегда находятся люди, которым это не нравится: они поначалу жалуются, что колокольный звон мешает привычному укладу их жизни, особенно если звонят неумело, но со временем привыкают. Так случилось и в ИК.

http://e-vestnik.ru/society/dozvonitsya_...

18) Богородица сидит на престоле. Около стоят онемевшие ораторы, соответственно тексту: Вития многовещанныя, яко рыбы безгласныя видим от тебе, Богородице, недоумевают бо глаголати. Икос 9. В костюме ораторов особенно замечательны высокие шапки вроде клобуков. 19) Миниатюра совсем стерлась, впрочем, земетен идущий Христос, соответственно тексту: Спасти хотя мир, иже всех украситель, к сему самообетован прииде. Конд. 10. 20) Богородица сидит между толпами девиц по обе стороны, соответственно тексту: Стена есидевам. Икос 10. Некоторые фигуры девиц отличаются красотой и естественностью, только в худобе и костлявости их обнаженных выше локтя рук чувствуется суровость византийского стиля. 21) Христос стоит под легким куполом, поддерживаемым четырьмя столбиками. В одной руке держит Евангелие, другой благословляет. Направо от него монахи и святители в крещатых ризах, налево Иудеи в широких одеяниях с длинными рукавами и в остроконечных шапках. Для живописцев могут быть полезны костюмы той и другой группы. Текст: Пение всякое побеждается… равночисленныя бо песка песни аще приносим ти, Царю святый и пр. Конд 11. 22) Богородица стоит в сиянии. Перед ней большая свеча, почти во весь ее рост, в подсвечнике. Толпа усердно молится, с известными не грациозными движениями византийского рисунка, напоминающими наивные позы русских благочестивых крестьян. Текст: Светоприемную свещу, сущим во тме явльшуюся, зрим святую Деву. Икос 11. 23) Сошедший во ад Христос стремительно приближается к затворенным двумя половинками вратам ада. По ту сторону ворот толпа народу. Конд. 12. 24) Посреди миниатюры на четвероугольной доске образ Богородицы с младенцем, Одигитрия, как у нас пишется воимя Богородицы Тихвинской. От образа спускается пелена, по обычаю и доселе употребляемому на Руси. По одну сторону иконы толпа Иудеев в своих типических шапках, по другую – монахи и святители, воспевающие: О всепетая Мати и проч. Конд. 13. Живописцам и иконописцам особенно будет интересно изображение Богородичной иконы, одно из древнейших, с несомненным указанием эпохи. Черты Богородицы красивы, цвет лица натуральный, с румянцем на щеках.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

10) Волхвы приближаются пешком на поклонение Христа, сидящего на коленях у Богоматери, в горнем вертепе. Икос 5. 11) Они возвращаются в Вавилон. Конд. 6. Недостаток перспективы и ландшафтного искусства резко бросаются в глаза, когда волхв, вступающий во врата Вавилона, кажется целой головой выше стен этого города.В костюме волхвов особенно любопытны пирамидальные короны на их головах, вроде китайских построек в несколько ярусов. 12) Богородица приближается к городу, окруженному стенами; со зданий летят вниз идолы. Возле стен две мужские фигуры, благоговейно склоняются. Текст: Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тму. Икос 6. 13) По одну сторону алтаря стоит Богородица, по другую Симеон держит на руках младенца Христа, которого он принял от Богородицы. Это изображение Сретения. Конд. 7. Особенно любопытна архитектура алтаря с сенью на столбах и с завесой. 14) На великолепном троне в отличном византийском стиле, сидит Богородица с Христом-младенцем на коленях и простирает одну руку к толпе молящихся, которых Христос благословляет. – Текст: Новую показа тварь, явлься Зиждитель нам и проч. Икос 7. 15) Богородица в вертепе, в полулежачем положении; около Христос-младенец в яслях, спеленутый; из-за яслей видны голова коня и голова быка. Около, вне вертепа, толпа людей, старцев и юношей; в стремительных движениях, простирают руки вверх, соответственно тексту: Странное рождество видевше, устранимся мира, ум на небеса преложше. Конд. 8. 16) Христос, в зрелом возрасте, с бородой, сидит на престоле, благословляя своей десницей. Как здесь, так и в других миниатюрах этой рукописи, строгий и сосредоточенный тип Христа напоминает изображение этой же фигуры в знаменитой картине Иванова «Проповедь Иоанна Крестителя». Престол замечательно сходен с изображаемыми в русских медных образках. Сверх того он вставлен в изящную архитектурную обстановку, в виде ниши. Текст: Весь бе в нижних и вышних никакожеотступи неописанное Слово. Икос 8. 17) Христос, в таком же типе, стоящий в сиянии, окруженном ангелами и херувимами, соответственно тексту: Всякое естество ангельское удивился великому твоего вочеловечения делу. Конд. 9. Подобные сюжеты, как в древних, так и в позднейших русских миниатюрах, особенно могут быть рекомендованы для украшения внешних стен храмов прилепами или живописью. С богатой группировкой фигур они соединяют разнообразие линий, которые изящно могут наполнить поверхность стены.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Очевидно, смертность от Секирки и «каменных мешков» не удовлетворяет Ногтева и его помощников. Смерть медленная – от голода, холода и побоев – дополняется смертью быстрой – расстрелом. Число расстрелянных, обычно, доходит до 10–15 человек в неделю. «Высшая мера наказания» – расстрел – применяется значительно чаще в том случае, если советскую власть постигают внутренние или внешние неудачи, когда ГПУ удваивает свою месть «контрреволюционерам». Грузинское восстание, ультиматум лорда Керзона, провал коммунистической «работы» в Германии, Турции, колониях, голодные бунты, подавление эстонского и болгарского восстаний, неудачи советской дипломатии на, различного рода, конференциях – все это сразу же отзывается на Соловках, сразу же увеличивает число чекистских жертв. Если расстрел того или иного заключенного почему-либо нежелателен, администрация устраивает «естественную смерть». Так, в конце осени 1925 года в строгом изоляторе был буквально заморен голодом епископ Тамбовский Петр 65 . Широко пользуясь доносами, провокацией, привлечением в ряды своих агентов неустойчивых людей из заключенных, чекисты, использовав до конца этих, купленных лишним куском хлеба, сексотов (секретных сотрудников ГПУ), отправляют их на Конд-остров. В некоторой степени, эта мера вызывается и, вполне понятным враждебным отношением всего лагеря к таким предателям. Вообще, на Конд-остров попадает тот, кого, по мнению администрации, следует изолировать. Комендантом Конд-острова теперь является некий Сажин, бывший начальник управления местами заключений в одной из губерний России. Сажин сам прошел карьеру сексота, сам занимался «стуком». На Конд-острове с небольшим, в общем, количеством заключенных (человек 150), Сажин – царь и бог. На Большом Заяцком острове, некогда, существовал благоустроенный скит с церковью и монашескими кельями. Теперь на нем – женский штрафной изолятор. Заведует им, некий, Гусин, видный деятель Крымской ЧК в период расправы Белы Куна над беззащитными «белыми» пленными. В этот изолятор посылаются «провинившиеся» заключенные-женщины. Главной виной считаются... роды. Таким образом, безнаказанно насилуя «каэрок» и уголовных женщин, заражая их венерическими болезнями, и делая их матерями, чекисты свою вину, свое преступление возлагают на подневольных жен и «шмар» (любовниц). Сейчас же после родов, ребенка отнимают у матери, отправляя ее в женский штрафной изолятор, режим в котором почти ничем не отличается от Секирки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— А что изменилось в колониях Нижегородской области за 2007 год — Первый и самый важный момент — закладка храмов в шести колониях Нижегородской области в ИК 1, ИК-9, ИК-11, ИК-14, ИК-17 и в Ардатовской воспитательной колонии. Строительство трех храмов, в ИК-9, ИК-11 и Ардатовской ВК будет закончено уже к весне — мы рассчитываем, это улучшит атмосферу в колониях и создаст условия для развития православных общин. — На 2008 год запланированы какие-то мероприятия способствующие такому развитию? — В этом году мы планируем реализовать несколько важных миссионерских проектов. В 2007 году мы провезли икону с частицей мощей преподобного Серафима Саровского по всем колониям Нижегородской области, что имело огромный эффект. Теперь, учитывая прежний опыт, мы планируем организовать аналогичный проект с двумя иконами с частицами мощей преподобных жен Дивеевских и Дивеевских блаженных. В этом году также хотим провести поэтический конкурс и конкурс живописи среди заключенных колоний. Будет продолжаться миссионерская работа студентов Нижегородской духовной семинарии, много усилий мы приложим к развитию и совершенствованию системы православного образования осужденных. Кроме того, у нас есть одна интересная задумка, которую нам подсказали коллеги из Чувашии: ввести на зонах чтение неусыпаемой Псалтыри. Как показывает опыт, общее дело сплачивает православную общину и дает людям возможность молиться, в том числе и за тех, кому когда-то причинили зло. — А нормативная база позволяет проводить все эти мероприятия? — В ближайшее время Нижегородская епархия подпишет новый договор с ГУФСИН, в котором будут учтены все моменты, накопившиеся в ходе работы. А сейчас, совместно с Научно исследовательским институтом ФСИН России, мы разрабатываем совместный проект создания организационной формулы религиозных общин в колониях. — В связи со всем сказанным, какими вам видятся перспективы тюремного служения в Нижегородской епархии? — Сегодня для тюремного служения открываются новые горизонты. Если раньше речь шла только о том, чтобы просто приходить в колонию и совершать там требы, то сейчас, благодаря пониманию и помощи со стороны ГУФСИН, мы уже говорим о различных мероприятиях. Так что перспектив много, но и сложностей хватает, главная из которых заключается в нехватке кадров. На сегодняшний день 20 колоний Нижегородской области окормляют 37 священников — конечно, этого недостаточно. Помогло бы участие мирян, но желающих ходить на зоны, впрочем, как и в больницы, детские дома и дома престарелых немного. Господь дает простор для социального служения, для помощи ближним, но мало кто откликается на его зов.

http://pravoslavie.ru/36357.html

«Иногда после знакомства с новой темой я задаю домашнее задание — прочитать ту или иную главу Священного Писания, а потом мы вместе ее обсуждаем, — говорит отец Александр. — Нужные книги есть в библиотеках ИК Московской области». Задача священника — не перегрузить своих подопечных знаниями, объясняет отец Александр, а научить применять Христовы истины в повседневной жизни, чтобы они были нравственными постулатами и помогали воцерковлению, социализации. «Священник всегда работает на будущее, но он не может дать гарантии осужденному, каким оно будет, — продолжает отец Александр. — Тем не менее старается по мере сил помогать и быть рядом, если человек обращается за поддержкой после освобождения». Проверка знаний в ИК 6 проходит в виде викторин и/или тестов. «Мне важно знать, что мои подопечные усвоили, чтобы они могли осо­знанно участвовать в богослужении. Как поняли Священное Писание, как расставляют приоритеты, чтобы вовремя их направить и донести тот смысл, который вкладывает в данный евангельский отрывок Церковь», — поясняет он. Священник использует и смешанные формы катехизации и миссии, например частную и общую беседу с заключенными, которые не ходят в храм, но готовы поговорить со священником, теплые поздравления по внутреннему кабельному телевидению, просветительские листовки в храме. А также проводит до трех огласительных бесед перед крещением. Как правило, те, кто принял крещение в ИК, продолжают образование в воскресной школе и нередко становятся полноценными членами Церкви. Еще одна форма обучения — образовательные лекционные занятия, которые проводят в колониях подготовленные в епархиях катехизаторы из мирян под непосредственным руководством священников, возглавляющих, соответственно, тюремные отделы или отделы религиозного образования и катехизации. «Живое Евангелие» У катехизатора  Нижегородской епархии  Татьяны Фалиной основная форма работы — лекции: «Но подчас все может измениться. Приезжаешь в ИК с одной темой, а тебе задают вопрос, который волнует не только этого человека, но и весь зал. Например: " Как пережить кризисный период? " или " Как преодолевать трудности разлуки с близкими? " ».

http://patriarchia.ru/db/text/6089759.ht...

Скачать epub pdf Глава XVII Два года отдыха. – Пребывание св. Александра в Ростове. – Рождение сына Даниила. – Учреждение сарайской епархии. Кончина ростовского епископа Кирилла и избрание ему преемника Радуйся, до конца в подвизех служения Богу претерпевый. (Акаф., ик. 6) Радуйся, о благе народа усердно в житии своем пекийся. (Ик. 9) Радуйся, всем нам образе вернаго Богу служения. (Ик. 7) Весною 1259 года Александр спешил из Новгорода в Ростов. Он казался чрезвычайно утомленным, да это и понятно: только что окончены были тяжкие хлопоты в Орде, требовавшие страшного напряжения сил, как начались волнения в Новгороде. Много пережил и перечувствовал за последнее время Александр Ярославич. Нелегко ему было заставить согнуться под ярмо свободный народ, тяжело отдавались в его сердце укоры новгородцев: князь-де стоит заодно с сыроядцами... Отдых, хотя бы только временный, был необходим для него, и он надеялся его найти среди семьи и близких его сердцу родственников. В Ростове жила почтенная княгиня Мария Михайловна, старшая в роде и всеми глубокопочитаемая дочь замученного в Орде св. кн. Михаила черниговского и вдова доблестного князя-страстотерпца Василька Константиновича. Ее сыновья Борис и Глеб Васильковичи более всех понимали Александра и были его всегдашними и лучшими помощниками 353 . В Ростове же он должен был встретиться с епископом Кириллом, пользовавшимся глубоким уважением от князей и народа. К приезду Александра в Ростов поспешила, конечно, из Владимира и его семья. Как ни спешил великий князь прибыть в Ростов к Вербному воскресенью, но, вероятно, весенняя распутица задержала его в дороге: он мог приехать только в среду Страстной недели. Семья, дорогие родственники и народ готовились с радостью встретить великого князя. Престарелый Кирилл также вышел навстречу ему с крестом и благословил его. «Отче и господине! – воскликнул Александр, здороваясь с маститым пастырем, – благодарю тебя: твоею молитвою я благополучно и в добром здоровье съездил в Новгород и твоею же молитвою благополучно возвратился!» 354

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Коридор ШИЗО в одной из колоний центральной России. Фото Анны Ольшанской 27 сентября 2013 г. Протоиерей Александр Пелин: На проверку в ИК-14 меня позвала совесть Надежда Толоконникова, осужденная участница панк-группы Pussy Riot, объявила голодовку в знак протеста против нарушения прав осужденных мордовских колоний и потребовала возбуждения уголовного дела в отношении заместителя начальника колонии. Об этом она написала в открытом письме, которое вызвало широкий резонанс в обществе. В колонии были проведены проверки. В составе одной из них ИК-14 посетил председатель комиссии Общественной палаты Республики Мордовия по сохранению духовного и культурного наследия протоиерей Александр Пелин. —  Отец Александр, многие впервые задумались об условиях содержания осужденных в колониях России, прочитав несколько дней назад письмо Надежды Толоконниковой. Расскажите подробнее о Вашей поездке в ИК-14. Кто пригласил Вас и почему Вы поехали? —  Совесть. Никто специально меня не приглашал. Незнакомый журналист обратился ко мне «в личке» социальной сети Фейсбук с вопросом: «Почему Церковь молчит, в то время, когда в мордовской колонии  творятся безобразия? Вместо того, чтобы выразить протест,  Мордовская митрополия заключила соглашение о сотрудничестве с УФСИН?» Я ответил, что работа ведется: есть храм в колонии и закрепленный за ним священник. Однако ему этого показалось мало. И тогда я пообещал в оперативном порядке собрать комиссию и съездить в колонию. Предварительно я договорился с главой Центрального духовного управления мусульман Мордовии, членом Общественной палаты Российской Федерации муфтием Фагимом-Хазратом Шафиевым  и председателем комиссии общественной  палаты по взаимодействию с правоохранительной системой Валерием Крутовым. Мы договорились, что втроем посетим колонию в среду, тем более, что в этот день намеревались приехать и группы правозащитников из Москвы, члены Совета при Президенте по защите прав человека. В этот же день намечалось заседание Общественного наблюдательного совета по  соблюдению законодательства о защите прав осужденных. Мне показалось важным именно в этот день приехать в колонию и принять участие в заседании, чтобы продемонстрировать позицию Церкви.

http://e-vestnik.ru/interviews/protoiere...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010