«Слышав о святем житии твоем, – передается в акафисте свт. Варсонофию Казанскому, – царь Иоанн радовася, яко Россия имяше таковыя потаенныя угодники Божия, и не таяй светильника под спудом, устрой тебе быти игумена Песношския обители. Мы же, радующеся, вопием ти: Радуйся, светильниче, из-под спуда на свещник поставленный» (ик. 4). «Видевше тя князь и людие тверстии богоносна и всеми добродетельми украшена, – рассказывается в акафисте свт. Арсению, – просиша первосвятителя Киприана, да поставит тя во архиерея граду Твери» (ик. 5). «Слышаша ближний и дальний богоугодное житие твое, и егда на архипастырский престол церкве Новграда Великого искаху мужа достойна, – говорится в акафисте свт. Моисею Новгородскому, – абие вси желанием вожделеша имети тя пастыреначальника и святителя» (ик. 4). «Слыша и видя премногую твою добродетель, пастырем тя Церкве Христовы избирает сословие православное», – читаем в акафисте митрополиту Алексию (ик. 4). «Слышавше людие о благоплодных добротах души твоея, богоносе Тихоне, желанием вожделеша тя видети на степени святительства. Егда же собор архиереев недоумеваше вдати тебе жезл пастырства, зане юн был еси, абие трикраты свыше свидетельствован еси, яко достойный сосуд Божественныя благодати» (ик. 4 акафиста Тихону, епископу Воронежскому). В акафистах изображаются те труды, какие несли прославляемые подвижники в положении простых иноков, в звании игумена и в святительском сане. Труды эти разнообразны, так как они обусловлены и личными особенностями святых подвижников, и разнообразием жизненных требований, на которые они должны были отзываться словом и делом. Так, передавая о монастырской жизни прп. Евфимия Суздальского, акафист рассказывает, что он готовил братии пищу и рубил дрова (ик. 3). О прп. Кирилле Белоезерском акафист передает, что он трудился в хлебне и поварне (ик. 3). В акафисте св. Петру, митрополиту [Московскому], рассказывается: «Святыя иконы изображати научился еси, и был еси изограф благоговеин, дело рук своих посвящаяй Богу, иже писанныя тобою иконы чудесы многими прослави» (ик.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Святой угодник Божий иногда уже в детстве обнаруживает свое особое призвание. Он рано начинает понимать жизнь не как игру или забаву, а как серьезное дело. Преподобный Никандр Псковский прославляется в акафисте как обнаруживший в детстве недетскую серьезность, «вся детская игралища, яко поползновение ко злу, презревый» (ик. 2). О прп. Макарии Желтоводском говорится в акафисте, что он еще младенцем при звоне церковном изъявлял желание, чтобы его несли в церковь (конд. 2). В акафисте свт. Алексию, митрополиту Московскому, передается: «Разум свыше прием, мал детищ сущ, еже не труждатися всуе в ловлении птиц, потщался еси вся, яже на земли красная, оставити» (ик. 2). Это рано проявляющееся стремление юных подвижников к молитве, посту, чтению Священного Писания и т. д. 313 укрепляется добрыми влияниями и обучением. Эти влияния оказывают благочестивые окружающие лица 314 . Иногда оказывают влияние те факты, какие преподобный мог услышать о житии святых. Так, в акафисте Даниилу Переяславскому передается о том, как он, слыша о подвиге прп. Симеона Столпника, в подражание ему обвил себя веревкой (конд. и ик. 2). Обучение юных подвижников, предызбранных к высокому служению, как излагается в акафистах, сводилось главным образом к научению их читать Священное Писание . В акафисте Петру, митрополиту Московскому , рассказывается такая подробность из времени его обучения: «Видевше честнии родителие твои, яко косно в учении книжнем преуспевал еси, о сем тужаху; сие же бысть по смотрению Божию, да не от человек, но свыше от Бога, навыкнеши учению небесному. Явивыйся бо тебе муж светел, в святительския ризы облеченный, рукою коснувся твоего языка, благословением своим разреши косность твою и преисполни тя разума» (конд. 2). Подобное рассказывается и в акафисте св. Сергию Радонежскому: «Господь отверзе тебе ум разумети Писания, Сергие преподобне, прежде косну и неудобну ко изучению книжныя премудрости бывшу, да явится, яко не от человек, но от Бога приял еси разум книжный; о немже обрадованный от явльшагося тебе во образе иночестем Ангела, приими от нас радостное пение сие: Радуйся, изучивый во первых чести слово, еже в начале бе у Бога» (ик.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Летописец жизни Спасителя, излагатель Его Божественного учения, творец Евангелия, писатель святых посланий, создатель Апокалипсиса, св. Иоанн Богослов может своей личностью, учением, трудами и писаниями дать самый богатый и благодарный материал для акафиста. В существующем акафисте только четыре первых кондака и икоса посвящены указываемому нами предмету и отмечаемым чертам любимого ученика Христова. Жизнь святого апостола, насколько она раскрыта в Евангелии и Посланиях апостольских, далеко не охвачена акафистом, который наполнен материалом, взятым из преданий и уступающим в своей силе содержанию Священного Писания. Имеются еще акафисты св. апостолу Андрею Первозванному и св. Симону Кананиту. Первый акафист восхваляет св. апостола Андрея как проповедника Святого Евангелия и просветителя Российской страны, водрузившего крест на холме Киева (конд. 1). При изображении святой жизни апостола и его трудов в акафисте указываются места, которые он посетил со словом проповеди . С 7-го кондака по 8-й икос прославляется благовестнический подвиг просвещения Христовой верой русского народа и славян; выясняется значение его благовестия для будущих просветителей русского народа: св. Ольги, св. Владимира и славянских просветителей свв. Кирилла и Мефодия. Святому апостолу Андрею возглашаются приветствия: «Радуйся, словенския племена искони благословивый; радуйся, слово их разумное словом Божиим умудривый. Радуйся, яко в Херсонисе, идеже проповедал еси, первая росская писмена Кирилл святый обрете и прият я» (ик. 8). В конце акафиста ублажается мученическая кончина св. апостола Андрея. Акафист св. Симону Кананиту представляет собой «нехитростныя песни» (ик. 9) св. апостолу Симону. В акафисте воспроизводятся факты его жизни и апостольских трудов. В 1-м икосе воспоминается, как Иисус Христос вместе со Своей Матерью посетил брак Симона в Кане Галилейской и сотворил чудо, превратив воду в вино, и как облагодатствованный посещением и благоволением Господа св. Симон решился оставить земную обручницу и пошел вослед за Спасителем, сделавшись ревнителем о славе Божией. Святой апостол обходил со словом благовестия многие страны и сделался основателем Церкви Иверской (ик. 7), в Иверии же и приняв мученическую кончину – распятие на кресте (конд. 7). Место погребения, освященное его кровью, стало местом иноческих подвигов и молитвы подвижников, переселившихся с Афона (ик. 7). Иверская Церковь , возрастившая уже «сонмы святых, торжествующих вместе со св. Симоном на небе», чтит в этом святом апостоле своего основателя и покровителя (ик. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

10) 319 . В акафистах встречаются изображения и необычной кончины праведников. Так, в акафисте праведному Артемию Веркольскому передается: «Хотящу Всевышнему Мироправителю призвати Своего праведника в небесныя скинии, манием от престола велелепныя Его славы, возшуме над землею буря, страшно возгремеша громы, возблиста и разлияся ужасно, яко пламень, молния и в прикосновении ужаса ко внутренним чувствам юнаго отрока, взята быть ангелами душа праведника, сретаемая безплотными силами, радующимися о друге своем» (конд. 7). «Проповедник первый прославленного тела твоего, клирик церкви святителя Николая, ища в лесной чащи плодов земных, обрете сокровище неоцененное, нетленныя мощи твоя, праведне Артемие, чрез тридесять три лета не поврежденныя переменами стихий» (конд. 6). Необычная кончина и посмертное прославление нетлением мощей изображается и в акафисте праведному Иакову Боровичскому. «Видя льдину, манием Божиим противу быстрин водных плывущую, и от нея дым кадильный горе возносящийся, недоумеваху людие веси боровичския о необычнем сем явлении. Приставшей же льдине ко брегу речному, обретоша на ней на кладе древесней лежащия, нетлением процветшия святыя мощи твоя, смиренномудре Иакове» (конд. 2). «Разум Божественныя тайны неразумевающе, убояшася людие боровичстии прияти тя незнаема и непогребенна и вспять отринута льдину с мощами твоими в быстрину речную. Оней же паки к ним трижды возвращшейся, представ святый Иаков в соннем видении старейшинам боровичстим, обличил еси их сице глаголя: Что гоните мя, христианина верна, именем тезоименита святому апостолу Иакову, брату Божию, суща?» (ик. 2). Прославление святых иногда начинается со дня самой кончины их. В акафисте Тихону Воронежскому свидетельствуется: «Пение у гроба твоего, угодниче Божий, не умолче от дне блаженнаго успения до дне светлаго прославления твоего; мнози бо ведяху тя богоносна и равноангельна суща» (конд. 11). Подобное говорится в акафисте св. Петру, митрополиту [Московскому]: «Пение молебное неумолчно быть при гробе твоем, святителю отче наш Петре, от дне честнаго преставления твоего до ныне» (конд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Первый акафист Пресвятой Богородице на греческом языке написан стихотворным размером. Русские акафисты представляют собой стихотворения в прозе. Ритм звуковой в них заменен ритмом мыслей. Только в возглашениях икосов акафиста св. Александру Невскому еще чувствуется стихотворный размер, но с совершенно свободным чередованием стоп, не связанным с установившимися формами русского стиха. В этом акафисте в окончаниях возглашений введена и рифма. Помещаем несколько отрывков из 1-го, 3-го и 9-го икосов. Икос 1: «Радуйся, отрасле пречестная корене благочестиваго; радуйся, благоверия предков наследниче. Радуйся, подражателю добродетелей отца боголюбиваго; радуйся, кротости и благочестия матернего преемниче». Икос 3: «Радуйся, подвижниче истиннаго трезвения; радуйся, любителю спасительнаго созерцания. Радуйся, наставниче наш в подвизе от мира удаления; Радуйся, стяжателю совершеннаго дара бодрственнаго себе внимания». Икос 9: «Радуйся, общаго мира во днех своих устроителю; радуйся, изгнаннаго страхом нашествий татарских народа своего собирателю. Радуйся, безпомощных присный защитителю; радуйся, нищих алчущих питателю. Радуйся, сирых сильный покровителю; радуйся, и ныне всех скорбящих и нуждающихся мощный пред Господем предстателю. Радуйся, святый благоверный великий княже Александре». Во всех других акафистах вместо внешнего стихотворного ритма употребляется внутренний ритм. Этот внутренний ритм проявляется в параллелизмах мысли и образов, внешне выражаясь в возглашениях, соединенных между собой попарно. Приводим несколько примеров. «Иисусе, Сыне Божий и Сыне Девы, от сынов беззакония умученный; Иисусе, поруганный и обнаженный, даяй лепоту крином сельным и одеваяй небо облаки. Иисусе, насыщенный ранами, пятию хлебы пять тысящ насытивый; Иисусе Царю всех, вместо дани любве и благодарения жестокия муки приемый» (ик. 4 акафиста Страстям Христовым); «Радуйся, веры православной утверждение; радуйся, неверия и зловерия посрамление» (ик. 6 акафиста иконе Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»); «Радуйся, всех скорбящих Радосте; радуйся, всех печальных Утешение» (ик. 8 того же акафиста); «Радуйся, яко из Тебе в плоть облечеся, Одеваяй небо облаки; радуйся, яко млеком Твоим питала еси Питателя Вселенныя» (ик. 4 акафиста иконе Божией Матери «Знамение»); «Радуйся, Божие к смертным благоволение; радуйся, смертных к Богу дерзновение» (ик. 4 акафиста Феодоровской иконе Божией Матери); «Радуйся, Дщи благословенная Отца Небеснаго; радуйся, Родительнице неискусомужная Сына Предвечнаго» (ик. 7 акафиста иконе Божией Матери «Скоропослушница»); «Радуйся, яко благодать Тебе дадеся силу огненную угашати; радуйся, яко благостынею Своею угашаеши в нас огонь нечестия пламенем огня Божественнаго» (ик. 8 акафиста иконе Божией Матери «Боголюбивая»);

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В заседании Московского духовно-цензурного комитета 17 апреля 1836 года было доложено дело о новом издании «Службы с акафистом Успению Пресвятой Богородицы». Рассмотрев службу с акафистом, напечатанную в Киево-Печерской Лавре 1822 года, комитет нашел в ней места, требующие исправлений. 19 апреля 1836 года за 43 комитет доложил Святейшему Синоду: «В акафисте Успению Пресвятой Богородицы выражение «светло о ней блистаяся» (ик. 1) невразумительно; слова «и Господа Того разумеете» (ик. 5), внесенные единственно по подражанию без всякой мысли, лишние; выражение «Сынови Своему сопричтенная» (ик. 7) неверно; в выражениях «радуйся, закона и пророков главизно совершенная» и «радуйся, звездо Иаковля, Валаамом пророкованная» (ик. 9) в первом сказано более надлежащего, а во втором приложение пророчества неверно; также в выражении «вышняго смотрения вся за спасение мира совершившая» (ик. 9) сказано слишком много; в выражении «пение всякое богодухновенных песней не довлеет от нас» (конд. 11) слово «богодухновенных» лишнее». Святейший Синод 19 августа/18 сентября 1836 года за 107 по поводу доношения Цензурного комитета определил: «Книгу «Служба с акафистом Успению Пресвятой Богородицы и повестью о всечестном и бессмертном успении Ее» разрешить напечатать вновь согласно с прежним ее изданием от Киево-Печерской Лавры 1822 года, за исключением токмо помещенного в сем издании чина надгробного пения Пресвятой Богородице» 75 . Акафисты Пресвятой Богородице, Господу Иисусу Сладчайшему, Успению Пресвятой Богородицы и святителю Христову Николаю, Мирликийскому чудотворцу, – за Синодальный период Русской Церкви были многократно издаваемы в печати как в сборниках акафистов и в канонниках, так и в отдельных изданиях 76 . 2 Акафист св. великомученице Варваре К числу акафистов, кроме четырех вышеуказанных, принятых Святейшим Синодом к церковному употреблению из Досинодального периода Русской Церкви, принадлежит также акафист св. великомученице Варваре. В 1728 году Святейший Синод рассматривал дело о разрешении напечатать в Киево-Печерской типографии службу с акафистом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

6 . В боковой арке с левой стороны, ик. св. трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, в сребро-вызолоч., чеканной ризе с французск. цветными камнями в венцах (которых 132) и мелкими стразами. Внизу на иконе надпись: „1859 г. Января 1 дня сооружена эта риза усердием ямщика Ивана Новикова и доброхотных дателей“, вес серебра 16 фунт, и 27 зол. Цена 642 руб. Над ней вверху иконы мал. разм., без риз: – Возвижения Креста Господня и Спасителя. 7 . В углублении под аркой – гроб деревян. сплош позлащен., с резьбою, – на нем плащаница шитая по малиновому бархату золотом и местами серебром, – венец на главе Спасителя унизан жемчугом и стразами; венцы на херувимах и св. Евангелистах –жемчугом. Вклад Московского купца Косьмы Григорьева Мошкина и титулярного советника Василия Степанова Изюмова; сооружена в 1847 г. Над ним сень сплошь позлащенная; окружена медной решеткой. Над плащаницей в углублении изображения: „Снятие со Креста“ и „Моление о Чаше“. Сень, изображение и решетка сооружены тщанием старосты Ивана Ивановича Синицына в 1891 году. 8 . В простенке с правой стороны – ик. (2 х 1 арш.) св. безсребр. и чуд. Косьмы и Дамиана в серебр. окладе с вызолоченными венцами, вес сер. 18 фун. и 28 зол. Цена 627 руб. Вклад ямщичихи вдовы Елизаветы Степановны Сечкиной. На верху этой иконы – мал. ик. без ризы, с венч. Божия Матерь „Умягчение злых сердец“. 9 . На кол. с левой стороны ик. (2 х 1½ арш.) св. Марии Магдалины и св. муч. Елизаветы в серебряном окладе с позлащенными венцами, вес 18 фун. 28 зол. ценою в 627 руб. На этой иконе вверху в окладе изодражения Божией Матери „Утоли моя печали“ и святых: 1) муч. Дмитрия, 2) Анастасии узорешительницы, 3 преп. Параскевы и 4) преп. Стефана Нового. Вклад ямщичихи вдовы Е. С. Сечкиной. Вверху мал. ик. „Поклонение св. Кресту“. 10 . На той же кол. с передней стороны ик. Спаса Нерукотворенного(2 х 1 арш. 10 вер.), в ризе с венцом сребро-позлащ., ценою в 1914 р. Венцы украш. прост, камнями, которых, бол. и мал, 1080. Вклад ямщичихи Евдокии Трофимовны и сына её Ивана Ильина Новикова. На верху малая икона в серебр. ризе: „Явление Нерукотворенного Спаса“.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Судья Кобзев А.В. был без мантии, не было прений, не было последнего слова, что никак не нашло отражения в реакции присутствовавшего на том заседании помощника прокурора Приморско-Ахтарского района Логинова Д.С., который не отвечает на звонки и не может сказать, почему он затягивал с подачей возражений на апелляционную жалобу моего сына. Приморско-Ахтарский районный суд ссылался именно на Логинова, что из-за его задержки они не могут направить материалы в Краснодарский краевой суд. Возможно, затяжка была связана именно с тем, что они ждали какой-то ситуации, когда можно будет устроить провокацию и выписать взыскания моему сыну, так как представитель ИК-11 на судебном заседании в районном суде г. Приморско-Ахтарска 30.04.2021 г. был категорически против того, чтобы мой сын, Каклюгин Николай Владимирович, вышел на исправительно-трудовые работы. При этом обосновать свою позицию представитель ИК-11 никак не смог. Теперь же Приморско-Ахтарский районный суд не отправлял материалы дела в Краснодарский краевой суд до истечения процессуального срока: до 17:00 18.06.2021 г. а только сегодня, 22.06.2021 г. материалы ушли из первой инстанции (Приморско-Ахтарского районного суда) в вышестоящую (Краснодарский краевой суд) и ИМЕННО СЕГОДНЯ моего сына закрыли в ШИЗО, хотя за всё время с момента его прибытия в ИК-11, с 13.05.2020 г., у него не было ни одного взыскания или выговора. И в характеристике моего сына из ИК-11, представленной в судебное заседание, говорится, что мой сын, Каклюгин Николай Владимирович « В общении с представителями администрации вежлив, тактичен. Обязанности осужденного, установленные УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения, утвержденные приказом Минюста России от 16.12.2016 и режимные требования старается выполнять, на замечания реагирует правильно…». Вышеназванные обстоятельства говорят о том, что ситуация с неправомерным закрытием моего сына сегодня, 22.06.2021 г. в ШИЗО является спланированной провокацией и психологическим давлением на него в связи с его повторной подачей апелляционной жалобы на неправомерный отказ Приморско-Ахтарского районного суда в выходе на исправительно-трудовые работы, хотя собранные в деле материалы говорят о том, что есть все основания для перевода моего сына на ИТР. В связи со всем вышеизложенным ПРОШУ: - провести проверку по вышеуказанным фактам и отменить неправомерное взыскание в отношении моего сына, Каклюгина Николая Владимировича, 02.12.1980 г.р. в виде его помещения сегодня, 22.06.2021 г., в ШИЗО; - привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудников ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю в лице Сокурова И.И. и других, причастных к помещению моего сына сегодня, 22.06.2021 г., в ШИЗО; - проверить Сокурова И.И. и иных сотрудников ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю, причастных к помещению сегодня, 22.06.2021 г., моего сына в ШИЗО, на служебное соответствие, их действия в соответствии с Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами Российской Федерации;

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/29/...

Достучаться до сердца Идея брать с собой в поездки в исправительные колонии (ИК) передвижные звонницы родилась именно у отца Владимира. Зачем? С одной стороны, в храмах ИК не было колоколов. Вторая же причина в том, что многие храмы остро нуждаются в звонарях. Если получится со временем открыть во всех колониях звонарские курсы, то, выходя на свободу, их выпускники смогут пополнять ряды епархиальных звонарей. «Если человек сердцем проникается звонарским делом, это не только помогает его воцерковлению, но и сама профессия уже после освобождения удерживает его возле храма, помогая бороться с искушениями», — убежден отец Владимир. Отделу по тюремному служению сначала удалось приобрести на пожертвования три подбора колоколов для передвижных звонниц — немного, если учесть, что в области 16 исправительных учреждений. Но начало было положено. По ИК, разнесенным друг от друга на сотни километров, отправился автопоезд, в котором были не только священники, врачи и психологи, но и звонари. «Колокольный звон там был зримым, ощутимым проявлением Божией любви к ним, — говорит заместитель директора Сибирского центра колокольного искусства Новосибирской митрополии Алексей Талашкин, — оступившимся, татуированным, одиноким, злым и добрым — ко всем. И они это почувствовали. Сидя в своих камерах, они слышали этот звон, а потом помогали собирать звонницу, ­сами звонили в колокола. Со временем и от администраций учреждений, от освободившихся и от самих осужденных пошли письма и телефонные звонки с просьбой помочь с колоколами для ИК и научить колокольному искусству. Встал вопрос об открытии курсов. В это время нам и удалось выиграть грант конкурса “Православная инициатива” на реализацию проекта “Дозвониться до небес — дозвониться до сердец”. Так появилась возможность организовать первые курсы звонарского искусства в ИК. Но одно дело — колокольный звон для не привыкшего к нему уха день — два и совсем другое — каждый день. Тут Алексей Талашкин с коллегами и столкнулся проблемой: «Если единичные факты звона в наших миссионерских поездках в ИК воспринимались положительно, то когда началась работа и ученики в школе звонарей начали чаще и больше звонить, может быть не всегда умело — это вызывало определенное раздражение как у осужденных, так и у администрации». Алексей знал, что так бывает, как только открывается храм с колоколами. Всегда находятся люди, которым это не нравится: они поначалу жалуются, что колокольный звон мешает привычному укладу их жизни, особенно если звонят неумело, но со временем привыкают. Так случилось и в ИК.

http://e-vestnik.ru/society/dozvonitsya_...

— А что изменилось в колониях Нижегородской области за 2007 год — Первый и самый важный момент — закладка храмов в шести колониях Нижегородской области в ИК 1, ИК-9, ИК-11, ИК-14, ИК-17 и в Ардатовской воспитательной колонии. Строительство трех храмов, в ИК-9, ИК-11 и Ардатовской ВК будет закончено уже к весне — мы рассчитываем, это улучшит атмосферу в колониях и создаст условия для развития православных общин. — На 2008 год запланированы какие-то мероприятия способствующие такому развитию? — В этом году мы планируем реализовать несколько важных миссионерских проектов. В 2007 году мы провезли икону с частицей мощей преподобного Серафима Саровского по всем колониям Нижегородской области, что имело огромный эффект. Теперь, учитывая прежний опыт, мы планируем организовать аналогичный проект с двумя иконами с частицами мощей преподобных жен Дивеевских и Дивеевских блаженных. В этом году также хотим провести поэтический конкурс и конкурс живописи среди заключенных колоний. Будет продолжаться миссионерская работа студентов Нижегородской духовной семинарии, много усилий мы приложим к развитию и совершенствованию системы православного образования осужденных. Кроме того, у нас есть одна интересная задумка, которую нам подсказали коллеги из Чувашии: ввести на зонах чтение неусыпаемой Псалтыри. Как показывает опыт, общее дело сплачивает православную общину и дает людям возможность молиться, в том числе и за тех, кому когда-то причинили зло. — А нормативная база позволяет проводить все эти мероприятия? — В ближайшее время Нижегородская епархия подпишет новый договор с ГУФСИН, в котором будут учтены все моменты, накопившиеся в ходе работы. А сейчас, совместно с Научно исследовательским институтом ФСИН России, мы разрабатываем совместный проект создания организационной формулы религиозных общин в колониях. — В связи со всем сказанным, какими вам видятся перспективы тюремного служения в Нижегородской епархии? — Сегодня для тюремного служения открываются новые горизонты. Если раньше речь шла только о том, чтобы просто приходить в колонию и совершать там требы, то сейчас, благодаря пониманию и помощи со стороны ГУФСИН, мы уже говорим о различных мероприятиях. Так что перспектив много, но и сложностей хватает, главная из которых заключается в нехватке кадров. На сегодняшний день 20 колоний Нижегородской области окормляют 37 священников — конечно, этого недостаточно. Помогло бы участие мирян, но желающих ходить на зоны, впрочем, как и в больницы, детские дома и дома престарелых немного. Господь дает простор для социального служения, для помощи ближним, но мало кто откликается на его зов.

http://pravoslavie.ru/36357.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010