Протестантский путь – это тупик, это предел, который может достигнуть верующий на своем пути. А что дальше? Куда потом? Общаясь с другими верующими, вижу, что многие уже подошли к этому рубежу. Кто-то стоит в раздумье, кто-то засыпает духовно, кто-то начинает искать путь, как открыть эту дверь. Думаю, Господь поможет таким людям прийти к Православию. ” /Марковский Кирилл, диакон «Епархия особого режима», часть II «Из писем пожизненников»: Андрей, ИК-6, г. Соль-Илецк, 2011 (2014)/ - « Надо отдать должное мусульманам: они не оставляют в беде своих оступившихся братьев по вере, помогают им. Протестанты тоже помогают многочисленным соблазненным ими заключенным. Православные общины, конечно, тоже оказывают помощь, но, к сожалению, далеко не ту, какую можно бы. Увы, но протестанты почему-то гораздо лучше, православных, понимают, почему помогать даже таким страшным преступникам – дело святое и богоугодное. Один заключенный из колонии ИК-6 города Соль-Илецк с горечью писал мне: “Сейчас многие узники приходят к покаянию и остро нуждаются в поддержке православных братьев и сестер. Они куда только ни обращались, по всей России в храмы и к прихожанам, - но, к сожалению, на тридцать или сорок писем отвечает один. А многие здесь еще и нуждаются материально. От чего наступает у многих чувство разочарования в Православии, они идут в другие конфессии, хотя предки их были православные. И сами они были крещены в Православной Церкви. Они говорят, значит, истина у них – они не только проповедуют, из их веры видны дела веры. А где, говорят, православные? И порой тяжело ответить… Другие конфессии регулярно приезжают и помогают. Православных поддерживает государство, у них свободный вход в зону, а дел нет. Люди чувствуют разочарование и покидают Православие”. К этим словам только можно добавить, что к заключенным Соль-Илецкой ИК-6 регулярно приезжают протестанты из так называемой «Церкви христиан веры евангельской», филиал которой расположен в поселке Сузаново, находящемся в двухстах километрах от Соль-Илецка. А пожизненников в другой известной колонии в поселке Харп Ямало-Ненецкого автономного округа регулярно – раз в две недели – навещают местные баптисты.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/05/...

По этому изданию, напечатанному якобы с Московского потребника 7159 т. е. 1651 г. устав причащения «вборзе» излагается в нижеследующей конструкции. – Вместо обыкновенного возгласа, последование начинается здесь: «За молитв св. отец наших». Затем, по обычном начале читать положено: «Молитвы св. Иоанна Златоустог о ко св. причащению» – [#а#] «Верую, Господи, и исповедую» и [#в#]». Владыко Господи человеколюбче, да не в осуждено будет ми...» и конд. «Вечери твоей тайней». Далее больной произноси краткое прощение (которое не приводится), а совершитель читает известные стихи «Боготворящую кровь ужаснися, человече, зря..» и [##] человече, ужаснися, егда еси недостоин...» и затем причащает «боля». По причащении положено: «Ныне отпущаеши...», тропари: «Спаси, Господи, люди твоя», «Днесь, благовернии людие, светло празднуем осеняемы Твоим, Богомати...», «Вовсю землю изыде вещание», конд. «Вечери Твоей тайней...» «Господи помилуй» 12 раз, обычный заключительный молитвословия и, наконец, отпуст в таком пространном виде: «Господи И. Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистые ти Матере и иже во сжатых отец наших Василия В., Григория Богослова , и Иоанна Златоустог о, и Кирилла Александрийского , и Софрония патр. Иерусалимского, и Германа патр. Царяграда и прпд. и богоносных отец наших: Иоаина Дамаскина и Симеона Нового Богослова и прп. матере нашея Марш Египтяными и прп. отца нашего Онуфрия Великого и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец. Аминь». (Чин исповеди, изд. с Потребника 7159 г., л. 14 об.–18). – Чин этот, несомненно, составлен при руководстве исключительно старинным последованием ко св. причащению. Оттуда внесены сюда две молитвы, с которыми мы встречаемся здесь в первый раз, и которые там находились рядом и, действительно, обе надписывались именем И. Златоуста (См. Служебн., ркп. Соф. библ. л. 100; мол. 8 и 9-я). Оттуда же взяты стихи, читаемые здесь больным пред самым причащением и уже имевшие место в рукописных чинах причащения «вборзе». Там же, наконец, вероятно, имелись и встречаемые нами здесь в первый раз по-причастные тропари, – имелись, как предварительные пред чтением Апостола и Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Предварительно освятив рождеством Твоим утробу Девы и благословив руки Симеона, как надлежало, и нас ныне Ты спас, Христе Боже: ниспосли мир обществу среди браней, и укрепи, как единый Человеколюбец. Источник : Объяснения церковных и домашних молитв 1 Переведен с греческаго языка из Analecta sacra Card. Pitri. Творение св. Романа Сладкопевца. На греческом языке – акростих: Τοτο ωμανο τ πος – из начальных слов каждаго икоса. То же самое переведено с Афонскаго кондакария Моск. Син. Библ. протоиереем М. С. Боголюбским. В Analecta sacra на день Сретения Господня помещены еще следующие 2 кондака, которых нет в Афонском кондакарии. а) Лик ангельский да изумится пред этим чудом; мы же, смертные, гласами (своими) восклицаем песнь, созерцая неизреченное Божие снисхождение. Ибо ныне старческия руки объемлют (Того), Котораго трепещут небесныя силы, Единаго Человеколюбца. б) Ты, носивший для нас плоть от Девы и младенцем носимый в объятиях старца, вознеси рог верных царей наших; укрепи их силою Твоею, Слове, возвесели их благочестивое царство, Единый Человеколюбец. 3 В Афонск. кондакарии, после слов: υδν γρ χεις, – пропущены слова: παρηλλαγμνον, οδν τν ν νθρποις, λλ’ ... далее и в Analecta sacra следуют слова: δ χα μαρτας. 4 В Афон. кондак. поставлено: γννησας πορρτως. В службе февральской Минеи XIII в. поставлено: γννησεν προστως. 5 В Analecta sacra и в Афон. конд. поставлено согласно: δια σο γρ και ισλθε και ξλθεν ο Δεσπτης. 8 В Афон. кондакарии поставлено: οδ πρφασις πεστη το πεσεν τος σαμνους, как и в analect. sacr. C. Pitr. 13 В Analect. sacrä το συναγωγο τν ορον διατρησν μοι. Так переведено здесь сие место согласно мнению достоуважаемаго к. Питры,, который слово ρος перевел латинским – merces и под словом συναγωγς – собирающий и собирающийся – разумеет первое значение, в смысле принимающаго странных, или гостинника, и посему ρος συναγωγο переводит наградой стражу или оберегателю, в том смысле, что праведный Симеон принял Господа, как бы странника, держал Его в объятиях своих, оберегая, как бы самый лучший гостинник, обязанный заботиться о нуждах странников, – и вот за сие-то он просит у Господа награды ему, как стражу некогда Его, или оберегателю. В данном же случае, на русский язык слово συναγωγς переведено в смысле собирающагося, иди странника, – имея в виду, что св. Симеон просил у Господа награды, какую Он обещает за принятие странников, ( Мф. 25:35 ), называя Его самаго Странником. В Афон. конд. следующее разночтение – το ο ν λγου σου τν ρον διατρησν μοι, Λγε.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

ниже). Груз. ркп.: «по 6 песни кондак Минеи, а если нет его, седален воскресный» [ 739 ]; древн. греч. и печ.: «кондак святого, если имеет; если же нет, Богородицы: Предстательство христиан, или другой если хочешь» (вместо курсива поздн. «и икос: Простри длани — нужно знать, что кондак воскресный не говорится»); слав. ркп. древн.: «конд. св., аще ли ни, то воскр.»; поздн. с XV–XVI b. «конд. св. или Заступнице (=Предстательство) христианом» [ 740 ]. В упомянутой ркп. Студ.–Ал. устава воскресные кондаки и икосы представляют немало вариантов с нынешними, кроме того, следующие другие: икос гл. 3 «Иже от гроба Христос», гл. 5 «Тридневнаго Ти погребения», кондак и икос 7 гл. «От адовых врат», «Гробы яко Избавитель истощил еси»; подобны указаны для всех кондаков и икосов; для кондаков общие с нынешними, где у последних подобны есть, для 2 гл. «Вышних ища» (кондак Симеону Столпнику), 5 гл. «Подобник сый» (Пантелеимону), 7 гл. «На горе преобразился»; подобны икосов из тех же праздников, что и для кондаков, но для 4 и 6 гл. стоит только слово «подобен» [ 741 ]. Пролог Подобно песнопению по 6 песни канона, и чтение на этом месте исключительное, не продолжение прежних чтений, — а новое, именно, жизнеописание празднуемого в тот день святого, заимствуемое из особого сборника, называемого Пролог (πρλογος, собственно предисловие, так как, должно быть, заглавие предисловия ошибочно принято за заглавие книги) или Синаксарь [ 742 ] (συναξριον, сборник). Посвященное памяти святого, заменяя всю службу ему, если она почему-либо отменяется в воскресенье, это чтение рассматривается уставом как особенно важное, не отменяясь и в воскресенья с нарочитыми воспоминаниями [ 743 ]. История Чтение мученических актов в день памяти мучеников еще во II–III b. было в обычае, а в IV b. получило всеобщее распространение (Вступ. гл., 68, 174), составляя, конечно, видную и значительную часть тогдашнего небогатого материалом богослужения для таких дней. Еще и Студийско-Алексиевский устав службу некоторым святым ограничивает чтением жития их, указывая в некоторые дни петь только Октоих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Преображением на Фаворе Господь открыл божественную славу свою избраннейшим Апостолам, не задолго до времени своих страданий, – для того, как изъясняет Церковь , «да егда узрят Его распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Он есть воистину Отчее сияние» (Конд. праздн.). Церковь , прославляя тогда божественное величие превечного Сына Божия, молится «да воссияет и нам грешным свет Его присносущный» (Троп: праздн.), в котором источник жизни и блаженства. К особенностям сего праздника относится то, что в нем освящает Церковь новые древесные плоды, свидетельствуя тем благодарность тому, кто есть свет мира, подающий не только духовное просвещение душам нашим, но и свет чувственный, силою коего созревают питающие нас плоды земные. 47. К числу неподвижных, двунадесятых праздников относятся два такие, которые открывают нам славу Господа уже после вознесения Его на небо, – Успение Божией Матери (авг. 28) и Воздвижение честного Креста (сент. 27). В первом слава сия видима в лице Богоматери, а во втором она отражается на св. животворящем кресте Господнем. Успение, или кончина земной жизни Божией Матери, есть событие славнейшее в царстве благодати; ибо Пресв. Дева, как гласит свящ. предание, на время только телом покорилась смерти, а потом, с телом же, взята на небо и прославлена:«гроб и умерщвление Ее не удержаста; яко же бо живота Матерь к животу престави во утробу вселивыйся приснодевстненную»(Конд. праздника). Церковь именует смерть и каждого верующего сном, или успением, но преимущественно усвояет это наименование кончине Богоматери, так как смерть Ея была столь кратка, что и на третий день по кончине уже не было обретено тело Ея во гробе. Познав же из многих опытов небесную славу и высочайшее могущество богоблагодатной Девы, Церковь славит особенным торжеством блаженное успение честнейшей Херувимов, и тем утверждает нас как в уповании на благодатную Ея помощь, так и в вере в блаженство жизни вечной, которое уже вполне открыто не только в Искупителе нашем, но и в пресвятой Его Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Заслуг мы не имеем, явиться прямо не смеем, слишком много оскорбляем Благодателя Господа. Кто примирит нас с Ним, в Которого мы веруем часто словом только, а не делом и истиною, потому что воли Его не исполняем?.. Прежде всего Матерь Божия, Ее молитвы, Ее любовь к Сыну и Богу и милосердие к нам грешным. Много бо может моление Матернее ко благосердию Владыки. Повторим же их и сию минуту со слезами и с сознанием своего недостоинства: «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского. Не имамы иные помощи, не имамы иные надежды (пред Богом и Сыном Твоим), разве Тебе, Пречистая Дево: Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся: Твои бо есмы рабы, да не постыдимся. Все упование наше на Тя возлагаем, Мати Божия, сохрани нас под кровом Твоим. Ты предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное» (Конд. Богород.). Таким образом, и всегда несомненно и неизменно будем молиться Пресвятой Владычице нашей, Богородице, и будем помилованы и спасены Единородным Сыном Ея, Всеправедным Судиею, Единым сильным Царем царствующих и Господом господствующих. ( 1Тим. 6:15 ). Аминь. Оренбургской Покровской церкви священник Владимир Ясинский Слово в День Покрова Пресвятой Богородицы Днесь – апостоли со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечного Бога. (Конд. Богор.). Праведная молитва есть великая для христианина радость, потому что молитва есть обращение христианина к Богу, своему Создателю. И нет у нас такого обращения к Богу, которое было бы не молитвою; нет иного кратчайшего пути привлечь Божие благоволение к себе, когда ум и сердце наши молитвенно возносятся к Богу. Поэтому и можно, и должно молиться тайно и явно, утром и вечером, ночью и днем, непрестанно и на всяком месте; молитва оживотворяет молитвенника, молитва – жизнь христианина! Праведная молитва также есть и вышний покров над всеми. По свидетельству св. апостола Иакова (5:16) «много может усиленная молитва праведного».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

2396 Freiheiherr von Soden, – Die Schriften des Neuen Testaments, 1 Theil, I Abtheilung, Berlin, 1902, S. 300, Subscriptio II Послания к Коринфянам: «εγραψε απο Φλιππων δια Ττου κα Λουκα». – Ср. издание Нового Завета Эб. Нестле, edito octava recognita, 1910, р. 478. 2398 Н. Stephanus, – Thesaurus Graecae linguae, post ed. anglicam novi G. R. L. dè Sinner et T. Fix, Parisiis, 1831, Vol. T. 2, coll. 2024D–2026. 2399 The Vocabulary of the Greek Testament illustrated from the Papyri and other non-litterary sources by James Hope Moulton and George Milligan Part I. London, New-York, Toronto. 1914, p. 78: ρπαγ, ρπαγμς. 2401 В «Сказании о бессмертном успении Пресвятой Богородицы», составленном св. Димитрием Ростовским («Минеи Четьи», Август, 15 число), читаем, как, пред успением Божией Матери «бысть внезапу шум аки гром зельный, и множество облаков, окруживших дом оный: Божьим бо повелением Ангелы Святые восхитивше Апостолов святых от конец вселенной, внезапно принесоша на облацех во Иерусалим и на Сионе пред дверьми храмины Пресвятой Богородицы поставиша». А по воскресении Приснодевы, Апостолы, «паки облаком носимые, кийждо в свою, идеже проповеда, страну возвратишася». По сообщению Мелитона Сардийского , и св. Иоанн Богослов из Эфеса «облаком, якоже и прочие Апостолы прежде этих восхищен и принесён бысть к погребению Богоматери». – Ср. в «Акафисте Успению», конд. 3-й: «Сила Вышняго восхити от Индии Фому» и конд. 5-й: Апостолы «восхищени быша на облацех, по широте воздушней». 2402 Вот почему, может быть, по некоторым служебникам, диакон при выносе евангелия говорит: «Благослови, владыко, предложение сие». 2405 ΝΒ. К вопросу о литургии оглашенных. Позднейший церковный устав, желая придать более округленности литургии оглашенных, не изложил ли её по образцу литургии верных и, между прочим, со включением ектений? 2406 Что же касается до трех молитв священника, читаемых пред началом литургии оглашенных, то они приноровлены к порядку трех антифонов, и применение их окончаний в виде возгласов к ектеньям объясняется требованием симметрии и однообразия в этой части литургии и введено с нарушением целостности самого литургийного последования и логической стройности самой литургийной речи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

772 Pitra, op. cit. рр. 337 (ик. 4 и 5), 338 (ик. 1), 340 (ик. 2), 343 (ик. 2), 347 (ик. 4), 349 (ик. 2), 351 (ик. 10, 1:2), 354 (ик. 1:3), 355 (ик. 1), 356 (ик. 3) 359 (ик. 5), 367 (ик. 1) 370 (ик. 5). 774 Ibid. 337 (ик. 3), 339 (ик. 4:5), 341 (ик. 7), 347 (ик. 3) 349 (ик. 1), 357 (ик. 8), 369 (ик. 1). 779 462, IV. С этими икосами имеют сходство по содержанию икосы в субботу сырную (p. 465, VII) и в неделю сырную (p. 471. VIII). Из напечатанных Питрой двух икосов в неделю сырную первый есть седален по третьей песне канона, положенный в ту же неделю по современной Триоди. 780 )p. 532, XXII, 5 Питра высказывает предположение, что эти икосы могли быть написаны в период иконоборческих волнений. 785 Здесь мы встречаем особенно много выражений и оборотов речи, свойственных перу преп. Феодора. Например, φοτν ϑαλες=Ик. св. Павлу, 3; τν ρϑην... πορπτοντες=ик. св. Ефрему, 3; σταυρο τ ξλον βαστζοντα π μων=ик. св. Емельяну, 3. 795 Фабриций с этой точки зрения говорит о них следующее: Theodori epistolae inter ejus Opp. principatum quasi tenent. Namque non solum ad ejus vitam animique notationem penitius cognoscendam, sed etiam ad controversiarum in Ecclesia graeca, praesertim de cultu imaginum sanctorum eo tempore acriter agitatarum historiam illustrandam cum primis faciunt. t. X p. 438. 799 Вследствие неисправности кодекса издание писем у Сирмонда не всегда безупречно в текстуальном отношении, помимо того, что 11 писем изданы только в отрывках, а три (первой книги 45, 46 и 47) отмечены только адресами (Ср. Nova P. Biblotheca, t. VIII, p. XII: defectu codicis olim Columnensis nunc Vaticani 1432 a nobis explorati, contigit, ut in Epistolis apud Sirmond pleraeque adessent lacunae, ut in Codice sunt...) 811 Ер. Mai 17, 18, 30, 31, 163, 211. Преп. Феодор много говорит о благотворительности этих простых людей в отношении к бедным, нуждающийся, особенно к гонимым за веру. И благотворительность высших классов он также неоднократно прославляет. Ср. Ер. Mai 17, 22, 72, 119, 129, 133, 212.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Это сложное чувство сознания своих грехов и своего недостоинства перед Спасителем, упования на неизмеримое Его милосердие, самой трогательной любви к Нему как единому в мире Сладчайшему Существу и прославление Его совершенств составляют основной предмет и характер акафиста. Прославление в акафисте Сладчайшего Господа Иисуса или связано с воспоминанием о многих дивных обстоятельствах Его жизни, изложенных в Евангелии, каковы: исцеление глухонемого (ик. 1; ср. Мк.7:32–35 ), воскрешение сына вдовы наинской (конд. 2; ср. Лк.7:11–15 ), просьба апостола Филиппа к Иисусу Христу показать им Отца и ответ на нее Господа (ик. 2; ср. Ин.14:8–10 ), помощь утопающему апостолу Петру (конд. 4; ср. Мф.14:28–31 ), торжественный вход Господа в Иерусалим (ик. 5; ср. Мк.11:8–10 ) и др., или связано с изложением фактов догматического характера, касающихся нашего спасения, совершенного Иисусом Христом, каковы: облечение силой свыше святых апостолов (конд. 3), призвание мытарей и грешников к спасению (ик. 3), искупление боготочной кровью грешных людей (конд. 5), исполнение вещаний пророческих о Господе Иисусе (конд. 6), просвещение вселенной светом истины (ик. 6), безсеменное рождение от Девы (ик. 7) и т. д. Возбранному Воеводе Господу, Победителю ада, хочет восписать похвалы избавленный Им от вечной смерти Его создание и раб (конд. 1). Но одержимый недоумением пред величием задачи, он прежде всего просит Господа раскрыть ему ум и язык, как некогда был открыт слух и язык глухонемому. И тотчас затем прорываются потоком величания Сладчайшего Иисуса как выражение глубочайшей любви к Нему, преданности, надежды, веры: «Иисусе Пречудный, Пресладкий, Прелюбимый, Предивный, Премилостивый, Пресладостный, Пречестный». Пресладкий Иисус прославляется как удивление Ангелов, Избавление прародителей, Исполнение пророков, Укрепление царей, Крепость мучеников, Радость постников и девственников, Сладость пресвитеров, Спасение грешников. Ища уразуметь недоведомое, св. апостол Филипп просил Господа показать ученикам Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Съселникъ (σσхηνος) – кто вместе живет в одной палатке, сотоварищ. Аплмъ съселника. 22 окт. Конд. преп. Аверкию Из служ. минеи XV в. 8. Син. тип. Библ. л. 163 об. πоστλων σσхηνον. В словаре Востокова сего слова нет. В часослове XIV–XV в. 1. Сев. собр. XIII–XIV в. и в Уставе събещника, в минеи XIV в. 75. Библ. Унд. собьщьника. В старопечатных иинеях:... сожителника, в минеи 1710 г.: совселника. Състрадальникъ (σναθλος) – сподвижник, споспешник. Мчнком състрадальникъ вльс. Конд. 20 мая св. муч. Фалалею. Из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. τν μαρτρων σναθλος. ναδειχθς (–θεìς). В словаре Востокова слова състрадальникъ нет. В старопеч. минеях, как и в конд. XI в. в минеи 1711 г. сострадалець. Таинословьць (μυστоλκτης ) – тайновещатель. Велика таинословьца. Ик. 6 окт. св. Апост. Фоме из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. л. 33. μγαν μυστоλκτην. В словаре Востокова сего слова нет. В служ. минеи 76. XVb. Библ. Унд.... таиноповдател. В старопечатных... таиноисповдател; 1710 г. таиноисповдателю. В минеи 1558 г. 276. Рум. муз. 17 окт. в конд. св. Андрею Критскому сие слово заменено: танноглникъ. (χαρτερψυχος) – крепкодушный, с терпеливою душою. Терподшне. Конд. 27 ноябр. св. Иакову Перскопу Из служ. минеи XV в. 48. Син. тип. Библ. χαρτερψυχε. В словаре Востокова сего слова нет. В часослове XIV–XV в. 1. Сев. собр. л. 77. написано: многотрьпьливе дше. В старопечатных и минеях и минеи 1710 г. терпливодшне. Толпа (φλαγξ) – ряды боевого строя, пехота, армия; множество. Вс толпа дмоньска погыбе. Икос. 17 июня св. муч. Мануилу, Савелию и Исмаилу. Из служ. минеи Син. тип. Библ. XV в. л. 137 об. В словаре Востокова слова толпа нет. В большом часослове Библ. Хлуд. XV в. в кондаке 19июня преп. Дию, на л. 262 об. Греческое слово φλαγγας переведено: воиньства. Трисинныи (τριλαμπς) – очень блистающий. Свтъ трисинныи. Конд. 21 янв. преп. Максиму исповеднику . Из служ. минеи 1441 г. 273. Рум. муз. φς τò τριλαμπς. В словаре Востокова нет слова трисинныи. В старопечатных минеях и минеи 1710 г. так же.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010