Чис.24:17 ), Одре Царя Великого (см. Притч.9:1–11 ), Руне орошенном (см. Суд.6:37–40 ), Неопалимой Купине, виденной Моисеем (см. Исх.3:2–5 ), Горе Святой (см. Дан.2:45 ), Лествице небесной, виденной Иаковом (см. Быт.28:12 ; Кол.1:20 ; Еф.1:10 ), Двери непроходимой, зримой Иезекиилем (см. Иез.44:1–2 ), Солнце селения Христова (см. Пс.18:5 ) и т. д. В акафисте Покрову Пресвятой Богородицы приносится «поклонение с благодарением» Божией Матери, «небеси и земли Царице, пришедшей иногда во Влахернскую церковь на молитву» (конд. 1). В начале акафиста изображается то чудесное событие, которое послужило поводом к установлению церковного празднества. Святые Андрей и Епифаний удостоились видеть Пресвятую Богородицу «в церкви на воздусе за Христианы Богу молящуюся» (конд. 2). Остальные кондаки и икосы акафиста являются продолжением величаний Богоматери как Ходатаицы и Молитвенницы пред Богом за христиан. Историческая часть в икосах не развита. Если и упоминаются библейские исторические факты, то они служат лишь для оттенения и сравнения воспеваемого в акафисте события – Покрова Пресвятой Богородицы. В акафисте замечается неоднократное повторение сказанного прежде. Так, историческая часть икоса 1 воспроизводится, в измененных только выражениях, в икосе 5, кондаке 8, икосе 11. Если рассматриваемый акафист не богат содержанием в исторической его части, то он содержателен в величаниях, в которых изображается широкий круг благодеяний и милостей Богоматери роду христианскому. Пресвятая Богородица прославляется как Премилосердая Утешительница всех скорбящих и обремененных (ик. 2, 5); царств православных Несокрушимая Крепость и Ограда, царских престолов Вернейшее Ограждение, Непобедимая Воеводо вождей и воинств христианских (ик. 3), святых обителей Христовых Покров, верных пастырей Церкви Бодрость и Вразумление, богобоязненных иноков и инокинь Наставница (ик. 4); нечестивых ересей и тлетворных расколов Искоренительница (ик. 6). Далее Богоматерь величается как Подательница всех даров духовных и телесных (ик.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

8); «Радуйся, от смертоносныя раны словом Твоим нас исцеляющая» (ик. 9); «Спасти хотя род человеческий от прелести вражия человеколюбец Господь, Сам вознесся на небо, Тебе же Матерь Свою дарова земным на помощь» (конд. 10); «Радуйся, Стамно златая наше недостоинство осиявающая; радуйся, естество наше тленное в нетленное обращающая; радуйся, Солнце правды нас обличающее» (ик. 10); «Радуйся, не почитающих иконы Твоея святыя, яко прах от лица земли, развевающая» (ик. 12). «Приведенные выражения, – пишет преосвященный, – такого характера, что или недостаточно отчетливо и правильно выражают прославление Божией Матери, или приписывают Богоматери то, что в строгом и точном смысле принадлежит Богу». «В отношении правильности логического построения речи, – по замечанию преосвященного Феоктиста, – нуждается в исправлении начало 2-го икоса: «Разум (к чему) подаждь нам, всемогущая Предстательнице наша, Небесная Царице, из уст бо наших скверных, как можно певаему быти имени Твоему, яко благих еси нам Ходатаице«». Кроме вышеприведенного отзыва о рукописи, епископ Феогност представил Святейшему Синоду еще дополнительное донесение: «Вменяю себе в обязанность благопочтительнейше присовокупить, что рассматриваемый акафист существенно сходен с акафистом Пресвятой Богородице «Утоли моя печали», всецело составлен по нему и в сравнении с ним представляет те особенности, что одни выражения по местам заменены другими, некоторые воззвания выпущены и икосы изложены в более сокращенном порядке или же вставлены иные воззвания; только два кондака, 6-й и 8-й, составлены так, что по содержанию и изложению не представляют сходства с соответствующими кондаками акафиста Пресвятой Богородице «Утоли моя печали»». Святейший Синод 2 мая 1886 года за 969 постановил отклонить напечатание рукописи ввиду многих недостатков ее, а также несамостоятельности изложенного в ней акафиста, существенно сходного с напечатанным уже и находящимся в употреблении акафистом «Утоли моя печали», по содержанию несравненно лучшим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В других акафистах 7-й икос начинается словом «дивный»: «Дивная показал еси дела Твоя в Пречистой Матери Твоей, Господи» (акафист Покрову Пресвятой Богородицы). – «Дивны дела твоя, Господи, вопияше ветхий денми старец» (акафист св. Симеону Богоприимцу); «Дивно прославила еси чудесы икону Твою святую, Неопалимую Купину именуемую, Богородице Дево» (акафист иконе Божией матери «Неопалимая Купина»); «Дивни апостоли явишася святая братия, не имуще покоя в трудех своих» (акафист свв. Кириллу и Мефодию); «Дивный во истину Победоносец показался еси на страсти плотския» (акафист св. Ефрему Новоторжскому). Кондак 10: «Спасти хотя мир, иже всех украситель, к сему самообетован прииде» (акафист Пресвятой Богородице). – «Спасти хотя душу, плоть твою духови покорил еси» (акафист Николаю Чудотворцу); «Спасти хотя магометан и язычников, в новой пастве твоей находящихся, ты, яко добрый пастырь, всю мудрость твою к сему употребил еси» (акафист Гурию Казанскому); «Спасти можеши всякаго, к твоему предстательству и заступлению прибегающаго» (акафист праведному Иосифу, обручнику Пресвятой Девы); «Спасти хотяй от заточения и уз преподобнаго Петра Афонскаго, яве предста ему Богоприимец в темнице» (акафист св. Симеону Богоприимцу); «Спасти хотя многия люди от бед и скорбей, источаеши, Богомати, неоскудный источник милости, от Своея иконы роду нашему» (акафист в честь Иверской иконы Божией Матери); «Спасительное и тихое пристанище от треволнений моря житейскаго видим святую обитель Твою на Толге» (акафист в честь Толгской иконы Божией Матери); «Спасения залог даровася нам святая и всечестная Твоя икона, Богородительнице Дево» (акафист иконе Божией матери «Троеручица»); «Спаса Христа умоляти не престай за град и люди, тя почитающия» (акафист Петру, митрополиту [Московскому]); «Спасение и блаженство райское житием праведным унаследовал еси, святче Божий» (акафист Иакову Боровичскому). Начальные слова кондаков и икосов всех акафистов, соответствуя начальным словам акафиста Благовещению, сообщают им черты сходства с прототипом и в остальном их построении, именно: определяют точку зрения на изображаемые в кондаках и икосах разнообразные предметы. Только акафист св. Ферапонту Можайскому, отчасти акафист св. Макарию Унженскому (в конд. 2–3, 9, 12 и в ик. 3, 5, 7, 9) и некоторые другие не следуют установившейся традиции. Установление рассматриваемой условности относится еще к Досинодальному периоду русского церковного песнотворчества. В главе об акафистах Досинодального периода мы показывали, как перерабатывался акафист свт. Николаю Чудотворцу, не имевший сначала в своих кондаках и икосах начальных слов, однородных с начальными словами акафиста Пресвятой Богородице.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В составе акафиста автор его держится порядка первоначального акафиста Богоматери греческого, и хотя в каждом икосе помещает не по 12 хвалений Богоматери, как это находится в греческом акафисте, а только по 6, но подобное отступление от первоначального образца допущено уже во многих печатных акафистах. Составитель акафиста «Троеручице» с любовью и благоговением останавливается на указании чудес и благодатной помощи, являемой Богоматерью через чудотворную Ее икону. Встречающиеся в акафисте повторения (см. ик. 7, конд. 9–10, 12) при изложении, согретом благоговением к Богоматери, должны только усиливать благоговейное, молитвенное настроение читающих или слушающих акафист. Изложен акафист правильным церковнославянским языком богослужебных книг; встречающиеся по местам грамматические неправильности легко могут быть поправлены. По близкому приложению акафиста к обстоятельствам явления иконы «Троеручицы», по благоговейному воспоминанию явлений благодатной помощи, открывшихся через сию икону, по крепкому молитвенному духу в прошениях к Богоматери акафист сей может доставлять много душевной пользы молящимся пред иконой Богоматери «Троеручица " ». Получив отзыв Московского духовно-цензурного комитета об акафисте 1 февраля 1884 года за 31, митрополит Московский Иоанникий обратился в Святейший Синод с прошением, в котором писал: «Преосвященный Михаил, митрополит Сербский, препроводил ко мне рукописный акафист Пресвятой Богородице «Троеручице», прося моего содействия к разрешению напечатать его на средства, предлагаемые для сего Афонской Пантелеимоновой часовней в Москве. Московский комитет для цензуры духовных книг, которому передан был акафист на рассмотрение, представил мне следующий отзыв (далее следует буквально вышеприведенный отзыв). Ввиду такого отзыва цензурного комитета, представляя Св. Синоду акафист, почтительнейше испрашиваю разрешения на напечатание его». Заслушав это представление высокопреосвященного Иоанникия о разрешении напечатать акафист в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица», Святейший Синод 22 марта 1884 года за 636 определил: «Имея в виду, что представленный Преосвященным митрополитом Московским препровожденный к нему Сербским митрополитом Михаилом «Акафист Пресвятой Богородице Троеручице» одобряется как Преосвященным митрополитом Иоанникием, так и Московским духовно-цензурным комитетом, разрешить печатание означенного акафиста».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

«Радуйся, матерь во плоти видети не восхотевый. Радуйся, кончину святую от Бога матери твоей испросивый. Радуйся, мертву склабящуюся лицем сию видевый». д) Пример неуместных выражений: «Жегоша отдолу огнем, по хребту же палицами биша без милости, дóндеже изнемогоша сами биющии, и посем снемше со огня к колеси привязаша тя и обращающе коло, вся кости твоя сокрушаху и жилы терзаху» – о. цензором указано на неуместность в акафисте подобной картины, вызывающей не умиление, а раздражение. е) Примеры слишком искусственно составленных и нескладных выражений: «Радуйся, Пречудная Лозо, произведшая Божественный Плод живота небеснаго»; «Боже, Боже мой, простри ми руку, яко Петру, утопающему в сквернах» вместо «Боже мой, яко Петру, руку простри ми, утопающему в сквернах»; «Радуйся, глубино смирения, болезни омывающая»; «Великомученица чудотворная» и др. 339 307 Из 1-й главы Евангелия от Матфея в акафисте заимствованы и переработаны стихи: 18 (ик. 2 и конд. 3), 19 (ик. 3), 20–23 (конд. и ик. 4), 24 (конд. 5); из 2-й главы – стихи: 1 и 11 (ик. 5), 13 (конд. и ик. 7), 20–23 (ик. 8). Из 2-й главы Евангелия от Луки взяты стихи: 7–16, 20 (ик. 5), 21 (конд. 6), 25–35 (ик. 6), 40 (конд. 12), 42–47 (ик. 11), 51 (конд. 9–10). 312 Ик. 1 акафиста Варсонофию Казанскому; ик. 1 – Алексию, человеку Божию; ик. 1 – Александру Свирскому ; ик. 1 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Геннадию Костромскому; конд. 2 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 – Анастасии Узорешительнице; ик. 1–2 – Евфросинии Суздальской и др. 313 Ик. 1 акафиста Антонию Сийскому; конд. и ик. 2 – Антонию Печерскому; конд. 2 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Варсонофию Казанскому; ик. 1 и конд. 2 – Геннадию Костромскому; ик. 1 и конд. 2 – Григорию Пелынемскому; ик. 1 и конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 1 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 и конд. 2 – Кириллу Белоезерскому; конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 2 – Макарию Калязинскому; конд. 2–3, ик. 2–3 – Никодиму Кожеезерскому; конд. 2 и ик. 1–2 – Сергию Радонежскому (1-го акафиста) и ик. 1 (2-го акафиста); ик. 1 – Стефану Махрищскому; ик. 1 – Стефану Пермскому и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Озаряя паству светом христианского учения, святители являются не только просветителями пасомых, но и освятителями их. Сами освященные благодатью Святого Духа в таинстве Священства, они раздают благодатные дары и верующим в святых таинствах (ик. 7 акафиста Стефану Пермскому; конд. 6 акафиста Корнилию Комельскому). Совершители общественных молитвословий и святых таинств, приносящие дары и жертвы за грехи людей (см. Евр.2:17 ; Евр.5:1–3 ), они являются посредниками между Богом и людьми (ик. 6 акафиста Арсению Тверскому). Но облеченные такой высокой духовной властью, святители смиренно сознают, что они призваны отвечать пред Богом не за себя только, но и за грехи пасомых, поскольку они зависят от их нерадения. Подобно соли (см. Мф.5:13 ), предохраняющей от гнилости, они предохраняют своих пасомых от нравственной порчи, следят за их духовным состоянием, укореняют в них добрые нравы и исторгают обычаи дикие и вредные (конд. 6, ик. 5–6 акафиста Тихону Воронежскому; ик. 9 акафиста Гурию Казанскому). Как предусмотрительные и заботливые отцы, они своими полномочиями ограждают духовных чад от козней врага спасения, диавола, и заблуждений врагов Церкви (ик. 2, 7 акафиста Димитрию Ростовскому ; ик. 6 акафиста Петру, митрополиту [Московскому]). Колеблющихся в вере и благочестии они поддерживают, преуспевающим указывают новую цель стремлений, поднимают изнемогающих и падающих, ободряют малодушных и неопытных и всех предостерегают от еретиков и лжеучителей (ик. 1–2 акафиста Митрофану Воронежскому ; ик. 6,8, 10 акафиста Гурию Казанскому; ик. 5–6 акафиста Варсонофию Казанскому; ик. 2, 9 акафиста Леонтию Ростовскому). Благочестивые и милосердые, они заботятся не только о духовных нуждах пасомых, но и о телесных (ик. 7 акафиста Варсонофию Казанскому). Ревнители правды и святой жизни, они борются с недостатками и пороками пасомых: неверием и суеверием, леностью и беспечностью о спасении, гордостью и нежеланием внимать требованиям Церкви, упорством и ожесточением (ик. 7 акафиста Димитрию Ростовскому ; ик.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

«Радуйся, словесная агнице, от злаго волка к доброму пастырю Христу прибегшая» (ик. 4 акафиста великомученице Варваре); «Радуйся, горлице пустыннолюбивая и добровидная» (ик. 5 акафиста Савве Сторожевскому); «Радуйся, незлобивая голубице, от земнаго врана в покров небеснаго орла прелетевшая» (ик. 4 акафиста великомученице Варваре); «Радуйся, чистый птенче, в гнезда небесная приятый» (ик. 6 акафиста Артемию Веркольскому). Приведенные образы вполне хороши для передачи невинности, непорочности. Еще берем группу образов: «Радуйется, трие светозарнии путие, ко престолу славы Господни нас ведущий» (ик. 12 акафиста Вере, Надежде и Любови); «Радуйся, пристанище благотишное по Бозе упование на тя возложивших» (ик. 11 акафиста Алексию, человеку Божию); «Радуйся, жезле, падающих подкрепляющий» (ик. 9 акафиста Савве Сторожевскому); «Радуйся, христиан несокрушимый щите» (ик. 1 акафиста Димитрию Солунскому); «Радуйся, столпе непоколебимый святыя Христовы Церкве» (ик. 10 акафиста Симону Кананиту); «Радуйся, неподвижный благочестия столпе» (ик. 8 акафиста Тихону Калужскому); «Радуйся, твердый столпе иночества» (ик. 4 акафиста Макарию Унженскому); «Радуйся, стено и утверждение Христовы Церкве» (ик. 3 акафиста великомученику Георгию); «Радуйся, храме триипостаснаго Божества одушевленный» (ик. 11 акафиста Павлу Обнорскому). Приведенная группа предметов может воссоздать духовный образ небесной помощи и защиты. Земные образы пастыря, стража, вождя, кормчего и т. д. дадут образ небесного руководства и бдительного попечения святых о христианах. Образ лествицы, моста, несущегося вверх облака, подымающегося курения и т. д. дадут выражение духовного стремления ввысь: «Радуйтеся, яко орли, ко Солнцу правды сопарившии» (конд. 8 акафиста Адриану и Наталии); «Радуйтеся, орли небеснии, крилами молитв ваших нас подкрепляющий» (ик. 9 акафиста Феодору и Иоанну Суздальским). Приведенные возглашения живо изображают восхождение христианских святых в мир горний. Но не все материальные образы удобны для передачи духовных предметов. В главе «Историко-библиографический обзор акафистов , существовавших в России до учреждения Святейшего Синода», мы показывали, как были удалены из акафиста свт. Николаю возглашения «Радуйся, крылатый всадниче естеством» и «Радуйся, птак (или птица), скорый летанием».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

нач. XVIII в., л. 97. На л. 1 над старым 493 написано золотом: (@анологи црквной@). Л. 1 об. (@Слжба повседневна, ко гд ншем После славы по 2 кафизме след. ссылка: (@зр канона доск@). Кн. сей на л. 90–97, гл. 6. Нач. (@Егда бже во тма, и тысщахъ агглки, нбны началъ@). Тот же кн. в печ. Требн. 7159 г., но в стихирах довольно разности 675 . Л. 8. сирчь млтвы ил в дшевню полз спде в @) (на поле: (@тщлтеле@)) (@и всхъ блгочестивы любомолитвени, вкра т ц собрана и блгочинн расположена. сне превеле в : его мл: гдна о: петра могилы митрополитл Ро (1636 г), кд днь. зрмд а днь@). См. Описание старопеч. книг Толстова 83, стр. 187. Потом за белою страницею: млтвамъ вмст вечерни и трен... часвъ и прча. списан с печатной млтвослова, прав, противъ перевода. а печатана та млтвослвъ в православной стой лавр печерскаго@), константинополскаг вселенскаго, за гизейл то же сты лары. в лт седмь тысщь сто седмьдестъ птое. птаг мца седмаго дн@). (1667 г.) 676 . Л. 59. Кн. Богородице в покаяние. Нач. (@Вск моег рыдаю Лл. 67–84. Из печатной книги; содержать в себе (@чинъ как подобаетъ пти дванадесть алмвъ собь.... Сей же чинъ принесе сты горы преподобный Лл. 85–86. Печатные (@ старчества келейномъ правил, и молитв, юже предад агглъ гднь великом Обе сии статьи (лл. 67–86) по печ. разметке занимают листы 1–20. Л. 87–89. Печатн. (@Молитва внегда слчитс ком искситис во сн по дйств По печ. разметке это лл. 40–42. Л. 90. (@Канон, гла, упомянутый выше Покаянный. 501 (По преж. кат. 468). Канонник с молитвами из Требника, бум., полууст. 1457 г., 4, л 370. Л. 1 и 2. Оглавление с показанием 26–60 глав. Последних двух глав, за утратою листов, нет в ркп. (@а. црко и съдлано. и дано сщннои стои съборнои. апльской цркви. римьской. блжены констандино. в цри Нач. (@Во им стыа и нераздлимы трци@). (@в@). Л. 4 об. молебно къ стшем@) (@во пррцхъ. пртчи и кртлю хв Нач. кн. (@ глбины старости и неплоства@). По 6 песни кондак и икос. За ними под заглавием: (@стм пртчи. кокы и ик. побны акаист. стишаго новаго рима. костандин гра. ки. сидрд@). Нач. 1 кондака. (@Взбраином теплом твоем@). Всего 11 конд. и 10 икосов. Прокимен: (@и ты троче пррк@). Евангелие от Луки: (@Во врем но. слыша четверовластьникъ@). Затем песни кн-а: 7, 8 и 9. Вместо (@Достоино есть ко вои@): положено: (@Достоино блжити т гнь кртлю@). Трисвятое. По Отче наш тропарь: бывъ бжтвеныи Слава и ныне богородичен: николиже бце@). (@г@). Л. 20. Под раскрашенною заставкою: (@Правил стыхъ аплъ@). О посте (Лаод. 49 пр.). Другое правило нач. (@стии времени бо гн. не рша ничтоже@).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Л. 342. Месяцеслов с тропарями и кондаками. Ему предшествуют замечания о знаках, показывающих великие, средние и малые праздники, также правило о поклонах и о пощении. В месяцеслове на полях против каждого числа означается одна из семи букв вруцелетия. Из числа Русских и позднейших Греческих и Славянских святых, кроме упомянутых в описании 406, здесь находятся: Сент. 19. князей Феодора и детей его Давида и Константина (с троп. и конд.), 20. князя Михаила Черниговского и Феодора боярина его (с троп. и конд.); Октября 16. успение преп. Андрея юродивого (после приписано), 19. преп. Иоанна Рыльского (троп. и конд.), 21. Илариона Мелетинскаго (с троп. и конд.), 24. св. Афанасия патр. Царяграда (с Троп.), 29. преп. Авраамия архимандрита, Ростовского чудотворца (с троп. и конд.); Ноября 6. преп. Варлаама Хутынского (с троп. и конд.), 14. Григория архиеп. Солунского (с троп. и конд.), 17. преп. Никона Радонежского (после приписано), 20. преп. Варлаама и Иоасафа Индийских (после припис.), 26. освящение церкви св. муч. Георгия, иже в Киеве у златых врат (после припис.), 28. Феодора еп. Ростовского (с троп. и конд.); Янв. 10. преп. Павла Обнорспкого (с троп. и конд.); Февраля 11 пр. Димитрия Прилуцкого (с троп. и конд.), 12. св. Алексия митрополита Московского (с троп. и конд.); Апреля 14. новоявленных муч. Антония, Иоанна и Евстафия (с своим конд.), 26. св. Стефана еписк. Пермского (с троп. и конд.); Мая 2. перенесение мощей св. Бориса и Глеба (с троп. и конд.), 7. пр. Антония Печерского (с троп. и конд.), 14. Исидора юродивого Ростовского (с троп. и конд.), 15. Исаии еп. Ростовского (с троп. и конд.), 20. обретение мощей св. Алексия митрополита (с своим конд.), 24. пр. Никиты столпника Переяславского (с своим конд.), 28. преставление Игнатия еп. Ростовского (с троп. и конд.); Июня 1. пр. Дионисия Глушищкого, 9. пр. Кирилла Белоезерского (с троп. и конд.); Августа 24. пренесение мощей св. Петра митрополита (с троп. и конд.), 26. сретение иконы пресв. Богородицы, Владимирская (с троп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Так, князь Михаил Тверской уступил своему племяннику Георгию Владимирское великокняжение и удалился в Тверь (конд. 4). Но когда Георгий с татарской ратью пошел на Тверь, князь Михаил выступил против него и разбил его (ик. 5, 7, конд. 5, 7). Точно так же св. князь Феодор Ярославский, когда у него отняли его удел, довольствовался «малым княжением» – Можайским (конд. 9). Затем, получив Ярославский удел, святой князь управлял страной до своей смерти, перед которой он принял схиму (конд. 6). Великий князь Георгий, лишенный великокняжеского стола (конд. 3), не захотел мстить своим присным (ик. 3) и удалился в изгнание (конд. 4). Но взойдя снова на великокняжение (ик. 7), он имел неутомимое попечение о стране (конд. 9) и, отражая нападение татар, в войне нашел себе смерть (конд. 11). Подобными событиями наполнен акафист и св. князю Всеволоду-Гавриилу Псковскому. Получив от своего отца в удел Новгород, св. Всеволод храбро отражал нападение врагов (конд. 2), устроил близ Новгорода обитель (ик. 2), а в самом городе – соборный храм (ик. 3). Но новгородцы восстали на князя, и он удалился в Киев (конд. 4). Направляясь из Киева в Новгород, святой князь не был принят новгородцами и водворился в Пскове (конд. 5), где и скончался (ик. 5–6, конд. 6). Менее богаты историческими фактами акафисты св. князю Константину и чадам его Михаилу и Феодору Муромским и свв. Петру и Февронии. Святой князь Константин был просветителем Муромской земли, избавителем ее от скверны идольской (конд. 1). Язычники, возмутившись против князя христианина, убили сына его Михаила (ик. 4), посланного к ним для увещания, и подступили к самому дому князя. Святой князь, помолившись перед иконой Богоматери, вышел к ним безоружный. «Странное чудо является, – повествует акафист, – воины с оружием и дреколием пред безоружным князем, яко щит видяще точию в руках икону Богоматере, ниц повергаются, просяще Крещения» (конд. 8). Акафист свв. Петру и Февронии мало содержит исторических фактов. В нем только упоминается об оставлении, впрочем временном, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010