Пример муч. Конона градаря († в III в.) ясно показывает, что можно спастись и в мире, занимаясь самым обычным и простым делом, а не в пустыне только, как думают странники-бегуны. 6. Св. 42 муч. иже во Аммории: Константина, Аетия, Феофила, Милиссена, Каллиста, Васоя и проч.; пр. Аркадия кипрского, Феодора, преподобномуч. Конона и сына его Конона; пер. мощ. Авраамия болгар. (1230 г.), ик. Б. М.: «Что тя наречем», Шестоковской и Ченстоховской. Обретение честного Креста и честных его гвоздей св. Еленой. 7. Свм. еп. херс. Василия, Ефрема, Евгения, Агаводора, Еверия, Капитона, Елпидия; св. Павла исп. пелусиадск., п. Павла препростого и Емилиана монаха; ик. Б. М. «Споручницы грешных». 8. Пр. Феофилакта, еп. никомидийского; пр. Дометия, свящмч. Феодорита, ап. Ерма , п. Лазаря, Афанасия мурманск. 9.      40 муч. в севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанвия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия или Екдита, Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия; муч. Урпасиана, св. Кесария, Авраамия болг.; ик. Б. М. «Слово плоть бысть». 10. Муч. Кодрата, Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия (другого), Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида, Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и пр., муч. Кодрата николидийского и с ним Саторина и Руфина; пр. Анастасии патрикии. 11. Св. Софрония патр. иерус.; св. Евфимия, арх. новг.; свмч. Пиония и иже с ним; перен. мощ. м. Епимаха. 12. Пр. Феофана, исповедника сигрианского; св. прав. Финееса, св. Григория Двоеслова , папы римск.; ик. Б. М. Римской (Лиддской). 13. Перен. мощ. св. Никифора, патр. царегр., мч.: Савина, Африкана, Пуплия, Терентия, Александра; мц. Христины; п. Анина; ик. Б. М. Молдавской. Св. Никифор († 826 г.) был ревностным защитником иконопочитания. Когда император Лев Армянин старался склонить его к отступлению от православной веры, то он ответил: «Напрасны твои труды, государь! Мы не можем изменить древнего предания, – мы чтим изображения святых, как крест и евангелие».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

3) На незнакомого вполне с историей жизни пророка Илии странное, очень нехорошее могут произвести впечатление следующие слова: «Радуйся, поток Кисов кровию лжепророк обагривший!» (ик. 12) и «Радуйся, Иезавелины жрецы избивый» (ик. 1). 4) В икосе 9 выражение «витийствующие нечестивые пророки» не согласно с историей; сии пророки нисколько не витийствовали. 5) Не согласна со Священным Писанием мысль в кондаке 5: «боготечная духовно-огненная колесница подъят тя». 6) В акафисте несколько раз повторяется имя Иеговы, но сие имя нигде не употребляется в Церкви, и нет основания, как новость неслыханную, вводить его в церковное употребление. Также имена Ваала и Астарты могут показаться благочестивому христианскому чувству неуместными в молитве. Б. В изложении: 1) Есть неправильности в языке, например «возбранный во пророцех» (ик. 1). Это выражение взято из акафиста Спасителя или Божией Матери, но оно с греческого (πρμαχος) означает «поборающий», то есть говорит о победе, а выражение «поборающий во пророцех» не имеет смысла. 2) Много повторений одного и того же слова: «колесница Израилева» в икосе 1, икосе 5, а в икосе 8 – «звездо путеводящая» и икосе 11 – «светозарною звездою был еси». И невозможно перечислить всех тождесловий. 3) Есть странное сочетание выражений, например: «Радуйся, камене зиждущий путь» (ик. 11), «Радуйся, зноя солнечного утишителю» (ик. 8). Рукопись не заслуживает одобрения к напечатанию, а тем более к употреблению в Церкви». При этом преосвященный Платон представляет вниманию Святейшего Синода свое мнение, что «необходимо высшей духовной власти противодействовать умножению акафистов, которые появились в огромном числе с сороковых годов сего столетия. Пример был подан изданием акафистов, взятых из униатских акафистников. Впрочем, сии акафисты и по молитвенному духу, и по изложению далеко превосходят все появившиеся после акафисты. Всякая неудачно сложенная церковная служба, не поддерживая духа благочестия, обращается, и не одними врагами, обыкновенно в хулу и поношение Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

18) Богородица сидит на престоле. Около стоят онемевшие ораторы, соответственно тексту: Вития многовещанныя, яко рыбы безгласныя видим от тебе, Богородице, недоумевают бо глаголати. Икос 9. В костюме ораторов особенно замечательны высокие шапки вроде клобуков. 19) Миниатюра совсем стерлась, впрочем, земетен идущий Христос, соответственно тексту: Спасти хотя мир, иже всех украситель, к сему самообетован прииде. Конд. 10. 20) Богородица сидит между толпами девиц по обе стороны, соответственно тексту: Стена есидевам. Икос 10. Некоторые фигуры девиц отличаются красотой и естественностью, только в худобе и костлявости их обнаженных выше локтя рук чувствуется суровость византийского стиля. 21) Христос стоит под легким куполом, поддерживаемым четырьмя столбиками. В одной руке держит Евангелие, другой благословляет. Направо от него монахи и святители в крещатых ризах, налево Иудеи в широких одеяниях с длинными рукавами и в остроконечных шапках. Для живописцев могут быть полезны костюмы той и другой группы. Текст: Пение всякое побеждается… равночисленныя бо песка песни аще приносим ти, Царю святый и пр. Конд 11. 22) Богородица стоит в сиянии. Перед ней большая свеча, почти во весь ее рост, в подсвечнике. Толпа усердно молится, с известными не грациозными движениями византийского рисунка, напоминающими наивные позы русских благочестивых крестьян. Текст: Светоприемную свещу, сущим во тме явльшуюся, зрим святую Деву. Икос 11. 23) Сошедший во ад Христос стремительно приближается к затворенным двумя половинками вратам ада. По ту сторону ворот толпа народу. Конд. 12. 24) Посреди миниатюры на четвероугольной доске образ Богородицы с младенцем, Одигитрия, как у нас пишется воимя Богородицы Тихвинской. От образа спускается пелена, по обычаю и доселе употребляемому на Руси. По одну сторону иконы толпа Иудеев в своих типических шапках, по другую – монахи и святители, воспевающие: О всепетая Мати и проч. Конд. 13. Живописцам и иконописцам особенно будет интересно изображение Богородичной иконы, одно из древнейших, с несомненным указанием эпохи. Черты Богородицы красивы, цвет лица натуральный, с румянцем на щеках.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

10) Волхвы приближаются пешком на поклонение Христа, сидящего на коленях у Богоматери, в горнем вертепе. Икос 5. 11) Они возвращаются в Вавилон. Конд. 6. Недостаток перспективы и ландшафтного искусства резко бросаются в глаза, когда волхв, вступающий во врата Вавилона, кажется целой головой выше стен этого города.В костюме волхвов особенно любопытны пирамидальные короны на их головах, вроде китайских построек в несколько ярусов. 12) Богородица приближается к городу, окруженному стенами; со зданий летят вниз идолы. Возле стен две мужские фигуры, благоговейно склоняются. Текст: Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тму. Икос 6. 13) По одну сторону алтаря стоит Богородица, по другую Симеон держит на руках младенца Христа, которого он принял от Богородицы. Это изображение Сретения. Конд. 7. Особенно любопытна архитектура алтаря с сенью на столбах и с завесой. 14) На великолепном троне в отличном византийском стиле, сидит Богородица с Христом-младенцем на коленях и простирает одну руку к толпе молящихся, которых Христос благословляет. – Текст: Новую показа тварь, явлься Зиждитель нам и проч. Икос 7. 15) Богородица в вертепе, в полулежачем положении; около Христос-младенец в яслях, спеленутый; из-за яслей видны голова коня и голова быка. Около, вне вертепа, толпа людей, старцев и юношей; в стремительных движениях, простирают руки вверх, соответственно тексту: Странное рождество видевше, устранимся мира, ум на небеса преложше. Конд. 8. 16) Христос, в зрелом возрасте, с бородой, сидит на престоле, благословляя своей десницей. Как здесь, так и в других миниатюрах этой рукописи, строгий и сосредоточенный тип Христа напоминает изображение этой же фигуры в знаменитой картине Иванова «Проповедь Иоанна Крестителя». Престол замечательно сходен с изображаемыми в русских медных образках. Сверх того он вставлен в изящную архитектурную обстановку, в виде ниши. Текст: Весь бе в нижних и вышних никакожеотступи неописанное Слово. Икос 8. 17) Христос, в таком же типе, стоящий в сиянии, окруженном ангелами и херувимами, соответственно тексту: Всякое естество ангельское удивился великому твоего вочеловечения делу. Конд. 9. Подобные сюжеты, как в древних, так и в позднейших русских миниатюрах, особенно могут быть рекомендованы для украшения внешних стен храмов прилепами или живописью. С богатой группировкой фигур они соединяют разнообразие линий, которые изящно могут наполнить поверхность стены.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

22. Свм. Евсевия, еп. самосатского, мч. Галактиона, Иулиании, Зинона и Зины. Раскольники, приемлющие австрийское священство, говорят, что Евсевии, епископ Самосатский, один рукополагал епископов. Но в житии Евсевия говорится только, что он «инде постави епископы от тех, их же обрете отмещущих ариевы догматы, мудрствующих православно», но не видно, чтобы он рукополагал их единолично. 23. Мц. Агриппины; срет. ик. Б. М. Владимирской (в 1480); мучч.: Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия и Урвана; преставление св. прав. Артемия веркольск., Германа, арх. казан.; пр. Иосифа, Антония, Иоанникия; ик. Б. М. Заоникиевской. На Владимирской иконе Богоматери благословляющая десница Спасителя изображена сходно с именословным перстосложением. 24. Рождество Иоанна Предтечи; мч. Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина; п. Антония дымск., Иоанна и Иакова менюжск., Никиты; вкн. Михаила тверского. 25. Прпмц. Февронии девы; св. чудотв. муром., кн. Петра, во иноцех Давида, и кнг. Февронии, во инокинях Евфросннии. Св. Петр и Феврония являют собой пример святой супружеской жизни и наглядно показывает, что можно спастись и в супружестве. Значит, безпоповцы несправедливо отрицают брак, считая его помехой для спасения. 26. Пр. Давида отшельн., иже в Селуне; явл. ик. Б. М. Седмиезерской, Лиддской-Рймской, Тихвинския; пр. Иоанна, еп. готфск.; св. Дионисия, архиеп. сузд. На Тихвинской иконе Божией Матери у Спасителя благословляющая десница изображена сходно с именословным перстосложением. 27. Пр. Сампсона страннопр.; св. Севира пресв.; пам. свв. мчч., просивших на Афоне; блаж. Мартина; п. Серапиона кожеез.; п. Георгия святогорца (груз. ц.). Празднование победы под Полтавой. 28. Пер. мощ. Кира и Иоанна безср.; Павла врача; Сергия и Германа валаам.; пр. Ксенофонта; ик. Б. М. «Троеручицы». 29. Свв. ап. Петра и Павла, п. Петра царевича; обр. мощ. пр. Никандра псковск.; ик. Б. М. Дуниловской и Касперовской. Когда ап. Петр исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим, то услышал от Него след. слова: ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей ( Мф. 16, 18 ). Поэтому нужно веровать, что Церковь Христова будет существовать вечно и никакие враги ни гонители, ни еретики, ни даже сам ад со всеми своими силами не одолеют ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Очевидно, смертность от Секирки и «каменных мешков» не удовлетворяет Ногтева и его помощников. Смерть медленная – от голода, холода и побоев – дополняется смертью быстрой – расстрелом. Число расстрелянных, обычно, доходит до 10–15 человек в неделю. «Высшая мера наказания» – расстрел – применяется значительно чаще в том случае, если советскую власть постигают внутренние или внешние неудачи, когда ГПУ удваивает свою месть «контрреволюционерам». Грузинское восстание, ультиматум лорда Керзона, провал коммунистической «работы» в Германии, Турции, колониях, голодные бунты, подавление эстонского и болгарского восстаний, неудачи советской дипломатии на, различного рода, конференциях – все это сразу же отзывается на Соловках, сразу же увеличивает число чекистских жертв. Если расстрел того или иного заключенного почему-либо нежелателен, администрация устраивает «естественную смерть». Так, в конце осени 1925 года в строгом изоляторе был буквально заморен голодом епископ Тамбовский Петр 65 . Широко пользуясь доносами, провокацией, привлечением в ряды своих агентов неустойчивых людей из заключенных, чекисты, использовав до конца этих, купленных лишним куском хлеба, сексотов (секретных сотрудников ГПУ), отправляют их на Конд-остров. В некоторой степени, эта мера вызывается и, вполне понятным враждебным отношением всего лагеря к таким предателям. Вообще, на Конд-остров попадает тот, кого, по мнению администрации, следует изолировать. Комендантом Конд-острова теперь является некий Сажин, бывший начальник управления местами заключений в одной из губерний России. Сажин сам прошел карьеру сексота, сам занимался «стуком». На Конд-острове с небольшим, в общем, количеством заключенных (человек 150), Сажин – царь и бог. На Большом Заяцком острове, некогда, существовал благоустроенный скит с церковью и монашескими кельями. Теперь на нем – женский штрафной изолятор. Заведует им, некий, Гусин, видный деятель Крымской ЧК в период расправы Белы Куна над беззащитными «белыми» пленными. В этот изолятор посылаются «провинившиеся» заключенные-женщины. Главной виной считаются... роды. Таким образом, безнаказанно насилуя «каэрок» и уголовных женщин, заражая их венерическими болезнями, и делая их матерями, чекисты свою вину, свое преступление возлагают на подневольных жен и «шмар» (любовниц). Сейчас же после родов, ребенка отнимают у матери, отправляя ее в женский штрафной изолятор, режим в котором почти ничем не отличается от Секирки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 Во многих церковных песнопениях, особенно пустыннических, благоплодие диких пустынь принимается в показанном нами духовном смысле. Они именуются в сих песнопениях «раем», где подвижник «процвел, яко жизни древо» (см. конд. препод. Харитону, пам. сент. 28), или «яко финикс» (см. конд. препод. Авраамию, пам. окт. 29), или «якоже сад» (см. конд. препод. Авксентию, пам. февр. 14), или же, как „Божественное прозябение, цвет неувядаемый» (см. конд. священномуч. Власию, память февр. 11) и т. п. Подобные образные выражения духовного благоплодия диких пустынь заимствованы церковными песнописцами из Свящ. Писания почти буквально. См., например, кн. Прор. Исаии 35 гл. ст. 1–2, гл. 54, ст. 1. Псал. 1:3; 91, 13 . Слич. Мф. 13, 24, 26 ; Лк. 6:43 ; Ин. 15:1–2 . 16 Многие из св. пустынножителей и удалялись в дикие, бесплодные пустыни, ради спасения своей души, вследствие сильного воздействия в их сердце Слова Божия. Так, например, Антоний Великий (пам. янв. 17) возымел неудержимую решимость оставить все мирские прелести и водвориться, для спасения души своей, в уединенной пустыне, вследствие раз слышанных им в храме Божием слов Евангельских: «аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси» ( Мф. 19:21 ). 17 Как уединенно ни старались некоторые из св. пустынножителей провести всю земную жизнь свою, чтобы кроме Бога, никто из людей не был свидетелем их подвигов духовных: но все хоть при конце земной своей жизни, встречались с человеком, искавшим по пустынным горам и вертепам сокровенных подвижников для собственного вразумления и просвещения. Этот человек кроме того, что из собственных уст св. подвижников слышал о их чудных подвигах, часто собственными очами убеждался в истине их особенного благоугождения Богу. Так препод. Антоний, извещенный во сне Господом о пребывании невдали от него дивного отшельника Павла Фивейского отправился искать его и не иначе мог найти, как по указанию гиены; во время же разговоров с Павлом видел: как ворон прилетел и положил около них хлеб (см. житие преп. Павла Фивейского, пам. его января 15 дня). По неизреченной благости Господа Бога, хотящего всем спастися и в разум истины прийти, одинокие чудные подвиги и иных святых пустынножителей не пропадали бесследно без соответственного вразумления и научения ближних.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

8); на имя святых купленное в утробе матери отроча делается здравым (ик. 9); некто Феодор получает здравие за приведенного в обитель святых коня (ик. 9); мирские ловцы дают в обитель десятину (чего – не сказано) и за то от святых получают многий добыток, кто что завещавает в обитель святых, все это преподобные назирают (конд. 9), а ничто же давшие от святых наказываются лишением всего (ик. 9). Православная Церковь , по учению Святого Евангелия, верует, что святые туне прияли от Господа благодать дарований, туне и сами подают ее верующим, не ожидая от них каких-либо вещественных приношений. Посему 8-й и 9-й икосы и 9-й кондак в мыслях должны быть исправлены, и благохваления в честь святых приличнее изложить в общих чертах». Комитет не одобрил рукописи, о чем и доносил Святейшему Синоду. Рукопись была возвращена в Соловецкий монастырь. 26 мая 1859 года за 217 собор Соловецкого монастыря представил акафист свв. Зосиме и Савватию в исправленном виде при прошении, в котором он писал: «Святейший Синод в 1858 году, при указе от 20 августа за 8452 препровождая к нам рукопись «Акафист преподобным и богоносным отцам Зосиме и Савватию, Соловецким чудотворцам», представленную (и составленную) бывшим настоятелем архимандритом, ныне епископом, Александром дал знать, что рукопись не одобрена к напечатанию для церковного употребления, почему предписал исправить ее в мыслях и изложении согласно замечаниям цензора и по исправлении представить в цензурный комитет. Во исполнение предписания Св. Синода честь имеем представить новосоставленный нами акафист соответственно замечаниям цензора. Впрочем, откровенно сознаемся, что и в сем нашем труде есть много недостатков и погрешностей, коих мы не могли избегнуть по несовершенству знания в таком деле, а посему просим исправить наши недостатки для чести и славы святых угодников Божиих и великих чудотворцев Зосимы и Савватия и для пользы нашего душевного спасения. Вместе с сим представляем и возвращенный к нам акафист, составленный бывшим настоятелем Александром» 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Для воспевания щедрот Спасителя не могут быть достаточными песнопения, хотя бы по обилию они были равночисленны песку (конд. 11). Восхваление затем переносится на восприявшую в Себя невещественный Свет Богоматерь, как на светоносную свечу, явившуюся находящимся во тьме, как на луч духовного Солнца (ик. 11). Но далее снова прославляется Спаситель, Который, восхотев даровать разрешение древних долгов, пришел к грешным людям и спас их, раздрав рукописание греха (конд. 12). Вселившись же во чреве Пресвятой Девы, Он сделал Ее как бы одушевленным храмом, освятил Ее, прославил и научил всех славить Ее как Селение Бога и Слова, святостью превышающее Святое Святых (ик. 12). Заканчивается акафист кондаком 13-м, представляющим молитву к песнословимой Богоматери, чтобы Она приняла песненное хвалебное приношение и избавила молящихся от всякой беды в земной жизни и мучения в будущей. Так, приветствие Архангела Гавриила Радуйся, Благодатная: Господь с Тобою; благословена Ты в женах ( Лк. 1: 28 ) разрастается в акафисте в обширное прославительное песнопение в честь Пресвятой Богородицы. Прославление Богоматери в приветственных возглашениях икосов ведется то от лица ангелов, то от лица пастухов, волхвов и т. д. Автор при этом как бы становится на точку зрения прославляющих Пресвятую Деву ангелов, волхвов, пастухов и т. д. и берет образы из того круга предметов, которые ближе всего знакомы данному классу славящих Богоматерь разумных существ. Ангелы для выражения своих мыслей и чувств пользуются образами высоты и глубины, пастухи употребляют образы пастыря, агнца, ограды для овец, волхвы выражают мысли, употребляя подобия звезды, зари и т. д. Бесконечно великое значение для человеческого рода имело призвание Пресвятой Девы стать Матерью Господа, и этим обусловливается Ее неземное величие. Это величие открывается в совокупности ветхозаветных прообразов Пресвятой Богоматери и пророчеств о Ней. Поэтому особенно величественный характер получают возглашения икосов акафиста, в которых хвалебные наименования Пресвятой Богородицы автор берет именно от пророчеств и прообразов, в каких предносилась Богоматерь упованию богоизбранного народа. Укажем кратко те из пророчеств и прообразов, а также и других величественных библейских образов, которые встречаются в наименованиях Богоматери, употребленных в акафисте.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Являясь произведением вдохновенного творчества, акафист должен быть продуктом благоговейно-молитвенного настроения духа. Удовлетворительный акафист может быть составлен только христианином глубоко верующим и благочестивым. Составитель акафиста должен быть психологом святых христианских настроений, способным переживать и осмыслить эти тонкие и высокие духовные волнения, возникающие на основе не страсти, а бесстрастия. Он должен быть в состоянии чутко улавливать и понимать тот праведный строй души, который составлял характерную особенность избранного им для прославления святого угодника. Составитель акафиста, далее, должен быть человеком сведущим в области агиологии и церковной истории; он должен хорошо знать церковнославянский язык и свободно владеть славянской речью; наконец, он должен иметь правильное представление о построении акафиста как церковного песнопения. Переходя к рассмотрению русских церковных акафистов, остановимся прежде всего на их содержании. Акафисты с библейским и догматическим содержанием Все известные православные русские акафисты создались по образцу первоначального акафиста в честь Божией Матери. Поэтому рассмотрим предварительно особенности его содержания, чтобы яснее видеть степень его влияния на акафисты русского происхождения. Первый акафист Пресвятой Богородице, как мы видели, возник из потребности почтить торжественной хвалебно-благодарственной песнью Богоматерь за избавление Константинополя от нападения персов и скифов (616). В 1-м кондаке указывается, что сей акафист есть победно-благодарственное песнопение Пресвятой Богородице как победоносной Военачальнице. В 1-м и 2-м икосах, во 2-м и 3-м кондаках вспоминается величайший момент в истории мира и человечества – момент вочеловечения Второго Лица Святой Троицы – Сына Божия. К Пресвятой Деве Марии послан с небес Архангел Гавриил для возвещения Ей, что Она избрана для величайшего служения – стать Матерью Сына Божия. Предстоящий Архангел в духовном восторге высказывал Пресвятой Деве все величие и неизмеримую важность предстоящего события и прославлял Ее как беспримерную Избранницу Божию, через которую будет восстановлен падший Адам и от слез избавится Ева. Пречистая Дева с дерзновением отвечает Архангелу, что его слово неудобо-приемлемо для Ее души (конд. 2), и, желая уразуметь тайну, просит разъяснений. Архангел продолжает приветствовать Пресвятую Марию, приблизившую Бога к людям как Таинницу неизреченного совета Божия, как чудо для ангелов и поражение для демонов (ик. 2). Тогда Сила Вышнего осеняет к зачатию не познавшую брака Деву (конд. 3). Имея во чреве Богомладенца, св. Мария поспешила посетить свою родственницу Елизавету, младенец которой, услышав во чреве целование сих двух женщин, выразил радость и приветствие своими взыграниями (ик. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010