Братья, благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас к надежде живой чрез воскресение Иисуса Христа из мертвых, к наследию нетленному, и непорочному, и неувядающему, хранимому на небесах для вас, силою Божией чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. Об этом радуйтесь, немного теперь поскорбев, если нужно, в различных искушениях, чтобы испытание веры вашей, которое драгоценнее золота гибнущего, хотя огнем испытываемого, послужило к похвале и славе и чести в откровении Иисуса Христа, Которого вы, не видев, любите, и Которого ныне еще не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченной и прославленной, достигая цели вашей веры – спасения душ. 1 Петр 1:3–9 Соборнаго Послания Петрова чтение (глава 1): 2. Соборного послания святого Апостола Петра чтение Возлюбленнии, препоясавше чресла помышления вашего, трезвящеся совершенне, уповайте на приносимую вам благодать откровением Иисус Христовым. Яко чада послушания, не преобразующеся первыми неведения вашего похотении, но по звавшему вы Святому, и сами святи во всем житии будите. Зане писано есть: святи будите, яко Аз Свят есмь. И аще Отца называете, нелицемерно судяща комуждо по делу, со страхом жития вашего время жительствуйте, ведяще, яко не истленным сребром или златом избавистеся от суетнаго вашего жития, отцы преданнаго, но честною кровию, яко Агнца непорочна и Пречиста, Христа. Возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, трезвясь, возложите совершенную надежду на благодать, подаваемую вам в откровении Иисуса Христа. Как послушные дети, не применяйтесь к прежним вожделениям, бывшим в неведении вашем, но, подобно призвавшему вас Святому, и сами будьте святы во всем поведении, ибо написано: “Будьте святы, потому что Я свят”. И, если вы призываете как Отца Того, Кто нелицеприятно судит каждого по делам, – то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом вы были искуплены от суетной вашей жизни, унаследованной от отцов, но драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца. 1 Петр 1:13–19

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sv-app-pe...

И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный. ( Мф. 25:46 ). Вот чем решится участь всех человеков! Чем кончится стояние мира, чем разрешится великая загадка веков; чем заключится великое зрелище разнообразных перемен в мире естественном и духовном, в судьбах жизни человеческой! Исполнится время, совершатся судьбы Божии, настанет кончина мира, приидет Господь во славе своей, поставит престол неприступного величествия своего, облечется в суд нелицемерен, сядет судити вселенней в правде, тысяча тысяч будут служить Ему, и тьмы тем предстоять Ему ( Дан. 7:10 ). По гласу Архангелову, по трубе Божией ( 1Фес. 4:16 ) подвигнет на суд все творение, приведет пред лице Свое небо и землю; воззовет времена и лета, соберет пред собою все бывшие от века роды и племена, поставит одесную и ошуюю Себе собор мног;–разгнутся книги, и откроется подлинно страшное и преславное зрелище; откроется испытание совести и сердец, исследование жизни и дел, рассмотрение в существенной наготе добра и зла, конечное отделение света от тьмы, истины от заблуждения, добродетели от порока. Тогда приведет Господь во свете тайная и обличит советы сердечные ( 1Кор. 4:5 ). Тогда воздаст комуждо по делом его: овым убо, по терпению дела благаго, славы и чести и нетления ищущым, живот вечный: а иже по рвению противляются убо истине, повинуются же неправде, ярость и гнев ( Рим. 2:6–8 ). Тогда праведницы просветятся яко солнце в царствии Отца их ( Мф. 13:43 ), a грешники ужаснутся и вострепещут, пожелают сокрыться от Седящего на престоле: но невозмогут иже муку приимут, погибель вечную, от лица Господня и от славы крепости Его ( 2Фес. 1:9 ). Когда совершится суд о всех: нечестивые изобличатся о всех делах нечестия и о всех жестоких словесах их на Господа, ( Иуд. 1:15 ); когда воссияют во всем свете судьбы премудрости и благости, долготерпения и правды Божией во всем творении: тогда воспоследует решительный приговор Судии, приговор благословения для праведников: приидите благословеннии;–приговор проклятия для грешников: отыдите проклятии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Икос 11 Светозарное светило в православной Российстей державе и во всей вселенней благодатию немерцающаго Солнца, Христа Иисуса, просвещающею возсиявшее, зрим тя, Богомудре отче: с невещественными бо в вышних предстоя Престолу Троицы Пресвятыя, радости превеликия исполнен еси и Божественными лучами Трисолнечнаго Света осияваемь, облистаеши верныя, вопиющия к тебе таковая: Радуйся, возшедый на гору превысоку добродетелей Божественных; радуйся, яко от тоя удобь возшел еси на гору небесную. Радуйся, яко от обители земныя во обитель небесную водворился еси; радуйся, яко восходя тамо душею, нам мощи твоя святыя оставил еси. Радуйся, яко мощи твоя исцелевают всякия скорби и болезни; радуйся, яко мощей твоих демони трепещут. Радуйся, яко твоя мощи комуждо в приключьшихся печалех бывают увеселение; радуйся, душею востекий в Сион Горний к Царю Небесному. Радуйся, яко тамо предстоя, о всех нас к Нему тепле ходатайствуеши; радуйся, яко благоутробие Его о всех чтущих память твою умилостивляеши. Радуйся, стране нашей на противных победу молитвою твоею содевающий; радуйся, яко всем верным всякое прошение во их пользу исполняеши. Радуйся, Сергие, скорый помощниче и преславный Чудотворче. Кондак 12 Благодать, данную ти от Бога, сведуще, тебе, приснаго нашего милостиваго отца, прилежно просим: пролей ныне теплую твою молитву о нас, грешных, ко Господу, яко да презрев вся наша согрешения, дарует победы на враги, яко царю Константину на Максентиа, яко Давиду на Голиафа; державу Российскую да укрепит, Церковь Свою Святую от распрей и расколов незыблему да сохранит, обилие всяких плодов земли да дарует и вся православныя христианы да спасет и помилует, чесого от Него твоими молитвами улучити ожидающе, вопием Ему: Аллилуиа. Икос 12 Поюще дивнаго во святых Своих Царя Небеснаго, прославльшаго тя, вернаго Своего раба, Преподобнаго отца Сергия, милостивое твое, скорое нам во всяких нуждах и печалех поможение прославляем, ибо в тебе в Троице прославляемый Бог наш преславным многим чудодействием дивно прославися, о чесом удивляющеся вопием к тебе сице: Радуйся, великославный Российский наш заступниче, отче Сергие; радуйся, совершенный в добродетелех человече. Радуйся, див-ный подражателю совершенства Отца нашего Небеснаго; радуйся, преблагий и добрый наставниче иноков. Радуйся, образе пустынножителей и устроителю общаго жития; радуйся, всех православных скорый помощниче и заступниче. Радуйся, Царя Небеснаго и Бога известный умилостивителю; радуйся, многажды заступлением твоим прошения предваряяй. Радуйся, покрове, Богом зданный, имже покрываются мнози; радуйся, ленивых подвигнувый твоими христоподражательными нравы. Радуйся, доброзрачное света еван-гельскаго всесветлое сияние; радуйся, Трисолнечнаго Святыя Троицы Света выну просвещающее озарение. Радуйся, Сергие, скорый помощниче и преславный Чудотворче.

http://isihazm.ru/1/?id=718&c_pid=1

видимым, часто неведомо откуда приходящим, действием Своим грешника, закосневающего во грехах, «обличает, вразумляет, побуждает обратиться к Богу; не знающего, как обратиться, научает; изнемогающего в подвиге обращения укрепляет и одушевляет, и таким образом вводит внутрь человека царствие Божие, которое есть правда, мир и радость о Дусе Святе»; «зиждет из человеческого рода стройное здание с удивительным единством в разнообразии, простирающееся по всем размерам пространства и времени, и высотою своею скрывающееся в небесах», «дабы наконец совершенно ввести человека в царствие Божие, когда явится Иисус Христос призвать благословенных Отца Своего в наследие царствия, уготованного им от сложения мира» 680 . Благодать Божия Что же такое благодать Святого Духа, через которую Спаситель управляет благодатным царством? «Благодать, в слове Апостольском, означает высшую степень даров и благодеяний Божиих» 681 . «Благодать, – если хотим исчерпывать полноту значения сего имени, – есть даяние от Благого, даяние благое, даяние по единой благости, без предварительного права или заслуги и достоинства приемлющего. Если принять в рассуждение, что, по слову Господню, никтоже благ, токмо Един Бог и, следственно источника всего, что только есть благо в тварях, нигде нельзя искать, кроме Единого Бога, по чистой благости дарующего, а не воздающего (ибо кто прежде даде Ему и воздатся Ему? Рим.11:35 ), то можно было бы заключить, что человек все, и в себе, и окрест себя, самое бытие, жизнь, тело, душу, способность и употребление способности познавать, желать, действовать, – все имеет по благодати Божией. Но поскольку благо, которое Бог положил в твари действием Своего творения, усвоилось им как бы в собственность, то бывшее в своем начале благодатью, в своем продолжении соделалось естеством сущих и природою рождаемых, и, в отличение от сего, благодатью именуется то, что Всеблагий Бог дарует человеку выше естества и природы. В сем разуме слово Божие употребляет имя благодати, означая им и даяние преподающее или Божественную силу, источающую благодатные влияния, как, например, в следующем изречении: явися благодать Божия, спасительная всем человеком ( Тит.2:11 ), – и даяние преподаваемое, или дар благодатный, как, например, в следующем засвидетельствовании Апостола: Единому комуждо нас дадеся благодать по мере дарования Христова ( Еф.4:7 ) " 682 . «С духом священного языка сообразно также называть благодать, буде то покажется простее, милостью, в знаменование такого свойства и расположения благого существа, по коему другое существо представляется ему милым, привлекающим любовь, – поколику есть доброе, – сострадание, поколику бедствует, – прощение, поколику виновно. Или, если надобно точнее распределить понятия, любовь и милость, приходя в действие, именуется благодатью, а принятая благодать становится дарованием» 683 . Происхождение благодати и действие её на человека

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Тако бо было писано: " Воздается комуждо по делам его " о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь " . Завещание Преподобного Феодосия Киево-Печерского (отошёл ко Господу в 1074 году) =============================================== В заключение хотел бы привести две ссылки на святых отцов: первая принадлежит святителю Кириллу Александрийскому. Он писал, что если кто пребудет верным правилам Вселенских Соборов - спасен будет, а кто дерзко отступит от них - погибнет во веки. Вторая - прп. Серафиму Саровскому: «Что Св. Церковь положила на семи Вселенских Соборах, то исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит к сему или убавит». " Тарас Бульба " 2015/04/05, 01:26:29 ИЗМЕНЕНИЯ ВРЕМЕНИ В КОНЦЕ Преп. Нил Мироточивый пророчествует о последних временах: " День будет вращаться как час, неделя как день, месяц как неделя, и год как месяц. Ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого числа веков " . Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) заметил по этому поводу: «Мы, очень многие, помним, как существовали лет шестьдесят тому назад границы во времени: было утро, полдень, день, вечер. Всему было свое время, будто кто-то медленно, тихо, благоговейно вращал стрелку времени по циферблату часов. Где это все ныне? Теперь этого нет! Встаем чуть свет, отходим в полночь ко сну – и всегда должниками в том, что мы не исполнили и малой части того, что нам надлежало исполнить. Кто в этом виноват, кому предъявить счет? Себе? Но мы трудимся не покладая рук. Часам? Но и их стрелки никто видимо не подводит. Но почему они бегут? А не надо ли нам сегодня, дорогие мои, вспомнить об обещанной к концу времен скоротечности времени, когда ради избранных будут сокращены дни земного странствования живущих. И год тогда будет как месяц, месяц – как неделя, неделя – как день, день – как час и час – как минута». Сказалось сокращение суток и на производительности труда. В былые времена, пользуясь простейшими инструментами, люди успевали сделать гораздо больше, чем можем мы сейчас. Протоиерей Валентин Бирюков вспоминает, что в 30-е годы его отец, вернувшись из ссылки к семье, при минимуме помощников умудрился всего за неделю построить новую хорошую избу. А в воспоминаниях Бориса Ширяева о соловецком лагере есть эпизод, как 50 заключенных, из которых почти половина были «доходяги», построили и ввели в эксплуатацию здоровенную баню всего за 22 часа! На вооружении у строителей были только ручные пилы и топоры. Мы же сейчас, даже имея современные электрические инструменты, при всем желании не сможем угнаться за работягами прошлого! И не только потому, что стали ленивее и слабее, но и потому, что времени не хватает.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2076

   Како бо нелепотно и отринуто и мерзко благочестивому слуху, еже глаголати сатаниньскым действом ослепленных бывших Луку и Клеопу божественых апостол, идущих во Еммаус? Откуду имаши сие прием? или кое богодохновенно толкование отеческое научило тя есть сему, яко сатаниньскым действом, а не Божественным строением, провосходящим всякого ума человечя, очеса их удержашеся, да не познают Icyca, якоже и очи блаженныя Марии Магдалины видевша Его предстояща, и не познавши глаголаше к Нему, акы к вертоградарю: Господи, аще ты еси взял Его, рцы ми, где еси положил Его. Еда мудръствуеши, Николае, яко и очеса ея сатана поразил слепотою? Оле твоего не наказаннаго ума, паче же хульнаго! Божественным смотрением, неведомым нам, удержашася очеса учеников, о Николае, а не по сатанинскому действу. Идеже бо Божие пришествие и беседа Владычня, о Николае, оттуду избеже и исчезе всяко действо сатанинско и кознь.    Подобно сему твоему нелепотному толкованию и ино нечто повествуеши чюже и неведомо соборней и апостольстей святей Церкви. Глаголеши бо, яко божественнии апостоли собравшеся изложишя устав и исповедание православныя веры, единому комуждо их чясть некую изрекшу, в котором же граде или стране, и когда ея изложишя, или кая богодохновенная книга сие предала вам, не изъяснил еси нам, убоявся всяко якоже мнитмися обличения, еже от благочестивых, нигдеже бо обретается писаное у нас правоверных таково.    Сие же и зело ведомо есть всем везде сущим правоверным, яко первый, иже во Святем Дусе собравшийся в Никеи священный Собор 318 богоносных отец на злочестиваго Ария, создана Бога Слова глаголющаго, изложиша устав православныя веры богословивше краткими словесы велию тайну Всесвятыя и поклоняемыя Троицы и смотрение вочеловечения Бога Слова. О Святем же Дусе толико точию рекше: «веруем и во Святый Дух». И понеже по летех неких явися духоборный Македоний, хуля на Святый Дух, создан; мудрствуя, по нужи собрася вторый вселенскый Собор. 150 богоносных отец в Константине граде, при великом царе Феодосии, приложил во священном символе еже о Святем Дусе богословие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А и где буду погреших от своего неразумия и тех странских древних пословиц или будет где посреде тех святых книг написано ложное и отреченное слово святыми отцы, а мы того не возмогохом исправити и оставити и о том от господа бога прошу прощения за молитв всех святых и в книгах сих написанных. А прочитающих молю сиа святыя книги, иже могущих с божиею помощию в них недокончанная таковая исправити и за то от бога восприимут сугубо воздаяние, а от всех святых благословение, понеже в тех святых в четьих минеях все святыя книги четьи собраны и написаны и того ради всех молю и коленома касаюся, с верою прочитающих сия святыя книги, да воспоминают смиренную и грешную мою душу в святых своих ко всесильному богу молитвах, да бых получил деснаго предстояния со всеми святыми иже от века богу угодившими в день втораго пришествия господа бога и спаса нашего Иисуса Христа, в оньже хощет господь судити всем и воздати комуждо по делом его» 12 , л.1–7. Указ главам. Другие статьи: л.156, 158–166, 168. Память Иоанна, архиепископа Новгородского, 7 сентября: л.215. Предисловие к житию Иосифа Волоколамского, составленное Саввой, епископом Крутицким (1546 г.). л.234. Духовная грамота Иосифа Волоцкого . л.261 об. Вторая духовная грамота Иосифа Волоцкого . л.560, 565 об. Житие Людмилы, бабы святого Вячеслава, князя Чешского, 16 сентября. л.578–588. Преставление князя Феодора Смоленского и Ярославского, «нового чюдотворца», 5 марта, 23 мая, 19 сентября. л.596. Страсть великого князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора, 14 февраля, 20 сентября. л.647 об. Житие преподобного Сергия (краткое сказание), 25 сентября. л.649. Житие преподобного Сергия, составленное Епифанием, учеником его, и добавленное Пахомием сербом. л.675 об. Слово похвальное преподобному Сергию. л.936 об., 944 об. Житие Вячеслава, князя Чешского, 28 сентября. л.983–988. Житие игумена Григория Пельшемского (Вологодского), ЗО сентября. Киноварные заглавия и инициалы, заставка (л.1) византийского стиля в красках. Переплет сер. XVI в. – доски с прекрасным тиснением, застежки не сохранились. Переплет реставрировался в XVII в., на это указывают переплетные листы с водяным знаком бумаги XVII в. (голова шута в воротнике с семью зубцами). Арх. Савва. Указатель ... стр.188, 209. (Син.987) Минея-четья, месяц Октябрь, 1°, русский полуустав разных рук в два столбца, 879 л. Водяные знаки: 1. Кувшин с одной ручкой, Бр. 12628, 1520–1528 гг. 2. Кувшин с надписью на тулове и одной ручкой, Бр. 12666, 1547 г. 3. Рука с розеткой, Бр. 11463, 1524–1539 гг. л.1–2 об. Летописец (текст см. в Сентябрьской минее) 13 . л.3–7. Указ главам. л.18–23 об. Житие Саввы Вишерского, 1 октября. л.448. Житие Константина-философа, «перваго наставника словеньску языку», 14 октября. л.457 об. Похвала Кириллу и Мефодию. л.665 об. Житие Иоанна Рыльского, 19 октября, л.847. Житие Арсения, архиепископа Сербского, 28 октября. л.862. Преставление Авраамия, архимандрита Богоявленского, ростовского чудотворца, 29 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

Како бо нелепотно и отринуто и мерзко благочестивому слуху, еже глаголати сатаниньскым действом ослепленных бывших Луку и Клеопу божественых апостол, идущих во Еммаус? Откуду имаши сие прием? или кое богодохновенно толкование отеческое научило тя есть сему, яко сатаниньскым действом, а не Божественным строением, провосходящим всякого ума человечя, очеса их удержашеся, да не познают Icyca, якоже и очи блаженныя Марии Магдалины видевша Его предстояща, и не познавши глаголаше к Нему, акы к вертоградарю: Господи, аще ты еси взял Его, рцы ми, где еси положил Его. Еда мудръствуеши, Николае, яко и очеса ея сатана поразил слепотою? Оле твоего не наказаннаго ума, паче же хульнаго! Божественным смотрением, неведомым нам, удержашася очеса учеников, о Николае, а не по сатанинскому действу. Идеже бо Божие пришествие и беседа Владычня, о Николае, оттуду избеже и исчезе всяко действо сатанинско и кознь. Подобно сему твоему нелепотному толкованию и ино нечто повествуеши чюже и неведомо соборней и апостольстей святей Церкви. Глаголеши бо, яко божественнии апостоли собравшеся изложишя устав и исповедание православныя веры, единому комуждо их чясть некую изрекшу, в котором же граде или стране, и когда ея изложишя, или кая богодохновенная книга сие предала вам, не изъяснил еси нам, убоявся всяко якоже мнитмися обличения, еже от благочестивых, нигдеже бо обретается писаное у нас правоверных таково. Сие же и зело ведомо есть всем везде сущим правоверным, яко первый, иже во Святем Дусе собравшийся в Никеи священный Собор 318 богоносных отец на злочестиваго Ария, создана Бога Слова глаголющаго, изложиша устав православныя веры богословивше краткими словесы велию тайну Всесвятыя и поклоняемыя Троицы и смотрение вочеловечения Бога Слова. О Святем же Дусе толико точию рекше: «веруем и во Святый Дух». И понеже по летех неких явися духоборный Македоний, хуля на Святый Дух, создан; мудрствуя, по нужи собрася вторый вселенскый Собор. 150 богоносных отец в Константине граде, при великом царе Феодосии, приложил во священном символе еже о Святем Дусе богословие.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/sl...

Свидетельствует о сем современник Апостольский Богоносец Игнатий: «подобает же, говорит он, Диаконам, сущим служителям таинств Иисуса Христа, по всякому образу угождати: не бо брашен и пития суть служителие, но церкви Божией» (Игнат. писм. в Трал.). И далее: «что же суть диакони: подражатели Ангельским силам, приносящие Богови службу чисту и непорочну: якоже святый Стефан блаженному Иакову». Свидетельствует о сем также и святой Поликарп, ученик Иоанна Богослова: «такожде диакони, пишет он, должны быть непорочни пред правосудием, яко служителие Бога во Христе, а не человеков» (Полик. писм. в Филип.). Святой же мученик Иустин Философ открывает, в чем особенно состояло тогда духовное служение диаконов: «называемые нами, говорит он, диакони преподавали комуждо из сущих в церкви от благословеннаго хлеба, вина и воды, а не бывшим при священнослужении приносили в домы» (Иуст. во 2 аполог.). Выслушайте же и то, что святой Лука повествует нам по истории оной о семи диаконах. Деян.6:7 .  И слово Божие растяше, и множашеся число ученик во Иерусалиме зело, мног же народ священников послушаху веры. Слово Божие возрастало по трем причинам: или потому, что умножавшееся число верующих во Христа приумножало и число проповедников веры Христианской, или потому, что слушающие слово Божие умножали со дня на день плоды оного, то есть Боголюбезные добродетели, или потому, что и то и другое соединялось вместе, то есть и число священных проповедников умножалось, и успехи в добродетелях увеличивались. Почему сие «и множашеся» есть как бы причина первого. «Растяше», говорит, «слово Божие», потому, что число учеников во Иерусалиме весьма умножалось: даже и из самых священников Еврейских, великое множество «послушаху веры», то есть, приемля веру во Христа, подчиняли себя всем ее заповедям, и завещаниям. Беседа о незлобии и терпении Отчего в краткое время возросло столь великое число учеников Христовых, и отчего весьма многие даже из самых священников Иудейских восприяли веру в Господа нашего Иисуса Христа? Благодать Божия есть первая вина их обращения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

И сие образ бе к наказанию доволен и кроме словес. О братии же попечение велие имяше: и всех равно любяше, и часто наказующе о еже не пренемогати в молитвах, но подвизатися комуждо против силе. Всех же сматряше благоразсудная она глава. Елицех убо зряше предспевающих о Господе, о сих радущющеся, и веселым лицем к сим беседоваше и воспоминаше — еже не ослабляти от подвиг, но яко начаша, тако и скончати. Овех же убо зряше нерадивех и в разленении живуща: о сих зело скорбяше, и унылом оброзом сим беседоваше, наипаче же беседу продолжаше. «Потщитеся», рече, «братие, о своем спасении: понеже отвръгохомся мира и всех, иже в нем, ради заповеди Божиа. Подобает бо нам, отлучившим себе Богови, единой воли Его внимати и о спасении душь наших попечение имети: да не како, леностью погружаеми суще, вечная погубим, Господу глаголющу: «никтож, възложивыи руку свою на рало и зря вспят, управлен есть в царство небесное». Пребываай же в заповедех Господних до конца без сомнениа неизреченнаа благаа восприимет». Сиа же глаголя и множае сих. Они же вси в сладость послушаше его: мнозии же обращахуся от первых своих обычаи и пожиша прочая лета в воздержании, со смирением всяцем. Хотящих же иноческое житие восприати с тщанием и кротостию и съвершенною любовию приимаше. Братолюбиваго ради устава, разсудителне же и разумне сиа разсмотряше, и комуждо подобне врачевание наводя (бяше бо зело разсудителен и разумен в словесех), и утешаше сих, наказующе к благодеянию и учаше стройне — воздержание крепце от всех злых до конца имети и благохвалняа дела творити непрестанно. Обычаи же имяше преподобный сице: вся службы часто обхожаше, и когождо делание сматряше и укрепляше, наказующе еже во страдании добре претерпевати: «да сим», рече, «победы на врагы сотворше, нетленныа венца в Господне пришествие приимете». Такожде ему в духовных делех обилующу и сих направляющу, никодаж общих дел, яже с братиами, остаяше: но равно с ними работаше и всем первообразна делы себе предлагаше. Имяше бо житие свое доброчестное всем на успех и на учителство, якож некии образ управлен благых дел его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010