1Кор.12:10 .  иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. «Другому же действия сил». Сие дарование нередко налагало и наказания, как на Елиму – лишение света, а на Ананию и Сапфиру – преждевременную смерть. «Иному же пророчество». И сего дарования были причастниками многие, не только мужи, но и жены. И сему ясно научает история Деяний. «Другому же разсуждения духовом». Поскольку в то время были и прорицатели, обольщающие людей, то иным подаваема была Божественным Духом и таковая некая благодать, чтобы обличать одержимых сопротивным духом. «Иному же роди языков». О сем даровании что надлежало сказали мы прежде. Апостол дарованию сему дал последнее место, а дарованию учительства – первое, потому что для обоих сих дарований даны и прочие, чтобы проповедь приемлема была с верою. «Другому же сказания языков». И это было духовное дарование. Ибо нередко знающий один только эллинский язык, когда другой беседовал на языке скифском и фракийском, переводил это слушающим. Между тем Апостол по всюду присовокупил слова: «о томже Дусе», «темже Духом», научая сим, что потоки различны, но источник несомненно один. Но и сего не признал достаточным, а присовокупил: 1Кор.12:11 .  Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. «Вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет». Всем этим Апостол утешает приявших меньшие дарования, научая их, что и это – дары Божия Духа, а Дух Божий подает, как Ему угодно; угодно же Ему полезное. Ибо сие говорил Апостол выше: «Комуждо же дается явление Духа на пользу». Потому не сказал просто: «Дух», но: «един и тойжде Дух», научая, что не одного – одни, другого же другие дарования, но те и другие единого Духа. Потом употребляет подобие, видимым показывая невидимое. 1Кор.12:12 .  Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. «Якоже бо тело едино есть, и уды имать многи, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос». Христом назвал здесь Апостол общее тело Церкви, потому что глава сего тела есть Владыка Христос. Посему Апостол повелевает обратить взор на тело и познать, что хотя слагается оно из разных членов, однако же одно есть тело и называется одним, а из сего дознать и то, что и Церковь хотя называется телом Владыки Христа, однако же имеет многие и различные члены, и из них одни важнее, другие менее важны, одни превосходнее честию, другие ниже, впрочем, все необходимы и полезны. Но научает также, почему все мы, верующие, называемся одним телом.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Тако бо было писано: " Воздается комуждо по делам его " о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь " . Завещание Преподобного Феодосия Киево-Печерского (отошёл ко Господу в 1074 году) В заключение хотел бы привести две ссылки на святых отцов: первая принадлежит святителю Кириллу Александрийскому. Он писал, что если кто пребудет верным правилам Вселенских Соборов - спасен будет, а кто дерзко отступит от них - погибнет во веки. Вторая - прп. Серафиму Саровскому: «Что Св. Церковь положила на семи Вселенских Соборах, то исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит к сему или убавит». Православный 2017/09/26, 18:39:34 (автор Борис Шварев) Позвольте мне выделить из данного материала несколько определений особо указующих на происходящее в настоящее время. 1. Помните предсказанное апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. [Это люди, отделяющие себя (от единства веры).] Сам Господь предрекал, что при конце мира многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Матф. 24, 11-12), так что, когда придет Сын Человеческий, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8). 2. Евангелие будет всем известно, но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать, следуя не богопреданному учению, а [строя себе свою веру своим измышлением,] хоть и на основании слов Писания. Этим самоизмышленным верам и конца не будет. 3. И все такие будут присваивать себе имя христиан. Будет часть и содержащих истинную веру, как она предана святыми апостолами и хранится в Церкви Православной, [но и из этих немалая часть будет только по имени православными,] в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, ибо возлюбят нынешний век. 4. [Самое главное бедствие эпохи перед всемирным воцарением антихриста будет заключаться в исключительной духовной слепоте людей. «Аще и услышат слово (предупреждения об антихристе), то не имут веры, но паче омерзит им глаголяй сия»]

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2610

«Я не сам от себя говорю, а сообщаю откровение старцев. А они передавали мне следующее. Пришествие антихриста приближается, и оно очень близко. Время, отделяющее нас от него, нужно считать годами, и в крайнем случае несколькими десятилетиями. Но до прихода антихриста Россия должна еще восстановиться, конечно на короткое время. И в России должен быть царь, предызбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, гениального ума и железной воли. Так о нем открыто. Будем ожидать исполнения открытого. Судя по многим признакам, это время приближается, если только по грехам нашим Господь Бог не отменит и не изменит обещанного. По свидетельству Слова Божия, и это бывает». Издатель О благодати Божией вообще Благодать, – если хотим исчерпать полноту значения сего имени, – есть даяние от Благого, даяние благое, даяние по единой благости, без предварительного права или заслуги и достоинства приемлющего. Если принять в рассуждение, что, по слову Господню, никтоже благ, токмо един Бог ( Мф. 19, 17 ) и, следовательно, источника всего, что только есть благо в тварях, нигде нельзя искать, кроме Единого Бога, по чистой благости дарующего, а не воздающего, ибо кто прежде даде Ему, и воздастся ему? ( Рим. 11:35 ), то можно было бы заключить, что человек все в себе и окрест себя, самое бытие, тело, душу, способность и употребление способности познавать, желать и действовать, – все имеет по благодати Божией. Поскольку благо, которое Бог положил в твари соделанием Своего творения, усвоилось им как бы в собственность, то бывшее в своем начале благодатию в своем продолжении соделалось естеством сущих и природою рождаемых. В отличие от сего благодатию именуется то, что Всеблагий Бог дарует человеку выше естества и природы. В этом значении слово Божие употребляет имя благодати, обозначая им даяние преподающее, или Божественную силу, источающую благодатные влияния, как, например, в следующем изречении: явися благодать Божия спасительная всем человеком ( Тит. 2, 11 ); а также даяние преподаваемое, или дар благодатный, как, например, в следующем свидетельстве Апостола: единому комуждо нас дадеся благодать по мере дарования Христова ( Еф. 4, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Пс.9:8 . И Господь во век пребывает, уготова на суд престол свой: Господь Иисус Христос , по окончании подвига с диаволом и по воскресении Своем из мертвых, сказал ученикам, а в лице их и всем верным: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ). Пророк, предвидя сие духом, присвояет здесь Христу неограниченную власть Судии, имеющаго судить не токмо диавола и врагов Своих, но и всех людей сущих во вселенней, праведно воздая комуждо по делом его. Зри здесь премудрость Пророка, како глаголет и о настоящих и о будущих. О настоящих: запретил еси языком, и погибе нечестивый; о будущих: уготова на суд престол Свой, и Той судити имать вселенней в правду. Сие же глаголет того ради, дабы неверующие будущим взяли доказательство от настоящих, и тако не были бы неверни, но верни. Чего же ради глаголет: судити имать вселенней в правду, когда многие находятся цари и судии в мире, хотя и неверные, но судящие в правду, то есть, любящие правосудие? Вина есть сия, что они не по всему судят в правду, – хотя бы в прочем и справедливы были, – ово по незнанию, ово по нерадению, ово по общей всем смертным слабости. Господь же чужд всего сего, яко и хотяй и ведый праведно судити всех. Пс.9:10 . И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех. Из того, что Господь во век пребывает, и имать судити людем в правду, выводит Пророк великое утешение как для себя, так и для всех убогих, сиречь безпомощных, претерпевающих утеснение от сильных, аки бы рекл: да не боится кому убозии, яко Господь седяй на небеси, бысть прибежище убогому. И паки то же самое иными повторяя словами, присовокупляет: бысть помощник во благовремениих в скорбех. Что сие: во благовремениих? То же, что «во время благопотребное», то есть когда нужда того требует, а именно, в скорбех. Тогда бо благовременне Божественная подается помощь, когда одержими бываем скорбию и лишаемся человеческаго утешения. А понеже сие обетование исполняется наипаче на тех, которые знают Бога и прилежно ищут Его, сего ради присовокупляет:

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Кондак 6 Пустынелюбная горлица, глас вопиющаго, Христов светильник Предтеча всем возгласих людем: покайтеся и предочиститеся: и Иудея вся и Самария, слышавше, течаху и исповдаху грехи своя. Тецы убо и ты, душе моя, к источнику жизни, да не увязнеши в беззаконныя сети, облобызай убо покаяние и воспой Христу: Аллилуиа. Икос 6 Вонми небо, и возглаголю: земле внушай глас, кающийся к Богу. Кто бо от человек согреши тако, якоже аз: ум изранен, болезнует тело, немоществует дух, умножашася струпы. Врачу Благодатный, прежде даже до конца не погибну, спаси мя, тако Тебе вопиющаго: Милостиве, Ты Бог, испытуяй сердца, истязуяй намерения и изобличаяй дела, попали терние грехов моих и яви мя чиста пред Собою. Милостиве, Ты еси Пастырь добрый, взыщи мене, яко овцу, в тернии грехов погибающаго. Милостиве, Ты еси мой Создатель, Тобою, Спасе, оправдаюсь. Милостиве, Ты еси жизни источник, источи душе моея жизнь, оживотвори ю, дондеже не постиже мя кончина. Милостиве, подобник бых иже при Ное грехи сотвориша, темже, якоже оныя, погружаюся в водах потопа. Милостиве, не прикрых аз ближняго срамоты, совесть осквернив наглым языковещанием, уподобихся сим Хаму отцеубийце. Милостиве, помилуй мя, падшаго. Кондак 7 Хотяй всем спастися и в разум истины приити, Ты, Сыне Божий, снизшел еси на землю, вочеловечися и, призвав к покаянию раз-бойники и блудницы, отверзе двери Царствия всем кающимся, покаяния отверзи и мне двери, Жизнодавче, к Тебе бо утреннюю и Тебе вопию: Аллилуиа. Икос 7 Дивное покаяние Богу принесоша Ниневитяне, егда Иона пророк возгласих им о погибели их, сии бо облекошася во вретища и пеп-лом главы своя посыпоша и плач велий сотвориша, глаголюще: Да отвратит Господь гнев Свой праведный. Восплачь убо и ты, душе моя, возстени к Богу, яко Ниневитяне, и тако глаголи: Милостиве, Измаил изгнан бых яко порождение рабыни, да не постигнет мя сие за любострастие. Милостиве, волею раболепствовах аз греху и якоже Агарь породих нового Измаила - дерзость. Милостиве, не отрини моления воспевающих Тя и просящим с верою прощение даруй. Милостиве, помилуй, вопию Ти, помилуй, егда приидеши со Ангелами воздати комуждо по

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4527...

Вооружайтесь обоюдоострым мечом словом Божиим, почтеннейший отец Иосиф! Испрашивающий святых молитв ваших, непотребный раб Егор многогрешный Р. S. Вы всяко ошиблись надписью ко мне: теперь видите, что я не просто грешный, но многогрешный. Есть мое изволение и о сем с приятностью сообщить вам слово: надобно помнить Вземлющего грехи мира и оправдавшего смирившегося мытаря. Кто же мнит себя быти безгрешным – ложь есть; но другого называющий грешным судья есть; суд же не вверяется тем, которые и сами подлежат суду. Смотрите – опасно; духовно мудрствовать и верою ходить апостол убеждает, а не плотию и видением по прелести мира сего. Никакую мысль без рассмотрения и здравого рассуждения принимать не должно. Да укрепит вас Господь спасати пасущееся на пажити Его стадо! Смиренно кланяюсь, простите, батюшка, всяко и во всем многогрешного Егора. Господь вам да явит Свою милость! 22. Священнику Василию Королевецкому Христос воскресе! Здравствуй, любезный брат о Господе! Ищешь ты услышать что на пользу душе своей от меня грешного. Ищущие с верою и терпением обретают искомое: «ищите, и обрящете», глаголет Господь; «толцыте, и отверзется» ( Лк 11, 9 ), просите и дастся вам. Господи, озари темноту мою, да возвещу на пользу брату моему во свете Твоем. По вере твоей буди тебе, любезный брат! Нам всегда две дороги лежат вечные: первая – в страну райских жителей, царствующих в Господе; вторая – в страну непроницаемого мрака, где бесконечные муки и нестерпимое жжение от геенского огня. Первый путь тесен и многоскорбен; по нему идут люди, благоугождающие Богу, гонимые от мира, возненавидевшие себя, подражающие в страданиях Иисусу Христу и претерпевающие до самого конца всякие напасти от диавола и от злобных людей. По второму пути идут люди, любящие мир и все то, что почитает и любит мир: таковые терпеть ничего не хотят, живут по своим мыслям, по своим желаниям и ищут пространствовать во всех удовольствиях; заповедей Христовых не исполняют и следуют во всем своему умышлению в надменных парениях и гордости. Сии противники кротости и смирения подлежат своим произволениям сатанинской области и, обладаемые диавольским духом, не чувствуют своих грехов и не думают, что вечно будут мучимы; ибо не внимают слову Божию, которое есть непреложно и как сказано, так и будет. Сказано: «воздам комуждо по делом его» ( Пс 61,13 ) – и воздастся непременно.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

Знаем, бр., что ищут и других путей к бессмертию, при неодолимом желании сердца человеческого оставить что-нибудь не погибающее на веки, чтобы жизнь не оказалась бесследною, пустою, подобною пару, являющемуся и исчезающему. Поэтому считаем нужным сказать несколько слов о том: действительно ли единственным путем к бессмертию и славе слу­жит последование Богу верою и любовью? В самом деле, бр., откажем ли в бессмертии и славном име­ни людям, всю жизнь бывшим тружениками науки и знания, оставившим по себе имя открытием новых истин, расширявшим умственною деятельностью круг знаний человеческих? Ответим на это словами Духа Божия: разумей, яко Господь всех сердца весть и со­здавый дыхание всем, сей весть всяческая, иже воздаст комуждо по делом его (Причт. 24, 12). Око нелицеприятного небесного Судии видит во всех проявлениях свободы человеческой – деятельность нравственную. Область мысли есть также область сво­боды человеческой, движимая известным началом, направляемая к известной цели. Там, где есть руководительное начало и конечная цель, определяемая свободою человека, там не одна только деятельность умственная, но и нравственная, которая также подлежит суду. Всякая деятельность, имеющая в основании не живую веру в Бога творца и промыслителя, а сомнение, и еще хуже – безверие, или одну только пытли­вость, которая, егда скончает свое исследование, тог­да начинает, и егда престанет, тогда усомнится, как говорит премудрый ( Сирах. 18, 6 ), всякая деятельность, не направляемая к одной цели – утверждению в вере и любви к истине вечной, есть труд, не заслуживающий благоволения Того, кто взирает на сердца, видит сокровенные побуждения и цели душевных стремлений и действий человека, и воздаст ко­муждо по делом его. Между тем, также самая деятель­ность ума человеческого, одушевляемая и руководимая верою, как прочным и незыблемым началом, усу­губит награду труженика науки, как усугубившего данный ему от Бога талант. Расширение области знаний, обогащение мира полезными изобретениями, неутоми­мые исследования природы и её явлений, – все это толь­ко цветы, но не плоды. Это цветы, из коих может произойти прекрасный плод, если они не опадут преж­девременно от бури страстей, если не будут повреж­дены палящим жаром самолюбивых желаний. Что пользы от нашего знания, если бы оно не приводило нас к теплой вере в Спасителя и животворной люб­ви к Нему, если бы все труды, употребляемые на при­обретение сокровища мудрости, совершались только для славы земной, для счастья людей временного, а не вечного и созидались бы не на прочном основании глубо­кой веры, недоступном для бурных сокрушительных волн, а на зыбком песке сомнения и маловерия? Воздадим же честь труду, но тому труду, который заслуживает похвалу им Бога: слава велия, еже последовати Богу, последовать Ему верою и любовью неизмен­но до смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Иез.18:24 . И аще совратится праведник от правды своея, и сотворит неправду по всем беззаконием, яже сотворил беззаконник, аще сотворит, не будет жив: вся правды его, яже сотворил есть, не помянутся: в преступлении, имже преступи, и во гресех своих, ими же согреши, в них умрет. Как если кто из беззаконников, возгнушавшись прежнею жизнью, изберет противную, приму покаяние, и сподоблю его жизни, так, если кто из праведников, оставив вовсе путь правды, обратится на другой путь, погубит он весь прежний свой труд, и найдет конец, приличный последнему пути, потому что умрет во грехах своих. Надлежит же знать, что непросто сказал Пророк: аще согрешит, но: «аще совратится от правды своея, и сотворит неправду по всем беззаконием, яже сотворил беззаконник», потому что претыкаются иные и из благочестивых, но восстают, и идут снова тем же путем, и принеся покаяние, улучают спасение; совершенно же оставившие путь сей, пожнут плоды пути противного. Иез.18:25 . И рекосте: не управится путь Господень: слышите убо дом Израилев, еда путь Мой не управится? ваш ли путь управится! Ужели, видя этот правдивый приговор, осмелитесь обвинять Меня в неправде? вам надлежало обвинять себя самих, потому что, видя такую правдивость в Судии, предпочитаете неправду. Потом у Пророка то же самое снова повторяется кратко, а именно, что и праведник, обращаясь на путь противный, предан будет греховной смерти, и грешник, прибегая вновь к покаянию и решаясь идти путем всякой добродетели, плодом покаяния улучит жизнь. Иез.18:29 . Дом же Израилев, видя сие глаголет: не управится путь Господень: еда путь Господень не управляется, о доме Израилев? убо ваш ли путь управляется? То есть самые дела вопиют, что суды Мои правы и правдивы, а что вами избрано, то исполнено беззакония. Иез.18:30 . Сего ради комуждо по пути его сужду вам, доме Израилев, глаголет Адонаи Господь. Сделав такую угрозу и произнеся правдивый приговор, Бог обращает речь свою в увещание. Обратитеся, и отвержитеся от всех нечестий ваших, и не будет вам неправды в мучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Итак, истина несомненная, что как бы кто ни был грешен, но если обратится к Богу с искрен­ним раскаянием и утвердит в душе намерение исправить свою жизнь, то непременно Богом бу­дет прощен и Господь явит таковому Свое милосердие. А ввиду этого и вы, знающие за собой мно­жество грехов, не отчаивайтесь, выкиньте из головы ложную мысль, что Бог вас не простит, и скорее спешите к Нему с покаянием и слезами, и Господь ваше сердце, сокрушенное и смиренное, не уничижит. Выслушайте, что таковым грешникам, как вы, го­ворит святитель Димитрий Ростовский : «Не скорби, человече, бессловесно... о велицех пред Богом прегрешениях. Аще бы и всякое согрешение превзо­шел твой грех , обаче не зело отчаятельно и беспамятно скорбети должен еси: несть бо грех побеждающ милосердие Божие. Но соравняются греси наши пучине Божиих щедрот, иже туне нас мило­сердием Своим спасает. Бог всего мира грехи но­сит и покаянием комуждо грехи отпущает: ты же мниши, яко тебе единого человека грехов не поне­сет: о всем мире кровь Свою излия: тебе ли единому оставления кровию Своею не подаст; точию ты престани от греха: точию ты покайся: рцы точию ты грехи своя, яко да оправдишися. Рцы: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и абие оставит нечестие сердца твоего» (свят. Дим. ч. I, издание 1857 г. л. 398). Слышите ли же, что говорит святитель? «Несть бо грех побеждающ милосердие Божие; Бог всего мира грехи носит; Он о всем мире кровь Свою излия». После сего вам уже и окончательно нужно оставить всякое сомнение в милосердии к вам Божием и скорее спешить к Господу, за всех грешников пострадавшему, всех грешников к Се­бе призывающему и всегда оных простить готовому. Аминь. 2-й день 3. К матерям – вдовам, имеющих малолетних детей (Из жизни св. мученика Маманта. Чет. Мин. сент. 2) Нередко приходится встречать на свете сем такую печальную картину: умирает вдова, окружённая беспомощными малолетними детьми. Как ужасно её положение! И в борьбе со смертью изнемогает она, и видишь, что её мучает, мучает невыразимо представляющаяся ей плачевная участь сирот после её кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

...Как известно, в Западной Европе, например, в Англии, были установлены строгие законы о качестве товаров: их мера, ширина и длина, их достоинство – все это предусматривалось цеховой регламентацией, а затем и правительственной регламентацией. Отсутствие таковой у нас заставляет нашего меркантилиста выражать пожелание ее. Для того, чтобы эта задача выполнялась, он развивает весьма своеобразный и курьезный план торговли, в которой главную роль играет особый чиновник. «И ради неподвижныя в купечестве правды надлежит во всех рядах устроить сотских и пятидесятских и десятников, и в коей лавке сидит сотский, то над дверьми лавочными прибита дощечка, окруженная, покрытая белилами, дабы всем она знатна была, и на такой дощице написать еще: сотский; такожде над лавкой пятидесятского и десятского, чтобы купующие, купя такой товар, знали, где тот товар показать, прямо ль отвесил или обмерял, и товар добрый или плохой, и настоящую ли цену взял. А буде цену взял не противо настоящия цены излишнюю, то за всякую излишнюю копейку взять на нем штрафу по гривне или но две и высечь батоги или плетьми, чтобы впредь так не делал, а буде и в другой раз также учинить, то доправить штрафу сугубо, и наказание учинить сугубоем». Таким образом, это – те же самые меркантилистические идеи надзора над торговлей, по преломляющиеся, соответственно исторической обстановке, своеобразно у нашею мыслителя. Затем следующий вопрос, па котором он останавливается, состоит в том, что, благодаря организованности иностранной торговли и неограниченности конкуренции, не устанавливаются крепкие цены для заграничных товаров. И для того, чтобы это зло устранить, он предлагает своеобразную организацию торговли, нечто вроде торговых синдикатов, существующих в настоящее время, нечто вроде нормировки в целях поддержания известного уровня цеп. «И с воли командира своего и по согласию купечества поставя цену товару своему, отпускали бы за моря и за прочие рубежи русские товары, как богатые, так и убогие с воли командира своего по общему согласию компанства, чтобы никому обиды не было. И егда иноземец сторгует какова товара русскаго, многое число или малое, то всем русским людям, как богатым, так и убогим, комуждо из своих товаров поверстався по количеству товаров своих, чтоб ни богатому, ни убогому обиды не было».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010