Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Иже во всем мире мученик Твоих,/яко багряницею и виссом,/кровьми Церковь Твоя украсившися,/теми вопиет Ти Христе Боже:/людем Твоим щедроты Твоя низпосли,/мир жительству Твоему даруй,//и душам нашим велию милость. Перевод: Кровью пострадавших во всем мире мучеников Твоих как порфирою и виссоном облеченная, их устами Церковь Твоя к Тебе взывает, Христе Боже: «Милости Твои людям Твоим ниспошли, мир народу Твоему даруй и душам нашим великую милость!» Кондак, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти Господи богоносныя мученики./Тех молитвами в мире глубоце Церковь Твою,//жительство Твое, Богородицею соблюди Многомилостиве. Перевод: Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, Богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою – Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый. Молитва 1я К вам, о святии вси, яко путеводным светильникам, деяньми своими осветившим путь Небеснаго восхода, аз многогрешный смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мои ум и сердце светом благодати Своея, яко да тою озаряем и подкрепляем, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею непреткновенно преити и ходатайством вашим к Преблагому Господу сподоблюся, поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в Небесном чертозе Царя славы. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь. Молитва 2я Боже Святый и на святых почиваяй, Трисвятым гласом на Небеси от Ангел воспеваемый и на земли от человек во святых своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы убо апостолы, Овы же пророки, Овы же благовестники, овы же пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующу вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и образ нам добрых подвигов своих оставивше, в радости к Тебе прешедшии, готови суще, в немже сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати! Сих святых всех воспоминающе и их богоугодное житие похваляюще, Тебе Самаго в них действовавшаго восхваляем, и онех благотворения Твоя дарования быти верующе, прилежно молим Тя, Святе Святых: даждь нам грешным последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию Небесныя с ними сподобитися славы, хвалящим Пресвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-vse...

Благословение Ионы епископа, нареченного в святейшую митрополию русскую, в Новгород в Нижний, в прелестную обитель Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Печерский монастырь, священноинокам и инокам, всем черноризцам той честной обители. Весте, сынове, еже како по прозрению духовных ваших очей остависте участие маловременного сего жития, и желая оных будущих вечных благ, и по Христову Евангелию, поидосте вслед Владыки Христа, вземше на ся благое и легкое иго, и облекостесь в святой и великий ангельский образ, с данным к Богу вашим обетом, и еже нося, и той приидет Владыка Христос в день великого его, страшного и немздоимного суда, и по делам комуждо мзду отдая, трудившимся – царство небесное, а ленивым и солгателям – осуждение, яко нерадивому оному рабу, скрывшему талант в земле. И того ради, сынове, по своему обету, достигосте и заветреннего того пристанища честной той обители, еже есть отдохновение и отрада: и молю вашу любовь, по своему вам данному обету пред Богом и пред избранными его ангелами, то свое данное к Богу исповедание всяко соблюсти и искать оного будущего бесконечного пребывания; и молюсь человеколюбцу Богу, еже по вашему исповеданию, яко да и дела споследствуют словесам онем, еже рече: «не в словеси есте есть царствие Божье, но в силе»; и: «не всяк, глаголяй ми: Господи, Господи! и внидет в царство небесное, но творяй волю Отца моего, иже есть на небесех». И того ради, сынове, вмале глаголю вашей любви, помнить вам данный свой обет к Богу, еже како обещастеся не земному царю и князю и властителю века сего, но убо обещастеся Царю царствующим и Господу господствующим, и должны есте то исполнить и свершить, по своему обету, и дела вам показать, еже суть достойные вашему иночеству. Настоятелю же вашему честной той обители должное попечение предлежит ему иметь преже о своей духовной пользе и собой доброго образа всем подавающе, такоже и о вашей духовной пользе попечение иметь; а вы бы к нему духовное покорение и послушание имели со всяким прилежанием духовным, и без повеления его и благословения исхождение ваше из монастыря никакожде да будет; любовь же и мир о Христе межи собой имеюще, помняще превышьшее Владычнее слово, глаголющее: «о сем, рече, разумеют все, яко мои ученики есте, аще любовь имате межи собой».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Содержание     Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     Предисловие   Если бы всякому удобно было объяснять провещания божественных Пророков, и, простираясь далее буквального смысла, погружаться в глубину и уловлять сокровенный там бисер разумения; то, может быть, и справедливо было бы признать излишним писать толкование на пророчества, потому что всякому не трудно при самом чтении постигать пророческую мысль. Но поелику, хотя у всех нас одна природа, однако же не всем дано равное ведение; ибо сказано: «комуждо дается явление Духа на пользу: овому бо Духом дается слово премудрости , иному же слово разума» , о «томже Дусе: другому же вера, темже Духом» (1 Кор. 12:7-9) , а равно и все прочее сообщается раздольно; то думаю, что не худо поступлю, если незнающим божественных пророческих писаний письменно сообщу их учение, из детства будучи вскормлен ими, и собрав хотя малое некое сведение у многих благочестивых писателей.    Ибо и закон Божий повелевает, чему научились у отцов, обучать тому потомков. Сказано: научи этому «сыны твоя и сыны сынов твоих» (Втор. 4:9). Поэтому и великий учитель Давид говорит: «внемлите людие мои закону моему, приклоните ухо ваше во глаголы уст моих: отверзу в притчах уста моя, провещаю ганания исперви» (Псал. 77:1, 2). Потом показывая, откуда дознал это, продолжает: «елика слышахом и познахом я, и отцы наша поведаша нам: не утаишася от чад их в, род инь» (3, 4.). И объясняя причину сего знания, говорит еще: «закон положи во Израили: елика заповеда отцем нашим, сказати я сыновом своим: яко да познает род ин, сынове родящиися, и возстанут и поведят я сыновом своим» (5, 6.). И показывая пользу сего обучения, присовокупляет: «да положат на Бога упование свое, и не забудут дел Божиих, и заповеда Его взыщут» (7.). Поэтому, прияв учение сие от отцов, обязаны мы воздать справедливый долг младшим себя и тем, которые будут после нас; и притом справедливость требует воздать долг сей благопризнательно. И не закон только Божий побуждает нас к этому; многие, люди значительные, ко мне близкие, усердными и настоятельными просьбами понуждали меня отважиться на сей подвиг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

О неосуждении ближних 5 (18) мая (Слово о покаянии и о прощении грехов. Прол. Мая 5) Мы говорим: «Этот сделал то-то худое, и за это ему будет наказание от Бога такое-то; а этот согрешил иначе и тоже будет от Бога наказан; а такому-то и вовсе прощения не будет». И выходит, по-нашему, что и никому прощения не будет. Так ли это на самом деле? Некоторая дева-постница затворила себя в темной келии и в ней постилась девятнадцать лет. Но, по наущению дьявола, однажды впала в смертный грех, К счастью, однако, она очень скоро опомнилась, умилилась душою и стала просить у Бога прощения. Покаяние ее настолько было глубоко, воздержание настолько сурово, что она забыла положительно все, кроме своего греха. Она со слезами молилась Богу и говорила: «Ты, Господи, есть Бог ведший, понесший наши грехи и всего мира бесчисленные злобы; Ты не хочешь смерти грешника; Ты не забываешь людей, стоящих на краю погибели; Ты всем хочешь спастись и в разум истины прийти. Поэтому и меня, погибающую, Твоим милосердием спаси и покажи и на мне Твою благостыню!» Так молилась она, и молитва ее была Богом услышана. Она предалась, ради получения себе прощения, великому воздержанию, страдала ради Господа тридцать лет и затем и милость от Него получила, и ее Бог простил. Об этом открыто было одному пресвитеру, и он всем говорил: «Девица своим покаянием угодила Богу более, нежели своим девством». Это все, заключает сказание, написано для того, чтобы мы не осуждали никого из согрешающих, ибо мы не знаем, как и кто истинно кается. Вот и эта блаженная дева сердце свое сокрушила и в смиренномудрии после греха провела всю остальную жизнь свою и поэтому, и ради своего покаяния, не унижена была от Владыки Христа. Отсюда ясно, что, осуждая других, мы тем восхищаем не нам, а Богу принадлежащее право судить их. Да и вообще, как нам судить наших ближних, когда мы сами, может быть, в тысячу раз грешнее их? Как нам осуждать, когда милосердие Божие к кающимся безпредельно? Как нам судить, когда во время нашего осуждения, может быть, Господь скажет нами осужденным: прощаю вам и то, и другое, и третье, и все прощаю? Да и как нам, наконец, судить, когда видим, что между нами и судом Господним лежит целая бездна? Поэтому прежде времене ничтоже судите, дóндеже приидет Господь, Иже в свете приведет тайная тмы, и объявит советы сердечные: и тогда похвала комуждо будет от Бога ( 1Кор. 4, 5 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Глава 34 Так заключив сие пророчество, Пророк переходит к другому. И когда город обложен был врагами, получает повеление сказать царю Седекию: город будет взят и сожжен, и тебя взяв отведут к царю вавилонскому, но смерти избежишь ты, – отведенный же в плен, будешь жить в чужой земле, конец жизни восприимешь в мире, и удостоишься от родственников узаконенного плача. Сие, говорит Пророк, сказал я царю, когда враги осаждали не только Иерусалим, но ( Иер.34:7 ) и «грады Иудины» оставшиеся. К сему же пророчеству присоединяет и другое, которого смысл таков. Седекия, по закону Божию повелел отпустить на свободу рабов Евреев; ибо закон ясно предписывал быть им в рабстве шесть лет, и в седьмой год получать свободу. Все, сперва послушавшись царя и дав свободу рабам, потом снова, раскаявшись в добром деле, повлекли их в прежнее рабство. Посему Бог всяческих, прогневавшись на сие, как напоминает и рабство в Египте, и бывшее освобождение, и данное после сего законоположение, так и укоряет за то, что, хотя возлюбили хранение закона, однако же раскаялись в том, и попрали закон. Ибо говорит: Иер.34:15 . Обратистеся вы днесь сотворити правая пред очима Моима, еже нарещи комуждо отпущение ближняго своего: и совершисте завет пред лицем Моим в дому, идеже наречеся имя Мое в нем. В посвященном Мне доме, в присутствии Моем, совершив заветы отпущения, вскоре нарушили вы их. Итак, поскольку не захотели вы дать отпущения; Иер.34:17 . рече Господь: се, Аз нарицаю отпущение вам на меч, и на смерть, и на глад, и дам вы на разсыпание всем царствам земным. Обличает же в нарушении клятвы. Иер.34:18 . И дам мужи преступившая завет Мой, и не хранящая словес завета Моего, ему же соизволиша пред лицем моим: тельца, его же разсекоша на две части, и ходиша между разделенными частми его, ( Иер.34:19 ). «князи иудины, и князи иерусалимли, и вельможи, и жерцы, и вси людие земли ходящая между разделеным тельцем». Так обыкновенно клялись по древнему обычаю. Так и Бог всяческих творит завет с Авраамом, повелев «овна трилетна» и таких же лет тельца и козла разделить «на полы», положить «я противолична едина к другому», и сделал, что «пещь дымящися и свещи огненны проидоша между растесании сими» ( Быт.15:9–17 ). Так Бог составил с Авраамом завет по господствовавшему тогда обычаю. То же сделали и Иудеи, общаясь освободить рабов Евреев, подтверждая освобождение их клятвою; но вскоре нарушили сию клятву. За сие-то Бог угрожает предать их врагам, тела их отдать на снедение зверям, на царя же и князей наложить иго рабства. Читать далее Источник: Творения Блаженного Феодорита, епископа Кирского. Часть 6. — Типография В. Готье, 1859. — 776 с./Толкование на пророка Иеремию 105-315 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

5. Видимая сторона таинства брака и невидимые действия I. К видимой стороне таинства брака относятся два существенные действия. Это, во-первых, торжественное свидетельство жениха и невесты пред лицом церкви о том, что они вступают в брачный союз по добровольному взаимному согласию и сохранят супружескую верность до конца жизни; а во-вторых, торжественное благословение их брачного союза священником, когда он, возлагая венец на главу жениха, возглашает: «Венчается раб Божий... рабе Божией... во имя Отца и Сына и Св. Духа», потом, возлагая венец на главу невесты, повторяет: «Венчается раба Божия... рабу Божию... во имя Отца и Сына и Св. Духа», и наконец, произнося краткую молитву к Богу: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я», троекратно благословляет их обоих вместе. II. Невидимые действия благодати сообщаемой через таинство брака брачующимся, состоят вообще в том, что она соделывает, по выражению апостола, самый союз их тайною великою, поколику соделывает его образом таинственного союза Христа с церковию: «Тайна сия велика есть, – говорит апостол, – аз же глаголю во Христа и во церковь » ( Еф. 5:32 ). И следовательно – в том, что благодать сия в частности: 1) Освящает и, так сказать, одухотворяет брачный союз двух лиц: ибо свят и духовен союз Христа с церковию. Посему апостол и говорит о христианском браке: «Честна женитва... и ложе нескверно» ( Евр. 13:4 ), и заповедует христианским супругам: «Сия... есть воля Божия, святость ваша, храните себе сами от блуда, [и] ведети комуждо от вас свой сосуд стяжавати во святыни и чести» ( 1Сол. 4:3, 4 ). 2) Скрепляем брачный союз двух лиц узами нерасторжимыми: ибо нерасторжим и вечен союз Христа с церковию ( Мф. 28:20 ). 3) Наконец, содействуют христианским супругам в продолжение всей жизни свято исполнять взаимные обязанности друг к другу, по высокому образцу святейшего союза Христа с церковью. При этом только становятся понятными и удобоисполнимыми Заповеди свят. апостола, чтобы «мужи любили своя жены, якоже и Христос возлюби церковь , и Себе предаде за ню» ( Еф. 5:25 ), а «жены повиновались своим мужем во всем, якоже церковь повинуется Христу» ( Еф. 5:24 ). Подражать такому высокому образцу было бы не по силам человеку, если бы они не подкреплялись особою благодатию Божиею. Содействуя же в исполнении взаимных обязанностей христианским супругам, в продолжение всей их жизни, эта благодать тем самым уже содействует им и к достижению всех целей брачного союза, т. е.: к благословенному рождению детей – будущих чад церкви, к взаимному воспомоществованию во всем добром и к предохранению себя от связей незаконных или неблагословенных. – (Сост. по кн. «Правосл.-догмат. Богосл.», Макария, 1853, V, стр. 17 – 19).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Почему Господь не всех одинаково награждает талантами. Поучение в неделю 16-ю по Пятидесятнице Овому убо даде пять талант, овому же два, овому же един, комуждо противу силы его ( Мф.25:15 ) Итак, братия, все сие от Господа, что один и умен, и здоров, и богат, а другой менее умен, менее здоров и не так богат, а третий и – богат, например, умом, но достатком беден и т.д. Господня воля на то, чтобы один имел пять талантов, впятеро больше других, а другой два, – третий один талант, а не все были равны по своим способностям и состоянию. Для чего так? Для нашей же пользы. Как это? какая польза мне от того, что я не вышел людям в ровню ни по уму, ни по здоровью? – А вот какая: если и теперь, когда каждый из нас нуждается в помощи других, – богач в людях деловых, деловые люди, но бедные, в богачах и т.д., – уступчивости в нас и согласия мало; то что же бы было, если бы мы все и по всему были равны друг другу? Тогда как бы жить на свете? Если от тебя, например, и теперь житья нет никому, при всем твоем убожестве, ради твоей строптивости и гордости, то что же бы было, если бы ты богачем еще был? И если, далее, ты при недальнем уме изобретателен так на разные проделки, то что же бы вышло из тебя, если бы ты еще наделен был от природы острым умом и властью почтен? И с другой стороны, если ты и малым достатком не умеешь управить, как должно, то что же бы сталось, если бы большим достатком благословил тебя Бог ? Ты и себя-то сгубил бы тогда и других на грех, на соблазн бы навел. Вот почему Господь и дает каждому и ума, и богатство, и прочаго всего – столько, сколько кому нужно для блага души его, для его пользы собственной, – каждому противу силы его. – «Но я, скажешь, от того и раздражителен, что беден здоровьем; от того и строптив, что беден, обездолен от Бога; от того и успеха не имею в делах, что обижен умственными способностями; а награди бы меня Бог всем наравне с другими: тогда мне бы только и осталось славить Господа и благодетельствовать всем и каждому. Зачем бы тогда мне лгать, обманывать, льстить, ненавиствовать, красть и т.д.?» – По-видимому, и подлинно это так.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

Да будите ведуще, братие, яко днесь есть пост пред крещением воды, да того ради соберитеся в церковь в шестый час на славословие. Той бо есть день нашего ради спасения, в онь же Господь Бог на воды Иорданския прииде и потопляет в воде обветшавший грехом род наш и главу Свою рабу преклоняет, очистити хотя плоти наша. Тем же, братие, и мы, такового имуще милостиваго Владыку, да на ленимся по вся дни, молящеся Ему за вся грехи, яже есмы сотворили: ово в пиянстве и во лжи, ово в лакомствех и хищениих. О всем бо том отвещати нам есть пред Богом на страшнем судищи Христове – или рабу, или свободну, и богату, и убогу: там бо несть по мзде суждение, ни на лице. Никто же может никому же помощи: ни отец сыну, ни мати дщери, ни брат брату, ни раб господину, но своя дела коегождо или оправят, или осудят. Темже, братие, не таим согрешений наших, но, исповедовавшеся духовным отцем, покаимся их чистым исповеданием. Аще бо я утаим зде, то радость творим большую неприязни, сице ли я исповемы, то плач неприязни сотворим, а Богу радость. Радость бо бывает на небесех, рече Господь, о единем грешнице кающемся паче, нежели девятидесяти ради и девяти праведник, иже не требуют покаяния ( Лк. 15:7 ). Мы же, братие не можем, единою впадше в грех, и до смерти в нем жити и прочая притворающе грехи, но вскочивше от него очистимся, исповедающе и и вопиюще к Богу и глаголюще: «Владыко, согрешихом на небо и пред Тобою и несмы достойны нарещися сынове Твои, но сотвори ны, яко единаго от наемник Твоих, и прости нам согрешений наших, яко и мы прощаем согрешших нам». И да не помышляет никтоже нас в сердце, яко есть ли кому от мертвых возстати или отвещати о делех. Ей, братие, всем возстати и отвещати о содеянных и помыслех и за словеса. Того ради прииде к нам Сын Божий, да разрушит дела неприязненныя, и показа нам путь спасения покаянием, и разруши смерть смертию Своею, и присно зовет ны святыми книгами в Свое царство. Да не можем лишитися его за малую похоть, приити бо имать паки с небесе в славе Своей судити живым и мертвым и воздати комуждо по делом его, да не неверуем убо, яко позде будет. Рече бо о дни том Господь Бог, глаголя: яко никто же весть ею, когда приидет, ни ангели небеснии, токмо Отец един ( Мф. 24:36 ). Темже рече: всегда готови будите ко ответу его, да возмъжете избетути в день зол и стати пред Сыном Божиим непостыдни, славяще Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. 2. На Крещение Господне (6 янв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Легенда об Иерействе Иисуса Христа Феодосия Евреянина об иерействе Иисуса Христа. (Из Сборн. Солов. библ. 811, лист. 223–226) По первых же летех обычаи бе июдеом. по равночисленех словесех иже от нас глаголемым. 22 иереи в церкви бяху. темже и богодухновенныя книгы. 22 наричутся. свиток 407 убо ткожан лежаше в церкви бяше. в нем же написашася коегождо иерея имя. и отца его и матери его. сиречь. 22 иереом имена. единому убо умершу иерею. прочии собирахуся в церковь . и изчитаху 408 рекше избираху вместо умершаго иерея другаго поставити. наполняюще 22 иереома число. и написоваху на свитце яве. яко егда в кии день умрет Онсичии 409 и егда кии сын вместо его поставися Онсица 410 . Сему обычаю держащу, прилучися во времени, яко же Иисус в Июдеох хожаше, умрети единому от 22 иереи. прежде даже не поченшу Иисусу являти себе. и учити и веровати чеком в него. Собрашася и прочеи иереи. избрати и другаго иерея вместо умершаго. и комуждо беседующу. нарицаемого достойна быти прочее сего. аще доволен есть добродетельных. ее же ради длъжен есть быти иереи. искушаху. аще мудр есть в обычаех пророчьских. аще ли невежа и неразумен бяше. не поставляху его иереа. Тако многим иереом нарицающим. един некто иереи воста посреди их и рече к прочим: мнози от вас искушени бывше. не потребни и не достоини бывше иерейству. приемлете ли убо и мене. да реку о едином человеце подобну поставитися. вместо умершаго иерея. мню убо. яко ни един отречется моего нарицания. Повелевшим прочим иереом рещи ему. егоже хощет вместо умершаго иерея. другаго быти иерея. отвещав и рече. хощу и аз. аще воля есть Божиа и ваша. Иисуса сына Иосифова древоделя. яко аще и млад есть возрастом. но премудростию стар есть. и словом в житием. обычаем же благ и кротостию украшен. и мню ни единаго кога от человек такова явльшася. или в житии или в слове. или по обычаю. яков сии есть. и вемы и мы вси во Иерусалиме живущеи сего ведома суща всем и всем изначала незазорна 411 . Слышавши же прочии слово архиереи 412 . зде приняша мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Слово о успении Божией Матери Иоанна, архиепископа Солунского Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Селуньскаго правоверна и свята мужа слово о успении Пресвятыя Владычица нашея Богородицы и Присно-Девы Мария. Благослови Отче. (Из Сборника Соловецкой библ., 811, лл. 184–196) Егда прииде время изыти от телесе Пресвятеи Богородицы. прииде к неи великии Ангел. и рече еи. Марие. воставши приими си вравие 485 . еже ми даст насадивый рай. и даждь е апостолом. да дръжаще е поют пред тобою, по трех бо днех изыдеши от тела. се бо вся апостолы послет к тебе Господь. и ти погребут тя. и славу твою узрят от тебе дóндеже принесут тя на место твое. Отвещавши Мариа, и рече ко Ангелу глаголющи: почто се едино принесл еси. и не принесе комуждо вравиа. вдану бо сему единому, друзии вознегодуют, и что есть еже хощу сотворити, или како есть имя твое. да аще вопросят мя, и реку им. И рече к ней Ангел, что ты имени моего ищеши 486 . дивно бо есть слышати е. о вравии же убо не сумнися. понеже многи силы будут ныне во искушение всем неверующим. являася. пойди убо на гору. покажу ти силу его. Тогда воставши Мариа иде в гору Елеоньскую. предсветящу ей свету Ангельску 487 имущи в руце вравие. Егда же взыде на гору. и возрадовася гора со всеми сады. абие же садове прегибающеся и поклоняхуся. егда же се виде Мариа и смутися. мневши, яко Иисус есть. и рече: рци ми, кто ты еси. или сам Господь ты еси 488 понеже толики силы быша тобою. яко вси садове поклонишатися. глаголю бо яко никтоже толики силы может сотворити, но токмо Господь славе. явльбося мне сам. Тогда рече к ней Ангел: никтоже может творити знамения, аще не от руку Его. того бо вси силы послушают. аз есмь приемля душа смиряющихся пред Господем. и принося в место праведных. вонь же день исходят из телесе. тобе убо исходящи от тела. аз же прииду к тобе. Тогда глагола ему Мариа. ким образом приходиши к земным ко избранным. аще ли убо что есть на мне. что подобает ми сотворити. да внидеши и восприимеши мя. Глагола ей: что имаши Мати Божиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010