Что требуется от уповающих на будущее блаженство? [Истина] требует от нас упования на добродетели. Но мало только отвергнуться себя: нужно воспринять во Иисусе Христе нового человека, созданного по Богу (по образу Божию) в правде и преподобии истины. Написать письма к отцам Александру Зуеву и Таратину. Деньги – пыль. Оставить писать книгу. Ты, как священник, часто соединяющийся в Святых Тайнах с Источником живота, не чувствуешь в сердце тоски и ужасающей пустоты, – а миряне, а люди, живущие по духу века сего? О! Они чувствуют убивающую скуку и пустоту в душах своих и ищут развлечений, увеселений, пьянства. Конечно, они сами виноваты, что чувствуют скуку и пустоту, потому что не читают Священного Писания и книг душеспасительных, не прилепляются к Богу молитвою и богомыслием. Поэтому можно быть к ним снисходительными, видя их развлечения. По крайней мере они не унывают, не злобятся, не налагают на себя рук. Ибо бывает и такая убивающая душу пустота у неверующих, что они сами прекращают жизнь свою, не в силах будучи противиться убийственному чувству скуки. Скука смертная. [...] Христос – моя жизнь, а без Него – всё скорбь и крушение духа. Да буду же я каждую минуту с Христом. Под моим сердцем – рука Божия. Надежда в настоящей жизни прощения грехов от Господа, сколько бы раз ни согрешил (покаяние и молитва Покаяния...): в Таинстве Причащения Кровь Его очищает семьдесят раз седмерицею; надежда во всех делах на помощь Господа, особенно в деле спасения души; в будущей жизни, надежда на Него в смерти и по смерти; чаяние 9 воскресения мертвых, второго пришествия: ждати Сына Его с небес ( 1Фес. 1, 10 ), воздаяния и Страшного Суда (будущее блаженство, уготованное праведникам комуждо по делом его [ Рим. 2, 6 ]); бесконечность степеней блаженства вечного: иная слава солнца ( 1Кор. 15, 41 ), в доме Отца Моего обителей много [ Ин. 14, 2 ]. Не допускать явных пьяниц и прелюбодеев до причащения. Сделать перегородку для исповеди и поставить сторожа. Никто ничего от них не называл своим, но все у них было общее [ Деян. 4, 32 ]. Вот характер христианской жизни: единение во всем. Вот слова, которые служат светом для душ наших во тьме страстей любостяжания, сребролюбия, необщительности и скупости! Когда чего-либо пожалеет для брата сердце твое, вспомни с верою и смиренной покорностию об этих словах божественного евангелиста, и они упокоят обуреваемую страстьми душу твою, осветят мрак их, погасят огнь их, и ты не пощадишь для брата твоей собственности, в коей он имеет нужду, и воспоешь победительные и благодарственные песни слову Божию, живому и действенному, проходящему до разделения души и духа, составов и мозгов, судящему помышления и намерения сердечные [ Евр. 4, 12 ] и отсекающему острием своим все ветви страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Моление теплое и стена необоримая,/милости источниче, мирови прибежище,/прилежно вопием Ти:/Богородице, Владычице, предвари/и от бед избави нас,/Едина, вскоре предстательствующая. Песнь 4 Ирмос: Седяй в славе на Престоле Божества/во облаце легце,/прииде Иисус Пребожественный/Нетленною Дланию и спасе зовущия:/слава, Христе, силе Твоей.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Ты еси, Пречистая Дево, надеждо и утверждение наше нерушимое,/и лютых бед освобождение, и от печали утешение,/и душ наших просвещение,/и во уповании нашем непоколебимый столпе.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. В сих печалех буди сладкое утешение,/и в бедах скорая Помощница, и в молитвах Предстательница,/Тя бо, Мати Божия, стяжавши,/от всяких бед избавляемся и ко спасению Тобою наставляемся.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ты еси, Пречистая Дево, сущим в бедах прибежище,/немощным помогаеши, грешных исправляеши/и ко спасению наставляеши, яко Мати Божия сущая.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Суди обидящих, и побори борющих нас,/и от напраснаго оскорбления избави нас, осужденных,/яко Ты Судию Праведнаго родила еси, Всенепорочная,/Иже хощет судити комуждо по делом его.  Песнь 5 Ирмос: Ужасошася всяческая/о Божественней славе Твоей:/Ты бо, Неискусобрачная Дево,/имела еси во утробе над всеми Бога/и родила еси Безлетнаго Сына/всем воспевающим Тя/мир подавающая.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Преклонися к мольбам рабов Твоих, Владычице,/и не закосни избавити нас от всех скорбей и бед, яже обдержат нас,/видимых и невидимых врагов отжени от нас,/да не зле погибнем, окаяннии.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Ты в напастех и скорбех милостиво защищаеши,/иже под кров Твой прибегают;/приими, Пречистая, и наше сие малое от унылаго сердца моление,/да не зле в отчаянии погибнем.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Милостивым и кротким оком, Богородительнице,/и милосердием Твоим призри на нас, недостойных,/и от обстоящия напасти нас свободи,/призывающих Тя на помощь, Всепречистая. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-presv...

Так не добывается мудрость и истинная ученость. Припомним притчу ветхозаветного мудреца. Там мудрость стропотно ходит сначала с своими учениками, помучит их в наказании своем, и уже потом открывает им тайны свои. И по нашей старинной национальной пословице корень учения горек. Под этою горечью и первоначальной стропотностию премудрости и разумеется конечно предварительная самостоятельная работа молодых умственных сил, сосредоточенность и, так сказать, уединение душевное с какой-нибудь определенной и ясно сознаваемой целию впереди, скромный и терпеливый труд над тем, что всего ближе и нужнее человеку, без хвастливых и скороспелых порываний вдаль, без развлечений и отвлечений по сторонам за бегущими многосложными явлениями жизни. Не вей себе всяким ветром, и не ходи всяким путем:... Буди утвержден в разуме твоем, и едино буди слово твое, – сказал тот же ветхозаветный мудрец ( Сир. 5:11–12 ). Вот надлежащий путь к мудрости. И этим-то стропотным путем достигали ее наши славные мудрецы и истинно ученые русские люди. В настоящую минуту у нас готовый пример под руками в достославной личности графа Сперанского. Известно, как усердно и неутомимо трудился он над развитием своих сил душевных, прежде чем открылось ему широкое поприще государственного мужа, какою самостоятельностию и энергией проникнуты были эти предварительные труды, и как они были конечно тяжки и болезненны на первых порах. Положим, что не всем дается от природы по десяти талантов, как Сперанскому; но иному пять, иному два, а иному и один, комуждо противу силы его ( Мф. 25:15 ). Но Бог знает, развернулись ли бы так гениально и блестящие способности Сперанского, если бы с юности стали водить их на помочах, и если бы ум его сразу завален был разнообразным материалом, и развлекаем был во все стороны? Но, слава Богу Недостатки современного воспитания стали кажется выясняться в общественном сознании, и нам остается только желать и молить Господа, чтобы благие начинания правительства в деле учебного преобразования увенчались тем успехом, который с нетерпением ожидается всеми истинно русскими людьми. Поможем этому делу своим сочувствием, своим содействием. Мы не считаем своею прямою обязанностию рассуждать с сего священного места о тех мерах, которые приняты теперь для сообщения солидности и зрелости научному образованию нашего юношества, – это дело наших ученых людей. Довольно с нас и того, что понята и почувствована нужда поставить наше общественное образование на более прочных и надежных основаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

§ IV Но почему время суда сего называется днём великим? 1) поскольку велие собрание будет: придет бо Сын человеческий во славе своей, и вси святии Ангели с ним. Придут все избранные Божии, яко друзи и сыноне его, – и будут судить нас. О сем говорит Августин 234 : „пред такими я, бедный, предстану судиями, какие сколько превзошли меня в благом деле; столько будет обличающих, сколько было пример благочестия мне подающих» и проч. Предстанут в день сей и все языцы, последнего решения ожидающие, по оному: и соберутся пред ним вси языцы ( Мф.25:32 ); 2) поскольку рассуждаемо будет о важнейшем деле. Сие есть совершенное благо, и совершенное зло. Состояние, которое улучат в сие время праведники и грешники – на веки в оном пребудут. 3) поскольку день оный, будет заключать в себе все прошедших веков дни, и будет, как бы оглавление всех веков. В день сей, как бы на театре, представлены будут все дела, каковые происходили от сложения мира. 4) Время суда называется днём великим, поскольку сей день положит конец миру, времени, беззаконию, заслугам, бедам, жалобам, и, наконец,всем попечениям человеческим. 5) Понеже будет начало великого оного дня, который вечностью называется. § V Последний суд есть страшен: 1) в рассуждении строгости Судии, Который милостив не будет, и грехов прощать не станет, как говорит о Нём Давид: судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте ( Пс.9:9 ). В Первое пришествие явился против диавола как Давид против Голиафа – безоружен, в рабием зраце: во Второе пришествие приидет как Давид против Навала – вооружён ( 1Цар.25 ). 2) В рассуждении важности исследования: ибо и самые малейшие дела, самые помышления исследованы будут: глаголю же вам, – говорит Спаситель, – яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный ( Мф.12:36 ); и Апостол пишет: темже прежде времене ничтоже судите, дондеже приидет Господь, иже во свете приведет тайная тмы и объявит советы сердечныя, и тогда похвала будет комуждо от Бога ( 1Кор.4:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

В этих рассуждениях много несправедливого, но есть нечто и справедливое. Что для мирских людей закрыт доступ к высшим степеням нравственного совершенства – это несправедливо. Из сказаний о житиях святых мы знаем много совершенно обратных примеров, так что святые пустынники и отшельники посылаемы были голосом Божиим учиться иным добродетелям у мирских рабов и рабынь Божиих. Но что есть все-таки некоторые высшие советы евангельские для избранных и довлеющих к сему подвижников Христовых, не обязательные для прочих последователей Его, – это справедливо что не все, даже и благочестивые люди, достигают одинаковых степеней добродетели, но разнятся в этом отношении также, как звезда от звезды разнствует во славе, и что поэтому и Господь со всею справедливостью воздаст на последнем суде своем комуждо по делом его, – это тоже справедливо; даже и то, что между самыми добродетелями есть разница в качествах и свойствах, не смотря на общее связующее их внутреннее единство, что есть, так сказать, нарочитые добродетели житейские, и это можно допустить. Что-ж? Станем учиться и в этом отношении у Матери Господней. В пророчественном псалме многочисленные нравственные совершенства ее изображаются под видом царственной ризы, изукрашенной золотом и разнообразными драгоценными камнями. ( Пс. 44:14–15 ). Если же не для всех нас доступны бриллианты высших христианских добродетелей, то поищем для себя других ценностей и красот в блистающей ризе нравственных совершенств богоневестной девы Марии, и постараемся стяжать их по мере сил своих. Таков между прочим перл достолюбезной скромности – этой невидной и не блестящей можно сказать добродетели, но всем доступной и поистине украшающей житейские отношения между людьми, отсутствие которой вносит в эти отношения так много горечи, нестроения и мятежа. Есть особенный повод говорить об этой добродетели именно в нынешнее время, когда у нас под именем гласности развился в общественной жизни злой недуг писательской болтливости и злоречия, а в частной и семейной жизни издавна существует недуг междоусобного сплетниченья, – эта несносная и легкомысленная страсть трубет о жизни и деяниях ближнего и собственные наблюдения над ними преувеличивать под влиянием личных чувств и возрений, а чужие рассказы о текущих событиях до искажения украшать своей собственной невоздержной фантазией. Итак, слово наше будет о скромности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ос.12:7 . Ханаан в руце его мерило неправды, насильствовати возлюби. Ос.12:8 . И рече Ефрем: обаче обогатех, обретох прохлаждение себе. Ханааном называет Пророк Ефрема. Так и блаженному Иезекиилю повелено было сказать Иерусалиму: «корень твой и бытие твое от земли Хананейски: отец твой Аммореанин, и мати твоя Хеттеаныня» ( Иез.16:3 ); потому что, кому поревновали в нечестии, от тех заимствовали и название свое. Поэтому ты, Ефрем, подражая лукавству Ханаана, приобрел неправедные мерила ума; потому что презираешь справедливость, желаешь несправедливого владычества, высоко думаешь о богатстве, и в высокомерии себе приписываешь собрание оного. Должно же знать, что о неправедном мериле упоминает и блаженный Давид, говоря: «лживи сынове человечестии в мерилех еже неправдовати». И последующие за сим слова согласны с тем, что сказано о Ефреме: не уповайте на неправду и на восхищение не желайте: «богатство аще течет, не прилагайте сердца» ( Пс.61:10–11 ). Сказанное у Давида и у Пророка истекло от единого Духа, и самые последние слова у Давида: «яко Ты воздаси комуждо по делом» ( Пс.61:13 ), согласны с прибавленным здесь: Вси труды его не обращутся ему ради неправд, имиже согреши; потому что лишен будет обилия благ, подвергшись справедливому наказанию за беззаконие. Ос.12:9 . Аз же Господь Бог твой, изведох тя из земли Египетски: еще вселю тя в кущах, якоже во дни праздника. Поскольку, избавленный от египетского рабства, благодеяние сие предал ты забвению, то снова будешь жить в кущах, переселенный в чуждую землю, и воспомянешь о тех кущах, которые устроил, веселясь во время праздников и с торжеством совершая память пребывания в пустыне. Говорит же здесь Пророк о празднике кущей. Ос.12:10 . И глаголах ко пророком, и аз видения умножих, и в руках пророческих уподобихся. Но ты справедливо несешь это наказание; потому что, прияв от Пророков предречения об оном, не убоялся, и не захотел переменить своих мыслей, хотя предсказания сии выражены были не словами только, но и льдами. Ибо таковы были и предречения богомудрого Осии; по Божию повелению поял он, то жену блужения, то любодейцу, представляя в себе образ Бога всяческих, и обличая беззакония народа. А сверх сего Бог дает сим разуметь, что различные употреблял откровения, показуя не естество Свое (оно невидимо), но сообразуя созерцаемое с потребностью; потому что не всем являлся одинаково, но иначе Даниилу, иначе Иезекиилю, иным образом Исаии, и иным Михею; и прежде сего различно являлся Моисею и Аврааму.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

( Рим. 14, 4 ). А тоя правда откуду? «в беззаконии зачат еси, и во гресе роди тя мати твоя» ( Пс. 50, 7 ). А ежели что доброе имеешь, Божие то есть, а не твое: как отъемлет Бог от Тебе Свое, то и ты только будеши свои грехи иметь; так вот и ты остался такой же грешник. Ибо человек не токмо сделать, но и помыслить от себе ничего добраго, как Апостол научает, не может. Наконец, сии святоши и судии неправеднии судом своим сан Христа Сына Божия себе восхищают, Который един всему миру будет судить, и воздаст комуждо по делом его: «всем нам явиться подобает пред судищем Христовым», глаголет Апостол ( 2Кор. 5, 10 ). Сие как страшное дерзновение есть и безстудство, всяк может видеть. Но сих неправедных судей слово Божие обличает, глаголя: «не судите, да не судими будете» ( Мф. 7, 1 ). И паки: «не осуждайте, да не осуждены будете» (1:52). Осуждая ближняго, досаждаешь Богу Ближний наш есть раб Божий, а не наш, «своему Господу падает», и потому Божия раба судить такожде тяжко. Судится Божий раб пред Богом, яко вездесущим и вся назирающим. Несносно господину человеку, когда мы при нем его раба судим и браним; кольми паче Богу досадно, когда Его раба пред ним судим; сами зли суще. Кто ближняго судит, себе осуждает, ибо таяжде творит судяй (1:135). Христианин, который осуждает, навлекает на себя гнев Божий (4:19; см. ХРИСТИАНИН , 1108). Согрешающего ближнего нельзя осуждать (2:28; см. ГРЕХ , 288). Не должно осуждать, так как никто не знает, что в сердце Никого не должно осуждать и судить, такожде и хвалить безсмысленно; яко не знаем, что у кого в сердце кроется, и часто называем безумно того злым, кто внутрь и в самой вещи добр, и того добрым, кто внутрь зол, и тако судии неправедные бываем (2:112). Ты осуждаешь, а человек невиновен в этом грехе или уже покаялся Часто бывает, что многии пред людьми являются грешниками, а внутрь суть праведники; якоже вопреки многии являются праведными, а внутрь грешники суть, и потому лицемеры, а по Писанию, «нечист пред Богом нарицаяй неправедного праведным, и праведнаго неправедным». Часто худый слух ложно проносится от злобных или завистливых и ненавистников, и так осуждаемый часто напрасно терпит... Часто бывает, что хотя кто и подлинно согрешил, но уже и покаялся, а кающемуся Бог прощает; и ради того нам осуждать того весьма грешно, кого Бог прощает, и разрешает, и оправдает. Внемлите сему, злоречивыи, и свои пороки исправляйте, за которые истязани будете; а чужих не касайтеся, до которых вам нет никакой нужды (1:135–136). Не твое дело его судить; и неизвестно, кто лучше, ты или он. Бог бо судит по внутреннему, а не по внешнему состоянию. «Господь испытает праведнаго и нечестиваго» ( Пс. 10, 5 ). Такожде, как ты, и как он скончается, не знаешь. Многие начинают добре, но зле кончают; инии начинают худо, но добре кончают. Не начало доброе, но конец добрый похваляется и совершает все (5:186).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Пс.53:6 . Се бо, Бог помогает ми, и Господь заступник души моей: Они, глаголет, не имели Бога пред очами своими, но Бог имел их в виду Своем, и зрел, что они предпринимали, и потому не попустил, чтоб злая воля их исполнилася. Оная частица, се, означает внезапное просвещение Пророка, по которому предвидел он, что помощь Божия для него готова, и потому как бы о вещи пред очами его лежащей глаголет: се бо, Бог помогает ми, и Господь заступник души моей. Аки бы сказал: враги мои ищут жизни моея, но я вижу Бога моего помогающаго мне, и аки в недра Свои приемлющаго жизнь мою для сохранения. За сим последовала в самом деле внезапная и нечаянная Божия помощь: ибо когда Саул с воинством своим отовсюду так окружил Давида, что он ни коим образом спастися не мог, в то самое время нечаянно пришел вестник к Саулу сказать ему, что Филистимляне в великом ополчении напали на области его. Получа сие известие, Саул принужден был оставить Давида; а как, может быть, вестник оный пришел в то самое время, когда еще молился Давид, то сие предвидя духом, и как бы перстом указуя, глаголет: се бо, Бог помогает ми, и Господь заступник души моей. Пс.53:7 . отвратит злая врагом моим: истиною твоею потреби их. Сия молитва вскоре услышана была; ибо Саул, гонивший Давида, сам подпал гонению Филистимлян, и опасности, коими угрожал он Давиду, обратилися на него самого. А оныя слова, истиною Твоею потреби их, исполнилися вскоре по сих: ибо Саул со всем воинством своим погиб на горах Гелвуйских ( 2Цар. 1:6 ), и нет сомнения, что с воинством оным погибли и те, кои вместе с Саулом гонили Давида. Оныя слова, истиною Твоею, означают то же, что правдою Твоею, по силе которыя воздает Господь комуждо по делом его ( Мф. 16:27 ). Пс.53:8 . Волею пожру тебе, исповемся имени твоему, Господи, яко благо: Пророк видя, что молитва его скоро услышана, и что Саул по причине опасностей, належавших от Филистимлян, оставил его в покое, обещает принесть благодарение Богу, и как скоро случай допустит, воздать торжественную хвалу Избавителю своему, глаголя: волею пожру Тебе, то есть, добровольно и с великим усердием принесу Тебе жертву хвалы. И то же самое иными повторяя словами, присовокупляет: исповемся имени Твоему Господи, то есть, исповедание хвалы принесу Тебе. Ибо имя Божие вместо самого Бога полагается, и нарицается благим потому, что нет вещи, которая была бы лучше Его, по оному изречению Господню: никтоже благ, токмо един Бог ( Мф. 19:17 ). И потому заслуживает любовь нашу более по неизреченной благости Своей, нежели ради некоей награды. Сию любовь ежели кто имеет, тот приносит жертву Богу, и исповедуется Ему не меньше в благополучных, коль и в неблагополучных обстоятельствах: ибо Бог не меньше благ есть, когда нас наказывает, коль и тогда, когда щадит и милует.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

2. Как в деле нашего искупления участвовали все Лица Пресвят. Троицы, хотя собственно и непосредственно Искупителем нашим был Сын Божий, принявший на себя естество наше и вкусивший за нас смерть (§ 126); как в деле нашего освящения участвуют также все Лица Пресв. Троицы, хотя собственно и непосредственно совершает наше освящение своею благодатию Бог Дух Святой (§ 165): так точно и в деле суда над нами, в деле мздовоздаяния нам участвует вся Пресв. Троица. Эта мысль – а) вытекает, как следствие, из догмата о том, что Лица Пресв. Троицы единосущны, имеют единое Божество, единое хотение и, различаясь только личными свойствами, нераздельны во всем, – почему и невозможно, чтобы Одно из Них действовало только от Себя, без всякого участия Двух других; – б) подтверждается св. Писанием, которое говорит, например, о Боге вообще: Бога бойся, и заповеди его храни, яко сие всяк человек: яко все творение приведет Бог на суд о всяком погрешении, аще благо и аще лукаво ( Еккл. 12, 13. 14 ), и в другом месте: без веры невозможно угодити Богу: веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающим его мздовоздаятель бывает ( Евр. 11, 6 ; снес. 12, 23); и еще: лета убо неведения презирая Бог, ныне повелевает человеком всем всюду покаятися: зане уставил есть день, в оньже хощет судити вселенней в правде, о муже, егоже предустави, веру подая всем, воскресив ею от мертвых ( Деян. 17, 30. 31 ). Но собственно и непосредственно, нареченный от Бога, судия живым и мертвым есть Сын Божий, Господь наш Иисус Христос ( Деян. 10, 42 ): Ему область даде Отец суд творити ( Иоан. 5, 27 ); чрез Него судит Бог тайная человеком ( Рим. 2, 16 ); Он же, Сын человеческий , приити имать во славе Отца своего со Ангелы своими: и тогда воздаст комуждо по деянием его ( Матф. 16, 26 . Снес. 19, 28; 24, 30; 2Кор. 5, 10 ; 2Тим. 4, 1 ; Иуд. 14 ; Апок. 1, 7 ), как исповедует в самом символе своем и св. Церковь 1628 , исповедывали в своих писаниях и учители Церкви 1629 . «Судия есть Христос, говорит, например, св. Кирилл иерусалимский , Отец бо не судит никомуже, но суд весь даде Сынови ( Иоан. 5. 22 ). Отец не лишает себя власти, Он судит чрез Сына. И так по изволению Отца судить будет Сын, ибо не иное изволение Отца, а иное Сына, но одно и то же» 1630 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Святый ангеле Христов, верный слуга Божий, воин Его воинства небесного, к тебе взываю в молитве, осеняя себя крестом святым. Ниспошли мне небесную благодать на силы мои душевные и даруй мне смысл и разумение, дабы чутко внимал (внимала) я богоугодному учению, что нам учитель передает, и умом возрос чрезвычайно во славу Господа, людям и Святой Православной Церкви на пользу. О сем прошу тебя, ангеле Христов. Аминь. Молитва Св. Николаю Чудотворцу перед экзаменом О Святой Николай, Угодник народный! Помним и чтим мы свято доброту Твою, Не оставь же и сейчас Божьего (Божью) раба (рабу) грешного (грешную)! Очисти разум от лишних дум, соблаговоли на спокойствие душу мою, Даруй, будь снисходителен, мне сообразительности на экзамен грядущий! Верую, блаженен Ты и справедлив, на спасение Твое надеюсь свято, Услышь же мольбу мою ради Господа нашего. Аминь. Молитва Св. Спиридону Тримифунтскому о помощи в учебе О преблаженне святителю Спиридоне! Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по милости своей. Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога наше мирное безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов. Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдная и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва Св. Матроне Московской перед учебой/экзаменом Святая праведница матушка Матрона! Всем людям ты помощница, помоги и мне (произнесите вслух, в чём нужна помощь). Не оставь меня помощью и заступничеством своим, моли Господа о рабе Божьем (имя). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Молитва всем святым и бесплотным небесным силам о помощи в учении Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

http://pravmir.ru/molitva-pered-ekzameno...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010