Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНСТАНТИН ИВАНОВИЧ Острожский (ок. 1460 - 18.08.1530, Туров (совр. Белоруссия)), сын кн. Ивана Васильевича Острожского, гетман Литовского великого княжества , член великокняжеской рады, покровитель правосл. Церкви в Великом княжестве Литовском и Польском королевстве. Документы, связанные с имуществом К. И., появляются с 1474 г. и касаются управления родовыми имениями на Волыни, к-рыми он владел совместно со старшим братом Михаилом († 1500/01). Важную роль в жизни Великого княжества Литовского К. И. начал играть в 90-х гг. XV в., когда вместе с братом неоднократно участвовал в военных действиях против татар. Успехи в борьбе с татарами принесли ему в 1497 г. назначение гетманом - командующим армией Великого княжества Литовского и ряд крупных земельных пожалований (1497-1498) не только на Волыни, но и в Киевской земле, большое имение Здетелы в Трокском повете. Тогда же, по-видимому, в его управление были переданы староства Брацлавское, Винницкое и Звенигородское. Все это сделало К. И. значимой фигурой в политической жизни Великого княжества, в особенности его южнорус. земель. Эти пожалования говорят о его близости ко двору вел. кн. Литовского Александра Ягеллончика . 1499 годом датируются первые свидетельства внимания К. И. к правосл. Церкви. Так, он дал в виде вклада в Дерманский во имя Св. Троицы мон-рь список поучений патриарха Каллиста (Дермань входила в число волынских владений, полученных К. И. в 1497); 5 июня 1499 г. с только что полученного имения Здетелы он установил дань в пользу Пречистенского собора в Вильно - 2 копы грошей и 15 бочек ржи. Свидетелями пожалования выступали такие покровители православных, как основатель супрасльского в честь Благовещения Пресв. Богородицы монастыря Александр Иванович Ходкевич и Богуш Боговитинович. Этот документ показывает стремление К. И. влиять на положение правосл. Церкви за пределами Волыни, в т. ч. в столице Великого княжества Литовского.

http://pravenc.ru/text/2057074.html

Сохранившиеся книги Н. имеют обычно выходные записи. Так, в рукописи РГБ. Вол. 433, содержащей поучения отцов Церкви, есть следующая запись: «Божиею помощию съвершися сиа книга, съборник, повелением и благословением отца нашего игумена Нифонта в пречестную обитель, в Осифов мон-рь, в царство благовернаго и Богом хранимаго Великого князя Ивана Васильевичя всея Русии самодръца, в первое лето царство его, лета 7043, и при архиепископе Великаго Новаграда и Пскова владыке Макарий» ( Дмитриева. 1974. С. 217; См. также: Иосиф. 1882. С. 61-65. 112(433); С. 274-277. 214(629)). Одним из наиболее полных собраний текстов прп. Иосифа Волоцкого является сборник, составленный Н. (РНБ. QXVII.64; Дмитриева. 1974. С. 209). Немалый интерес для истории новгородской лит-ры представляет сборник РГБ. Вол. 659, составленный по повелению Н. в 1536 г. в Иосифовом Волоколамском мон-ре. В него вошли лит. памятники, повествующие об эпохе независимости Вел. Новгорода, такие как «Повесть о посаднике Добрыне», «Повесть о построении Благовещенской церкви», «Повесть о Михалицком монастыре», «Видение пономаря Аарона», «Повесть об Ионе Новгородском», «Чудо Варлаама Хутынского о двух осужденных», а также тексты, связанные с афонской тематикой, в т. ч. дошедшие только в этом списке хрисовулы Хиландарскому мон-рю сремских Бранковичей и молдав. воеводы Петра Рареша (см. подробнее: Бобров. 2003). Изучение состава рукописных сборников, созданных в 20-х гг. XVI в. в Волоколамском монастыре, свидетельствует о его контактах с Новгородской кафедрой, где в это время по благословению архиеп. Макария велась большая работа по собиранию книжных сокровищ и подготовке ВМЧ ( Дмитриева. 1974. С. 215-216). Это в свою очередь позволяет говорить о том, что отношения буд. епископа и буд. митрополита стали складываться в 20-30-х гг. XVI в. Н. заботился о духовном просвещении своей братии и создании собрания творений св. отцов в обители для назидательного чтения. В возглавляемой им Новоспасской обители Н. участвовал в переписывании единственного сохранившегося экземпляра Судебника 1497 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. V. Рубр. II. 78, сер. 40-х гг. XVI в.) (АММС. С. 227-228; Клосс Б. М., Назаров В. Д. Судебник 1497 г.: Рукопись и текст//Судебник 1497 г. в контексте истории рос. и зарубежного права XI-XIX вв. М., 2000. С. 53-75).

http://pravenc.ru/text/2577727.html

Кириллов. Кирилло-Белозерский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Успенский собор Кирилло-Белозерского монастыря Вторая деревянная Успенская церковь, «украшенная иконами и инеми красотами», просуществовала, недолго. Как сообщает предание, она сгорела во время сильного пожара, разразившегося где-то между 1462 - 1497 годами. В 1462 году ее еще видел Пахомий Серб, автор жития Кирилла. Успенский собор, построенный в 1497 году - первый каменный храм Кирилло-Белозерского монастыря, третий на Русском Севере (после соборов Спасо-Каменного - 1481 г. и Ферапонтова - 1490 г. монастырей). Ему предшествовали два деревянных Успенских храма. Собор расписан в 1641 иконописцем Любимом Агеевым, который, вернувшись в 1643 году из Кириллова, расписывал Успенский собор Московского кремля. Отсутствие местных строительных кадров — зодчих, каменщиков и прочих мастеров — заставило богатый монастырь обратиться за помощью в сооружении нового, монументального собора в центр своей епархии - Ростов Великий. Согласно летописным данным, прибывшие в Кириллов в 1497 году ростовские мастера - 20 каменщиков и «стенщиков» во главе с Прохором Ростовским - в течение одного летнего сезона (5 месяцев) возвели каменный соборный храм. Новый Успенский собор летописи именовали «церковью великой». И действительно, для своего времени он был очень значительным, превышая по размерам многие постройки тех лет в Москве и других городах. Даже сегодня, несмотря на все последующие переделки, здание не утратило своего величественного и торжественного облика. Его компактный кубический объем с тремя широкими и несколько уплощенными полукруглыми апсидами увенчан мощной, крепко посаженной главой. Подобный тип храма принадлежит к наиболее распространенным в Северо-Восточной Руси во второй половине XV века, в эпоху формирования под главенством Москвы общерусского зодчества. Однако трактован он очень индивидуально, отличаясь массивностью и простотой. Лишенный подклета и сначала свободный от тесно окружающих его сейчас пристроек, собор как бы вырастает прямо из земли, производя внушительное впечатление монументальностью и собранностью своих форм.

http://sobory.ru/article/?object=05139

См. выше прим. 55. В 1511 г., когда митрополит Иосиф Солтан имел совещание с своими крылошанами в Вильне, виленские священники говорили ему о митрополите Иосифе Болгариновиче как об одном из его предместников и именно как о преемнике митрополита Макария (Вилен. археогр. сборн. 6. 4. С. 8, 9 Об Иване Сапеге как о своем «сыне, брате и единокровном (consanguineo)» свидетельствовал сам митр. Иосиф Болгаринович в своем послании к папе Александру VI (Theiner. Vetera Monumenta Poloniae et Lithuaniae. 2. 296 О пожертвовании Иосифа в слуцкий монастырь — А. Ю. и З. Р. 1. 87 П. собр. р. лет. 6. 45, 243 Мы перевели грамоту патриарха Нифонта с означенною датою (1497 г., апр. 5, инд. 11) с польского языка, как она напечатана в книге: Prawa i przywileje od... kròlow nadane obywatelom Korony Polskiej i W. X. Litw. Religiej greckiej w jednoœci z œ. Koœcio³em Rzymskim bêd¹cym. S. 16–17, изд. виленским троицким униатским братством в 1632 г. Здесь издатели свидетельствуют, что подлинник грамоты на греческом языке еще сохранялся в их время. Потом эта грамота на польском же языке напечатана в книге Дубовича: Hierarchia. S. 221–223 но с датою: roku 7000 (1492), miesi¹ca Kwietnia, dnia 5, jedenastey biegacey Indykty. А впоследствии упоминается и у других униатских и иезуитских писателей (Кулеш. Wiara praw. 186 Стебельск. Chronolog. 73 В польском переводе грамоты вел. князь литовский Александр назван королем, хотя он в 1497 г. еще не был королем, в подлиннике, вероятно, стояло слово — basileÚj [царь (греч.)], как мог быть назван и великий князь. Копия этой грамоты патриарха Нифонта на польском же языке есть и в архиве бывших греко-униатских митрополитов при Св. Синоде с датою: 1497 г., апреля 5, индикта 11 (см. Акты этого архива. Кн. 1. 1 ). О патриархе Нифонте — Phylipp. Cyprii Chronicon Ecclesiae Graecae. Р. 376, 379 Надобно, однако ж, помнить, что время жизни и правления каждого из тогдашних Цареградских патриархов, по скудости и разногласию сохранившихся сведений, не может быть определено с точностию. Так, по нашей Супрасльской рукописи Нифонт патриаршествовал и в 1496 г., потому что от него именно приходил тогда посол, келейный его старец Иоасаф, к митроп. Макарию (с. 142

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

В храмах эпохи св. Стефана III в планах церквей применялся в основном триконх: напр., в Георгиевской ц. в Хырлэу (1492), в церкви мон-ря в честь Рождества Пресв. Богородицы в Тазлэу (1496-1497), в ц. во имя св. Иоанна Предтечи в Васлуе (1490). К церквам с расширенным нартексом относятся ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Бакэу (1491), Никольская ц. в Яссах (1491-1492, отстроена заново по старому плану в кон. XIX в.), Никольская ц. в Дорохое (1495), Петропавловская кафедральная епископская церковь в Хуши (1495, перестроена на основе старого фундамента в XVIII в.), Никольская ц. в Попэуци близ Ботошани (1496). Нек-рые церкви имели прямоугольный план: Успенская ц. в Борзешти (1493-1494), Михайловская ц. в Рэзбоени (1496), Крестовоздвиженская ц. в Воловэце (1500-1502). Известен и смешанный тип плана, прямоугольный снаружи и 3-конховый внутри (боковые апсиды прорезаны в толще стены): напр., в ц. во имя св. Иоанна Предтечи в Пьятра-Нямце (1497-1498), в ц. в честь Сошествия Св. Духа в монастыре Добровэц (1503-1504), в ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Реушени (1503-1504). Венцом молдав. стиля по праву считается Вознесенская ц. Нямецкого мон-ря (1497), которая послужила образцом для наиболее значительных господарских церквей XVI в. Сохранились церкви высших сановников господаря, такие как Никольская в Бэлинешти, построенная великим логофетом Йоном Тэуту, прямоугольная в плане с полигональными вовне алтарной апсидой и зап. стеной. С юж. стороны здесь был пристроен открытый притвор с готическим нервюрным сводом. Церковь в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, возведенная в 1502 г. гетманом Лукой Арборе при его дворе в с. Арборе , имеет смешанный план, выделяется (так же как и церковь в Реушени) глубокой нишей на зап. стене, используемой в качестве колокольни. Собор мон-ря Голия. 1650–1653 гг. Собор мон-ря Голия. 1650–1653 гг. В церковной архитектуре XVI в. в основном сохранялись особенности архитектуры предыдущего века. В первые десятилетия строительная активность была существенно снижена.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Летописи и др. источники не сообщают о причинах опалы, суждения о них остаются гипотетическими. Опала хронологически входит в ряд фактов династической борьбы 1497-1502 гг. за престолонаследие между «партиями» внука вел. кн. Иоанна III Димитрия Иоанновича , сына рано скончавшегося вел. кн. Иоанна Иоанновича Молодого и его матери Елены Волошанки, с одной стороны, и партией Василия (впосл. вел. князя) и Софьи Палеолог - с др. Первоначально Иоанн III провозгласил наследником своего внука (февр. 1498). Василий и Софья вели очень опасную игру, сын пытался воздействовать на отца угрозой «отъезда». В кон. 1497 г. кн. Василий бежал к литов. границе, к Можайску и Дорогобужу, возможно, предпринимал военные действия против отца. Контакты кн. Василия с вел. князем Литовским во время русско-литов. войны перерастали в угрозу власти Иоанна III. Вел. князю удалось вернуть сына, достичь согласия с Софьей, но он вынужден был пойти на уступки: 14 апр. 1502 г. Василий был поставлен на вел. княжение Московское, Владимирское и всея Руси, ранее, 11 апр., были арестованы Димитрий и Елена. Бесспорно кн. Василий имел поддержку и контакты в Литве, как и Софья (в 1484 отъехал в Литву кн. В. М. Верейский, женатый на племяннице Софьи, ее дочь была замужем за Александром Ягеллончиком). Возможно, Василий и Софья использовали связи Патрикеевых в Литве, основанные на происхождении последних и усилившиеся в ходе дипломатической деятельности 1493-1494 гг. (При обсуждении причин опалы необходимо учитывать печалование митрополита и архиереев, к-рое едва ли могло бы иметь место, если бы Патрикеевы были сторонниками подозреваемой в связях с еретиками кнг. Елены Волошанки.) В Кирилло-Белозерском мон-ре духовным наставником В. стал прп. Нил Сорский . С его братом - А. Ф. Майковым В. был ранее связан на дипломатической службе. Сохранилось послание прп. Нила к В. («к брату, вопросившему его о помыслах»). В начале княжения Василия III В. вернулся в Москву, жил в Симоновом Новом мон-ре и стал одним из влиятельных советников правителя. Позже писец-каллиграф М. Я. Медоварцев называл В. «великим временным человеком» вел. князя и говорил на суде 1531 г., что он «и государя так не блюлся и слушал», как В. Время возвращения В. ко двору неизвестно, предположительно называют разные даты между 1503 и 1509 гг. К этому можно добавить еще одну гипотезу - литов. опыт В. мог быть полезным для Василия III в 1507 г., когда после смерти Александра Ягеллончика рус. правитель обратился к вдове, своей сестре Елене Иоанновне, с просьбой способствовать своему избранию на литов. престол, что не удалось осуществить.

http://pravenc.ru/text/149879.html

XI в.); Георгий III Таойский (50-60-е гг. XI в.); Гавриил III Сапарский (1065-1080); Димитрий (1080-1090); Василий III (1090-1100); Иоанн VI (нач. XII в.); Симеон IV (Гулаберисдзе; нач. XII в.); Савва II (40-50-е гг. XII в.); Николай I (Гулаберисдзе; 50-е гг. XII в.); Михаил IV (Мирианисдзе) (1178-1187); Феодор II (1188-1204/05); Василий IV (нач. XIII в.); Иоанн VII (1205/06-1210); Епифаний (1210-1220); Евфимий II (1220-1222); Арсений III (20-30-е гг. XIII в.); Георгий IV (30-е гг. XIII в.); Николай II (30-е гг. XIII в.); Михаил V (40-е гг. XIII в.); Арсений IV (Булмаисимисдзе; 1241/42-1249/50); Николай III (1250-1282); Авраам I (1282-1310); Евфимий III (10-е гг. XIV в.); Василий V (30-60-е гг. XIV в.); Дорофей I (60-е гг. XIV в.); Шио I (1356-1364); Николай IV (70-е гг. XIV в.); Георгий V (80-90-е гг. XIV в.); Елиоз (Гобирахисдзе; 90-е гг. XIV в.); Михаил VI (1419-1426); Давид II (Багратиони; 1425/26-1428); Феодор III (1429-1435); Давид III (1435/36-1438/39); Шио II (1439-1443/47); Давид IV (Чавчавадзе; 1443/47-1459); Марк (1460-1466); Давид V (1466-1479). Католикосы-патриархи Вост. Грузии (Мцхетские): Николай V (1479-1488); Евагрий (1488-1492; 1500/03); Авраам II Абалаки (1492-1497); Ефрем I (1497-1503); Дорофей II (1503-1505, 1511-1516); Иоанн VIII (1505-1509); Дионисий (1510-1511); Василий VI (1517-1528, 1529-1531); Мелхиседек II (Багратиони; 1528-1529, 1540-1545, 1548-1552); Малахия (1532-1534); Герман (1535-1546); Николай VI (40-е гг. XVI в.); Симеон V (1547-1548); Зебеде I (1552-1556); Доментий I (1556-1560); Николай VII (Бараташвили; 1561-1584); Николай VIII (Багратиони; 1584-1589); Дорофей III (1589-1595); Доментий II (1595-1610); Зебеде II (1610-1611); Иоанн IX (Авалишвили; 1612-1616); Христофор I (1616-1622); Захария (Джорджадзе; 1623-1632); Евдемон I (Диасамидзе; 1632-1642); Христофор II (Урдубегисдзе-Амилахвари; 1642-1660); Доментий III (Мухранбатони) (1660-1676); Николай IX (Амилахвари; 1678-1688, 1692-1695); Иоанн X (Диасамидзе; 1688-1692, 1695-1700); Евдемон II (Диасамидзе; 1700-1705); Доментий IV (Багратиони; 1705-1741); Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили; 1724-1737); Кирилл II (1737-1739); Николай X (Херхеулидзе; 1741-1744); Антоний I (Багратиони; 1744-1755, 1764-1788); Иосиф (Джандиери) (1755-1764); Антоний II (Багратиони; 1788-1811).

http://pravenc.ru/text/639853.html

Свиштова, а также на селения Команка, Лайова (Лайовул-луй-Строе), Дэнешти, Уйбэрешти, Чиряшов, Гречий-Кэлугэрешти, Хыртешти и др. При этом К. был освобожден от уплаты к.-л. налогов за эти владения ( Nsturel. 1986. P. 54). В 1492 г. Влад IV выделил кутлумушской келлии прор. Илии, куда удалился на покой прот Косма, ежегодную субсидию в 1 тыс. аспр. По ходатайству этого правителя султан Баязид II в 1492 г. освободил земли К. от уплаты десятины. В реставрации К. принимал участие Басараб IV Молодой (1477-1481), о чем известно из более позднего документа Нягое Басараба - 1512 или 1513 г. (Ibid. P. 55). В хрисовуле 1514 г. о выдаче К. ежегодной субсидии в размере 10 тыс. аспр этот правитель упоминает, что до него такую же материальную поддержку монастырю предоставляли Мирча Старый (1386-1394/95, 1397-1418) и Влад V Молодой (1510-1512). В слав. грамоте Влада VII Утопленника (1531) говорится о восстановлении Мирчей Старым собора Преображения Господня и о том, что Влад V застал мон-рь в бедственном положении и оказал ему помощь. В 1497 г. К. пострадал от сильного пожара, но был восстановлен на пожертвования валашских господарей. Господарь Раду IV Великий (1496-1508) в 1497 г. построил сев.-зап. часть мон-ря (в 1598 отремонтирована Серрским митр. Кириллом), а в 1508 г.- башню. Восстановительные работы были завершены Нягое Басарабом (1512-1521). В Житии свт. Нифонта II, патриарха К-польского, написанном протом Гавриилом, повествуется о том, что этот господарь украсил мон-рь снаружи и изнутри, обнес стенами, построил келлии, трапезную, большие и малые ворота, больницу, странноприимницу, архондарик, сокровищницу, амбар и др. хозяйственные помещения, воздвиг ц. свт. Николая Чудотворца с куполами (в одноименной келлии рядом с К., приобретенной в 1369), а также в 1514 г. покрыл свинцовыми листами кровли церкви и нартекса. Обычно последнее известие относят к монастырскому собору, однако П. Фунтас предположил, что речь идет о ц. свт. Николая Чудотворца. Кроме того, Нягое Басараб отстроил пристань К.

http://pravenc.ru/text/2462351.html

Протестантские комментаторы XVI века Все главы протестантизма комментировали какую-либо часть Библии: 1) Лютер (1483–1546) – Бытие, Псалмы, Притчи, Послание к Галатам; – 2) Меланхтон (1497–1560) – Бытие, Псалмы, Притчи, Даниила, послания к Римлянам и к Колоссянам, – 3) Бренц (1490–1570), Эколоипад (1482–1531) и Цвингли (1484–1531) объяснили почти все книги Ветхого и Нового Завета, – 4) Кальвин (1509–1564) изъяснил Пятокнижие, Псалмы, Притчи и весь Новый Завет, за исключением Апокалипсиса, с большею научностию, чем другие, но с неменьшим конфессиональным неправомыслием. Сами протестантские богословы в настоящее время признают, что экзегес первых основателей протестантства был очень несовершенен. Католические комментаторы XVII века 1) Антоний Агелли (Agelli или Agellius, 1532–1608), член комиссии учрежденной для приготовления официального издания Вульгаты, очень сведущий в библейских языках, Commentar. in Psalmos, Париж, 1611, превосходная работа; Jn Lament., Proverbia Salomonis, 1649, in prophetam Habacuc, Антверпен, и т. д. – 2) Антонио Дельрио (Delrio, 1551–1608), In Canticum Canticorum Commentarius litteralis et catena mystiea, in-f., Ингольштадт, 1604; Париж, 1608; Лион, 1611; Commentarius litteralis in Trenos Jeremiae, in-4°, Лион, 1608; Adagia sacra V. T. in-4°, Лион, 1612. – 3) Николай Серарий (Serarius), иезуит (1555–1609), из Лотарингии, названный Баронием „светом германской церкви“, Comment, in Josue, Майнц, 1609; Judices et Ruth., ib., in libros Regum et Papalip., ib., 1617; in Tob., Judith, Esther, ib., 1600. Ero комментарий на Иудифь напечатан у Миня , Cursus completus Scripturae Sacrae, t. XII. – 4) Бенедикт Перерий (Pererius, 1555–1610), иезуит, составил Commentaria in Danielem, Рим, 1587, и Comm, in Genesim, ib., 1589–1598. Тот и другой были часто печатаемы. – 5) Людовик Алказар (Alcacar), иезуит (1554–1613), Vestigatio arcani sensus in Apocalypsi, 1614, был часто печатаем. – 6) Вильгельм Естий (Estius, 1542–1613), Comment, in omnes Pauli et aliorum Apostolorum Epistolas, Дуайе, 1614, еще и в настоящее время один из лучших и полезнейших; Annotationes in loca difficiliora Scripturae, Дуайе, 1620.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Ивановск.-Кувошский пог. Воздвиж. Корбосельский п. Товарков, Григорий Шушлеба Борисов Никольск.-Толдожский п. Воздв.-Опольск. п. в Чуди Толбугин, Епиш Дмитриевск.-Городенский п. Коситцкий пог. Никольск.-Передольский п. Толмачев, Андрей Климов Ильинск.-Тигодский пог. Толстой, Васюк-Назим Костин и дети Ивашко, Гридя, Павлец, Бориско и Степанец Григорьевск.-Льешский пог. Травин, Игнат-Черныш Салтыков Ильинск.-Замозский пог. Травин, Микита Савлуков (Салтыков) Ильинск.-Замозский пог. Тулубьев, Васюк Возд.-Опольск. п. в Чуди Тулубьевы, Ивашко и Федко Федоровы Каргальский погост Егорьевский-Радчинский п. Турин, Ивашко Михайлов Сабельский погост Уваров, Микита Кузмин Никольск.-Ижорский пог. Хвапарев Ал. Дан. Введ. Дудоровск. п. Хвостовы: Гридя, Семен и Васюк Васил. Богородицк.-Дягиленский п. Хвостов, Иван-Долгой Елизаров Никольский-Ярвосольский п. Хвостов, Иван-Ушак Елизаров Никольский-Ярвосольский п. Хвостовы, Олешка и Ивашка-Шипение Елизаровы Ильинский-Замозский пог. Каргальский пог. Хомутовы, Ивашко Большой и его брат Ивашко Пестрый Васильевы Введенский-Дудоровский п. Кипенский п. Хомутов, Микитка Васильев Введенский-Дудоровский пог. Хлуденев-Васюк-Мунзора Иванов Григорьевский-Льешский п. Никольск.-Ястребинский п. Хлебник, Лева Петровский пог. Холмский, Василий Данилович кн. Ивановск.-Переездовский п. Никольск.-Пидебский пог. Цыплятев, Елизар Иванов Климентовск.-Тесовск. пог. Цыплятев, Семен Иванов Егорьевск.-Лусск. пог. Чоботов, Мечьнянинов Федко Григорьев Введенск.-Дудоровский пог. Чюркины меньшие, Кучюк и Нечаец Михайловы Введенск.-Дудоровский пог. Чюркины, Ивашко больший и Гридя-Бык Михайловы Введенск.-Дудоровский пог. Шаблыка, Ивашко Григорьевск.-Льешский пог. Шадрин, Васюк-Нечай Митин Солецкий на Волхове пог. Никольск.-Ястребинск. п. Григорьевск.-Льешск. пог. Шадрин, Ивашко Митин Егорьевск.-Радчинский пог. Шадрин, Козел Дмитриев Федоровск.-Песотцкий пог. Шадрин, Федко, Батков Конь, Митин Ястребинск.-Никольск. пог. Шандамов, Илья Захарьев Никольский-Ижорский пог. Шафров, Олешка

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010