Сказание о земле илимской начинается с иконы-хоругви Спаса Нерукотворного. Это самая древняя реликвия Восточной Сибири. С ней первые поселенцы вступили на илимскую землю. Русские казаки впервые вышли на р. Илим летом 1627 г. В 1630 г. казачий атаман Иван Галкин открыл удобный сухопутный путь из бассейна р. Ангары на р. Лену, ставший впоследствии главной артерией переправки грузов на север и получивший название «Ленский волок». В этом же году, в месте, откуда начинался Ленский волок на берегу р. Илим, Галкин построил зимовье, которое из-за его важного местоположения вскоре превратилось в острог. С 1649 г. острог стал центром самостоятельного Илимского воеводства; представлял собой в это время укрепление общей длиной 119, 5 саженей (258 м) с двумя башнями - проезжей и глухой. Тимофей Шушерин, ставший первым воеводой Илимска, оставил нам и первое описание острога, сделанное им в 1649 г. В стенах, поставленных тыном, были срублены две башни - проезжая и глухая, а внутри крепости - Спасская церковь, воеводский двор, таможня, съезжая изба, хлебные, соляные и соболиные амбары, тюрьма, аманатская изба и ряд других построек. В 1666 г. весь Илимский острог сгорел, и год спустя воевода Оничков заложил его вновь на другом более удобном месте, отстоящем на 655 саженей (1414 м) от старого. Новый острог с бревенчатым тылом имел длину 319 саженей (689м) с восемью башнями, из них три были проезжими. Они были поставлены между пряслами острожных стен: с западной стороны при въезде по дороге из Енисейска - Спасская; с южной, обращенная к р.Илиму, - Знаменская (Богоявленская);, с восточной, по направлению к месту старого острога, - Введенская (по другим источникам Никольская) Все три башни имели во втором ярусе надвратные часовни «на свесе» - в виде небольших консольных закрытых объемов. Это была первая постройка нового Илимского острога. Ее заложили 21 июля 1667 г. Более трехсот лет она простояла на своем месте и практически не ремонтировалась. К началу ХХ в. стены ее были еще очень прочны, но крыши и навесные часовни обветшали. В 1925 г. Иркутский губисполком объявил остатки Илимского острога памятниками старины и передал их в ведение Иркутского государственного областного научного музея. С 1948 г. Спасская башня, согласно постановлению СМ РСФСР, охраняется государством как памятник архитектуры. В 1970-е г.г. башня была перенесена в музей под открытым небом «Тальцы» и восстановлена.

http://sobory.ru/article/?object=59906

Удивляет не только это, но и то обстоятельство, что братья захоронены необычным способом – по двое в гробу. Исследователь А.Р. Артемьев, посвятивший свою научную деятельность изучению восточных острогов, объясняет такой факт дефицитом дерева в этих местах. Действительно, лес далеко от Иргени, деревья сюда привозили. В других острогах, которые приходилось раскапывать археологам, нередко в одном гробе находили по несколько человек. Имя четвертого воина стало известно через несколько лет после пожара в церкви в 1877 году, когда колоды вышли из земли, то есть когда и было обнаружено, что воинов не трое, как поминали, а четверо: в 1886 году иеромонах Герасим записывает имя четвертого мученика – Василия, по рассказу купеческой жены Скобельциной из Благовещенска. Колоды с мощами святых Иргенских мучеников оставались под спудом до разорения миссионерского стана революционерами. В 1920-х годах все постройки на Иргени были уничтожены, иконы и утварь разграблены. Опять святое место Иргень превратилось в зеленый луг.  Загадка четвертая. Где похоронены Иргенские мученики?  Иргенский острог был заложен отрядом казаков во главе с боярским сыном П.И. Бекетовым 24 сентября 1653 года. Однако в 1655 году тунгусы сожгли все постройки. Осенью 1656 года отряд енисейского воеводы А.Ф. Пашкова достигает озера Иргень и восстанавливает Иргенский острог. При Пашкове в этом забайкальском остроге проживало около 600 человек. Иргенский острог просуществовал недолго. Так, историк-археолог А.Р. Артемьев приводит такие факты: в 1683 году в Иргенском остроге находятся пять казаков; в 1699 году числятся всего два конных и один пеший казак; в 1708 году из-за ветхости Иргенский острог был разобран. В 1735 году Г.Ф. Миллер, описывая Нерчинский уезд, сообщает, что на месте Иргенского острога теперь осталась одна часовня во имя трех еще не канонизированных святых Симеона, Киприана и Иосифа. Миллер ошибался: часовни во имя еще не канонизированных святых Церковь не освящает. О какой же часовне говорит Миллер? В то время на территории бывшего Иргенского острога была часовня во имя святого Герасима Иорданского, которая стояла на берегу озера Иргень и служила крестильней; она сохранилась до нашего времени, хотя и в очень ветхом виде, находится в деревне Иргень. Не к ней ли отнес Миллер предание о трех убиенных воинах, над чьими останками воздвигнута была церковь?

http://pravoslavie.ru/4316.html

Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища). Часовня Введения во храм Пресвятой Богородицы во Введенской (Никольской) башне Илимского острога. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1667. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Нижнеилимский район, Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища) Координаты: 56.764552, 103.789521 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты На месте Илимского острога сегодня плещут волны рукотворного моря — Усть-Илимского водохранилища. Из всех дере­вянных построек Илимска до наших дней сохранилось только два сооружения-памятника: Спасская башня Илимского острога и Илимская Казанская церковь. Как и прежде, они стоят вместе, расположившись на территории Архитектурно-этнографического музея «Тальцы» в 47 километрах от города Иркутска. Начало Илимска было положено в 1630 году, когда на реке Илим возле того места, где начинался волок на реку Лену, каза­ками атамана Ивана Галкина было поставлено ясачное зимовье. Ввиду важности этого места по пути на «славную во свете и ве­ликую реку Лену» в 1647 году зимовье было превращено в не­большую рубленую крепость — острог. Еще через два года но­вый острог стал центром отделившегося от Якутского Илимского воеводства. Первым илимским воеводой Тимофеем Шушериным было дано и первое описание острога, по которому он имел толь­ко две небольшие башни. Длина стен острога составляла всего 119,5 сажени. Как писал Шушерин, внутри острожных стен стро­иться было практически негде, «потому что, государь, острог мал». 24 июля 1666 года в Илимском остроге случился пожар, от которого он весь «по воле божией» сгорел. Приехавший через три месяца после этого новый воевода Сила Оничков нашел на месте острога лишь пепелище. «Приехал я, холоп твой, в Ылимский на пустое илимское городище», — писал он царю. Вставший перед необходимостью строить новый острог Оничков отказался от старого места («местишко малое, меж высокими каменными крутыми невъезжими горами») и выбрал другое, более удобное: «угожее место на низ Илима реки за 655 сажен». Была составле­на смета на бревна, и воевода «лес розвытил по жеребеем всего Илимского уезду на пашенных крестьян з десятинного тягла по развытке, не по велику; велел по зимнему пути лес выронить и вывозить на острожное место к стене». 21 июля 1667 года Оничков «острожное место очертил, и первую Спасскую большую баш­ню того же числа заложил». Именно эта Спасская башня и сохранилась до настоящего времени. День же 21 июля можно считать днем рождения башни — редкостный случай для памятников деревянного зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=40267

Т. 13. С. 8-9). Несколько позднее внутреннее пространство Большого Государева двора замкнул длинный каменный корпус, в котором были сосредоточены различные хозяйственные учреждения и приказы. За Постельными хоромами расположились поварни, «приспешные» палаты, в к-рых готовили разнообразную стряпню для государева стола, кладовые, погреба и ледники. Зап. сторону Соборной пл. в старину образовывали здания, некогда составлявшие парадную часть Государева двора. Среди них до наст. времени сохранились: Грановитая палата, царский домовый храм - Благовещенский собор и Золотая Царицына палата. До сер. XVIII в. на том месте, где ныне находится вост. фасад Большого Кремлевского дворца, размещалась т. н. Средняя, или Золотая, палата (слово «золотой» указывало на принадлежность к парадным помещениям великокняжеского, а затем и царского двора). Между Благовещенским собором с одной стороны, Грановитой палатой - с другой и Средней палатой - с 3-й некогда находилось обширное Красное крыльцо. Его составляли 3 лестницы и т. н. Передние переходы - широкая площадка на уровне 2-го яруса дворца над подклетом, к-рая служила для сообщения между парадными палатами дворца - Грановитой, Средней и Набережной, находившейся к западу от Благовещенского собора. В состав сев. крыльца собора была включена одна из лестниц Красного крыльца (единственная дошедшая до наст. времени). Др. лестница находилась перед Средней палатой и была разобрана вместе с ней. Третья лестница, разобранная в 1934 г. и восстановленная в сер. 90-х гг. XX в., примыкает к юж. фасаду Грановитой палаты - она именуется в наст. время Красным крыльцом. Справа от Грановитой палаты располагается еще одно сооружение, имеющее парадный характер,- Золотая Царицына палата, ее единственный открытый ныне вост. фасад обращен в сторону Соборной пл. Особый статус это строение приобрело в кон. 80-х гг. XVI в. Наугольная палата, замыкавшая с востока корпус Постельных хором, была в этот период преобразована в приемный зал жен. половины дворца, вслед.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

Ровинский Константин Ипполитович (06.1862–1942(1943?) – протоиерей. Из дворян. Сын чиновника финансового ведомства. Окончил в 1886 г. юридический факультет Санкт-Петербургского университета, кандидат прав. С 1887 г. служил в окружном суде Санкт-Петербурга. В январе–октябре 1888 г. – председатель съезда и чиновник по крестьянским делам, чиновник 1-го округа Ялуторовского округа Тобольской губ. и податный инспектор в Сычевском уезде Смоленской губ. В 1888–1889 гг. – начальник отдела Минфина по департаменту окладных сборов. С 1906 г. – ревизор Министерства финансов по податной части. С апреля 1910 г.– управляющий казенной палатой Курляндской губ. С 1915 г. – управляющий казенной палатой Тульской губ. 1915 г.– осень 1918 г. – временно управляющий Орловской казенной палатой. Дослужился до чина действительного статского советника. В 1918 г. – помощник ревизора Орловской контрольной палаты. Уволен в отставку. По болезни оставил службу. В 1919–1921 гг. служил счетоводом в Иверской общине сестер милосердия на Б. Полянке в Москве. После встречи в 1920 г. со св. о. Алексием Мечевым , в 1921 г. по благословению св. Патриарха Тихона в возрасте 59 лет принял священство, остался служить в церкви Иверской иконы Божией Матери при Иверской общине, где служил до закрытия храма в 1923 г. После этого перешел в церковь св. Николая Чудотворца в Кленниках. Арестован 29.10.1929 в возрасте 67 лет, будучи инвалидом. Сослан во Владимир. Пробыл в общей сложности 12 лет в ссылке. По одним сведениям, умер в 1943 г. в ссылке во время войны в г. Вязьме, в оккупации; по другим – умер в 1942 г. в Тарусе, где жил после ссылки. Автор книги «Беседы старого священника» (1995). – 55 Ровинский Н. – авт. соч. – 247–249 Рогович Алексей Петрович (27.07.1858 – после 1917) – товарищ обер-прокурора Св. Синода П. П. Извольского, сенатор, член Гос. Совета, прав. В 1881 г. окончил Московский университет и со степенью кандидата поступил на службу в Министерство внутренних дел и был назначен в распоряжение черниговского губернатора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Великие князья Николай Николаевич (1831–1891) и Михаил Николаевич (1832–1904) — младшие братья Aлekcahдpa II. Артынов называет «цветником» старый лечебник. «Прохладный ветроград» — известный лечебник (частью переводной), появившийся на Руси в конце XVI — начале XVII b. См.: Памятники литературы Древней Руси. Конец XVI — начало века. М. 1987. С. 492–527. Впоследствии он был причетником Богоявленской ц[еркви] села Угодич. Константин Всеволодович (1186–1218) — князь Ростовский и великий князь Владимирский. Фамилию их умалчиваю. Желающий знать может спросить в Угодичах о «мочеснике», и каждое дитя скажет ему, кто это. Роща эта в 1866 г. продана на сруб. Головное украшение вроде вуали. О. Николай при этом мне сказал, что он, к удивлению своему, указ владыки строить храм без участия духовенства в течение своей 25-летней службы встречает в первый раз. Бутурлин Алексей Петрович (1802–1863) — генерал-майор, губернатор Ярославской губернии (1846–1861). Живопись Юрова весьма заинтересовала гр. Мих[аила] Влад[имировича] Толстого, посетившего меня в 1865 г., июня 16-го. Пошехонье — уездный город Ярославской губернии на реке Согоже (приток Шексны, которая в древности называлась Пошехонь). В России в 1840 г. была введена «разборка жеребьев по рекрутству»: жребий решал, кто из молодых людей призывного возраста (20 лет) должен поступить на военную службу. Этот жребий тянули один раз в жизни между 1 ноября и 15 декабря. Исправник — начальник полиции в уезде, назначенный по усмотрению губернатора. Палатский — руководитель казенной, контрольной или судебной палаты, законодательного учреждения, обеспечивавшего единообразие проведения тех иных мер в России. Тиличеев Дмитрий Павлович — управляющий палатой государственных имуществ Ярославской губернии. Якушкин Евгений Иванович (1826–1905) — сын декабриста И. Д. Якушкина, известный юрист-этнограф и мемуарист. С 1859 по 1884 г. служил в Ярославле управляющим палатой государственных имуществ, затем управляющим казенной палатой. Государственное ополчение созывалось в чрезвычайных для России обстоятельствах по высочайшему манифесту. В него призывались все способные носить оружие в возрасте от 21 до 43 лет. В 1855 г. ополчение созывалось в связи с Крымской войной.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Этот год для нас (меня и брата) был полон тревог. Уже с Великого поста мы стали получать тревожные известия о серьезной болезни матери. Болезнь ее после простуды осложнилась плевритом, и надежды на выздоровление почти не было, тем более еще, что у нас в селе в то время доктора не было. Он приезжал из Никольска только в исключительных случаях, напр[имер] при Л. 46 об. появлении какой-либо эпидемической болезни. Вследствие письма моего отца к смотрителю училища мы были отпущены на летние каникулы несколько раньше, сдав, впрочем, все экзамены. Я перешел в III кл[асс], но брат мой был оставлен в этом классе и, так[им] образом, я догнал его. Дома мы нашли нерадостную картину. Мать хотя и встретила нас, но была настолько слаба, что без посторонней помощи ходить не могла. Вскоре по приезде нашем ее соборовали. Беда была еще та, что она почти оглохла и только с большим трудом и напряжением слуха могла разбирать то, что ей говорили. За несколько дней до смерти, последовавшей 13 июля в 2 часа ночи, она всех нас благословила, но говорить уже ничего не могла. Тяжелое время мы переживали. Кроме нас двоих у отца осталось еще на руках трое: 10 л[ет], брат 8 л[ет] и А[лександров]на была в замужестве за свящ[енником] Влад[имиром] Дмитр[иевичем] Поповым , сыном б[ывшего] помощн[ика] смотр[ителя] Никол[ьского] учил[ища], получившего место моего отца. Скончалась в марте 1917 г[ода]. А[лександрови]ч, по окончании дух[овной] семинарии в 1891 по 1 разр[яду] был сначала надзирателем в Устюж[ском] дух[овном] училище, затем свящ[енником] при Удимской Васильевской Устюж[ского] уезда и при Вохом[ской] Введенск[ой] церкви Ник[ольского] у[езда]. Теперь протоиерей при Георгиевской ц[еркви] Устюга. Л. 47 брат 6 л[ет]. Сестру в августе месяце предполагали увезти в Вятку для поступления в гимназию, но вследствие смерти матери эту мысль пришлось оставить, и сестре осталось ограничиться только нашей школой и с этого времени взять в свои руки хозяйство. Отец, насколько мог, подбадривал нас, но и сам, видимо, страдал немало. После погребения матери мы в течение 40 дней почти ежедневно ходили в церковь и на могилу матери. В это лето отец особенно часто брал меня в приход за сбором, чтобы развлечь, как из всех нас более впечатлительного. Но в приходе иногда как моего отца, так и меня расстраивали, сами не понимая того, деревенские женщины своими

http://bogoslov.ru/article/6174136

Тихвинская икона Божией Матери, вышины 1 арш. 4 верш., ширины 12 верш., новгородского иконного письма; пожертвована в 1842 г. Козельским купцем Арчаковым. Оклад по оплечью и полям и два венца серебряные ветхи, чеканной работы; надписи черневой работы, позолочены, весу серебра 5 ф. 74 зол. Помещена в Пафнутьевском приделе Введенского собора. Феодоровская икона Божией Матери, вышины 14 1 / 2 , ширины 11 верш., – точная копия и подобие с чудотворной. Древнее и весьма искусное подражание так называемому греческому письму. Образ прислать в обитель в 1835 г. по завещанию Белевского купца Ив. Ив. Дорофеева; риза и венец с сиянием, серебряные, чеканной работы, серебра весом 5 ф. 48 зол. Помещается в Пафнутиевском приделе Введенск. собора. Казанская икона Божией Матери – храмовая в Казанской церкви. Икона сия местночтимая, – пожертвована в 1808 году козельской помещицей Елиз. Сем. Сабуровой, – точная копия с чудотворной, московского старинного письма; на ней убрус и риза, низаны мелким, средним и местами крупным жемчугом; на жемчужном убрусе звезда из роз. Поля, оплечики и венец серебряные, позолоченные. Владимирская икона Божией Матери , в вышину 7, а в ширину 8 верш., московского письма. Икона пожертвована в 1 8 8 г. На ней убрус низан крупным и средним жемчугом. В убрусе звезда из роз. Поля, оплечье и венцы серебряные и вызолоченные, чеканной работы, весом 1 ф. 4 зол. Икона помещена в Казанской церкви. Икона Воздвижения Честного и Животворящего Креста , московского иконного письма, на доске в 10 верш. ширины и в 11 вершк. вышины. В верхнюю часть иконы врезан старинный медный позлащенный крест. Образ пр. Пафнутия Боровского чудотворца, вышина 1 арш. 11 1 / 2 вершк., ширина 1 арш. Преподобный изображен во весь рост, в мантии и в епитрахили; правая рука благословляющая, в левой игуменский посох и хартия со словами: «Не скорбите убо, братия, и не стужайте. Бог , создавый нас, Той рабов Своих утешит и от всякие скорби изба....» Икона московского письма, устроена по обещанию стольниками Шепелевыми в 1689 году. Ныне образ сей местным в Пафнутиевском приделе Введенского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

104 См.: Четверухин Илия , прот., Четверухина Евгения. Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. С. 89. 110 Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900. С. 149. 120 Житие оптинского старца иеромонаха Леонида (В схиме Льва)/Козельск: Введен. Оптина пустынь. 1994. С. 60. 127 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 18. 129 Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Козельск: Введенск. Оптина пустынь. 1995. С. 67–68. 137 Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. С. 55. 148 См.: Христодул (Агиорит ), иеромон. Старец Паисий/Свято-Покровская монашеская община. 2000. С. 8. 149 Крусталакис Георгий. Старец Порфирий/Сретенский монастырь, Свято-Покровская монашеская община. 2001.С. 84–85. 150 Христодул (Агиорит), иеромон. Избранный сосуд/Свято-Покровская монашеская община. 2000. с. 18–19. 159 См.: Жизнеописание отечественных подвижников благочестия: Август/Козельск, Введен. Оптина пустынь. 1994. С. 116. 162 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С 63. 165 Четверухин Илия, прот., Четверухина Евгения. Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. С. 164. 170 Мария (Добромыслова), мон. Житие Оптинского старца Никона [О Н. М. Беляеве]. Козельск: Беден. Оптина пустынь. 1996. С. 328. 180 Феофан (Говоров),еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 59. 189 Житие святителя Афанасия, епископа Ковровского, исповедника и песнописца (1887–1962). М.: Отчий дом, 2000. С. 51. Читать далее Источник: Как найти духовного отца и жить под его руководством/протоиерей Вячеслав Тулупов. - Москва : Изд. совет Русской Православной Церкви, 2008. - 285 с. ISBN 978-5-94625-197-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Неотъемлемой частью живописного ансамбля собора является его иконостас, основная часть которого была выполнена Дионисием с сыновьями. Первоначально, видимо, двухъярусный, он в XVI-XIX веках неоднократно поновлялся, перестраивался, дополнялся, расширялся, заполняя восточную часть собора, поднимался кверху, переходил на северную и южные стены, заслоняя при этом росписи. Последние две его перестройки относятся к 1753 и 1853 годам. В начале XX века в иконостасе было четыре чина - местный, пядничный, деисусный и пророческий. В 1918 году иконы в связи с их реставрацией были вынесены из собора по распоряжению А.И. Анисимова в игуменский корпус, а в 1919 году перемещены в надвратные церкви, откуда шесть из них в 1933 году поступили в Государственную Третьяковскую галерею, а в 1958 году еще шесть - в Государственный Русский музей. Остальные иконы находятся в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике. Иконостасная рама, как не представляющая историко-художественной ценности и закрывавшая стенопись, была удалена из собора в 1930 году. Вторая каменная постройка Ферапонтова монастыря, сооруженная северо-западнее собора в 1530-1531 годах, - теплая церковь Благовещения с трапезной палатой. К ее северной стороне примыкала столовая палата, а к южной - паперть с крыльцом. Сохранилась храмоздательная доска церкви: " ЛЕТА 7038-ГО ПОЧАТА БЫСТЬ СИА ЦЕРКОВЬ ДЕЛАТИ В ИМЯ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦИ ЧЕСТНАГО ЕА БЛАГОВЕЩЕНИА С ТРАПЕЗИ//ПРИ БЛАГОВЕРНОМ ВЕЛИКОМ КНЯЗЕ ВАСИЛИЕ ИВАНОВИЧЕ ВСЕЯ РУСИ, ПРИ АРХИЕПИСКОПЕ РОСТОВСКОМ КИРИЛЕ, ПРИ ИГУ//МЕНЕ ФЕРАПОНТОВСКОМЪ ФЕРАПОНТЕ + А СЪВЕРШЕНА БЫСТЬ ПРИ СЫНЕ ЕГО ПРИ ВЕЛИ//КОМЪ КНЯЗЕ ИВАНЕ ВАСИЛЕВИЧЕ ВСЕЯ РУСИ. А СВЯЩЕННА ЖЕ БЫСТЬ ПРИ АРХИЕПИСКОПЕ КИРИЛЕ ПРИ ТОМ ЖЕ//ИГУМЕНЕ ФЕРАПОНТЕ + ЛЕТА 7040-ГО НОЯБРЯ 21 ДНЯ НА ПРАЗНИК ПРЕЧИСТЫЕ БОГОРОДИЦИ ЧЕСТНАГО ЕА ВВЕДЕНИА " . Церковь Благовещения принадлежит к редкой разновидности зданий, являющихся одновременно и звонницей. Это стройный одноглавый храм кубической формы, разделенный на три яруса. Высокий нижний - перекрытое крестовым сводом подцерковье, служившее зимним теплым погребом. Сама церковь занимает второй ярус. Это квадратное в плане бесстолпное помещение с сомкнутым сводом и распалубками по углам, с четырьмя окнами, расположенными попарно на южной и восточной стенах. Дверной проем в западной стене соединяет церковь с трапезной палатой, внутристенная лестница в северо-западном углу ведет на верхний ярус здания - звонницу. Звонница состоит из двух вытянутых вдоль западной и северной сторон помещений, занятых некогда книгохранилищем с тайником, и пяти камер, соединенных узкими проходами с барабаном. В проемах арок звонницы висели колокола, а барабан служил резонатором.

http://sobory.ru/article/?object=00501

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010