1. Эхо будущего В библейской и христианской традиции пророчество отражает наиболее существенную реальность, погружение в которую размывает границу между временем и вечностью, прошлое, будущее и настоящее соотносятся не в строгом порядке земного времени. Так в Апокалипсис прошлое входит как эхо будущего: “прежнее небо и прежняя земля миновали” ( Откр.21:1 ). Апостол Иоанн Богослов увидел то, что еще только будет. Физически это не возможно без перестановки модусов будущего, настоящего и прошлого. Будущее влияет на прошлое, и эта обратная связь выражает нелинейность времени в пророчествах. Толкование пророчеств по измененному временному порядку, свойственное святоотеческой экзегетике, ярко выражено в объяснении “зверя” и тысячелетнего царства. Этот христианский период церкви уже начался и продлится по словам Андрея Кесарийского “от воплощения Господня до пришествия антихриста“ 1 . Святые “ожили и царствовали со Христом тысяча лет”, ( Откр.20:4 ), потому, что они “не поклонились зверю” ( Откр.20:6 ). Однако в Апокалипсисе это следует после того, как “схвачен был зверь и лжепророк” ( Откр.19:20 ) и “оба живые брошены в озеро огненное” ( Откр.19:21 ), что по толкованию святых отцов должно еще только произойти в будущем. Эти временные состояния нам неизвестны, они ведут в надмирный ход времени. Обратная связь будущего с настоящим опережает голос времени. В противоположность этому хилиазм исповедовал тысячелетнее благоденствие буквально, за что и получил свое название. Существуя в разных формах с первых веков христианства, он был основан на линейности и строгой определенности времени в пророчествах, и не различал таинственных построений в откровении духовидца. 2. Возвращение в прошлое Если будущее растворяется в настоящем, то тем более — прошлое, однако это происходит так, что настоящее распределяется в прошлое. Моисей повествует о сотворении мира в течение шести дней. Происхождение мира не имело свидетелей, однако книга Бытия, предполагает наблюдателя, что, конечно, физически невозможно. Реальность становления Мира как пророчество, обращенное в прошлое, явлена Моисею в “настоящем”, которое должно расширяться настолько, чтобы захватить картину творения и ввести тайнозрителя в положение современника далекой древности.

http://azbyka.ru/apokalipsis/diakon-serg...

Одно дело - когда человек уже есть состоявшаяся звезда. Ну, что тебе? Отель 5 звезд - пожалуйста, что тебе фиолетовый лимузин? - пожалуйста. Длиной в 50 метров - пожалуйста. Он знает, что с него в ответ можно заработать еще больше. Вот. А так просто, в какой- то фирме считает себя талантливой. Ну, скромнее надо быть, и, как говорится, люди к тебе потянутся. А когда Я, Я, Я, даже если талантливый человек - это выглядит очень противно. Почему? Потому что у нас 1000 лет церковь воспитывала людей в смирении. В кротости, скромности, терпении. - Но современные тренинги, которые проводятся в коллективе - они о другом. - Так они американские. Если ты хочешь стать американцем – ну, с помощью тренингов что- то можно в себе сместить в психологии. Но остальные русские люди как тебя будут воспринимать? Ну, пришел какой- то пластмассовый американец, лыбится неестественно, и т.д. - Хочу спросить: вот, Христос на иконах представлен однотипно, а вот образ Богородицы выглядит совсем по - разному, это меня смущает. Не понимаю, как ее представлять. - А и понимать нечего. И представлять ничего не надо. Правило знаете какое? Подошел к иконе, перекрестился, закрыл глаза, молюсь. А представлять - нет, это к области православной аскетики не относится. - Но люди любят прийти в храм, обойти все иконы, у каждой постоять. - Ну, мало ли что любят. А маленькие дети любят в храме орать, потому что им нравится эхо. Вот сегодня паренек один в южном пределе: а. и эхо ему: а-а-а. И так всю проповедь. А папа глядит и утешается, что дитя с амвона слово не дает сказать. Каждый делает, что хочет. По-христиански полагается вести себя так, чтобы никому не мешать. Это христианское искусство. Учтивость. Остальное не учтиво и не по-христиански. А когда зашкаливает - это называется уже хамство. - Живу с молодым человеком, мы не расписаны. На исповеди батюшка мне сказал, что причащаться можно мне после того, как вступлю в законный брак. Нехотя исповедовал меня. Так ли это действительно, и что об этом говорит Библия?

http://radonezh.ru/text/s-kakogo-vozrast...

   Преподобный Пахомий почил в 348 году, преподобная сестра его окончила свой подвижнический путь, вероятно, не позднее 355 г.    Во время Палладия, в тавеннском монастыре Мен было до четырехсот сестер. Высокой подвижницей была здесь св. Исидора, называвшаяся по-коптски Варанкис.    Эта святая девственница томилась неудержимым желанием смирять и унижать себя для очищения духа. Чтобы подвергаться от сестер унижению и дурному обращению, она приняла себя вид глупой и помешанной (юродивой) и так искусно вела дело свое, что все считали ее действительно безумной. Она в точности исполняла слова Евангелия: «иже хощет в вас вящий быти, да будет всем раб и всем слуга» (Мф. 20 26). «Аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет» (1 Кор. 3:18). Вместо того чтобы носить куколь и башмаки, она набрасывала на голову какую-нибудь тряпку и ходила босая. Она никогда не садилась за трапезу вместе с другими, а довольствовалась крошками и вымывками из посуды, постоянно трудилась в кухне, выполняя все трудные работы, и была служанкой для всех. Многие из сестер обращались с нею как с настоящей безумной, другие били ее, глядели на нее с отвращением, почитая ее бесноватой. Исидора переносила все это спокойно. Никто не слыхал от нее ни ответа грубого, ни ропота: чем жестче бранили и унижали ее, тем более она бывала весела.    Так упражняла она себя в мудром безумии Креста Господня. Только одному Богу была известна скрывавшаяся добродетель, и Он, благой Судья, любящий возносить смиренных даже и в этой жизни, счел нужным обнаружить наконец достоинства Исидоры. Ангел, явясь к Великому Питириму (ученику св. Антония), жившему в Порфиритской пустыне, объявил ему: «Пусть он не считает себя слишком добродетельным и не мечтает о своих подвигах, если хочется видеть душу несравненно совершеннейшую, то в Тавеннской женской обители встретит покрытую ветхим платком девственницу, умеющую радоваться самому грубому и дурному обращению с нею всех сестер и всегда усердную послушницу их, тогда как он, спокойно оставаясь телом в пустыне, мыслию носится по городам».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2986...

Тмже, о честнаа главо, святый отче Феодосие, не прогнвайся на мя, гршнаго, но моли о мн, раб твоем, да не осудит мен въ день пришествиа своего Господь Иисус Христосъ, ему же слава подобаеть съ безначалным его Отцемь и съ пресвятым, и благым, и животворящимь Духомъ нын и присно. О СВЯТЫХЪ БЛАЖЕННЫХ ПРЬВЫХ ЧЕРНОРИЗЦЕХ ПЕЧЕРЬСКЫХЪ, ИЖЕ В ДОМУ ПРЕЧИСТЫА БОЖИА МАТЕРЕ И ВЪ БОЖЕСТВЕНЫХЪ ДОБРОДТЕЛЕХЪ ПРОСИАВШИХ, В ПОЩЕНИИ ЖЕ И ВЪ БДНИИ, И ВЪ ПРОРИЦАНИИ ДАРА, ВЪ СВЯТЕМЬ МОНАСТЫРИ ПЕЧЕРЬСКОМ. СЛОВО 12 852 Б въистинну предивно чюдо видте, братие, съвъкупи бо Господь такых черноризець въ обители Матере своеа. Яко пресвтлаа свтила в Руской земли сиаху: ови бо биаху постници, друзии же – на бдние, инии же – на колнопоклонение, овии же – на пощение чрезъ день или чрес два дьни, инии же ядуще хлбъ с водою, инии же злие варено, друзии же – сурово; и вси в любви пребывающе: мншии покоряющеся старйшим, не смющи пред ними глаголати, но все съ покорением и послушанием великимъ; такоже и старйшии имаху любовь к меншимъ, наказающе их и утшающе, яко чада своа възлюбленнеа. И аще который брат впадаше н в кое съгршение, утшаху его и того единаго епитемью раздляху любо трие или четыре, за великую любовь. Такова бяше божественаа любовь в той святей братии, въздержание и смирение. И аще нкий братъ отхождаше от монастыря, вся братиа о том имаху печаль и посылаху по нь, призывающе в монастырь брата, дабы възвратился. И егда прихождаше брат, и шедше ко игумену, вси поклоняхуся за брата и умоляху игумена, абие же приимаху брата с радостью въ монастырь. Таковии бо тогда черноризци, постници, въздержьници! От нихъ же намню нколико муж чюдных. Яко се убо бысть пръвый Дамианъ прозвитерь. Бяше таковъ постник, яко, разв хлба и воды, ничтоже ядяше до дьне смерти своеа. И аще убо когда приношаше кто дтищь боленъ, каковмъ убо недугомъ одръжим бяше, приношаху в монастырь къ преподобному Феодосию, той же повелеваше сему Дамиану молитву сътворити над болящимъ. И абие творяше, и маслом святымъ помазываше, и приимаху исцлениа приходящии к нму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf «Церковь Объединения» Другие названия: «Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства» (АСД-ОМХ), муниты, Движение Объединения. Руководство Основатель и руководитель «Церкви Объдинения» – Сан Мен Мун (транскрипция имени дается так, как в русскоязычной литературе «Церкви Объединения»). Руководящим органом «Церкви Объединения» в России является общее собрание членов церкви. Органом управления «Церкви Объединения» является Совет, в который, в частности, входят: Семенов Лев Ефимович (заместитель председателя), Григорян Елена Викторовна (секретарь). Председателем Совета является Крылов Константин Вячеславович. Реальное управление осуществляется иностранными гражданами. Один из лидеров – Кузнецов Т.Н. 1071 . Месторасположение центров На 1 января 1996 г. в России были зарегистрированы 12 общин «Церкви Объединения». Центры, общины и дочерние организации «Церкви Объединения» действуют в следующих городах России: Благовещенск, Брянск, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург (деятельность свернута до минимума), Казань, Калининград, Калуга, Курск, Нижний Новгород, Новосибирск и Новосибирская область (пос.Краснообск и др.), Магадан, Москва, Омск (школа и др.), Пермь, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт- Петербург, Смоленск, Ставрополь, Сыктывкар, Тверь, Тула, Уфа, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль и др. В них входит несколько тысяч верующих. В СНГ – 55 общин «Церкви Объединения». По другим данным, муниты имеют своих представителей в 50 городах только России. По Москве: главный офис – Москва, ул. Пречистенка, м. «Кропоткинская», Офис внешних сношений – ул.Макаренко, м. «Чистые пруды», «Федерация женщин за мир во всем мире» – Москва, Волгоградский пр-т, Центр образовательных программ («Международный Фонд Образования») – ул. Королева, м. " ВДНХ». Есть центры «Церкви Объединения» в следующих районах Москвы: м. «Войковская», м. «Университет», м. «Павелецкая», м. «Сокол», м. «Чистые пруды», м. «Юго-Западная», м. «Авиамоторная», м. «Бауманская». Численность адептов

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Александра Самсонова Ив. Зах. Овинова 3. За кн. Ондр. Алекс. Ростовским (Хохол.) Олф. Ив. Офонас. Як. Вас. Губина 4. За Сем. Никул. Нелединским с дет. Ив. Зах. Овинова Пав. Вас. Люткина 5. За Палк. Кузм. Уваровым Мих. Иевля Лесникова Петр. Есип. Кречатник. 6. За Никит. Кузм. Уваровым Сем. Ив. Щекина 7. За Черемис. Фед. Креневым Ив. Зах. Овинова 8. За Ильею Зах. Шандамовым Ив. Зах. Овинова 9. За Сем. Игн. Бибиковым Вас. Можж., Ив. Рушен., Кречатниковых и Ески с Щорк. ул. 10. За Фед., Куз. и Ондр. Мих-ми Бровцын. Фед. Як. Селезнева 11. За Вас. Мик. Пушкиным Онк. Вас. Брюхатова 12. За Ондр. Супоневым с детьми Владычних 8. Никольск. Ярвосольский Из земель Дворов 1. За Яковом Захарьичем (XI, 446) Якова Губина 2. За Ив. и Мит. Иван-ми Лугвенева (мен.) Онтиф. Васил. (бл. гор. Вас. Онан.) 3. За Сем. и Фед. Ив-ми Овцыными Вас. Онаньина 4. За Вас. Никит. Пушкиным Онтиф. Вас. Брюхатова 5. За Сумароком Вокщериным Вас. Онаньина 6. За Иван. Долгим Елизар. Хвостовым Ив., Ис. и Ес. Семенова 7. За Иван. Ушаком Елизар. Хвостовым 8. За Степ. Немц. Забелиным Ив. Вас. Микиф. Корельский уезд 1. Городенский погост Из земель Дворов 1. За Давыд. Никит. Путятиным Василья Балакшина 2. Михайловский Сакульский п. Из земель Дворов 1. За Андр. Микит. Пушкиным Марка Панф. 2. За Давыд. Микит. Путятиным Вас. Балакшина 3. За Борисом Барыковым (Русалк. чел.) Луки Леонтьева 4. За Васюк. Кост. Печенеговым (ч. В. Б. Туч.) Гр. Петр. владычня 3. Васильевский Ровдужский Из земель Дворов 1. За Ондр. Никит. Пушкиным Марк. Панфил 2. За Давыд. Никит. Путятиным Вас. Балакшина 3. За Осташ. Дем. Редрова (ч. В. Б. Тучк.) Луки Леонтьева Пет. Есип. Креч. Исак. Левонт. 4. За Борис. Барыковым (ч. М. Русалк.) Он. и С. Крашовых 5. За Васюк. Кост. Печенеговым (ч. В. Б. Т.) Гр. Пет. владычня «Великого князя села и деревни за помещиками» III, 155 Новгородский уезд В погостах 1. Никольском-Пидебском 2. Заверяжье 3. Егорьевском-Лусском 4. Климентовском-Тесовском 5. Спасском на Оредежи 6. Сабельском 7. Успенском-Хрепельском 8. Косицком

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

25 « бо (γρ ) глаголетъ Немъ»..., т. е., Иисусу невозможно было оставаться в лоне смерти потому, что к Нему относится (славянское «о Нем» по-гречески – ες Aτν) пророчество Давида, говорящее об избавлении праведника от смерти; или, иначе говоря, Он не мог оставаться в лоне смерти потому, что избавление Его от неё предсказано пророком. Как ни своеобразным кажется с первого взгляда этот ход мыслей, однако к такому, и только такому способу доказательства мог прибегнуть Апостол в данный момент своей речи; он доказывал, что Иисус есть Христос; посему употребить приём аргументации, что Иисус не мог остаться в лоне смерти, как Христос и Сын Божий, значило бы впасть в логический круг; это значило бы сказать, что Иисус есть Христос, потому что Он Христос. Слушателям ещё не было известно, что Иисус есть Христос; что Он имеет жизнь в Себе, это им только доказывалось. Но так как слушателями были иудеи, то пророчество и исполнение, факт и предсказание были самыми убедительными доводами в пользу доказываемого мессианства Иисуса. Прекрасно разъясняет это архиеп. Воронежский Игнатий в своём толковании на данное место: «Изъяснение таинства смерти Иисуса Христа, по соединению в Нем естеств Божеского и человеческого, было теперь ещё не по слушателям и не в пору. Посему Апостол в изъяснении воскресения Иисусова обращает внимание слушателей опять на слова Св. Писания, которому не могли они не верить, и далее говорит как бы так: не думайте, что воскресение Иисуса, нами возвещаемое, есть новость и случайность неожиданная, о которой посему можно рассуждать ещё и с той стороны, возможно ли оно. Обратитесь к известным для всех вас и столь часто повторяемых, «по вся субботы чтомым в синагогах ваших», Псалмам: в них давно уже Давид предсказал, что надобно некогда быть такому воскресению» 263 . Ст. 25–28 Предсказание о воскресении Ап. Пётр усматривает в 10 стихе Псалма. Но, но своему обычаю 264 цитировать места обстоятельно, удерживая данную в пророчестве концепцию мысли, он приводит всю заключительную строфу Псалма (15:8–11), излагая её точно по LXX: « Предзрхъ Гда предо мною выну, к десную мен да не подвижус; сего ради возвеселис сердце мо, и возрадовас 3зыкъ мой; же и плоть мо вселитс на к не ставиши душ мое во ад, ниж даси преподобному Твоему видти сказалъ м пути живота; исполниши м съ лицемъ Твоимъ».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Он посвятил свое выступление перечислению тех деструктивных сект, которые активизировались в Москве в последнее время. Так, наибольшее беспокойство докладчика вызывает «Саентологическая церковь». Собственное расследование помогло А. Дворкину выявить механизм перекачивания огромных валютных средств из России в международный центр этой организации. В Москве в районе Сокольников будет создан самый крупный саентологический центр в мире, сообщил выступавший и выразил опасение, что этот проект может быть «сопряжен с большим количеством смертей». Муниты (последователи корейского проповедника Сан Мен Муна) также собираются устроить в Москве головной офис для своих организаций в СНГ и Балтии — для этого они незаконно приобрели в собственность кинотеатр «Алтай». Были отмечены и криминальный характер движения «анастасийцев» («Звенящие кедры России»), наживающегося на недвижимости своих адептов; и назойливость религиозной организации «Эммануил», члены которой постоянно пикетируют Мосгордуму, «требуя неизвестно что и неизвестно зачем»; и приверженность неопятидесятнического движения идеям «оранжевой революции». Подробно А. Дворкин остановился на деятельности кришнаитов, инкриминировав им хранение оружия в их коммунах, а также выразив возмущение по поводу «бесплатного», «за счет налогоплательщиков, большинство из которых является православными», выделения участка земли в районе Шереметьево для строительства «псевдоиндуистского капища». В защиту исповедующих индуизм выступил президент Ассоциации индийцев России Санджит Кумар Джха. Как оскорбление расценивает он применение понятия «секта» по отношению к последователям «самой древнейшей из существующих религий» — индуизма, который в России представляют, в основном, вайшнавы (к ним относят себя и кришнаиты). Он выразил «недоумение» по поводу «несправедливой критики» своих единоверцев и «сопротивления некоторых групп» строительству индуистского храма в Москве, который «только украсит» московский пейзаж и удовлетворит потребности всех практикующих индуизм, отметил выступавший.

http://patriarchia.ru/db/text/214224.htm...

На начальном листе, вне счёта, написано Греч. заглавие книги: ρθοδξος μολογα τς καθολικς κα ποστολικς κκλησας τς νατολικς. За тем указывается на печатные грамоты о сей книге патриархов Парфения 1643 г. и Нектария 1662 г., на издания Панагиота 1662 г. и Лаврентия Норманна 1695 г., и на отношение к «Православному исповеданию» изданного в Киеве Катехизиса Петра Могилы . Именно замечено, что в последнем нет вопросов и ответов 61–68., а 70 и 71 велм счены. Список черновой, с частыми помарками и поправками, сделанными рукою Евфимия монаха, которому принадлежит и перевод Православного исповедания. Л. 1. Православное и цркве восточны по краинг великаг гдна, стишаг кир московскаг и все и всхъ сверныхъ странъ, книга преведес с греческа на в цртвюще град москв: в лар михаила: и великаг зовеммъ чюдов мнтр: в лто зрчг. Л. 1 об. Оглавление. В печатном издании Православного исповедания 1696. л. 8. Л. 4. Грамота Иерусалимского патриарха Нектария о составлении Петром Могилою книги Православного исповедания, рассмотрении её на соборе и издании в свет Панагиотом. 1662 г. Нояб. 20. Л. 5 об. Одобрительная на книгу грамота Парфения, патриарха Константинопольского с прочими патриархами, епископами и Константинопольским клиром. 1643. Мар. 11 . Обе грамоты в печ. изд. л. 11. 14. С л. 7. следует Православное исповедание, в 3 частях. Евфимиев перевод, кроме собственноручного письма Евфимия с черновыми поправками, обнаруживают и характеризуют следующие слова и переложения: л. 18. и др. кртвованнаго (вм. распятого), 23 об. стрлы лкаваг раженны (на поле: ра з огнствованны , τ πεπυρωμνα), 39 об. подвизатис (на поле: борбствоватн), 52 об. грс сть иже навоплю т бга (вопиют об отмщении), 54 об. демоноговинства ( δεισιδαιμονα), 56. многшеимство ( πλεονεξα), 58. днь (на поле: воскресный). На полях, как и в других переводах Евфимиевых, означаются страницы подлинника, выносятся Греческие слова, делаются поправки в переводе и разные заметки. На обрезке от какого-то челобитья к патриарху, служившем, вероятно, закладкой на л. 31, тот же Евфимий выражает уныние: паче иныхъ вси. вонми глас моег. и н прзри моег. гдрь древлиюю твою ко мн млть и любовь, дивтс слышаще дющеес мн: и видще ины всестйшества твоег пребе з мрн пожалованы и богащены за ничто: а мен и по величайше и множайше трд в сща и .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

А у нас еще с ленинских, советских времен вся эта борьба велась с ударами " ниже пояса " . Например, так " боролись " с Сан-Мен Муном и его " Церковью объединения " . Можно спорить по поводу их причудливой, еретической доктрины. Показать ее несостоятельность. А можно взять и сказать: " Он такой-сякой, у него несколько жен было, он участвовал в страшных оргиях, у него финансовые махинации, за ним ЦРУ стоит " и т.д. Это правда, но, используя такие приемы обличения, мы на опасный путь и можем " наступить на грабли " . Такие горе-пропагандисты обычно делают вывод: " Видите, какая грязная личность " А значит, и религия у него - грязная и не истинная " . То есть, употребляется апелляция к неприязни к человеческим слабостям и порокам. Представим себе, что начнут Русскую Православную Церковь таким же методом критиковать. Все припомнят: какие архиереи - извращенцы есть; о связи с КГБ вспомнят; о финансовых аферах (табак, водка). Следовательно, могут сказать: " Православие - вот оно какое. В нем пороков тоже хватает " . Ну что, получили граблями по лбу. У нас был такой случай. Ректор мне передал, через канцелярию, брошюрку московской исследовательницы, написанную именно в таком ключе (по поводу сект). Я написал отзыв, что все написано на уровне " ниже пояса " , и если начнут о нас так говорить, то и мы уязвимы. В отсутствии меня на совете, ректор негодовал. Дескать, вот, уважаемый человек, из Москвы , прислал нам свою книгу, а тут - такой отзыв! Но потом, когда я начал заниматься Муном, вижу - еще одна книжка этой самой исследовательницы, с краткой ее биографией на обложке. Такая-то, такая-то - полковник МВД, член ЛДПР, входит в исполком с Жириновским. Одна из ее книжек в соавторстве с Жириновским, он, конечно, не специалист, но он стоит первым, она - второй. Соответственно, подход к борьбе с сектами такой мвд-эшный - сбор компромата, да и все. Людмила Ильюнина: Еще это можно назвать " сектоведением уровня кухонных разборок " " Архимандрит Августин: Да, у них так: выясняются контакты, связи, собирается компромат - все, больше их ничего не интересует, о доктрине два слова. Они " ни ухом, ни рылом " ничего не понимают в этих доктринах. Полковник МВД будет соотношение лиц Пресвятой Троицы обсуждать, да "

http://ruskline.ru/analitika/2004/01/16/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010