Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь и его некрополь, как и казанские родственники Л.Н.Толстого - Юшковы, ждут своего пытливого исследователя. Примечания 1. Казанский митрополит Лаврентий II (на кафедре с 1657 по 1672 г.). Был погребен в усыпальнице под главным алтарем Благовещенского собора. См.: Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI - начало XX веков). - Казань, 1998. - С. 14. Рака не сохранилась. 2. Казанский митрополит Вениамин (Пуцек-Григорович) (на кафедре с 1762 по 1782 г.). С апреля 1782 г. жил на покое в Седмиозерной Богородичной пустыни. Упокоился в июле 1785 г. Был погребен в соборном храме в честь Смоленской иконы Божией матери. См.: Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1901 год. - Казань, 1901. С. 397 - 398. Рака не сохранилась. 3. в частности, архиерейский дом с домовой церковью в честь Воскресения Христова. Первый этаж был выстроен ещё в конце XVII века. В 1780-1781 гг. дом был перестроен по проекту Растрелли под руководством В.И.Кафтырева. Яркий образец барокко. См.: Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI - начало XVII веков). - Казань: Изд-во " Фест " , 1998. - С. 72. 4. Аристов - казанский дворянин, оклеветавший митрополита. Обвинён в навете. Бит кнутом и сослан на каторжные работы в Балтийский порт. Ссылка на: Пинегин М.Н. Казань в её прошлом и настоящем. Очерки по истории, достопримечательностям и современному положению города. - СПб., 1890. Репринтное издание. - Казань, ООО " DOMO " " Глобус " , 2005. - С. 312. 5. Пинегин М.Н. Указ. соч. - С. 311 - 312. 6. Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI - начало XX веков). - Казань, 1998. - С. 72. 7. Из заявления в Центральный архив Татарской Социалистической Советской Республики от бывшего губернского архивариуса Казанского губархива и заведующего I отделением его, переименованным в секцию культуры и быта Татцентрархива, ныне библиотекаря и заведующего общим архивом статистического Управления Татреспублики, профессора И.М. Покровского от 10 октября 1928 г. " (...) Погиб ценнейший и старейший казанский архив загородного Архиерейского дома, приведенный мною в полный порядок в начале XX ст(олетия), когда я писал свою докторскую диссертацию в бытность профессором академии. Когда до меня дошел слух об опасности, грозившей этому архиву, и когда мы с только что назначенным управляющим Губархива бросились в загородный Архиерейский дом, то по озеру Кабан нам встретились только обгоревшие листы бумаги, разнесенные по льду (дело было в феврале или марте 1919 г.). Архив накануне нашей поездки был сожжен дотла. (...) " Ссылка на: Троепольская Н. Загородный Архиерейский дом: фрагменты истории//Гасырлар авазы - Эхо веков. - 2003. - N 1/2. - С. 174. Полностью заявление И.М.Покровского дано в исследовании Садыковой Р. " Я служил любимому мной делу и сохранял ценнейшее достояние Знания и Культуры "http://Гасырлар авазы - Эхо веков. - 2001.- N 3/4. - С. 213 - 223.

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/10/...

Священник Алексей Уминский: До сих пор существует такое предубеждение, что прививки – это что-то такое ужасное Интервью священника Алексея Уминского радио «Эхо Москвы» 1 сентября, 2017 Интервью священника Алексея Уминского радио «Эхо Москвы» Настоятель храма Святой Троицы в Хохлах Алексей Уминский отвечает на вопросы журналистов «Эха Москвы» А.Соломин: 15:06, в эфире программа «Персонально ваш», сегодня в порядке исключения ее ведут Алексей Нарышкин и Алексей Соломин (по четвергам я имею в виду в порядке исключения). А.Нарышкин Добрый день. А.Соломин Здравствуйте. И у нас в гостях рады приветствовать настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах Алексея Уминского. Алексей Анатольевич, здравствуйте. Добрый день. А.Уминский Здравствуйте. А.Соломин Сначала, вот, по поводу новостей. Кстати говоря, наши слушатели тоже, наверняка, сейчас слышали в эфире, в выпуске. В Общественной палате делают предложение о новой редакции закона о свободе совести и религиозных организаций. Причем, в чем интерес? Председатель профильной комиссии Иосиф Дискин сказал, что нынешний закон был написан в 90-х годах на основе либеральных представлений. А по его мнению, новая версия должна отвечать принципу новой светскости и учитывать, что 2⁄3 россиян рассматривают веру как нравственный ориентир. Вы здесь согласны с?.. А.Уминский Я не очень просто понимаю, что имеется в виду под термином «новая светскость» и в какую сторону должен меняться закон о свободе совести? Вполне возможно, что есть какие-то определенные положения этого закона, которые могут быть изменены в лучшую сторону, так сказать. А.Соломин Например, что можно поменять? А.Уминский Ну, вот, даже не знаю конкретно. Например, если это поменять в сторону запретительного, как это сейчас у нас популярно после выхода закона Яровой или после запрета Свидетелей Иеговы как целой религиозной организации. Более того, даже суд в Выборге решил (непонятно, на каком основании), что библейский перевод Свидетелей Иеговы носит экстремистский характер. Это полный совершенно бред, конечно, полная чушь, и специалисты, в том числе религиоведы уже выступили со своими заявлениями против этого. Вот. То тогда, конечно, не надо нам ничего менять, если это будет идти в сторону запретительных мер по отношению, там я не знаю, к каким-то определенным религиозным меньшинствам, в том числе на религиозной основе.

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksey-u...

Монада абсолютно проста и «не имеет окон» во «внешний мир»; оба выражения по сути лишние и их надо брать в кавычки, потому что мир не еще одна монада для любой монады. Для нее вообще нет внешнего мира. Это «монада не имеет окон» из определения монады в первых параграфах «Монадологии» Лейбница (1714) перекликается с рассказом пушкинского монаха (монады) из послания «К Наталии» о своей обители: Взглянь на окна загражденны, На лампады там зажженны. У Лейбница монада тоже, не имея окон, не темна. Через пер–цепции, зачатия (у Пушкина: рождает вдруг, рождение внезапно проходит через эхо) она участвует во всем что происходит в мировом бытии. Монада «постоянное живое зеркало вселенной» (Монадология, § 56). Живое зеркало здесь не случайный образ, это у Лейбница термин Николая Кузанского. «Мне надо… перескочить через стену невидимого видения, за которой я смогу найти тебя, Господи. Но стена эта есть всё и вместе ничто: ты, который предстаешь как бы всем и вместе ничем из всего, живешь внутри этой высокой стены. Никакой ум своей силой не может совершить скачок через нее. Иногда мне думается, что ты видишь в себе всё словно живое зеркало…» (О видении Бога 12, 48). Ум «обнаруживает всё в себе самом словно в живущем интеллектуальной жизнью зеркале» (Охота за мудростью, 17, 50). Зеркало истины Бог, все другие творения — разные более прямые или кривые зеркала и «интеллектуальные природы будут среди них живыми, более ясными и прямыми зеркалами» (О богосыновстве) в том смысле, что обладают свободой воли и способны при искривлении выпрямить и очистить сами себя. Лейбниц говорит о зеркале вселенной. Монада отражает в принципе весь мир. Его полноте отвечает ее простота. Простота индивидуальности перекликается как эхо сначала с целым миром и через него со всем. О мире мы пока только упоминали, сосредоточившись на индивидуальности. Но надо было сказать, что отношение это ты, как отмечалось, исходное, которое не выводится из соотносимых членов, а наоборот, вызывает их к существованию, требует от этих соотносимых неразложимости, простоты, единства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Помню, в «Общей газете» (прекрасном издании, ныне, увы, уже не существующем) интеллигентнейший г–н Ю. Рост, всеми уважаемый и почитаемый авторитетный культурный деятель, в одной из своих статей коснулся того, что библейский кит проглотил Иова. И это не было опечаткой или оговоркой, потому что это была составляющая часть сюжета и пассаж про Иова (а не про Иону) был несколько раз повторён… В музыкальной передаче радио «Эхо Москвы», посвященной творчеству И.С. Баха, тогда работавший на радиостанции г–н А.Варгафтик, разбирая 140–ю кантату композитора, заявил, что произведение написано на текст библейской притчи о семи мудрых и семи неразумных девах… Казалось бы, мелочи — но таких мелочей очень немало; они обличают, помимо прочего, не слишком корректное и добросовестное отношение журналистов к тому, что они пишут… Наконец, Церковь, как и у подавляющего большинства россиян, не отделяется средствами массовой информации от народного лубка и языческого мироощущения. Журналисты совершенно искренне считают, что Масленица или «Яблочный Спас» — церковные праздники, или что смысл праздника Богоявления Господня заключается в купании в проруби, невзирая ни на какой мороз… Недавний пример: г–жа С. Сорокина в эфире радиостанции «Эхо Москвы» на Рождество выражала уверенность, что Церковь во время святок снисходительно относится к гаданиям… и т. д., и т. п. Я уж не говорю о тонкостях церковного этикета, когда пришедшего в эфир священнослужителя представляют: батюшка отец настоятель протоиерей священник такой–то… Короче говоря: с точки зрения религиозной компетенции подход многих журналистов к освещению церковных тем вопиюще непрофессионален; его можно выразить русской пословицей: «слышал звон, да не знает, где он»… Несколько иная картина с точки зрения евангельской нравственности. Надо сказать, что основной импульс журналистики как таковой — нравственный: это жажда правды — бороться за неё, найти её и поделиться с людьми. Многие материалы средств массовой информации прямо или косвенно одушевлены этим нравственным импульсом, особенно в немногих оставшихся так называемых «оппозиционных» СМИ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

В эфире Эха Москвы священники Антоний Игнатьев, Артемий Цех и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский рассказали о том, для чего священники ездили в Крымск, что увидели в городе и что такое — концентрация горя.. На программе «Эхо Москвы» священники Антоний Игнатьев, Артемий Цех и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский рассказали о том, для чего священники ездили в Крымск, что увидели в городе и что такое — концентрация горя. Аудиозапись эфира Скачать Нателла Болтянская: Здравствуйте, это «Эхо Москвы» RTVI, меня зовут Нателла Болтянская. Говорим мы на тему благотворительной и социальной помощи, которую Церковь оказывает людям в Крымске. В нашей студии священник-волонтер Антоний Игнатьев. Здравствуйте. Священник Артемий Цех: Здравствуйте, Нателла. Нателла Болтянская: Священник-волонтер Артемий Цех, здравствуйте. Антоний Игнатьев: Здравствуйте. Нателла Болтянская: И пресс-секретарь синодального отдела по церковной благотворительности Русской Православной Церкви Василий Рулинский. Василий Рулинский: Здравствуйте. Нателла Болтянская: Василий, я хочу задать Вам первый вопрос. Вот я представила наших гостей как священников-волонтеров. А как это регулируется? Вот любой из сидящих здесь священников мог это сделать по велению сердца или им нужно испрашиваться у руководства? Как это все происходило? Василий Рулинский: Это происходило таким образом. В 2010 году Церковь выступила одним из главных координаторов сбора помощи пострадавшим от пожаров, и буквально в августе 2010 года было заключено соглашение между Русской Православной Церковью и МЧС. И по этому соглашению была создана такая группа священников, которые проходили специальные курсы при МЧС для оказания помощи в чрезвычайных ситуациях. И вот именно эта группа стала таким вот, что ли, основным звеном, которое оказывало помощь людям, пострадавшим от разных катаклизмов, чрезвычайных ситуаций. В том числе в Крымске, в Домодедово… Нателла Болтянская: Вы там тоже работали, да?

http://pravmir.ru/posle-krymska-svyashhe...

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Владимир Вигилянский, Нафигулла Аширов и др. Должна ли Церковь вмешиваться в светскую жизнь? " Церковь православная не просто может вмешиваться в жизнь общества, а должна вмешиваться " Источник:  Эхо Москвы И. ВОРОБЬЕВА – Всем добрый вечер. Это программа " Ищем выход " . Я представляю свою соведущую Татьяну Фельгенгауэр. Мы с вами будем следующие два часа в эфире " Эхо Москвы " . Будем обсуждать самые разные темы. Причем первый час будем обсуждать одну из самых важных тем, как мне кажется, не просто последних нескольких недель, а вообще в принципе в нашей стране. С гостями. А в следующем часе поговорим на другие темы, но с вами со слушателями. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Давайте расскажем, что сейчас будет в эфире. Поговорим о том, должны ли религиозные институты вмешиваться в светскую жизнь государства. Я представляю наших сегодняшних гостей. Владимир Вигилянский – протоиерей, руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси и Нафигулла Аширов – председатель Духовного управления мусульман азиатской части России, сопредседатель совета муфтиев России. И. ВОРОБЬЕВА – Давайте мы сразу же запустим голосование. И, скажем так, от этого будем отталкиваться, от вашего мнения. У нас будет два голосования, одно будет сейчас в Сетевизоре, и в конце программы мы проголосуем по телефонам. Итак, вопрос звучит следующим образом: на ваш взгляд должны ли религиозные институты вмешиваться в светскую жизнь государства? ГОЛОСОВАНИЕ Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – А нашим гостям мы немножко в другом виде этот вопрос зададим. В каком формате должны участвовать религиозные институты в светской жизни государства? Отец Владимир. В. ВИГИЛЯНСКИЙ – Я, честно говоря, не могу понять формулировку " светская жизнь государства " . Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Общественно-политическая. В. ВИГИЛЯНСКИЙ – Есть общество, и есть государство. Конечно церковь православная не просто может вмешиваться в жизнь общества, а должна вмешиваться. Это часть общества. Церковь это и люди, и по-гречески церковь экклесия, это собрание людей. Понимаете. Поэтому мы есть часть общества, и мы не отделяем себя от общества никоим образом. Что касается государства и государственных институтов, совершенно другое дело. Не только по Конституции, но и по нашему убеждению мы не должны вмешиваться в дела государства. Руководить им каким-то образом, влиять на государственные институты. Пусть это делают верующие люди, которые участвуют в жизни государства. Поэтому у нас даже было принято на одном из архиерейских соборов постановление, связанное с тем, чтобы священнослужители не были выборными людьми, не участвовали в выборных органах от низу до верха, хотя раньше не было так и до революции в том числе. Чтобы наши священнослужители не были бы участниками партий политических.

http://religare.ru/2_93230.html

– Почему решили радио запускать? – Радио возникло из вот этих посиделок в " Меридиане " . Нам, конечно, лестно было получить переполненный тысячный зал, но для Москвы тысяча мест – это что? Ноль! А духовная жажда в народе колоссальная. Так возникла идея о СМИ, подсказанная отцом Борисом Бобринским. Этот известный во Франции пастырь Парижского экзархата организовал радиостанцию " Голос православия " . На волне той смуты 90-х годов, появилась возможность нашего вещания. – Почему " Радонеж " ? – Мы своим названием отсылаем к преподобному Сергию Радонежскому. А в чем величие послания преподобного Сергия, основателя Свято-Троицкой Лавры? Человека углубленного в созерцание пресвятой Троицы? Лучше всего, на мой взгляд, оно выражено в работе его ученика – преподобного Андрея Рублева. Помните, как изображена Троица? Это три чудесных, дышащих чистотой юноши, которые склоняют друг к другу головы и в молчании молитвенного духа слушают друг друга. Вот дух Церкви: любовное, благоговейное внимание ко друг другу. Это заповедь его ко всем нам. Преподобный Сергий – у него все было на высочайшем уровне. Он был профессиональнейшим учителем, профессиональнейшим миссионером, катехизатором, политиком, строителем монастырей, он был высоким профессионалом во всем. Он воспитал Епифания Премудрого, Андрея Рублева. Поэтому " Радонеж " – это всегда укрепление и укоренение в святоотеческом наследии... – Первое вещание было в 1991 году? – Да, Мы вышли на Пасху 1991 года – первая независимая радиостанция России. Это была не просто православная радиостанция, это была первая независимая радиостанция вообще. Мы вышли на полгода раньше " Эха Москвы " ! " Эхо " сидело на Никольской, у них был один или два полупрофессиональных магнитофона, обшарпанные стены, а у нас-то уже был магазин к тому времени, издательство, поэтому мы смогли снять профессиональную студию, и даже немножечко роскошествовали. Это сейчас мы влачим то состояние, которое " Эхо Москвы " двадцать лет тому назад влачило. Но православного Гусинского мы не встретили на своем пути.

http://religare.ru/2_79423.html

Это не оценочное сопоставление: просто некоторые структуры сознания здесь действительно похожи. Большевизм был обречен на террор. Самое дурное в его практике было следствием самого высокого в его проповеди. Слишком уж велика была поставленная цель — счастье всего человечества на все будущие века. Эта цель — абсолютна в сознании ее служителя. Но абсолют именно потому и абсолют, что ни с чем не соотносим. В сиянии абсолюта растворяются все “частности” “великого пути.” Все средства малы для столь великой цели — и потому ни одно из них не может быть однозначно плохо. Это Император Николай II мог задуматься: а стоит ли ради сохранения своей власти или власти династии проливать кровь сотен людей? А Ленину над такими вопросами даже смешно было бы размышлять: по сравнению с безмерным счастьем миллионов, прыгнувших-таки “из царства необходимости в царство свободы,” что значит жизнь нескольких тысяч, сломавших свои шеи в этом всемирно-историческом прыжке?! “Наша цель — оправдать наши средства.” Что-то похожее искушает и церковнослужителя: благо Церкви — это абсолют, и ради него, кажется, можно… Можно смолчать, можно поддакнуть, можно подписать, можно подтвердить, можно приговорить… В христианстве есть противовес этим искушениям — Евангелие, молитва к Распятому за нас, традиция ежедневного покаянного труда. Но это все так легко забывается в суете нужных, еще более нужных, совсем неотложных дел…   Искушение личностью. Все может стать поводом для искушения. Даже любовь к духовному наставнику, даже подражание ему. Григорий Богослов говорит, что после кончины святого Василия “увидишь многих василиев по наружности; это — изваяния, представляющие тень Василиеву, эхо. Эхо же повторяет только окончание речений… Многое маловажное в Василии, даже телесные его недостатки, думали обратить для себя в средство к славе. Таковы были бледность лица, отращение волос, тихость походки, медленность в речах, задумчивость и углубление в себя. У него это делалось не по намерению, но просто и как случилось… Эти люди более отстоят от Василия, нежели сколько желают к нему приблизиться.” Сегодня что-то очень похожее происходит во все ширящемся сообществе “духовных детей отца Александра Меня.” Они даже не понимают, что своей активностью и неумеренным изъявлением своих чувств хулят память о.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Что касается " Радонежа " , мы вышли одновременно с " Эхо Москвы " . Но и остались вместе с " Эхо Москвы " . А сколько радиостанций за это время было создано и одновременно прекратили свое существование! Я уже говорил и повторю, что " на волне 90-х " даже слово " Радонеж " звучало необычно, действительно, интерес к религии был большим. Но, как ни странно, в эпоху отсутствия глянцевых журналов и прекрасно оформленных книг, когда и наша радиостанция выходила всего тремя часами эфира в неделю, был особенный период в религиозной жизни российского центра (я специально это подчеркиваю, потому что в глубинке этот период, как свидетельствуют очевидцы, часто сохраняется и по сей день). Это период духовной жажды, интереса ко всему ранее закрытому, забытому, интереса к нашему духовному прошлому, желание искренне разобраться в духовных корнях постигшей Россию трагедии, желание послужить новой России, народу, обратиться к чистым истокам Святой Руси. Пусть мои слова не прозвучат высокопарно или как-то неискренне, я твердо верю, что в большинстве своем русский народ, получив долгожданную свободу от безбожного рабства, пытался эту свободу реализовать во благо Церкви и Отечества. И именно тогда, как сейчас помню, раскупались набранные слепым шрифтом на газетной бумаге редкие дореволюционные книжки, какие-то журналы, начинались интереснейшие проект как в книгоиздательстве, так и в звукозаписи, в крупнейших залах Москвы впервые после революции возрождалась традиция Рождественских и Пасхальных праздников, как раз на тот период пришлось воссоздание Храма Христа Спасителя, Казанского Собора на Красной площади, Оптиной Пустыни... А потом – громкие события расстрела Дома Правительства, мученической кончины Оптинских иноков, конференция по " екатеринбургским останкам " , прославление Новомучеников и Царской Семьи... Да разве только это?.. И весь этот вихрь событий был отражен в передачах нашей радиостанции! Разве можно после этого не " остаться на плаву " ? Я думаю, вообще говоря, что вся истинная жизнь происходит в Церкви и около Церкви.

http://religare.ru/2_85573.html

О упокоении – ипэр анапафсэос Отвезите меня ( нас)   - на мэ ( мас) патэ...                            ...в аэропорт – ...сто аэродромио...                            ...в гостиницу – ...сто ксэнодохио...                             ..на вокзал – ...сто сивировромико стафмо Отец ( в значении «священник») - патир Открытка – карта, дэлтарио, эпистоли Очень вкусно - Поли ностимо Паломник – проскинитис Панихида – мнимосимо Перерыв – дъялима Повышенное кровяное давление – ипэртаси Пожалуйста  - ористэ, паракало Покажите - дикстэ Помогите мне, пожалуйста – воифистэ мэ, паракало Пониженное  кровяное давление - ипотаси Понимаю – каталавэно Послушник – докимос Пост – нистия Поститься – нистэво Постный день – мэра нистиас Почему? – Яты? Почтовый ящик – тахидромика тэли Прекрасно – орэа Причастие – фиа кинониа Пройти - на пэрасо Простите, пожалуйста -  Мэ синхоритэ Простуда – криолойима Разрешите -  эпитрэпстэ му Раки ( виноградная водка) – раки Расписание движения – Пинакас дромологион Рождество – Та христуэна Рыба – псари Святая Троица – Агиа Триада Святой Дух – Агио Пнэвма Сегодня – симэра Сейчас - тора Скажите, пожалуйста -  Пэстэ му, сас паракало Скажите, пожалуйста, где...? – Паракало, пу инэ?... Скажите, пожалуйста, который час? – Ти ора инэ, паракало? Сколько я вам должен? – Посо кани и дъядроми? Сколько? – Посо? Сколько стоит? – Посо кани? Сколько с меня? – Ты сас хростао? Сколько стоит билет? – Посо кани то иситирио? Спасибо  - эвхаристо Спать - кимамэ Спокойной ночи! -  Калинихта! С праздником! – Калес йортэс! Сыр – тири Таинство - мистирио Уезжать - фэвго Фонарик - факос Хлеб – псоми Хорошо – кала Цена – тыми Церковь – эклисиа Четки – комболой. Что здесь написано? – Ти графи эдо? Что нового? – Ти нэа? Что это значит? – Ти та пи афто? Чудесно – фавмасиа Чудотворная икона – и икона инэ фавматурги Я - эго Я болен – Имэ аростос Я вас не понимаю – Дэн сас каталавэно Я знаю английский – Милао а(н)глика Я иностранец – Имэ ксэнос Я много слышал о вас -Эхо акуси пола я сас Я много читал о ... - Эхо дъяваси пола я ...

http://isihazm.ru/1/?id=1818

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010