Я же в молчании сидел у старца с учеником его, старец же читал псалмы Давидовы со гласом, не от одного, ни от двух, но от многих избрание творя, также, переменяя, пел молебны, Пречистой похвальный канон, также и Одигитрии, еще же и Многими содержим напастьми, также и по Евангелии стих Богородице: Не остави мен я человеческому предстательству . Это же непрестанно творил, и ни единожды, ни дважды, но много раз снова то же начиная. Мы же дивились его необычному велико словию, но поскольку не смели о том спросить, только ужасались, не понимая что это такое. Еще же, как и прежде говорил, заповедал не досаждать ему. Когда же кончался день, ничего более не говорил, только псалмы и прочее. Ночью наставшей я прочел ему обычное правило. Всю эту ночь он провел в великом труде, мало сидел, много стоял. Когда же настал день, снова Иосиф совершил ему причастное правило. Старец спешно готовился, также понуждая и нас в церковь идти, мы же с ним шли, помогая ему, также в святом жертвеннике седалище ему приготовили. После совершения Божественной службы старец причастился Телу и Крови Христовой. После отпуста вышел из церкви. Был у него многолетний обычай: прежде, пока служащий священник не выйдет из алтаря, никогда из церкви не выходил, не приняв благословения у служащего священника. Я же не мог и ненадолго отлучиться от старца, и скоро снова возвратясь, нашел его, по обычаю лежащего на своем месте, молитву творящего. Я стоял с молчанием. Немного погодя, сотворив молитву, сказал ему: «Государь Пафнут и й! Т ебе не становится легче оттого, что всю неделю ты не вкушал пищи. Отчего молчишь, господин, что ты надумал, кому приказываешь монастырь: братии или великому князю? Почему не говоришь ?» Он ответил: «Пречистой», – и, немного помолчав, сказал: «Брат Иннокентий, правду ли ты говоришь?» Я же молчал, потому как смутил старца. «Мне, брат, кто приказывал? Пречистая Сама Царица изволила, наиболее же возлюбила на м есте этом прославит ь Свое Имя и храм Свой воздвигла, и братию совокупила, и мен я – нищего много е время питала и успокоение подавала с братией, и мне снова в гроб смотрящему, смертному человеку, себе не могущему помочь, Сама Царица как начала, так и устроит полезное своему дому.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1868 году преосвященным Митрофаном произведена торжественная закладка первого камня в основание нового храма. Во время строительства из-за особенностей грунта в несущей конструкции собора произошли изменения, что вызвало деформацию его фундамента. При завершении строительства каменного купола выявилась ошибка в расчётах, которая заключалась в несоразмерности массы купольного давления с объёмом внутренних столбов, на которых должен был держаться световой барабан вместе со всеми сводами второго этажа. Данная ошибка касалась не только размеров несущих столбов, но и качества используемых строительных материалов. Вследствие этой весовой несоразмерности, когда строители стали сводить свод купола центрального барабана, несущие столбы сели и дали трещину. При этом зданию храма грозила двойная опасность: обрушившийся купол мог легко проломить своды первого этажа, а этот последний, разрушаясь и падая, мог, в свою очередь, раздвинуть и разрушить внешние несущие стены. Это обстоятельство произвело страшную панику среди строителей, которые в срочном порядке покинули строительную площадку. Об этом происшествии было доложено в городскую управу, где постановили вмешаться в это дело полиции, храм был оцеплен, последовал запрет на продолжение строительных работ. Архитектор Моннерот-дю-Мен в экстренном порядке внёс изменения в проект, которые должны были изменить ситуацию. Моннерот-дю-Мен вместе с монахинями решились на последнее средство: они своими руками сбросили с купола весь кирпич, и эта мера оказалась самой верной. Осадка столбов остановилась, а вместе с тем и миновала опасность обрушения. После исправления и усиления несущих столбов было решено изготовить центральный барабан и купол из деревянного бруса на место каменного. С исправленным первоначальным проектом строительство храма подходило к завершению, после чего были начаты отделочные работы». Из статьи Н. А. Рзянина (Москва) «Храм Оренбургского Успенского женского общежительного монастыря, богослужение и жизнь прихода», сб. «Этнокультурное наследие народов Южного Урала: история, этнография, религиоведение. Материалы Всероссийской научно-практической конференции». – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2014. С. 157-165

http://sobory.ru/article/?object=36047

1Петр.2:9 ; 2Кор.4:6 ) и, направляя и укрепляя своею благодатию верующих в Него к жизни во свете Его заповедей ( Кол. 1:11–13 ; Еф.1:17–18; 5:8, 9, 14 ; 1Ин.5:20 ), возведет их к вечно-блаженной жизни ( Ин.17:2 ; Мф.25:46 ), где праведники просветятся как солнце в царстве Отца их ( Мф.13:43 ; ср. Евсевия Кесар,). В этом последнем преимущественно смысле наша православная церковь употребляет и изъясняет 10-й ст. в своем богослужении, воспевая его в составе великого славословия и ежедневно обращаясь к Господу от лица священнослужителя с молитвою: «возсияй в сердцах наших истинное солнце правды Твоей просвети ум наш и чувства все соблюди, дабы нам, ходя во дни благообразно путем заповедей Твоих, достигнуть в жизнь вечную, ибо у тебя источник жизни, и сподобиться наслаждаться неприступным Твоим светом» (12 утр. мол. во время шестопсалмия: ср. мол. 1-го часа). Пробави милость твою вдщымъ т и правд твою правымъ сердцемъ. 11. Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем, 11 . Созерцая дарование исчисленных благ, как уже совершившееся событие, псалмопевец просит Господа и впредь продолжать ( пробави) милость Свою к верующим в Него ( вдщымъ т) и вместе с тем являть к правым сердцем (см. объясн. на Пс.7:11, 31:11 ), в их защиту, утверждение и в воздаяние, и нераздельную с милостию правду Свою. Да не мн нога гордыни, и рка гршнича да не подвижитъ мен. 12. да не наступит на меня нога гордыни, и рука грешника да не изгонит меня: 12 . Но обращая взор свой от созерцаемого верою к действительности, он видит гордого, неукротимого в злобе своего гонителя, который, не смиряясь пред видимой защитой Промысла гонимому, все-таки хочет преследовать и угнетать его; поэтому, вслед за молитвою о продолжении милости Божией, он молит Господа не дать врагу успеть в его злобных замыслах: да не наступит на меня нога гордыни и рука грешника да не изгонит меня (сл.-гр. – да не мн – да не подвижитъ мен – грубо-буквальный перевод с евр.), т.е. не дай гордому врагу захватить меня и подвергнуть всякого рода унижениям и казни, подобно тому, как это делали победители с своими побежденными, наступая им предварительно ногою на шею (И. Нав. 10:24 ), а равным образом не попусти нечестивому продолжать свое преследование и держать меня в изгнании (ср. 1Цар.26:19 б ). В смысле мессианском – это предвозвещение верующим, что, не смотря на свое оправдание во Христе, в течение своей земной жизни они не безопасны от нападений виновника всякой гордыни и нечестия ( Иак.4:6–7 ), – диавола, который, как лев рыкая ходит, ища кого поглотить ( 1Петр.5:8 ; ср. Еф.6:11–12 ; и бл. Августин), и что все желающие жить благочестиво во Христе гонимы будут ( 2Тим.3:12 ), а потому действуя против врагов всеми оружиями правды, десными и шуими ( 2Кор.6:7 ), должны вместе с тем вооружаться молитвою к Господу о помощи и заступлении ( Еф.6:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Святой Амвросий Медиоланский в Месяцеслове. – Св. Амвросий в христианской агиологии известен, главным образом, по его житию, составленному Павлином Нольским. В греческом переводе это житие, вероятно, существовало уже в IX веке, когда Иосиф Песнопевец составил канон св. Амвросию (помещаемый в Служебн. Мин. на 7 дек.). В настоящее время греческий перевод этого жития издан, по рукописи Иерусалимской библ., Пападопуло-Керамевсом в издав. нашим Палестинским Обществом « Αvλεχτα», Petrop., I (1891 г.), 27– 88). На греч. языке, кроме того, было другое житие св. Амвросия, служащее некоторым дополнением первого (оно изд. Минем, в дополнение к Метафрастовским, в PG., 116 р. 852–882; в Синод. Моск. библ., в декабр. Мин., перг. XI в., 369 л. 104 – есть список его, – см. Описан. Владимира, стр. 555). У нас, по-видимому, ни то, ни другое житие, до Димитрия Ростовского , не были известны (в Чет.-Мин. Макария, под 7 дек., кроме проложных, помещено довольно большое повествование о святом Амвросии Медиоланском , но декабрьская книга этих Чт.-Мин. нам была недоступна и потому мы не можем сказать ничего об этом повествовании). У нас жизнь св. Амвросия, память которого в Восточной церкви, во всяком случае, прославляется в IX в. (в Мес. Тип. вел. Кон. ц. уже значится его память – см. у Дмитриев., Опис. лит. рук., стр. 29), была известна по краткому рассказу об нем в Месяц. Василия (Мен. В.) и греч. Синакс., внесенному в Прол. рук. (с XI в.) и потом печат., а также и по песнопениям канона Служебных Миней. В рассказе Мен. В. и Прол. выставляется на вид в характере жизни и деятельности св. Амвросия, кроме его святости и учительности, главным образом – его неподкупная правда в отношениях к людям (еще до посвящения во епископа) и пастырское дерзновение, обнаруженное им в отношениях к императору Феодосию, запятнавшему себя избиением жителей Фессалоник, – дерзновение, заставившее Феодосия признать, что Амвросий «истинно епископ-святитель». В служеб. каноне Иосифа Песнопевца св. Амвросий воспевается как иерарх, которому «Слово Божие премудрости слово дарова» для отражения «безсловеснаго зломыслия еретичествующих» (ариан), – как пастырь «разумения писания» открывавший «неведущим», уясняя в нем «неудобопостижная» (разумеются его беседы и толкование Св. Писания), – как служитель Божий, который с ревностью Илии и Крестителя Иоанна «обличил царя беззаконновавша», «соблюл свою паству от всякаго вреда противных и Ариеву лесть всю омрачил сиянием словес своих» и в тоже время, «соблюдая паству свою» – «себя самого соделал жилищем святаго Духа» (Служ. М., сл. и греч.). – Св. Димитрий Ростовский в Чт.-Мин. изложил жизнь св. Амвросия по Павлину, восполнив его некоторыми местами из древних источников – Феодорита, Созомена , Никифора. – Память святого Амвросия Медиоланского в Православном Месяцеслове 7 декабря, в Римском М. 7 декабря и 4 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

1085 . В Определении Архиерейского Собора Русской Npabocлabhoq Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.) « Церковь Объединения» Муна была определена как «лжехристианство и псевдорелигия». Сан Мен Мун родился в 1920 году в крестьянской семье последователей пресвитерианской церкви на севере Кореи. Учась в школе. он посещал молитвенные собрания пятидесятников. В 1936 году на Пасху его посетило видение. По словам его последователей, Иисус Христос явился религиозному подростку и сообщил, что тот признан завершить миссию. которую Иисус предпринял около двух тысяч лет назад. Согласно одной из версий повествования об этом событии голос с неба изрек: «Ты завершишь спасение людей, являясь вторым пришествием Христа». Так появился еще один пророк. В данном ему при рождении имени он сменил первую часть. которая означала «дракон», на «Сан» (светящийся), что должно было намекать на его божественное происхождение. Как утверждают сторонники Муна, будущий пророк, получивший в Японии специальность электрика. благодаря своим выдающимся талантам мог бы получить диплом инженера. но делать этого не стал, т.к. твердо решил следовать по «божиему пути» 1086 . Почти десять лет, по легенде, посвященных изучению Священного Писания и духовным поискам, были наполнены и земными делами – Мун обучался в колледже и в японском университете «Васэда», служил инженером- электротехником, сидел в тюрьме, часто менял место жительства. А затем Мун начал активную проповедь своего учения. В 1945 г. Сан Мен Мун окончил Университет «Васеда» в Японии 1087 . После окончания Второй Мировой войны, Мун, который жил в то время в Пхеньяне, угодил в тюрьму, якобы по политическим мотивам, а по уточнению его критиков за двоеженство. Осенью 1950 года он перебрался в Южную Корею и 1 мая 1954 г. основал « Церковь Объединения» – «Ассоциацию Святого Духа за Объединение Мирового Христианства» 1088 , а несколько позднее (в 1957 году) издал под своим именем прибавление к Священному Писанию под названием «Божественные Принципы» 1089 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

«Господь второго пришествия» В муновских учебниках Сан Мен Муна прямо, «в лоб», Мессией не называют, но в 1992 году он сам провозгласил себя «Истинным Отцом» нового человечества и с 1995 года объявил эру Завершенного Завета, сменившую эру Нового Завета, т. е., по разумению Муна, для мира истекло время христианства и пришло время мунизма. Мунисты твердо убеждены в том, что полная и окончательная истина открылась через их Истинного Отца. Поэтому они считают своим долгом использование любой возможности для свидетельствования о Сан Мен Муне, его «Божественном Принципе» и ЦО. Все усилия мунистов направлены на то, чтобы слить все религии мира в одну самую совершенную религию, какой является ЦО. У членов ЦО не возникает сомнений, что Мун – Мессия. Последователи обращаются к его духовной сути, завершая свои молитвы во имя Подлинных Родителей. Мун заявил: «Сейчас Бог отбрасывает от Себя христианство и учреждает новую религию, и этой новой религией является Церковь Объединения... Правой ногой мы попираем христианство и подчиняем его себе» 94 . В своем главном труде «Божественный Принцип» Мун делает весьма любопытное заявление: каждый объявляющий себя Богом, считает он, является человеком, достигшим состояния Адама и Евы в Раю, но неверно истолковавшим данное свыше откровение: «Ты – Господь». Такой человек, «решив, что он является Господом Второго пришествия... может неправильно себя повести и в конечном итоге даже сыграть роль антихриста. По этой причине в Библии предсказано, что в последние дни появится много антихристов» 95 . Но, судя по тому, что в 1992 году Мун официально объявил себя Истинным Отцом, он тоже «неправильно себя повел», и спрашивается: чью роль он весьма убедительно играет? В мировой прессе неоднократно отмечалось, что с именем Муна связано множество скандалов: он женат не первым браком, хотя этого не афиширует. В ранний период своей деятельности Мун подвергался серьезным обвинениям со стороны корейских протестантских пасторов в том, что он якобы совершал обряды интимных сношений со своими последовательницами. Они указывали, что их обвинения подтверждаются теорией Муна о том, что через Муна Бог исправляет физическое осквернение людей, которое перешло к ним от Евы через Адама, так как она впервые осквернилась через связь с сатаной. Мун отвергает эти обвинения 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Духовные учебные заведения, которые могли создаваться религиозными управлениями и центрами независимо от конфессиональной принадлежности, фактически приравнивались по своему статусу к государственным: «Граждане, обучающиеся в очных высших и средних духовных учебных заведениях, пользуются в порядке, установленном для учащихся государственных учебных заведений, правами и льготами по отсрочке прохождения военной службы, налогообложению, включению времени обучения в трудовой стаж» (ст. 11). Приведенная норма, безусловно, была революционной для законодательства советского периода и стала показателем распада коммунистической идеологии, а значит, и государственности. Вышедший 25 октября 1990 г. Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» еще более расширил права религиозных объединений в сфере образования. Он предоставил право преподавать вероучения, а также осуществлять религиозное воспитание в негосударственных учебных и воспитательных заведениях, частным образом на дому или при религиозном объединении, а также факультативно по желанию граждан представителями религиозных объединений с зарегистрированным уставом в «любых дошкольных и учебных заведениях и организациях» (затем, правда, данное положение значительно ограничили). Согласно Закону преподавание религиозно-познавательных, религиоведческих и религиозно-философских дисциплин, не сопровождающееся совершением религиозных обрядов и имеющее информативный характер, может входить в учебную программу государственных учебных заведений. Впервые в российской истории законодательно провозглашено право ребенка на свободу мнения, мысли, совести и религии. Государство «уважает свободу ребенка и его родителей или законных опекунов обеспечивать религиозное и нравственное воспитание ребенка в соответствии с убеждениями по их выбору» (ст. 9). На протяжении действия Закона (до 1997 г.) его критики упрекали законодателя в предоставлении возможности чрезмерного и неконтролируемого влияния религии на образовательную сферу. Отчасти они были правы. Представители многих конфессий (и не только традиционных) пошли в школы со своими религиозными взглядами, а некоторые – даже с профессионально разработанными программами и учебниками. Например, Церковь Объединения («Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства»), после встречи в 1990 г. ее основателя и лидера – корейского гражданина Сан Мен Муна – с М. С. Горбачевым, провела ряд семинаров для руководителей государственных органов образования и вузов, на которых предложила изучать в российских школах курс основ нравственного самоусовершенствования учеников, базирующийся на этических учениях мировых религий 174 под названием «Мой мир и я». (На деле же в основе курса лежало учение Сан Мен Муна, изложенное в его книге «Божественный принцип».) На самом высшем уровне он получил разрешение читать предмет в школах ряда регионов России, проводить образовательные семинары для учителей и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Из сказанного видно, как мало, собственно говоря, эта школа заслуживает названия христианско-социалистической. Обыкновенно это название дают, и также без твёрдых оснований, второй школе, к рассмотрению которой мы сейчас перейдём, – школе графа де-Мена; о нём только что было упомянуто. Отвращение к революции она разделяет со школой Ле-Пле. «350 лет тому назад, – говорит граф Мен, – на базарную площадь Виттенберга вышел человек; он показал народу папскую буллу и при рукоплесканиях полной энтузиазма толпы бросил её на костёр, который поджёг собственными руками. Поведение этого человека прогремело на всю Европу; оно поколебало весь христианский мир и память о нём, пережив столетия, дошла до нас в людской молве. Этого человека вы знали, вы встречались с ним; он не клонил голову вместе с другими, не потуплял свой взор ни перед какими авторитетами, его глаза светились огнём мятежа, а речь звучала чарующей силой; когда он говорил, то, казалось, дыхание мятежа витало над вами, и чудилось вам, что отдалённым эхо доносятся до вас звуки вечного богохульства непокорного ангела. Его имя – Лютер, Кальвин, Вольтер, Руссо, Дантон, Робеспьер; это гений революции, и ему мы объявляем войну». Революция для де-Мена, это – суверенитет человека, поставленный на место суверенитета Бога. Но церковь , по его мнению, в состоянии взять на себя борьбу с революцией и привести её к успешному концу. На этом пункте школа сходится со школой Ле-Пле, как сходятся они и в том, что обе признают невозможным полное уничтожение бедности и всех экономических бедствий, так как они являются последствием грехопадения прародителей (chûte origmelle). Терновый венок, терзающий чело рабочего, никогда нельзя будет окончательно снять с его главы, потому что это – проклятое наследие сынов Адама, но многие из колючек его можно притупить. Ибо хотя во все времена бывали бедность, горе и столкновения между рабочими и хозяевами, но никогда пауперизм не имел такого широкого распространения и никогда возбуждение бедных классов не подымалось до такого напряжения. Конечно, в первую голову за эти ужасные мучения пауперизма ответственным является упадок религиозной веры; но в значительной части повинен в этом и процесс экономического развития. Революция разрушила старую организацию труда, но не заменила её лучшей. Узы общего интереса, прикреплявшие друг к другу хозяина и рабочего в старых корпорациях, порваны, – и вот рабочий стоит изолированный и угнетённый. Так возникло противоречие интересов не только между хозяином и рабочим, но в самой среде рабочих. Хозяин и рабочий – оба бессильны, подчинённые власти всесильного закона конкуренции, а промышленная борьба силой необходимости погасила в обоих классах все чувства справедливости и человечества, заменив их одним личным интересом. Отсюда – злоупотребления силой работника-мужчины, трудом женщин и детей, ночная и воскресная работа, отсюда – болезни, горе, порок, отсюда – стачки и бунты!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Старое убивает молодое... [ далее > > ] 22.03.01 Текст интервью Митрополита Кирилла радиостанции " Эхо Москвы " . 22 марта председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, по случаю 25-летия архиерейского служения, был приглашен для участия в прямом эфире радиостанции " Эхо Москвы " . Митрополит Кирилл ответил на вопросы радиослушателей, поступившие накануне в адрес радиостанции по электронной почте, а также передававшиеся в радиостудию в ходе передачи. Всего поступило около 200 вопросов. 22.03.01 Размышления православного священника о браке и воспитании детей. [Священник Василий Середа] 22.03.01 О христианском воспитании детей [Священник Константин Колесников] В наше трудное и суетное время, мы стремимся обеспечить детей своих материальными благами, накормить и одеть их не хуже чем окружающие. А до воспитания не доходит черед, не хватает времени. Кто же заполнит эту вакансию? Улица? Школа? Телевизор? На улице ребенок видит беззаконие и безнравственность, в школе бессилие и порой нежелание педагогов его учить, по телевизору насилие и жестокость. Неискушенный детский ум решает, что все в жизни можно и должно купить, главное сила и жестокость, благородство и скромность - раритет средневековых романов. Этого ли мы хотим? Или нам вовсе безразлична судьба потомства своего? Давайте задумаемся! [ далее > > ] 22.03.01 Как создать православную семью. Наставления святителя Филарета Митрополита Московского христианам, живущим в миру. [Филарет, Митрополит Московский] Как возникла первая семья. Обязанности супругов. Идеал христианской жены. Как давать детям имена. Учение Слова Божия о воспитании детей. Религиозное образование детей. Что самое важное в воспитании. О почитании родителей. О родительском благословении. Семья и государство. [ далее > > ] 22.03.01 Советы православного врача: Преимущественно при нервных болезнях и по поводу поста и молитвы. [врач С. Апраксин ] Подготовлено по изданию журнала " Миссионерское обозрение " : О посте и молитве.

http://zavet.ru/bhr0103.htm

“Духи”, одуревшие от гашиша и от всей этой массы мечущихся животных, палили из всех видов оружия куда попало, норовя поразить стремительно проносившиеся вертолеты. От разнокалиберной мощной стрельбы в глубоком извивающемся ущелье появилось необычное искаженное пещерное эхо, от чего смертный хор добиваемого каравана стал, как наяву, слышаться в противоположной стороне. Спецназ, поднявшись в стойку, пошел наступательной цепью на это обманчивое эхо… спиной к “духам”. Обалдевшая бандгруппа, первые секунды не веря своим глазам, в последующие открыла догонный огонь со всех стволов в спину десантникам. Вертолетчики, чуть не щелкая стойками шасси по головам спецназу, носились над ними и, высунувшись из блистера по пояс, показывали руками, где “духи”. Наконец, десантники, сообразив в чем дело, сориентировались… Плата за ошибку — четверо тяжелораненых. Во время очередного прохода над местом боя та пуля и попала Кольке в правое плечо. Но она в пылу боя показалась легким шлепком. Что он серьезно ранен, Колобов понял в конце боя, когда добивали оставшихся целыми верблюдов и “духов”. Живых бандитов, прикрутив чалмами затылок к затылку парами, раскидали по бортам, прихватив трофейное оружие. Своих раненых уложили к Колобову и, взлетая, дожгли ракетами все, что осталось. При подлете на аэродром у Николая от обильного кровотечения начало сильно ухудшаться зрение и стало пропадать ощущение горизонта. Он просипел правому летчику: — Промидол… Молоденький пилот так растерялся, что выронил шприц-тюбик. Бортач перехватил обязанности врача на себя, всадив командиру через штаны до упора, с размаху сразу два тюбика. У себя на аэродромную полосу сели грубо и боком. Секунды спустя их, при работающих винтах, вынимали привычные ко всему свои мужики. Через двое суток после операции Колька, едва ворочая горячим и толстым языком, клянчил у врача выписку. — Меня мужики там ждут, — вяло плел он. Мужики ждали не там, а под дверями. Перед вылетом в госпиталь на “Чайку” они зашли к командиру эскадрильи и без особой дипломатии поставили условие: — В плановый “профик” (лечебно-профилактический центр в Союзе) летим только с Колобовым.

http://azbyka.ru/fiction/zhivyj-v-pomosh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010