Замечательно, что для более удобного внедрения своего учения и придания ему благообразного вида он основал организацию «Нарконон» для лечения наркоманов, где оно ведется самыми варварскими методами и является полнейшей фикцией (32). Сама методика обучения в «Церкви сайентологии» включает в себя применение системы тонкого гипноза, «цель которого — вызвать у человека индуцированную, то есть наведенную, эйфорию – состояние, похожее на наркотическое опьянение. Чтобы повторно испытать это эйфорическое состояние, человек готов на все — и он записывается на следующий курс» (32, с. 125). Вырабатывающаяся у человека психическая зависимость, напоминающая наркоманию, помогает организации выжимать из своих адептов огромные средства. Полный курс, так называемый «мост», сайентологии стоит от 350 тыс. долларов и выше. Результатом же его являются серьезнейшие психические расстройства. Не так давно в Лионе (Франция) молодой архитектор выбросился из окна на глазах своей невесты, так как не знал, где взять денег для дальнейшего обучения на сайентологических курсах. Не обошли наркотики и «империю Преподобного Муна». Сам «преподобный» Сан Мен Мун (Ян Мен Мун) родился в 1925 г. в шаманистической семье. Как известно, практика употребления наркотических средств очень распространена в шаманизме и да-осизме, влияние которых очень чувствуется в книге Муна «Божественные принципы». Сам Мун до того, как создать собственное учение, зарабатывал деньги медиумизмом, предсказывая улов рыбы и т. п. Основание собственной «Ассоциации Святого Духа за объединение мирового Христианства» или «Церкви Объединения» и сотрудничество со спецслужбами Кореи и США вознесло его на высоту финансового могущества, сделав весьма богатым человеком (32). В 1981 году муниты принимали участие в государст-венном перевороте, в результате которого в Боливии к власти пришли «кокаиновые генералы», опиравшиеся на поддержку ЦРУ. Придя к власти, они принялись превращать «море кокаина в море долларов», не забыв, естественно, поблагодарить и организацию преп.

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-osnov...

Позднее мы зададимся вопросом, действительно ли « Церковь объединения» может называться церковью в общепринятом смысле слова и с точки зрения конфессиональных критериев. Движение Муна В этой книге «движение Муна» – это родовое понятие для движения, основанного в 1954 г. корейцем Сан Мен Муном под названием, переводимым с корейского как «Спиритуалистическое общество объединения всемирного христианства» 10 , с его многочисленными суборганизациями, самые известные из которых в Германии – это « Церковь объединения», CARP (организация, выдающая себя за объединение студентов и университетов) и политическая организация CAUSA с «Форумом духовного лидерства». Конгресс США дает следующее определение «организации Муна»: «Многочисленные церкви, деловые предприятия, комитеты, фонды и другие связанные с Сан Мен Муном группы проявились как части единой всемирной организации под централизованным руководством и контролем Муна. Эта организация начиналась как мелкое движение по инициативе Муна в Корее в 1954 г. По различению функций и по своей основополагающей организационной структуре она сходна в настоящее время с международным концерном, вовлеченным в производство, международную торговлю, поставки вооружений, финансовые операции и другого рода деловую активность. Но она выходит даже за эти рамки и охватывает также сферу религиозной, образовательной, культурной идеологической и политической деятельности. В подготовке и использовании простых членов она походит на полувоенные организации, в то время как в других отношениях обладает признаками международной политической партии с жесткой дисциплиной. Между множеством организаций осуществляется постоянное и тесное сотрудничество, прежде всего в такой форме, при которой персонал перемещается между организациями, финансовые средства смешиваются, та или другая нижестоящая организация может быть использована так, как будто все они тождественны; само собой разумеется, их все объединяет роль Муна. По причине тесной связи между различными организациями подкомиссия пришла к выводу, что все они должны характеризоваться как единство, и в данном докладе рассматривает их в совокупности как «организацию Муна».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imperija...

Души, выполнившие своё предназначение, развившиеся духовно, пребывают в раю. Не способные к духовному росту оказываются в аду. Человек воплощается на земле до десяти раз, и каждый раз получает возможность для духовного роста. Есть вирус зла, который обитает только на Земле и только среди людей. Он и есть дьявол . Дьявола породили люди, точнее, их греховные помыслы. Мысль человека материальна, она никогда не пропадает, и злые мысли породили злых духов. Посещать другие церкви Виссарион не запрещает, но утверждает, что подлинное Откровение содержится только в его учении Церковь Объединения (Движение Муна) Другие названия: Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства (АСД – ОМХ – официальное название), Церковь Объединения Мун Сан Мена, Движение объединения, мунисты (другие названия в разделе «Структура и фронтовые организации»). История: Основатель Церкви Объединения (ЦО), Сун Мьюнг Мен, родился в 1920 г. в Северной Корее в крестьянской семье последователей местной пресвитерианской церкви. Учась в школе, он посещал молитвенные собрания пятидесятников. В 1936 году на Пасху его посетило видение: Сам Иисус Христос явился религиозному подростку и сообщил, что тот призван завершить миссию, которую Иисус предпринял около двух тысяч лет назад. Согласно одной из версий повествования об этом событии, голос с неба изрёк: «Ты завершишь спасение людей, являясь вторым пришествием Христа». В данном ему при рождении имени он сменил первую часть – Сун (дракон) – на Сан (светящийся), что должно было намекать на его божественное происхождение. Так появился ещё один пророк – Мун Сан Мен. Как утверждают сторонники Муна, будущий пророк, получивший в Японии специальность электрика, благодаря своим выдающимся талантам мог бы получить диплом инженера, но делать этого не стал, т. к. твёрдо решил следовать по «божьему пути». После окончания второй мировой войны Мун был осуждён в Корее в 1948 г. по обвинению в сексуальных отклонениях как «нарушитель общественного порядка» на 100 дней, затем по обвинению в двоежёнстве был приговорён к 5 годам лагерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Мученикам Что вы наречемъ ли; к на васъ почилъ сть хртосъ. ли; к непрестанн прослависте а гглы ли; тла бо вратистес: силы ли; действете во чдесы. мнга ваша имена, и бльша молите спастис дшамъ нашымъ. Как назвать вас святые? Херувимами ли потому что на вас почил Христос? Серафимами ли, потому что непрестанно прославляете Его? Ангелами ли, потому что отказались от тела? Силами ли, потому что вы действуете в чудесах? Много именований у вас, и еще более благодатных даров Молитесь, чтобы спасены были души наши. Крестобогородичен Что чдное и изщное; два гдви мтрски: болзни, и хже не имхъ внегда родити т сне, касаютс сердца моег. не терплю на крт пригвождена т зрщи, свте моею: потщис у б востани, к да прославлю съ ужасное тво. Что это странное и необычайное, матерински взывала Дева к Господу: болезни, которых не знала я рождая Тебя, Сын мой, остриями пронзают сердце мое. Не переношу видеть, что пригвожден ко кресту Ты, свет очей моих. Поспеши, востань, чтобы вместе с миром прославляла и я страшное домостроительство Твое. На 6 часе тропарь пророчества, глас 1 Въ нощи и во дн припадаемъ теб гди, подати грхвъ дшамъ нашымъ, да въ поклонимс теб, и славословимъ человколюбче. Ночью и днем припадаем Тебе, Господи, что бы дано было душам нашим отпущение грехов, дабы мы в мире поклонялись Тебе и прославляли Тебя, человеколюбивый. Прокимен, псал. 37, глас 4 Гди, да не твоею бличиши мен, ниж гнвомъ твоимъ накажеши мен. Господи, не обличи меня в гневе Твоем, и не накажи меня в ярости Твоей. ко стрлы тво унзоша во мн. Потому что стрелы Твой вонзились в меня. Чтение из книги пророчества Исаии (7, 1– 14) повествует, что при нападении на Иудею царя Сирийского и Израильского, Господь чрез пророка Исаию утешал и ободрял Ахаза, царя Иудейского, и в удостоверение непреложности своих обетований предложил Ахазу просить, какого хочет, знамения, но маловерный Ахаз отказался просить знамения помощи Божией. „Не стану просить и искушать Господа», сказал он. Тогда сказал пророк, послушайте дом Давидов! Разве вам мало того, что вы досаждаете человекам, что хотите и Бога оскорблять? И так сам Бог дает вам знамения .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Есть, ведь, и злые ангелы, о чем упоминает Давид: «послал на них яростный гнев... Свой: ярость и гнев и скорбь, низведенные чрез ангелов (посылающих) бедствия. Проложил путь гневу Своему» ( Пс.77:49–50 ). Но злой человек хуже злого ангела, потому что злой ангел исполняет повеления Божии, а злой человек искажает Его повеления. Что злее диавола? Но, однако, позавидовав Иову, он не осмелился приступить к нему без божественного повеления. А злой человек, слыша: «любите врагов ваших» ( Мф.5:44 ), не только не любит врагов, но даже и благоде­телей ненавидит, и их ищет убить, как это делал Саул с Давидом. В самом деле, Давид низложил его противника Голиафа и освободил его от страха, а он коварствовал убить его. Затем, злого духа Давид прогонял от него своей игрой на гуслях, а он изощрял меч на него и потрясал копьем. Таков злой человек: чем больше получает он благодеяний, тем больше разжигается завистью. Сила благодеяния является пищей для злобы благодетель­ствуемого человека. " Удали мен я, Господи, от человека лукавого», – не от бесов. Бесы прогоняются знамением креста, а злой человек противоборствует самому Господу; Павел одним словом изгонял бесов, а злобы Александра ковача победить не мог: «Александр медник, – гово­рит он, – много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его» ( 2Тим.4:14 ). «Удали мен я, Господи, от человека лукавого», – не от человека доброго. «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» ( Мф.12:35 ), и из своего сердца, как бы от корня какого, каждый из них возвращает свое, добрый – доброту, а лукавый – лукавство. И как от горького корня и ветви, и листья, и цвет, и плоды – все горькое, так и у лукавого человека и походка, и взгляд, и вид, и дей­ствия – лукавы. Так, о ногах их говорит Премудрый: «оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо, потому что ноги их бегут ко злу» ( Притч.4:15, 1:16 ). Что касается рук их, то вот как молится пророк: «избавь меня из руки грешника, из руки законопреступника и обидчика» ( Пс.70:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В 1954 году официально основана АСД-ОМХ. В 1960 году Мун женился на своей нынешней супруге Хан-Джа Хан Мун, и у них родилось 13 детей. Основное принципиальное различие между Движением Объединения и Церковью Объединения заключено в направленности их усилий в пропаганде имени Сан-Мен Муна. Движение обеспечивает широкий слой «сочувствующих», в особенности же среди тех, кто занимает ответственные посты в государстве или пользуется широкой известностью – через них можно оказывать влияние на большую часть общества и обеспечить будущее успешное развитие «религии Истинных Родителей» подразумевающее тотальный контроль, или, иными словами, доминанту мунистского менталитета и мунистской системы ценностей. На подготовку слоя симпатизирующих направлена деятельность многих дочерних организаций Движения Объединения, упомянутых выше. С другой стороны, собственно Церковь Объединения не стремится просто к большому числу членов, к сиюминутному успеху. Стать членом ЦО нелегко, это требует почти полного самоотречения, и понятно, что таких людей находится не так много, но зато на них можно уверенно положиться: они пойдут туда, куда пошлет их С.М. Мун и работать будут «на совесть». Во что верят члены АСД-ОМХ Личность Сан-Мен Муна является безусловно центральной в вероучении Церкви Объединения, основу которого составляют откровения основателя (это обстоятельство дает возможность назвать учение С. М. Муна мунизмом, а его последователей – мунистами). Для членов АСД-ОМХ Мун есть Мессия (помазанник Божий), и этим определяется вся жизнь и деятельность каждого муниста и ассоциации в целом. Большая часть трудов С. М. Муна не переведена с корейского на европейские языки, что сильно осложняет исследование его мировоззренческой системы. Частично основы учения Муна изложены в книгах “Divine Principle” 2 и «Принцип Объединения в основных чертах». 3 Дополнительные сведения содержатся в бесчисленных речах и проповедях основателя. Мунисты – строгие монотеисты, они верят в единого живого личного Бога, полагая при этом, что Он воплощает в себе дуальные свойства внешнего и внутреннего, и одновременно мужского и женского начал. Идея творения представляется в мунизме как эманация Божества, создание мира Богом из Самого Себя жертвенным отдаванием, осуществляемое посредством первичного разделения. Кроме того, Бог не самодостаточен: Вселенная и, в особенности, человек создается Им по необходимости, как объект, без которого Он не может удовлетворить Свое желание любить; и без присутствия совершенного объекта и Сам Бог не совершенен и не всемогущ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

«Правда Твоя – правда во век, и закон Твой – истина» ( Пс.118:142 ). Тот, кто по­винуется человеческим законам, даже и в настоящей жизни не дож­дется такой чести, а исполняющий заповеди Божии имеет наградой за труды жизнь вечную. И притом законы человеческие не все содер­жат в себе правду, закон же Божий блистает истиною. Поэтому справедливо сказал пророк: «Правда Твоя – правда во век, и закон Твой – истина». Итак, правда Божия и закон – истина на век. Поэтому и иудеям говорил блаженный Павел: «не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, не покорились праведности Божией» ( Римл.10:3 ). «Скорби и нужды постигли мен я, заповеди Твои – утешение мое» ( Пс.118:143 ). Явление – неизбежное для делателей добродетели. Это напо­минает сказанное Павлом: «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание» ( Римл.8:35, 36 ; ср. Пс.43:23 ). Таковы подвиги святых, таковы их победы. «Заповеди Твои – утешение мое». Изучение их поддерживает мое мужество, и я мужественно переношу скорби. «Откровения Твои... – правда во век: вразуми меня и жив буду» ( Пс.118:144 ), то есть, чрез них мы приобретаем вечные блага. «Вразуми меня и жив буду». Просвещаемый Тобою, я буду наслаждаться вечною жизнью. «Я воззвал всем сердцем моим: услышь мен я, Господи! Оправдания Твои взыщу " ( Пс.118:145 ). Опять воззванием называет душевное настроение, поэтому и прибавил: «всем сердцем моим». Так и Мои­сей взывал молча, но в ответ на его тайную молитву Господь сказал: «что ты вопиешь ко Мне?» ( Исх.14:15 ). Прибавление же слов: «всем сердцем» – показывает, что разумеется душевное усердие, а не крик испускаемый устами. В таком роде говорил и божественный Павел: «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» ( Еф.5:19 ). «Я воззвал к Тебе: спаси меня! И со храню откровения Твои» ( Пс.118:146 ). От Тебя получая спасение, я буду хранителем Твоих законов. Так, соблю­дающие откровения Божии во всяком случае получают от Него спа­сение. »Предварял я в безвремен ии и взывал, (ибо) на слова Твои уповал» ( Пс.118:147 ). Пророк, будучи царем, отягощаемый бесчисленными заботами, а сверх того – предпринимавши походы и войны, не только днем возносил молитвы Богу, но и среди ночи, не дожидаясь пения петухов: так любил он своего Создателя – Бога, так усердно просил помощи свыше. Пророк не имел определенного времени для хвалы и благодарения Богу, но и днем и ночью (это именно обозначает – «в безвремен ии») де­лал это, научая и нас всегда иметь Бога в памяти своей. Вспоми­нать о Боге нужно чаще, чем делать дыхание, как говорил Григо­рий Богослов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

• БСИ выражает эту идею с помощью явного противопоставления: Ликуй, торжествуй, дочь Эдома, живущая в стране Уи! Но и тебя не минует чаша! Опьянеешь ты, срам свой откроешь! Смысл понятен, особенно за счет выражения не минует чаша, которое стало в русском литературном языке вполне устойчивым. • Многие современные переводы дополняют текст: чаша гнева (Господня) (DGN, PDV). Татарский перевод дополнительно к этому дает сноску еще на одно место ( Ис.51:17 ), где контекст явно подсказывает, как надо понимать эту чашу, – но не все читатели смотрят в сноски. • Есть и переводы, которые вовсе отказываются от метафоры: But your time will come to suffer and stagger around naked ‘придет и твое время страдать и разгуливать нагишом’ (CEV). Часть таких метафор уже вошла в нашу культуру и узнаётся читателем – и даже в тех культурах, где ее еще нет, разумная стратегия может заключаться в сохранении метафоры, ради того чтобы перевод был совместим с другими распространенными в регионе переводами. Так, слова Иисуса в Мк. 10:38 Можете ли пить чашу, которую Я пью на кумыкский было сначала решено переводить без метафоры: Башыма тюшежек азаплардан Мен оьтежек йимик, сиз де оьтюп болурмусуз? ‘через испытания, через которые Я пройду, можете ли вы пройти’, потому что пить из чаши высокого лица для кумыков – большой почет. Однако метафору все же удалось сохранить, добавив только одно слово: Мен ичежек аччы пиаладан. сиз де ичип болурмусуз? ‘из горькой чаши, из которой Я буду пить, можете ли вы пить’. А вот в шорском переводе в этом же месте был выбран буквальный перевод: «Можете ли пить из моей чаши?» В шорской культуре уважаемый человек (отец семейства) пьет из своей собственной чащи, которую не трогают остальные. Поэтому образ чаши, из которой будут пить ученики, – образ скорее почета, чем страдания. В данном контексте это, может быть, и очень даже удачно: они ищут почестей, а Иисус им предлагает соучастие в страданиях, чего они пока не понимают. Кумыки и, в особенности, шорцы наверняка будут сравнивать свои переводы с русскими переводами Библии, и потому весьма желательно сохранить для них этот важнейший образ.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

в ровъ – синоним гроба, – Пс.87:5–7 , и ада, – Пс.29:4 , т. е. вообще смерти, – ср. Пс.6:6 и Пс.87:11–12 ), т. е. равен будет умершим, для которых ничего более не остается на земле, как только быть погребенными в могиле (ср. бл. Феодорит и Зигабен). Молитву свою псалмопевец совершает, воздевая руки к святому храму Иеговы. Воздеяние рук – древнейшее ( Исх.9:28, 29, 38; 17:11–12 ), обычное молитвенное действие (св. Василий В. на Исаию 1:15), означающее стремление, или «возношение сердца в Богу» ( Ориген на Пс.142:6 ), с желанием как бы привлечь Его к себе и быть принятым под Его покровительство и защиту, подобно тому, как ребёнок протягивает свои ручонки в матери, чтобы быть принятым в ее объятия. Псалмопевец воздевает руки к святому храму Иеговы, букв. с евр. «к Давиру святыни Твоей», Господи, т. е. к Святому Святых сионской скинии, как видимому жилищу Господа, где Он обещал принимать молитвы народа и являть ему Свое благоволение. (См. выше объясн. на Пс.3:5 ). Имя Давира (), по производству от (давар) – говорит, – прорицалище (Библ. Ист. Филарета м. м. изд. 1819 г. стр. 488, ср. бл. Иероним: λαλητριον, locutorium, Вулг. – oraculum), дано Святому Святых потому, что оттуда Господь обыкновенно говорил людям, открывая им волю Свою (ср. Лев. 1:1 ; Числ. 16:42–44; 17:4, 8, 9 и др.); а Давид употребил его здесь потому, что просил у Господа и ждал оттуда ответа на свои молитвы (ст. 1). Обращение Гди во 2 ст. читается только по т. Альд. и Компл., бл. Феодорита и Вульгаты, но не находится в евр., как уже было замечено бл. Иеронимом (посл. в Суннии), а также в халд., сирск., и кодекс. Ват., Син. и Александр. г. Не привлецы мен со гршники, и съ длающими неправд не погб мен, глаголющими миръ съ ближними своими, же въ сердцахъ своихъ. 3. Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. 3 . Не смерти собственно боится псалмопевец; по его страшит мысль в предстоящей войне с мятежниками пасть наравне с нечестивыми виновниками восстания и тем подтвердить в глазах возбуждённого к восстанию народа, будто его царь действительно виновен во взводимых на него обвинениях и по суду Божию достоин погибели наравне с грешниками (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

4 июля 1955 г. Сан Мен Мун вновь попал на скамью подсудимых. На этот раз по обвинению в полигамии и сексуальных извращениях: против него свидетельствовали полтора десятка женщин. На одной из совращенных им студенток одного из университетов г.Сеула, 18-летней Хан Хак Я , Мун для приглушения скандала вынужден был жениться. Эта, по выражению Муна «свадьба агнцев», состоялась в 1960 году. В качестве свадебного подарка «пророк» преподнес своей суженой титул «мать мироздания» и трактат «Божественные Принципы». Обвинения в результате были сняты, и он был освобожден, пробыв в предварительном заключении 3 месяца 1090 , 1091 . В 1960 г. Мун женился на своей нынешней супруге Хак Джа Хан Мун, и у них родилось 13 детей 1092 . 1 января 1972 года «Господь» еще раз, по словам Муна, посетил его, рекомендовав подготовить народ ко Второму Пришествию. В начале 1974 года Мун приехал в США и начал поездку по стране, разъясняя, что Бог рассчитывает на Америку. Несколько конгрессменов пригласили Муна выступить с речью на неофициальном приеме в палате представителей конгресса США. В печать проникли сведения, что на этом приеме Мун заявил: «Главам правительства нужно много привлекательных девушек. Мы прикомандируем по три девушки к каждому сенатору. Это означает, что нам нужно их 300. Пусть девушки установят с ними добрые отношения» 1093 . Начиная с 1976 года « Церковь Объединения» не раз попадала в скандальные истории. В июле 1984 года Сан Мен Мун был приговорен к нескольким месяцам тюремного заключения и штрафу в 25 000 1094 , 1095 . Мун представил ложную декларацию о размере своих доходов, он «забыл» упомянуть в налоговой декларации, что владеет в штате Нью-Йорк поместьем стоимостью 625000 1096 . Мун обжаловал это решение в федеральном апелляционном суде, утверждая, что ему вынесен обвинительный приговор только из-за его национальной принадлежности и приверженности религии. В его защиту были его последователями организованы петиции от множества религиозных организаций США 1097 . В конечном счете адвокаты сумели доказать, что деньги Муна принадлежат его «Церкви Объединения», которая, как религиозная организация, по Американским законам освобождена от уплаты налогов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010