Более того – он не таясь в лицо японцам говорит о недостаточности их религиозного опыта: “Объявляя свое учение единой истинной верой, мы не говорим, что ваши теперешние верования никуда не годятся. Нет, и в буддизме и в синтоизме много хорошего, что признаем и мы. Только эти религии несовершенны, они выдуманы самими людьми при незнании истинного Бога. Это то же, что лампа, придуманная, чтобы освещать жилище человека, когда нет солнца. Лампа - очень полезная и даже необходимая вещь вечером или ночью, но никому и в голову не придет зажигать ее днем. Так и буддизм и синтоизм хороши только при отсутствии христианства”. Такая же позиция и древнего христианского миссионера – упоминаемого Мяло Климента Александрийского. “А Климент Александрийский, - пишет Мяло, - высказывался еще более определенно: " Все (!) теологи между эллинами и язычниками имели предание о существе вещей потаенно и истину в загадках и символах, аллегориях и метафорах " . Иоанн Дамаскин же говорил: " Будем исследовать также и учения языческих мудрецов. Может быть, и у них найдем что-либо пригодное, приобретем что-либо душеполезное " . Так почему бы древнеиндийские мудрецы, спросим мы себя, были здесь исключением? И кто сможет доказать, что в описании своего путешествия в Тибет Рёрих не следует точно именно этой, освященной именами святых отцов традиции?” (с. 63). Да, Климент слышал евангельское эхо в дохристианских языческих исканиях. Но он знал, что это не более чем эхо, и звучит оно все же в дебрях. “Если эллины, приняв в себя некие искры божественного Слова, мало сказали об истине, то они свидетельствуют этим, что сила ее не сокрыта, самих же себя обличают как немощных, не дошедших в своих поисках до конца” (Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 74,7). Да, надо искать в языческой мудрости те точки, через которые в язычниках можно пробудить интерес к Евангелию. Но ведь Рёрих-то шел иным путем! Знает ли Мяло имена тибетцев, обращенных Рёрихами в православие? Ксения Григорьевна, докажите на источниках, что у Рёрихов была такая миссионерская цель! Я же могу привести текст, из которого следует ровно обратное: “Елене Ивановне ужасна мысль об обращении кого-либо в какую-то религию” .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Отзвуки этой скорби долетели до нас. В Божественной литургии слышатся тоже стоны несчастных, больных, обремененных. Они долетели до нас, как эхо, отголосок в некоторых песнях. Эхо звучит особенно громко, повторяя иногда много-много раз одно и то же слово. И в Божественной литургии после чтения Евангелия: много-много раз повторяют: «Господи, помилуй» в сугубой ектении. Чтение Евангелия есть как будто проповедь Самого Господа, потому что Евангелие есть слово Самого Господа Иисуса Христа Спасителя. Он Сам говорит устами священнослужителя. Поэтому перед чтением Евангелия священник, благословляя диакона, молится: «Бог... да даст тебе глагол, благовествующему силою многою» – не своею силою, а Божественною силою Господа Иисуса. Древний обычай, оставшийся кое-где и теперь, подводить детей к амвону во время чтения Евангелия объясняется тем же взглядом на Евангелие, как на Самого Христа. Диакон, читающий Евангелие, есть как бы труба, через которую возвещает слово Свое Спаситель наш. На Востоке, в Греции, чтение Евангелия происходит особенно торжественно и умилительно: там во время пения ангельского славословия «Аллилуиа» Евангелие обносится вокруг всей церкви, чтобы все могли поклониться явившемуся в мир Сыну Божию. Одни из молящихся падают на колени перед грядущим Христом, другие склоняют головы пред Ним. Обойдя храм, диакон поднимается высоко на возвышение, обычно имеющееся в греческих храмах у северных врат. Там устроен орел парящий, и на распростертые крылья его полагает диакон Евангелие при чтении. Чтение Евангелия – проповедь Спасителя, который для спасения людей явился в мир. Поэтому вслед за чтением Евангелия вспоминаются чудеса и исцеления Христа. Слепые кричали: «Спаси нас, Сыне Давидов», хананеянка просила: «Помилуй дочь мою», а кровоточивая жена молча прикоснулась к краю одежды Спасителя. Все шли к Нему, все взывали о помощи. И в Божественной литургии после чтения Евангелия возглашается особенно усиленная молитва – сугубая ектения, так как «Господи, помилуй» поется по три раза. 13

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Мониторинг СМИ Должны ли музеи вернуть церкви религиозные святыни? Владимир Легойда в передаче " Народ против " 26.03.2010 11:10 О.БЫЧКОВА: Добрый вечер и добрый день, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» и телекомпании RTVi программа «Народ против», Ольга Бычкова. Народ у нас сегодня представлен, как обычно в этой программе, представителями Клуба привилегированных слушателей «Эхо Москвы». Сегодня мы будем говорить о том, должны ли музеи отдать Русской православной церкви религиозные святыни – вернуть то, что когда-то было наоборот отправлено в обратном направлении. Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата, профессор МГИМО сегодня с нами. И против Владимира Легойды народ. Я прошу Владимира Легойду очень сжато, конспективно и конкретно обозначить вашу позицию – нужно ли возвращать все, что нужно и как. В.ЛЕГОЙДА: Мне представляется, что единственно правильной является перспектива, когда в храмах находятся храмы, в монастырях находятся монастыри, а перед иконами люди имеют возможность молиться - тезис первый. Тезис второй - безусловно, если эта ситуация требует выселения какой-либо организации, которая исторически оказалась в храме или монастыре, это должно быть сделано достойно, без ущемления чьих-либо прав, без унижений, мирно, и так, чтобы все были довольны. И третий момент – существуют ситуации, касающиеся храмов, икон, и так далее – имеющих особую ценность и особый статус, и все эти ситуации, и вообще все ситуации должны очень тщательно расследоваться, рассматриваться, не должно быть никаких поспешных решений. И самое главное что то, что мы называем национальным достоянием, а верующие считают святынями, не должно страдать ни при каких условиях и ни с чьей стороны. О.БЫЧКОВА: Это правильные слова, безусловно, спорить тут с вами сложно, но все самое главное находится в подробностях, как мы знаем. В.ЛЕГОЙДА: Зачем же спорить с правильными словами? О.БЫЧКОВА: Мы сейчас будем выяснять, что за ними стоит в действительности. И первый вопрос.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В числе достопримечательностей сей церкви, должно заметить эхо ее сводов. Говоря самым тихим шепотом на конечности здания, можно все слышать на противной стороне, возле алтаря. Сия тайна открылась случайно: – не было ни одной исповеди в этом храме, которая не делалась известной на другой же день всему городу; по многим клеветам на Капуцинов, виной нескромности открылось – эхо. В сей же церкви показывали нам отличной работы Греческую урну. Один из здешних Аббатов прочитал мне с некоторой гордостью грамоту, данную Агригентскому Епископству, знаменитым Рогером, по конечном истреблении Сарацинов; – начало этой грамоты (утверждающей Агригенту 25 городов) любопытно. Выписываю оное: «Я, Рогер, Граф Калабрии и Сицилии, вспомоществуемый силой Божеской, препоясанный мечем вышней благодати, украшенный шлемом и щитом святого и доброго намерения, пришел в Сицилию на встречу ненавистного рода Сарацинов, – для поражения оных. Вспомоществованием семиобразного Духа, 114 содействием благости и милосердия Божеского – победил их, изгнал, попрал их дерзость, смирил их гордость против нашей веры, – и говоря по истине, совершенно их истребил... И кто, видящий великое разрушение их городов, замков и дворцов, мною совершенное, – не будет поражен – бедствием и отчаянием неверных!» 115 Сие начало, где слава победителя является во всем блеске, совершенно противоположно следующему окончанию: «Все вышеозначенное писал я, Рогер, и все сие утверждено Папой Урбином». 1099 года Октября 6-го в Бари. Это показывает всю силу Папского влияния на Сицилийских властителей, с той поры, как славный Роберт признал себя зависящим от Папы Николая II. 116 Проходя мимо другой церкви, нам показали под стенами ее, основание храма Юпитера Полиэо (Polieo), венчавшего одну из высот древнего Агригента. Оттуда направились мы к девичьему монастырю, чтоб видеть там другой саркофаг. Несколько молодых монахинь выглядывали на нас сквозь выпуклые решетки окон; их пригожий вид гораздо любопытнее того саркофага, который я нашел весьма обыкновенным: – два Гения смерти, держат на лету изображение молодого юноши; – таковой предмет часто встречается на Римских гробницах. Но я был весьма вознагражден за труд свой, когда Г-н Раймонди предложил мне войти в общественную комнату монастыря (parloire). Там я восхитился красотой девушки, лет семнадцати, тихо беседующей, сквозь железную решетку, со своим родственником. Престарелая монахиня сидела возле нее и тем более обнаруживала прелесть, разлитую на чертах милой затворницы. Она была одета в белом монашеском платье; но стан нимфы изобличался сквозь грубые покровы.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Один иезуит, Юлиан Винцент, обнародовал тогда письмо Игнатия Лойолы о повиновении; он уже представлял его испанской инквизиции, которая его не одобрила. Сикст V отдал это письмо на рассмотрение комиссии богословов, которые были весьма мало склонны одобрить иезуитскую теорию повиновения. Чтобы отвратить удар, грозивший ордену, генерал выслал вперед Беллармина, который скомпилировал все, что мог извлечь из сочинений отцов Церкви о послушании, и уверял, что у иезуитов и не было другого понятия о повиновении, чем у этих почтенных писателей и у других орденов. Конечно, были пущены в ход и другие средства, кроме учености Беллармина, но не подлежит сомнению, что труд его неоснователен. Не только отцы Церкви и все религиозные ордена признавали необходимость повиновения и подчинения для поддержания порядка в каждом обществе, но каждый, просто благоразумный человек иначе и не думает. Вопрос в том, так ли понимают иезуиты послушание, как другие люди; предоставляют ли они совести и уму достаточную свободу для того, чтобы поступки человека были нравственны; не делают ли они из повинующегося нечто, вроде шара, катящегося по плоскости под ударом начальника; не обращают ли они его в эхо голоса настоятеля, эхо неразумное, повторяющее слова, не вникая в их смысл. Эти образы повиновения взяты нами у иезуитов из их «Картины первого века ордена»; образы эти и многие другие, столь же безусловные, сопоставленные со словами Игнатия, доказывают, что по теории иезуитов низший до такой степени подчинен старшему, что совершенно отказывается от своего разума и от своей воли. Утверждать, что этому учили Церковь и другие монашеские ордена, значит глумиться над доверием общества, а иезуиты так часто повторяли, что один лишь их орден хорошо понимал, что такое повиновение, что мы вправе думать, что они понимали это слово не так, как Церковь , несмотря на все их публичные заявления в трудные минуты. Сикст V нисколько не заблуждался относительно недостатков, присущих иезуитскому ордену. Не только из Испании, но и из других провинций ордена к нему поступали самые настоятельные жалобы на абсолютизм, находившийся в зародыше в уставе Лойолы, развившийся во время Лайнеса и доведенный Аквавивой до совершенства. Чтобы показать твердое намерение Сикста V произвести преобразования в ордене иезуитов, приводим слова их последнего панегириста 36 . «Сикст V с поразительной энергией принялся за преобразование иезуитского ордена. Пламя давно уже тлело под пеплом; теперь оно, наконец, прорвалось. Первосвященник сам лично просмотрел устав ордена и собирался произвести в нем такие изменения, которые, по мнению Аквавивы, равнялись уничтожению ордена; он хотел переменить все статуты. Папа требовал изменения положений о степенях, о названии, о времени профессии, о наказании братьев, о послушании и о распределении имущества между бедными».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Правда есть не только выше, но и на земле. Еще лучше то, что здесь с ней встретилась милость. «Эхо Москвы» сообщило, что в Литве подняли шум из-за «плохого содержания рыбы». Да, правы мы были с Томасом Венцловой в январе 1991-го: Литва – сердце мира. Если хотите, опровергните. Сколько я билась за эту рыбу! В середине 1970х мы с моей крестницей Санчей (сейчас она в монастыре под Сан-Франциско, в Санта-Розе) увидели на тогдашней улице Горького, что живая рыба лежит прямо на прилавке. Мало того, в очереди стоят женщины с детьми, и те ухом не ведут. Мы воззвали к начальству, поскольку продавец просто рявкнул. Начальство отвернулось. У Санчи были знакомые в «Вечерней Москве», мы написали туда, письмо не поместили, но поместили ответ, что нам померещилось, а коллектив лелеет рыбу как родную. Немного позже я снова увидела, как выразилось «Эхо», измученную рыбу. На сей раз продавец успокоил меня: она «от этого» не портится. Дети стояли и здесь, но поводя ухом. Точнее сказать, они капризно сердились: чего там нас задерживают? Матери цыкали на них или, кто поласковей, на нас. И вот, земля Девы Марии оправдывает свое именование. Чем-чем, а милосердием дети ее не отличались, это вроде бы по нашей части. Вероятно, нельзя так долго отказываться от главного своего достояния. Известно, что еврей, не служащий Богу, становится обычным восточным плутом, «знающим лукавство». Наверное, русский, отказавшийся от милости и тихости, тоже очень плох. А вот у литовца, как заметила моя дочь Мария, черта, роднящая с Христом, – «плотниковость». Изменяя ей, он становится особенно неприятным – сравните нашего пьяницу с напившимся и сравнительно высоко-лобым посетителем «Неринги». Однако речь не об этом. По мере общего очищения Литва нашла в себе неожиданную жалость. Жаль, что летом 1941-го ее не было не только к рыбам, но и к соплеменникам Христа. Но вот, все можно искупить, и в самой умилительной, детской форме. Пишу «детской», а сама рассказала немного выше, как равнодушны и себялюбивы непроснувшиеся дети. Но это – другая проблема или, как сказал бы Габриель Марсель, другая тайна . Stebuklas

http://azbyka.ru/fiction/sama-zhizn/3

Предание говорит, что некий Иван и его жена Степанида нашли в лесу подкинутую девочку-татарку и приняли ее к себе, окрестив Настасьей. Когда она выросла, в нее влюбился некий Князь, бывший тут же на богомолье. От этой любви у них родилась дочь Прасковья. Из церкви – Никольской – шел подземный ход к Русаковскому монастырю. Как-то князь пошел этим подземным ходом из церкви к монастырю, а Настя и ее дочь – лесом туда же. Когда Настя с дочерью пришли, то увидели, что Русаковский монастырь провалился под землю, и на его месте плещется озеро (Свято). Тут же пришли татары, и замуровали Настю с дочерью в подземном ходу. У озера с тех пор слышен ее плач. Про плач – это про эхо, подобного которому нет больше нигде. Эхо на озере Свято возвращает крикнутое четыре раза, причем совершенно без искажений, даже самые длинные фразы. Отец этого князя, в память о своем сыне и о Насте соорудил на Никольском храме особый крест – с полумесяцем, причем полумесяц символизировал татарку-Настю. Про этот Русаковский монастырь и село Русаки рассказывают еще вот что. Само название якобы происходит от того, что монахи грешили с русалками. Что самое интересное, монастырь, скорее всего, действительно был, поскольку встречается описание иконы Спаса из этого монастыря. Надпись на обороте иконы поясняла, что написана икона в Казани в 1591 году, дабы спастись от чумы, что в 1680 году она перенесена в Москву, и поновлена в 1691 году. Про монастырь говорят, что он провалился под землю между 1691 и 1764 (геологи этому не верят). В церкви как раз шло венчание. Тройка лошадей с пустой каретой сорвалась с места и так спаслась, прилетела в Дедово, и тем оповестила жителей о несчастье. Утром можно слышать, как звонят под водой колокола (то же говорят про Китеж). В полночь при свете луны под водой виден крест. Русаки встанут из воды в день Страшного суда. В октябре и 26 ноября 1934 г. Комиссия по вопросам культов при Президиуме ВЦИК получила жалобы церковных советов с. Дедово и Преображенской церкви с. Спас-Седчено Муромского района (сейчас Нижегородская область) о запрещении сельсоветом 17 мая колокольного звона, сначала только на время летних полевых работ, а потом и вообще (ходатайства перед сельсоветом, «краем» и 7 сентября перед райисполкомом результата не дали) (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 459. Л. 224, 225)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 82, 194.

http://sobory.ru/article/?object=07872

" Мы окажемся в позиции, когда отойдет в сторону некоторое лукавство, или внутренняя неправда, которая была в православно-католических отношениях, начиная с эпохи Второго Ватиканского собора, когда все говорили немножко не то, что думали, оставляя собственное свое мировоззрение для внутреннего потребления, а для диалога некое специальное дипломатическое экуменическое богословие " . Смирнов Димитрий, протоиерей Нужно, чтобы человек ценил нравственные вещи хотя бы чуть дороже доллара [доклад на Съезде православной молодежи] Смирнов Димитрий, протоиерей О современных проблемах церковной жизни [интервью] Интервью одного из самых авторитетных священников Русской Православной Церкви протоиерея Димитрия Смирнова, в котором он изложил свой взгляд на современные проблемы церковной жизни. Обухов Максим, священник Русская Православная Церковь в России и Русская Православная Церковь за рубежом: перспективы взаимоотношений [статья] Свешникова Мария Святым Духом всяка душа живится [статья] Об истории праздника и церковных обычаях, 03 июня 2001 г. Павел Радин, священник «Со своей колокольни»: сборник колокольных партитур [книга] Сборник колокольных партитур содержит образцы церковных звонов локальных исполнительских традиций России. Произведения колокольного искусства, представленные в сборнике, могут использоваться в качестве учебного материала при практическом освоении данного вида церковного творчества. Сравнительная фотохроника бомбардировок в Белграде и террористических взрывов в Нью-Йорке и Москве Удивительно сходные фотографии, запечатлевшие последствия бобардировок силами НАТО Белграда и террористических атак на США. Съезд православной молодежи [подборка материалов] Митрополит Кирилл Текст интервью Митрополита Кирилла радиостанции " Эхо Москвы " . 22 марта председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, по случаю 25-летия архиерейского служения, был приглашен для участия в прямом эфире радиостанции " Эхо Москвы " .

http://zavet.ru/t19mix.htm

кафэтэрия Столик трапэзи Завтрак проино дипно, врадино Хлеб/белый/чёрный псоми/аспро/мавро Креветки гаридес Кальмары каламаракья мидья Осьминог хтаподи Греческий салат хорьятики псари Молоко Фрукты фрута кафэс Кофе с молоком кафэс мэ гала Приятного аппетита кали орэкси Дайте, пожалуйста... достэ паракало... захари Очень вкусно поли ностимо Принесите пожалуйста, счёт фэртэ то логарьязмо, паракало Медицина: Мне жарко зестэномэ Мне холодно крионо Я болен имэ аростос инэ апопликтика Где находится туалет? Пу инэ и туалета? У меня болит живот му понаи и килья У меня болит голова Эхо понокефало У меня температура Эхо пирэто Мне нужен врач Хриазомэ ятро У меня болит зуб Понаи то донди му Есть ли здесь поблизости больница? Ипархи конда носокомио? Пожалуйста, вызовите такси Паракало, калестэ эна такси! Дни недели: Воскресенье Кирьяки Понедельник Дефтера Вторник Трити Тэтарти Четверг Пемти Пятница Параскеви Суббота Савато Счёт Один Четыре тесера пэндэ Восемь Девять Десять Рейтинг: 9.9 Голосов: 1096 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Злата 25 августа 2022, 14:24 Благослови отче Нектарий, помоги Саша 1 августа 2022, 17:06 Спасибо за статью, как можно подать имя записку просьбу о помощи Нектарию Эгинскому? Сыночек болен аутизмом, очень нужно подать наши с ним имена. Если кто может туда поедет р. б. Александра с чадом. Татьяна 18 февраля 2022, 17:56 Скажите пожалуйста может кто собирается в ближайшее время в монастырь Нектария Эгинского.Очень просим молим Вас помочь нам передать требы в монастырь за здравие сына Константина или если можно выслать масло из лампады перед Мвятыми мощамт Святителя.Пожалуйста помогите Алексей 11 января 2022, 08:21 Здравствуйте. Я болен раком,узнал про Нектария и остров Эгина.Я совершенно не разбираюсь ни в чём, что касается церкви. Подскажите, что именно нужно делать по прибытию на остров для того, чтобы победить рак? Олеся 16 декабря 2021, 13:38 Доброго дня! Пожалуйста подскажите как можно заказать требы в монастыре? Может с кем-то кто поедет туда в ближайшее время?

http://pravoslavie.ru/114117.html

Но в интернете продолжается начатая еще вчера настоящая вакханалия, в которую удалось вовлечь даже некоторых представителей еврейской общины, поспешивших выступить против антисемитизма, который они усмотрели в разговоре о ритуальной убийстве Царской Семьи. Впрочем, обо всём по порядку. «Епископ Тихон рассказал о версии ритуального убийства Романовых» - так подало вчера эту новость Федеральное агентство новостей, потихоньку смещая акценты. «Эхо Москвы » пошло ещё дальше: «Версию ритуального убийства семьи последнего императора всерьез рассматривают в церковной комиссии». Оказывается, о ритуальных преступлениях можно говорить только в шутку. Эту новость сегодня «творчески переработали» журналисты питерского сайта «Закс.Ру», назвав ее так : «СК допускает, что Николая II умертвили каббалисты». А внутри текста уже откровенное и наглое вранье: «Следственный комитет совместно со специальной комиссией РПЦ рассматривают вариант, при котором семью последнего императора Николая II убили ритуальным способом некие каббалисты» (мол, придумали себе церковники каких-то каббалистов, вот и забавляются). При этом всё внешне респектабельно - ссылка на сайт «Эхо Москвы», который, якобы, ссылается на «главу патриаршей комиссии Тихона Шевкунова (так, без упоминания титула епископ), считающегося личным духовником президента Владимира Путина » (не преминули вплести в этот контекст и главу государства). Тут уже видны явно следы информационной войны против Церкви и государства. И дальше: «Шевкунов заявил, что в обозримой перспективе доложит о результатах расследования» (вот так: доложит владыка, это он, стало быть, будет всё исследовать!). «Предполагается, что исполнители убийства совершали некий каббалистический ритуал, тем самым навсегда уничтожая в России православие как таковое». Маленькая новость, а сколько лжи и гадостей ухитрились внести в нее журналисты. Вроде респектабельная «Лента.Ру»: «Церковь потребовала доказательств ритуального убийства царской семьи». От кого Церковь потребовала? Церковь говорит, что нужны доказательства, чтобы рассматривать эту версию. А в самом тексте новости безымянный журналист «Ленты», видимо, погуглив маргинальные сайты, выдает: «Одна из теорий случившегося гласит, что главный участник казни Яков Юровский планировал ее как ритуальное убийство. Таким образом он хотел изменить ход истории или уничтожить православную Россию». Эти слова в разных вариациях стали гулять по сети. Если бы журналисты «Ленты» серьезно отнеслись к теме, то выяснили бы, что речь идёт об искажённой передаче куска текста из воспоминаний самого Юровского, а не о чьей-то «теории».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/28/vs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010