Первая пятница Великого поста - Литургия Преждеосвященных Даров. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ [ Великий пост - 1-ая неделя ] Первая пятница Великого поста - Литургия Преждеосвященных Даров. В первую пятницу Великого Поста положенная в этот день по уставу Литургия Преждеосвященных Даров завершается не совсем обычно. Читается канон св. великомученику Феодору Тирону, после чего на середину храма выносится коливо - смесь из вареной пшеницы и меда, которую священник благословляет с чтением особой молитвы, а затем коливо раздается верующим. Этот обычай связан с историей гонений на христиан во времена императора Юлиана Отступника. Тогда император распорядился окропить идоложертвенной кровью всю без исключения пищу, продававшуюся на рынках Константинополя. Это означало, что люто ненавидимые Юлианом Отступником христиане должны были просто умереть от голода, поскольку, как понимал император, вкушать пищу, окропленную принесенной в жертву языческим богам кровью, христиане не станут ни под каким видом. По церковному преданию, в этот момент константинопольскому архиепископу Евдоксию явился св. великомученик Феодор Тирон и чудесным образом подсказал архиепископу выход из казавшегося безвыходным положения. Великомученик указал ему, что повеление нечестивого императора не успело распространиться на домашние припасы христиан и на запасы пшеницы и меда, которые были в то время весьма распространенной пищей и потому их в достаточном количестве держали в домах. Св. Феодор Тирон повелел смешать вареную пшеницу с медом и вкушать во славу Божию, чтобы не умереть и в то же время не предать христанскую веру вкушением идоложертвенного. Св. великомученик Феодор Тирон был воином в городе Аласии в Малой Азии и пострадал за Христа в 306 году. Его замучили, несмотря на его большие военные дарования, в которых нуждался Рим, за твердость в исповедании христианской веры и категорический отказ почтить языческие капища не только принесением жертвы, но даже самим присутствием в них. Филипп Тараторкин, Страна.Ру [ Торжество православия ] [ Великий пост ]      [ новоначальному ] [ в библиотеку ] [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/p-ned1pt.htm

Вышел в свет третий номер «Журнала Московской Патриархии» за 2021 год 31 марта 2021 г. 16:13 Вышел в свет третий номер  «Журнала Московской Патриархии»  за 2021 год. К читателям обратился председатель редакционного совета «Журнала Московской Патриархии» митрополит Волоколамский Иларион : «Преосвященные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры! Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод . Слово Спасителя всегда обжигает своей прямотой и однозначностью. Каждый, однажды откликнувшийся на призыв Бога и выбравший путь христианина, оказывается перед правдой Евангелия. Приносить плод оказывается не каким-то второстепенным делом, но " категорическим императивом " христианина, сформулированным задолго до кантовской этики. В определенном смысле можно сказать, что Евангелие с разных сторон обращается к человеку с этим призывом — не брать, но отдавать, потому что принести плод — значит отдать другому то, что является частью тебя. Неслучайно, конечно же, перед началом Великого поста мы читаем поучение Спасителя о Страшном Суде, которое призывает нас вновь посмотреть на то, сколько мы в своей жизни уделяем внимания другому человеку, потому что оказывается, что именно это станет критерием, по которому Бог будет оценивать жизнь христианина. На протяжении пятнадцати лет в одной отдаленной деревне Ярославской области обычный священник занимается социализацией детей с аутизмом. Он не кричит об этом в соцсетях и не собирает многотысячные аудитории в Тиктоке, он просто делает свое благородное дело, и вокруг него собираются десятки людей, которые приходят ко Христу через боль о своих детях. Захолустная деревня оживает небольшими промыслами, а местные жители начинают понимать, что приехавших из разных мест немного странных детей вполне можно полюбить как родных. Об этой истории рассказывается в номере журнала, который вы держите в руках. Подобных историй принесения конкретных плодов своей веры становится в нашей Церкви все больше. Каждый пастырь призван не только предстоять перед Престолом Божиим, но и деятельно служить ближнему. Великий пост — время пересмотра, переоценки, обновления своего внутреннего устройства. Иными словами, время каждому, кто однажды не только стал христианином, но и взял на себя ответственность быть " образом верным словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою " , этот образ обновить и принести плод своего служения Богу». Содержание Официальная хроника Человек Церкви Летопись святости Епархия Праздник 800-летие Александра Невского Церковь и общество Уроки столетия Монастыри и монашество. XXI век Чтение Вечная память «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5793482.ht...

Новости 4 июля, 2013 Парижский Свято-Сергиевский институт находится на грани закрытия На официальном сайте ректор института протоиерей Николай Озолин обратился с призывом к верующим оказать финансовую помощь, чтобы прославленный центр православного богословия смог удержаться на плаву. 4 июля, 2013 В Украине издано методическое пособие «Ювенальная юстиция: как защищаться?» Книга содержит образцы судебных документов, заявлений в различные государственные органы в связи с вмешательством в семейную и личную жизнь, практические рекомендации и советы по защите от незаконных действий ювенальных органов. 4 июля, 2013 Патриарх Кирилл поздравил архимандрита Тихона (Шевкунова) с 55-летием 'Вы стояли у истоков возрождения иноческой жизни в Сретенской обители, которую возглавляете и поныне, стремясь с усердием исполнять все многообразие возложенных на Вас послушаний'. 4 июля, 2013 Улан-Удэнская епархия снимает фильм о последнем русском императоре «Этим фильмом мы хотим немного «добавить красок» в облик царя, к которому, не секрет, сегодня неоднозначное отношение: начиная от ярых монархистов до тех, кто категорически не приемлет вся его политику». 4 июля, 2013 4 июля, 2013 В Барнаульской епархии презентовали Бытие на современном алтайском языке Перед началом работы круглого стола гости приняли участие в открытии реконструированной библиотеки при Майминской церкви. 4 июля, 2013 4 июля, 2013 В Якутии начата работа по составлению Библейско-богословского якутско-русского словаря Епархией проделана большая работа по переводу на якутский книг Священного Писания Нового Завета, Псалтири, молитвослова, последования Божественной литургии, учебного пособия по основам православной культуры. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/438...

Новости Все члены семьи Николая II погибли, выживших не было – следователь 05.06.2014 17:31  Санкт-Петербург, 5 июня. У следствия нет сомнений в том, что останки, найденные на Коптяковской дороге в Екатеринбурге, принадлежат всем расстрелянным членам семьи Николая II, сообщил в четверг журналистам старший следователь-криминалист Главного управления криминалистики СК РФ Владимир Соловьев, расследовавший дело о гибели Романовых с 1993 года.  «Первые публикации об обнаружении останков вызвали у меня сомнения. Но это было интересно, появилась возможность поработать в архиве, провести экспертизы, и постепенно я пришел к выводу, что да, это останки царской семьи», - сказал В.Соловьев на открытии выставки «Следствие длиною в век. Гибель семьи императора Николая II» в Петропавловской крепости.  В.Соловьев отметил, что за последние годы в криминалистике появились новые серьезные методики идентификации личности, которые позволили доказать принадлежность найденных останков царской семье, сообщает «Интерфакс-религия» .  «На выставке есть рубаха со следами крови Николая II, раненного японским городовым. Эта кровь сохранилась, появилась возможность провести полноценное исследование. Мы уже имели дело не с отмычкой - кровью отдаленных родственников, а сравнивали кровь Николая II с останками Николая II», - сказал следователь.  «Вероятность того, что это не Николай, равняется единице, деленной на десять в семнадцатой степени. Это число в сотни миллиардов раз превышает количество всех людей, которые когда-либо жили на земле. Сомнений в том, что это останки царской семьи, нет», - подчеркнул В.Соловьев.  Он также отметил, что за десятилетия было немало самозванцев, выдававших себя за якобы выживших членов царской семьи.  «Сейчас в прессе появляются новые публикации о том, что Анастасия (великая княжна - «ИФ») осталась жива, и сейчас в Екатеринбурге живет ее внук. Этих Лжеанастасий было очень много. После 2007 года, когда были обнаружены останки цесаревича Алексея и великой княжны Марии, никаких разговоров не может быть о том, что кто-то (из семьи Николая II) даже теоретически остался жив», - сказал он.  «Сейчас мы можем совершенно основательно, без всяких сомнений и вероятностей, категорически сделать вывод: да, это члены царской семьи. Очень жаль, что до сих пор не захоронены их останки», - добавил В.Соловьев. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Эксперты» выступили за деканонизацию ряда святых Москва, 18 сентября 2012 года 16 сентября 2012 года в Москве состоялась научно-практическая конференция «Реформация: судьба Русской Церкви в XXI веке», организованная Фондом «Россия для всех» при участии Фонда Станислава Белковского. В пространном пресс-релизе , распространённом от имени С. Белковского, Р. Багдасарова и др., было заявлено, что Русской Православной Церкви следует вернуться к её «досталинскому» названию («Российская»), предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви и деканонизировать ряд святых, в число которых попали святитель Филарет Московский и «Андрей Мацеевич». Интересно отметить, что священномученик Арсений (Мацеевич) был единственным архиереем, посмевшим открыто выступить против антиканоничных секуляризационных действий императрицы Екатерины, и именно её указом 1767 г. был расстрижен и переименован в «Андрея Враля» с последующим заключением в казематы Ревельской крепости. Так что непонятно, ошибка это составителей документа или их намеренное желание оказаться в стане гонителей Ростовского святителя. Основной пафос пресс-релиза сосредоточен на утверждении политических свобод и прав человека, полнейшем практическом отделении Церкви от государства вплоть до «запрета на освящение правительственных зданий, государственных учебных заведений, армейских помещений» и «выноса за пределы государственных, военных учреждений храмов и часовен». Московскому Патриархату вменяется в вину то, что он «отчетливо выступает против российского гражданского общества в его борьбе за политические свободы и права человека» со ссылкой на то, что «наставник Патриарха схиархимандрит Илий (Ноздрин) озвучил позицию священноначалия, категорически призвав россиян не участвовать в мирных уличных протестах ». Особое внимание Белковский, Багдасаров и др. сосредоточили на демократизации форм церковного управления, т.к., по их мнению, «власть в Церкви принадлежит народу Божию в лице демократически организованных приходов». Православие.Ru 18 сентября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56175.html

поиск:   разделы   рассылка Комментарий митрополита Волоколамского Илариона в связи с обострением общественной дискуссии по фильму " Матильда " Источник: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ – Ситуация, складывающаяся вокруг фильма " Матильда " , к сожалению, напоминает ту, что развернулась некоторое время назад вокруг скандального французского еженедельника " Шарли Эбдо " . Тогда нас всех пытались поставить перед дилеммой: вы с " Шарли " или вы с террористами, которые расстреляли сотрудников редакции? Сейчас нас пытаются поставить перед выбором: либо ты поддерживаешь " Матильду " , либо ты с теми, кто призывает сжигать кинотеатры. А как быть тем, кто не с одними и не с другими? Я, например, выступаю безоговорочно и категорически против любых призывов к насилию, любых угроз в адрес кого бы то ни было, будь то режиссер, актеры, прокатчики и т.д. Я также выступаю против запрета показа фильма, против возрождения цензуры по советскому образцу. Но в то же время никак не могу и не хочу становиться на сторону тех, кто этот фильм защищает. В отличие от большинства участников полемики, я этот фильм посмотрел. Сейчас ведь говорят: не смотрели, так молчите, ждите, пока фильм выйдет в прокат. И обвиняют тех, кто высказывается против фильма на основании трейлера, в том, что они критикуют, не посмотрев. Я свое мнение о фильме высказал не на основании трейлера, а на основании просмотра его полной версии. Мое мнение обидело режиссера, пригласившего меня на предпросмотр, но покривить против совести я не мог. И отмолчаться тоже не мог. В дискуссии вокруг фильма участвуют самые разные люди и группы людей. Но писем с выражением возмущения сегодня тысячи. Многие люди не понимают, зачем нужно было в год столетия революции в очередной раз публично плюнуть в человека, который был расстрелян вместе со своей семьей, с несовершеннолетними детьми. Годовщина революции – повод к молитве и поминовению безвинно пострадавших, а не к тому, чтобы продолжать оплевывать их память. Не говорю уже о том, что для Церкви Государь император Николай Второй – страстотерпец, причисленный к лику святых. И Государыня императрица Александра Федоровна, представленная в фильме как истеричная ведьма, – тоже причислена к лику святых. На Царские дни в Екатеринбург собирается не менее ста тысяч людей, которые в течение пяти часов ночью идут крестным ходом от места его расстрела к месту его предполагаемого захоронения. Выражаю надежду на то, что в год столетия трагических событий, обернувшихся многомиллионными жертвами для нашего народа, найдутся такие режиссеры, писатели и художники, которые смогут воздать должное памяти убиенного Государя. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_113446.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 23  голоса:  4.9 из  5) Предыдущий Следующий Нравственное богословие. Выпуск от 29 апреля Нравственное богословие. Нравственный релятивизм и соборность. Выпуск от 6 мая Нравственное богословие. Выпуск от 13 мая. Универсальность нравственного закона Нравственное богословие. Категорический императив Канта. Выпуск от 20 мая Нравственное богословие. Выпуск от 27 мая Нравственное богословие. Выпуск от 3 июня. Богооткровенный характер нравственных правил Нравственное богословие. Выпуск от 10 июня. Золотое правило нравственности Нравственное богословие. Выпуск от 17 июня. Нравственность и мораль Нравственное богословие. Выпуск от 24 июня. Нравственность и правовые нормы Нравственное богословие. Выпуск от 1 июля. Мотивы поступков. Часть 1 Нравственное богословие. Выпуск от 8 июля. Мотивы поступков. Часть 2 Нравственное богословие. Выпуск от 15 июля. Идеалы и идолы Нравственное богословие. Выпуск от 22 июля. Значение мечты в жизни человека Нравственное богословие. Выпуск от 29 июля. Цели человеческого бытия Нравственное богословие. Выпуск от 5 августа Нравственное богословие. От 12 августа. Отношение к Богу по свидетельству Священного Писания: жертва Нравственное богословие. От 19 августа. Отношение к Богу по свидетельству Священного Писания: вера Нравственное богословие. Выпуск от 26 августа. Первая заповедь Десятисловия Нравственное богословие. Выпуск от 2 сентября. Упование на Бога Нравственное богословие. Выпуск от 9 сентября. Еще раз о вере Нравственное богословие. От 16 сентября. Вера – что Христос есть Спаситель Нравственное богословие. От 23 сентября. Верую Ему как Царю и Богу Нравственное богословие. От 30 сентября. Начало премудрости – страх Господень Нравственное богословие. От 14 октября. Любовь к Богу по Священному писанию: ступени Курс ведет Корепанов Константин Владиленович. Телеканал “Союз” См. также раздел Нравственное богословие в Святоотеческой библиотеке. Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 241  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/nravstvennoe-bogo...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Православный радиоуниверситет. Уроки литературы. Серебряный век. Передача 1. Вед. Н.А.Лобастов и Е.Н. Себина 11.12.2018 23:08 Николай Алексеевич Лобастов В год 100-летия Февральского и Октябрьского переворота нам важно осмыслить, в частности, как русская литература откликнулась на исторический выбор России. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 13.01.2019 - 00:46 Спасибо за чудесный цикл, : Спасибо за чудесный цикл, всегда очень интересна точка зрения автора и соведущей. Если будет интересно, то в интернете можно легко найти историю настоящей героини Блока -Прекрасной Дамы. Конечно, дурные и порочные нравы катящейся в пропасть эпохи в первую очередь набрасываются на прекрасное, питаются опошлением высокого - как способом оправдания собственного нравственного падения. Героиня Блока - это женщина, за свою и внутреннюю и внешнюю красоту, названная музой серебрянного века. Саломея Николаевна Андроникова ( Андроникашвили). - княжна древнейшей кахетинской фамилии, восходящей до императора Комнина - Андроника (XII в). Ее судьба заслуживает вашего интереса. Именно так, как в поэме, ее впервые и увидел Блок, достал записную книжку и запечатлел рвущиеся из души восхищенные строки. Категорически нельзя опускаться на уровень клошарного сознания, восторжествовавшего уже чуть позже в России, и чернить ее образом " дамы полусвета " . Ее любили, восхищались умом, добрым сердцем и красотой. Возможно, и вам она хорошо знакома по портретам Серебряковой, Петрова - Водкина, по стихам Ахматовой, Мандельштама, Цветаевой. Всю свою жизнь в Париже Марина Цветаева и ее семья выживали за счет материальной и моральной помощи Саломеи.Умерла в 82-м году на 94-м году жизни. Деликатность к именам своей истории нам не помешает. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/12/11/23-0...

Попробуем обратиться к источникам, но и здесь нас преследуют проблемы. Собственно, главный источник, из которого мы знаем о Кирилле и Мефодии, — это их жития. Считается, что житие Кирилла было записано вскоре после его смерти Мефодием на греческом языке, но этот текст до нас не дошел. То, что мы имеем, это тексты, сохранившиеся в списках не старше XIV века, то есть все-таки с той поры прошли века. Есть еще какие-то источники, им специально не посвященные, но и вообще извлечение исторической информации из житийных текстов — работа достаточно неблагодарная, потому что задача историка и биографа и задача агиографа прямо противоположны. Агиограф, в конечном счете, пишет историю спасения, и для него те подробности и  детали, которые интересуют историка, не особенно интересны. Агиограф может записать, что Господь ожесточил сердце фараона, а вот историку необходима некоторая конкретика, что же там происходило и о чем фараон в этот момент думал. Поэтому историк, читающий житие, должен быть очень внимателен, должен извлекать из текста информацию, которую автор жития не стремился в него вложить. Итак, давайте попробуем посмотреть житие Кирилла, а потом житие Мефодия,  просто основные вехи, и постараемся понять, что за этим стоит. Вообще эти жития очень интересно читать, просто еще не появился тот Умберто Эко, который напишет роман на основе этих текстов, потому что тексты совершенно замечательные. Итак, согласно житиям, младший брат Константин (в монашестве Кирилл) родился примерно в 827 году, а Мефодий, старший, — в 815 году. Происходили они из семьи  друнгария, то есть византийского военачальника или администратора среднего ранга, получили достаточно хорошее образование. Учителями Кирилла были Лев Математик и будущий константинопольский патриарх Фотий, сыгравший в жизни Кирилла довольно большую роль. Согласно житию, блестящего юношу заметил император, предложил ему брак со своей крестницей и придворную карьеру. Но Константин категорически отказался. Некоторое время он был библиотекарем в Святой Софии Константинопольской, затем ушел и скрылся в монастыре. Через полгода беглеца нашли, но от прежней службы он категорически отказался и стал учителем философии.

http://pravmir.ru/aleksandr-kravetskiy-u...

Этот отрывок из жития преп. Феодора я восполню некоторыми данными, заимствованными из более подробного очерка жизни и деятельности св. Феодора. В этом очерке, приложенном, как я сказал раньше, к «Творениям» св. отца, с большею обстоятельностью изложено это церковно-историческое событие, связанное с великими личностями св. патриарха Тарасия и св. игумена Феодора Студита . Вот что, между прочим, мы там находим. Не имея законных оснований для развода со своей супругой, император обвинил ее в том, будто она злоумышляла на его жизнь, и на этом основании «в январе 795 года сделал распоряжение о насильственном ее заключении в одном из византийских монастырей. Вслед за тем Константин VI возбудил пред константинопольским патриархом Тарасием дело о формальном разводе с Марией и о разрешении ему повенчаться с Феодотой. Но для патриарха Тарасия были вполне ясны тайные мотивы беззаконного поступка василевса, он глубоко скорбел о беспутстве и прелюбодеянии императора, навлекших на него тягчайший позор не только в Византии, но и за пределами ее, среди варварских народов, – для благочестивого патриарха не было сомнения и в искусственности и фальши взведенного на императрицу Марию обвинения, которое лишь компрометировало василевса, поэтому он, в ответ на все ходатайства Константина о признании за ним права на вступление во второй брак, категорически отрицал это право, отказывался подчиниться его непохвальному решению и предпочитал перенести тяжелые наказания и даже смерть, чем исполнить его волю о заключении брака с Феодотой. Когда увещания патриарха не достигли цели, и император по-прежнему настаивал на вторичном его браке, то патриарх Тарасий пригрозил ему отлучением от святого причастия. Встретив достойное противодействие со стороны патриарха, император в гневе заявил ему, что он восстановит в церкви иконоборческую смуту и вновь воздвигнет гонение на святые иконы, если патриарх не подчинится его воле. Но и эта угроза оказалась напрасной, так как патриарх опять отказал императору в церковном благословении его брака. При таких условиях император Константин VI обратился к помощи рядового византийского духовенства. Его единомышленником в этом деле оказался эконом великой константинопольской церкви (Святой Софии), иеромонах Иосиф, который, вопреки распоряжению патриарха Тарасия, но по воле василевса, и совершил его брак с Феодотой 4 сентября 796 г. в придворном храме св. Маманта» 330 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010