категорический императив

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Полное собрание сочинений. Том III, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своих предположений, может быть, справедливых, но остающихся предположениями, а не данными человеческой природы. Но конечно устанавливать эти данные не значит описывать психические процессы так, как они представляются не углубившемуся в них поверхностному наблюдению, хотя бы результаты его подкупали своей кажущеюся ясностью; критерием объективности описания фактов внутренней жизни должна служить строгая проверка их посредством запроса к собственному самосознанию. И эта проверка показывает, что отвлеченнейшие, повидимому, очень далекие от обычного сознания положения, напр., Кантовский категорический императив, за который Гартман называет Кантовскую мораль отвлеченным, противным чувству, ригоризмом ( Phaenom. d. sittl. Bew., 191 ) , есть чисто психологический факт, а, повидимому, очень ясные, основывающиеся на опытах, мысли, напр., Шольтена о том, как рождается чувство раскаяния у проспавшего беду сторожа, есть отвлеченное рассуждение, не имеющее ничего общего с фактической душевной жизнью. Эта постоянная проверка через самонаблюдение важна не только при описании психических процессов, но и при определении различных философских понятий: и они должны сообразоваться с ... далее ...
Из посмертных бумаг и записной тетради, Мысли о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... единицы, свойства которой дают средства и вместе определяют цель этих построений. Изучение предпринимается в очень разной степени – от самого общего и поверхностного до самого детального; и без него обходятся, да и то не на деле, а в своем воображении, лишь те немногие и невлиятельные чудаки, которые ищут не формулы человеческого счастья, а ими измышленного отвлеченного идеала или «призвания» в осуществлении которого, независимо от счастья, будто бы состоит цель человечества. Осуществление нравственного миропорядка – цель, ставимая человечеству в критических системах – не исключение. Сам категорический императив и рождающаяся из него метафизика практического разума, по их учению, есть прежде всего крупнейший всеобщий психологический факт, игнорирование которого ведет к потере счастия, личного и общественного. Именно на убеждении, что он – факт, основывается вера в осуществимость самих этих систем у их последователей. Но если так, ясно, что для успеха социальной деятельности в области теории нужно – елико возможно полное широкое и достоверное изучение психической организации человека. А известно, какую незаменимую роль в психологии играют самонаблюдение и самопоказание. ... далее ...
Владимир Миронов: «Мыслитель — это не профессия, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нет единой системы доказательств. Ложные воззрения могут быть обоснованы весьма убедительно. И наоборот, глубокая мудрая мысль может выглядеть для большинства людей спорно или просто не увлекать их. В этом аспекте роль философа подчас приближается к призванию религиозного проповедника. культура: Удалось ли философии избежать узкой специализации? Миронов: Это большая проблема. Когда человек у нас замыкается в рамках узкого профиля, то фактически уходит из философии с ее онтологическим подходом в другую область, в искусствоведение, например. Получается искаженная картина. Кант утверждал свой «категорический императив» потому, что так, по его убеждению, устроено бытие. И как философ он дал многоступенчатое обоснование этому тезису. Если бы он просто бросал бездоказательные этические призывы, то его никто не стал бы слушать. Чтобы не потерять онтологический кругозор в нашей профессии, было бы хорошо давать дипломникам для защиты две темы: одну специализированную (по выбранной кафедре) и совершенно другую, с этой кафедрой не связанную. Увы, пока образовательный стандарт этого не позволяет. культура: Кто сегодня поступает на факультет? Какова мотивация абитуриентов и оправдывает ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Христианская антропология и антропологическая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в человеческом сознании, а таковая идея не могла произойти ни от впечатлений тварного мира (как глубоко отличительного от представлений о Боге) , ни как результат мыслительной деятельности человека, его психики, следовательно источник ее может принадлежать Самому Богу» [6]. Важен в антропологическом аспекте и нравственный аргумент идеи Бога. Одним из первых его выдвинул и развил И. Кант. Его идея автономной нравственности заключается в том, что человек, как существо разумное, сам себе устанавливает нравственный закон и моральные ориентиры. Это независимо от внешних факторов. Кантовский «категорический императив» имеет два базовых постулата: Первый – «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом». Второй – «Поступай так, чтобы ты всегда относился в твоем лице, и в лице всякого другого человека так же, как к цели, и никогда не относился к нему так, как к средству» [7]. Нравственный идеал, который создает человек, независим от наших определений воли и разума Нравственный идеал, который создает человек, намного выше его самого. Он независим от наших определений воли и разума. З. Фрейд же ... далее ...
О Юлианском календаре, церковной традиции и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " бонуса " - соображения по поводу календаря комиссии Российского астрономического общества 1899-1900 года - в участии комиссии принимали участие Менделеев (был за новый стиль) и В. В. Болотов (был против) " «Календарь должен быть исправлен — прежде всего потому, что он неверен. От этого мы не уйдем; это есть и будет, какие бы ни были приведены мотивы и выдвинуты преграды. Мы уже не можем сказать, как Иисус Навин: " Стой, солнце, и не движись, луна! " Нам ближе Галилей с его убежденным " а все-таки она движется! " Зная правду, нам уже трудно оставаться при старом заблуждении. Здесь категорический императив и, пожалуй, честь и достоинство русской науки " (с) . Календарная проблема. Протоиерей Ливерий Воронов С уважением Алексей. Надеюсь услышать контр-аргументы по озвученным мной вопросам. Любовь 18 декабря 2015, 19: 55 Я, к сожалению, не поняла конец статьи. Так за какое же число борется автор статьи, за 25 декабря или же за 7 января? Я не поняла этого. Лидия 18 декабря 2015, 17: 28 7 января и должно стать 25 декабря! Россия должна вернуться к старому стилю. Всё-таки даже Священный Огонь сходит по старому стилю! Наталья 18 декабря 2015, 16: 55 Может быть это называется ... далее ...
Нравственное доказательство бытия Бога / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... делает добро, даже и вопреки этим угрозам. Вот такую нравственность, которая исходит из внутренней природы человека, Кант называет автономной, или самозаконной. И приводит пример, с которым невозможно спорить. Представим себе кораблекрушение вследствие страшного шторма. Тонет человек, и его друг бросается ему на помощь – и сам погибает. Что толкало его броситься на помощь? Он понимал, что опасность чрезмерная. Его поступок можно объяснить только так: им двигало чувство долга – он не мог поступить иначе, он должен был прийти на помощь. В самом человеке – источник нравственного поведения. «Категорический императив» души Второй вывод, который делает Кант, – о существовании бессмертной души человека. Это второй постулат этики Канта. Представим себе, что человек имеет только тело. Тело материально, оно подчиняется неумолимым законам природы. Поэтому, если бы у нас было только тело, у нас не было бы свободы. Мы бы не могли поступать так, как нам хочется, мы поступали бы только так, как велит нам наша природа. Но мы понимаем, что свобода есть. Это факт априорный, как говорит Кант. Факт, который не надо доказывать, он очевиден, на нем основывается все человеческое поведение. А ... далее ...
Теории обоснования нравственности | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... “есть нечто ценное само по себе и потому достойное исполнения даже и с точки зрения того существа, которое, заблуждаясь, отвергает бытие Бога. Отсюда ясно, что теономная этика включает в себя ценные стороны автономной этики, отбрасывая соблазн гордыни, кроющийся в понятии автономии как «самозаконодательства»: строго говоря, тут нет самозаконо­дательства, потому что нравственные нормы не творятся моей волей, а содержат в себе усмотрение объективной ценности должного. При этом свобода моя сохраняется: я могу высказать норму, признать ее обязательной и все же не исполнить ее” 15. Вот категорический императив теономной этики, как его формулирует Лосский: люби Бога больше, чем себя; люби ближнего, как себя; достигай абсолютной полноты жизни для себя и всех других существ. Только исполняя эти требования, человек реализует идеал совершенства — высший для христианской этики; ибо в Евангелии сказано: будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный. Мы объединили целый ряд этических учений на основании общего для них стремления создать антинатуралистическую, абсолютную этику, хотя как по своим общефилософским предпосылкам, так и по характеру аргументации эти учения весьма ... далее ...
Два типа этических концепций | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в двух по крайней мере точках претворяется в релятивизм. C одной стороны, “абсолютное следование” одной априорно необходимой максиме противоречит, как было уже показано, реализации других, не менее априорно необходимых, и ведет к их релятивизации; с другой — требования нравственного законодательства распространяются только на индивида как гражданина умопостигаемого мира, в то время как ему же как гражданину мира эмпирического рекомендуется действовать в соответствии с “природной сноровкой”, а нравственным целям и средствам реального значения не придается. Если бы Кант “издал” еще один категорический императив: “Поступай всегда так, как это требует твоя природа как ноуменального субъекта и никогда — как феноменального”, это “зияние” было бы заполнено, но он этого не сделал, и притом, как было уже предположено, вполне сознательно. Основные достижения феноменологов и аналитиков XIX–XX вв. — после искуса кантовской философии — были связаны, как уже отмечалось, с введением в этику основного философского гаранта ненатурализма — платонизма. Именно возрождение платонизма позволило феноменологам создать альтернативу кантовскому “формализму в этике” и найти для нее место в мире ... далее ...
Врата Неба | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... без Бога эгоист. Ничего такого ему не надо. А для обычных людей это железное правило: Нельзя стать добрым к людям, не упражняясь в любви к Богу. Бог не спросит про посты и молитву не потому, что это не важно (а они важны и обязательны) , а потому, что эти духовные упражнения не являются самоцелью, а только средством для воспитания любви. Цель одна — восстановление райского великолепия личности и союза с Небесным Отцом. Нельзя любить Бога, не любя людей. Поэтому на Страшном Суде, как когда-то в Раю, Бог спросит каждого из нас: — Где твои добрые дела, друг? Существует так называемый категорический императив Канта: «… поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом». Существует правило, проще называемое «золотым правилом нравственности»: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». А у одного аввы еще лучше: «Давай людям то, чего, кажется, тебе не хватает». Не хватает любви — давай любви. Не хватает понимания — давай понимание. Деньги? Научись давать деньги. Жертвы эти угодны Богу. Он обязательно восполняет все подаренное Ему. Он никогда в должниках не бывает. Когда ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Каменное сердцеИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... записи. — Что такое вольный каменщик? Болотный Скакун нахмурился и посмотрел на потолок, затем на окна, затем на пальцы своих ног. — Не могу сказать вам, потому что не знаю, — ответил он. — Ты не знаешь! Очень хорошо — или точнее, очень плохо. Ваши Величества, прошу вас обратить внимание на то, что подсудимый не знает, что такое вольный каменщик. — Вольный каменщик, — объяснил Король своим подданным, — это каменщик, который не принадлежит к гильдии каменщиков. Продолжайте. Перед тем как задать следующий вопрос, Де Квинси взял кусок мела и написал большой нуль на доске. — Что такое категорический императив? — Не видал его никогда, так что не могу сказать, — ответил ученик. Джеки-Жабы начали беспокоиться, и послышались перешептывания. — Как видите, Ваши Величества, обвиняемый не знаком с категорическим императивом, сказал Экзаменатор. И Король со своим обычным добродушием объяснил всем: — Категорический императив живет в лесах наряду с другими представителями семейства грибов. Встретить его можно в октябре и ноябре, — сказал он. Раздались одобрительные возгласы, и Де Квинси задал следующий вопрос. — Что важнее — луна или солнце? — Луна, — незамедлительно ответил ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: категорический императив
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера