О противоречии между этикой и правом в трансплантации Из книги Ирины Силуяновой «Антропология болезни» , изданной Сретенским монастырем в 2007 г. До недавнего времени в нашем обществе доминировало преобладание интересов государства и науки над правами, свободами и интересами отдельно взятой личности. Сегодня ситуация меняется. Примером признания приоритета прав и свобод личности в области здравоохранения является «Конвенция о правах человека и биомедицине» (Совет Европы, 1997). В ст. 2 «Верховенство человеческого существа» говорится: «Интересы и благо человеческого существа должны иметь преимущество над интересами общества или науки».  Свидетельством признания приоритета интересов личности в цивилизованных странах являются все основные международные документы по трансплантации органов и тканей человека, предусматривающие недопущение коммерциализации пересадок. Декларация Всемирной медицинской ассоциации о трансплантации органов и тканей (1987) провозглашает: «Купля-продажа человеческих органов строго осуждается». В четком соответствии с этим принципом запрещена купля-продажа человеческих органов и тканей в Законе РФ «О трансплантации органов и (или) тканей человека» от 22.12.1992: «Учреждению здравоохранения, которому разрешено проводить операции по забору и заготовке органов и (или) тканей у трупа, запрещается осуществлять их продажу». Данный запретительный принцип находится в согласии с основным законом нравственных взаимоотношений между людьми, который полагает, что человек не может рассматриваться как средство для достижения цели другого человека («категорический императив» И.Канта) и этическим пониманием человека как личности (а не вещи), обладающей свободой, волей и достоинством. С данными этическими положениями тесно связан вопрос о правовом статусе трансплантантов. Запрет на куплю-продажу человека распространяется и на органы и ткани человека. Эти «биологические материалы» не должны становиться объектом коммерциализации по причине их принадлежности к человеческому организму. Поскольку органы и ткани человека являются частью человеческого организма, они не соответствуют понятию вещи и, следовательно, не должны иметь рыночного эквивалента и становиться предметом сделки купли-продажи.

http://pravoslavie.ru/3637.html

Об Иммануиле Канте и кривых ухмылках Что будет, если каждый гражданин России станет циником, ненавидящим свою страну, — Сергей Худиев. 29 октября, 2013 Что будет, если каждый гражданин России станет циником, ненавидящим свою страну, — Сергей Худиев. О том, что будет, если каждый гражданин России станет циником, ненавидящим свою страну, — Сергей Худиев. Читая социальные сети, я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди, похоже, руководствуются максимой — «все подлежит презрению и осмеянию». Страна, народ, Церковь, долг, подвиг — на все не просто можно, но и должно реагировать кривой ухмылкой. И я подумал о немного другой максиме. Великий немецкий мыслитель Иммануил Кант сформулировал так называемый «категорический императив»: «поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом». Конечно, этот принцип неабсолютен — он, по крайней мере, предполагает адресата, у которого уже есть в целом здравые представления о добре и зле, но он полезен. Хотел бы я, чтоб принципы, которыми я руководствуюсь, были всеобщими? Что было бы, если бы каждый думал и поступал, как я? Этот принцип напоминает, с одной стороны, Евангельское «и во всем, как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними», с другой — обычное увещевание, которое родители обращают к детям — «а что, если все…» (будут кидать бумажку мимо урны, делать пометки в библиотечных книгах и т. д.). В этом принципе можно выделить два аспекта — хочу ли я, чтобы все люди поступали как я? И хочу ли я, чтобы они поступали согласно принципам, которые я провозглашаю? Есть разные уровни личного и общественного падения — когда человек согласен, что воровать в принципе плохо, и говорит об этом, но сам ворует. Это лицемерие. Но можно упасть еще ниже — провозглашать воровство в качестве общего принципа. Все воруют, я что, дурак? Только кура-дура от себя гребет! Весь мир таков, что и стесняться нечего. Мы мало видим то, что люди делают — в интернете видно, главным образом, что они говорят. И очень многое из этого не выдерживает проверки Кантом — люди провозглашают определённые принципы, потом негодуют на то, что другие им следуют.

http://pravmir.ru/ob-immanuile-kante-i-k...

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Лукашенко, Ватикан и " модернизация " православия Русские православные патриоты носятся с Александром Лукашенко как с писаной торбой. Очень уж они любят приводить его в пример как охранителя религиозных ценностей. На самом деле это глубочайшее заблуждение. Накануне празднования 1025-летия Крещения Руси Лукашенко потребовал у Русской Православной Церкви " модернизировать " православие, заявив, что службы и проповеди у нас неприлично долгие и непонятные. За последние пятнадцать лет я неоднократно бывал в Белоруссии. Много общался с православными, которые настроены пророссийски. Встречался с православными белорусами-националистами. Говорил с униатами и латинянами, выясняя, какие религиозные направления поддерживает оппозиция, а какие – действующий президент. И, к некоторому своему удивлению, особой разницы не обнаружил. Уже тогда мне стало абсолютно ясно, что Лукашенко – никакой не защитник православия. Чуть только заколеблется политический флюгер – и он открыто повернёт в сторону Рима. Смотрит он в эту сторону и сейчас. В столице восточной Белоруссии – Витебске за последние годы при живом и здравствующем Александре Лукашенко один за другим открываются католические приходы. А поскольку режим в Белоруссии, как ни крути, авторитарный, то открытие каждого прихода согласовывается на самом-самом верху. Между тем православный Витебск – это не полонизированный Гродно. Он находится всего в сотне километров от Смоленска. Активную прокатолическую политику Лукашенко начал вести лет 5-6 назад, вот только в России почему-то долго не обращали на это внимания. А напрасно. Сегодня позиции Лукашенко в области религиозной политики неожиданно получили четкую артикуляцию. И одной иллюзией стало меньше. Разумеется, настойчивые предложения перевести православную службу на современный русский язык, а время богослужения сокращать, довольно нелепы. Тем более что мотивирует Лукашенко свои горячие пожелания некими " требованиями времени " , непонятно кем и с какой целью сформулированными, но которые сам Александр Григорьевич как бы медиумически нам транслирует. В тренде категорического императива секуляризма.

http://religare.ru/2_101898.html

Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец... претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец " . (Мат. 24: 6, 13-14) Предисловие " Смерть унесла их всех семерых, объединенных одной верой и одной любовью. Но я выскажу только свое убеждение: Не возможно, чтобы те, о которых я говорил, напрасно претерпели свое мученичество. Я не знаю ни того, когда это будет, ни как это произойдет; но настанет, без всякого сомнения, тот день, когда достигшая крайнего предела жестокость, точно сама истекая кровью, ужаснет человечество, Тогда в воспоминании об этих жертвах человечество найдет непреодолимую силу для своего нравственного исправления… Государь и Государыня верили, что умирают мучениками за свою Родину – они умерли мучениками за всё человечество " . " Трагическая судьба Николая II и его семьи " , Пьер Жильяр, Париж, 1921 год Я европеец. Но не в современном ложном политическом смысле " Европы " духовно бесцельного и сильно обанкротившегося Европейского Союза, а в истинном, духовном и мистическом смысле Европы, чье единство - в союзе европейского христианства, носителем духа которого на протяжении веков, в основном, была Россия. Государь и Государыня Одним из величайших примеров этой европейской идентичности является святая российская императрица Александра. Будущая царица Александра, любимая внучка королевы Виктории, воспитывалась в английской манере того времени, всегда писала своему мужу на английском и разговаривала на этом языке со своими четырьмя дочками. Она росла в крошечном немецком княжестве Гессен, чьи независимость и богатая культура были зловеще уничтожены во время ее детства вторым рейхом Бисмарка, принесенные в жертву самонадеянной, грозной милитаристской Пруссии. Будучи царицей, Александра стала русской православной гораздо глубже, чем многие другие русские православные. Ибо она категорически отказалась оставить Россию и русскую церковь, предпочтя, в соответствии с пророчеством, подвергнуться опасности мученической кончины. Как говорила царица: " После того, что они сделали с императором, я скорее предпочту умереть в России, чем быть спасенной немцами " (Жильяр).

http://pravoslavie.ru/53825.html

Торжество Православия: Свет во тьме светит О каком торжестве Православия может идти речь в современном мире? Верующих — ничтожно мало. Вера в нас еле теплится. Мир все быстрее катится к порокам и страстям, а через них и к своей погибели. 4 марта, 2012 О каком торжестве Православия может идти речь в современном мире? Верующих — ничтожно мало. Вера в нас еле теплится. Мир все быстрее катится к порокам и страстям, а через них и к своей погибели. Священник Николай Ким. Фото: Юлия Маковейчук Исторический смысл праздника Торжества Православия известен: он связан с преодолением иконоборчества. Это был тяжелый период в истории Церкви, когда даже сами верующие, в том числе и императоры и епископы, уклонились в эту ересь, основанной на буквальном понимании ветхозаветной заповеди «не создавай себе кумира». Логика иконоборцев состояла в том, что икона — и есть то самое запрещенное к изображению Моисеевым законом «подобие», а следовательно, поклоняться ей нельзя. К этому моменту в Церкви уже существовала многовековая традиция почитания икон и Креста Господня: им составлялись службы, перед ними молились, через них люди получали помощь от Господа и святых. Но это не помешало возобладать ереси иконоборчества, кстати говоря, всегда остающейся актуальной: даже в наше время почти все протестантские деноминации и общины отрицают иконы ровно на том же основании, что их древние предшественники. Пагубность этой ереси была многократно показана Отцами и Учителями Церкви. В их рассуждениях приводилась очень простая логическая цепочка. Закон был дан Моисею до воплощения Христа — и совершенно правильно, что изобразить Бога, Который есть Дух, чувственным образом невозможно. Но с тех пор произошло величайшее событие в истории — воплощение Спасителя, Сына Божия, воплощение в человеческом облике. Христос, Сын Божий, явился в мир в образе человеческом. Любого человека можно изобразить. Поэтому если мы категорически заявляем, что Бога нельзя изобразить, держимся буквального толкования Ветхозаветной заповеди, мы тем самым отвергаем Боговоплощение. А это уже не имеет ничего общего с христианством.

http://pravmir.ru/torzhestvo-pravoslaviy...

Конечно, аборты нужно запрещать. Но людей нельзя загонять в угол. Представим себе, что в каждой семье будет рождаться столько детей, сколько Господь посылает. Это замечательно, и это нужно приветствовать. Но где этим детям жить? Где рождаться? Где лечиться? Где учиться? На днях Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил исключить операции по прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования, а также ограничить или ввести полный запрет на рекламу и пропаганду абортов. Как решить проблему абортов в России? Следует ли аборты запрещать? Размышляет протоиерей Александр Ильяшенко, отец двенадцати детей. Аборт — упрек мужчинам Протоиерей Александр Ильяшенко Прежде всего: аборты — абсолютное и категорическое зло. Приведу пример: в суровой до жестокости, воинственной Римской империи, где воинское служение ценилось очень высоко (может быть, не все знают, что император — это воинское звание; император — это победоносный полководец), женщину, умершую в родах, погребали с воинскими почестями, как человека, отдавшего жизнь за другого. Теперь же за женщиной, сосудом немощным, по слову Апостола, остается последнее решение об аборте — ненормальное, противное женской природе. То, что она вынуждена его принимать — страшный упрек всем мужчинам в их слабости, которые хотят пользоваться и наслаждаться женской красотой, но не брать на себя ответственность за рождение ребенка. Слабый пол? У меня есть знакомая прекрасная семья. Муж, человек с чувством юмора, когда маленькие дети начинали капризничать, говорил жене: «Забирай своего ребенка!» В этой шутке — характерное мужское отношение к проблеме: он не в силах справиться, а мамочка — хочет или не хочет, должна справляться всегда. Сильная половина сейчас сдала свои позиции настолько, что недавно появился характерный и остроумный анекдот. Бежит жена со шваброй за мужем. Муж ныряет под диван. — Вылезай! — Не вылезу! — Вылезай! — Не вылезу! Кто в доме главный?! Сказал — «не вылезу», значит, не вылезу! Аборт — саморазрушение

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АННА (13.03.963, К-поль - 1011/12, Киев), супруга киевского кн. и крестителя Руси св. равноап. Владимира Святославича , дочь визант. имп. Романа II . Брак А. с Владимиром (988/89) был нарушением визант. династических принципов, к-рые категорически запрещали брак багрянородных (греч. πορφυρογννητος) принцесс (родившихся в Багряной палате имп. дворца, т. е. когда их отец уже пребывал на троне) с «варварами»-иностранцами; 20 годами ранее визант. имп. Никифором II Фокой было резко отвергнуто аналогичное предложение со стороны герм. имп. Оттона I , сватавшего тогда еще малолетнюю А. или, возможно, ее старшую сестру за своего сына и соправителя Оттона II . Визант. ( Иоанн Скилица ) и арабо-сир. источники ( Яхья Антиохийский ) объясняют брак А. отчаянным положением, в к-ром находился ее брат имп. Василий II , искавший помощи Владимира против мятежника Варды Фоки, главнокомандующего вост. войсками империи. Визант. императоры Василий II и Константин VIII убеждают царевну Анну стать женой вел. кн. Владимира. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 61 об.) Визант. императоры Василий II и Константин VIII убеждают царевну Анну стать женой вел. кн. Владимира. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 61 об.) В древнерус. ПВЛ рассказ о женитьбе Владимира на А. находится в составе «Корсунской легенды» , сложившейся, очевидно, к кон. XI в. и окрашенной в эпические тона: Василий II отдает А. из страха перед угрозами Владимира захватить К-поль. Разрозненные элементы более ранней житийной традиции о св. Владимире, сохранившиеся, как можно предполагать, в нек-рых иностранных источниках 1-й пол. XI в. ( Титмар Мерзебургский , Адемар Шабанский , Житие блж. Ромуальда, написанное Петром Дамиани ), позволяют думать, что эта традиция приписывала А. определенную роль в обращении мужа. Во всяком случае и сама А., и пришедшие с нею «попы цесаричины» внесли вклад в первоначальную организацию церковной жизни в Киеве и на Руси вообще; источники говорят об участии А. в строительстве христ. храмов (Яхья) и церковно-законодательной деятельности мужа (Устав кн. Владимира). Но в целом о судьбе А. на Руси практически ничего не известно. У А. не было муж. потомства, хотя историки время от времени и пытались причислить к нему святых Бориса и Глеба вопреки прямым указаниям как летописи, так и «Сказания о святых Борисе и Глебе», что братья-страстотерпцы были «от болгарыне». А. была похоронена в Десятинной ц., и ее саркофаг, по свидетельствам очевидцев (Титмар Мерзебургский), стоял рядом с саркофагом св. Владимира «посреди храма» (in medio templi).

http://pravenc.ru/text/115590.html

Нижний Новгород. Часовня Спаса Преображения. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Спаса Преображения Год постройки:Между 1809 и 1849. Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 1-а Координаты: 56.329868, 43.99856 Проезд:общественным транспортом до ост. " Скоба " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Спасская часовня при кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Деревянная часовня на этом месте возникла в 1694 году. Построена в камне в 1809 году. Перестроена в 1849 по личному указанию Императора Николая I попечением и на средства нижегородского купца Е.С.Веренинова. Близ Предтеченской церкви, в 3 саж. на восток, находится каменная Спасская часовня; она основана в конце XVII ст. при Нижегородском митрополите Павле и принадлежала Оранской пустыни, а теперь принадлежит кафедральному собору. Нынешнее каменное строение ее совершено в 1848 г. Часовня сия замечательна по многим древним иконам и особенно по древнейшей иконе Нерукотворенного Спаса, перенесенной сюда из бывшей часовни на берегу Волги в начале XIX ст. и признаваемой чудотворною. Записки императорского археологического общества, том Х, Санкт-Петербург, в синодальной типографии, 1857 г. Макарий (Миролюбов Н.К.). Памятники церковных древностей в Нижегородской губернии/соч. архим. Макария. - СПб., 1857. Весной 1765 г. была построена под Ивановской башней кремля старообрядцем Степаном Кондаковым. Причем без разрешения духовных властей, для специально написанного иконописцем Благовещенской слободы Иваном Тихоновым образа Благовещения (более 2 м высоты!). Это было нарушением существующих правил, ибо указами Синода от 25 ноября 1707 и 20 июня 1734 гг. строительство новых и поновление старых часовен категорически запрещалось. Епископ Феофан приказал ее сломать, икону же для освидетельствования забрать в консисторию (оказалась написана «неисправно и без всякой препорции»). Не дожидаясь развития конфликта, часовню спешно разобрал сам ктитор-строитель. Но прецедент состоялся, и власти Оранского монастыря добились права поставить на ее месте рубленую часовню с кружкой для сбора пожертвований.

http://sobory.ru/article/?object=12620

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Долг и страдание 18.03.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Пассия Слово на Пассии. Евангелие от Луки Наши размышления сегодня — о страдании и о долге. Существуют две крайности в их оценке — например, в околоцерковной, чаще всего интеллектуальной среде. С одной стороны, страдание, как глубина и высота, превозносится само по себе, а с другой, долг — это нечто прозаическое, лишенное поэзии и полета. Слово Божие о Кресте ставит все на свои места. Страдание очищает, если оно соединено со Страданиями Христа. В этом — смысл страданий. Самый глубокий смысл страданий заключается в отдаче своей жизни. «Так написано и так подобало пострадать Христу» (Лк. 24, 26). Некоторые воспринимают эти слова Спасителя как неизбежность, почти как фатальность. Но здесь нет ничего фатального. Христос умер, потому что Ему надо было ответить на то, что Он стал человеком. По существу, Он умер, просто потому что исполнял Свой долг. Только поэтому. Я не могу не страдать, если я просто исполняю свой долг. Но Христос не был учеником Эммануила Канта: для Него долг не есть категорический императив. Так же как для мучеников, преподобных и для любого другого святого. Для Христа долг — это воля Отца Небесного, то есть высший долг, во всем его бесконечном духовном измерении. Христос умер, потому что в условиях, в которых Он был, Он не мог исполнить Свой долг, минуя смерть. Чтобы избежать смерти, Он должен был признать правоту фарисеев. Чтобы избежать смерти, Он не должен был никогда говорить: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13, 34). Потому что мы не можем любить друг друга без жертвы. Это будет только мечта. И то, что истинно по отношению ко Христу, истинно по отношению ко всем святым, ко всем нам. Не следует презирать слово «долг», говоря, что это не для христиан. Да, в основании долга — воля Божия. Но не следует уничижительно говорить о долге, надо исполнять свой долг, и больше ничего. Долг — это правда и это подлинная любовь. А смерть сокрыта внутри.

http://moral.ru/dolg/

Вел. кн. Ольга, Анастасия, Татьяна и цесаревич Алексей. Царское село. Весна 1917 г. 15 января 2009 г. Прекращено расследование уголовного дела по обстоятельствам гибели и захоронения императора Николая II и членов его семьи Сегодня Главное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации заявило о прекращении расследование уголовного дела по обстоятельствам гибели и захоронения российского императора Николая II (Романова), членов его семьи и лиц из окружения, расстрелянных в Екатеринбурге 17 июля 1918 года. В официальном сообщении Следственного Комитета отмечается, что решение принято в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности и смертью лиц совершивших умышленное убийство (пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 24 УПК РСФСР). Расследование было возобновлено в августе 2007 года, после того, как в Поросенковом логе около Екатеринбурга были обнаружены останки, принадлежащие цесаревичу Алексею Николаевичу Романову и его сестре великой княжне Марии Николаевне Романовой. Решение о возобновлении расследования было принято заместителем Генерального прокурора Российской Федерации А.И. Бастрыкиным. Уголовное дело по обстоятельствам гибели и захоронения Николая II, Александры Федоровны, Ольги, Татьяны и Анастасии Романовых, а также лиц из окружения: доктора Боткина Евгения Сергеевича, комнатной девушки Демидовой Анны Степановны, лакея Труппа Алоизия Егоровича и повара Харитонова Ивана Михайловича, расстрелянных в Доме особого назначения (доме Ипатьева) в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, было возбуждено ранее, после обнаружения в июле 1991 года их останков. В сообщении Следственного Комитета утверждается, что антропологические, судебно-медицинские, генетические и исторические исследования, проведенные в 2007-2008 годах, «убедительно доказали принадлежность останков членам семьи императора Николая II и лицам из его окружения». Более того, исторические исследования «дают основания для категорического утверждения о принадлежности захоронений 1991 и 2007 гг. царской семье и слугам». Также выяснены вопросы, связанные с принятием решения о расстреле царской семьи. Согласно материалам следствия, официальное решение в отношении бывшего императора Николая II (Романова) было принято Президиумом Урал Совета, о чем местные власти уведомили ВЦИК и Совнарком – высшие органы государственной власти. Официальное решение о расстреле других членов царской семьи и слуг органами власти не принималось. 15 января 2009 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/society/tsar_konec_s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010