поиск:   разделы   рассылка Рудольф Колчанов Дата значения не имеет Как появился праздник Рождества Источник:  Русский курьер Привычный в наши дни красный костюм Санта-Клауса появился только в 1931 году благодаря художнику, который создал знаменитую рекламную картинку для " Кока-колы " . Европа опять в рождественском сиянии. Дома и целые улицы опутаны гирляндами многоцветных лампочек, елочные базары придают городам колорит хвойных перелесков Сам вопрос: " Что же празднуется? " , звучит просто кощунственно – конечно, Рождество Христово. Между тем взглянем в историю. В 274 году римский император Аврелиан, возведя культ персидского бога света Митры в государственную религию, объявил 25 декабря, предполагаемую дату зимнего солнцеворота, " Днем рождения непобедимого солнца " . Христиане категорически отвергали поклонение Митре, но, благоразумно оценив соотношение сил, в конфликт не вступили, назвав 25 декабря " Днем рождения Бога " , без уточнений, о ком идет речь. Кстати, в Польше Рождество называется и поныне этим термином. В ГУ веке новой государственной религией в Римской империи стало христианство, и в следующем столетии папа Лев I с триумфом провозгласил: " Мы празднуем 25 декабря не рождение солнца, а рождение Того, кто создал солнце " . Похожий плавный переход из праздника в праздник произошел и при христианизации в X веке ряда северных народов. По существу для праздника Рождества сам факт конкретной даты рождения Христа не играет никакой роли. Тем более согласно Библии нельзя утверждать, что Он родился зимой. В Священном Писании слово " рождество " упоминается единственный раз. " Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа святого " (Мат. 1: 18). В Евангелии от Луки (2: 8, 10-11) содержатся дополнительные сведения: " В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего... И сказал им ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: Ибо ныне родился вам, в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь " .

http://religare.ru/2_24336.html

Святитель Евстафий Антиохийский: праведник, причину осуждения которого озвучить постыдились Архимандрит Феогност (Пушков) Кандидат богословия, заштатный клирик Луганской епархии УПЦ, автор многочисленных публикаций на богословские темы. Подпишитесь на наш Телеграм 5 марта (21 февраля по ст. ст.) Православная Церковь чтит память святителя Евстафия, епископа Антиохийского. Правда, статус этой памяти — рядовая, не праздничная, служба. У многих ученых Антиохийский епископ долгое время ассоциировался с потенциальным модализмом — одной из ересей III века. Так был ли святитель Евстафий модалистом? За что его осудил Антиохийский собор? И в чем состояло «оскорбление» матери императора Константина , которое не решались озвучить судьи епископа Евстафия в 327 г.? Об этом рассказывает архимандрит Феогност (Пушков). О жизни этого пламенного исповедника Православия до Никейского I Вселенского собора 325 г. мы почти ничего не знаем. Известно, что где-то с 318 г. он был епископом Церкви сирийского г. Бероя (ныне Халеб). По смерти Антиохийского епископа Филогония (ок. 324 г.) был избран на его кафедру, что, кстати, впоследствии стало предметом серьезных нареканий: каноническое право Древней Церкви категорически запрещало перевод епископа с кафедры на кафедру. Причина была не столько административная, сколько символическая: Местная Церковь считалась символической Невестой Христовой, а епископ — символом Жениха-Христа. В такой семантической конструкции переход от одной Церкви к другой символизировал прелюбодеяние. И впоследствии, когда отвергающие I Вселенский собор епископы начнут систематически переходить с кафедры на кафедру, сторонники никейской ортодоксии будут их обвинять в канонических нарушениях. Но сначала от этого обвинения пришлось защищаться Евстафию, который в свое оправдание говорил то, что не искал этой кафедры, но принял ее по настоятельным просьбам местного священства, клира и мирян. Радикальные «никейцы» Итак, к 325 г. он занимает столичную кафедру на востоке империи — Антиохию (напомним, что Константинополь был отстроен только к 330 году и первоначально был лишь своего рода дворцом государя, а до этого времени городом-ставкой императора была Никомидия — столица области Вифиния, куда входил и город Никея, в базилике которого прошел I Вселенский собор). Святитель Евстафий очень быстро сдружился с главой Церкви Египетского диоцеза — Александром Александрийским, с Анкирским епископом Маркеллом и с Кордовским епископом Осией. Вместе с ними он проводит в 324 г. Антиохийский собор, на котором выносится осуждение Арию и его учению. Всего за год до I Вселенского собора!

http://blog.predanie.ru/article/svyatite...

Были еще иные родовые травмы, преодолевая которые Вильгельм, даже по словам его недоброжелателей, проявил просто чудовищную силу воли. При этом очень эмоциональному и впечатлительному ребенку категорически не хватало простой человеческой ласки. Родители относились к Вильгельму холодно, особенно мать. Ее аристократической натуре, с врожденной, по-видимому, любовью к прекрасному, не соответствовал вид сына-инвалида. Единственный, кто, кажется искренне любил Вильгельма, – это его дед Вильгельм I и бабушка Августа, дочка, кстати, Великой Княжны Марии Павловны – сестры Александра и Николая Павловичей. Но и тут – «прогрессивная тенденция» проникала не только в Петербургский, но и в Берлинский Дворы, что сказалось отрицательно как на подготовке к государственной деятельности, так и на военной карьере кронпринца, хотя и не так трагически, как на аналогичной карьере Русского наследника, навсегда оставшегося полковником . «Солдат от природы» Вильгельм стал полковником только в 26 лет, 16 сентября 1885 года. И был назначен командиром гвардейского гусарского полка, расквартированного в Потсдаме. Полковником он, кстати, был очень неплохим. Вот, что пишет об этом Военная Энциклопедия 1913 года в статье ему посвященной: «Заявив себя " солдатом от природы, как все бранденбуржцы " , Вильгельм с чрезвычайной ревностью отдался службе: входил во все мелочи солдатской и офицерской жизни, лично выбирал подарки солдатам на елку, и вообще тогда уже проявил ту активность и то стремление лично входить во все, которые создали ему такую популярность, как Императору. Тогда же он проявил и стремление бороться с роскошью в офицерской среде и, оставшись верен ему до настоящего времени, сразу же проявил большую настойчивость. Запрещение им офицерам своего полка посещать клубы с карточной игрой вызвало большое неудовольствие и дошло до императора Вильгельма I, который предложил своему внуку отменить его. Вильгельм твердо заявил ему, что своего распоряжения он не отменит, а если оно будет отменено помимо него, то оставит командование полком.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/02/...

Встречный бой Павла Усанова Господи, упокой новопреставленного воина Твоего 20 апреля, 2016 Господи, упокой новопреставленного воина Твоего 19 апреля в Склифе шагнул в пасхальную вечность Павел Усанов. Создатель, голос и движущий мотор группы «Встречный бой». Бас-гитарист группы «Любэ». Дети Донбасса помнят, как в годы безвременья он махнул к ним. Вернул им возможность петь и играть, раскрывать свои таланты, участвовать в творческих конкурсах, которые иногда проходили под артобстрелами, продолжить образование. Павел, будучи сам родом из Новочебоксарска, окончил Кировское училище искусств, служил в армии, учился на факультете Военных дирижёров при Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского, окончил с отличием Российскую академию музыки им. Гнесиных и аспирантуру. Поэтому понимал, как это важно – поставить талант на крыло, даже если сейчас вокруг рвутся снаряды. Ему проломили голову 2 апреля, в подмосковном Дмитрове, в кафе, зайдя со спины. По словам Захара Прилепина, неизвестного спровоцировал разговор, который Павел вел о родном ему Донбассе. Был госпитализирован со множественными ушибами и переломом основания черепа. Скончался, не приходя в сознание. Подозреваемый задержан. Один из самых светлых людей, которых я когда-либо встречал на нашей земле. Открытый, порывистый, готовый подставить плечо. Познакомил нас лет шесть назад отец Андрей Кураев. Ценя его мастерство, сам ведя встречный бой с тех же позиций, он старался помочь группе «Встречный бой» раскрутиться. Группу «Встречный бой» Павел создал не в конкурентной борьбе, а напротив, в развитие проекта «Любэ». Николай Расторгуев поддерживал «орлят», записал для их первого альбома песню. В этом альбоме приняли участие офицеры спецподразделения «Альфа». Фото: gazeta.ru С тех пор мы несколько раз встречались. Паша проводил концерты для молодежи, для ветеранов. Переживал за пьяных и обколотых подростков, за страну. Приглашал на свои выступления наших православных следопытов. Свою жизнь он оценивал весьма критично, соотнося ее с категорическим евангельским императивом. И рефреном ко многим его поступкам была строка из песни «Встречный бой»: «в сердце все тот же вопрос: что мы можем взять с собой в поднебесье?» (автор слов – Алексей Рымов, альбом «Все будет как надо»). Он полагал, что взять туда можно лишь то, что ты отдал. Ибо в саване карманов нет.

http://pravmir.ru/vstrechnyiy-boy-pavla-...

Глава Госархива предложил эксгумировать останки Царской Семьи, СКР не против Москва, 19 марта 2015 г. Все сомнения относительно подлинности останков семьи императора Николая II нужно снять, и поможет в этом их эксгумация, считает директор Государственного архива РФ Сергей Мироненко, сообщает Интерфакс-Религия Фото: AP Photo/Mikhail Metzel           " Нужно ради установления истины послушать представителей Церкви, сделать эксгумацию того, что было захоронено в Петропавловском соборе, сделать это в присутствии представителей Церкви, дальше чтобы это было опечатано в том числе и церковными печатями и Церковь сказала, кому из экспертов она доверяет " , - заявил С.Мироненко в эфире программы " Вечность и время " на телеканале " Спас " . Если Церковь решит, что надо проводить какие-то большие работы, Следственный комитет прислушается и протестовать не будет Что касается обнаруженных останков детей Николая II Алексея и Марии, то, как отметил директор архива, он " категорический противник захоранивать обнаруженные останки без участия Русской Православной Церкви " . Он также пообещал опубликовать в Интернете все материалы, которые касаются дела об обнаружении останков царской семьи. " Государственный архив Российской Федерации имеет свой сайт, и он выложит все документы, которые выявлены в ходе исследований " , - сказал С.Мироненко. Он подчеркнул, что " никаких секретов в этом деле нет " . " Любой человек, который придет в Государственный архив Российской Федерации, может ознакомиться со всем комплексом выявленных материалов " , - заявил директор Госархива. Я помню достаточно жесткое давление со стороны господина Немцова, его аппарата Со своей стороны глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в эфире передачи заявил, что останки царской семьи в Петропавловском соборе в Петербурге находятся под плитами, которые достаточно легко снимаются, " хотя тревожить останки - это всегда плохо " . По его словам, захоронение останков было форсированным.

http://pravoslavie.ru/78027.html

«Матильда». Житие, тени и национальная шизофрения Как показать теневые стороны царя-мученика. Священники и публицисты о скандальном фильме 9 февраля, 2017 Как показать теневые стороны царя-мученика. Священники и публицисты о скандальном фильме Протоиерей Георгий Митрофанов: «У всех святых можно найти теневые стороны» Протоиерей Георгий Митрофанов — Я не являюсь поклонником творчества Учителя, но вкусы у людей разные. Также трудно что-то сказать что-то исчерпывающее о самом фильме, так как, кроме трейлера, никто пока ничего не видел. Что касается истории взаимоотношений императора Николая II и Матильды Кшесинской, такая история была, и Учитель не делает никакого открытия, рассказывая о том, что между ними существовала любовная связь. Но, будучи церковным историком, готовившим материалы к канонизации Николая II, я могу сказать, что это история, в которой будущий государь проявил себя как человек грешный, но при внимательном рассмотрении предстает в совершенно ином ключе. Николай Александрович был очень послушным сыном, дисциплинированным офицером, человеком, который очень любил свою службу в гвардии. У него была мечта: вступить в брак с Алисой Гессен-Дармштадтской. Но он знал о категорическом нежелании родителей это допустить, у них был другой кандидат для его будущего венценосного брака. Он от этого очень переживал, но не решался даже представить, что родители ему уступят. При этом он вращался в гвардейской среде, где существовали неписаные правила: молодой гвардейский офицер мог участвовать в пирушках, иметь любовниц, но только, пока он был холостым. Как только он вступал в брак, связь с женщиной на стороне могла стоить ему пребывания в гвардии. Это всегда считалось скандалом, и в таком случае он мог попасть в обыкновенную армейскую часть. Кроме того, гвардейские офицеры должны были жениться только на дочерях потомственных дворян. Вступление в брак означало для офицера прекращение свободной жизни, но пока офицер был молод, любовные связи рассматривались как нечто вполне допустимое.

http://pravmir.ru/matilda-ne-trebuyte-ot...

Месье Венсан: наперекор Фильм «Месье Венсан» включен в так называемый «Ватиканский список» рекомендованных Римско-Католической Церковью кинокартин. Он не смог охватить всей жизни Венсана де Поля, однако передает самое главное – дух эпохи и харизму главного героя. 3 ноября, 2011 Фильм «Месье Венсан» включен в так называемый «Ватиканский список» рекомендованных Римско-Католической Церковью кинокартин. Он не смог охватить всей жизни Венсана де Поля, однако передает самое главное – дух эпохи и харизму главного героя. Добрый день, дорогие читатели, зрители и ценители прекрасного! Прошлую нашу встречу мы посвятили разговору о том, как феномен святости находит свое отражение в мировом кинематографе, как экранизируются жития и биографии святых. Главные темы сегодняшнего разговора – милосердие и благотворительность , а также то, как личность и воля одного человека может преобразовать мир. Фильм «Месье Венсан» (Monsieur Vincent, 1947), о котором сегодня пойдет речь, был снят режиссером Морисом Клошем в 1947 году и сразу удостоился наград, похвал критиков и одобрения религиозных деятелей. В 1947 году «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль – официальную награду Венецианского международного кинофестиваля – получил Пьер Френе (Pierre Fresnay, 1897–1975), исполнивший роль Венсана де Поля, католического святого, основателя мужской конгрегации лазаристов и женской конгрегации «дочерей милосердия». В 1949 картина удостоилась Оскара как лучший фильм на иностранном языке. Более того, фильм «Месье Венсан» включен в так называемый «Ватиканский список» рекомендованных Римско-Католической Церковью кинокартин. Список, известный как «The Vatican Film List» составлен в 1995 году к столетию кинематографа особой комиссией во главе с председателем папского совета по массовым коммуникациям кардиналом Джоном Патриком Фоли. Выборка из 45 фильмов, разбитых на три категории (религия, ценности и искусство), по замыслу составителей, не претендовала на то, чтобы считаться категорическим императивом. Это всего лишь перечень «некоторых важных картин», в который, естественно, вошло далеко не все, заслуживающее упоминания. Таким образом, «Ватиканский список» – это промежуточное подведение итогов, признание вклада кинематографа в духовную жизнь человечества за столетие его существования.

http://pravmir.ru/mese-vensan-naperekor/

Митрополит Псковский Тихон озвучил позицию Русской Православной Церкви по новейшим биотехнологиям Москва, 16 октября 2020 г. Принципиальная позиция Русской Православной Церкви заключается в недопустимости отношения к человеческим эмбрионам " как к расходному материалу экспериментов " , заявил член Высшего Церковного Совета, председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), сообщает РИА Новости . Митрополит Тихон в пятницу принял участие во всероссийской мультимедийной конференции " Биоэтика и генетика: вызовы XXI века " , которая прошла в пресс-центре МИА " Россия сегодня " . На форуме выступили ведущие российские ученые – генетики, молекулярные биологи, специалисты в области биоэтики и права, а также представители органов государственной власти. Говоря о позиции Церкви в отношении новейших биотехнологий, член Высшего Церковного Совета процитировал документ " О редактировании генома человека " , принятый полтора года назад Церковно-общественным советом по биомедицинской этике. В нем, в частности, говорится, о том, что манипуляции над живыми эмбрионами могут иметь своими отрицательными последствиями отношение к ним " как к расходному материалу экспериментов при том, что по отношению к ним необходимо применение тех же норм и стандартов, что и к экспериментам над людьми " . " Как я понимаю, это спорный вопрос в научном сообществе, но я озвучил принципиальную позицию Церкви. Понятно, что это усложняет те эксперименты, которые уже сейчас ведутся. Но - всего лишь усложняет " , - сказал митрополит Тихон. Он обратил внимание на то, что некоторые участники обсуждения говорили о том, что " Церковь понимает статус эмбриона – как статус личности " . Сам митрополит " не совсем уверен, что это так " , однако, добавил он, это его личная позиция. В то же время эмбрион, как отметил иерарх Русской Православной Церкви, это " потенциально будущий человек " . " Это, наверное, для всех очевидно. И отношение к нему как к " расходному материалу " , действительно, далеко-далеко не безупречно. Если ученые сейчас смогут найти какой-то приемлемый вариант воздействия на эмбрион в целях лечения, то, конечно, это было бы замечательно. Что это будет, мы не знаем. Но это такой, если можно сказать, категорический императив со стороны церковной и христианской этики " , - сказал владыка Тихон.

http://pravoslavie.ru/134653.html

Мне хочется открыть одну из малоизвестных страниц книги монаршего рода Романовых и напомнить о последней из законнорожденных потомков императорской семьи по мужской линии, которая провела в СССР и России, по сути в стане классового врага, всю свою жизнь. Таля – Наталья Александровна Искандер-Романовская – Наталья Николаевна Андросова Я познакомилась с Талей – так сразу, когда договаривались по телефону о встрече, она попросила себя называть – летом 1996 года. Она тотчас же назначила встречу у себя дома в районе станции метро «Молодежная» и ждала меня у подъезда: сидела на лавочке в окружении пары дворняг, которых, как рассказала, подкармливает и любит до безумия. Псы игриво вертелись вокруг, лизали руки и всё норовили дотянуться до лица. – Они мои лучшие друзья, – сказала Таля, подставляя щеку собачьим «поцелуям». – Они вернее, чем люди. Когда собрались подняться в квартиру, я удивилась, так как, взяв костыли, Таля предложила: – Давайте пешком пройдемся. Для зарядки. Я так люблю, – и, легко маневрируя костылями, пошагала по ступенькам на седьмой этаж к своей однушке. Кстати, входную дверь она редко запирала на замок – если только уходила или уезжала куда-то. Наталья Александровна Искандер-Романовская – А кого мне бояться-то? – рассуждала Таля. – Иной и пять замков на дверь поставит, а его всё одно обворуют. У меня красть нечего. Или убьют меня? Не боюсь. Жизнь моя рука об руку с Господом идет, я на Него во всём полагаюсь. Она категорически не позволяла называть себя по имени-отчеству, потому что, рожденная княжной Натальей Александровной Искандер, большую часть жизни прожила Натальей Николаевной Андросовой – с отчеством и фамилией отчима. А после официального признания Натальи наследницей рода Романовых фамилия ее стала Искандер-Романовская.    Еще в сталинские времена, насколько это было возможно, Таля по крупицам собирала сведения о своих предках, связывала оборванные нити судеб. “Быть внучкой великого князя и праправнучкой Николая I – это же смертный приговор. Но семейные фотографии Романовых всегда стояли у нас в доме”

http://pravoslavie.ru/87448.html

«Может ли ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои» (Иер. 13:24),(А..Дворкин) 14.01.2013 23:55:42 Александр Дворкин   «Может ли ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои» (Иер. 13:24), или за что папа Войтыла просил прощение 13 апреля 2004 г.?   На 13 апреля 2004 г. (вторник Светлой Седмицы) пришлась знаменательная годовщина: 800 лет со дня взятия Константинополя участниками VI Крестового похода. За пасхальными торжествами дата эта осталась почти незамеченной среди православных. Но в Ватикане о ней вспомнили.В этот день многие СМИ торжественно отрапортовали, что папа римский попросил у константинопольского патриарха прощения за совершенное 800 лет назад разграбление Константинополя и убиение крестоносцами многих его жителей. «Это постыдный день для католичества и скорбный для православия», – говорится в ватиканском заявлении. Итак, еще одно заявление о прощении в длинной череде было сделано. Но действительно ли Ватикан отрекается от постыдных страниц своей истории? Проще всего просить прощения за преступления, которые сам не совершал. В чужих грехах каяться всегда легче, да и свои грехи делаются куда менее заметными. В действительности же папы Константинополя не грабили и его жителей не убивали. Более того, весь тот беспрецедентный грабеж и насилие, вся резня, святотатство и зверство, которые совершались в городе крестоносцами, совершались без ведома и благословения тогдашнего римского епископа Иннокентия III. Да, поначалу во всем латинском мире падение православного Константинополя праздновалась как величайшая победа. И папа Иннокентий, вначале категорически запретивший крестоносцам идти в поход  против христианского города, услышав о падении Константинополя, тем не менее был чрезвычайно доволен. В ответ на торжествующее письмо нового латинского константинопольского императора Балдуина, бахвалившегося великими и ценными результатами чуда, совершенного Господом, папа провозгласил, что радуется о Господе, восстановившем единство христианства, и благословил его на все дальнейшие дела.

http://radonezh.ru/analytics/mozhet-li-e...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010