Закрыть itemscope itemtype="" > «Екатеринбургские останки». Просто о сложном Часть I 10.09.2020 2249 Время на чтение 35 минут С большим интересом прочитал статью Анатолия Дмитриевича Степанова «Что же теперь делать с «екатеринбургскими останками»? Для принятия решения не хватает «духовной экспертизы» . Статья вызвала большой интерес у читателей. Продолжается дискуссия. Позиция Анатолия Дмитриевича хороша тем, что он, внимательнейшим образом изучил доводы «защитников» и «противников» «екатеринбургских останков», даёт высказаться и одной и другой стороне, стараясь самостоятельно разобраться в сложной коллизии. Борьба за судьбу «екатеринбургских останков» продолжается. Недавно в печати появилось «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВУ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛУ И ЕПИСКОПАТУ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОТ ПРАВОСЛАВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С ПРОБЛЕМОЙ «ЕКАТЕРИНБУРГСКИХ ОСТАНКОВ» , подписанное «самопровозглашенными экспертами» Э.Г. Агаджаняном, Ю.А. Бастылевым, С.Н. Верховской, А.К. Голицыным, Ю.А. Григорьевым, А.А. Мановцевым, П.В. Мультатули, В.Н. Нестеровой и другими, где резкой критике подвергаются исследования ученых, проводивших работу в рамках уголовного дела и пришедших к категорическим выводам об идентификации останков Царской семьи. Для того чтобы разобраться в теме «екатеринбургских останков» и прийти к правильному выводу об их принадлежности необходимо набрать некую «критическую массу» знаний в самых разных отраслях науки. Когда ты обладаешь необходимыми познаниями, выводы напрашиваются сами собой. Как у перечисленных выше «экспертов», подписавших «Обращение», так и у некоторых авторов, прокомментировавших статью А.Д. Степанова, к сожалению, сумбур в мыслях и знаниях необыкновенный, особенно в вопросах, касающихся проведения генетических исследований. Я не собираюсь ни с кем вступать в дискуссию, а попытаюсь как человек, много лет посвятивший теме расследования обстоятельств гибели членов Российского Императорского дома, высказать своё мнение по вопросам, вызывающим наибольшие сомнения. Речь пойдёт, в основном, о некоторых экспертных исследованиях, прежде всего, генетических и отчасти антропологических. Вопросы, связанные с рядом исторических, судебно-медицинских, стоматологических и иных исследований, я постараюсь прокомментировать в других публикациях.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/10/...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Кто знает, что ИМ там еще придет в голову " ... 09.01.2008 270 Время на чтение 20 минут Такими словами заканчивается рецензия известного писателя С.В. Фомина на книгу " Граф Келлер " (опубликована в " Русском Вестнике " в апреле с.г.), одним из авторов которой он был сам и чей " вклад " в которую составил " 995 страниц книги против 145 страниц очерка " " неких " Гагкуева и Балмасова . " ОНИ " , - это, по мнению Сергея Владимировича, уже упомянутые историки Р.Г. Гагкуев и С.С. Балмасов, издательство " Посев " , Информационное агентство " Белые воины " и все прочие, " новые белые " . Обойдем стороной слова рецензии о " некоем " тайном намерении исказить смысл очерка Фомина (это было невозможно уже потому, что автор категорически запретил исправлять в своей работе даже пунктуацию), о " певце за сценой " В.Ж. Цветкове, о " неких " " профессиональных историках " (имелись в виду Гагкуев и Балмасов) которые " идут на любые подлоги " и позволяют себе " присваивать чужое " , в частности текст телеграммы графа Келлера Государю Императору в марте 1917 года (следуя данной логике, право на использование одного и того же документа принадлежит не архиву, а первому прочитавшему этот документ исследователю) и, наконец, о " платоническом " родстве " новых белых " с " настоящими " (за это особый " привет " Фомину от прадеда Цветкова, участника Белого движения на Восточном фронте). Заметим лишь, что в соотношении объема и качества содержания книга, безусловно, только выиграла, если бы в ней были сокращены разделы посвященные русско-турецкой войне, " коварному Дизраэли " , Г. Распутину и многое другое (к слову сказать - имеющие мало отношения к главному герою), исключены казачьи песни и " ура-монархические " стихотворения, занимающие целые страницы, а также были бы расширены разделы по Великой войне и 1917-1918 годам. Оставим также в стороне пространные рассуждения автора о " народном характере " коммунистического режима. Трудно понять, зачем в рецензии идет полемика с журналом " Доброволец-ХХ век " по поводу " национальных формирований в составе вермахта и СС " ? С какой целью составлен необычный список участников " антибольшевицкого сопротивления " ? В него зачислены " не только Маннергейм, Антонеску, Хорти, Франко, генерал Власов, Гитлер, " тихий Генрих " , но и Пилсудский, Бандера, латышские и эстонские эсэсовцы, литовские и украинские лесные братья, крымско-татарские и чеченские головорезы и даже сам товарищ Троцкий...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть Пушкину лишить депутатского статуса и арестовать Движение «Сорок Сороков» просит СК РФ возбудить уголовные дела на депутатшу и ее адвоката защитника содомитов К.Добрынина, и просит ФСБ проверить Пушкину на связи в США 28.11.2019 3674 Время на чтение 4 минуты Движение «Сорок Сороков» направило срочное заявление председателю Следственного комитета Российской Федерации А.И. Бастрыкину, генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке, министру внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцеву, директору Федеральной службы безопасности А.В. Бортникову. Текст заявления опубликован на сайте движения. В заявлении движения отмечается, что в материале «Оксана Пушкина сдала православных активистов в МВД: Депутат подозревает " Сорок сороков " в разжигании ненависти и вражды» от 26.11.2019, размещённом в сети Интернет, заявлено со слов некоего Константина Добрынина (названного в статье адвокатом), известного представителя радикальной гомосексуальной идеологии, выражающей ненависть и нетерпимость к православным верующим, о будто бы множественных преступлениях, уже якобы совершённых общественным движением «Сорок Сороков», всемирно известным как одна из ведущих про-семейных организаций, то есть организаций, защищающих семейные ценности. В заявлении также подчеркивается, что К.Добрынин и его заявленный работодатель депутат Госдумы О.В.Пушкина и не могут не знать, что движение «Сорок Сороков», состоящее в существенной своей части из многодетных отцов и матерей, совершенно общеизвестным является то, что движение «Сорок Сороков» всегда действует исключительно на правовой основе, будучи предельно связанным императивами законодательства Российской Федерации, движение «Сорок Сороков» создавалось для работы исключительно правомерными действиями, каждое решение и действие движения «Сорок Сороков» априорно оценивается и валидируется привлекаемыми профессиональными юристами. Кроме того, пишет автор заявления, юридически и фактически обоснованную критику со стороны движения «Сорок Сороков» в адрес продавливаемому международными и зарубежными агрессивными организациями извращенцев антисемейному законопроекту, заведомо ложно поименованному как будто бы направленному на профилактику «домашнего насилия» и в действительности умышленно направленному на подрыв публичного порядка в Российской Федерации и явное провоцирование протестных (против властей) настроений и беспорядков (как ответных действий категорически возмущенных родителей детей) клеветнически выдается за совершение неких преступлений.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/28/pu...

Именно такими простыми Евангельскими словами определена одна из вечных человеческих истин. Лишь тогда, когда созрели плоды можно окончательно определить, насколько была хороша та или иная идея и дело. Только правда и время может обнажить то, что скрывалось «до времени» и позволить ясно взглянуть на казалось бы известные всем вещи. Неоспоримым историческим фактом является то, что «ленинский социальный эксперимент» унёс жизни миллионов русских людей, втянутых во имя «хорошей, светлой идеи» в страшную братоубийственную войну. С точки зрения человеческой истории он закончился быстро – через 73 года, но «успеху», февральского государственного переворота и последовавшей за ним октябрьской революции 1917 года, предшествовал почти двухсотлетний период подготовки, начатый еще с Петровских времен. Что в целом принесла ленинская революция России? Справедливости ради надо отметить, что самое светлое в этом эксперименте заключалось в реализации идеи социального равенства, хотя для большевиков это было скорее условием мобилизации народа, а не самоцелью – что подтверждает их последующее отношение к русскому народу. Стоит заметить, что к социальному равенству усиленно подвигал страну и сам Император Николай II. Поддерживая проведение “столыпинских реформ”, он максимально ускорял преодоление тяжелого наследия - сословного строя, обосновывавшего политическое и экономическое бесправие крестьянства. Вполне естественно, что основное сопротивление этому процессу оказывало высшее сословное дворянство, сохранявшее за собой почти полную монополию на управление государством. Вырождающаяся «аристократия» утратив свои духовные корни, категорически не желала терять своего финансового благосостояния и положения в обществе, при том, что «Русская знать стояла накануне полной экономической катастрофы. Задолженность дворянского землевладения государству достигла чудовищной суммы в три миллиарда рублей (около 12-15 млрд. долл.), покрыть эту задолженность дворянство не имело никакой возможности – оно стояло перед полным банкротством» ( Солоневич И.Л. Мифы революции. М., 2016, с. 22).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/03/o_...

Сборник статей о русской революции (1918) С.А. Котляровский 181 . Оздоровление Нигде не говорят так часто и так много о нравственных вопросах, как в России. Нигде не привыкли так подходить к задачам практического устроения жизни, отправляясь от своего рода категорического императива. Русской интеллигенции была присуща склонность к постоянному морализированию. Но это морализирование было скорее умственным упражнением. Оно не закаляло воли, а расслабляло ее, создавая, с одной стороны, постоянные колебания и сомнения. Русскому интеллигенту всегда всего труднее было на что-нибудь решиться, и он чрезвычайно охотно обращается к подымающимся внутри него нравственным недоумениям. В этом коренное различие от того духовного уклада, ярким выразителем коего были пуритане. Там господствовал нравственный ригоризм, который ставил перед человеческой волей точные и резкие грани. Известные стороны жизни объявлялись запретными. Это делало человеческое существование более бедным и скучным, но зато сохраняло отмеренный человеку избыток сил. В английском пуританстве XVII века сложился тот крепкий закал воли, поставленный на служение божьему делу, который оставил глубокий след на всей психологии английского народа. И это надо сказать именно об англосаксонском сектантстве, которому мало свойственно мечтательное погружение в лирику души. Оно чуждо и участникам библейского эпоса Мильтона 182 , и гонимому своими тревогами пилигриму у Бениана 183 . Как характерна в этом случае разница между похожими, на первый взгляд, немецкими гернгутерами 184 и английскими методистами. Этот морализм насыщен волей, он создает, какой-то холерический темперамент. Мысль, воспитанная в уверенности высшего предопределения, которому учили Августин и Кальвин 185 , проникается не восточным равнодушием фатализма, а спокойным сознанием определенного места в мире, которое указано для каждого человека и его жизненного дела. Все это очень непохоже на наш наиболее распространенный интеллигентский уклад. Никакая литература не содержит такой обширной галереи портретов лишних людей, как русская.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/iz-...

Типы грешников Вместо предисловия Лишний раз напоминая об опасности схематизации и условных схоластических делений в таком таинстве как исповедь, в этой книге будет дан очень общий обзор характеров и типов грешников и кающихся. Можно с успехом внести в представленные характеристики множество разных подробностей и вариантов, но в предлагаемом перечне, не притязая на полноту, показываются наиболее яркие примеры духовных состояний. Характер простеца Все реже встречающийся в мире цивилизации и в эпоху прогресса тип христианина и пример кающегося грешника. В старой России, кое-где, может быть, еще на Востоке, во всяком случае, в обстановке патриархального и бытового христианства эти люди составляли, можно говорить без преувеличения, большинство кающихся. Ум их не перегружен рассудочным моментом, сердце открыто для любящего отеческого слова духовника. По социальному положению своему это люди, не отравленные фабричной техникой, суетой городской жизни и призрачными богатствами цивилизации. У этих людей очень ясно сознание греха и греховности. Они, может быть, не читали трактатов по нравственному богословию, не выучили таких слов, как «аскетика», «нравственность» и никогда не слыхали о категорическом императиве Канта, но совесть их исключительно чутка и бескомпромиссна. Грех их тяготит, его они страшатся и от него жаждут освободиться через свое искреннее покаяние и молитву духовника. Поэтому они и подходят к исповеди исключительно моралистически. Они не будут вступать в сложные рассуждения с духовником о разных философских предметах, но и не будут запираться в грехах. Они, прежде всего, — смиренны и кротки. Они с охотой выслушивают поучение священника и будут ему за это глубоко благодарны. Они легко перечисляют свои грехи, часто даже приговаривая: «да что там, батюшка, что ступила, то и согрешила», или «виноват словом, делом, помышлением, всеми чувствами» и потом он перечисляет особенно его тяготящие грехи. У них нет «проблематики» и «парадоксальностей». Грех для них есть грех. Они не сомневаются в этом. У них нет двоемыслия, с одной стороны, это может быть и грех, но с другой, если принять во внимание то-то и то-то, может быть, это и не грех. После исповеди такого человека священник зачастую удивляется четкости и просветленности совести грешника и для себя самого может найти немало назидательного в смиренном подходе этого простеца к Церкви, к Богу, к священнику, к покаянию. Повторяем, такой тип людей все больше и больше отходит в область предания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3504...

Видеть Бога как Он есть Аудио Предисловие Благодать смертной памяти О Страхе Божием О покаянии О покаянии и духовной брани О духовном плаче Колебания в поисках непоколебимого Благословение знать путь Суммарное изложение жизни нашего духа О духовной свободе О вдохновении Об истощании и богооставленности О любви до ненависти к себе О Нетварном Свете I О Нетварном Свете II О Нетварном Свете III О личном начале в Бытии Божественном и бытии человеческом Литургическая молитва Литургический язык Гефсиманская молитва О молитве, в которой открывается Бог – Истина Послесловие     Господь заповедал нам не творить ни молитвы, ни милостыни, ни поста, ни иных добрых дел пред людьми, считая сие лицемерным исканием славы от них. Отец наш небесный, «Который втайне... и видящий тайное» ( Мф 6:1–18 ), не благоволит о таких деяниях. И не только заповедь Божия повелевает скрывать нашу внутреннюю жизнь от посторонних глаз, но и нормальный духовный инстинкт, как некий «категорический императив», запрещает нарушать тайну души, стоящей пред Богом. Молитва покаяния пред Вышним есть самое интимное место нашего духа. Отсюда желание скрываться где-то под землею, чтобы никто тебя не видел, никто не слышал, чтобы все оставалось только между Богом и душею... Предисловие Господь заповедал нам не творить ни молитвы, ни милостыни, ни поста, ни иных добрых дел пред людьми, считая сие лицемерным исканием славы от них. Отец наш небесный, «Который втайне... и видящий тайное» ( Мф 6:1–18 ), не благоволит о таких деяниях. И не только заповедь Божия повелевает скрывать нашу внутреннюю жизнь от посторонних глаз, но и нормальный духовный инстинкт, как некий «категорический императив», запрещает нарушать тайну души, стоящей пред Богом. Молитва покаяния пред Вышним есть самое интимное место нашего духа. Отсюда желание скрываться где-то под землею, чтобы никто тебя не видел, никто не слышал, чтобы все оставалось только между Богом и душею. Так я жил первые десятилетия моего раскаяния пред Господом. К тому же мой горький опыт немалое число раз показал, что необходимо убегать и от обращенности на самого себя, иначе мы становимся жертвою духа тщеславия или самодовольства. За эти движения нашего духа мы претерпеваем богооставленность.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

В марте с.г. Институт демократии и сотрудничества совместно с Императорским православным палестинским обществом выступили организаторами международной конференции «Сирия, путь к миру». Мероприятие состоялось в женевском Дворце Наций, где размещается европейская штаб-квартира ООН. В работе конференции приняли участие руководитель Института Наталия Нарочницкая, заместитель главы ИППО Елена Агапова, настоятельница женской обители святого Якова в Каре (Сирия) Агния-Мариам де ля Круа, а также генеральный секретарь Комитета по общественно-национальному примирению «Мусалаха» шейх Мохаммад Набиль-Фейад. - Наталия Алексеевна, как зародилась идея этой конференции? Наверно, непросто было без проблем провести мероприятие, суть которого диаметрально отличается от того, как освещаются на Западе события в Сирии? - Как только мировые «покровители демократии» запустили механизм так называемой «арабской весны», эти темы стали предметом нашего обсуждения в Париже, в Институте демократии и сотрудничества. Сначала мы провели мероприятие по Ливии, в котором, кстати, принимал участие бывший министр иностранных дел при Миттеране – Ролан Дюма, который с большим скепсисом говорил о нынешней политике Франции. Он высказывал недоумение: почему Франция должна быть чуть ли не застрельщиком и локомотивом столь опрометчивой политики, и напомнил, что в своё время президент Миттеран категорически отказался от идеи ударов по Ливии, которую навязывали Соединённые Штаты. Франция в 80-е годы отказалась и предоставить своё воздушное пространство для бомбардировщиков НАТО… Разрушительные процессы перекинулись на Сирию, и мы провели в декабре прошлого года круглый стол по событиям в этой стране с упором на нарушение международного права и прав человека. Мы познакомили французскую общественность с настоятельницей монастыря святого Якова – католической монахиней из Сирии Агнией-Мариам де ля Круа. Она рассказывала о зверствах боевиков, о том, как они жгли монастыри и убивали христиан. Она начала самоотверженную деятельность, ездила по разным христианским странам, в том числе и по патриархатам Ближнего Востока, призывая обратить внимание на эти страшные факты, на то, что в регионе рушится баланс между конфессиями, между этническими общинами. Матушка – панорамно мыслящий человек, понимает и геополитику, и законы дипломатии. Она высокообразованна, прекрасно говорит на четырёх языках. У неё брали интервью и Russia Today, и наши православные сайты. Она приехала к нам на семинар по Сирии и выступала академично, мудро, опираясь на бесспорные аргументы, которые весомы именно для западного общества. Мы увидели взаимопонимание в наших оценках происходящего. Вот тогда и родилась идея выступить вместе с представителями сирийской глубинки в международных структурах.

http://pravoslavie.ru/60577.html

Заключение Вероятно, далеко не все согласятся с толкованием, данным в нашем описании, отдельных эпизодов и характеристикой психологических мотивов действий исторического персонала. Но одно как бы вне сомнения: с легендой о сепаратном мире, порожденной общественной возбужденностью военного времени и поддержанной тенденциозной обличительной историографией, насколько речь идет о верховной власти, раз навсегда должно быть покончено. Оклеветанная тень погибшей Императрицы требует исторической правды. А.Ф. хотела быть добрым ангелом-хранителем монархии и сделалась ее злым гением. Это факт, который отрицать нельзя, но в тяжелую годину испытаний и она, и сам Царь Николай II с непреклонной волей шли по пути достижения достойного для страны окончания войны. В этом отношении они были почти фанатично последовательны, и в их кругозоре не мелькала даже мысль о возможности условий, при которых нарушение чести могло быть оправдано событиями. Не только мерзкое обвинение в «измене», с негодованием отвергаемое Родзянко в воспоминаниях, но даже его предположение, что «может быть А.Ф. полагала, что сепаратный мир более выгоден России», должно быть категорически отброшено. «Бацилла мира» их не коснулась 598 . Царю и Царице решительно чужды были колебания, которые мы могли отметить в экспансивных патриотических переживаниях националиста кн. Гр. Трубецкого, готового ради осуществления «византийской мечты» пойти даже на изменение международной ориентации; им чужда была реалистическая концепция историка-политика Милюкова, с кафедры Гос. Думы признавшего, что революция нечто худшее, чем внешнее поражение; им – страстным идеологам Богом данного самодержавия, была органически чужда граничащая с цинизмом теза Шульгина о «почетном» назначении «гвардии» бороться с революцией во имя сохранения монархии («сражаться с врагом внешним можно до последнего солдата армии до первого солдата гвардии»). В самый трагический момент своей жизни, стоя на краю пропасти и неминуемой гибели, они находили и мужество и силы говорить (и в интимных записях дневника Царя и в замаскированных письмах Царицы, пересылаемых потаенным путем) о «национальном позоре», которым ознаменовалось окончание войны. Никогда надежды их не обращались к внешнему врагу, а только от него – от немцев – в теории могло бы прийти им тогда спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Мониторинг СМИ Небесные покровители Следственный комитет предоставил главе РПЦ копию постановления о прекращении дела об убийстве Романовых 14.10.2011 15:05 Найденные в 2007 году под Екатеринбургом останки, которые экспертизы признают принадлежащими цесаревичу Алексею и княжне Марии, до решения о захоронении останутся в Государственном архиве РФ. Об этом сообщил старший следователь-криминалист Главного управления криминалистики СКР Владимир Соловьев на видеоконференции «Венценосная семья - обретение покоя». Он подчеркнул, что нет никаких сомнений в принадлежности этих останков. - Категорически да, 100 процентов. Это Романовы, - заявил следователь. - Методы, которые применялись для идентификации, наверное, будут внедрены лет только через десять. Таких штучных специалистов трудно найти не только в России, но и в мире. Он так же сообщил, что копию постановления о прекращении дела об убийстве членов царской семьи СКР планирует передать Романовым в скором времени. - Сейчас документы оформляются. Думаю, когда все будет готово, мы торжественно их передадим, - сказал он. Копию постановления о прекращении уголовного дела СКР передал и главе Русской Православной Церкви патриарху Кириллу. По словам Владимира Соловьева, диалог с Церковью затрудняется тем, что в РПЦ была создана специальная комиссия по вопросу о принадлежности екатеринбургских останков, которая пока не начинала работать. Напомним, что в 2007 году при проведении археологических раскопок в 70 км к югу от места первого захоронения были найдены останки двух человек. Многочисленные экспертизы утверждают, что останки принадлежат цесаревичу Алексею и его сестре Марии. Однако представители Дома Романовых опасаются поспешных выводов и считают, что вопрос подлинности останков царской семьи нужно решать  деликатно. - Сегодня этот вопрос ставится так, как будто нет абсолютно никаких сомнений, что останки обнаруженные под Екатеринбургом принадлежат императорской семье, - сказал «РГ» Александр Закатов, директор канцелярии Главы Российского Императорского Дома великой княгини Марии Владимировны. - Что это абсолютно доказано и есть какие-то злые, темные силы, препятствующие этому признанию. И в то же время нашлись добрые люди, которые хотят похоронить и упокоить царскую семью. Но это, конечно, не верная постановка вопроса. Сомнения в отношении подлинности екатеринбургских останков продолжают оставаться, по этому поводу высказывался еще святейший патриарх Алексий II, да и позиция всей церкви ясна: на многие вопросы до сих не даны удовлетворительные ответы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010