Краткое синаксарное Житие И. Б. неоднократно переводилось на слав. язык: в XII в. в К-поле, на Афоне или в Киеве в составе нестишного Пролога, в 1-й пол.- сер. XIV в. трижды (дважды болгарами и один раз сербами) в составе стишного. Явление ап. Иоанна Богослова прп. Авраамию Ростовскому. Икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Явление ап. Иоанна Богослова прп. Авраамию Ростовскому. Икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Из др. сочинений, посвященных И. Б. в средневек. слав. письменности, известны 3 Похвальных слова свт. Иоанна Златоуста (1-я гомилия на Евангелие от Иоанна и слова с нач.: «Иоанн во Ефесе Асийском, Иоанн Асийская похвала» и «Пакы нам от небес прииде един и великий Богослов Иоанн»), Похвала, написанная Иоанном Экзархом , и «Воспоминание на память Иоанна Богослова» прп. Симеона Метафраста ( Иванова. С. 226-229). Помимо этого в Пролог на Руси под 26 сент. было включено «Слово Анастасия игумена горы Синайския о покаянье и о разбойнице, его же спасе Иоанн Феолог», представляющее перевод текста, изданного в: PG. 89. Col. 1105-1109. Явление ап. Иоанна Богослова гусарю. Клеймо иконы «Ап. Иоанн Богослов, с житием и чудом о гусаре». Сер. XVII в. (собрание Г. У. Ершова) Явление ап. Иоанна Богослова гусарю. Клеймо иконы «Ап. Иоанн Богослов, с житием и чудом о гусаре». Сер. XVII в. (собрание Г. У. Ершова) Посвящения монастырей И. Б. в южнославянских землях в средние века представляют исключительную редкость (см.: В. Православно монаштво и манастири у cpeдhьobekobhoj Cpбuju. Сремски Карловци, 1920. Милановац, 2002р; О. Цркве и манастири на noдpyчjy nampujapшuje до 1683 г. Београд, 1984). Из наиболее значительных можно указать Погановский мон-рь , основанный в посл. трети XIV в. деспотом Константином Деяновичем. Ап. Иоанн Богослов обучает гусаря иконописанию. Клеймо иконы «Ап. Иоанн Богослов, с житием и чудом о гусаре». Сер. XVII в. (собрание Г. У. Ершова) Ап. Иоанн Богослов обучает гусаря иконописанию. Клеймо иконы «Ап. Иоанн Богослов, с житием и чудом о гусаре». Сер. XVII в. (собрание Г. У.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

1978. Т. 39. С. 86-92; он же. О роли народных масс в ранней Византии//ВВ. 1979. Т. 40. С. 26-36; Rousseau Ph. Pachomius: The Making of Community in the 4h Cent. Egypt. Berkeley, 1985, 1999; Фихман И. Ф. Введ. в докум. папирологию. М., 1987. С. 142-172; Берзина С. Я. Мероэ и окружающий мир, I-VIII вв. н. э. М., 1992. С. 96-101; Bagnall R. Egypt in Late Antiquity. Princeton, 1993; Wipszycka E. Études sur le christianisme dans l " Égypte de l " Antiquité tardive. R., 1996. (SEAug; 52); L " Egitto cristiano in età tardo antica/A cura di A. Camplani. R., 1997; Layton B. Social Structure and Food Consumption in Early Christian Monastery: The Evidence of Schenute " s Canons and the White Monastery Federation A.D. 385-465//Le Muséon. 2002. Vol. 115. P. 25-55. А. А. Войтенко Церковь Сан-Марко в Россано. X в. В VI - сер. VIII в. В. и. играла определяющую роль на территории всей Италии и Сицилии (см. в ст. Равенна , Рим , Сицилия ). Однако в дальнейшем, после араб. завоеваний на Востоке и в Африке, империя заняла скорее оборонительную, чем наступательную позицию в этом регионе. Ослаблению визант. позиций в зап. провинциях способствовало также постепенное укрепление позиций рим. архиепископа в Италии и создание к 750-м гг. гос-ва пап, а также лангобардское завоевание Равенны и Рима. С сер. VIII в. В. и. еще сохраняла влияние на обл. Венето и Неаполь, но фактически ей подчинялись лишь наиболее грецизированные области - Юж. Италия и Сицилия. На материке ей пришлось противостоять экспансии франков (сер. VIII - сер. X в.), арабов (с IX в.), германцев (с сер. X в.), норманнов (с нач. XI в.). Политическая ситуация на Апеннинском п-ове осложнялась наличием значительного числа мелких полунезависимых владений, таких как Беневент, Салерно, Капуя, Неаполь, Амальфи, Гаэта, Венеция. В целях более успешного проведения своей политики в Италии византийцы создали ряд новых адм. подразделений: в кон. IX в. была основана фема Лангобардия (Лонгивардия), куда входили часть Апулии, Лукании и г. Бари.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Об архитектурном облике К. можно судить по памятникам романского и готического периодов (время перестройки более ранних монастырских комплексов). Как правило, обрамление К. имело вид простых аркад, пролеты к-рых могли украшать колонны. Из Жития св. Одилона, аббата Клюни, известно, что в конце жизни он построил в мон-ре еще один К. (ок. 1042). Для его оформления с большим трудом по рекам из отдаленных мест сплавляли мраморные колонны; это строительство дало повод сравнивать св. Одилона с имп. Августом Октавианом Клуатр в аббатстве Сен-Пьер в Муассаке, Франция. Сер. XI в. Клуатр в аббатстве Сен-Пьер в Муассаке, Франция. Сер. XI в. (Vita Sancti Odilonis. Lib. 1. Cap. XI//PL. 142. Col. 905-906). Капители колонн в К. начиная с сер. XI в., особенно в мон-рях Каталонии и юга Франции, богато украшали, размещая зоо- и антропоморфные орнаментальные композиции, в т. ч. с сюжетами из ВЗ и НЗ, а также из житий святых, как, напр., в К. аббатства Сен-Пьер в Муасаке (Лангедок), сер. XI в. На гранях столпов сохранились рельефы с образами апостолов в рост, а также портрет заказчика, аббата Дюрана де Бредона, погребенного перед входом в К. ( Braunfels. 1969. S. 109-110. Abb. 19). Об иконографии скульптурного убранства можно судить также по памятникам письменности, напр. по «Апологии» св. Бернарда Клервоского , обращенной к Гийому, аббату монастыря Сен-Тьерри (Apologia ad Guillelmum. 1127). С поразительной наблюдательностью в ней описана скульптурная декорация К. клюнийского аббатства Сен-Дени, вызвавшая осуждение читателей ( Bernard. Clar. Apologia//PL. 182. Col. 915-916; Mortet, Deschamps. 1929. P. 43; История эстетики. 1962. Т. 1. С. 282-283; Rudolph. 1990. P. 282; Bernard de Clarvaux. 2005. P. 54-55). Сюжеты и мотивы подобной декорации чрезвычайно близки тератологическому орнаменту, который господствовал в европ. искусстве книжной иллюминации в раннем средневековье, получив распространение в Др. Руси, где сохранял устойчивые позиции, напр. в новгородской книжности, вплоть до сер. XV в.

http://pravenc.ru/text/1841516.html

В настоящее время на содёржание Покровоболдинского монастыря в год получается из Казначейства: а) милостынной 171 р. сер., б) прибавочной вместо угодий 285 р. 7О к сер., из Архиерейского Дома Куракинских 68 р. 56 к. сер., из Спасского монастыря 285 р. 71 1 / 2 к. сер.,. а всего 710 р. 97 1 / 2 к сер. Церковные здания В Покровской обители в разное время воздвигнуты три храма: 1-й во имя Покрова Божьей Матери; 2-й во имя Св. Мефодия Патриарха Царя-града; 3-й во имя Преподобного Отца нашего Илариона Великого. 1) Храм во имя Покрова Божьей Матери одноэтажный в два света, пирамидальный, оригинальной архитектуры; он занимает средину монастырской площади; наружная, лицевая длина его с папертью, устроенную под колокольнею, 19, ширина 3, а вышина 14 саженъ. Свод на нем веден уступами до самого верха в несколько четвероугольных ярусов; по уступам симметрически расставлены вазы, небольшие пирамиды. Таким образом купол храма не имеет нужды в крыше. К южным и северным дверям пристроены в 1854 году купцом Макаровым каменные крыльца под балдахином. Высота трапезы церковной, над которой устроена Архиерейская зала, – 6 сажень 2 четверти. Колокольня одинаковой архитектуры с соборною церковью, устроена над папертью западной стены и дверей храма; высота её от осиования паперти 13 саженъ. Колоколов на ней 10, в большом 64 пуда 12 фунтов. 2) Каменная теплая церковь Св. Мефодия Патриарха Цареградского устроена к северо-восточной стороне монастырской ограды. Лицевая длина сей церкви имеет 4 сажени, без алтаря, который сделан в сопредельной башне, имеющей в своем полукружии 6 сажень, ширина также 4 сажени, а вышина 6 саж. Крыша тесовая. 3) Каменная церковь Св. Илариона В. примыкает к юго-восточной стене монастырской; лицевая длина и ширина сей церкви 4 сажени, а вышина 6 саженъ; алтарь устроен в юго-восточной башне. Обе сии церкви построены Епископом Мефодием 11 . Внутренности храмов а) во имя Покрова Вожжей Матери. Внутри соборного храма три отделения: а) довольно пространная трапеза, где в средине свода в круге изображена Матерь Господа на воздухе, держащая омофор; б) настоящая церковь в два света; в верху купола изображены: блогословляющий Бог Отец и Дух Свягый; в) алтарь довольно пространный и светлый; на своде его над горним местом изображение Пресвятой Троицы. Все части храма выкрашены масляной голубой краскою под мрамор. Иконостасы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иером . Дионисий (Шлёнов) Церковное пение В. Л. является одним из крупнейших центров богослужебного пения на Афоне. В ее б-ке хранится ок. 300 певч. рукописей (т. е. примерно 1/10 от общего числа афонских муз. кодексов). Наличие собственной певч. традиции подтверждается встречающимися в рукописях надписаниями песнопений: «Поемое во Святой и Великой Лавре Святой Горы» (Xeropot. 273. Fol. 23, 2-я пол. XVI в.), «глаголемое лаврское» (τ λεγμενον Λαυριτη (=Λαυριτικον) - Iver. 993. Fol. 28, сер. XVII в.). Из древних певч. рукописей, хранящихся в б-ке В. Л., следует назвать Ирмологий X в. (Laur. Β. 32 (152)). 2 листа из этой рукописи с ирмосами 1-го гласа (рождественского канона прп. Космы Маюмского , воскресных канонов Космы и Илии , патриарха Иерусалимского, а также последование ирмосов свт. Германа I К-польского), мелос к-рых записан ранневизант. шартрской нотацией, оказались в собрании еп. Порфирия (Успенского) (РНБ. Греч. 361. Fol. 1-2 - Strunk. Notation. 9; idem. Specimina. N 4; Герцман. Т. 1. С. 49-50). Из мелургов-лавриотов визант. периода известны прп. Иоанн Кукузель, доместик Григорий Гликис (оба ранее сер. XIV в.), монах и доместик Варфоломей (2-я пол. XIV в.), иером., игум. и доместик Анфим (XV в.). В В. Л. хранится 2 из 8 известных в наст. время рукописей, содержащих «Повествование о жизни великого маистора музыкального искусства кир Иоанна Кукузеля» (Laur. I. 23, 1618 г. и Laur. I. 45 - Σπυρδων, Σωφρνιος. Σ. 175, 182; один список «Повествования» хранится в России: Теоретикон-Ирмологий. РНБ. Греч. 239. Fol. 6v - 10v, 1-я пол. XIX в. - Герцман. Т. 1. С. 453-454). Сохранился автограф Варфоломея - Анфология Laur. I. 178 ( Σωφρνιος (Ευστρατιδης). Σ. 624; Σπυρδων Λαυριτης, Σωφρνιος (Εστρατιδης). Σ. 209). Из его песнопений известны матима на память апостолов Петра и Павла (29 июня, славник на литии) «Η σωφα το θεο συναδιος λγος» (        ) 1-го плагального гласа, стихира св. мученикам Мине, Ермогену и Евграфу (10 дек., славник на «Господи воззвах») «ρδβλθυοτεΟντως γλσσα σου κλαμος γραμματως» (Язык твой - истинная трость писца) 2-го плагального гласа ( Χατζηγιακουμς. Σ. 269), стихира прп. Симеону Столпнику (1 сент.) «Τ μνημσυνν σου» (    ) 2-го гласа (Iver. 975. Fol. 2, сер. XV в.; РНБ. Греч. 126. Fol. 167v - 168v, 2-я пол. XV в.; Paul. 128. Fol. 61-64, сер. XVIII в.), матима апостолам Петру и Павлу (29 июня, славник на литии) «Η σωφα το Θεο» (    ) 1-го плагального гласа (Paul. 128. Fol. 495; Iver. 991. Fol. 234-235, 1670), тропарь 9-й песни канона в Неделю Пасхи, 1-й глас «ρδβλθυοτεΩ θεας, φλης» (         - Paul. 128. Fol. 810; Iver. 964. Fol. 241, 1562; Iver. 975. Fol. 398, сер. XV в.; Iver. 977. Fol. 297v, кон. XV-haч. XVI в.; Iver. 991. Fol. 371v-372, 1670; Iver. 1000. Fol. 9-18, 2-я пол. XVI в.); матимы, надписанные его именем, содержатся также в рукописях Dionys. 569 (1685) и Pantel. 925 (кон. XVII - нач. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/Великую ...

Желая, чтобы мысли эти остались навсегда в сердцах и в памяти прописанных в сём рапорте провинившихся учеников, и на деле напомнить им заповедь апостола: Не трудивыйся да не яст, – поручаю вам, преосвященнеший Евсевий: настоящую резолюцию мою объявить всем семинаристам в столовой и в присутствии членов семинарии, перед самым обеденным столом, и затем приказать инспектору вызвать от стола всех провинившихся и поставить их в столовой на указанном вами месте, где они должны стоять в течении целого обеда. Опоздавшие один день должны стоять в один обед, опоздавшие два дня должны стоять два обеда, прочие же должны стоять три обеда. После исполнения сего сдайте, преосвященнейший, настоящую бумагу в правление семинарии, с тем, чтобы оно представило мне своё заключение на счёт взыскания с неявившихся ещё пяти семинаристов. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 19 января за 145, о распределении на существующие ныне монастыри капиталов, отписанных графиней Орловой на монастыри, которые упразднены В исходе минувшего 1848 года поступили в консисторию Литовскую следующие три отношения: 1) Новгородской палаты гражданского суда, о завещанных графиней Анною Алексеевной Орловой-Чесменской в пользу Виленского кафедрального собора 3.000 руб. сер., в пользу попечительства о бедных духовного звания Литовской епархии 6.000 руб. сер., и в пользу четырёх монастырей той же епархии: Виленского Святотроицкого, Виленского Святодухова, Пожайского и Жировицкого, по 5.000 руб. сер. каждому; 2) отношение той же Новгородской палаты о завещанных сказанною графинею Орловою-Чесменскою по 5.000 руб. сер. на следующие три монастыря, принадлежащие прежде Минской епархии, а ныне состоящие в пределах Литовской, то есть: Заблудовский Успенский, Дрогичинский Троицкий и Бельский Николаевский; 3) отношение Минской консистории, которым на основании отношения Новгородской палаты гражданского суда уведомляет о завещанных графинею Орловою-Чесменскою по 5.000 руб. сер. на следующие монастыри, принадлежавшие Минской, а ныне состоящие в пределах Литовской епархии: Брестский Симеоновский, Дисненский Воскресенский, Друйский Благовещенский, Сурдецкий Святодухов, Кронский Троицкий и Евейский Успенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

На письме почётного гражданина Ефима Кузнецова, от 11 июня, с уведомлением, что пожертвованную им на Виленские церкви сумму 10,000 рублей серебром предоставляет в полное распоряжение его высокопреосвященства, – собственною его высокопреосвященства рукою записано: Виды начальства на восстановление древней Пятницкой церкви изменились; посему обращался я к почётному гражданину Евфимию Андреевичу Кузнецову, о согласии его на употребление пожертвованной им суммы на предметы, более соответственные настоящим потребностям Церкви Православной в городе Вильне. Получив настоящее письмо, которым Евфимий Андреевич вполне соглашается с моими предположениями, предлагаю консистории: 1) из суммы десять тысяч рублей серебром, им пожертвованной, отделить полторы тысячи руб. сер. на производящуюся ныне отделку в Виленском Святодуховом монастыре под-алтарного склепа, где почивают мощи св. Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, и устройство в нём особой церкви, когда это будет разрешено; 2) другие полторы тысячи руб. сер. обратить на предположенное устройство в церкви Виленского Святотроицкого монастыря особого придела во имя Иоанна Богослова; 3) две тысячи руб. сер. из той же суммы употребить на украшение Виленского Николаевского кафедрального собора; 4) две тысячи пятьсот руб. сер. той же суммы обратить на отделку стен древней Пятницкой церкви к особому назначению, по имеющемуся у меня предположению; 5) остальные две тысячи пятьсот руб. сер. предназначить на открытие фасада Виленской приходской Николаевской церкви; 6) сумы, назначенные кафедральному собору и обоим Виленским монастырям, передать ныне же сим заведениям для употребления по предположению, остальные ж две суммы, впредь до окончательных соображений, внести в банк под особые билеты; 7) распорядиться об отслужении ныне же в кафедральном соборе, в обоих монастырях и в Николаевской приходской церкви, молебствия о здравии жертвователя и ниспослании ему всяческих благ, равно о внесении его имени в синодики сказанных храмов Божиих, для поминовения на вечные времена его и сродников его при жизни и после блаженной кончины; 8) донести о сем Святейшему Правительствующему Синоду и уведомить жертвователя почётного гражданина Кузнецова. 83. Список с рапорта Святейшему Синоду, от 14 марта 1850 года за 865, с мнением по проекту о подчинении духовному начальству сельских казённых училищ

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

C сер. V в., после того как на IV Вселенском Соборе в Халкидоне в 451 г. было признано учение о двух природах Христа, процесс критического осмысления учения школы Диодора неск. замедлился. Тем не менее в сер. V - сер. VI в. епископы-богословы из К. (Диодор, Феодор Мопсуестийский, Феодорит) воспринимались как еретики и основатели несторианства в монофизитских кругах, в основном противостоявших офиц. Церкви Византийской империи. В сер. VI в. имп. Юстиниан I инициировал новый этап исследования богословия школы Диодора. На V Вселенском Соборе в 553 г. был осужден ряд сочинений епископов Ивы Эдесского, Феодорита Кирского и Феодора Мопсуестийского, и офиц. Церковь К. поддержала это решение. Тем самым богословский авторитет группы Диодора был фактически уничтожен. Большинство сочинений этих авторов продолжали формально пользоваться доверием, но в дальнейшем воспринимались лишь как второстепенные работы. В средние века большинство сочинений этого течения были утрачены. Средние века Ок. 611 г. К. была оккупирована персами в ходе длительной византийско-персид. войны (602-628). В 613 г. византийцы во главе с имп. Ираклием вторглись в К. с севера, пытались там закрепиться, но потерпели поражение под Антиохией. Им тем не менее удалось задержать продвижение персов у Киликийских Ворот ( Theophyl. Sim. Hist. VIII 12; Себеос, еп. История имп. Иракла/Пер. с арм. и примеч.: К. П. Патканьян. СПб., 1862. С. 87-92). В 623 г. армия имп. Ираклия вновь вошла в К. и в сражении одержала победу над персами, но остаться на этой территории не смогла ( Theoph. Chron. P. 305-306). Оккупация К. персами продолжалась до конца войны. После освобождения визант. правительство не успело восстановить порядок управления разоренной страной. Уже в 637 г. Равнинная К. была завоевана арабами-мусульманами. Область оставалась в руках мусульм. правителей до сер. X в. На протяжении последующих 300 лет византийцы неоднократно вторгались в К., но закрепить эти области за собой не могли. Арабы использовали К. как основной район для сосредоточения своих сил при подготовке походов на северо-запад, вглубь М.

http://pravenc.ru/text/1684614.html

В археологии В. выделяют: рим. период (300-410); англосакс. ранний (до Крещения миссией блж. Августина, нач. V - кон. VI в.); англосакс. поздний (сер. VII-XI в.); эпоху после Нормандского завоевания (XI-XIV вв.). Для позднего средневековья важными вехами в археологии служат «черная смерть» (сер. XIV в.) и диссолюция (упразднение мон-рей в сер. XVI в.). Особой важностью для истории ранней Церкви обладает археология донормандских периодов. До сер. XX в. памятники античного христианства В. почти не были известны, его распространение считалось незначительным (Х. Уильямс, Р. Коллингвуд и др.). В общеимп. контекст «островная» Церковь была введена в 70-90-х гг. работами Ч. Томаса, У. Френда, Д. Уоттс и др. Вплоть до 60-х гг. IV в. христиане рим. Британии процветали, составляя в сер. IV в. заметную часть общества (первый случай упоминания - на свинцовой плакетке из терм в Бате: «...будь то язычник или христианин, мужчина или женщина...»). О богатстве общин дают представление обнаруженные клады 60-х гг. IV в. с богослужебными предметами из золота и серебра (первые найдены еще в XVIII в. в Рисли-Парке и Корбридже), самые значительные найдены в Милденхолле, (графство Суффолк, 1942), Хоксни (графство Суффолк) и рим. Дуробривах (Уотер-Ньютон, с полным набором литургических сосудов нач. IV в., возможно похищенным из храма). Добычей, приготовленной к разделу, считают клад серебра нач. V в. из-под Эдинбурга (холм Трапрейн-Ло, 1919), к-рый включает 170 вещей (22 кг), в т. ч. изделия с языческими и христ. изображениями. На виллах рим. типа на юге В. открыты домашние церкви, напр. в Лаллингстоне (графство Кент, вилла кон. I - нач. V в. была перестроена в кон. III в.), в подвале с отдельным входом, был устроен христ. храм, украшенный фресками с изображением венков с монограммой Христа и группы молящихся клириков. В Хинтон-Сент-Мэри (графство Дорсет) в 1963 г. открыли помещения с мозаиками: одна изображала юношу Христа в тунике и паллиуме и плоды граната (символ вечной жизни). В графстве Дорсет найдены и др. аналогичные мозаики (Фрамптон и Файфхед-Невилл), предположительно изготовленные в одной мастерской в 40-х гг. IV в. Церквами городских общин нек-рые исследователи не вполне обоснованно считают открытую в 1892 г. близ форума в Силчестере 3-нефную одноапсидную постройку с нартексом (ок. 335 - 70-е гг. IV в.), здание с кладбищем в Инглвуде и др.

http://pravenc.ru/text/150119.html

С посл. четв. XV в. почитание К. связано в первую очередь с праздниками Сретения Владимирской иконы Божией Матери (26 авг.) и обретения и перенесения мощей митрополитов К., Фотия и Ионы в 1472 г., при разборке Успенского собора XIV в. для строительства нового (27 мая). Отдельное почитание К. прослеживается в значительно меньшей степени. Память успения К. впервые встречается под 16 сент. в месяцеслове сборника РГБ. Ф. 304. I. 761. (Л. 256), переписанного в 1487 г. в Ростове, но и в более поздней рукописной традиции она представляет редкость. Краткое Житие К., изредка встречающееся в рукописях не ранее сер. XVI в., встречается в неск. разновидностях. Древнейшую представляет статья в 2 списках Пролога т. н. Псковской редакции сер. XVI в. (РГБ. Егор. Ф. 98. 1299, 50-е гг. XVI в.; РНБ. Тит. 1220, 70-е гг. XVI в.); текст в значительной мере восходит к «прощальной» грамоте К. Жития К. проложного типа, снабженные миниатюрой с его ростовым изображением в святительском облачении, помещены в неск. минейных Торжественниках особого состава 2-й четв. XVII в. (РГАДА. Оболен. Ф. 201. 20; РГБ. Ф. 863. Собр. магазина «Антиквар». 3 и др.). В печатный Пролог Житие К. вошло при 2-м издании - 1642/43 г. ( Круминг А. А. Редакции слав. печатного Пролога: Предварительные заметки//Славяноведение. 1998. 2. С. 50; текст издан: Пономарев А. И., ред. Памятники древнерус. церковно-учительной лит-ры. СПб., 1896. Вып. 2. С. 5-6). Древняя служба К. неизвестна, не засвидетельствованы тропарь и кондак ему. В месяцесловах Псалтирей с восследованием иногда помещается память К. (РГБ. Ф. 304. I. 321. Л. 1010 об., ок. 1528; РГАДА. Ф. 201. 78 («Псалтирь епископа Рязанского Кассиана»). Л. 311, 2-я четв. XVI в. (не ранее 1538); Ф. 181. 716. Л. 290, сер. XVI в.; Ф. 1192. Оп. 2. 555 («Обиход церковный»). Л. 42 г, 3-я четв. XVI в., и др.), но закономерность ее присутствия не выявлена. К. упоминается в написанных суздальским иноком Григорием ок. сер. XVI в. «Слове на память всех святых русских, новых чудотворцев» и в службе им. В совокупности это позволяет предполагать, что в сер. XVI в., вероятно в связи с Соборами 1547 и 1549 гг., вставал вопрос о канонизации К., однако он был решен отрицательно.

http://pravenc.ru/text/1684692.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010