16645 сер. 9892 сер. 1819 – 1828 116744 асс. 46551 асс. 33355 сер. 13300 сер. 1829 – 1839 93568 асс. 63921 асс. 26733 сер. 18277 сер. 1840 – 1849 25399 сер. 18245 сер. 1850 – 1859 29043 сер. 19872 сер. 1860 – 1869 34748 сер. 20157 сер. ИТОГО: 303570 асс. 89191 сер. 99745 сер. ВЕДОМОСТЬ 2 О числе родившихся и умерших, выбранных из метрических книг Морского Богоявленского Николаевского собора с 1789 г. по 1869 год, и разделенная на 8 периодов или десятилетий, равно и о количестве браков совершенных в соборе в течение вышеозначенных периодов. Порядок десятилетий Сколько родилось Сколько умерло Мужск. Женск. Обоего Законных Незаконных 1789 – 1798 1799 – 1808 1809 – 1818 1819 – 1828 1829 – 1838 1839 – 1848 1849 – 1858 1859 – 1868 ИТОГО: 3 Арх. морск. министер. Дело 1728 г. 31, папка 151, о построении и освящении церкви в переведенских слободах. Проток. Адмен. Коллегии 18 сентября 1730 года. 7 В Высочайшем указе от 16 апреля 1752 г., о построении каменной церкви, т. е. настоящей соборной, сказано, что она должна строиться против нужней деревянной церкви. Что прежняя деревянная церковь была не далеко от плаца, видно из следующего предания: в одно время (между 1752 и 1760 г.) на означенном плаце, назначена была, по суду, экзерция одного матроса. Когда исполнитель судебного приговора хотел приступить с самому наказанию, то, взглянувши на алтарь означенной церкви, увидел в окне святого, что стоящий у окна этой церкви священник Иоаан Иоаннов Памфилов, грозил ему, и так настойчиво и продолжительно, что исполнитель наказания решился остановить экзекуцию до другого времени, между тем сам поспешил к священнику, и, увидевшись с ним, был удивлен ответом его, что он в это время в церкви не был и угроз ему никаких не делал. Это обстоятельство заставило офицера отложить наказание матроса и снова перерасследовать дело. По перерасследовании матрос оказался совершенно невинным. Случай этот передан нам внучкой означенного св. Иоанна Памфилова, дочерью сенатора Матвея Бороздина, Варварой Матвеевой Бороздиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Мисаила иеромонаха, пустынника Соловецкаго (†ок. 1617) Адриана, пустынника Соловецкаго (†ок. 1632) Нестора, пустынника Соловецкаго (†ок. 1632) Тимофея алексинца (в схиме Феодора), пустынника Соловецкаго (†1634) Саввы, пустынника Соловецкаго (†1636) Ефрема Чернаго, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Алексия калужанина, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Иосифа I, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Тихона москвитянина, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Феодула рязанца, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Трифона, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Иосифа II младаго, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Севастиана, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Гурия, инока чуднаго, Соловецкаго (сер. XVII) Кирика (Кириака), больничнаго старца, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Кассиана Муезерскаго, Соловецкаго Авксентия, Аксия и Тарасия, иноков Соловецких, Кашкаренских Антония Кенскаго, Кожеезерскаго (в схиме Авраамия; †1634) Никодима Кожеезерскаго (†1640) Макария Холмогорскаго, Красногорскаго (†1640) Евфросина Куржескаго, Каргопольскаго (†ок. 1641 † 1652) Антония Краснохолмскаго (†1642) Дионисия Переяславскаго (†1645) Иоакима Шартомскаго (сер. XVII) Далмата Пермскаго (†после 1646) Геннадия иконописца, Черниговскаго (сер. XVII) Иова Почаевскаго (†1651) Леонида Устьнедумскаго (†1654) Лукиана Александровскаго (†1654) Елеазара Анзерскаго (†1656) Филиппа Сухонскаго (†1662) Тихона Крестогорскаго, Вохмовскаго (†ок. 1679 † 1690) Корнилия Александровскаго (†1681) Макария Высокоезерскаго (†1683) Макария Менюжскаго (†ок. 1684) Феодосия Сийскаго (†1687) Исаии и Никанора Сийских, Ручьевских (XVI † XVII) Авраамия игумена Богородицкаго, Пинежскаго Корнилия Переяславскаго (†1693) Кирилла, схимонаха Борисоглебскаго Пимена, затворника и верижника Ростовскаго (XVII) Карпа Московскаго, Тита, пустынника Юрьевскаго, Поволжскаго Зосимы Александровскаго (†ок. 1713) Иова Анзерскаго (в схиме Иисуса; †1720) Синесия схиархимандрита, Сибирскаго (†1787) Мисаила, иеромонаха Абалацкаго (†1797) Андрея игумена Рафаиловскаго, Тобольскаго († 1820)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Если мы канонизируем всех наших мучеников, то сонм святых в Русской Церкви будет больше, чем во всех других поместных Церквях вместе взятых. …В Магадане вырыли ров, триста священников загнали в него и засыпали живыми. Земля три дня дышала человеческими легкими. 40 священников были зарыты живыми на Смоленском кладбище Ленинграда. Тысячи и тысячи расстрелянных, миллионы погибших в тюрьмах и лагерях. Когда вели на расстрел митрополита Владимира, он из уст своих не извергал проклятия убийцам, а пел песнопения чина монашеского погребения. Эти святые мученики зовут нас не к мести и ненависти, а к молитве, твердости в вере и любви. Их кровью полита земля России, и их молитвами восстает ныне Русская Церковь. Но спросим себя: достойны ли мы их крови? Достойны ли мы быть наследниками их памяти? Чего мы сами хотим, к чему стремимся? В нашем ответе на этот вопрос — наше будущее. Променяем ли мы нашу веру на материальные блага Запада и духовные лжеучения Востока или укрепимся в Православии? Прошедшие десятилетия — славная эпоха в истории Русской Церкви. В условиях жесточайших гонений и подполья шла тем не менее подготовка священнослужителей. В кружках и группах изучалось Священное Писание, история Церкви, литургика; писались богословские работы, расходившиеся (обычно анонимно) в рукописях и машинописях. Когда стали говорить о необходимости уйти в катакомбы, митрополит Сергий (Страгородский) отвечал: “Всех в катаком-бы не уведешь. Нельзя без храмов и Евхаристии оставить малых сих, народ русский православный без Таинств хрис-тианских”. От наших иерархов, священников требовалось жить по заповеди Христа: “Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби” (Мф 10:16), — и по словам святого апостола Павла: “Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму совершеннолетни” (1 Кор 14:20). Конечно, бывали случаи отступничества, но ведь и среди учеников Христа был Иуда. Как против Христа выступали лжесвидетели, так и против Церкви в течение всей ее истории пускают в ход клевету, причем часто она зарождается в околоцерковной среде, называющей себя православной, а потом с радостью подхватывается светскими изданиями. Клеветали обновленцы, клевещут “радетели православия” и псевдодемократы.

http://pravmir.ru/den-vsex-svyatyx-v-zem...

Полагая за 1 четверик картофеля 20 коп. сер., луку и моркови – 40 коп, редьки – 10 коп., 100 вилков капусты – 60 коп. Всего на 5 рублей 50 коп. сереб. На пашенную землю (в сем 1860 году) высеяно у притчи, кроме Дьякона: ржи - 3 четв., пшеницы 1 четв., овса - 7 четв. и ячменя - 3 четв. Было ржи - 12 четв., ячменя - 13 четв., овса - 15 четв., пшеницы - 2 четверти. Полагая за 1 четверть ржи 4 руб. сер., ячменя 4 руб., овса -2 руб., пшеницы - 5 руб. всего на 140 руб. сер. За исключением за работу 70 руб. сер. Получено от хлеба и овощей, выгода на причте, кроме дьякона 75 руб. (сер.) 50 коп. сер. От сенокосной земли снято сена 40 возов 25 пудовых веса, из коего 6 частей поступило за поставку сена священнической части, а прочее сено и солома употреблялось в настоящую зиму на прокормление скота, именно 13 коров, 2 быков и 4 лошадей. Выгода от скотоводчества была 10 руб. сер. Пустошей не имеется, кроме дровяных. А дровами не столько церковь и причт, сколько сельские крестьяне пользуются. Дом у священника казенный, а у дьячка и пономаря свой собственный, все деревянные и стоят на церковной земле, кроме дьякона, который живет на квартире в доме вдовы дьконицы. На содержание священно-церковнослужителей 5 класса утвержденному в 1854 году каждого дня получается жалованье из Устюгского уездного казначейства 164 руб. 64 коп. сер. Банковских билетов или Свидетельств. Можно было получать постоянное количество процентов в пользу Притчи. В течение сего года в учрежденную при церкви кружку на притче, кроме дьякона доходов за праздники: Пасхи, Рождества Христова получено 105 руб. 76 коп. сер. Расстояние церкви от вологодской Духовной Консистории 536 верст, от Устюгского Духовного правления в 50 верстах, от местного Благочинного в 20 верстах. Ближайшие к ней церкви: 1-я – с западной стороны Богородская Теплогорская церковь в 5 верстах. 2-я – Орловская Троицкая в 12 верстах. Для сообщения препятствует речка при вскрытии и замерзании. Приписной церкви к ней не имеется. Описи церковному имуществу составляются в двух книгах по форме.

http://sobory.ru/article/?object=12656

Расход к 1-му Июня 1908 г.: по печатанию и пересылке – 180 р. 08 к. Приход: указанная выше сумма 36 руб., от продажи листков – 188 р. 45 к., в том числе получено было наличными 165 руб., оставалось в долгах 23 р. 45 к. К 1-му Июня в наличности имелось 20 р. 92 к. Расход листков: 1) продано было к 1-му Июня 37634 серии А и 4032 серии Б (в том числе отдано на комиссию 1200 сер. А и 200 сер. Б), частью по удешевленной цене (именно членам Братства, приобретающим листки на свои средства для раздачи их). 2) бесплатно роздано 7606 л. серии А. и 710 серии Б., в том числе часть листков была роздана членам Братства, авторам изданных проповедей (по 100 экз.); листок 4 «Наш великий грех», посвященный помощи голодающим, рассылался бесплатно для более широкого распространения его (роздано бесплатно 3750 листков); затем, уехавшим в Самарскую губернию для работы среди голодающих, было выдано 1600 лист. серии А. и 300 л. серии Б. для бесплатной раздачи населению. В течение лета (к 1-му Сентября) было продано 2356 л. сер. А. и 164 лист, серии Б., и роздано бесплатно 120 сер. А. и 30 сер. Б. Оставалось н наличности к 1-му Сентября 16284 сер. А. и 1064 серии Б. – Выручено от продажи листков 10 р. 81 к.; получено долгов 14 р. 85 к.; расходы 1 р. 21 коп.; к 1-му Сентября в наличности состояло 45 р. 37 к. Интересно рассмотреть вопрос, среди какого населения наиболее распространялись листки Братства. При журнале «Христианин» было разослано около 9000 листков. В Академической церкви было роздано около 5300 л. сер. А. и 1900 сер. Б. Листки раздавались богомольцам частью в пятницу за всенощной, на которой обыкновенно читается акафист Покрову Божией Матери, частью на беседах, происходивших каждое воскресение в 3 1 / 2 ч. дня (в Великом посту эта служба была посвящена страстям Господним); листок 5 раздавался на вечерне в Великую пятницу, а пасхальный листок – на светлой заутрене. В 2 монастыря было послано около 2500 листков для раздачи богомольцам. Одна фабрика выписала 2500 листков для раздачи народу после богослужений во время Великого поста. Большая часть остальных листков были высланы городским священникам, частью при посредстве членов Братства, для раздачи в храме, после Богослужения (в том числе две Духовные Семинарии выписали 2300 листков). Таким образом можно в общем констатировать тот факт, что листки Братства распространялись преимущественно среди городского населения; сравнительно небольшое количество их распространилось в деревне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прихожане все православного вероисповедания, сообщение их с приходскою церковию от разлития реки Волхова весною неудобно. 4. К церкви Божией прихожане усердные и ходят всегда в свою церковь, кроме прихожан сельца Пшеничища, которые по неудобному сообщению с приходскою ходят к Богослужению в домовую церковь, находящуюся в их селе. 1834 года по прозьбе умершей помещицы Действительной тайной советницы Дарии Державиной от церкви отчислено 200 душ крестьян к СелоЗванской церкви Новгородского уезда, которая из домовой утверждена приходскою. VI Cpeдcmba содержания церкви и ея причта 1. Имела ли церковь и причт прежде такие средства содержания, которыми теперь уже не пользуется, сведения о сем никакого нет. 2. Ныне в церковь получается в год свечного сбора 83 руб. сер(ебром)., кошельковаго 61 руб. сер(ебром)., жалованья на причт получается в год 231 руб. 28 коп. сер(ебром), процентов с билета сохранной казны, положеннаго умершею помещицею Действительной Тайною Советницею Дариею Державиной 1834 года в пользу причта 54 руб. сер(ебром), за отчисления прихода 200 душ, денежнаго дохода на причт в год бывает 200 руб.сер(ебром). Земли при церкви огородной, пахотной и сенокосной находится около 36 десятин, которая значится в общем плане Чудовского яма с ямщиками вместе, когда она отмежевана неизвестно, но вероятно со времени построения церкви и как досталась во владение церкви, сведения о сем нет, находится же она при самом жительстве причта, почва ея хороша, возделывает ее сам причт. 3. Священноцерковнослужители живут в собственных деревянных домах. VII Чacobhu и кладбище 1. Часовен в приходе три, первая в сельце Пшеничище каменная, круглая, устроена умершим помещиком Никольскаго Полистьскаго погоста Василием Путятиным, но когда и по какому случаю не известно. 26 октября в ней совершается водоосвящение приходскими священноцерковнослужителями, сбор свечей при сем бывает около полуфунта и кошельковой суммы около 50 коп. сер., которая поступает в церковь. Вторая в Соснинской слободе, устроена в виде квадратнаго дома, деревянная, но когда, кем и по какому случаю, сведений нет. 20 дня июля в ней бывает из приходской церкви крестный ход и совершается в ней водоосвящение приходскими священноцерковнослужителями, при сем сбор свечей бывает около фунта и кошельковой суммы около рубля сер, которая поступает в церковь, третья в деревни Ефремове, устроена в виде малаго квадратнаго дома, деревянная, но когда и кем и по какому случаю, сведений нет. 23 дня октября в ней совершается водоосвящение приходскими священноцерковнослужителями, при сем сбор свечей бывает около полуфунта и кошельковой суммы около 50коп.сер. которая поступает в церковь. 2. приходское кладбище находится при самой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=45396

Атрибутами А. являются свитки как образ христ. учения, у евангелистов - кодексы (иногда у всех А., как в капелле прп. Аполлония в Бауите (Египет), VI в.); в ранний период - крест как орудие победы (у апостолов Петра и Андрея обычно кресты на длинных древках), венок - символ победы (мозаики баптистерия Православных в Равенне, сер. V в., Арианского баптистерия в Равенне, ок. 500), крест и венок (рельеф саркофага «Ринальдо», V в., Равенна). Отличительный атрибут ап. Петра, согласно евангельскому тексту,- ключи (Мф 16. 19) - появился с сер. IV в. (мозаика Санта-Констанца в Риме, IV в.). Известны изображения А. с предметами, к-рые упоминаются в евангельских чудесах, напр. с корзиной хлеба и рыбой (саркофаг, IV в. (Музей Лапидарий. Арль)). До запрещения символических изображений 82-м прав. Трул. собора (692) были широко распространены образы апостолов-агнцев: перед вратами или выходящими из врат Вифлеема и Иерусалима (ц. Санта-Мария Маджоре в Риме, 432-440, ц. святых Космы и Дамиана в Риме, 526-530, ц. Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне, 549, рельеф саркофага из мавзолея Галлы Плацидии в Равенне, V в.). Наиболее распространенным типом апостольских композиций является изображение 12 А., окружающих Христа, в основе к-рого лежит евангельская символика числа 12, связывающая ветхозаветные (12 патриархов, 12 колен Израилевых) и эсхатологические образы (12 врат Небесного Иерусалима). Ранняя иконография сцены (катакомбы Домитиллы, кон. III - сер. IV в., рельеф серебряного реликвария из Сан-Надзаро в Милане, IV в., рельеф реликвария, сер. IV в. (Музей в Брешии),- представлено 6 А.) восходит к античным изображениям философа в окружении учеников (напр., «Плотин с учениками» - рельеф саркофага, 270 (Музеи Ватикана)). С IV в. эта композиция известна в росписях алтаря (конха апсиды ц. Сан-Лоренцо в Милане, IV в., ц. Санта-Пуденциана в Риме, 400). В рельефах саркофагов фигуры 12 А. могут располагаться по сторонам стоящего или сидящего на престоле Иисуса Христа: каждая под отдельной аркой (саркофаг, IV в. Арль), попарно (саркофаг Проба из собора ап. Петра в Риме, 395), группами по 3, 4, 5 (саркофаг из ц. св. Иоанна Студийского в К-поле, V в.). В центре апостольского ряда также может изображаться Богоматерь с Младенцем (капелла прп. Аполлония в Бауите (Египет), где изображено 14 А., VI в.) и Этимасия (мозаика купола Арианского баптистерия в Равенне, ок. 520).

http://pravenc.ru/text/75732.html

В сер. XVIII в. старообрядцы жили в Витебском, Минском, Виленском и Мстиславском воеводствах, на протяжении всего столетия старообрядческие издания печатались в типографии униатского Супрасльского мон-ря. К сер. XIX в. общее число последователей «старой веры» (поповцев Белокриницкой иерархии, беспоповцев поморского, федосеевского и филипповского согласий и беглопоповцев) в 4 белорус. и Виленской губерниях составляло ок. 90 тыс. чел. (из них почти 70% жили в Витебской губ.). С сер. XIX в. федосеевские общины начали признавать бессвященнословные браки и присоединяться к поморскому согласию, в основном этот процесс завершился к сер. XX в. Отдельные группы федосеевцев еще остаются, однако они малочисленны и неорганизованны. В наст. время наиболее многочисленным старообрядческим согласием в Б. является поморское (37 общин, часть незарегистрирована), общины этого согласия существуют во всех областях, кроме Брестской (наибольшее число в Витебской обл.- 19), 25 общин имеют храмы (18 деревянных и 7 каменных). Управляет согласием Центральный совет Древлеправославной поморской церкви Республики Беларусь (создан в 1998). В 1998 и 1999 гг. в Полоцке прошли 1-й и 2-й Всебелорусские Соборы поморцев. Поморцы Б. поддерживают активные связи со своими единоверцами в Латвии, Литве, Эстонии и России. Общины старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию, в наст. время существуют в Минске, Гомеле и Гомельской обл., в Бобруйске и Борисове. Римско-католическая Церковь Является 2-й по значимости конфессией в Б. Исторически католич. Церковь в Б. тесно связана с польск. католич. Церковью, а также с монашескими орденами францисканцев, доминиканцев, иезуитов, бернардинцев и т. д. 1-е католич. еп-ство было организовано в 1-й пол. XIII в. в Полоцке под названием «Русинское», подчинялось оно Рижской митрополии. После Кревской унии 1385 г., обязательным условием к-рой было крещение по римско-католическому обряду населения Литвы и язычников др. территорий ВКЛ, Ягайло-Владислав создал католич. Виленское еп-ство из 7 приходов, в т. ч. 3 на землях Б.: в Крево, Гайне и Обольцах, где в скором времени были построены костелы. Католич. Церкви были даны значительные привилегии и переданы обширные земли и многочисленные села. На протяжении XV-XVII вв. количество католич. приходов в Б. постоянно возрастало: 90 приходов в 1500 г., 150 - в сер. XVI в., 165 - в 1669 г. К сер. XVI в. 90% католич. общин находилось в сев.-зап. части Б., в широкой зоне белорусско-литов. пограничья - на запад от условного рубежа Браслав-Поставы-Будслав-Минск-Несвиж-Пинск. В вост. части Б. в сер. XVI в. католич. приходы были организованы в Полоцке, Витебске и Обольцах, позже - во всех крупных и средних городах Б.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Из упомянутых Посланий Апостола Павла также можно выводить косвенно заключение, что Петра не было в Риме в конце пятидесятых и в начале шестидесятых годов. В конце Послания к Римлянам, написанного в 57-м, или в 58 году, Павел шлет привет очень многим жившим в Риме христианам, называя их по имени, а Петра не упоминает. Мог ли Павел не приветствовать Петра, если бы он находился в Риме? В Посланиях к Филиппийцам и к Филимону, писанных из Рима в начале шестидесятых годов, и во Втором Послании к Тимофею, писанном из Рима же еще позднее, Павел посылает привет от многих римских христиан, своих сотрудников, называя их по имени, а от Петра приветствия не посылает. Почему? Трудно придумать более естественный ответ, как тот, что Петра в Риме в это время не было. Затем, в творениях писателей церковных первых веков христианства мы находим слишком скудные и несколько разноречащие свидетельства о продолжительности пребывания Петра в Риме. Так, по свидетельству Оригена , записанному в Церковной Истории Евсевия, Петр был в Риме к концу своей жизни. Но Евсевий же в своей Хронике под вторым годом царствования Клавдия, т. е., под 42 годом по Р. X., упоминает о прибытии Петра в Рим. Возможно, что Петр в этот год приезжал в Рим на краткое время. Иероним говорит о двадцатипятилетнем епископстве Петра в Риме, которое началось со второго года царствования Клавдия. Но решительное молчание об этом в книге Деяний и в Посланиях Павла, а также и в раннейших творениях отцов и учителей Церкви и писателей церковных и противоречие этого свидетельства свидетельству Оригена не внушают доверия к приводимому Иеронимом свидетельству. Происхождение этого свидетельства объясняется тем, что ко времени Иеронима мысли подложных сочинений о продолжительном пребывании Петра в Риме и епископстве его в этом городе уже распространились, особенно на Западе. Можно думать поэтому, что Петр прибыл в Рим незадолго до своей мученической кончины, во исполнение слов Христа: Когда состареешься.., другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь ( Иоан. 21:18 ). Куда не хочешь, т. е., в Рим, где он был распят. Петру было вверено благовестие для обрезанных ( Гал. 2:7 ), а потому он и проповедовал во всю свою жизнь на Востоке. Конечно, евреи были и в Риме, но все-таки этот город был чисто языческий; он был даже столицей всемирного языческого царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Таким образом наверное надо полагать, что святого Петра не было в Риме, до написания святым Павлом Послания к Римлянам. Не было его там и до окончания первых уз святого Павла: ибо иначе он помянул бы об этом в каком-либо из своих Посланий, а он, если пишет что о себе, всегда так говорит, что пребывания в то время другого какого Апостола в Риме предположить нельзя. Если был святой Петр в Риме, то уже после первых там уз святого Павла. — Итак, кто же властно устроял Римскую Церковь? Кто-нибудь из полномочных Апостольских. Этим можно удовольствоваться, не доискиваясь точнейшего определения, кто именно. Что дары Святого Духа и предстоятельство в Церкви не иначе могли явиться в Риме, как чрез преемство от Апостолов, это несомненно; но как именно это совершилось, по недостатку свидетельств, сказать нельзя. — Гадать можно, и именно так: лица, к которым святой Павел шлет свои целования, очевидно, были ему очень близки и известны. Где же он и как спознался с ними и сблизился? Там же и так, как спознался и сблизился, он с Прискиллою и Акилою, которые стоят во главе приветствуемых лиц. То есть все они суть изгнанники из Рима, рассеявшиеся по Греции, Македонии и Асии, где встречались со святым Павлом, и иные просвещены им верою, другие более утверждены в вере, а некоторые поступили к нему в сотрудники в деле благовестия. По смерти Клавдия, при Нероне, они теперь все возвратились в Рим, и святой Павел шлет им свои благожелания. Итак, они были и прежде в Риме; между тем некоторые из них названы избранниками, тружениками о Господе и искусными в деле Его. Андроник же и Юния прямо названы нарочитыми во Апостолех, прежде самого святого Павла уверовавшими в Господа. Вот и устроители Церкви Римской, по полномочию от Апостолов, хотя нельзя дело это определенно приписать тому-то или тому-то. При этом приходит на мысль такое предположение об образовании предания, будто Церковь Римская лично святым Петром основана. Если принять, что первые верующие в Риме были из числа обращенных и крещенных в день Пятидесятницы, когда действующим представляется преимущественно святой Петр, другие же верующие там или этими обращены, или познали веру подобно им в другие праздники в Иерусалиме; то верующим в Риме совершенно справедливо было отцом своим духовным почитать святого Петра и веру свою производить от него. Все последующие верующие, сколько их ни прилагалось, прививались к этому корню, и мысль о происхождении Христовой веры в Риме от святого Петра могла быть общею среди христиан. Когда потом святой Петр принял мученическую кончину в Риме, предание, слив конец с началом, самое происхождение веры римлян стало производить от личного действования святого Петра в Риме. Так это потом внесено и в исторические памятники: Евсевиеву хронику под 43 годом, Иеронимову книгу «De viris illustribus» (cap. 1), Орозиеву историю (7, 6).

http://predanie.ru/book/67823-tolkovanie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010