Наиболее ранние изображения П. относятся к сер.- 2-й пол. XVI в.: он представлен со святителями Стефаном Сурожским и Саввой Сербским на двусторонней иконе-таблетке сер. XVI в. из новгородского Софийского собора (НГОМЗ; наименован Комельским), со свт. Петром Московским и преподобными Феодосием Великим и Михаилом Клопским - на иконе-таблетке сер. XVI в. (ГТГ). В это время П. нередко писали на многочастных сев. и среднерус. иконах, включавших образы рус. святых: икона сер. XVI в. из ц. вмц. Параскевы Пятницы в Каргополе (ВГИАХМЗ; в правой руке П.- свиток на уровне груди, левая - под мантией); 3-рядная икона «Воздвижение Креста. Покров Богородицы. Избранные святые» 1565 г. письма Д. И. Усова (ГТГ); образ Господа Вседержителя со Св. Троицей и святыми на полях 50-60-х гг. XVI в. (собрание В. Н. Набокова-Алексеева; П. представлен в ряду Вологодских преподобных). Образ П. помещен на минейной иконе 1-й четв. XVII в. из вологодской ц. прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке под 10 янв. (во 2-м ряду сверху, рядом со свт. Григорием Нисским): в рост, фронтально, правая рука - перед грудью в двуперстном благословении; надпись: «того ж днï павла ωбнорьскаго». Единоличные образы П. создавались преимущественно в вологодском и соседних регионах. Упоминания о них содержатся в описях сев. мон-рей кон. XVI - XVIII в., особенно в описях Павлова Обнорского мон-ря, где иконография святого представлена в различных изводах. В царской Образной палате при царе Алексее Михайловиче хранилось более 100 икон П., в разное время поднесенных государю (Церковно-археол. хранилище при Московском дворце в XVII в.//ЧОИДР. 1902. Кн. 3. Отд. 1. С. 15, 32, 33, 35). Т. о., можно заключить, что Павлова Обнорский мон-рь заказывал большие партии икон основателя, к-рые, очевидно, писали гл. обр. вологодские мастера (Иконы Вологды. 2017. С. 475). Прп. Павел Обнорский. (?) Икона. Сер.— 3-я четв. XVI в. (Патриарший музей церковного искусства при храме Христа Спасителя) Прп. Павел Обнорский. (?) Икона. Сер.— 3-я четв. XVI в.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

В 1965-1982 гг. на территории СССР легально действовали следующие религ. орг-ции. Наибольшее число верующих объединяла в себе Русская Православная Церковь, против к-рой в первую очередь была направлена репрессивная политика гос-ва. Число приходов РПЦ постепенно уменьшалось, сократившись с 7523 в 1966 г. до 7007 в 1981 г., офиц. поводом для закрытия храмов служило в основном сокращение населения деревень. Число епархий сократилось с 73 в нач. 60-х гг. до 67 в 1974 г. при числе правящих архиереев в 1974 г.- 58. Грузинская Православная Церковь имела к нач. 80-х гг. 45 приходов, расположенных на территории Грузинской ССР. К нач. 70-х гг. в СССР насчитывалось более 300 старообрядческих приходов. Католич. церковь в СССР в 60-70-х гг. имела общины (в 1976 - 1070) в основном в местах компактного проживания католиков - в Литве и Латвии, зап. областях Белоруссии, Украины и Молдавии. Армянская Апостольская Церковь имела приходы на территории Армении, Азербайджана, Грузии, РСФСР (в нач. 80-х гг.- 38 действующих храмов). В 1961 г. произошел раскол Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ), вызванный несогласием нек-рых общин с политической линией руководства ВСЕХБ. «Инициативники» обвинили руководство в соглашательстве с властями и вышли из ВСЕХБ, образовав Совет церквей евангельских христиан-баптистов (СЦЕХБ), к-рый не был признан властями. В 70-х гг. во ВСЕХБ входило ок. 3 тыс. общин, в СЦЕХБ - свыше 400. Приходы Евангелическо-лютеранской церкви действовали в основном на территории Латвии, Эстонии и Литвы (в сер. 80-х гг.- 580 общин). К нач. 80-х гг. в СССР существовало 86 зарегистрированных реформатских общин, представлявших Евангелическо-реформатскую церковь Литовской ССР и Реформатскую церковь Закарпатской обл. Украинской ССР. Методистская церковь в СССР действовала на территории Эстонии (в сер. 80-х гг.- 15 приходов). Общины меннонитов объединяли этнических немцев, проживавших в ряде областей Зап. Сибири и республиках Ср. Азии; к сер. 80-х гг. действовали 53 общины, число незарегистрированных общин составляло ок. 100. К сер. 80-х гг. в СССР насчитывалось 235 зарегистрированных орг-ций христиан веры евангельской - пятидесятников , число незарегистрированных общин многократно превышало число действовавших легально. В 1981 г. произошло объединение общин адвентистов седьмого дня, действовавших на территории СССР, число общин увеличилось со 159 в 1968 г. до 342 к сер. 80-х гг. К сер. 70-х гг. в СССР было зарегистрировано 181 объединение иудаистов, столько же общин действовало без регистрации, 2 орг-ции буддистов (ок. 15 существовали без регистрации).

http://pravenc.ru/text/153403.html

По штату, Высочайше утвержденному 10-го марта 1827 г. священнику положено было 142 р. 85 6/7 к. с. и двум церковникам, из служителей, 22 р. 85 5/7 к. с. В 1860 году, по штату 27-го августа, священнику, наравне с другими священниками морского ведомства, положено 300 руб. с. жалованья и 100 руб. столовых, с вычетом на госпиталь и медикаменты. За уроки Закона Божия до 1858 года платилось 285 р. 65 к. с. В 1858 году прибавлено 90 р. с. С 1860 года плата назначена по числу уроков в неделю, полагая по 35 р. сер. за один годовой час. Законоучитель до 1834 года получал на квартиру 85 р. 71¾ к. С 1834 года до ныне он пользуется казенною квартирою, с отоплением. По временному, Высочайше утвержденному 16-го апреля 1879 года штату, священнику назначено жалованья 400 р. и столовых денег 420 р. с. и псаломщику 300 р. жалованья. Вознаграждение за законоучительские труды положено, по-прежнему, соответственно числу уроков, возвысившееся до 80 р. за «годовой» час. Причт церковный и управление церкви находятся в епархиальном ведомстве. 5) Церковь Александра Невского при морском военном госпитале Церковь находится в среднем этаже каменного здания морского госпиталя. Иконы писаны Академиками Васильевым и Яковлевым. Строил генерал-майор Балз. Церковь заложена в 1833 году, а освящена 6 октября 1840 года протопресвитером Кутневичем. Память закладки увековечена надписью на доске, положенной в северном углу алтаря. Причт состоит из протоиерея, священника, диакона (на вакансии причетнической) и причетника. Протоиерей получает жалованья 300 руб. сер. и, на квартиру, 85 р. 70¾ коп. сер. в год; столовых 100 руб. сер.; священник – 300 руб. жалованья, 100 руб. столовых и казенную квартиру, с отоплением и освящением; диакон и причетник получают жалованья по 85 руб. 71½ коп. сер.; диакон помещается в здании госпиталя, а причетник получает 28 руб. 59 коп. на квартиру. К госпитальной церкви приписана церковь во имя св. равноапостольного царя Константина, находящаяся в 6-ти верстах от Ораниенбаума, на госпитальной даче, в бараках. Она построена от казны в 1861 году и на ее содержание ежегодно отпускается по 285 руб. 72 коп. сер., служба в ней бывает только в 4 летние месяца, за что прибавляется причту по 25 руб. в месяц. 6) Церковь св. Николая, при первом морском учебном экипаже

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Прор. Иезекииль. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Прор. Иезекииль. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Источником изображения Спасителя, сидящего на престоле-троне «в силах», послужили гл. обр. тексты видений прор. Иезекииля и Откровение ап. Иоанна Богослова. Евангельский текст на раскрытой книге, к-рую держит Иисус («Не на лiцa соудите…»), известен по рус. памятникам XV-XVI вв. в основном в 2 редакциях - московской и новгородской. В иконе К. ч. он ближе к московской (ср.: Ин 7. 24; Мф 7. 2; подробнее см.: Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублёва. М., 1974. С. 86-101). Раскрытые от поздних записей иконы архангелов по иконографии близки к деисусным чинам XIV-XV вв. В руках архангелов жезлы, символы Божественных вестников, и прозрачные сферы-зерцала с монограммой Иисуса Христа, через надписи на к-рых архангелы, согласно учению свт. Дионисия Ареопагита, обретают «повеление от Господа». Каймы их плащей украшены шитыми надписями криптографического типа, что является редким вариантом. Воскрешение Лазаря. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Воскрешение Лазаря. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Праздничный ряд предположительно состоял из 19 икон, как и иконостасы кремлевского Благовещенского и Троицкого Троице-Сергиевой лавры соборов, аналогом этого ряда также можно считать не полностью сохранившийся праздничный ряд из ц. во имя Успения Пресв. Богородицы на Волотовом поле близ Вел. Новгорода (2-я пол. XV в., НГОМЗ). Вместе с тем очевидно, что мастера К. ч. не следовали в полной мере за устойчивой для первых десятилетий XV в. иконографической традицией, но обращались к др. источникам. Дополнительными образцами для них явились скорее всего произведения визант. иконописи и монументальной живописи палеологовской эпохи кон. XIV - 1-й трети XV в., времени святителей Киприана и Фотия, митрополитов Московских. Это наиболее очевидно на примере икон праздничного ряда. Сошествие св. Духа. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГТГ) Сошествие св. Духа. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГТГ) В их индивидуальной иконографической и пластической трактовке, в пространственных и динамично решенных работах лучшего и, по-видимому, ведущего мастера, к-рому принадлежат иконы «Рождество Христово», «Сретение», «Воскрешение Лазаря», «Вход Господень в Иерусалим» (об иконе «Рождество Христово» как аналоге московским памятникам этого же времени см.: Осташенко.

http://pravenc.ru/text/1683971.html

Прп. Игнатий иконник. Симоновский, Московский (20 декабря). † после 1442 г. Прп. Иаков Брылеевский (11 апреля). † 1444, 25 июля Прп. Макарий Унженский. †1445, 11 июня Прп. Варнава Ветлужский. †1445, 12 июня Прп. Арсений Коневский. Сер. XV в. Прп. Афанасий Мурманский, Олонецкий (8 марта). Сер. XV в. Прп. Евмений Мурманский, Олонецкий (4 июня). Сер. XV в. Прп. Елеазар Мурманский, Олонецкий (4 июня). Сер. XV в. Прп. Назарий Мурманский, Олонецкий (4 июня). Сер. XV в. Св. прав. Кирилл Вольский (9 июня; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). Епархии Русской Православной Церкви (кон. Х – сер. XV в.) 2991 До 997 г., возможно, 988–990 гг. Киевская митрополия Константинопольского патриархата (в 12991300 резиденция фактически переносится во Владимир Суздальский 2992 , с 1325 г.– резиденция в Москве). Одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой Белгородская под Киевом епархия (примерно до 1165 г. Белгородский епископ был викарием Киевского митрополита). В XIII в. присоединена к митрополичьей епархии. Одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой Новгородская епархия (примерно с 1165 г.– архиепископия). 1005–1006 гг. или, возможно, позднее – ок. 1088 г. Туровская епархия. Одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой или в 1024–1036 гг. Черниговская епархия (в 1060–1080-х гг. – титулярная митрополия). В XIV в. кафедра перемещалась в Брянск. До 1050–1060-х гг.; возможно, одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой Полоцкая епархия. До 1072 г., возможно, одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой Переяславская под Киевом епархия (с 1060– 1070-х гг. и примерно до 1100г.– титулярная митрополия). В 1269 г. объединена с Сарайской епархией. До 1070-х гг. Ростовская епархия (выделена из Переяславской; с 1090-х примерно до 1136 г., вероятно, была вакантна и управлялась из Переяславля). До 1072 г., возможно, в 1036–1054 гг. Юрьевская на реке Рось епархия (в 3-й четв. XII в. кафедра пребывала в Каневе). В XIII в. присоединена к митрополичьей епархии. 1078–1086 гг., не исключено, что одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Причастен субботы «Блажени яже избрал» на 4-й плагальный (8-й) глас И. С. также весьма часто встречается в рукописях, напр.: РНБ. Греч. 130. Л. 390 сл., нач. XVIII в.; Ydra. Iliou. 630. Fol. 192v - 193, нач. XVIII в.; Meteor. S. Stephani. 19. Fol. 391-391v, 1-я пол. XVIII в.; 127. Fol. 294-294v, 3-я четв. XVIII в.; Ath. Stauronik. 234. Fol. 300-312, сер. XVIII в.; Ath. Ivir. 998. Fol. 135v - 145, сер. XVIII в.; Ath. Pantel. 1012. Fol. 216-224v, 1768 г.: μαχορι - название арабо-персидского макама (лада); Meteor. Metamorph. 92. Fol. 137-137v, 1772 г., ркп. иеродиак. Гавриила; БАН. РАИК. 43. Л. 138 об.- 139 об., 2-я пол. XVIII в.; Andros. Agias. 33. Fol. 305 sq., 2-я пол. XVIII в., ркп. Фрадзиса Родосского; РНБ. Греч. 132. Л. 413 сл., кон. XVIII в. Известны также причастны И. С.- воскресный на 4-й глас (Ath. Doch. 363. Fol. 415v - 416v, 2-я пол. XVIII в.) и вторника «В память вечную» на глас βαρς (7-й) (Ath. Doch. 374. Fol. 168-170, сер. XVIII в.). Менее распространены следующие сочинения И. С.: краткие евлогитарии (тропари по непорочных «Благословен еси, Господи... Ангельский собор») на 1-й плагальный (5-й) глас (Ath. Gregor. 4. Fol. 116 sq., 1744 г., ркп. свящ. Михаила Хиосского; БАН. РАИК. 42. Л. 105-106 об., сер. XVIII в.; Ath. Doch. 348. Fol. 97v sq., 2-я пол. XVIII в.; Thessal. Sourotis. Fol. 274v - 277v, 2-я пол. XVIII в., ркп. архим. Кирилла Пелагонийского; Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 810. Fol. 143-145v, 1789 г., ркп. архим. Кирилла Пелагонийского); пасапноарии («Всякое дыхание») на 4-й глас (Ath. Paul. 37. Fol. 193-197, 2-я пол. XVIII в.); изобразительные антифоны на 4-й плагальный глас (Ath. Xeropot. 325. Fol. 125v - 127v, сер. XVIII в.); воскресный входный стих «Приидите, поклонимся» на 2-й глас (Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 810. Fol. 184v - 185); аллилуиарий на глас πρωτβαρυς (Cypr. Machairas. 2. Fol. 317v sq., сер. XVIII в.; Andros. Agias. 34. Fol. 302v - 308v, 1756 г., ркп. иером. Нектария; Meteor. S. Stephani. 127. Fol. 188v - 189, 3-я четв. XVIII в.; РНБ. Греч. 132. Л. 292 сл., кон. XVIII в.; см. также Andros. Agias. 33. Fol. 293v - 294, 2-я пол. XVIII в., ркп. Фрадзиса Родосского); прокимен Великого поста «Не отврати» и «Да исправится» на литургии Преждеосвященных Даров (Thessal. Sourotis. Fol. 530-531; Ath. Ivir. 997. Fol. 133v - 134, кон. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/468943.html

Касательно построения храма существует следующая запись на малом деревянном кресте, который находится на жертвеннике: «Заложен храм 28 апреля 1825 года по ходатайству его превосходительства финляндского генерал-губернатора господина генерал-адъютанта и кавалера Арсения Андреевича Закревского и по усердию и тщанию греко-российского общества. Освятися храм сей во имя Святыя Живоначальныя Троицы его преосвященством Никанором, епископом Ревельским, викарием С.-Петербургским 14 августа 1827 года». Метрические записи ведутся с 1827 г. Причта, по Высочайше утвержденному штату, при Троицкой церкви полагается: священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня. Первым священником при здешней церкви был Александр Малоземов, в 1853 г. переведенный к Ямбургскому собору. С 1854 г. настоятельствует магистр богословия протоиерей Николай Попов. По штату 1826 г. 16 июня на содержание причта отпускается из финляндской казны: священнику 385 руб. 71 ½ коп. сер., диакону 300 руб. сер., причетникам по 214 руб. 28 ½ коп. сер., кроме того, за преподавание закона Божия в городских школах полагается священнику в год 115 руб. сер. Тоже почти количество составляется из доходов за исправление треб. Земли при церкви нет, и причт земледелием не занимается. Причт помещается в двух деревянных домах, купленных и содержимых на церковную сумму. Прихожане Троицкой церкви живут частью в Гельсингфорсе, частью в городе Борго. Это лица военного звания служащие и отставные, статские, купцы, мещане и крестьяне. Многие занимаются торговлею, подрядами, ремеслами; русские крестьяне из Ярославской губернии числом до 10 человек занимаются огородничеством и для этого арендуют места на городской земле. По исповедной росписи 1863 г. значилось прихожан мужеского пола 614 душ, женского – 379, всего 993. Между прихожанами есть много образованных, а грамотных – большая часть. С 1861 г. существует здесь особая русская школа для детей обоего пола, она открыта местными священнослужителями по совещанию с прихожанами. Доселе школа помещалась в квартире диакона, а ныне, по ходатайству генерал-губернатора, на помещение для школы разрешено отпустить из государственного казначейства единовременно 8 000 руб. сер. и на эту сумму построен каменный дом при участии здешнего купца Никифора Табунова, который еще при самом открытии школы пожертвовал в пользу оной 8 000 руб. сер. В школе преподаются: чтение, письмо, молитвы, священная история и катехизис, грамматика, арифметика и география. Мальчикам закон Божий преподает настоятель церкви, а девочкам диакон, оба возмездно.

http://sobory.ru/article/?object=07933

К этому типу можно отнести звонницы Преображенского монастыря в Ярославле (нач. XVII в., перестроена в XIX в.) и Воскресенского мон-ря в Угличе (1674). С сер. XVII в. самым популярным типом К. стал шатровый. В его основе лежали 2 образца: К. Александровской слободы и надстройка Спасской башни Московского Кремля (1624-1625; архитекторы Вилим Граф, Христофор Галовей). Надстройка представляет собой несколько восьмериков на четверике. Верхний восьмерик с килевидными арками звона увенчан стройным шатром. Знаменитые кремлевские куранты состоят из механизма часов, скрытого за циферблатами, и колоколов, развешанных над ними в верхнем ярусе звона. Шатровые К. обычно делали 8-гранными, иногда на основании в виде четверика. Вверху располагался ярус звона с крупными арками, а шатер прорезали мелкие окошки слухов. К. этого типа, как правило, были частью храмовых комплексов посадских церквей. Характерные примеры такого типа построек находятся в Москве: церкви Св. Троицы в Никитниках (сер. XVII в.), свт. Николая в Пыжах (сер. XVII в.), прп. Симеона Столпника на Поварской ул. (1676-1679), свт. Николая в Хамовниках (1679-1682). Большинство московских К. расположены с зап. стороны храма по продольной оси постройки. Именно в сер. XVII в. складывается 3-частная композиция «храм-трапезная-колокольня». Отдельно стоявшая шатровая К. (1-я пол. XVII в.) при ц. вмч. Димитрия Солунского у Тверских ворот (не сохр.) отличалась тем, что была прямоугольная в плане. В Ярославле часто строили шатровые К. отдельно стоящими, напр. К. храма свт. Иоанна Златоуста в Коровниках (сер. XVII в.) и незаурядная по композиции К. ц. Рождества Христова (сер. XVII в.) с проездной аркой внизу, храмом в среднем ярусе и часами. Ярославские К. при храмах возводили обычно, в отличие от московских, на углу четверика (церкви прор. Илии (1647-1650), Спаса на Городу (1672), арх. Михаила (1657-1680) и др.). В мон-рях и при крупных соборах предпочитали строить звонницы или столпообразные ярусные К. по образцу колокольни «Иван Великий».

http://pravenc.ru/text/1841778.html

По штату, высочайше утвержденному 20 сентября 1822 г., жалованья положено было священнику 490 руб. асс., двум церковникам по 58 руб. 80 коп. асс., а с введением же счета на серебро, священнику - 142 руб. 95 коп., псаломщику 57 руб. 15 коп.; жалованье выдавалось по третям. С 1 января 1860 г. священнику положено жалованья 294 руб. сер. и столовых 99 руб. сер., всего 393 руб. сер.; псаломщику с 1 января 1863 г. положено 115 руб. сер. По штату 1869 г. положено священнику жалованья 600 руб. сер. и псаломщику 120 руб. сер. Квартиры для священника и псаломщика казенные, в самом замке. В первое время по переходе церкви из придворного ведомства в епархиальное церковь содержалась на суммы инженерного департамента. Смотритель замка, обыкновенно, доносил департаменту о том, что нужно для церкви, и департамент отпускал ему необходимые на это суммы. 17 ноября 1822 г. смотрителю замка предписано было департаментом мелкие расходы по церкви, как то: на вино, просфоры, свечи и т. п. до времени производить из сумм замка на мелочные расходы, по представлению священника. Но впоследствии, когда из церковных доходов образовались при церкви собственныя суммы, инженерное ведомство оставило за собою только обыкновенный ремонт здания церкви, а расходы на утварь церковную, богослужение, украшение церкви и проч. отнесло на церковный счет. Церковь содержится на свои суммы, ничего не получая от казны. Суммы церковные находятся в главном заведывании хозяйственного комитета здания инженерного замка. Церковь открыта для всех, без различия, лиц. Границы прихода Михаило-архангельской церкви Инженерного замка следующие: Мойка, Большая Садовая улица, Большая Итальянская улица и площадь Михайловскаго манежа, Караванная улица, Инженерный сквер и Фонтанка. Все, находящееся в этих границах, место принадлежит Инженерному замку с самого его основания. После кончины императора Павла I (11 марта 1801 г.) замок и принадлежащие ему здания занимаемы были в разное время различными учреждениями: лейб-гвардии жандармским полуэскадроном, институтом слепых, комитетом по благотворительной части, канцеляриею министра духовных дел и просвещения. Так было до 1822 г, с этого же года прихожанами церкви Инженернаго замка стали чины инженерного департамента, гвардейская берейторская школа, главное инженерное училище, 7-й военно-рабочей роты, 4 роты учебного саперного батальона. Впоследствии к ним присоединились гальваническая учебная рота и (с 1873 г.) 1 и 2 военно-телеграфные парки. Недавно в черте прихода построены дома: военного министра, 3 военной гимназии и главного склада общества Красного креста.

http://sobory.ru/article/?object=02326

В-третьих. Что касается священника Никифора Артемьева и причётников Войниловича и Нетупского, то они перечислены в Литовскую епархии из Полоцкой в 1840 году, и в консистории Литовской не имеется сведения, когда и на каком основании назначено им показанное по ведомости жалованье, первому по 97 руб. 10 коп., а последним по 17 руб. 10 коп. сер. в год. Причётник Нетупский даже не поступил в ведомство Литовской епархии вместе с Видзскою церковью, при которой он находился. Ныне при сей церкви находится другой причётник, определённый уже Литовским епархиальным начальством, и пользуется только жалованьем в 80 руб. сер. по новому штату 1841 года. Причётник Войнилович состоит по прежнему и доныне при Церкви Новоалександровской и пользуется тоже жалованьем по новому штату 1840 года в 100 руб. серебром. Священник Никифор Артемьев перемещён в епархию Полоцкую, по его собственному прошению, в 1841 году, но на его место поступил в Сурдецкий монастырь священник Пётр Воробьёв. Сурдецкий монастырь, особенно при нынешнем его штате, всегда будет иметь достаточное число священнослужителей. С другой стороны, с учреждением причтов во всех уездных городах Виленской губернии, не настоит столь большой как прежде надобности при Сурдецком монастыре в белом священнике для духовных треб местным Православным. По сему священник Воробьёв, пожилой и вдовый, мог бы поступить на вакансию иеромонашескую, или даже Сурдецкий монастырь мог бы совершенно обойтись без белого священника; и затем, если Святейшему Синоду будет благоугодно, то производимое тому священнику жалованье по 97 руб. 10 кол. сер. в год может быть навсегда прекращено. Таким же образом могут быть прекращены и оклады по 17 руб. 10 коп. сер. в год, назначенные причётникам Новоалександровской и Видзской церквей, Войниловичу и Нетупскому, так как причётникам сих церквей производится ныне жалованье по новому штату, при первой в 100, а при второй в 80 рублей серебром. Но консистория Полоцкая уведомила Литовскую, от 8 апреля сего года, что причётник Нетупский состоит ныне Полоцкой епархии в Долиском погосте, что как ему, так и Войниловичу помянутые 17 руб. 10 коп. сер. следуют лично, независимо от всякого содержания от церквей, согласно Высочайше утверждённому определению Святейшего Синода, из уважения к перемещению их из великороссийских губерний, и что оная Полоцкая консистория требует помянутых денег для Нетупского от Виленской казённой палаты. Означенного определения Святейшего Синода Полоцкая консистория не доставила до сих пор консистории Литовской вследствие требования сей последней, а потому я не могу сказать положительного мнения по сему предмету. Святейший Правительствующий Синод о смысле означенного своего постановления, лучше всего удостоверится из дел своих. Виленского Святотроицкого монастыря игумену Арсению, от 11 октября за 1468, о получении 3,038 руб. 41¾ коп. сер. третьей части дохода по званию священноархимандрита Святотроицкого монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010