Тихона Задонского Серафимовская-Понетаевская Троицкая-Бирская Ягодинская-Введенская Колчеданская-Покровская Крестовоздвиженская – Иерусалимская – Флоро-Лаврская-Лукинская Марии Магдалины-Порховская Рождество-Богородицкая-Феодоровская Тихвинская-Краишевская Троицкая-Ковыляевская Троицкая-Творожковская Благовещенская-Херсонская Волгская-Владимирская Параскево-Воскресенская-Пайгармская Тихвинская-Екатеринославская Успенская-Оренбургская Троицкая-Димитриевская-Грязнухинская Благовещенская-Бежецкая Казанская-Боголюбская-Петропавловская Новоузенская-Троицкая Владычне-Покровская-Московская Вознесенская-Кинешемская Благовещенская-Сарапульская Варваринская-Сомовская Воскресенская-Знаменско-Ключищенская Иоанно-Ильинская-Псковская Дубовская-Вознесенская Покровская-Балашовская Богородицкая-Феодоровская-Ратьковская Казанская-Вышневолоцкая Иосифовская-Марьевская Каменнобродская-Троицкая Успенская-Валдайская Выксунская-Иверская Троицкая-Новая или Новографская Успенская-Богородицкая-Пермская Чагринская-Покровская Богородицкая-Казанская-Ключегорская Иоанно-Предтечевская-Леушинская Казанская-Колычевская Марии-Магдалининская-Коноплинская Покровская-Медянская Троицкая-Черемисская-Козмодемьянская Троицкая-Чуфаровская Введенская-Киевская Феодоровская-Богородице-Ахтырская Казанско-Богородицкая-Бугульминская Предтечевская-Посошковская Софийская-Тулиновская Ахтырская-Гусевская Покровская-Уральская Тихоновская-Троицкая-Задонская Воскресенская-Феодоровская- Сергиева Кутузовская Казанская-Головинская Макариева-Желтоводская-Троицкая Пановская-Троицкая Введенская-Краснинская Сергиевская-Сарайская Смоленская-Старо-Костычская Богородицкая-Лесненская Вохоновская-Мариинская Знаменско-Мариинская-Яранская Казанская-Шамординская Скорбященская-Мало-Пицкая Теклатская-Покровская Богородицкая – Рождественская – Козельщинская Покровская-Быковская Севастьянова – Спасо-Преображенская-Сохотская Богородицкая-Читанская Рдейская-Богородицкая-Успенская Шелтомежская-Шестаковская Николаевская-Больше-Мажарская Орская Спасская Тихоновская-Лукояновская Троицкая-Лаишевская Александро-Невская-Акатовская Каслинская-Казанская Николо-Тихвинская-Пятницкая Троицкая-Богодуховская Покровская-Шиханская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Старец Мартирий в отношении пищи заповедовал ему поступать так, как сам он поступал всю свою жизнь. Он говорил о. Валериану: «Бери для себя ту пищу, которую вываливают скоту, тогда за нее не будет укорять совесть». Как пишет Глинский инок Иассон, монах Валериан «достойно окончил подвижническую жизнь, почив блаженно в Глинской пустыни» 560 . Литература Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 19. ЕРОМОНАХ ИОНА (†1865) Цит по: Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот Изд. Глинской пустыни. Одесса, 1909. С. 28. Иеромонах Иона известен тем, что был послан настоятелем причастить умирающего подвижника схимонаха Феодота, но уже не застал его в живых. Отец Иона сильно скорбел об этом. «Хотя с его стороны не было особенного промедления, но все же ему казалось, что при большей поспешности он, может быть, и застал бы о. Феодота живым. Однако все происходит к славе Бога и святых Его. Сожаление и самообвинение о. Ионы вызвали сильное желание поправить естественно непоправимое. Тут скорбящий священноинок, может быть, подумал: «Я, недостойный иерей во Святом Причащении, принес Тело и Кровь Того, по всемогущему слову Которого мертвые воскресали. Если Господу угодно, то и теперь Он не оставит угодника Своего, без напутствования Животворящими Таинами. Он и в пустыню посылал ангелов причащать преподобных. Иисус Христос «вчера и днесь, Той же и во веки». Так или подобно этому подумав, отец Иона громко сказал почившему старцу, как бы живому: «Отец Феодот, я пришел тебя приобщить, прими Святые Таины». Усопший, покорный гласу, открыл глаза и приобщился. После этого он прощально обвел глазами всех братий, перекрестился и с ангельской улыбкой и светлым лицом тихо перешел в иной, лучший мир... Отец Иона был с академическим образованием; скончался в Глинской пустыни в 1865 году» 561 . Литература Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот Изд. Глинской пустыни. Одесса. 1909. С. 28. Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот Изд. Глинской пустыни. Одесса, 1909. С. 28. СХИМОНАХ ЕВФИМИЙ (†1866)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

( Числ.24:5,6 ) От издательства Данное издание предоставляет возможность современному читателю познакомиться с книгой, вот уже около полутора веков являющейся основным пособием для тех, кто хотел бы подробнее узнать об истории Задонского Богородицкого монастыря. Это – «Историко-статистическое описание первоклассного Задонского Богородицкого монастыря», принадлежащее перу иеромонаха Геронтия (Кургановского) . Но, отмечая несомненные достоинства переиздаваемого церковно-краеведческого труда, следует заметить, что в общеисторической своей части он отвечает уровню науки конца XIX века, далеко еще не поставившей точки в целом ряде дискуссионных вопросов из-за недостатка материалов. С тех пор круг письменных исторических источников был заметно расширен введенными в научный оборот новыми архивными документами, многое добавили труды археологов, позволившие уточнить неясные места летописей и иных древних свидетельств. В какой-то мере сказалась и удаленность автора от столичных книжных собраний. Поэтому целый ряд утверждений о. Геронтия, содержащихся в первой главе его «Описания...», уже не вполне соответствуют современным научным взглядам. А так как они не имеют прямого отношения к тематике данной работы, то были сняты издателями. В тех же местах, где подобные утверждения встречаются в основном тексте и не могут быть удалены без нарушения стройности изложения, сделаны особые примечания. Скорректированы и ссылки о. Геронтия на архив Воронежской консистории и архив собственно монастыря. Доступные задонскому летописцу оригиналы документов после социальных переворотов и военных действий, опалявших Воронеж, где они сохранялись, в первой половине XX столетия оказались в большинстве своем утрачены. Поэтому некоторые ссылки на них сочтены издателями неактуальными. Также, в связи с тем, что издание не носит академического характера, а ставит своей задачей познакомить широкий круг современных читателей с доныне основным источником по первым трем векам истории Задонского Богородицкого монастыря, ряд лексических архаизмов, встречающихся в тексте, для лучшего восприятия приведен к современным языковым нормам.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

   В 1897 году отец Феоктист был награжден набедренником, а в 1901 году — за труды по поддержанию в скиту строгой отшельнической жизни — наперсным крестом, от Святейшего Синода выдаваемым . Однако он стремился к жизни созерцательной, уединенной и в 1906 году по прошению был уволен от должности начальника скита. Но отец Феоктист не оставил своего старческого служения. Двери келлии и сердце старца Феоктиста всегда были открыты для братии, каждый мог входить к нему в любое время без всякого доклада.    Все более и более возвышаясь духовно, старец с каждым днем слабел телесно. С 1911 года по старости он уже не священнодействовал . Чувствуя приближение смерти, отец Феоктист стал еще более внимательно относиться к самому себе, готовясь к той минуте, когда должен будет предстать перед Судией и Господом. И в конце своей жизни он предался совершенному уединению, безмолвию и самоуглублению. Настоятель схиархимандрит Иоанн (Гомолко) писал, что отец Феоктист «усерден к безмолвной жизни» . В это время в его душе пребывал покой и духовный благодатный мир, который даруется подвижнику после многолетней борьбы.    Точная дата кончины отца Феоктиста неизвестна. В послужных списках братии Глинской пустыни за 1918 год он уже не упоминается . Архивные документы    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1885 год//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 89, л. 27 об,—28.    Послужные списки о настоятеле, монашествующих и послушниках, указных и неуказных Глинской и Путивльской Молченской Софрониевой пустыней за 1892 год//ГАКО, ф. 20. оп. Зл, д. 109, л. 18 об,—19.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1899 год//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 13 об.—14.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 год//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 12 об,—13.    Послужной список Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни настоятеля с братией за 1911 год//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 18 об,—19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Архангельская Благовещенский-Ворбозом. или Изосимина пуст. Калужская Благовещенский-Шеренский Астраханская Боголепова Казанская Богородицкая-Дунилова Новгородская Богородицкая-Рождеств.-Воротиловская Рязанская Богородицкая-Теплогорская Новгородская Богород.-Успенская-Оханская Богород.-Успенская-Мохнецкая Тверская Богород.-Владимирский-Тотемский Московская Богород.-Владимирский-Нерехтский Вологодская Богород.-Казанский-Мокшанский Тверская Богород.-Казанский-Сызранский Богород.-Казанский-Ломовский Вологодская Богород.-Рождествен.-Лысковский Пермская Богород.-Рождествен.-Тобольский Тверская Богород.-Сретенский-Переяславский Вологодская Богород.-Сретенский-Карачунский Костромская Богословский-Чердынский Пензенская Богословский-Важский Симбирская Богословский на Витке-Радоговицкий Пензенская Богословский-Подгородный-Хлыновский Нижегородская Богоявленская-Кодлозерская Тобольская Богоявленский-Галичский Владимирская Богоявленский на Борках Воронежская Богоявленский-Мстерский Пермская Богоявленский-Островский Архангельская Богоявленский-Невьянский Новгородская Богоявленский на Сокове Борисоглебская Вятская Борисоглебский на Горе Переяславский Борисоглебский на Песках Переяславский Олонецкая Борисоглебский на Ушне-Муромский Костромская Боровенская-Гордеева Архангельская Рязанская Борщевая-Николаевская Владимирская Борщовский-Троицкий Ярославская Бунарев-Алексинский Пермская Вадожская-Богородицкая Новгородская Важбахтская-Пятницкая Вологодская Варваринский-Волоколамский Владимирская Варваринский из-за Петровских ворот Варваринский-Новгородский Владимирская Варвавинская-Троицкая Васильевский-Нижегородский Владимирская Васильевский-Староладожский Васильевский-Кесарийский-Новоторжский Новгородская Васильевский-Мячковский Введенская-Заозерская-Зосимо-Савватиевская Орловская Введенская-Уздринская Воронежская Введенская-Яйвенская Тульская Введенский-Вязниковский Ярославская Введенский-Переяславский Новгородская Введенский-Пупковский Московская Введенский-Карачевский Псковская Введенский-Бежецкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1897 году отец Феоктист был награжден набедренником, а в 1901 году – за труды по поддержанию в скиту строгой отшельнической жизни – наперсным крестом, от Святейшего Синода выдаваемым 944 . Однако он стремился к жизни созерцательной, уединенной и в 1906 году по прошению был уволен от должности начальника скита. Но отец Феоктист не оставил своего старческого служения. Двери келлии и сердце старца Феоктиста всегда были открыты для братии, каждый мог входить к нему в любое время без всякого доклада. Все более и более возвышаясь духовно, старец с каждым днем слабел телесно. С 1911 года по старости он уже не священнодействовал 945 . Чувствуя приближение смерти, отец Феоктист стал еще более внимательно относиться к самому себе, готовясь к той минуте, когда должен будет предстать перед Судией и Господом. И в конце своей жизни он предался совершенному уединению, безмолвию и самоуглублению. Настоятель схиархимандрит Иоанн (Гомолко) писал, что отец Феоктист «усерден к безмолвной жизни» 946 . В это время в его душе пребывал покой и духовный благодатный мир, который даруется подвижнику после многолетней борьбы. Точная дата кончины отца Феоктиста неизвестна. В послужных списках братии Глинской пустыни за 1918 год он уже не упоминается 947 . Архивные документы Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1885 год//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 89, л. 27 об,–28. Послужные списки о настоятеле, монашествующих и послушниках, указных и неуказных Глинской и Путивльской Молченской Софрониевой пустыней за 1892 год//ГАКО, ф. 20. оп. Зл, д. 109, л. 18 об,–19. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1899 год//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 13 об.–14. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 год//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 12 об,–13. Послужной список Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни настоятеля с братией за 1911 год//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 18 об,–19.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

«Тихий по характеру, скромный и послушный» 1207 , о. Евфимий, усердно исполняя свое послушание, всем старался услужить и угодить. Ничто внешнее его не огорчало, ни на кого он не гневался и тем более сам никогда никого не огорчал. Келейную жизнь проводил строгую и воздержную, чуждую малейшего саможаления. Отец Евфимий жил в одной келлии со старцем о. Полиевктом (Гришкиным), к которому относился с большим почтением, получая от него много духовных наставлений. Пищу о. Евфимий вкушал вместе со всей братией, но очень умеренно. Чтение трапезное слушал всегда очень внимательно, а иногда, заслушавшись, и совсем забывал о пище. В возрасте 73-х лет о.ЁЕвфимий был освобожден от послушаний, но усердно посещал храм Божий. В 1959 г. он принял постриг в святую схиму с именем Евстратий 1208 . Отец Евстратий от юности посвятил себя Богу и до конца земной жизни был истинным монахом, глубоко верующим, кротким, смиренным, чистым сердцем, монахом-подвижником, монахом-молитвенником. В последние годы жизни у него проявлялся дар прозрения в духовный мир, который он стяжал от Господа. Предсказывая закрытие Глинской пустыни, о. Евстратий особенно молил Царицу Небесную даровать ему кончину в святой обители. В начале 1961 г. он тяжело заболел, но терпеливо и благодушно переносил страдания. Несмотря на болезнь, в душе его была великая тишина и тот благодатный мир, который даруется подвижнику после борьбы. 6 мая 1961 г. старец со слезами простился с братией и тихо отошел ко Господу 1209 . Похоронен схииеродиакон Евстратий на братском кладбище Глинской пустыни. Архивные документы Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 100 об. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//Там же. д. 3, л. 79. Сводный послужной список и ведомость о настоятеле, монашествующих и послушниках Путивльской Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 174, л. 101.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Из отчета административного отдела губернского исполкома за период с 1 января по 1 ноября 1923 г. следовало, что в Алтайской губернии было зарегистрировано 523 религиозных общин, 251 церквей, 44 молитвенных домов, 500 служителей культа. Заключено договоров на культовое имущество – 232, расторгнуто договоров – 2, зарегистрировано разных обществ и союзов – 1, разрешено проведений в данный период собраний – 116 и 16 съездов. На 19 декабря 1923 г. в Барнауле было 15 действующих религиозных общин, в том числе и Одигитриевская община. 24 марта 1924 г. был зарегистрирован устав Богородицкой (Одигитриевской) обновленческой православной общины верующих. В мае 1924 г. городской милицией было выдано удостоверение группе верующих православной обновленческой общине Богородской церкви г. Барнаула на созыв общего собрания в Петропавловском соборе с целью избрания членов исполнительного органа священнослужителей для совершения религиозных обрядов. В ноябре 1924 г. административный отдел губернского исполкома выдал удостоверение о регистрации данной общины для проведения религиозных обрядов сроком до 1 октября 1925 г.. В январе 1925 г. приходской Совет вышел с просьбой в административный отдел разрешить им проведение крестного хода и богослужения 6 и 19 января. В силу санитарных правил для служителей культа (Циркуляр Наркомздрава от 26.10.1923 г. 249) все здания и помещения, в которых происходили те или иные собрания и совещания религиозных обрядов, должны были содержаться в чистоте и отвечать всем требованиям санитарного состояния. 6 февраля 1925 г. комиссия под председательством помощника начальника подотдела милиции административного отдела Губернского исполкома Сонина, членов комиссии от Алтайской губернской милиции Кронберга и от Алтайского губздрава врача Залесского, в присутствии представителей от Богородицкой церкви – церковного старосты Сбитнева, произвели обследование санитарно-гигиенического состояния Богородицкой церкви. При осмотре помещений церкви и предметов богослужения, комиссия застала в самом разгаре уборку помещений, в акте было отмечено, что облачения висят в одном из притворов в незакрытом шкафу, кое-где висела паутина.

http://sobory.ru/article/?object=37171

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010