Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прписп. Гавриил (Игошкин). Фотография. 50-е. XX в. (Игошкин Иван Иванович; 23.05.1888, дер. Самодуровка Городищенского у. Пензенской губ.- 18.10.1959, г. Мелекесс, ныне Димитровград Ульяновской обл.), прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Из крестьянской семьи. Окончил 2-классное ДУ. 12 нояб. 1903 г. поступил послушником в мон-рь Жадовская Казанско-Богородицкая пуст. Корсунского у. Симбирской губ. В 1909 г. призван на военную службу, к-рую проходил в крепостной артиллерии г. Ковно в должности певчего при военном соборе до кон. марта 1913 г. В 1914 г. мобилизован в действующую армию, где служил псаломщиком и делопроизводителем при 25-м военном госпитале. В кон. 1917 г. демобилизован по болезни, жил с родителями. В янв. 1921 г. Уральским и Николаевским архиеп. Тихоном (Оболенским) рукоположен во диакона к Свято-Троицкой ц. г. Покровска (ныне Энгельс Саратовской обл.), в 1922 г.- во иерея к тому же храму; переведен в Москву. Служил 2-м священником Покровского храма Марфо-Мариинской московской жен. обители сестер милосердия. После его закрытия в 1928 г. переведен в храм свт. Николая в Пыжах. В 1929 г. еп. сщмч. Петром (Рудневым) пострижен в монашество в московском в честь Богоявления Господня муж. мон-ре . В 1930 г. возведен в сан игумена. Арестован 14 апр. 1931 г. по обвинению в «систематической антисоветской агитации» и организации нелегальных сестричеств и братств, оказании помощи ссыльному духовенству; заключен в Бутырскую тюрьму. 30 апр. приговорен к 3 годам заключения. Срок отбывал в Вишерском ИТЛ Уральской обл. до 29 июня 1932 г., по состоянию здоровья освобожден досрочно и выслан в г. Ростов (ныне Ярославской обл.) под наблюдение местного отдела ОГПУ; в авг. отправлен в г. Владимир. По окончании срока ссылки в дек. 1933 г. вернулся в Москву, был назначен настоятелем храма свт. Николая в Пыжах. В 1934 г. Дмитровским архиеп. Питиримом (Крыловым) возведен в сан архимандрита. В июле, после захвата храма обновленцами, перешел служить в храм Воскресения Христова в Кадашах.

http://pravenc.ru/text/161265.html

Кафедральный собор в сер. XVII в. получил новые предметы богослужения. При митр. Корнилии была сделана серебряная ладанница с вкладной надписью (1656, НМРТ). Митр. Лаврентий прилагал мн. усилий для украшения соборной ризницы, старых и новых мон-рей. В Зилантовом мон-ре самый древний напрестольный крест в драгоценном окладе (серебряная басма с чеканным изображением Распятия и предстоящих, с 2 красными лалами и крупной бирюзой) был сделан в 1665 г., по преставлении архим. Иоасафа (Буянова) ( Рощектаев. 2004. С. 140). В ризнице Зилантова мон-ря хранились древняя серебряная дарохранительница ( Шпилевский. 1873. С. 14; Спутник по Казани. 1895. С. 118) и ковш с фигурой трубящего витязя в окружении орлов, гирлянд и лавров ( Шпилевский. 1873. С. 14; Пинегин. 1890. С. 341), по др. версии, с изображением человека, пьющего из рога (Спутник по Казани. 1895. С. 118), с заздравной надписью по краю, а также 3 старинных креста XVI-XVII вв. Драгоценная утварь создавалась местными мастерами для Спасо-Преображенского монастыря: в 1668 г. на средства монастырской казны по инициативе архим. Мисаила была сделана большая серебряная с позолотой водосвятная чаша, украшенная по верхнему краю надписью с именем мастера: «Труд же серебряника Сергия Плетеневца» ( Заринский. Церковные древности. 1877. С. 6; Лебедев. 1895. С. 56; Ключевская. 2009. С. 89). Вкладывали, вероятно, произведения ювелиров-иностранцев. Так, в Богородицкий мон-рь была вложена чаша для теплоты или ладана в виде широкой плоской раковины с 2 ручками и надписью: «Antoni Cristians ds. Anno 1672» ( Малов. 1879. С. 76). Владыка Лаврентий занимался украшением первых деревянных храмов Раифской пуст., для убранства к-рых им были пожертвованы напрестольное Евангелие 1657 г. в драгоценном окладе ( Он же. 1880. С. 74) и набор драгоценных служебных сосудов, созданный в 1670 г. на средства из личной казны митрополита, «по своей убогой душе и своих родителех в вечное поминовение» (Там же. С. 84). В ц. Божией Матери Печерской в Ямской слободе митр. Лаврентий вложил напрестольный крест (1671, НМРТ), в котором сочеталось неск. техник: ковка, гравировка, чеканка.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

В годы первой мировой войны из О. В. м. на фронт ушли 17 послушников ( Шустова. 2009. С. 297). Вплоть до дек. 1917 г. мон-рь оказывал постоянную финансовую помощь епархиальному лазарету. С февр. по авг. 1916 г. был проведен крестный ход из О. В. м. по Нижегородской губ. с молебнами о даровании победы рус. воинам (Там же. С. 298). В годы войны обитель предоставила свое помещение для работы почтово-телеграфного отделения в с. Оранка (ныне Оранки). В сент. 1918 г. в мон-ре была создана Оранская монастырская трудовая сельскохозяйственная артель, 14 июня 1923 г.- 2-е Оранское сельскохозяйственное товарищество (зарегистрировано 1 сент. 1923). 15 марта 1919 г. с братией был заключен договор на пользование церковным имуществом ( Дёгтева. Оранский Богородицкий муж. мон-рь. 2006. С. 9). В 1920-1921 гг. большая часть построек обители национализирована, там разместились дом престарелых и адм. службы ( Власова. 2004. С. 14), монахам был оставлен один корпус. Чтобы избежать изъятия церковных ценностей, братия и наместник мон-ря старались компенсировать властям стоимость наиболее ценных монастырских святынь; обитель развернула благотворительную деятельность для нужд голодающих, о чем официально уведомляла власти. Тем не менее в 1922 г. мон-рь неск. раз подвергся изъятию церковных ценностей. Этот процесс продолжался и в дальнейшем, вплоть до окончательного закрытия мон-ря. Большинство изъятых предметов оказалось впосл. в запасниках Нижегородского губернского (позднее областного, краевого) музея. 29 дек. 1927 г. Нижегородский губернский отдел ОГПУ секретно уведомил адм. отдел Нижегородского губисполкома, что в связи с рядом преступлений в О. В. м. арестованы члены церковного совета и ревизионной комиссии общины, в связи с чем договор, заключенный с ними, автоматически должен быть расторгнут. Постановлением заседания коллегии адм. отдела Нижегородского губисполкома от 4 янв. 1928 г. договор был расторгнут, что означало окончательное закрытие мон-ря. Настоятели и братия Первоначальную братию обители в 30-х гг.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

Несмотря на то что по Версальскому договору (28 июня 1919) границы Польской Республики были установлены без Срединной Литвы (с центром в Вильно), к-рая должна была отойти Литовской Республике, польские войска в окт. 1920 г. оккупировали Виленский край. 18 апр. 1922 г. Срединная Литва официально вошла в состав Польши, была образована особая адм. единица - Виленская земля, переименованная 22 дек. 1925 г. в Виленское воеводство. После оккупации начались попытки отрыва Литовско-Виленской епархии от Московского Патриархата как в Срединной, так и в Ковенской Литве. Литов. власти не разрешали владыке Елевферию въезд в Литву. В дек. 1920 г. архиерей послал священника виленской ц. св. Александра Невского прот. Понтия Рупышева посетить приходы Ковенской Литвы. На территории епархии закрывались правосл. мон-ри. В Ковенской Литве покинутый насельниками и разрушенный во время первой мировой войны древний Сурдегский муж. мон-рь власти передали католикам (мон-рь никогда не принадлежал католич. Церкви). Чудотворная Сурдегская икона Божией Матери ранее была вывезена в Россию (24 мая 1921 вернулась в Литву, с 1926 икона полгода находилась в Каунасе, полгода - в Панявежисе). В 1917 г. у православных изъяли Пожомский Успенский муж. мон-рь. Католикам был передан Кронский мон-рь. На землях, отошедших Польше, в 1919 г. был упразднен Борунский Покровский муж. мон-рь в Ошмянском повяте, монастырский собор преобразовали в костел. В 1919 г. римо-католикам был передан почти весь виленский Свято-Троицкий муж. мон-рь, братия к-рого переселилась в виленский Свято-Духов мон-рь. Последним перешел к католикам Рождество-Богородицкий женский мон-рь в мест. Березвечье (ныне в черте г. Глубокое Витебской обл.) после того, как в 1921 г. по Рижскому мирному договору между Советской Россией и Польшей Глубокое вошло в состав Польской Республики. Березвечский собор был переосвящен в католич. костел. Изгнанные монахини переехали в Вильно и поселились в Мариинском жен. мон-ре (см. Вильнюсский во имя равноап. Марии Магдалины монастырь ); в нач. 30-х гг. ХХ в. монахиням бывш. Березвечского мон-ря был передан новопостроенный скит Мариинского мон-ря близ г. Неменчин (ныне Неменчине). С того времени до 1939 г. в Виленской епархии действующими являлись 2 мон-ря в Вильно: мужской Свято-Духов и женский Марие-Магдалинский, с дек. 1937 г. располагавшийся при приходской ц. во имя св. кн. Александра Невского, с приписным Рождество-Богородичным скитом.

http://pravenc.ru/text/2110577.html

После преобразования Варшавского вик-ства в самостоятельную епархию продолжили свою деятельность ранее созданные ДУ в Варшаве и начальное уч-ще в Яблочинском прп . Онуфрия Великого муж. мон-ре . В 1868 г. Варшавское ДУ было изъято из подчинения Волынской ДС и передано в ведение епархиального архиерея, в 1878 г. уч-ще получило новое 2-этажное здание, число учащихся возросло с 40 до 124 чел. В нач. 1875 г. униатские семинария и уч-ще в Холме были обращены в правосл. и переданы в ведение Синода, Холмская ДС была поставлена под надзор Люблинского епископа. В 1882-1887 гг. семинарию и школу причетников при кафедральном соборе в Холме преобразовали по образцу др. семинарий и уч-щ Российской империи. В 1897 г. при Яблочинском мон-ре открылась годичная школа псаломщиков, там же существовало уч-ще рисования для подготовки иконописцев. Во время первой мировой войны часть духовных учебных заведений была эвакуирована, большинство прекратили существование. Церковноприходские школы При архиеп. Иоанникии (Горском) в епархии были открыты многочисленные начальные уч-ща и церковноприходские школы. В 1886 г. начала работу школа при Леснинском жен. мон-ре с обучением по программе 2-классных церковноприходских школ. В 1877 г. в В. е. насчитывалось 33 школы и уч-ща, существовавшие при храмах, из них лишь 2 содержались за счет епархии (в Яблочинском мон-ре и при ц. св. Марии Магдалины в Варшаве), 29 находились в ведении Мин-ва народного просвещения и 2 - в ведении таможенного ведомства. В 1899-1900 гг. в В. е. действовала 81 церковноприходская школа (3 второклассных, 3 двуклассных, 75 одноклассных) и церковно-учительская школа. Монастыри В В. е. (до выделения из нее Холмской епархии) существовали мон-ри Яблочинский Онуфриевский (муж., основан в Седлецкой губ. ок. 1497-1498), Леснинский Богородицкий (жен., основан в Седлецкой губ. в 1884 как община, в 1889 преобразован в мон-рь), Вировский во имя Всемилостивого Спаса (жен., основан в Седлецкой губ. в 1894 как отд-ние Леснинского мон-ря, в дек. 1898 преобразован в самостоятельный мон-рь), Воронцово-Благовещенский (жен., основан в Люблинской губ. в 1903), Радочницкий прп. Антония Печерского (жен., основан в Люблинской губ. в XVII в. как католич. бернардинский мон-рь, с 1869 униатский приходской храм, в 1875 присоединился к РПЦ, с 1885 муж. мон-рь, с 1899 приписная к Леснинскому мон-рю жен. община, в 1901 преобразован в самостоятельный мон-рь), Теолинский в честь Преображения Господня (жен., основан в Сувалкской губ. в 1894). В 1903 г. при церкви в с. Турковицы Грубешовского у. Люблинской губ. была образована жен. община во имя Покрова Пресв. Богородицы, приписанная к Радочницкому мон-рю. После образования в 1905 г. Холмской епархии в В. е. остался Теолинский мон-рь. Архиереи

http://pravenc.ru/text/150457.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕСНИНСКИЙ БОГОРОДИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Первоклассный мон-рь РПЦ, находился в c. Лесна Константиновского у. Седлецкой губ. (ныне Лесьна-Подляска Люблинского воеводства, Польша). Л. м. первоначально относился к Холмско-Варшавской епархии РПЦ, с 1905 г.- к Холмской епархии. После 1917 г.- в юрисдикции РПЦЗ. В 2007 г. Л. м. перешел в юрисдикцию неканонической т. н. Русской истинно православной Церкви . История Л. м. в России Леснинский Богородицкий мон-рь. Фотография. 1909 г. Леснинский Богородицкий мон-рь. Фотография. 1909 г. 25 апр. 1884 г. состоялось определение Синода РПЦ об учреждении женской общины в с. Лесна. Община получила леснинский костел закрытого мон-ря паулинов, к-рый в 1875 г., после воссоединения униатов Холмской Руси, был передан православным, перестроен и освящен в 1881 г. По приглашению архиеп. Холмского и Варшавского Леонтия (Лебединского) 19 окт. 1885 г. из Москвы в Лесну прибыли первые насельницы - Е. Б. Ефимовская с 5 сестрами. Прежде чем принять предложение архиеп. Леонтия, она посетила оптинского старца прп. Амвросия (Гренкова), чтобы получить его благословение. Леснинская обитель начала свою миссию в Юж. Подляшье, в местности, населенной униатами и католиками. Первоначально община не имела ни земельных угодий, ни достаточных денежных средств, а насельницы жили в хлебном амбаре. Большую помощь в деле устройства обители оказывали Синод и российское правительство. Община стала быстро возрастать, и 26 авг. 1889 г. она была преобразована в первоклассный монастырь; граф. Ефимовскую, принявшую монастырский постриг с именем Екатерина, возвели в сан игумении Л. м. В 1899 г. обитель посетил св. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) и преподал благословение инокиням. При Л. м. были созданы различные школы: 2-летняя церковная (с 4 классами), жен. педагогическая, муж. сельскохозяйственная. Общее количество учащихся доходило до 1000. Насельницами был организован приют на 300 сирот, основана больница с амбулаторией и аптекой. Был заложен ботанический фармакологический сад, построена паровая мельница, осушены болота и на их месте создана система прудов для занятий рыбоводством. При обители было основано скотоводческое хозяйство, начато разведение шелковичных червей, построены кирпичный завод, пекарня, свечной завод. В Лесну провели ветку железной дороги.

http://pravenc.ru/text/2463595.html

Николая Чудотворца (мужской, ныне в черте г. Тихвина Ленинградской обл.; основан в 10-х гг. XVI в., упразднен в 1764, возобновлен в 1774, закрыт ок. 1925), Кириллов Новоезерский в честь Воскресения Господня (мужской, на о-ве Огненном Новозера (Нового оз.), близ г. Белозерска Вологодской обл.; основан между 1512 и 1517, закрыт в 1929), Моденский во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, в совр. с. Модне Устюженского р-на Вологодской обл.; основан не позднее 1564, закрыт в 1929), Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи (женский, у бывш. дер. Леушино (Замошье), в 30 км к юго-западу от г. Череповца Вологодской обл., затоплен водами Рыбинского водохранилища; основан в 1875 как жен. община, в 1885 она была преобразована в мон-рь, в 1919 образована сельскохозяйственная артель, в к-рую вошли насельницы обители, монашеская жизнь прекратилась к нач. 1931, по определению Синода от 27 дек. 2016 в с. Мякса Череповецкого р-на Вологодской обл. открыт Новолеушинский Иоанно-Предтеченский жен. мон-рь), Ригодищский в честь Рождества Пресв. Богородицы (женский, близ совр. дер. Ригодищи Бологовского р-на Тверской обл.; основан как жен. община в 1893, которая в 1897 была преобразована в мон-рь, закрыт в 1928), Воскресения Господня (мужской, на левом берегу р. Лезна, в 21,3 км к северо-востоку от совр. г. Любань Ленинградской обл.; основан прп. Макарием Римлянином в 1-й пол. XVI в. как Макариева Успенская пуст., к-рая была упразднена в 1764, возобновлен в 1894 как «практически-миссионерский» Воскресенский мон-рь на месте упраздненной в 1764 Макариевой пуст., в 1906 обращен в общежительный с освобождением братии от занятий миссионерством, монашеская жизнь продолжалась до февр. 1932, когда вся братия была арестована; обитель восстанавливается), Парфёновский Богородицкий в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» (женский, в совр. дер. Парфёново Череповецкого р-на Вологодской обл.; основан как жен. община в 1904, в 1912 она была преобразована в мон-рь, к-рый был закрыт ок. 1922), Филаретовская жен.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

XVII в. перенесла туда свою деятельность (с этого времени братство именуется Свято-Духовским, см. Виленское православное Свято-Духовское братство ); др. их часть приняла униатство и осталась в Троицком мон-ре, монахи которого вскоре стали членами ордена василиан (базилиан), призванного вводить положения Брестской унии на практике. При Троицком мон-ре открылась василианская школа. К 1609 г. все виленские церкви и монастыри (в т. ч. кафедральный Успенский (Пречистенский) собор, Троицкий и Благовещенский жен. монастыри), а также имевший статус архимандритии трокский Рождество-Богородицкий монастырь были переданы под власть униат. митр. Ипатия Потея. Исключением стала Свято-Духовская ц. в Вильно и сложившийся при ней (не позже 1605) мон-рь (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мужской мон-рь ), ставший главным оплотом Православия в Л. и Белоруссии. В свою очередь крупнейшим центром униатства был василианский Свято-Троицкий мон-рь (в Вильно), куда были перенесены святыни из переданных униатам церквей, в т. ч. из Никольской и Пятницкой и Пречистенского собора, который вместе с митрополичьим дворцом был одной из резиденций униат. митрополитов Киевских и всея Руси (наряду с Новогрудком и с XVIII в. Варшавой). В адм. отношении униат. приходы Л. образовывали митрополичью епархию униат. Церкви. Постепенно виленские правосл. храмы приходили в упадок, правосл. жители города, в т. ч. радцы (члены горсовета), терпели различные притеснения от католиков и униатов. В кон. XVI - нач. XVII в. число правосл. церквей и мон-рей в Л. существенно сократилось. Тем не менее церкви и мон-ри основывались в частных владениях (как, напр., Свято-Духовская ц., а затем и мон-рь). Кн. Богдан Огинский после того как в 1611 г. основал в своем имении Евье (ныне Вевис) издававшую правосл. книги типографию, восстановил находившийся там и пришедший в упадок Успенский муж. мон-рь, а в 1619 г. отдал его под начало Свято-Духовского мон-ря. Он же в 1610 г. в Кронях (ныне Круонис) близ Кошедар (ныне Кайшядорис) построил Троицкую ц., а в 1629 г.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОЛЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Молченская икона Божией Матери в соборе Рождества Пресв. Богородицы Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Молченская икона Божией Матери в соборе Рождества Пресв. Богородицы Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Чудотворный образ. По преданию, икона была обретена 18 сент. 1405 г. на пустынном месте Молчь, в 20 верстах от г. Путивля Курской губ., по к-рому икона и получила название «Молченская» («Молчанская» ¾ устар. произношение). Так, на погребении иноков-отшельников, прежде уединенно живших на Молче (в пещере на Чудной горе), некоему благочестивому бортнику был явлен на липе образ Богородицы с Младенцем, тогда же он услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Впосл. на месте обретения М. и. был построен Молченский Рождество-Богородицкий Печерский муж. мон-рь, известный после 1656 г. как Молченская Софрониева в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь (ныне в с. Нов. Слобода Путивльского р-на Сумской обл., Украина). В Смутное время Софрониева пуст. была разорена, и 24 апр. 1605 г. игум. Пафнутий с братией перенесли икону в Путивль, где был основан новый Рождество-Богородицкий Молченский муж. мон-рь (Б. Молченский, см. Путивльский Молченский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ), а «когда и сей монастырь потерпел сильное разорение от бывшего в нем великого пожара, с тех пор подлинный Чудотворный Образ остался и по сие время неизвестным; точная же копия с онаго сохранилась доныне в Софрониевой пустыни и есть наместною в теплой Благовещенской церкви» (Описание Путивльской Молчанской Рождество-Богородицкой общежит. Софрониевой пуст. СПб., 1846. С. 11 - 12). Севская Молченская икона Божией Матери. Посл. четв.— кон. XVII в. (Крестовоздвиженский мон-рь, Севск) Севская Молченская икона Божией Матери. Посл. четв.— кон. XVII в. (Крестовоздвиженский мон-рь, Севск) С исчезновения подлинной иконы в Смутное время при пожаре начинается история бытования ее многочисленных списков на приграничных территориях в XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/2564082.html

Паисиево-Галичский Успенский мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Паисиево-Галичский Успенский мон-рь. Фотография. Нач. XX в. 13(26) февр. 1918 г. в Солигаличе вспыхнуло антибольшевистское восстание, поводом к к-рому послужила попытка Солигаличского исполкома Совета крестьянских депутатов реквизировать «хлебные излишки» в Богородицко-Феодоровском жен. мон-ре, находящемся в 1 версте от города. После подавления восстания 7 марта 1918 г. карателями был расстрелян 21 чел., в т. ч. настоятель Богородице-Рождественского собора прот. сщмч. Иосиф Смирнов , иерей сщмч. Владимир Ильинский , диакон Богородицко-Феодоровского мон-ря сщмч. Иоанн Касторский и смотритель Солигаличского ДУ мч. И. П. Перебаскин (см. Иоанн Перебаскин ). 13 апр. в Москве во время работы Поместного Собора патриарх Тихон совершил в храме Московской ДС заупокойную литургию по убиенным за веру в Солигаличе. Солигаличские новомученики стали одними из первых жертв большевистского террора в России. В марте 1918 г. был закрыт «Костромской церковно-общественный вестник», а его редакторы арестованы. В мае ликвидировано Александровское братство. В нач. июля исполком Костромского горсовета постановил упразднить Костромскую ДС и Епархиальное жен. училище «ввиду несогласия этих учебных заведений реформироваться в общеобразовательные школы общего типа». Летом были закрыты все 5 ДУ - Костромское, Галичское, Солигаличское, Кинешемское и Макарьевское. В 1919 г. в Костроме были упразднены Ипатиевский и Богоявленско-Анастасиин мон-ри, на их территории разместили рабочие поселки. Проживавшие в Ипатиевском мон-ре правящий и викарный архиереи, еп. Костромской и Галичский Филарет (Никольский) и еп. Кинешемский Севастиан (Вести), в том же году были изгнаны из обители. Также были упразднены Николо-Бабаевский, Никольский Староторжский в Галиче, Паисиев Галичский, Богородицко-Феодоровский, Ново-Троицкий Сумароков, Боголюбский мон-ри, Николо-Надеевская пуст. Благодаря регистрации нек-рых из них в качестве приходов они смогли просуществовать до сер. или кон. 20-х гг. XX в. С 1919 г. власти начали использовать закрытые монастыри под различные нужды: в них размещались детдома, совхозы, сельскохозяйственные коммуны и т. д.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010